Механизм для подъема и опускания шлюпок (катеров) у нас назывался шлюпбалка. На больших гражданских судах, наверно, есть и другие грузоподъемные механизмы. Надо с одним гражданским моряком проконсультироваться.
Выпить что-нибудь во время неаварийной стоянки капитан, конечно, может. Не то, что ему разрешено, но все зависит от конкретного человека, а также от политики компании, в которой этот человек работает. В некоторых западных компаниях, насколько я знаю, существует т.н. политика "нулевой терпимости" (zero tolerance) к употреблению работниками алкоголя и наркотиков. Если что, можно и работу потерять.Но если, к примеру, в компании на это закрывают глаза, то для придания колорита можно написать, что капитан тяпнул рюмку аквавита - датско-норвежской самогонки.
Аквавит производят на основе спирта, полученного путём перегонки спирта из картофеля или, реже, зерна без добавления сахара, настаивается на специях, в которые могут входить тмин, укроп, кориандр, корица, фенхель, анис, зверобой и другие, и выдерживается в дубовых бочках или в бочках из-под хереса (шерри) или коньяка от 3 месяцев до 12 лет. Аквавит обычно имеет оттенок от соломенно-золотистого до темно-коричневого, некоторые сорта бесцветны.
