29 апреля 1937 года на Морском ССЗ в Севастополе был заложен и 29 апреля 1938 года был спущен на воду БТЩ "Взрыв" проекта 58 (зав. № 191). Корабль вступил в строй в январе 1939 года, после чего вошел в состав ЧФ. Получил бортовой номер "25". В июле 1939 года по общей классификации кораблю дан тактический номер "Т-410" ("БТЩ-410"). В период ВОВ участвовал в защите морских коммуникаций и баз, в обороне Одессы и Севастополя. Участвовал в десанте в Керчь в конце декабря 1941 г. - начале января 1942 г. Находясь в составе кораблей, 1 сентября 1944 года был атакован германской подводной лодкой "U-19". Две торпеды попали в носовую часть корпуса под ходовым мостиком, в носовом погребе произошла детонация боезапаса. Тральщик быстро затонул кормой вверх. Погиб весь офицерский состав корабля, а также 53 матроса и 22 человека из состава десанта. Спасти удалось несколько моряков и раненного комбата десантников - Героя Советского Союза майора Н. В. Старшинова. БТЩ "Взрыв" стал последним боевым кораблем ЧФ, погибшим в ходе ВОВ. Имя тральщика увековечено на "Мемориале героической обороны Севастополя 1941-1942 гг." на площади Нахимова в Севастополе.
29 апреля 1939 года на стапеле Морского ССЗ в Севастополе был заложен БТЩ "Т-413" проекта 58 (зав. №256). Корабль был спущен на воду в октябре 1940 года, вступил в строй в апреле 1941 года, после чего вошел в состав ЧФ. Получил бортовой номер "27". В период ВОВ участвовал в защите морских коммуникаций и баз, в обороне Одессы и Севастополя. 13 июля 1942 года в результате бомбардировки авиацией противника был потоплен в районе мыса Фиолент, недалеко от Балаклавы. В 1947 году был поднят и разобран на металл. Погибшие члены экипажа похоронены на Кладбище Коммунаров в Севастополе. Имя тральщика увековечено на "Мемориале героической обороны Севастополя 1941-1942 гг." на площади Нахимова в Севастополе.
29 апреля 1941 года на Морском ССЗ в Севастополе был спущен на воду БТЩ "Т-414" проекта 58 (зав. № 267). Корабль был отбуксирован на Кавказ в недостроенном состоянии. По окончании ВОВ переведен в Николаев и в сентябре 1945 года зачислен в состав отряда вновь строящихся и капитально ремонтируемых кораблей, был достроен как УТС ("УТС-255").
29 апреля 1959 года на Средне-Невском ССЗ в пос. Понтонный Ленинградской обл. был спущен на воду ПСКР "Дзержинский" проекта 264А (зав. № 935), который был назван в честь Феликса Эдмундовича Дзержинского (1987 - 1926 гг.), профессионального революционера, советского политического деятеля, основателя и главы ВЧК. Корабль вступил в строй в ноябре того же года, после чего в конце года совершил переход из Ленинграда в п. Лиепая для подготовки к дальнейшему переходу. В период с 1 мая по 12 сентября 1960 года в составе отряда кораблей особого назначения совместно с ПСКР "Воровский" и ПСКР "Менжинский" (оба пр. 264А) совершил переход по маршруту Лиепая - Ленинград - Беломорск - Мурманск - о. Диксон - о. Провидение - Петропавловск-Камчатский и вошел в состав 22-й ОДнСКР (с 1967 года - 7-я ОБСКР; с 1977 года - в составе 2-й БСКР 1-й ДиПСКР) с базированием на п. Петропавловск-Камчатский. 28 мая 1968 года экипажам ПСКР второго поколения "Дзержинский" и "Киров" по преемственности были вручены ордена Красного Знамени, которыми были награждены одноименные пограничные корабли первого поколения за участие в десантной операции в ходе боевых действий в войне против Японии 1945 году. На ПСКР "Дзержинский" был поднят Краснознаменный военно-морской флаг кораблей и судов погранвойск КГБ при СМ СССР. За 25 лет службы Краснознаменным ПСКР "Дзержинский" второго поколения было задержано 76 иностранных и советских судов, более 150 иностранных и советских судов осмотрено, общая сумма штрафов, наложенных на задержанные кораблем суда, составила более 500 тысяч инвалютных рублей. За время службы он прошел 279 463 мили. 6 марта 1984 года на Краснознаменном ПСКР "Дзержинский" второго поколения был произведен торжественный спуск Краснознаменного Военно-Морского флага кораблей ПВ КГБ СССР.
Дзержинский.jpg
29 апреля 1966 года ССЗ № 368 им. С. М. Кирова в Хабаровске был спущен на воду "ПЛК-59" (зав. № 35), который стал головным кораблем проекта 159А, построенным на этом заводе. В мае 1966 года был переклассифицирован в СКР и переименован в "СКР-78". Вступил в строй в декабре 1966 года. В январе 1967 года был временно включен в состав КТОФ. Первоначально предназначался для ВМС Египта, но заказ был аннулирован. В 1968 году был передан ВМС Индии и переименован в P78 "Kadmatt". Служба в составе ВМС Индии - до 1992 года.
29 апреля 1970 года на ССЗ "Stocznia Północna" im. Bohaterów Westerplatte ("Сточна Полночна" им. Бохатерув Вестерплятте) в г. Гданьск, Польша, был спущен на воду "СДК-76" проекта 771А (зав. № 771А/31). Корабль вступил в строй в августе 1970 года, после чего вошел в состав КВФ. Позднее был переведен в состав КСФ. В 1992 году был переклассифицирован в МДК и переименован в "МДК-76". В 1993 году был переоборудован под военный транспорт (ВТР).
29 апреля 1989 года на Балтийском ССЗ им. С. Орджоникидзе в Ленинграде был спущен на воду ТАРКР "Юрий Андропов" (зав. № 803), который стал последним кораблем проекта 11442. В 1992 году был переименован в "Петр Великий". В 1996 году корабль совершил совершил межфлотский переход с Балтийского в Баренцево море и приступил к государственным испытаниям. 27.10.1996 в ходе испытаний в НМКО произошел разрыв паропровода, находящегося под давлением, в результате чего погибло два матроса и трое рабочих сдаточной команды. Корабль вступил в строй в апреле 1998 года, войдя в состав КСФ. В августе 2001 года ТАРКР "Петр Великий" первым обнаружил место катастрофы АПРК "Курск" и бросил там якорь в ожидании спасательных судов. В 2012 году "Петр Великий" Указом Президента РФ награжден орденом Нахимова. В период с 2019 по 2022 гг. корабль пройдет ремонт и глубокую модернизацию. Планируется оснащение крейсера десятью пусковыми установками 3С-14, которые смогут принимать ракеты "Оникс", "Калибр" и "Циркон".

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.