Найдена легендарная подлодка. Тайна бортового журнала
Найдена легендарная подлодка. Тайна бортового журнала
Найдена легендарная подлодка. Тайна бортового журнала
09.07.2003 11:20
Vlasti.NET
Во вторник водолазы Черноморского флота (ЧФ) ВМФ России идентифицировали подлодку времен Великой Отечественной войны, которую болгарские рыбаки обнаружили в 2000 году лежащей на дне в 8 милях от берега.
Осмотр затонувшего корабля позволил сделать вывод о том, что это действительно подлодка типа "Щука", которой командовал капитан-лейтенант Александр Девятко. Именно эта субмарина потопила первый немецкий транспорт на Черном море в начале Великой Отечественной войны. Первая в послесоветский период поисковая подводная экспедиция ЧФ продолжает исследовать место трагедии. После первых погружений на месте гибели подводной лодки, которая лежит на глубине примерно 20 метров, стало понятно, что корпус субмарины разломан взрывом на две части. Они лежат в 150 метрах друг от друга. Визуальный осмотр частей корабля позволил водолазам сделать вывод о том, что найденная у берегов Болгарии субмарина - это легендарная Щ-211, которая потопила первый немецкий корабль на Черном море в августе 1941 года. - Этой подлодкой командовал капитан-лейтенант Александр Девятко, - рассказали "Известиям" в пресс-службе ЧФ. - 15 августа 1941 года она пустила на дно немецкий военно-морской транспорт "Пелес". Он шел из болгарского города Бургас в румынский порт Констанца с военным грузом. В ноябре того же года Щ-211 не вернулась на базу из очередного боевого похода. Причина ее гибели до сих пор оставалась тайной. По советским данным, "Щука" подорвалась на мине в районе мыса Шаблер. По данным же западных источников, она погибла во время бомбардировки немецкой авиации 14 ноября 1941 года. Интенсивная бомбежка началась после того, как Щ-211 затопила румынский минный заградитель "Принц Карол". Первую со времен распада СССР поисковую экспедицию командование Черноморского флота решило снарядить после того, как выяснилось, что переданные болгарской стороной видеозаписи не позволяют точно установить бортовой номер корабля. Экспедиция состоит из спасательного судна "Эпрон" и вспомогательного корабля КИЛ-158, которые прибыли к месту гибели субмарины в прошлый четверг. Командует походом начальник управления аварийных и спасательных работ флота капитан первого ранга Василий Васильчук. Водолазы сначала произвели детальную видеосъемку легкого корпуса субмарины и подняли на борт "Эпрона" 45-миллиметровое носовое орудие подлодки. В ближайшие дни они попытаются вскрыть люк рубки, чтобы проникнуть внутрь и получить окончательные, документальные подтверждения того, что это действительно Щ-211. Участники экспедиции надеются найти бортовой журнал корабля, который должен пролить свет на тайну гибели подводной лодки. Скорее всего место гибели легендарной "Щуки" вскоре объявят воинским захоронением, а фамилии членов экипажа удалят из списков без вести пропавших. По возможности из отсеков затонувшей субмарины извлекут останки погибших подводников. Их планируют захоронить в Севастополе
09.07.2003 11:20
Vlasti.NET
Во вторник водолазы Черноморского флота (ЧФ) ВМФ России идентифицировали подлодку времен Великой Отечественной войны, которую болгарские рыбаки обнаружили в 2000 году лежащей на дне в 8 милях от берега.
Осмотр затонувшего корабля позволил сделать вывод о том, что это действительно подлодка типа "Щука", которой командовал капитан-лейтенант Александр Девятко. Именно эта субмарина потопила первый немецкий транспорт на Черном море в начале Великой Отечественной войны. Первая в послесоветский период поисковая подводная экспедиция ЧФ продолжает исследовать место трагедии. После первых погружений на месте гибели подводной лодки, которая лежит на глубине примерно 20 метров, стало понятно, что корпус субмарины разломан взрывом на две части. Они лежат в 150 метрах друг от друга. Визуальный осмотр частей корабля позволил водолазам сделать вывод о том, что найденная у берегов Болгарии субмарина - это легендарная Щ-211, которая потопила первый немецкий корабль на Черном море в августе 1941 года. - Этой подлодкой командовал капитан-лейтенант Александр Девятко, - рассказали "Известиям" в пресс-службе ЧФ. - 15 августа 1941 года она пустила на дно немецкий военно-морской транспорт "Пелес". Он шел из болгарского города Бургас в румынский порт Констанца с военным грузом. В ноябре того же года Щ-211 не вернулась на базу из очередного боевого похода. Причина ее гибели до сих пор оставалась тайной. По советским данным, "Щука" подорвалась на мине в районе мыса Шаблер. По данным же западных источников, она погибла во время бомбардировки немецкой авиации 14 ноября 1941 года. Интенсивная бомбежка началась после того, как Щ-211 затопила румынский минный заградитель "Принц Карол". Первую со времен распада СССР поисковую экспедицию командование Черноморского флота решило снарядить после того, как выяснилось, что переданные болгарской стороной видеозаписи не позволяют точно установить бортовой номер корабля. Экспедиция состоит из спасательного судна "Эпрон" и вспомогательного корабля КИЛ-158, которые прибыли к месту гибели субмарины в прошлый четверг. Командует походом начальник управления аварийных и спасательных работ флота капитан первого ранга Василий Васильчук. Водолазы сначала произвели детальную видеосъемку легкого корпуса субмарины и подняли на борт "Эпрона" 45-миллиметровое носовое орудие подлодки. В ближайшие дни они попытаются вскрыть люк рубки, чтобы проникнуть внутрь и получить окончательные, документальные подтверждения того, что это действительно Щ-211. Участники экспедиции надеются найти бортовой журнал корабля, который должен пролить свет на тайну гибели подводной лодки. Скорее всего место гибели легендарной "Щуки" вскоре объявят воинским захоронением, а фамилии членов экипажа удалят из списков без вести пропавших. По возможности из отсеков затонувшей субмарины извлекут останки погибших подводников. Их планируют захоронить в Севастополе
Александр
Нас предали и продали
http://www.mamut.com/homepages/Norway/1 ... det182.htm
http://murm.vaenga.net
Нас предали и продали
http://www.mamut.com/homepages/Norway/1 ... det182.htm
http://murm.vaenga.net
Интересно а саму лодку нельзя поднять? Тем более по частям.Есть же "Коммуна". Или торпеды еще взрывоопасны.Возле Змеиного тоже лежит Щука. Пока неопознанная но тоже никто не чешется хотя бы узнать номер.Правда в прошлом году были треп что вроде хотят поднять типа к Междун. симпозиуму подводников что проходил в Одессе. и вроде даже за их бабки Да видать как говорит Ватар... В военной гавани долго была еще одна Щука использ. как учебная для авар. выходов.Году в 95 или около водил детей на день флота туда -лежала кормой на грунте. Потом говорят наши кретины куда то сплавили.А ведь именно ей место на Мемориале 411 батареи а не послевоенной 615 пр.
Скорее всего лодку не поднимают из-за торпед,которые от тряски взорвутся наверняка.Да и денег такая операция стоит немерено.В наше время вряд ли кто профинансирует это.У флота денег точно не будет.Адмиралы лучше дачу какую построят.Грустно все это...
С добрым словом и пистолетом можно добиться большего,чем просто добрым словом...
- drakon
- Почетный форумчанин
- Сообщения: 2237
- Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
- Реальное имя: Александр Тимофеевич
- Воинское звание: Капитан 2-го ранга
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Не может. УЗУ медное и не ржавеет, а игольчатые бойки по капсюлям ударить не смогут, т.к. спрятаны в углублении и находятся в таком положении, пока вертушка на УЗУ не отработает свое от набегающего потока воды, т.е. пока торпеда не пройдет своим ходом "дистанцию безопасности" (250 - 500 метров от точки залпа).vatar писал(а):....Все проржавело.Еще как ахнуть может.....
Медь в морской воде просто разлагается.Электролиз называется.Так что не глупы те,кто не хочет рисковать.У меня батя покойный всю жизнь поднимал корабли,так что тему знаю не понаслышке.В смысле,отчего детонирует боезапас времен ВМВ.
С добрым словом и пистолетом можно добиться большего,чем просто добрым словом...
- drakon
- Почетный форумчанин
- Сообщения: 2237
- Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
- Реальное имя: Александр Тимофеевич
- Воинское звание: Капитан 2-го ранга
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
..конечно, не глупы, я бы и сам 100 раз подумал, прежде чем туда соваться. Все от конкретного состояния зависит, его на месте изучить надо... Насколько мне известно, во время ВОВ наши подводники эксплуатировали торпедное оружие с гораздо большим старанием и радением за качественные показатели, чем в наше мирное время.... Кр БЧ-3 так аккуратно и надежно снаряжал запальную принадлежность БЗО. что не удивлюсь, если и за 60 лет вода сквозь ДВЕ последовательные прокладки УЗУ не просочилась. К тому же, ради максимальной готовности к залпу, командиры, частенько, на боевых позициях плавали с открытыми передними крышками торпедных аппаратов. А это, в свою очередь, требовало того, что торпеды, перед заряжанием в трубу ТА, покрывали толстенным и сплошным слоем смазки (например, тавот, или пушечная смазка) - очень густой по составу и трудносмываемой на малых ходах ПЛ. Так, что такая торпеда может быть сохранена в очень приличном состоянии. Ели грамотно сработать, думаю, ту ПЛ поднять можно было бы попробовать....vatar писал(а):Медь в морской воде просто разлагается. Электролиз называется.Так что не глупы те,кто не хочет рисковать.....
Главная проблема все таки,видимо,в отсуствии денег на подъем.
А насчет торпед...Там есть такая вещь как самоликвидатор.С гидростатом.Который сработает,если не изменяет память,на 8-ми метрах.
Наверняка,торпеды,находящиеся в аппаратах находятся с взведенным самоликвидатором.
А насчет малюток М-33 и М-60.Так на малютках всего-то две торпеды и обе в аппаратах.Может они и выстрелены были.К тому же глубина в том месте метров 20 примерно,если не ошибаюсь.И подняли их вроде в 50-х годах.Поправьте,если ошибся.
А насчет торпед...Там есть такая вещь как самоликвидатор.С гидростатом.Который сработает,если не изменяет память,на 8-ми метрах.
Наверняка,торпеды,находящиеся в аппаратах находятся с взведенным самоликвидатором.
А насчет малюток М-33 и М-60.Так на малютках всего-то две торпеды и обе в аппаратах.Может они и выстрелены были.К тому же глубина в том месте метров 20 примерно,если не ошибаюсь.И подняли их вроде в 50-х годах.Поправьте,если ошибся.
С добрым словом и пистолетом можно добиться большего,чем просто добрым словом...
- drakon
- Почетный форумчанин
- Сообщения: 2237
- Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
- Реальное имя: Александр Тимофеевич
- Воинское звание: Капитан 2-го ранга
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Бог с Вами, что Вы такое говорите ?! При таком "раскладе" ни одна ПЛ ВОВ, которая не израсходовала бы весь свой боезопас, не вернулась бы в базу, все бы "самоликвидировались" при всплытии у родных берегов.... :lol:vatar писал(а):...А насчет торпед...Там есть такая вещь как самоликвидатор.С гидростатом.Который сработает, если не изменяет память,на 8-ми метрах.
Такая веСч, как самоликвидатор мог применяться только в минах и только в тех, которые уже ВЫСТАВЛЕНЫ на боевую позицию.
- drakon
- Почетный форумчанин
- Сообщения: 2237
- Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
- Реальное имя: Александр Тимофеевич
- Воинское звание: Капитан 2-го ранга
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Что именно ?vatar писал(а):Вы не поняли.
А там везде вода, Вы лучше конкретнее скажие, где по Вашему та торпеда лежит, возле лодки, что ли? Вроде, об этом речи не было. Разговор шел о подъеме лодки с торпедами в торпедных аппаратах.vatar писал(а):Самоликвидатор сработает в воде.
???? Это Вы о чем ?vatar писал(а):Если торпеда осталась в аппарате или на стеллаже,то он,естественно,не срабатывает.
Правильно надеетесь, гидростат в торпеде действительно есть, только у тех торпед к врывателю он не имеет ни малейшего отношения, а "занят" он исключительно обеспечением хода торпеды на заданной глубине.vatar писал(а):Там же ГИДРОСТАТ.Надеюсь,знаете,его принцип действия. :)
Уважаемый vatar, я не специалист минного дела, но drakon просидел на этом многие годы, был командиром БЧ, флагманским , я думаю он досконально знает этот предмет и тут с ним спорить будет трудно... но попробуйте...
С Уважением!
С Уважением!
Александр
Нас предали и продали
http://www.mamut.com/homepages/Norway/1 ... det182.htm
http://murm.vaenga.net
Нас предали и продали
http://www.mamut.com/homepages/Norway/1 ... det182.htm
http://murm.vaenga.net