День ВМФ не за горами!

Поздравления по случаю военно-морских и других праздников и событий, информация о праздниках
vatar
Почетный форумчанин
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 18:31
Откуда: Latvija

Сообщение vatar »

Блинникову Геннадию присвоено звание почетный участник.Кстати,а какой ник Вы бы хотели?Или хотел))Можем на ты,братишка.Я один из админов сайта.
С добрым словом и пистолетом можно добиться большего,чем просто добрым словом...
BliG
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 24 июн 2006, 12:01
Реальное имя: Геннадий
Воинское звание: ст.матрос
Откуда: Эстония

Сообщение BliG »

Спасибо VATAR. На Флоте друзья и офицеры меня звали "Гоша", не плохо чтобы и ник такой был, может кто вспомнит. Сайт у Вас (нас) довольно свежий, думаю ребят на форуме должно прибавиться, попробую затащить сюда своего друга, служил на КСФ на ПЛ , но чуть позже, сейчас у него сезонный бизнес.
Связь, она как воздух, когда есть не замечаешь, когда нет задыхаешься.
"контр-адмирал А.Г.Головко"
vatar
Почетный форумчанин
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 18:31
Откуда: Latvija

Сообщение vatar »

Гена,ник тебе поменял.Если будут проблемы со входом,напиши мне.Но думаю,все будет нормально.Удачи!
С добрым словом и пистолетом можно добиться большего,чем просто добрым словом...
Walera
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 16:09
Откуда: Одесса

Сообщение Walera »

Братва! осталось 10 дней -кто будет в Одессе, звоните заранее 80977882001. Четверо бродяг ЧФ и БФ готовы "газануть".Еще двое вероятно на подходе.Ориентируемся пока часа на 4 вечера.Можно у Тещиного моста можно в другом месте.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8630
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Schultz »

В Одессу, к сожалению, не попаду, а вот в Севастополе буду. А вообще я встречал в Одессе День ВМФ три года подряд в конце 80-х годов, когда был студентом и трудился в летнем стройотряде в Тирасполе. Оттуда до Одесы всего два часа езды на поезде. Обычно заходил в этот день в бригаду ПЛ и располагавшуюся неподалеку от нее бригаду ПСКР. Меня и моих друзей запросто пропускали на корабли. Помню, однажды мы даже с дежурным по кораблю в честь праздника по стаканчику винца накатили :D
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

Drakon, а Вы на каких АПЛ служили, я имею ввиду названия?
бпп
Аватара пользователя
drakon
Почетный форумчанин
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
Реальное имя: Александр Тимофеевич
Воинское звание: Капитан 2-го ранга
Откуда: СССР
Контактная информация:

Сообщение drakon »

бпп писал(а):Drakon, а Вы на каких АПЛ служили, я имею ввиду названия?
- 03.08.1974 по 23.04.1975 г. (Камчатка), РПК СН К-236 (667А пр.), (доп.штат в ожидании вакансии в БЧ-3), с этим экипажем прошел межпоходовую подготовку в учебном центре ВМФ (г.Пальдиски, Эстония);
- 23.04.1975 по 29.11.1977 г. (Камчатка), ПЛАРК К-10 (675 пр.);
- 29.11.1977 по 17.10.1980 г. (Камчатка-Приморье), РПК СН К-477 (667Б пр.);
- 17.10.1980 по 01.09.1982 г. (Приморье), РПК СН К-497 (667Б пр.);
... в должностях Ком-ра БЧ-3.
1984 - 1986 г.г (после ВМА) - в качестве офицера штаба 4-й флотилии (Приморье), выходил в море на стрельбы на различных проектах (627, 671 РТМ и др.)
Последний раз редактировалось drakon 07 июн 2010, 18:27, всего редактировалось 2 раза.
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

спасибо. А лодки живы или ..?
бпп
Аватара пользователя
drakon
Почетный форумчанин
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
Реальное имя: Александр Тимофеевич
Воинское звание: Капитан 2-го ранга
Откуда: СССР
Контактная информация:

Сообщение drakon »

бпп писал(а):...А лодки живы или ..?
Скорее всего "..или". "близняшку" СПК СН К-171 (с которой мы на К477 столкнулись на всплытии в 1978г) недавно по ТВ показали, как в заводе "Звезда" ее "на иголки" резали... :(
Последний раз редактировалось drakon 25 июл 2006, 00:52, всего редактировалось 2 раза.
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

drakon писал(а):
с которой мы на К477 столкнулись на всплытии в 1978г
А почему бы этом не поподробнее? И еще: а фамилии РТС-ников? Может, кого знакомых встречу?
бпп
Аватара пользователя
drakon
Почетный форумчанин
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
Реальное имя: Александр Тимофеевич
Воинское звание: Капитан 2-го ранга
Откуда: СССР
Контактная информация:

День ВМФ - 1978

Сообщение drakon »

бпп писал(а):drakon писал(а):
с которой мы на К-477 столкнулись на всплытии в 1978г
А почему бы этом не поподробнее?
Можно и поподробнее, тем более, что на грядущий день ВМФ, исполнится ровно 28 лет описываемым событиям. Таким образом, мой рассказ можно приурочить к этой славной дате.. :wink:
Как-то, вскользь, я уже об этом рассказывал: «……в должности командира минно-торпедной боевой части атомного подводного РПК СН, сам находился в первом отсеке среди 20 боевых торпед, когда мы под водой долбанулись на острых курсовых углах с другой подводной лодкой такого же класса. Из всех шести носовых торпедных аппаратов с боевыми торпедами (из них 2 ядерные) не поврежденным остался только один. Удар был такой силы, что я чуть из кресла не выпал…….».
Сегодня бродил по "...инету", встретил довольно толковые и интересные воспоминания командира соседней, 10-й ДиПЛ, контр-адмирала Берзина Альфреда Семёновича. В них он дважды упоминает аварии с моей лодкой, вот строчки об одной из них:
«…Вечером 29 июля 1978 г. в районе, где проводится глубоководное погружение, столкнулись две подводные лодки 25 дипл, два стратегических крейсера. К-477 проходила глубоководное погружение, на борту старшим заместитель командующего 2 флотилией контр-адмирал Луцкий. К-171 обеспечивала глубоководное погружение, на борту старшим командир 25 дивизии контр-адмирал Привалов. Перед всплытием обе подводные лодки допустили нарушения, которые способствовали их столкновению. К-477 ударилась носовой частью о днище К-171, в результате чего обе получили различные повреждения, которые возможно устранить на заводе, требуется постановка в док. Один стратегическиё крейсер должен заступать на боевое дежурство, а другой идти на боевую службу, всё это, конечно, было сорвано….»
А вот то, что об этом событии сохранилось в памяти у меня лично:
".... Моя служба, как я уже говорил, на РПК СН К-477 проходила "в строгом режиме" и была в самом разгаре. В июле 1978 года мы готовились к выходу на БС. Как полагалось, нам запланировали глубоководное погружение в одном из специальных районов боевой подготовки у Камчатского побережья Тихого океана. В обеспечение этого мероприятия был спланирован однотипный РПК СН К-171.
Обстановка: Тихий океан, РПК СН К-477 в надводном положении, на мостике 2 человека. ВО ст.л-т Матора А.Т. и ЗамКом 2 ФлПЛ, контр-адмирал Луцкий А.Н.
Море - штиль, видимость полная, воздух как хрусталь, небо - голубое, вода синяя. Белый бурун от, идущего на горизонте к нам на встречу, РПК СН К-171 смотрится как на картинке. Лепота необычайная! Мне бы, старшему лейтенанту, стоять и помалкивать, а меня всего так и распирает от этого благолепия, + мой характер (я уже говорил, что любил поговорить, типа "птицы говорун" :roll: ).
Вот я, глядя на идущую к нам ПЛ, и говорю (вахтенный офицер, все-таки...): "Товарищ адмирал, как же так, ведь, ПИР (кто не в курсе, - "правило использования районов", очень строгий документ, азбука организации боевой подготовки кораблей в море) не разрешает планировать две подводные лодки, даже, в соприкасающихся сторонами, расположенных рядом друг с другом, районов БП "...(можно только, если районы соприкасаются углами, а лучше, чтоб вообще не соприкасались).
"...а тут два таких РПК СН и в ОДНОМ районе ?"
Вопрос мой, чтоб не сказать - наглый, - был достаточно бестактный, ведь, адмирал Луцкий был старшим на выходе и, конечно, был тут за все в ответе, в смысле планирования. А тут (я же не знал что произойдет, буквально, через несколько часов) какой-то вахтенный офицер..., блин, умничает под руку.
Это было днем, а к закату, мы переговорили с обеспечивающей К-171 о звукоподводной связи и пошли на глубину 320 метров, с остановками через каждые 50 метров, для проверки герметичности прочного корпуса и арматуры. Как водится в таких случаях, на рабочей глубине натянули нитку (проволоку) между бортами (которая при всплытии обязательно рвется), выпили по плафончику глубинной океанской водицы, расцеловали кувалду (кому положено) и пошли на всплытие. Все мероприятия, естественно по БГ №1. На 50 метрах (безопасная глубина) прослушали горизонт и ничего не услышали, командир с адмиралом долго морщили репу (всплывать, или не всплывать)...
Кстати, самое время ответить на вопрос:
бпп писал(а):... а фамилии РТС-ников? Может, кого знакомых встречу?
Начальник РТС (по боевой тревоге он на БИУСе сидел) кап.л-т Кузьменко Юрий..., на БИПе тоже его подчиненный ст. л-т Поляков, к-р группы акустиков - Володя Чемакин..
Помню точно еще одну фамилию из офицеров РТС - ст.л-т Гаврилов (Лешей звали), но он на "Альфе" инженером сидел и к этой истории отношения не имел.
В общем, не слыша "ни хрена", решили всплывать на 10 метров (перископную глубину).
Я в первом отсеке, на своем "КП/3", сижу себе, докладываю, как положено в таких случаях, изменение глубины через каждые 10 метров.... и , вдруг, при подходе к перископной глубине, у меня над головой раздается душераздирающий, мозги разрывающий, ТРРРРАААХХХХХХХХ !!!!!! , и (продолжительностью 5 - 8 секунд) дополнительный БАБАБАБААААХХХХХХХ !!!!!). И сразу же после него свист и шипение поступающей в отсек забортной воды.
Я, как положено по РБЖ, объявляю в отсеке (с одновременным докладом на ГКП): "Аварийная тревога, поступление воды в первый отсек!" и "на автомате" (как и весь л/с отсека) хватаю ИДА-шку на шею, но включатся в ИДА-59, команду не даю. Мичман И.Якунин - правый борт, действовал хладнокровно и четко, по книжке Б№ (если не перепутал за 28 лет, то 3-13-31), в которой у него, в разделе "действия по аварийной тревоге", написано: "...герметизирую торпедные аппараты .....".
На 667Б пр. весь комплекс торпедного вооружения (КТВ) на гидравлическом управлении, и на эту процедуру Ивану потребовалось несколько секунд.
Передние крышки аппаратов, от удара, все (кроме одного) разгерметизировались, и вода, заполнив ТА ТА, хлестала именно через клапана вентиляции, вот их и надо было перекрыть.
После закрытия клапанов вентиляции (они в исходном положении открыты), поступление воды в первый отсек прекратилось (приняли в трюм не больше тонны) и в отсеке воцарилась гробовая тишина.
Спасибо командиру, в эти трагические секунды он уже отдал спасительную для всех нас команду: "Срочное погружение...!!!!" Хотя, РБЖ.., в подводном положении, при поступлении воды в прочный корпус, рекомендует "всплывать в надводное положение.." и бороться за живучесть там. Вот, если бы командир, формально, выполнил эту рекомендацию (доклад же прошел из первого отсека о поступлении воды в прочный корпус), я тут , уже ничего бы не писАл :cry: .
Если бы он "дунул среднюю", то К-171, двумя огромными винтами, работающими под турбинами, "пропахала" бы весь наш носовой блок, до рубки... с самыми ужасными последствиями, отсеки в таких случаях (пробоина сверху) заполняются за несколько секунд и никакой подпор воздуха не спасает положение.
А так мы ушли на безопасную глубину и потом всплыли в сторонке, уже никого не забодав...
И, с утречка, в аккурат, на день ВМФ, поплелись с разбитой "в драбодан" мордой, в родную базу.
Нам повезло, что ударились той частью носовой надстройки, где располагалась антенна ГАС, пока ее смяло, плюс арматура передних крышек ТА ТА, в результате до прочного корпуса дело не дошло.
Позже я ходил в док, смотрел на К-171. По следу, который наш нос оставил на ее брюхе, я понял, ударили мы ее в район прочно-балластных цистерн (поэтому, удар получился очень жестким), и у нее корпус остался почти без вмятины (на то они и "прочно-балластные..."), в любом другом месте корпуса, воткнулись бы как морковка в кусок масла.... , со всеми вытекающими (т.е. втекающими) последствиями. А так наш нос, фактически "отбило" вниз и, тем самым, помогло быстрее поднырнуть под К-171.
Красным цветом (см. рисунок):

Изображение

я нарисовал полосу, с которой мы срезали (как сыр на терке) всю резину(к слову, резину ту, до 10 см. толщиной, топором не разрубишь..), которая набилась стручками в пространство между нашим легким и прочным корпусом.
Две недели "на ушах" в заводе (п.Советский) круглосуточных работ, "построили" очень качественный новый нос.
По моей просьбе рабочие приварили между торпедными аппаратами, юбилейный рубль ("ХХ лет победы над фашистской Германией"), на счастье:

Изображение

..... и, вперед, на боевую службу .... , без малого 3 месяца не всплывали... , а когда вернулись, надстройка успела морским "мохом" обрасти, а когда вошли в базу, все вокруг во льдах и снегах... :roll:
P.S. Если помните, я назвал адмирала Луцкого Анатолия Николаевича не только умным, но и на редкость порядочным начальником. Не знаю, вспоминал ли он потом наш разговор на мостике, перед погружением, но вину за столкновение он не стал валить на нашего командира, хотя, сделать ему это было легче легкого, в результате командир остался в своей должности, а Луцкий был снят с понижением.
P.P.S. Кстати, после той БС экипаж К-477 поехал на после-походовый отпуск в Паратуньку кости греть на горячих источниках, а меня злой рок прикомандировал на ту самую К-171 на ракетную стрельбу... :evil: . А что там произошло, я уже рассказывал раньше
вот здесь. :wink:
Последний раз редактировалось drakon 23 май 2021, 19:36, всего редактировалось 43 раза.
lyohin
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 10 фев 2006, 20:27
Откуда: г Пущино, МО
Контактная информация:

Сообщение lyohin »

БРАТЦЫ! С наступающим, вас, праздником! Убываю в Балтийск, подниму чарку на борту родного "Неустрашимого"!
Неустрашимовец
Аватара пользователя
drakon
Почетный форумчанин
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
Реальное имя: Александр Тимофеевич
Воинское звание: Капитан 2-го ранга
Откуда: СССР
Контактная информация:

Сообщение drakon »

lyohin писал(а):БРАТЦЫ! С наступающим, вас, праздником! Убываю в Балтийск, подниму чарку на борту родного "Неустрашимого"!
Спасибо ! 7 футов... на дорожку ! :wink:
BliG
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 24 июн 2006, 12:01
Реальное имя: Геннадий
Воинское звание: ст.матрос
Откуда: Эстония

Сообщение BliG »

LYOHIN Завидую по доброму! Когда то прилетев в отпуск после двух лет службы и первой БС , сойдя с трапа в Таллинне плакал, а сей час не стесняясь пущу слезу если когда то повезет побывать на Ленинградском Комсомольце (почему его переименовали?), на ходу ещё , только сейчас Лёгкии вроде.
Изображение
Архангельск 27.07.1986 Фотографию подарил Юра Рыжков ,командир дивизиона связи , уже на гражданке случайно встретились в старом Таллинне.
Связь, она как воздух, когда есть не замечаешь, когда нет задыхаешься.
"контр-адмирал А.Г.Головко"
Аватара пользователя
drakon
Почетный форумчанин
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
Реальное имя: Александр Тимофеевич
Воинское звание: Капитан 2-го ранга
Откуда: СССР
Контактная информация:

Сообщение drakon »

drakon писал(а):... "близняшку" СПК СН К-171 (с которой мы на К477 столкнулись на всплытии в 1978г) недавно по ТВ показали, как в заводе "Звезда" ее "на иголки" резали... :(
Вот, примерно так это и выглядело (спасибо jurij):
Изображение
Ответить

Вернуться в «Праздники ВМФ»