Ракетный крейсер проекта 1134

История, боевой путь, командиры
Ответить
Shmel
Администратор
Администратор
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:23
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Ракетный крейсер проекта 1134

Сообщение Shmel »

Сложившаяся к 60-м годам обстановка диктовала необходимость бы¬стрейшего усиления противо-лодочных сил. Это обстоятельство побу¬дило создать новый ракетный крейсер, способный вместе с тем эф¬фективно решать задачи борьбы с подводными лодками. В результате крейсер был воору-жен двумя спаренными ненаводящими пусковыми установками с четырьмя ракетами комплекса П-35, двумя пятитрубными торпедными аппаратами, двумя реактивными бомбометными установ-ками РБУ-6000, двумя реактивными бомбометными установ¬ками РБУ-1000, одним вертолетом Ка-25 с хранением в стационар¬ном ангаре, гидроакустическими станциями в подъемно-опускном и подкильном устройствах «Вычегда» и «Титан».
Зенитное оружие крейсера состояло из двух комплексов ракетно¬го оружия ближнего действия «Волна» с двумя спаренными пусковы¬ми установками, двух спаренных 57-мм артиллерийских автоматов АК-725. В дальнейшем на кораблях проекта 1134 дополнительно бы¬ло установлено че-тыре 30-мм автомата АК-630.
Нормальное водоизмещение корабля составило 6230 т. Полная скорость хода — 33 уз., дальность плавания 18-узловым экономичес¬ким ходом — 5000 миль. Главная энергетическая установка — котлотурбинная, аналогичная установке корабля проекта 58, в составе двух турбозубчатых агрега-тов мощностью по 33 000 кВт с высоконапор¬ными паровыми котлами, размещенная в двух эшело-нах. Электро¬энергетическая система корабля имела общую мощность 3500 кВт.
Крейсер проекта 1134 обладал хорошей мореходностью, обеспечи¬вающей плавание при любом состоянии моря и ветра и использование оружия при работающих успокоителях бортовой качки до 5 баллов.
Проект крейсера был разработан Северным проектно-конструкторским бюро в Ленинграде. Глав-ный конструктор проекта — В. Ф. Аникиев. Головной корабль «Адмирал Зозуля» был на заводе «Северная верфь» в Ленинграде и вступил в строй в октябре 1967 го¬да. Всего по данному проекту было построено 4 корабля: «Адмирал Зозуля», «Владивосток», «Вице-адмирал Дрозд» и «Сева-стополь».

Ракетные корабли проекта 57(на форуме1)
Обучаясь в училище в 60-е годы основам применения корабельного вооружения от привычного артиллерийского на надводных кораб¬лях, мы, курсанты ТОВВМУ им. Макарова, осваивали азы боевого применения ударного, зенитного ракетного вооружения. Одним из первых появился на флоте ракетный корабль проекта 57, одним из которых — гвардейским ВПК «Гремящий» в 70-е годы посчастливи¬лось командовать мне.
Улучшенный вариант проекта, по которому и начали строить но¬вые корабли, получил наименова-ние 57-бис. Они предназначались для уничтожения крупных надводных кораблей и транспортов про¬тивника, а также для стрельбы ракетами по береговым объектам.
Установленное на корабле радиотехническое вооружение в пределах дальности действия станций обеспечивало: обнаружений надводных, воздушных и подводных целей; опознавание обнаружен-ных целей; выдачу целеуказания стрельбовым станциям; управление артиллерийским зенитным огнем; выдачу данных в системы управления ракетным оружием, торпедной стрельбой и стрель-бой ре* активных бомбометов; навигационную безопасность плавания; обнаружение работающих радиолокационных станций противника! и создание им помех; сбор и обработку информации о надводных и воздушных целях.
Решение указанных задач осуществлялось: радиолокационной; станцией обнаружения «Ангара»; гидроакустической станцией «Гер-кулес-2М»; радиолокационными станциями выработки данных для стрельбы ракетным и артиллерийским оружием «Залп-Ш», «Рангсн ут» и «Фут-Б»; системами управления стрельбой ракетного, торпед¬ного и бомбового оружия «Тополь», «Звезда» и «Смерч»; радиолока¬ционными станциями электронного противодействия «Бизань-4А», «Краб-11» и «Краб-12»; навигационной радиолокационной станцией ближнего действия «Нептун».
В состав их оружия и вооружения входили: два комплекса крыла¬тых ракет КСЩ, состоящий каж-дый из стартовой установки СМ-59-1А (размещенных в носу и корме корабля) с боекомплектом по 6 крылатых ракет с хранением их в погребах, расположенных под стартовыми установками; четыре четырехорудийные палубно-щитовые 57-мм артустановки ЗИФ-75; два трехтрубных тор-педных аппа¬рата калибра 533-мм с боекомплектом противолодочных самонаво¬дящихся торпед; два 16-ствольных реактивных бомбомета РБУ-2500 с боезапасом в 128 бомб.
На корабле была предусмотрена возможность посадки и взлета вертолета, используемого в каче-стве авиационного выносного на¬блюдательного поста, снабженного аппаратурой системы «Успех-У», способной обнаруживать в море цель на расстоянии нескольких со¬тен километров и переда-вать полученные данные корабельной части комплекса. Таким образом, вертолет с системой «Ус-пех-У» обеспечи¬вал возможность использования крылатой ракеты на полную даль¬ность ее полета.
Применение новейшего радиоэлектронного вооружения сущест¬венно повышало также и возмож-ности ПВО корабля. РЛС «Ангара» по дальности обнаружения воздушных целей более чем вдвое превос¬ходила станцию «Фут-Н» корабля проекта 56-М. Средства радиоэле¬ктронного противодей-ствия — станция «Бизань-4Б», «Краб-11» и «Краб-12» обеспечивали возможность раннего обна-ружения рабо¬тающих РЛС кораблей и самолетов противника, что позволяло зара¬нее привести в готовность свое оружие и поставить активные помехи средствам наблюдения противника и управ-ления его оружием.
Корабль проекта 57-бис имел следующие основные тактико-тех¬нические характеристики: водоиз-мещение стандартное — 3500 т, полное — 4200 т, скорость полного хода — 35,6 уз., экономиче-ская скорость — 18 уз., дальность плавания экономической скоростью — 3300 миль; автоном-ность — 10 суток.
Мореходные качества корабля обеспечивали ему безопасность плавания и маневрирования при любом состоянии погоды, а также возможность использования всех видов оружия на скорости хо-да, со¬ответствующей полной мощности механизмов на всех курсах отно¬сительно волн при рабо-тающих успокоителях качки до 5 баллов
включительно.
Головной корабль «Гремящий» был сдан флоту в июне 1960 года. По проекту 57-бис была по-строена небольшая серия кораблей. Они получили высокую оценку специалистов флота. Впослед-ствии (в 1967—1977 гг.) построенные корабли были переоборудованы в боль¬шие противолодоч-ные корабли проекта 57-А.
В связи с изменением назначения корабля практически все его оружие было заменено новым. Так, для борьбы с подводными лодка¬ми на кораблях проекта 57-А предусматривались: вертолет Ка-25 ПЛО без ангара, погреб авиационного боезапаса, кладовая радиоги¬дроакустических буев; два пя-титрубных наводящихся торпедных ап¬парата с десятью торпедами и система ПУТС «Гроза»; три бомбомета РБУ-6000 и система ПУСБ «Буря»; ГАС «Титан-2» с антенной в носо¬вом бульбовом обтекателе.
Для стрельб по воздушным целям устанавливались: ЗРК «Волна» в составе одной пусковой уста-новки ЗИФ-102 и система управления «Ятаган»; две счетверенные 57-мм артустановки ЗИФ-75 с одним комплектом системы ПУС «Фут-Б»; четыре высокоскорострельные 30-мм артустановки АК-230 с двумя комплектами системы ПУС «Рысь»; РЛС обнаружения и целеуказания зенитно-огневым средст¬вам «Ангара»; средства радиоэлектронного противодействия (РЭП)
«Краб» и «Залив».
Крупные изменения в оружии и вооружении корабля потребова¬ли выполнения большого объема заводских работ. Так, с целью улуч¬шения условий работы новой ГАС «Титан-2» (по дальности действия в 2—3 раза превосходившей предшествующие станции «Титан» и «Вычегду») ее антен-ная часть впервые в отечественной практике была размещена в носовом бульбовом обтекателе. Это существенно изменяло обводы носовой части корабля. Большой объем работ б выполнен в связи с необходимостью размещения новой системы хранения, подачи и заряжения ракет ком-плекса М-1 «Волна». Новая система позволяла в два раза увеличить количество ракетного боезапа са. Она состояла из двух конвейеров, каждый из которых подавал п 16 ракет. Ранее комплекс М-1 «Волна» обслуживался двумя бара> нами, вмещавшими по 8 ракет.
Водоизмещение кораблей проекта 57-А составило: стандартное — 3750 т; полное — 4540 т. Наи-большая длина корабля увеличилась на 2,6 м. Увеличение водоизмещения и установка носового,» бульбообразного обтекателя антенны ГАС привели к снижению', скорости полного хода до 32 уз-лов и дальности плавания 18-узловым ходом до 2850 миль. Автономность корабля по запасам про-визии была увеличена до 20 суток.
Аватара пользователя
Alekso
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 31 янв 2007, 19:06
Реальное имя: Кавун Александр
Воинское звание: ст. 1 ст.
Откуда: г.Краснодар
Контактная информация:

Сообщение Alekso »

Создан небольшой сайт, посвященный ракетному крейсеру проекта 1134 "Севастополь" и другим кораблям пр.1134, 1134А и 1134Б на ресурсе http://nemo.kamchatka.ru
Автор сайта просит откликнуться всех, кто служил на этом и других кораблях этой серии и помочь своими воспоминаниями и другими фото и видео материалами.
Просьба ко всем, кто служил и нет, поддержать автора! Регистрируйтесь на форуме, общайтесь. В дальнейшем планируем создать сайт о всех кораблях серии 1134, 1134А и 1134Б. Все, кто служил на этих кораблях просьба давать информацию о своей службе на сайт http://admiral-umashev.narod.ru/main.htm, можно сразу на ящик Alekso_63@mail.ru.
Корабли-как и люди, они тоже нуждаются в славе, в уважении и в бессмертии... Вечная им память! Валентин Пикуль.
Аватара пользователя
Alekso
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 31 янв 2007, 19:06
Реальное имя: Кавун Александр
Воинское звание: ст. 1 ст.
Откуда: г.Краснодар
Контактная информация:

Сообщение Alekso »

Большое количество фотографий по РКР "Вице-адмирал Дрозд" здесь: http://admiral-umashev.flybb.ru/topic28.html
Корабли-как и люди, они тоже нуждаются в славе, в уважении и в бессмертии... Вечная им память! Валентин Пикуль.
Аватара пользователя
Alekso
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 31 янв 2007, 19:06
Реальное имя: Кавун Александр
Воинское звание: ст. 1 ст.
Откуда: г.Краснодар
Контактная информация:

Сообщение Alekso »

Начал собирать информацию по кораблям и людям служившим на БПК (РКР) проектов 1134. До чего же народу в сети мало. Из 4-х кораблей в сети нашел только 5 человек. А где же остальные? АУ! Сослуживцы с 1134 отзовитесь!
Корабли-как и люди, они тоже нуждаются в славе, в уважении и в бессмертии... Вечная им память! Валентин Пикуль.
piter
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 22:17
Откуда: Г Одесса

Re: Ракетный крейсер проекта 1134

Сообщение piter »

Привет братишкам северного и тихоокеанского флотов 1978-1982г. РКР "Севастополь" БЧ 2 ЗРК кормовой.Буду рад пообщаться . Джумаев Пётр.
Walera
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 16:09
Откуда: Одесса

Re: Ракетный крейсер проекта 1134

Сообщение Walera »

Я не служил на этих кораблях, но пара фото с них имеется. По моему, часть ребят с БПК "Адмирал Исаченков" проходила с нами старшинскую учебку в форте Красная горка в декабре 1981 или январе 1982. К сожалению сейчас никого не впомню. Е мае, вспомнил - второстатейника на фото СЕРЕГА УСС звали! Возможно что он был мой годок, осени 1979г призыва. Кстати на Исаченкове или Дрозде в Кронштадте в 1982г. ЧП было. Если память не барахлит, молодой вахтенный у трапа, сын Кавказа, воспользовавшись отлучкой дежурного по кораблю, сиганул ночью в кубрик и порезал штык-ножом годка-обидчика.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Walera
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 16:09
Откуда: Одесса

Re: Ракетный крейсер проекта 1134

Сообщение Walera »

фото 1982г. РКР "Вице- адмирал Дрозд" пришел в КМОЛЗ на ремонт. Идет выгрузка боезапаса на берег.
Walera
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 16:09
Откуда: Одесса

Re: Ракетный крейсер проекта 1134

Сообщение Walera »

повтор
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ответить

Вернуться в «Надводные корабли»