121 бригада ДК КСФ
Добавлено: 26 окт 2007, 19:10
Надводный роман Издание «Североморские вести»
N 43 от 26 октября 2007
30 октября страна отмечает День моряка-надводника. С этой профессией неразрывно связаны такие понятия, как честь, мужество, патриотизм. Для большинства североморцев это не просто громкие слова - это каждодневная работа. Работа, без которой не представляют свою жизнь моряки 121 бригады десантных кораблей Северного флота. Попади биография 121 бригады в руки, например, столь любимого
североморцами Валентина Пикуля - получился бы захватывающий исторический роман. В нем было бы все: тяжкий труд и громкие успехи, преданность делу и, конечно, сюжетная линия любви - любви к Родине.
А началось все в 1951 году, когда наша страна активно усиливала свои позиции на мировой политической арене. Самые современные эскадренные миноносцы были собраны в сверхмощное соединение под командованием капитана I ранга Вячеслава Бакарджиева. Корабли бригады выполняли сложнейшие задания на «отлично», сразу же став гордостью Военно-морского флота СССР.
В середине 60-х заговорили о том, что для удержания лидерства в Мировом океане нужны мощные подразделения десантных кораблей - таких, которые могут брать с берега военную технику и личный состав, в кратчайшие сроки перебрасывать их в любую точку планеты и оперативно высаживать на берег. Эти составляющие обеспечивали не только безопасность нашего государства. Само наличие десантных кораблей в полной боевой готовности означало способность в самый неожиданный момент оказываться в очагах международных
конфликтов. Это была своеобразная козырная карта советской внешней политики, и, заметим, разыгрывалась она не единожды.
На Северном флоте бригаду десантных кораблей решили создать на основе уже существующего сильнейшего подразделения - бригады эсминцев. В сентябре 1966 года был подписан приказ о соответствующем преобразовании. Командующим стал капитан I ранга Юрий Терещенко. К этому времени Вячеслав Бакарджиев, стоявший у истоков формирования, уже занимал пост начальника Нахимовского военно-морского училища. И по законам исторического романа его ученики просто не могли не продолжить дело, начатое учителем. Некоторые выпускники Вячеслава Георгиевича волею судьбы
попали на службу именно в 121 бригаду, в которой прошли путь от
лейтенантов до командиров кораблей. Ярчайший пример такой преемственности - история капитана I ранга запаса Николая Иванова. Пришел в бригаду совсем молодым, впоследствии 14 лет был командиром разных кораблей. В запас он уволился с должности начальника командного пункта Атлантической эскадры надводных кораблей.Все годы своего существования соединение морских десантников с честью выполняло задания советского правительства в разных концах Земли - от визитов вежливости к берегам Швеции и Норвегии до деловых заходов в порты африканских республик Гвинеи, Анголы, Бенина. В контексте дружественных отношений с Кубой СССР не упускал возможности продемонстрировать мощь
своего флота странам Карибского бассейна, прежде всего, Соединенным Штатам. Так, в 1970 году один из кораблей бригады совершил поход в Карибское море с заходом в кубинский порт, где на его борт поднялся командующий ВМС Республики Куба - акция по тем временам громкая и многозначительная с точки зрения внешней политики.
С распадом СССР для бригады, как и для всей страны, начался новый этап. Ознаменовался он массовым выводом российских войск с территории бывших союзных республик и дружественных государств. В конце 90-х были проведены масштабные учения, и моряки бригады доказали, что они не только сохранили, но и преумножили свое мастерство, продолжают осваивать новые тактические приемы самой высокой степени сложности.
Сегодня 121 бригада десантных кораблей под командованием капитана I ранга Николая Якубовского - одно из лучших подразделений Северного флота. Большие десантные корабли (БДК) способны взять на борт подразделение морской пехоты с техникой. А быстрые и мобильные десантные катера позволяют решать задачи на мелководье. Но корабли оставались бы всего лишь железом, если бы не постоянный труд преданных своему делу людей, несущих на них службу.
По словам заместителя командира бригады по воспитательной работе Александра Стругина, можно долго перечислять моряков, по-настоящему не равнодушных к судьбе своего подразделения.
- Среди командиров десантных катеров можно выделить старшего мичмана Александра Акулова и старшего мичмана Фанзира Шагиева, - рассказывает капитан I ранга Стругин. - Это опытные люди, настоящие профессионалы. Поражает своей увлеченностью и беззаветной преданностью флоту молодой мичман Сергей Козырь. Он проводит на службе по 20 часов в сутки и действительно очень многое делает для своего катера.
О каждом корабле, входящем в состав легендарной бригады, можно писать отдельный очерк.
Например, БДК «Кондопога» -подшефный одноименного карельского города - выделяется экипажем, значительная часть которого - контрактники.
- Это значит, - комментирует капитан I ранга Александр Стругин, - что людей, по меньшей мере, устраивает служба, распорядок на корабле и бытовые условия.
БДК «Митрофан Москаленко» вот уже 8 лет дружит с подмосковным Красногорском. На нем проходят срочную службу призывники из этого города и приезжают в гости школьники.
Красногорцам могут позавидовать мальчишки всей страны, кроме, разве что, ребят из Североморского клуба юных моряков им В.Пикуля. Ведь офицеры 121 бригады постоянно поддерживают воспитанников этого клуба, обучают их морскому делу и обращению со стрелковым оружием. Значение такой работы трудно переоценить. Если бы каждый российский школьник мог вот так запросто пообщаться с настоящими защитниками Отечества, в лучшую сторону поменялось бы не только представление молодежи о Вооруженных силах. В самих отношениях будущих призывников появилось бы то, чем всегда была
сильна российская армия: преданная дружба, взаимовыручка и верность идеалам. Именно эти качества несут сквозь десятилетия те, кто сегодня создает историю 121 бригады десантных кораблей.
N 43 от 26 октября 2007
30 октября страна отмечает День моряка-надводника. С этой профессией неразрывно связаны такие понятия, как честь, мужество, патриотизм. Для большинства североморцев это не просто громкие слова - это каждодневная работа. Работа, без которой не представляют свою жизнь моряки 121 бригады десантных кораблей Северного флота. Попади биография 121 бригады в руки, например, столь любимого
североморцами Валентина Пикуля - получился бы захватывающий исторический роман. В нем было бы все: тяжкий труд и громкие успехи, преданность делу и, конечно, сюжетная линия любви - любви к Родине.
А началось все в 1951 году, когда наша страна активно усиливала свои позиции на мировой политической арене. Самые современные эскадренные миноносцы были собраны в сверхмощное соединение под командованием капитана I ранга Вячеслава Бакарджиева. Корабли бригады выполняли сложнейшие задания на «отлично», сразу же став гордостью Военно-морского флота СССР.
В середине 60-х заговорили о том, что для удержания лидерства в Мировом океане нужны мощные подразделения десантных кораблей - таких, которые могут брать с берега военную технику и личный состав, в кратчайшие сроки перебрасывать их в любую точку планеты и оперативно высаживать на берег. Эти составляющие обеспечивали не только безопасность нашего государства. Само наличие десантных кораблей в полной боевой готовности означало способность в самый неожиданный момент оказываться в очагах международных
конфликтов. Это была своеобразная козырная карта советской внешней политики, и, заметим, разыгрывалась она не единожды.
На Северном флоте бригаду десантных кораблей решили создать на основе уже существующего сильнейшего подразделения - бригады эсминцев. В сентябре 1966 года был подписан приказ о соответствующем преобразовании. Командующим стал капитан I ранга Юрий Терещенко. К этому времени Вячеслав Бакарджиев, стоявший у истоков формирования, уже занимал пост начальника Нахимовского военно-морского училища. И по законам исторического романа его ученики просто не могли не продолжить дело, начатое учителем. Некоторые выпускники Вячеслава Георгиевича волею судьбы
попали на службу именно в 121 бригаду, в которой прошли путь от
лейтенантов до командиров кораблей. Ярчайший пример такой преемственности - история капитана I ранга запаса Николая Иванова. Пришел в бригаду совсем молодым, впоследствии 14 лет был командиром разных кораблей. В запас он уволился с должности начальника командного пункта Атлантической эскадры надводных кораблей.Все годы своего существования соединение морских десантников с честью выполняло задания советского правительства в разных концах Земли - от визитов вежливости к берегам Швеции и Норвегии до деловых заходов в порты африканских республик Гвинеи, Анголы, Бенина. В контексте дружественных отношений с Кубой СССР не упускал возможности продемонстрировать мощь
своего флота странам Карибского бассейна, прежде всего, Соединенным Штатам. Так, в 1970 году один из кораблей бригады совершил поход в Карибское море с заходом в кубинский порт, где на его борт поднялся командующий ВМС Республики Куба - акция по тем временам громкая и многозначительная с точки зрения внешней политики.
С распадом СССР для бригады, как и для всей страны, начался новый этап. Ознаменовался он массовым выводом российских войск с территории бывших союзных республик и дружественных государств. В конце 90-х были проведены масштабные учения, и моряки бригады доказали, что они не только сохранили, но и преумножили свое мастерство, продолжают осваивать новые тактические приемы самой высокой степени сложности.
Сегодня 121 бригада десантных кораблей под командованием капитана I ранга Николая Якубовского - одно из лучших подразделений Северного флота. Большие десантные корабли (БДК) способны взять на борт подразделение морской пехоты с техникой. А быстрые и мобильные десантные катера позволяют решать задачи на мелководье. Но корабли оставались бы всего лишь железом, если бы не постоянный труд преданных своему делу людей, несущих на них службу.
По словам заместителя командира бригады по воспитательной работе Александра Стругина, можно долго перечислять моряков, по-настоящему не равнодушных к судьбе своего подразделения.
- Среди командиров десантных катеров можно выделить старшего мичмана Александра Акулова и старшего мичмана Фанзира Шагиева, - рассказывает капитан I ранга Стругин. - Это опытные люди, настоящие профессионалы. Поражает своей увлеченностью и беззаветной преданностью флоту молодой мичман Сергей Козырь. Он проводит на службе по 20 часов в сутки и действительно очень многое делает для своего катера.
О каждом корабле, входящем в состав легендарной бригады, можно писать отдельный очерк.
Например, БДК «Кондопога» -подшефный одноименного карельского города - выделяется экипажем, значительная часть которого - контрактники.
- Это значит, - комментирует капитан I ранга Александр Стругин, - что людей, по меньшей мере, устраивает служба, распорядок на корабле и бытовые условия.
БДК «Митрофан Москаленко» вот уже 8 лет дружит с подмосковным Красногорском. На нем проходят срочную службу призывники из этого города и приезжают в гости школьники.
Красногорцам могут позавидовать мальчишки всей страны, кроме, разве что, ребят из Североморского клуба юных моряков им В.Пикуля. Ведь офицеры 121 бригады постоянно поддерживают воспитанников этого клуба, обучают их морскому делу и обращению со стрелковым оружием. Значение такой работы трудно переоценить. Если бы каждый российский школьник мог вот так запросто пообщаться с настоящими защитниками Отечества, в лучшую сторону поменялось бы не только представление молодежи о Вооруженных силах. В самих отношениях будущих призывников появилось бы то, чем всегда была
сильна российская армия: преданная дружба, взаимовыручка и верность идеалам. Именно эти качества несут сквозь десятилетия те, кто сегодня создает историю 121 бригады десантных кораблей.