Писаки добрались до крейсера "ВАРЯГ"
Писаки добрались до крейсера "ВАРЯГ"
Предупреждаю это не мое мнение
Судьба крейсера "Варяг" заставляет задуматься о цене и смысле подвига.
С рациональной точки зрения подвиг команды "Варяга" прямо скажем не очень-то весом. Если бы корабль продолжал бой до гибели от вражеских снарядов, подвиг был бы куда значительнее. Россия бы лишилась крейсера, но никто бы его не приобрел.
А так крейсер был вскоре поднят японцами, быстро отремонтирован и поставлен в строй японского флота под именем "Сойя". И оставался в японском флоте до 1916 года, когда Россия выкупила его за свои же деньги. Но России он так больше и не послужил, потому что из-за революции застрял в Англии на ремонте, а затем был продан на металлолом и утонул при буксировке.
Цена этого боевого эпизода – 30 матросов и один офицер убитыми и корабль, практически даром отданный врагу. По сравнению с любым морским сражением Второй Мировой, где счет жертв шел на тысячи, а корабли тонули не с открытыми кингстонами, а с разбитыми надстройками и десятками пробоин – на подвиг ну никак не тянет.
Однако чисто пиаровскими методами этот боевой эпизод был превращен в величайший подвиг в истории русского флота.
И так чуть ли не с любым подвигом, какой ни возьми.
В середине девяностых мелькнула в прессе информация, что поисковики нашли самолет Гастелло. Мелькнула и забылась, и никому она не интересна. Прежде всего, наверное, потому, что место находки сопоставили с топографическими картами 41-го года и обнаружили, что самолет упал в 300 метрах от ближайшей дороги.
Насчет героев-панфиловцев шум был больше. Все про этот боевой эпизод хорошо известно. И что немецких танков у разъезда Дубосеково не было ни одного. И что политрук Клочков был в другом подразделении. И что знаменитых слов от него никто из выживших не слышал. И что весь тот полк был разгромлен немцами в пух и прах и выбит с занимаемых позиций. И что минимум двое «посмертных героев Советского Союза» оказались в плену. И кто в конечном счете весь этот подвиг сочинил и написал каноническую версию.
Все известно еще с 1946 года, когда эту историю досконально разобрала специальная комиссия. Все всё знают – но никому это не интересно.
Как видно, это потому, что любой подвиг – только на 1/10 боевой эпизод, а на 9/10 – пиар.
Подвиги нужны, чтобы поднимать боевой дух солдат на войне и поддерживать патриотический настрой в народе после войны. Без подвигов патриотизм чахнет. А реальные боевые эпизоды, увы, в большинстве своем мало годятся для поднятия боевого духа.
Добавить комментарий
11.10.2007 03:28:42 Виктор Вознесенский
RE: О "Варяге" и подвигах
Подвиг - это выполнение боевой задачи в любых условиях. Как правило подвигом оно становится тогда, когда управление войсками усложняет это выполнение до предела, или кто либо рядом не выполнит свою задачу. К примеру артрасчет не подавил огневую точку противника своим огнем и П. Матросов закрывает амбразуру своим телом.
О подвигах должен знать личный состав армии, народ. Это важная составляющая самоуважения нации, ее национальной гордости. А кого и как делать героем, сколько в истории подвига создать пиара, это прерогатива политиков. Конечно жаль, что так.
Команда крейсера "Варяг" выполнила боевую задачу. Он задержал в Чемульпо крейсера Уриу, нанес повреждения трем крейсерам противника, потопил миноносец (что кстати вызвало приступ ярости у Того). Затопление было целесообразным решением. Кресер новый, современный, в Порт-Артуре Тихоокеанская эскадра. Возможность впоследствии поднять и включить в состав Флота велика.
http://www.navy.ru/blog/northern/94.php
Рассуждения после всего (мое)
Подвигом Варяга были поражены не только русские, что подтверждается тем, что автор слов к знаменитой песни о Варяге немец и написал его на немецком языке и которое после этого было переведены на русский язык
Судьба крейсера "Варяг" заставляет задуматься о цене и смысле подвига.
С рациональной точки зрения подвиг команды "Варяга" прямо скажем не очень-то весом. Если бы корабль продолжал бой до гибели от вражеских снарядов, подвиг был бы куда значительнее. Россия бы лишилась крейсера, но никто бы его не приобрел.
А так крейсер был вскоре поднят японцами, быстро отремонтирован и поставлен в строй японского флота под именем "Сойя". И оставался в японском флоте до 1916 года, когда Россия выкупила его за свои же деньги. Но России он так больше и не послужил, потому что из-за революции застрял в Англии на ремонте, а затем был продан на металлолом и утонул при буксировке.
Цена этого боевого эпизода – 30 матросов и один офицер убитыми и корабль, практически даром отданный врагу. По сравнению с любым морским сражением Второй Мировой, где счет жертв шел на тысячи, а корабли тонули не с открытыми кингстонами, а с разбитыми надстройками и десятками пробоин – на подвиг ну никак не тянет.
Однако чисто пиаровскими методами этот боевой эпизод был превращен в величайший подвиг в истории русского флота.
И так чуть ли не с любым подвигом, какой ни возьми.
В середине девяностых мелькнула в прессе информация, что поисковики нашли самолет Гастелло. Мелькнула и забылась, и никому она не интересна. Прежде всего, наверное, потому, что место находки сопоставили с топографическими картами 41-го года и обнаружили, что самолет упал в 300 метрах от ближайшей дороги.
Насчет героев-панфиловцев шум был больше. Все про этот боевой эпизод хорошо известно. И что немецких танков у разъезда Дубосеково не было ни одного. И что политрук Клочков был в другом подразделении. И что знаменитых слов от него никто из выживших не слышал. И что весь тот полк был разгромлен немцами в пух и прах и выбит с занимаемых позиций. И что минимум двое «посмертных героев Советского Союза» оказались в плену. И кто в конечном счете весь этот подвиг сочинил и написал каноническую версию.
Все известно еще с 1946 года, когда эту историю досконально разобрала специальная комиссия. Все всё знают – но никому это не интересно.
Как видно, это потому, что любой подвиг – только на 1/10 боевой эпизод, а на 9/10 – пиар.
Подвиги нужны, чтобы поднимать боевой дух солдат на войне и поддерживать патриотический настрой в народе после войны. Без подвигов патриотизм чахнет. А реальные боевые эпизоды, увы, в большинстве своем мало годятся для поднятия боевого духа.
Добавить комментарий
11.10.2007 03:28:42 Виктор Вознесенский
RE: О "Варяге" и подвигах
Подвиг - это выполнение боевой задачи в любых условиях. Как правило подвигом оно становится тогда, когда управление войсками усложняет это выполнение до предела, или кто либо рядом не выполнит свою задачу. К примеру артрасчет не подавил огневую точку противника своим огнем и П. Матросов закрывает амбразуру своим телом.
О подвигах должен знать личный состав армии, народ. Это важная составляющая самоуважения нации, ее национальной гордости. А кого и как делать героем, сколько в истории подвига создать пиара, это прерогатива политиков. Конечно жаль, что так.
Команда крейсера "Варяг" выполнила боевую задачу. Он задержал в Чемульпо крейсера Уриу, нанес повреждения трем крейсерам противника, потопил миноносец (что кстати вызвало приступ ярости у Того). Затопление было целесообразным решением. Кресер новый, современный, в Порт-Артуре Тихоокеанская эскадра. Возможность впоследствии поднять и включить в состав Флота велика.
http://www.navy.ru/blog/northern/94.php
Рассуждения после всего (мое)
Подвигом Варяга были поражены не только русские, что подтверждается тем, что автор слов к знаменитой песни о Варяге немец и написал его на немецком языке и которое после этого было переведены на русский язык
Пиар пиаром (это вторая после проституции древнейшая профессия как известно) но Руднев не состоял в клубе коллективных самоубийц и требовать от него гибели со своим личным составом - профессиональная глупость.
И на Варяге и на Стерегущем моряки попали в определенную ситуацию и вышли из нее так как получилось. Видит Бог им было не до того попадет ли их действо в легенды или останется в забвении.
И на Варяге и на Стерегущем моряки попали в определенную ситуацию и вышли из нее так как получилось. Видит Бог им было не до того попадет ли их действо в легенды или останется в забвении.
Врагу не сдается наш гордый ВАРЯГ
http://www.sovmusic.ru/download.php?fname=varyag
НЕХАЙ ВОРОЖЕНЬКИ ПОЩАДИ НЕ ЗНАЮТЬ
На Україні і до ворогім удобрій формі відносилися
Усе одно як їк ховати до землі
http://www.sovmusic.ru/download.php?fname=varyag
НЕХАЙ ВОРОЖЕНЬКИ ПОЩАДИ НЕ ЗНАЮТЬ
На Україні і до ворогім удобрій формі відносилися
Усе одно як їк ховати до землі
- Schultz
- Администратор
- Сообщения: 8643
- Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
- Реальное имя: Сергей
- Воинское звание: старший матрос
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
А вот еще немного о "Варяге". Вчера как раз была годовщина его спуска на воду.
1 ноября 1899 года на воду спущен крейсер «Варяг», ставший легендой русского флота. Крейсер был построен по заказу царского правительства в США, в Филадельфии. Он был заложен в 1898 на верфи Крэмпа на реке Делавэр. Ранее со стапелей верфи сошли «Европа», «Азия», «Африка» и «Забияка», а вместе с «Варягом» строился броненосец «Ретвизан».
Еще во время работ в Филадельфию начали прибывать русские моряки - члены будущих экипажей кораблей. Община русских эмигрантов решила построить православную церковь. Так в Филадельфии появился Андреевский собор русской православной церкви. По случаю спуска корабля состоялся торжественный молебен, на котором присутствовали представители американского правительства, русский посол, военный и военно-морской атташе России. 10 марта корабль покинул Филадельфию. Провожать его вышло все русское население города.
Во время русско-японской войны 9 февраля 1904 крейсер первого ранга «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» были блокированы японской эскадрой из 15 кораблей в корейском порту Чемульпо. Предложение сдаться и спустить флаги русские моряки отвергли и вступили в неравный бой, который проиграли. После боя «Кореец» был взорван, «Варяг» затоплен, моряки вернулись на родину на других судах.
В 1905 японцы подняли «Варяг» и ввели в состав своего флота под именем «Сойя». В 1916 Россия выкупила «Варяг» у бывших врагов вместе с другими захваченными кораблями Первой Тихоокеанской эскадры. 22 марта 1916 крейсер, получивший прежнее название, был зачислен в состав флотилии Северного Ледовитого океана в качестве флагмана, и 27 марта 1916 на нем снова был поднят Георгиевский вымпел. В феврале 1917 корабль отправили в ремонт на судоверфи в Глазго. Однако после революции в России Британия конфисковала крейсер за долги царского правительства и в 1920 продала его Германии как металлолом.
В 1920, следуя на разборку, крейсер сел на камни и затонул у берегов Южной Шотландии, в заливе Ферт-оф-Клайд. Вскоре его начали разбирать прямо в море, однако в 1925 все работы на месте крушения 6ыли прекращены и на много лет о корабле фактически забыли.
Весной 2003 года в России начались съемки документального телефильма «Крейсер «Варяг», была организована экспедиция по поиску останков «Варяга» в Ирландском море. 3 июля 2003 съемочная группа обнаружила в двух милях от Ленделфута, на глубине 6-8 метров, разрушенный взрывом корпус «Варяга».
Источник.
1 ноября 1899 года на воду спущен крейсер «Варяг», ставший легендой русского флота. Крейсер был построен по заказу царского правительства в США, в Филадельфии. Он был заложен в 1898 на верфи Крэмпа на реке Делавэр. Ранее со стапелей верфи сошли «Европа», «Азия», «Африка» и «Забияка», а вместе с «Варягом» строился броненосец «Ретвизан».
Еще во время работ в Филадельфию начали прибывать русские моряки - члены будущих экипажей кораблей. Община русских эмигрантов решила построить православную церковь. Так в Филадельфии появился Андреевский собор русской православной церкви. По случаю спуска корабля состоялся торжественный молебен, на котором присутствовали представители американского правительства, русский посол, военный и военно-морской атташе России. 10 марта корабль покинул Филадельфию. Провожать его вышло все русское население города.
Во время русско-японской войны 9 февраля 1904 крейсер первого ранга «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» были блокированы японской эскадрой из 15 кораблей в корейском порту Чемульпо. Предложение сдаться и спустить флаги русские моряки отвергли и вступили в неравный бой, который проиграли. После боя «Кореец» был взорван, «Варяг» затоплен, моряки вернулись на родину на других судах.
В 1905 японцы подняли «Варяг» и ввели в состав своего флота под именем «Сойя». В 1916 Россия выкупила «Варяг» у бывших врагов вместе с другими захваченными кораблями Первой Тихоокеанской эскадры. 22 марта 1916 крейсер, получивший прежнее название, был зачислен в состав флотилии Северного Ледовитого океана в качестве флагмана, и 27 марта 1916 на нем снова был поднят Георгиевский вымпел. В феврале 1917 корабль отправили в ремонт на судоверфи в Глазго. Однако после революции в России Британия конфисковала крейсер за долги царского правительства и в 1920 продала его Германии как металлолом.
В 1920, следуя на разборку, крейсер сел на камни и затонул у берегов Южной Шотландии, в заливе Ферт-оф-Клайд. Вскоре его начали разбирать прямо в море, однако в 1925 все работы на месте крушения 6ыли прекращены и на много лет о корабле фактически забыли.
Весной 2003 года в России начались съемки документального телефильма «Крейсер «Варяг», была организована экспедиция по поиску останков «Варяга» в Ирландском море. 3 июля 2003 съемочная группа обнаружила в двух милях от Ленделфута, на глубине 6-8 метров, разрушенный взрывом корпус «Варяга».
Источник.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
- drakon
- Почетный форумчанин
- Сообщения: 2233
- Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
- Реальное имя: Александр Тимофеевич
- Воинское звание: Капитан 2-го ранга
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Потому, что:"...врагу не сдается наш гордый Варяг!" :lol:Shultz писал(а):... следуя на разборку, крейсер сел на камни и затонул ...
Сейчас народ мало интересуется своей историей.Люди элементарно выживают на просторах бывшего СССР.И всякие журналюги этим пользуются,выливая ушаты помоев по определеному заказу.Хорошо,что в сети есть флотские ресурсы,где можно узнать всю или почти всю правду о том,или ином событии.
Безусловно,бой "Варяга" это одна из славных страниц российского флота,кто бы что там не говорил.
Безусловно,бой "Варяга" это одна из славных страниц российского флота,кто бы что там не говорил.
С добрым словом и пистолетом можно добиться большего,чем просто добрым словом...
- MuRena
- Глобальный модератор
- Сообщения: 1143
- Зарегистрирован: 05 янв 2007, 23:41
- Откуда: Североморск/Питер
- Контактная информация:
Re: Писаки добрались до крейсера "ВАРЯГ"
Странно, что я пропустил эту тему в форуме...
Своё мнение о значении боя при Чемульпо я уже высказывал в своей статье "Подвигу офицеров и матросов «Варяга» и «Корейца» - 105 лет" (не вижу смысла повторять её здесь - желающие прочтут сами).
А здесь только резюмирую:
То, что «Варяг» с «Корейцем» приняли бой превосходящими силами противника, говорит уже о многом. Неравный бой длился 50 минут. За это время «Варяг» выпустил по японцам 1105 снарядов, «Кореец» — 52 снаряда (орудия корабля были слабее и «Кореец» вступил в бой в конце сражения). Согласно рапорту командира, огнём «Варяга» был потоплен один миноносец и повреждены 4 японских крейсера («Асама», «Чиода», «Такачихо» и флагман «Нанива»); противник предположительно потерял около 30 человек убитыми и около 200 человек ранеными. Считаю, что русские моряки, в данном случае, выполнили свой долг и достойны славы и оказанных им почестей.
Своё мнение о значении боя при Чемульпо я уже высказывал в своей статье "Подвигу офицеров и матросов «Варяга» и «Корейца» - 105 лет" (не вижу смысла повторять её здесь - желающие прочтут сами).
А здесь только резюмирую:
То, что «Варяг» с «Корейцем» приняли бой превосходящими силами противника, говорит уже о многом. Неравный бой длился 50 минут. За это время «Варяг» выпустил по японцам 1105 снарядов, «Кореец» — 52 снаряда (орудия корабля были слабее и «Кореец» вступил в бой в конце сражения). Согласно рапорту командира, огнём «Варяга» был потоплен один миноносец и повреждены 4 японских крейсера («Асама», «Чиода», «Такачихо» и флагман «Нанива»); противник предположительно потерял около 30 человек убитыми и около 200 человек ранеными. Считаю, что русские моряки, в данном случае, выполнили свой долг и достойны славы и оказанных им почестей.
"Корабль – это особое существо: и живое, и ласковое, и суровое, и благодарное.
Корабль – и дом твой и крепость, и университет и оружие, и отец и защита, и приют сотен товарищей твоих и соратников.
Ни одно флотское сердце никогда не сможет забыть родной корабль."
Леонид Соболев.
Корабль – и дом твой и крепость, и университет и оружие, и отец и защита, и приют сотен товарищей твоих и соратников.
Ни одно флотское сердце никогда не сможет забыть родной корабль."
Леонид Соболев.
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 15:49
- Откуда: Владивосток
Re: Писаки добрались до крейсера "ВАРЯГ"
А вы сами то рапорт читали?"Согласно рапорту командира, огнём «Варяга» был потоплен один миноносец и повреждены 4 японских крейсера («Асама», «Чиода», «Такачихо» и флагман «Нанива»)".
В каком рапорте вы такое вычитали?
В рапорте Руднева говориться только о кормовом мостике "Асамы" и все, и то это ничем не подтверждено.
"Варяг" во время боя не попал ни в один японский корабль.
Эти данные мягко говоря недостоверные. После поднятия крейсера японцы провели инвентаризацию снарядов и зарядов.За это время «Варяг» выпустил по японцам 1105 снарядов
При сопоставлении этих данных выясняется что "Варяг израсходовал не более160 - 152 мм и около 60 - 75мм снарядов, то есть в пять раз меньше.
"Правдивость, бескорыстие и сила могут говорить громко и без изворотов"
Император Павел Первый.
Император Павел Первый.
- MuRena
- Глобальный модератор
- Сообщения: 1143
- Зарегистрирован: 05 янв 2007, 23:41
- Откуда: Североморск/Питер
- Контактная информация:
Re: Писаки добрались до крейсера "ВАРЯГ"
...японцы понесли большие потери в людях и имели аварии на судах, особенно пострадал крейсер "Асама", который ушел в док. Также пострадал крейсер "Такачихо", получивший пробоину; крейсер взял 200 раненых и пошел в Сасебо, но дорогой лопнул пластырь и не выдержали переборки, так что крейсер "Такачихо" затонул в море. Миноносец затонул во время боя.YuranVostok писал(а):В каком рапорте вы такое вычитали?
"Корабль – это особое существо: и живое, и ласковое, и суровое, и благодарное.
Корабль – и дом твой и крепость, и университет и оружие, и отец и защита, и приют сотен товарищей твоих и соратников.
Ни одно флотское сердце никогда не сможет забыть родной корабль."
Леонид Соболев.
Корабль – и дом твой и крепость, и университет и оружие, и отец и защита, и приют сотен товарищей твоих и соратников.
Ни одно флотское сердце никогда не сможет забыть родной корабль."
Леонид Соболев.