Страница 1 из 2

овсига

Добавлено: 03 фев 2006, 02:59
shuliy
ппривет всем кто меня слышит!предлагаю открыть тему про свспомагачей.я давно не хожу. на инвалидности. когдато ходил на втр-75 база севастополь.и вот случайно из нета узнал что мой пароход затопили при сьемках какогото фильма. с одной стороны было больно но подумав решил что это самая счасливая судьба для парохода! а когда то выходя из севастопольской бухты в 9-10бальный щторм мы видели пальцы у виска которые показывали нам вслед товарищи с нашего всепогодного ВМФ! приятно вспомнить!да малоли чтобыло!поговорим?

Добавлено: 03 фев 2006, 08:33
parohod
ВТР-75 - это венгерский пр.650? А подробности известны про него? когда построен, как обзывался на гражданке заводской №?

Добавлено: 04 фев 2006, 02:40
shuliy
1958года проект "тисса" построен за рубежом,где не знаю, прибыл на черное из рибалтики,усиленного ледового,сухогруз,принадлежал 281УНПС,базировался в южной бухте севастополя причал 70.

Добавлено: 07 фев 2006, 08:40
parohod
построен в Будапеште. Затоплен в 1991, изображал при этом "Адмирала Нахимова", вот только нигде не встречал как фильм называется

Добавлено: 08 фев 2006, 06:46
parohod
Говорят, что фильм назывался "Армавир"

Добавлено: 08 фев 2006, 09:37
Schultz
"Армавир" я смотрел. Что там был за кораблю, не помню. Но этот фильм вышел на экраны очень скоро после гибели "Адмирала Нахимова". Если мне память не изменяет, в 1987 году.

Добавлено: 08 фев 2006, 14:01
сергей_1
parohod писал(а):ВТР-75 - это венгерский пр.650? А подробности известны про него? когда построен, как обзывался на гражданке заводской №?
Привет parahod. По поводу пр.650 хорошую ссылку тебе дали на форуме морские круизы. В Венгрии эти суда называли - типа Ульяна Громова. Хотя у нас почемуто считается-типа ТИССА. В списке построеных по этому проекту ТИССА не значится хотя это Венгерское название. На ТИССЕ в СССР бежали Венгерские коммунисты во время револ. событий. Может поэтому его нет в списке построеных судов. Так сказать вычеркнули из памяти.Я гдето читал что ВТР-75 это бывший ЭДУАРД ВИЛЬЛЕ(?) Кстати ТИССА - это будующий ОС-21.

Добавлено: 10 фев 2006, 04:22
syuliy
ПРИВЕТ ВСЕМ! ЯОТКРЫВАЛ ЭТУ ТЕМУ НО ПЕЧЕМУТО МЕНЯ ПЕРЕСТАЛИ ПУСКАТЬ НА САЙТ, ПРИШЛОСЬ СМЕНИТЬ ИМЯ. ПО ПОВОДУ ВТР75-ДО ПРИХОДА В 281УНПС ОН ЗВАЛСЯ ПЕТР СУМЕВ И В СЕВАСТОПОЛЕ В ТЕ ВРЕМЕНА БЫЛ ЕЩЕ ОДНОТИПНЫЙ С НИМ ПАРОХОД ТОЖЕ ВТР НОМЕР НЕ ПОМНЮ ПРИНАДЛЕЖАЛ КАЖЕТСЯ ГИДРОФИЗАМ.

Добавлено: 10 фев 2006, 06:29
parohod
сергей_1 писал(а): Привет parahod. По поводу пр.650 хорошую ссылку тебе дали на форуме морские круизы. В Венгрии эти суда называли - типа Ульяна Громова. Хотя у нас почемуто считается-типа ТИССА. В списке построеных по этому проекту ТИССА не значится хотя это Венгерское название. На ТИССЕ в СССР бежали Венгерские коммунисты во время револ. событий. Может поэтому его нет в списке построеных судов. Так сказать вычеркнули из памяти.Я гдето читал что ВТР-75 это бывший ЭДУАРД ВИЛЬЛЕ(?) Кстати ТИССА - это будующий ОС-21.
Да венгерский сайт я облазил, вот только жаль что там сведения далеко неполные... да к тому же по-венгерски я ни в зубногой - пришлось по смыслу догадываться
"Вильде" это ВТР-73

Добавлено: 10 фев 2006, 06:32
parohod
А вот что на сегодня по этому проекту осмыслил:

Морские сухогрузные транспорты, гидрографические суда, кабельное судно, опытовое судно типа «Ульяна Громова» проекта 650, средние разведывательные корабли проекта 650РП - ? единиц

Будапешт «Ганц Ханджогтар» (с 1950 «Георгиу Деж») 1949-57
Пр.650
«Айтодор» (зав.№) ?/?/1956
«Анабар» (зав.№) ?/?/?
«Буревестник» (зав.№) ?/?/?
«Ишим» (зав.№) ?/?/?
«Лаг» (зав.№) ?/?/?
«Олег Кошевой» (зав.№) ?/?/?
«Северка» (зав.№) ?/?/1957
«Свияга» (зав.№) ?/?/?
«Сирена» (зав.№) ?/?/?
«Створ» (зав.№) ?/?/1956
«Ульяна Громова» (зав.№1519) ?/?/1949
ВТР-73 (зав.№) ?/?/1958
ВТР-74 (зав.№1813) ?/?/1959
ВТР-75 (зав.№) ?/?/1958
КС-7 (зав.№) ?/?/?
ОС-21 (зав.№) ?/?/?
«Айтодор», «Анабар», «Лаг», «Олег Кошевой», «Сирена», «Створ», «Ульяна Громова» - гидрографические суда
Пр.650РП
«Лот» (зав.№) ?/?/?
«Манометр» (зав.№) ?/?/?
Средние разведывательные корабли до 1977 классифицировались как гидрографические суда
727/1980 т
70,2*10*3,8 м
2*400 л.с. дизели 6-НВД48, 10,5 уз, 4700 миль (10,5 уз), 6000 миль (9 уз), 2 ДГ по 57 кВт, 1 ДГ 50 кВт
42 чел (ГС – 42+4 чел), 25 сут
Грузоподъемность 1000 т
ОС-21 для гидроакустических исследований
Переоборудованы из сухогрузов: «Айтодор» в 1957, «Сирена» (бывший «Порхов»), «Створ» (до 1956 «М. Кривонос»), «Ульяна Громова» в 1960, ВТР-73 (бывший «Эдуард Вильде»), ВТР-74 (бывший «Ян Креукс»), ВТР-75 (бывший «Петр Сумев»), ОС-21 (до 1956 венгерский «Тисса»)
Модернизации
«Свияга» в 1969 установлены ОГАС МГ-339Т «Шелонь», 1 ДГ ДРН-200 200 кВт
«Северка» в 1978 переоборудован для хранения ядерных отходов
Распределение по флотам
БФ:
ЧФ: «Айтодор», «Буревестник», «Ишим», «Свияга», ВТР-75, ОС-21
СФ: «Лаг», «Манометр», «Северка», «Створ»
ТОФ: «Лот», «Олег Кошевой», «Ульяна Громова», КС-7
Бортовые номера
«Олег Кошевой»: Г-169(1963)
Списание: ВТР-73(сухогруз «Эдуард Вильде»), 1986 – КС-7, 1991 – ВТР-75(затоплен во время съемок фильма «Армавир»), 1994 – «Айтодор»(сухогруз), «Олег Кошевой»(5.07), 1995 – ВТР-74(сухогруз «Валерий Саблин», с 1998 «Клинтс»)

Добавлено: 10 фев 2006, 12:34
сергей_1
Вот информация с венгерского сайта:
Ульяна Громова 1949
Любовь Шевцова 1949
БЕКЕ 1955
Данило Нехай 1955
Яренск 1955
Балатон 1956
Шемаха 1956
Тихорецк 1956
ДУНА 1957
КЕМЕРИ 1957
ВИЛСАНДИ 1957
КАЛЕВ 1957
СУЛЕВ (ВТР-75?)
Туринск 1958
Эдуард Вильде 1958
СААРЕМАА
КАНИН 1959
ПЕШТ 1959
РОЯ 1959
Ян Креукс 1959
ГАУЯ 1960
К сожелению данных о том какой стране принадлежало тто или иное судно там нет . зато есть фото практически всех перечисленных судов (правда маленькие).

Добавлено: 10 фев 2006, 21:36
бпп
parohod, читал "Вечерний новосибирск" за 09.02.06? Давай в делегацию!

Добавлено: 11 фев 2006, 03:16
syuliy
опять привет! опять про втр-75:в свое время все в севастополе знали его под именем петр сулев{сумев} изначально машина стояла поровая потом поставили 2 дизеля марки "русский дизель" по 600 сил каждый ревесивные 300 оборотов непосредственный привод на винт, 21-22 узла, в 1983 при выходе из севастополя, гдето в районе бонов, потеряли один винт, с куском вала и после этого сходили в донузлав, это несколько часов хода, там у стенки лагом встали, пришли домой, сразу на разгрузку в инкерман не пустили, пришли в южную бухту, встали кормой на следующий день пришли в инкерман, встали лагом, после разгрузки пошли на бункеровку, и попути туда "деду" пришла умная мысль!а не посмотреть ли что там с винтами! теперь посчитайте швартовки и поймете, почему я нырнув к винтам и не обнаружив одного, чуть не захлебнулся от смеха! в машине же отрабатовали команды с мостика:левый вперед правый назад и наоборот!после этого пригнали буксир и на кукане притащили в базу.вот такая история.у меня есть фото судна, правда скормы, но нет сканера пока ,поэтому фото выложить не могу

Добавлено: 14 фев 2006, 07:56
parohod
бпп, нет "Вечерку" не читал. Это видимо про поездку на ПЛ "Новосибирск"? Я бы с радостью, но шибко уж "незаменимый" я на работе.... У меня друг хотел поучаствовать в этом мероприятии, только не знаю окончательного его решения.

Добавлено: 30 июл 2006, 02:31
syuliy
привет всем ! просоленым и не очень всем кто еще ходит и тем кто уже {увы как я} привязан к берегу! с празником вас дорогие БРАТИШКИ!