ЭМ пр.956 "Бурный", "Стойкий" 87-90гг.

Пишите все, кто ищет своих друзей. Находите друг друга!
Ответить
Sergey_Kiev
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:09
Откуда: Kiev

ЭМ пр.956 "Бурный", "Стойкий" 87-90гг.

Сообщение Sergey_Kiev »

Отзовитесь, кто служил на этих кораблях.
Good water -good life, bad water -bad life, no water -no life.
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

В ПЕРСИДСКОМ ЗАЛИВЕ на эскадренных миноносцах «Стойкий» и «Боевой», сторожевом корабле «Порывистый» и тральщике «Заряд» в сложных условиях выполнявших задачи по сопровождению советских торговых судов, в процессе подготовки вахтенных офицеров особое внимание уделяется умению тактически грамотно маневрировать и самостоятельно принимать решения на использование оружия В учебе широко применяется опыт конвоирования судов в период Великой Отечественной войны. Корабли, заканчивающие там плавание, передают эстафету ратных дел прибывающим им на смену. Так, специалисты экипажа эсминца «Боевой» в течение нескольких дней на большом противолодочном корабле «Адмирал Трибуц» делились накопленным в Персидском заливе опытом. Для ускорения этого процесса специалисты походного штаба и работники политотдела офицеры Н. Берилло, В.Митрюков, Б. Колодкин, В. Комиссаров, И. Элугаров, В.Коватев и другие разработали специальную методику его передачи. Затем они провели контрольную проверку готовности корабля к выполнению задач, специфических для напряженной ситуации, сложившейся в данном регионе.
(«Морской сборник» 1988г., №5)

Персидский залив. Танкерная война. Совсем недавно это было. В то время перед группой кораблей Военно-Морского Флота стояла задача — обеспечить безопасность плавания советских судов, осуществляющих перевозку нефтепродуктов и других мирных грузов. В заливе в разное время действовали СКР «Порывистый», «Ладный», БПК «Способный», «Адмирал Захаров»,ЭМ «Боевой», «Стойкий», «Осмотрительный», МТ «Контр-адмирал Хорошхин», «Курскийкомсомолец», «Снайпер», «Заряд», «Зенитчик»... Военные моряки показали себя истинными патриотами социалистической Родины, проявили самоотверженность и мужество. Высокому моральному настрою личного состава способствовала активная партийно-политиче екая работа
(«Морской сборник» 1988г., №5)
бпп
Sergey_Kiev
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:09
Откуда: Kiev

Сообщение Sergey_Kiev »

Да, "Бурный" в это время мы только достраивали и принимали у промов в Питере, Лиепае, Балтийске... На ТОФ он пошел в конце 89-го с заходом в район Персидского. А "Стойкий" туда в начале 90-го вернулся на боевую.
Горящий в океане танкер - "феерическое зрелище" :shock:
>Высокому моральному настрою личного состава способствовала
>активная партийно-политиче екая работа
Ну куда ж без нее! 8)
Меня перед боевой "Бурного" из Лиепаи большой зам списал на "Осмотрительный" на ТОФ, как "неблагонадежного", но до него я не доехал. Во Владивостоке на 33-м причале старпом "Стойкого" забрал к себе в экипаж... на боевую в тот же Персидский. :mrgreen:
Good water -good life, bad water -bad life, no water -no life.
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

16 октября на Тихоокеанском флоте закончил свою работу по проверке итогов оперативной и боевой подготовки за 1999 г. Главнокомандующий ВМФ России В. Куроедов.
В течение 10 дней он и сопровождающие его адмиралы, и офицеры посетили основные места дислокации Тихоокеанского флота на Камчатке, в Советской Гавани и во Владивостоке, при этом адмирал Куроедов лично выходил в море на атомном подводном крейсере, побывал на учениях в ряде соединений и частей.
...За успехи в службе Главнокомандующий наградил ценными подарками ... командира БЧ-5 эсминца «Бурный» капитана 2 ранга А.Коваля, старшего инженера БЧ-2 крейсера «Варяг» гвардии капитана 3 ранга О. Никитина.
Морской сборник 1999г., № 11
бпп
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

БЕСПОКОЙНЫЙ МИЛИ «БУРНОГО»К сожалению, не все так гладко складывалось в биографии «Бурного» за минувшие годы. Спущенный на воду со стапелей Ленинградского судостроительного завода, красавец-эсминец совершил пе¬реход на Дальний Восток, где перед ним, казалось, открывались самые радужные перспективы. Но, увы! Длительная - в несколько лет - стоянка у стенки в Советской Гавани разрушила все надежды и мечты типажа. Многие офицеры предпочли служить на ходовых кораблях, и лишь группа энтузиастов во главе с команди¬ром Н.Самсоновым до последнего боро¬лась за «живучесть» родного эсминца. В 1995 г. корабль, едва живой, буксиром притащили в Приморье. И вновь - бюрократическая волокита с ремонтом, за¬держки с финансированием.
- Только в 1997 году мы, наконец, смогли самостоятельно выходить в море, -вспоминает «старожил» корабля коман¬дир электромеханической боевой части капитан 3 ранга А.Коваль. - Конкретное дело поистине сплотило экипаж: заметно улучшилась воинская дисциплина, а ко¬мандование флота отметило отличное выполнение «Бурным» учебно-боевых за¬дач в районе острова Сахалин. Следую¬щий год был рядовым. В море далеко не выходили, упражнения отрабатывали у побережья. Зато в минувший сезон наше¬му экипажу доверили идти с визитом в Шанхай. Это было, конечно, событием для всего личного состава!
Действительно, 1999 г. стал своего рода переломным в судьбе эскадренного ми¬ноносца. Прошлые выходы в море не про¬шли даром, военные моряки уже хорошо поняли, что главное в их службе - морская практика и ради этого нужно трудиться, не жалея сил. Борьба за звание правофлан¬гового в соединении обрела высокий мо¬ральный смысл. И когда «Бурному» дали шанс на право участия в зарубежном ви¬зите, он использовал его в полной мере. Напряженная работа шла как в каждой боевой части, так и на корабле в целом, тем более, что экипаж был поставлен в очень жесткие временные рамки. Личный состав знал, что в резерв назначен и дру¬гой корабль, поэтому никто не считался со временем и собственными усилиями. Чи¬стились десятки топливных и масляных цистерн, разгружался и загружался бое¬запас, проводились регламентные рабо¬ты и т.д. В итоге к моменту выхода в море эскадренный миноносец был полностью боеготов и ухожен с точки зрения морской культуры.
Во время перехода по Охотскому и Вос¬точно-Китайскому морям мне, флотскому журналисту, довелось наблюдать кора¬бельные учения по отработке элементов курсовых задач. Запомнились стрельбы по плавающим мишеням, когда слаженно действовали подчиненные капитана 3 ранга Е.Бенецкого. Для комендоров это был суровый экзамен, который они вы¬держали с честью. Впрочем, сам коман¬дир БЧ-2, похвально отозвавшись о мат¬росе В.Мае, старшинах 2-й статьи А.Фи¬липпове, С.Мессенгере и других своих подчиненных, весьма сдержанно оценил состояние вверенного ему вооружения и в целом результаты учений.
- К сожалению, не удалось в полной мере выполнить то, к чему мы готовились в базе, перед выходом в океан, - признал¬ся в разговоре Евгений Бенецкий. - Под¬вели заводские специалисты, не отладив¬шие как следует технику. К примеру, кор¬мовую артустановку завод сдал, но насле¬дующий день она вышла из строя. Неис¬правности мы выявили, однако решили своими силами не устранять, чтобы пока¬зать по возвращении во Владивосток на¬чальнику управления ракетно-артилле-рийского вооружения ТОФ, как выполнен столь важный заказ и на что пошли боль¬шие средства. В обеих артустановках во время заводского ремонта не был отре¬гулирован комплекс механической пода¬чи снарядов, а в кормовой не сделана согласовка пушки с радиолокационным ка¬налом управления. Кстати, после выхода корабля из завода подобные недоработ¬ки выявились и в но¬совой артустановке. Тогда нам понадоби¬лось три месяца, чтобы своими сила¬ми ввести пушку в строй.
Во время дальнего похода командир группы старший лей¬тенант С.Ступаков отрегулировал как следует зенитно-ракетный комплекс «Ураган» (чего не сделали на заводе, заменив лишь ста¬рые блоки на новые). Благодаря ответст¬венности и профессионализму специалистов БЧ-2, это под¬разделение, несмотря на сложности, вы¬полнило в походе все поставленные перед ним учебно-боевые задачи.
Конечно же не только в ракетно-артиллерийской боевой части эскадренного миноносца служат люди, столь преданные своему делу. Да и было бы неправильно приписывать успехи в проведенных стрельбах только БЧ-2. Стреляет весь ко¬рабль, и успех или неудача слагаются из усилий каждого подразделения, каждого члена экипажа, будь то матрос, мичман или офицер. Штурманская боевая часть обеспечивает навигационную безопас¬ность, производит массу необходимых для движения корабля расчетов. От эле¬ктромеханической зависят ход, электро¬питание и холод.
В том походе особенно серьезные на¬грузки легли на плечи личного состава БЧ-5. Если в каютах температура не опус¬калась ниже 30 °, когда мы шли по Восточ¬но-Китайскому морю, то каково же было нести вахту, к примеру, специалистам машинной команды? Там, в самом низу, где рычали механизмы, люди чувствова¬ли себя, как в сауне! Разгоряченные, пот¬ные, поднимались они наверх, жадно гло¬тали свежий воздух и вновь ныряли в чре¬во «железного дракона», чтобы продол¬жить работу. А когда возникали нештат¬ные ситуации, действовали решительно и умело. Например, едва произошло возго¬рание кабель-трассы, начеку оказался старшина котельной вахты старшина 1 -й статьи Д.Пашин, предотвративший по¬жар. Вышел из строя первый котел - его в перерывах между сменами восстанавли¬вали с командиром группы капитан-лей¬тенантом Р.Емельяновым матросы В.Шверов и В.Баранов.
- У меня весь личный состав: а это бо¬лее ста матросов, семь офицеров и четы¬ре мичмана - постоянно в работе, - за¬метил в беседе командир электромехани¬ческой боевой части капитан 3 ранга А. Коваль, - и общий труд заметно влия¬ет на микроклимат в коллективе. К тому же есть на кого положиться. В первую оче¬редь, это командиры дивизиона движения капитан-лейтенант А.Травка и дивизиона живучести капитан-лейтенант Н.Журав¬лев. Хорошо знают свое дело, умеют ру¬ководить личным составом и командиры групп: машинно-котельной - капитан-лей¬тенант Р.Емельянов, электромеханичес¬кой - капитан-лейтенант В.Арефьев. Бла¬годаря их опыту техника еще дышит, а по¬ломки механизмов вовремя устраняются.
Сам Александр Коваль душой болеет за свое громоздкое «хозяйство». Любая не¬исправность материальной части или слу¬чай неуставных взаимоотношений в кол¬лективе для него ЧП. Он умеет задейст¬вовать и так организовать своих помощ¬ников, что дело пойдет на лад. И только когда все хорошо, берет в руки гитару, с песней отдыхает. Заметил: любят его в экипаже. Не случайно уже в базе, после успешно завершенного похода, капитан 3 ранга Коваль получил ценный подарок из рук Главкома ВМФ за достижения в боевой подготовке по итогам 1999 г.
- Профессионалами экипаж укомплек¬тован достаточно хорошо, - делится впе¬чатлениями капитан 1 ранга Н. Самсонов. - Благодаря таким офицерам, как помощ¬ник командира корабля капитан 3 ранга Юрий Подолянко, командир боевой час¬ти связи старший лейтенант Иван Суво¬ров, капитаны 3 ранга Александр Коваль и Евгений Бенецкий мы прочно заняли позицию правофланговых в соединении, уверенно выполнили задачи дальнего по¬хода в Китай, нормально отстрелялись, когда флот проверяли Президент России и Главнокомандующий ВМФ. Надеюсь, и в этом учебном году не будем подолгу сто¬ять у причала.
Надежды командира и экипажа «Бурно¬го» оправдываются. В январе эскадрен¬ный миноносец неделю провел в море, успешно выполнив стрельбы по воздуш¬ной и надводной целям, глубинное бом¬бометание. Позже экипаж отработал и сдал элементы курсовых задач и сейчас интенсивно готовится к предстоящему сбор-походу. Все полны решимости вы¬полнить поставленные задачи качествен¬но и с высоким результатом.
Л. КОНСТАНТИНОВ
Морской сборник 2000г., № 9
бпп
Ответить

Вернуться в «Поиск сослуживцев по кораблям, частям, учебным заведениям»