Б-37

Истории и судьбы советских и российских подводных лодок
Ответить
vatar
Почетный форумчанин
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 18:31
Откуда: Latvija

Б-37

Сообщение vatar »

Послезавтра опять же полузабытый и весьма грустный "юбилей".

11 января 1962-го года прямо у пирса погибла подводная лодка Б-37.

Дизельная подводная лодка Б-37 проекта 641 из состава Северного флота погибла 11 января 1962 года в результате взрыва боезапаса в торпедном отсеке. Подводная лодка стояла у пирса в Екатерининской гавани базы поселка Полярный, экипаж проводил плановый осмотр и проворачивание оружия и технических средств. Переборочные люки во всех отсеках были открыты. Внезапно на лодке возник очаг пожара, который в считанные минуты вызвал взрыв боевого отделения торпеды, от которого сдетонировал весь боезапас из 12 торпед. Два носовых отсека лодки были полностью уничтожены. Весь экипаж Б-37 моментально погиб в результате воздействия ударной волны и отравления газообразными продуктами взрыва. Из всего экипажа в живых остались командир лодки, капитан 2-го ранга Бегеба, находившийся на пирсе (взрывом первой торпеды его сбросило в воду) и командир БЧ-5 капитан 3-го ранга Якубенко,вызванный в штаб базы. Вторым корпусом к Б-37 стояла пл С-350 пректа 633. После взрыва в прочном корпусе первого отсека С-350 образовалась трещина и отсек стал быстро заполняться водой. Замполит С-350 обнаружив поступление воды во 2-й отсек, покинул его в корму, задраив за собой переборку. Когда из 2-го отсека раздался стук оставшихся в носовых отсеках моряков, замполит заблокировал кремальеру, обрекая на смерть 11 человек. Считается, что такой ценой замполит "спас" остальной экипаж, хотя на самом деле перед тем, как убежать самому он был обязан подать команду "Покинуть отсек!" и убедиться в выходе всех находившихся в отсеке людей. Времени для эвакуации личного состава из носовых отсеков было вполне достаточно. После затопления 1 и 2-го отсеков С-350 легла носом на грунт, экипаж был выведен через аварийный люк 7-го отсека. В результате взрыва погибли также несколько десятков моряков, занимашихся на расположенном вблизи пирса строевом плацу. Всего взрыв унес жизни 122 человек. Спасательные работы проводились силами АСС Северного флота в течении 22 суток. Полузатопленные лодки подняли на поверхность, установили в носовых отсеках глухие заглушки и отбуксировали в док. В результате работы правительственной комиссии однозначно установить причину взрыва не представилось возможным, были выдвинуты две версии. По одной из них причиной взрыва мог быть случайный выстрел при разряжании оружия сменившимся вахтенным по охране корабля. Однако более вероятной считается проведение с торпедой нерегламентированных ремонтных работ, вероятно, с использованием открытого огня (паяльной лампы). По другим данным катастрофа произошла при погрузке торпед на Б-37 - на одной из них была повреждена боевая часть, воспламенившаяся при производстве сварочных работ в первом отсеке. Согласно этой версии на С-350 также произошла детонация торпед и обе лодки получили аналогичные разрушения корпуса 1 и 2-го отсеков. Вот имена погибших в результате взрыва :




ПЛ "Б-37"

Авилкин В. Н. лейтенант

Базуткин Н. П. капитан-лейтенант
Бахтурин В. Н. матрос
Болдырев А. П. матрос

Василенко М. В. матрос
Выродов С. А. мичман

Гранкин Н. В. ст. матрос
Григорьев А. В. матрос
Голубчик Л. Ф. матрос
Гусаков В. Г. матрос

Ефимов О. А. матрос

Золотайкин В. Р. капитан-лейтенант

Иванов В. В. мичман
Игнатьев Ю. Б. матрос
Изгородин Н. С. ст. матрос
Ильин М. М. матрос

Казанин А. А. матрос
Клочев Г. А. капитан мед. службы
Коленджан Я.С. матрос
Колодежанский Н. А. матрос
Краснов А. П. матрос
Крымов Г. А. ст. матрос
Куз В. С. старшина 2-й ст.
Курпас В. М. матрос

Леденцов В. Г. старший лейтенант
Ломакин Н. К. ст. матрос
Лопаткин Н. В. лейтенант
Лукин И. К. мичман

Майер Г. А. ст. матрос
Мацокин Е. К. инженер-лейтенант
Мокейчук В. Н. матрос

Никифоров Н. Т. ст. матрос
Новиков Н. Я. ст. матрос
Носков А. П. матрос
Носонов Е. Г. матрос

Пантелеев В. В. старшина 1-й ст.
Пигловский Ю. К. старшина 2-й ст.
Поваляев В. С. ст. матрос

Саввинов Н. Н. матрос
Сальников Е. П. ст. матрос
Сенькин В. В. матрос
Сидоров С. В. матрос
Симонов Ю. М. матрос
Симонян А. М. капитан-лейтенант
Симоненко Н. А. матрос
Сливин А. С. ст. матрос
Сорокин В. В. матрос
Степаненко Н. И. ст. матрос

Тогидний А. Г. инженер-лейтенант
Томкевич Л. Я. старшина 1-й ст.
Тренькин В. Н. капитан-лейтенант

Уланенко А. Г. старшина 1-й ст.
Уливанов О. П. матрос

Чащихин Л. В. матрос
Чернов В. И. матрос
Черныш Н. Г. старшина 2-й ст.
Чуков В. Н. матрос

Шаронов Л. А. матрос

Ярошенко Н. Ф. ст. матрос


ПЛ "Б-38".

Ливерант М. Л. старшина 2-й ст.

ПЛ "Б-53".

Пономарев М. Г. матрос

ПЛ "С-57".

Буздалин А. Ф. матрос

ПЛ "С-350".

Гаращенко В. С. ст. матрос
Герасименко Т. Г. матрос

Мищенко В. В. матрос
Морачев В. И. старшина 2-й ст.
Моцкайтис Р.-П. А. матрос

Петров В. И. старший лейтенант

Семёнов К. А. мичман
Солохин Э. А. старшина 1-й ст.
Соплин В. И. матрос

Шандура И. В. матрос
Шелегеда А. В. старшина 2-й ст.

ПЛ "С-351".

Яблоков В. А. матрос

Резервный экипаж №154.

Широбоков Е. П. капитан-лейтенант

Береговая база 4-й эскадры ПЛ.

Ведерников Н. В. матрос

Лут В. П. матрос

Талатин В. С. матрос



Помянем братишек...
С добрым словом и пистолетом можно добиться большего,чем просто добрым словом...
Аватара пользователя
drakon
Почетный форумчанин
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
Реальное имя: Александр Тимофеевич
Воинское звание: Капитан 2-го ранга
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Б-37

Сообщение drakon »

vatar писал(а):.... Замполит С-350 обнаружив поступление воды во 2-й отсек, покинул его в корму, задраив за собой переборку......
1). Ох, уж, эти "замполиты".... :evil: В аналогичной ситуации (угроза личной гибели) замполит К-56 так же пулей смыканул из спального отсека, а 27 оставшиеся погибли....
2). Еще курсантом слышал от преподователей такую версию, будто бы среди годков-торпедистов на Б-37, существовал такой "лихой" способ вынимать элактроразьем из торпеды, после окончания подзарядки ее АБ. Дистанционный способ (лень задницу оторвать от насиженного места), так они "пускали волну" по электрокабелю, которая добегала до разъема и выдергивала его...., предположительно, возникла искра - пожар - врыв....
vatar
Почетный форумчанин
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 18:31
Откуда: Latvija

Сообщение vatar »

Все может быть.Во многих авариях имеется в виду человеческий фактор.
Вы и сами это знаете...
С добрым словом и пистолетом можно добиться большего,чем просто добрым словом...
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8630
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Schultz »

Много людей погибло. А ведь раньше те, кто не был связан с подводным флотом, вообще об этом не знали. Все было засекречено.
Немного не в тему. Тоже из-за человеческого фактора на одной из дизельных ПЛ в Балаклаве весной 1986 г. произошел пожар, в результате которого погибли два моряка срочной службы. Причина - курили во время покрасочных работ где-то в трюме.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
vatar
Почетный форумчанин
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 18:31
Откуда: Latvija

Сообщение vatar »

Я об этом случае и не знал.А про Б-37 было строго засекречено.И сейчас мало кто знает об этом.
С добрым словом и пистолетом можно добиться большего,чем просто добрым словом...
Ответить

Вернуться в «Подводные лодки»