Страница 3 из 6

Re: Проект 877 «Варшавянка»

Добавлено: 07 мар 2012, 20:25
Schultz
Возвращение «Варшавянки»

Сегодня, 08:53
Недавно в Санкт-Петербурге состоялся оперативный сбор командования российского военно-морского флота. Помимо задач, если так можно выразиться, рутинного характера на нем обсуждались планы, касающиеся новой техники. Из всех заявлений по поводу перевооружения флота отдельно стоит отметить планы Черноморского флота, ведь заявление его командующего касается не только простого поступления новой материальной части.

Командующий ЧФ России контр-адмирал А.Н. Федотенков на оперативном сборе пояснил, для чего во вверенный ему флот в ближайшие годы поступят шесть подводных лодок проекта 636 «Варшавянка». По его словам, уже все готово для воссоздания на Черноморском флоте бригады подводных лодок. Именно в состав этого подразделения войдут первые шесть «Варшавянок», а затем и следующие лодки этого и других проектов. В то же время, следует обратить внимание на тот факт, что командование флота предпочло заказать дизель-электрические подводные лодки проекта 636 «Варшавянка», а не проекта 677 «Лада», которые всего несколько лет назад считались наиболее перспективными: в середине двухтысячных планировалось построить два десятка таких кораблей.

Очевидно, выбор «Варшавянок» в качестве основной ДЭПЛ ближайшего будущего был вызван неудачами субмарин проекта 677. Дело в том, что у головной лодки этого проекта – Б-585 «Санкт-Петербург» – с самого начала испытаний начались серьезные проблемы в ряде систем. Из-за всех недостатков испытания «Санкт-Петербурга» очень сильно затянулись и почти не давали надежды на успешное завершение. Осенью 2011 года в Главном штабе ВМФ России пришли к выводу, что игра свеч не стоит, а Б-585 будет доводиться до ума исключительно в качестве опытного экземпляра. В строй эта лодка не войдет, но будет использоваться для испытания различных систем. Две другие лодки проекта 677 с именами «Кронштадт» и «Севастополь» в настоящее время находятся, что называется, в подвешенном состоянии. С одной стороны, на их судьбе обязательно скажутся неудачи «Санкт-Петербурга», но с другой, проект будет обновлен, а оставшиеся лодки достроены. Тем не менее, на сегодня есть некоторые основания сомневаться в успешном исходе эпопеи с проектом 677.

На фоне нелегкой судьбы субмарины «Санкт-Петербург» ДЭПЛ проекта «Варшавянка» выглядят вполне удачными. Как и проект «Лада», «Варшавянка» является логическим продолжением проекта дизель-электрических подводных лодок 877 «Палтус». Однако, несмотря на общие корни, проект 636 оказался успешнее 677-го. Об этом говорит хотя бы тот факт, что по десяти лодкам, находящимся в составе ВМС Китая (первая вошла в строй в 1997, последняя – в 2005 году) особых нареканий пока не было. Не жаловались и алжирские моряки, которые служат на таких подлодках с 2009-го. В настоящее время на петербуржских «Адмиралтейских верфях» строятся две ДЭПЛ нового проекта 636.3 (последняя на данный момент версия проекта) – «Новороссийск» и «Ростов-на-Дону». В строй они должны будут войти в 2013-14 годах.

В заявлениях командующего Черноморским флотом чувствуется некая срочность: такое впечатление, что стратегия развития этого подразделения требует не затягивать с перевооружением. Возможно, это только впечатление, но любое ускорение в темпах обновления флота, армии или ВВС достойно похвалы. В то же время, планы по «Варшавянкам» можно рассматривать в качестве очень прозрачного намека на возвращение кораблей ЧФ России в Средиземноморье. Подводные лодки, надо сказать, полезны почти в любых морях и океанах, а в условиях Средиземного или даже Черного они могут оказаться незаменимыми. Для примера рассмотрим вопрос «закрытия» Черного моря. Если из-за каких-то военно-политических причин наш Черноморский флот не сможет выйти далеко за пределы «родного» Черного моря, то именно подлодки окажутся основной ударной силой. К примеру, они смогут успешно противостоять турецким военно-морским силам или даже перекрыть путь в Черное море кораблям НАТО. Не секрет, что в акваториях подобным Черному или Мраморному морю самыми эффективными будут сравнительно небольшие, хорошо вооруженные и тихие подлодки. Именно последним двум характеристикам лодки «Варшавянка» отвечают, как ни один другой проект. В западных источниках порой приходится видеть весьма похвальные оценки характеристикам отечественного проекта 636, а ведь там не склонны захваливать нашу технику. Как недостаток «Варшавянок» можно расценивать отсутствие анаэробной энергетической установки. Однако в черноморской акватории ее можно считать в некоторой мере излишеством, ведь размеры моря позволяют свободно работать и с имеющейся техникой.

Похоже, программа перевооружения дошла и до Черноморского флота. Хорошая новость. Главное, чтобы все шло в соответствии с планами командования и в процессе эксплуатации новой техники не возникали неожиданные проблемы.

Источник: Topwar

Re: Проект 877 «Варшавянка»

Добавлено: 11 мар 2012, 11:51
Schultz
Нашел на Балансере пару фото "Алросы". На одной из фотографий на заднем плане еще и здание Черноморского филиала МГУ, ранее принадлежавшее 7 учебному отряду ВМФ.

Re: Проект 877 «Варшавянка»

Добавлено: 11 мар 2012, 22:09
Delfa
Сергей, ты бы сказал, что ищешь. У меня масса фото Алросы, причем личных!!!!

Re: Проект 877 «Варшавянка»

Добавлено: 11 мар 2012, 22:55
Schultz
Спасибо, Наташа. Меня привлекла эта фотография только потому, что там на заднем плане - моя учебка.

Re: Проект 877 «Варшавянка»

Добавлено: 21 сен 2012, 11:04
Schultz
Еще фото ПЛ "Алроса". Снято 30.07.2006 в Севастополе.
Изображение

Re: Проект 877 «Варшавянка»

Добавлено: 21 сен 2012, 16:03
Schultz
Кстати, "Алроса" вернулась после ремонта в Севастополь.
--------------------
Дизель-электрическая подводная лодка Черноморского флота России "Алроса" вернулась в Севастополь после планового ремонта в Кронштадте - сообщил начальник отдела информационного обеспечения Черноморского флота капитан 1 ранга Вячеслав Трухачев.

Переход подлодки из Балтийского в Черное море занял чуть более месяца. По пути из Кронштадта до испанского порта Сеута "Алросу" сопровождал российский спасательный буксир СБ-921. До Севастополя субмарина шла под сопровождением черноморского буксира "Шахтер". В ближайшее время экипаж "Алросы" приступит к плановой боевой подготовке.

"Алроса" ушла на плановый ремонт в Кронштадт вскоре после завершения в июне 2011 года международного учения подводных лодок Bold Monarch-2011 у берегов Испании.

Подлодка Б-871 была заложена 7 мая 1988 года и в ноябре 1989 года вошла в состав Черноморского флота. Название "Алроса" субмарина получила в 2004 году.

"Алроса" имеет водоизмещение в 3,9 тысячи тонн и развивает скорость до 17 узлов. Субмарина рассчитана на экипаж в 52 человека и может находиться в автономном плавании в течение 45 суток. Основу вооружения "Алросы" составляют переносные зенитные ракетные комплексы "Стрела-3М" или "Игла-1", а также торпеды калибра 533 миллиметра.

novoross.info

Re: Проект 877 «Варшавянка»

Добавлено: 24 сен 2012, 13:21
Schultz
В продолжение темы об "Алросе".
-----------
Подводная лодка «Алроса» вернулась в Севастополь
21 сентября дизель-электрическая подводная лодка Черноморского флота "Алроса" после планового ремонта в Кронштадте завершила сегодня межфлотский переход и прибыла в Севастополь. В этот день на пирсе субмарину встречал командующий Черноморским флотом контр-адмирал Александр Федотенков, заместители командующего, представители правительства республики Саха-Якутия, родные и близкие моряков. В мероприятиях принял участие благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта, который в своем обращении к экипажу поздравил их с выполнением задач и благополучным возвращением в родную базу.
"До захода в начале сентября в испанский порт Сеута нашу подлодку сопровождал спасательный буксир Балтийского флота СБ-921, а на заключительном этапе межфлотского перехода - от берегов Испании в Севастополь черноморский спасательный буксир "Шахтер", который также сегодня прибыл в Севастополь" - сказал представитель ЧФ. - Межфлотский переход "Алросы" с Балтийского на Черноморский флот занял немногим более одного месяца. После непродолжительного отдыха экипаж подлодки приступит к выполнению задач в соответствие с планом боевой подготовки".
"Алроса" была заложена 7 мая 1988 г. на стапелях судостроительного завода "Красное Сормово". В ноябре 1989 г. подлодка перешла по внутренним водным путям на Черное море, где на ней был поднят Военно-морской флаг. В январе 2004 г. приказом главнокомандующего ВМФ РФ подводная лодка получила наименование "Алроса". С 1997 г. экипаж подлодки пять раз завоевывал Приз главкома ВМФ по торпедной стрельбе.
В мае-июне 2011 г. подлодка под командованием капитана 2-го ранга Антона Зайцева в составе отряда спасательных судов Черноморского флота совершила поход в испанский порт Картахена, где впервые приняла участие в международных учениях по поиску и спасению экипажей аварийных подводных лодок "Болд Монарх- 2011", а затем перешла для проведения планового ремонта в Кронштадт.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

С сайта Севастопольского благочиния

Re: Проект 877 «Варшавянка»

Добавлено: 25 сен 2012, 23:19
РУмпель
Так это лодку Алроса у нас в Нижнем на Красном Сормово делали ! Может кто из моих знакомых или родствеников к ней руку приложил =)

Re: Проект 877 «Варшавянка»

Добавлено: 27 окт 2012, 18:04
Александр
deshenez Иван у Вас указано в профиле воинское звание - генерал. В каких войсках служили, кем командовали и реальное ваше звание ?

Re: Проект 877 «Варшавянка»

Добавлено: 27 окт 2012, 22:45
Schultz
Саша, да это спамер простой. Дал ссылку на сайт с рекламой средства от второго подбородка. Я ее удалил. Если он будет продолжать в том же духе, забаним его навеки.

Re: Проект 877 «Варшавянка»

Добавлено: 29 окт 2012, 14:00
SokolovKV
Хотел спросить за фотки с "Алросой"... Контр-адмирал перед микрофоном выступает - это часом не Царев?

Re: Проект 877 «Варшавянка»

Добавлено: 29 окт 2012, 16:04
Schultz
SokolovKV писал(а):Контр-адмирал перед микрофоном выступает - это часом не Царев?
Если бы я знал. ?? Если бы речь шла о балаклавских моряках, всех бы указал. :))

Re: Проект 877 «Варшавянка»

Добавлено: 29 окт 2012, 16:08
4-16-11
А при чем тут поросенок-Алроса кого то потопила??????????????????????

Re: Проект 877 «Варшавянка»

Добавлено: 29 окт 2012, 16:14
Schultz
4-16-11 писал(а):А при чем тут поросенок-Алроса кого то потопила??????????????????????
Нет, не потопила. Это, видимо, традиция такая встречать корабли и подлодки из дальних походов с поросенком. Если бы она кого-нибудь потопила, это было бы, пожалуй, начало 3-ей Мировой войны.

Re: Проект 877 «Варшавянка»

Добавлено: 14 авг 2013, 11:17
Schultz
Мощный взрыв и пожар на индийской ПЛ INS Sindhurakshak российской постройки, Мумбай

Вскоре после полуночи 14 августа на борту дизель-электрической подводной лодки ВМС Индии, INS Sindhurakshak, прогремел мощный взрыв, перешедший в сильный пожар. Лодка стоит у причала военно-морской базы Мумбай. Многие члены экипажа, находившиеся на борту ПЛ, прыгали за борт, чтобы спастись. По данным на 0315 местное время, некоторое количество моряков были доставлены каретами Скорой помощи в военно-морской госпиталь. По имеющимся данным, внутри лодки продолжают оставаться люди, которые не сумели выбраться, будучи отрезанными огнем от отсеков с выходами – центрального поста и возможного, носового и кормового. В борьбе с огнем принимало участие не менее 16 пожарных расчетов береговых пожарных служб порта и города. Размеры повреждений неизвестны, причина взрыва также пока неизвестна. Дым с горящей лодки виден со многих кварталов города. Пожарные заявили, что к 0300 им удалось взять ситуацию под контроль и предотвратить распространение огня на соседние корабли.
INS "Sindhurakshak ВМС Индии, проект 877ЭКМ, является девятой подводной лодкой в серии подводных лодок индийских ВМС класса Кило. Корабль построен на ОАО "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге в 1995 по заказу ВМС Индии. Подводная лодка была принята в июне 1997-го, вступила в строй в декабре того же года. В период 2010-2012 годов ПЛ по отдельному контракту прошла модернизацию и ремонт на заводе Звездочка, Северодвинск. ВМС Индии приняли лодку в октябре 2012.
Водоизмещение: 2325 тонн в подводном положении; 3076 в надводном. Длина 73 метра. Экипаж 52 человека, включая 13 офицеров. Скорость 10 узлов в надводном положении, 17 в подводном. Вооружение ракеты и торпеды.

Изображение

Maritime Bulletin