Проект 877 Палтус - 6363 «Варшавянка»
Добавлено: 20 янв 2006, 20:09
Серийные дизель-электрические подводные лодки проекта 877 «Варшавянка» (самые малошумные в мире), созданные ЦКБ МТ «Рубин» и предприятиями отечественной промышленности, предна-значены для боевых действий как в морских, так и в океанских районах.
Задуманная как серийная подводная лодка для стран Варшавско¬го договора, начиная с 1986 года лодка экспортировалась в различные страны. Всего было поставлено 14 единиц: по 1 в Румынию и Польшу, по 2 в Алжир и Иран, а также 8 в Индию.
Достоинства «Варшавянок» были оценены в военно-морской печати специалистами ведущих морских государств мира, в том числе США, где особо указано на то, что «с появлением новой советской подводной лодки американские субмарины потеряли преимущество в скрытности (бесшумности), которыми они обладали в течение ряда лет». Более того, на Западе ей была присвоена специфическая характеристика — «черная дыра в океане» из-за сложности определения местонахождения этой подводной лодки корабельными гидроакустическими средствами.
Высокие качества «Варшавянок» удивили и восхитили не толь¬ко наших недавних «вероятных противников», но и специалистов ВМС стран-получателей советских боевых кораблей. Так, перед торжественной церемонией поднятия национальных флагов на двух лодках данного типа для ВМС Польши и ВМС Индии оба командира иностранных экипажей дали высокую оценку этим кораблям по всем статьям, особенно отметив их боевые и маневренные качества. А еще раньше, на ц-ремонии передачи индийскому флоту первой подводной лодки этого проекта в сентябре 1986 года, министр обороны Индии отметил, что «приобретение этой подводной лодки знаменует большой технический скачок в развитии индийского флота».
Конструктивно «Варшавянка» является двухкорпусной. Ее прочный корпус, разделенный попе-речными переборками на 6 отсеков, рассчитан на глубину погружения 250 м. Легкий корпус, форма которого выбрана в результате всесторонних расчетов, модельных испытаний на стендах и в опытных бассейнах, имеет наибольшую длину 72,6 м и ширину 9,9 м. Ширина по горизонтальным стабилизаторам составляет 12,8 м3. Водоизмещение надводное 2300 м3 (осадка 6,2 м), полное под-водное — 3036 м3.
Энергетическая установка обеспечивает скорость хода в надводном положении до 10 уз., а в под-водном — до 17 уз. полная и 3 уз. — экономическая. Дальность плавания под РДП (устройство для обе¬печения работы дизель-генераторов под водой) — 6000 миль при скорости хода 8 уз. Имеющиеся на борту запасы провизии и питьевой воды позволяют достигать автономности 45 су-ток.
Основное вооружение — торпеды (боезапас 18 единиц) и мины (24 единицы), которые могут быть приняты вместо части торпед. Лодка оснащена 6 торпедными аппаратами (для торпедной стрельбы и постановки мин), стеллажами для запасных торпед и мин, а также устройством их быстрого заряжания в аппараты. Для оперативного управления командиром и выполнения торпедной стрельбы на ее борту установлена многоцелевая боевая информационно-управляющая система. С целью создания комфортных условий для командира и управления подводной лодкой все средства управления вооружением и кораблевождением размещены в главном командном пункте и изолированы от других служебных помещений.
Первая отечественная атомная подводная лодка (АПЛ) «Ленинский комсомол» была заложена в 1955 году. За минувшие годы на российских верфях построены 243 АПЛ, более половины всех атомных подводных лодок мира.
В реализации программ атомного подводного флота участвуют тысячи промышленных предприятий, научно-исследовательских и проектных организаций. Проектированием АПЛ в СССР занимались ЦКБ МТ «Рубин», СП МБМ «Малахит» в Санкт-Петербурге и ЦКБ «Лазурит» в Нижнем Новгороде. Постройка АЛЛ осуществляется «Северным машиностроительным предприятием» в Северодвинске — крупнейшим центром мирового атомного кораблестроения и Амурским заводом в Комсомольске-на-Амуре. До последнего времени строительство боевых АЛЛ велось также заводом «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде и «Адмиралтейскими верфями» в Санкт-Петербурге. В будущем все программы строительства планируется сосредоточить в Северодвинске.
Задуманная как серийная подводная лодка для стран Варшавско¬го договора, начиная с 1986 года лодка экспортировалась в различные страны. Всего было поставлено 14 единиц: по 1 в Румынию и Польшу, по 2 в Алжир и Иран, а также 8 в Индию.
Достоинства «Варшавянок» были оценены в военно-морской печати специалистами ведущих морских государств мира, в том числе США, где особо указано на то, что «с появлением новой советской подводной лодки американские субмарины потеряли преимущество в скрытности (бесшумности), которыми они обладали в течение ряда лет». Более того, на Западе ей была присвоена специфическая характеристика — «черная дыра в океане» из-за сложности определения местонахождения этой подводной лодки корабельными гидроакустическими средствами.
Высокие качества «Варшавянок» удивили и восхитили не толь¬ко наших недавних «вероятных противников», но и специалистов ВМС стран-получателей советских боевых кораблей. Так, перед торжественной церемонией поднятия национальных флагов на двух лодках данного типа для ВМС Польши и ВМС Индии оба командира иностранных экипажей дали высокую оценку этим кораблям по всем статьям, особенно отметив их боевые и маневренные качества. А еще раньше, на ц-ремонии передачи индийскому флоту первой подводной лодки этого проекта в сентябре 1986 года, министр обороны Индии отметил, что «приобретение этой подводной лодки знаменует большой технический скачок в развитии индийского флота».
Конструктивно «Варшавянка» является двухкорпусной. Ее прочный корпус, разделенный попе-речными переборками на 6 отсеков, рассчитан на глубину погружения 250 м. Легкий корпус, форма которого выбрана в результате всесторонних расчетов, модельных испытаний на стендах и в опытных бассейнах, имеет наибольшую длину 72,6 м и ширину 9,9 м. Ширина по горизонтальным стабилизаторам составляет 12,8 м3. Водоизмещение надводное 2300 м3 (осадка 6,2 м), полное под-водное — 3036 м3.
Энергетическая установка обеспечивает скорость хода в надводном положении до 10 уз., а в под-водном — до 17 уз. полная и 3 уз. — экономическая. Дальность плавания под РДП (устройство для обе¬печения работы дизель-генераторов под водой) — 6000 миль при скорости хода 8 уз. Имеющиеся на борту запасы провизии и питьевой воды позволяют достигать автономности 45 су-ток.
Основное вооружение — торпеды (боезапас 18 единиц) и мины (24 единицы), которые могут быть приняты вместо части торпед. Лодка оснащена 6 торпедными аппаратами (для торпедной стрельбы и постановки мин), стеллажами для запасных торпед и мин, а также устройством их быстрого заряжания в аппараты. Для оперативного управления командиром и выполнения торпедной стрельбы на ее борту установлена многоцелевая боевая информационно-управляющая система. С целью создания комфортных условий для командира и управления подводной лодкой все средства управления вооружением и кораблевождением размещены в главном командном пункте и изолированы от других служебных помещений.
Первая отечественная атомная подводная лодка (АПЛ) «Ленинский комсомол» была заложена в 1955 году. За минувшие годы на российских верфях построены 243 АПЛ, более половины всех атомных подводных лодок мира.
В реализации программ атомного подводного флота участвуют тысячи промышленных предприятий, научно-исследовательских и проектных организаций. Проектированием АПЛ в СССР занимались ЦКБ МТ «Рубин», СП МБМ «Малахит» в Санкт-Петербурге и ЦКБ «Лазурит» в Нижнем Новгороде. Постройка АЛЛ осуществляется «Северным машиностроительным предприятием» в Северодвинске — крупнейшим центром мирового атомного кораблестроения и Амурским заводом в Комсомольске-на-Амуре. До последнего времени строительство боевых АЛЛ велось также заводом «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде и «Адмиралтейскими верфями» в Санкт-Петербурге. В будущем все программы строительства планируется сосредоточить в Северодвинске.