ПСКР СТРЕЛЕЦ !
Добавлено: 14 окт 2012, 18:41
Легендарная история ПСКР СТРЕЛЕЦ !
Проект 862. Изначально ПСКР "Стрелец" ,был гидрографическое научное исследовательское судно, построен в Польше, вступил в строй 30 октября 1978г. Серийный №3, в период с 1977 по 83 годы было построено 18 судов. Основное назначение изучение морей и океанов, специально для специфических вопросов океанографии, имеющих военное значение. За весь период пройдено более 150000 морских миль, посещались порты Кубы, Польши, Алжира, Сирии.
В мае 1999 года, ПСКР Стрелец совершил высокоширотный переход к архипелагу Шпицбереген.
В 1994 году "Стрелец" вышел из состава гидрографических судов Балтийского флота, был переоборудован в разведывательный корабль, под словом "переоборудован" я понимаю, что были демонтированы все научные лаборатории и установили 25-мм автомат 2М-ЗМ, после чего был передан в Федеральную пограничную службу Российской Федерации.
На фото слева на право: Я, Сергей, Артем.
В 1997г. если я не ошибаюсь "Стрелец" был пригнан в 1-ую ОБСКР п. Кувшинская Салма.
День корабля у ПСКР Стрелец был 19 марта.
Экипаж корабля 65-70 человек, на охрану морской границы, выходил редко, по большей части стоял у причала в Кувшинской Салме. В свое время сказались особенности продолжительной арктической зимы, после чего у корабля появились проблемы с дизель., электродвигателями. Постоянные перебои с береговым эл. питанием, корабль всю зиму сидел на своих дизелях, класс напряжения, что поступал с береговой точки эл. сети ему не хватал для полноценной работы и обеспечения, плохое и низкое качество топливо и другие не мало важные факторы дали о себе знать.
ПСКР СТРЕЛЕЦ имел статус корабля 1 ранга, у него в части был близнец, ПСКР Плутон, который по большей части
служил ЗИПом для нашего корабля, он после перегона на север, если мне не изменяет память, так и не разу не вышел в море, стоял Мурманске, где так же базировались наши корабли.
В бытовом плане.
Скажу честно, не каждый хороший отель может предоставить такие услуги, что давал нам Стрелец.
На корабле не было кубриков, матросы проживали в отдельных каютах по 2-3 человека, где имелся 2х ярусный батут для отдыха, диван, журнальный столик “бак”)) умывальник с холодной горячей водой из крана. Имелся спортзал, сауна и многое другое, т.е. условия проживания и отдыха у матросов со Стрельца, были лучше чем у какого либо в части. Я не раз был на других ПСКРах В/Ч 2289 и др. береговых подразделений бригады и было с чем сравнить. Тут сказывалась прошлая история корабля !
Корабль был трех палубным, на первой и второй преобладающе занимали матросы, третью палубу занимал офицерский состав.
Командиром корабля был, капитан первого ранга В.В. Головырин.
В 2000 г. ПСКР Стрелец прибыл в Мурманск и встал на суд.ремонтный завод откуда я уже и увольнялся. По моему в 2003 году он вышел в последний раз на границу и на этом встал у причала доживать свои дни в "Кувшинке". В 2006 г. был списан, а год спустя пущен на утилизацию.
ПСКР "Плутон" прекратил свою историю в 2003 году.
Тактико-технические данные:
Длина - 82,53 м.
Ширина - 13,5 м.
Автономность - 40 суток
Скорость полного хода, уз - 15,9.
Мой дорогой ПСКР "Стрелец" !
Проект 862. Изначально ПСКР "Стрелец" ,был гидрографическое научное исследовательское судно, построен в Польше, вступил в строй 30 октября 1978г. Серийный №3, в период с 1977 по 83 годы было построено 18 судов. Основное назначение изучение морей и океанов, специально для специфических вопросов океанографии, имеющих военное значение. За весь период пройдено более 150000 морских миль, посещались порты Кубы, Польши, Алжира, Сирии.
В мае 1999 года, ПСКР Стрелец совершил высокоширотный переход к архипелагу Шпицбереген.
В 1994 году "Стрелец" вышел из состава гидрографических судов Балтийского флота, был переоборудован в разведывательный корабль, под словом "переоборудован" я понимаю, что были демонтированы все научные лаборатории и установили 25-мм автомат 2М-ЗМ, после чего был передан в Федеральную пограничную службу Российской Федерации.
На фото слева на право: Я, Сергей, Артем.
В 1997г. если я не ошибаюсь "Стрелец" был пригнан в 1-ую ОБСКР п. Кувшинская Салма.
День корабля у ПСКР Стрелец был 19 марта.
Экипаж корабля 65-70 человек, на охрану морской границы, выходил редко, по большей части стоял у причала в Кувшинской Салме. В свое время сказались особенности продолжительной арктической зимы, после чего у корабля появились проблемы с дизель., электродвигателями. Постоянные перебои с береговым эл. питанием, корабль всю зиму сидел на своих дизелях, класс напряжения, что поступал с береговой точки эл. сети ему не хватал для полноценной работы и обеспечения, плохое и низкое качество топливо и другие не мало важные факторы дали о себе знать.
ПСКР СТРЕЛЕЦ имел статус корабля 1 ранга, у него в части был близнец, ПСКР Плутон, который по большей части
служил ЗИПом для нашего корабля, он после перегона на север, если мне не изменяет память, так и не разу не вышел в море, стоял Мурманске, где так же базировались наши корабли.
В бытовом плане.
Скажу честно, не каждый хороший отель может предоставить такие услуги, что давал нам Стрелец.
На корабле не было кубриков, матросы проживали в отдельных каютах по 2-3 человека, где имелся 2х ярусный батут для отдыха, диван, журнальный столик “бак”)) умывальник с холодной горячей водой из крана. Имелся спортзал, сауна и многое другое, т.е. условия проживания и отдыха у матросов со Стрельца, были лучше чем у какого либо в части. Я не раз был на других ПСКРах В/Ч 2289 и др. береговых подразделений бригады и было с чем сравнить. Тут сказывалась прошлая история корабля !
Корабль был трех палубным, на первой и второй преобладающе занимали матросы, третью палубу занимал офицерский состав.
Командиром корабля был, капитан первого ранга В.В. Головырин.
В 2000 г. ПСКР Стрелец прибыл в Мурманск и встал на суд.ремонтный завод откуда я уже и увольнялся. По моему в 2003 году он вышел в последний раз на границу и на этом встал у причала доживать свои дни в "Кувшинке". В 2006 г. был списан, а год спустя пущен на утилизацию.
ПСКР "Плутон" прекратил свою историю в 2003 году.
Тактико-технические данные:
Длина - 82,53 м.
Ширина - 13,5 м.
Автономность - 40 суток
Скорость полного хода, уз - 15,9.
Мой дорогой ПСКР "Стрелец" !