Легкие крейсера проектов 68-Ки 68-бис

История, боевой путь, командиры
Аватара пользователя
Кацо
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 11:26
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Сообщение Кацо »

Реквием
крейсера Мурманск

(из газеты "Корабельная сторона" г Северодвинск)
автор Олег Химаныч
Часть 2

На особом счету у главкома


«Мурманск» и подобные ему корабли относились к классу легких артиллерийских крейсеров, которые считались очень удачными по конструктивным решениям. Вообще, корабли проекта 68-бис (в Союзе всего их построили 14) производили впечатление и своим внешним обликом, а потому в среде ценителей корабельного дизайна ставились очень высоко. Да и в целом, учитывая серъезные боевые возможности для своего времени, крейсера 68-бис считались одними из самых удачных в советском кораблестроении.

Есть еще одна особенность: крейсера были артиллерийскими, а в тот год, когда «Мурманск» покинул наш город, уже начиналась совсем иная военная эпоха - ракетно-атомная. Так вот, при всем этом кораблям 68-бис удалось занять свое особое место в списках действующего флота. Более того, именно «Мурманску» была уготована роль долгожителя Северного флота - самого передового, мощного, атомного, ракетного.

Исторический журнал крейсера «Мурманск»... Его читаешь - дух захватывает: нынешним-то морякам такое и не снилось! Регулярные «средиземки» в составе 7-й оперативной эскадры, участие в разрешении арабо-израильских конфликтов, атлантические походы, крупнейшие морские учения 70-х - «Океан», «Запад», визиты в иностранные порты: Куба, Франция, Югославия...

В наградном разделе помимо прочего читаем: по итогам 1976 года крейсер объявлен «отличным кораблем». По итогам 1977 года награжден переходящим знаменем военного совета Северного флота и признан «лучшим надводным кораблем». По итогам 1981 года крейсер вновь объявлен «отличным кораблем»... И вот еще что можно расценивать как награду: уже появились новейшие противолодочные корабли, ракетоносцы, пришли на флот авианесущие корабли, а главком С.Г. Горшков по-прежнему каждый свой визит в Североморск начинал с посещения «Мурманска». Факт красноречивый - корабль, достойный уважения.

Но всему отмерян свой век. Стареют и корабли. Самый первый командир крейсера «Мурманск» капитан I ранга Т. Катышев в конце своей карьеры был назначен командиром 176-й бригады резерва и консервации. Так вот он утверждает, что крейсер едва не отправили на слом сразу после вывода из состава действующих. Но с этим не вышло, и затем корабль долгое время стоял на акватории его бригады. Окончательно судьба крейсера была решена на стыке 1994-1995 годов, практически на сороковом году жизни «Мурманска».
Последний раз редактировалось Кацо 27 янв 2006, 17:15, всего редактировалось 3 раза.
Александр
Нас предали и продали
http://www.mamut.com/homepages/Norway/1 ... det182.htm
http://murm.vaenga.net
Аватара пользователя
Кацо
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 11:26
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Сообщение Кацо »

Реквием
крейсера Мурманск

(из газеты "Корабельная сторона" г Северодвинск)
автор Олег Химаныч
Часть 3

Последний поход


Второй северодвинский крейсер погиб на прибрежных камнях Норвегии. В 1994 году Северный флот прощался сразу с несколькими крупными противолодочными кораблями - разом списывались БПК «Кронштадт», «Адмирал Макаров», «Адмирал Исаков», «Адмирал Юмашев», «Гремящий» и эсминец «Несокрушимый». Это «ветеранское соединение» передавалось Госкомимуществу. Чиновники продавали корабли на металл в Индию. Следом, правда, не в Индию, а в Дубай, уходил «Мурманск»...

Есть ли душа у корабля? Не все даже бывалые моряки верят в то, что корабль живое существо. Но вот мне рассказывали, архангельский ледокол «Капитан Мелехов», которого «новые русские» тоже «пустили на патефонные иголки», никак не хотел умирать на чужбине. Просто мистика какая-то: безжизненный ветеран Арктики там, уже в южных водах, как мог сопротивлялся - его долго пытались и не могли загнать на отмель для последующей разделки...

Нечто подобное произошло и с «Мурманском». В Норвежском море разразился шторм - буксировочные концы не выдержали, оборвались. Несколько попыток «заарканить» тяжелый и неуправляемый корабль оказались безрезультатными, и крейсер... оставили среди бушующих волн.

Первыми забили тревогу норвежцы: они опасались, что новоявленного «летучего голландца» штормом может вынести в район их нефтепромыслов, где могло произойти столкновение списанного крейсера с одной из буровых платформ. Однако дознаться, по какой причине буксиры бросили его и как намерены с ним поступить дальше, они не смогли.
Флот от «Мурманска» открестился сразу же - корабль давно являлся собственностью Госком-имущества, а тамошние чиновники в свою очередь кивали на новых владельцев крейсера, дескать, с них и спрос. Иными словами, знакомая любому русскому безответственность.
В конце концов «Мурманск» сдрейфовал к норвежскому побережью и во время очередного шторма сел на камни недалеко от мыса Нордкап. Население близлежащего к месту катастрофы поселка первое время ожидало определенных действий со стороны России: хотя корабль не перекрывал своим корпусом вход в гавань, но само соседство с грудой ржавеющего металла массой свыше 12 тысяч тонн, норвежцев беспокоило.

Русские спасатели все не появлялись. Зато к обломкам корабля зачастили журналисты. Репортажи о брошенном крейсере появились в Европе. На экранах же российского телевидения «Мурманск» появился гораздо позже и косвенно в связи с другой катастрофой - гибелью АПЛ «Курск». Страна тогда была настолько потрясена ею, что переживать пришлось не только за «Курск», но и за плачевное положение всего Военно-Морского Флота. В Норвегию выехала группа телеканала НТВ, которая в 12-минутном сюжете, названном символично - «Последняя гибель «Варяга», рассказала о незавидном финале в судьбе известного североморского крейсера. Помнится, меня более всего потрясли не искусно снятые панорамы ржавых конструкций погибшего корабля, а комментарии мурманчан, в их числе - полное безразличия высказывание офицера... «Скажите, вам старых кораблей не жалко?» - «А что их жалеть?! Отслужил свое - и на металл!» - чеканил капитан I ранга пост-перестроечного Северного флота, которого назвать моряком у меня язык не поворачивается...
Потому что вспоминаются другие моряки того же ранга, которые смахивали слезу, когда в Черной губе Новоземельского ядерного полигона расставляли их обреченные на гибель корабли, тоже ведь отслужившие свое. Я бы не стал называть это сентиментальностью. Здесь все же было нечто иное, отчего флот наш никак не становился слабее, а напротив, крепчал, чтоб вскоре стать океанским.
...На дворе XXI век, живем в стране, которая уже второй десяток лет все возрождается и никак не может возродиться. Ее нынешние моряки видят море с берега и считают не пройденные мили, а выслугу и гарантированные государством довольствие и льготы. Очевидно, в таком исходе судьбы заслуженного корабля с именем «Мурманск» есть своя символика: обломки крейсера на чужбине - частица распроданной бывшей морской державы.
Олег ХИМАНЫЧ
Александр
Нас предали и продали
http://www.mamut.com/homepages/Norway/1 ... det182.htm
http://murm.vaenga.net
Kika
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29 янв 2006, 00:11
Откуда: БФ

Сообщение Kika »

А по 68к так же интересно будет освещено? С уважением
катерник
Гость

Сообщение Гость »

Отдал 10 лет службы крейсеру пр. 68-бис, поэтому в основном интересовался информацией по родному проекту, но можно попробовать.
Аватара пользователя
Кацо
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 11:26
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Сообщение Кацо »

Anonymous писал(а):Отдал 10 лет службы крейсеру пр. 68-бис, поэтому в основном интересовался информацией по родному проекту, но можно попробовать.
Странно, зашел под своим именем и вдруг оказался "гостем"
Александр
Нас предали и продали
http://www.mamut.com/homepages/Norway/1 ... det182.htm
http://murm.vaenga.net
Аватара пользователя
Кацо
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 11:26
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Сообщение Кацо »

Если у кого то имеется запись 12-минутного сюжета НТВ под названием "Гибель "Варяга", о крейсере "Мурманск", сидящем на камнях, прошу сообщить.
Александр
Нас предали и продали
http://www.mamut.com/homepages/Norway/1 ... det182.htm
http://murm.vaenga.net
Аватара пользователя
Кацо
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 11:26
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Сообщение Кацо »

Предвестники пр.68-бис, Крейсера пр. 68-К

Лёгкие крейсера, строящиеся по довоенному проекту 68. Имели 12 152-мм орудий главного калибра размещённых в четырех бронированных башнях. После Великой Отечественной войны достраивались по корректированному проекту 68-К с усиленным зенитным вооружением и новыми системами управления артиллерийской стрельбой. Кроме того, крейсера оснащались новыми для того времени средствами радиолокационного вооружения.
Программа строительства. Планировалась постройка 17 кораблей этого проекта, но до июня 1941 года заложили только 7 корпусов пр.68. Все они строились на ССЗ №194 и №189 в Ленинграде, №200 (№445) и №198 в Николаеве с 1939 года. Достраивались после Великой Отечественной войны, последний, пятый, крейсер пр.68-К вошел в строй в 1959 году. Статус на 2005 г. Последний корабль серии, остававшийся в строю в качестве учебного КРЛ – «Комсомолец» был выведен из состава флота в 1979 году.
Изображение
Учебный крейсер пр. 68-К "Комсомолец"
Последний раз редактировалось Кацо 31 янв 2006, 11:56, всего редактировалось 1 раз.
Александр
Нас предали и продали
http://www.mamut.com/homepages/Norway/1 ... det182.htm
http://murm.vaenga.net
Аватара пользователя
Кацо
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 11:26
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Сообщение Кацо »

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СЛУЖБЫ крейсеров пр. 68-К
(с сайта: http://atrinaflot.narod.ru/2_mainclasss ... _68k_1.htm)

• «ЖЕЛЕЗНЯКОВ»: з/н 545. Заложен 31.10.1939 г. на ССЗ №194; зачислен в списки ВМФ 25.9.1940 г.; приостановлен строительством и законсервирован 10.9.1941 г.; достроен после ВОВ и введён в строй 19.4.1950 г. (по другим данным 29.7.1950 г.); вошел в состав 4-го ВМФ 7.9.1950 г.; 30.7.1951 г. переведен в КСФ; 7.8.1968 г. переведен в ЛенВМБ; 28.5.1973 переведен в ДКБФ; 14.10.1957 - 5.8.1961 г. проходил капремонт в г. Ленинграде; 18.4.1961 г. выведен из боевого состава ВМФ и переклассифицирован в учебный КРЛ; разоружен и исключен из состава ВМФ 21.10.1971 г.; расформирован 15.3.1976 г.; в 1976-77 гг. разделан на металл на базе «Главвторчермета» в г. Лиепая.

• «КУЙБЫШЕВ»: з/н 1088. Заложен 31.8.1939 г. на ССЗ №200; зачислен в списки ВМФ 25.8.1940 г.; спущен на воду 31.1.1941 г.; приостановлен строительством летом 1941 г.; 14.8.1941 г. отбуксирован из г. Николаев в г. Поти и 10.9.1941 г. законсервирован; достроен после ВОВ и введен в строй 20.4.1950 г. (по другим данным 29.7.1950 г.); вошел в состав КЧФ 6.8.1950 г.; 18.4.1958 г. выведен из боевого состава ВМФ и переклассифицирован в учебный КРЛ; разоружен и исключен из состава ВМФ 24.4.1965 г.; расформирован 20.12.1965 г. и разделан на металл на базе «Главвторчермета» в г. Севастополь.

• «ЧАПАЕВ»: з/н 305; с 29.10.1960 г. ПКЗ-25. Заложен 8.10.1939 г. на ССЗ №189; зачислен в списки ВМФ 25.9.1940 г.; спущен на воду 28.4.1941 г.; приостановлен строительством и законсервирован 10.9.1941 г.; достроен после ВОВ и введен в строй 16.5.1950 г. (по другим данным 27.5.1950 г.); вошел в состав 4-го ВМФ 19.9.1950 г.; 30.7.1951 г. переведен в КСФ; 18.4.1958 г. выведен из боевого состава ВМФ и переклассифицирован в учебный КРЛ; разоружен и переформирован в ПКЗ 6.2.1960 г.; исключен из списков плавсредств ВМФ 12.4.1963 г.; расформирован 29.10.1963 г. и в 1964 г. разделан на металл на базе «Главвторчермета» в г. Мурманск.

• «ЧКАЛОВ»: з/н 306; с 29.10.1958 г. «КОМСОМОЛЕЦ». Заложен 31.8.1939 г. на ССЗ №189; зачислен в списки ВМФ 25.9.1940 г.; приостановлен строительством и законсервирован 10.9.1941 г.; достроен после ВОВ; спущен на воду 25.10.1947 г.; введен в строй 25.10.1950 г.; вошел в состав 8-го ВМФ 22.4.1951 г.; 24.12.1955 г. переведен в ДКБФ; 28.5.1973 г. переведен в ЛенВМБ; 28.1.1976 г. переведен в ДКБФ; 18.4.1958 г. выведен из боевого состава ВМФ и переклассифицирован в учебный КРЛ; разоружен и исключен из состава ВМФ 27.9.1979 г.; расформирован 31.12.1979 г. и в 1980 г. разделан на металл на базе «Главвторчермета» в г. Лиепая.

• «ФРУНЗЕ»: з/н 356. Заложен 29.8.1939 г. на ССЗ №198; зачислен в списки ВМФ 25.9.1940 г.; спущен на воду 30.12.1940 г.; приостановлен строительством летом 1941 г.; 9.8.1941 г. отбуксирован в г. Поти и законсервирован; в 1942 г. кормовая часть была отделена и приварена к корпусу поврежденного КР «Молотов» (пр.26-бис); достроен после ВОВ; введен в строй 19.12.1950 г. (по другим данным 28.3.1951 г.); вошел в состав КЧФ 8.4.1951 г.; 18.4.1958 г. выведен из боевого состава ВМФ и переклассифицирован в учебный КРЛ; разоружен и исключен из состава ВМФ 6.2.1960 г.; расформирован 14.3.1960 г. и в 1960-61 гг. разделан на металл на базе «Главвторчермета» в г. Севастополь
Александр
Нас предали и продали
http://www.mamut.com/homepages/Norway/1 ... det182.htm
http://murm.vaenga.net
Аватара пользователя
Кацо
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 11:26
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Сообщение Кацо »

Факты из жизни Крейсера пр. 68-бис "Адмирал Нахимов" ЧФ.

Взрыв на Черном Море.

http://refcity.ru/content/2686/3.html
Виталий КОСТРИЧЕНКО


Вероятно, он был произведен 4 декабря 1960 года под днищем крейсера "Адмирал Нахимов", но эхо его звучит до сих пор
Огромная приливная волна сорвала с якорей и вынесла на ялтинскую набережную группу барж, буксиров и рыбацких сейнеров. Позднее по радио объявили о последствиях землетрясения и предупредили о возможных новых толчках. Но их не было. И никто не мог предположить, что было взорвано глубинное ядерное устройство неподалеку от побережья Крыма.

Имя Нахимова носили несколько российских кораблей, большинство из которых постигла трагическая судьба. Первым кораблем, названным в честь адмирала, стал броненосный крейсер "Адмирал Нахимов", построенный на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге и вступивший в строй 3 декабря 1887 года. В Цусимском сражении крейсер получил тяжелые повреждения и был затоплен у острова Цусима 15 мая 1905 года. Следующим кораблем, носившим имя адмирала, стал легкий крейсер, заложенный в 1913 году в Николаеве. Революция и
гражданская война прервали его достройку, а 26 декабря 1922 года корабль переименовали в "Червону Украl..ну". Крейсер вступил в состав военно-морских сил 21 марта 1927 года. В начале Отечественной войны "Червона Украl..на" участвовала в оборонеСевастополя и 12 ноября 1941 была повреждена германской авиацией. Затонуланочью следующего дня. Имя "Адмирал Нахимов" получил и трофейный грузопассажирский пароход "Берлин". Ночью 3 августа 1986 года это судно было протаранено у Новороссийска теплоходом "Петр Васев" и в считанные минуты затонуло. При
этом погибло большое число пассажиров.
В настоящее время имя "Адмирал Нахимов" носит бывший атомный ракетный крейсер Северного флота России "Калинин", вступивший в строй 30 декабря 1988 года и получивший свое новое имя 27 мая 1992 года. Какая ждет судьба его, пока неизвестно, но на крейсере уже были две крупные аварии с затоплениями ракетных погребов.

Самым таинственным кораблем советского флота остается легкий крейсер "Адмирал Нахимов" проекта 68-бис (типа "Свердлов"). Единственный корабль,документы которого изъяты из Центрального военно-морского архива Комитетом государственной безопасности, а все фотоснимки и негативы крейсера были тщательно изъяты Особым отделом флота. Какую же тайну скрывает "Адмирал Нахимов"?
Попробуем разобраться.
Известно, что официально флаг корабля был спущен 15 февраля 1961 года, и на нем расписались оставшиеся 59 человек экипажа, а сам флаг сдан на "вечное хранение" в Центральный военно-морской музей в Ленинграде. Этот факт говорит о причастности крейсера к весьма значительному событию. Можно также предположить, что происшедшее с крейсером событие имело общегосударственное
политическое значение. В поисках истины нам может помочь кое-что другое. Через четыре месяца после спуска флага, т. е. в июне 1961 года, ракетный корабль Черноморского флота "Прозорливый" проводил ракетные стрельбы новыми противокорабельными
ракетами "КСЩ" (корабельный снаряд "Щука"). После двух попаданий ракет КСЩ мишень развалилась, и для продолжения испытаний потребовалась новая. Испытатели обратились к "Адмиралу Нахимову". По словам одного из участников событий, пожелавшего не называть себя, корабль стоял окрашенный ярко- красным свинцовым суриком напротив Морского госпиталя в Северной бухте. На корабле не было ни одной деревянной, медной или дюралюминиевой детали, а весь корпус покрыт весьма дорогой краской! Остался только металл: корпус с башнями и механизмами. Согласие на расстрел крейсера было получено на удивление быстро, а ведь возраст новейшего крейсера только-только достиг семи лет! Корабль вывели на буксирах в сторону Одессы (миль на 50) и оставили в дрейфе. С дистанции 72 км "Прозорливый" выпустил по нему ракету, которая попала в левый борт между первой и второй башнями главного калибра. "Нахимов" получил сквозную пробоину, а от разлившегося топлива ракеты возник пожар, длившийся около 12 часов и с трудом потушенный спасателями.
Когда и куда отволокли потом корпус выгоревшего крейсера, достоверно неизвестно. В описанном выше эпизоде интересны минимум два факта: легкость отдачи под расстрел вполне нового хоть и списанного по непонятной причине крейсера и описание состояния корпуса. Описание полностью соответствует представлениям того времени о комплексе дезактивационных работ. Тайной, столь упорно скрываемой "компетентными органами", может оказаться участие
корабля в проведении ядерных испытаний на Черном море!
По достоверным воспоминаниям ныне покойного ветерана Севморзавода Тимофеева, перед списанием крейсер подвергся осмотру в Северном доке Севастополя. При этом было выявлено "обширное повреждение подводной части корпуса корабля в виде перебитого киля и деформаций подводной обшивки и килевых конструкций, невидимых на воде"э Весьма интересное и
многозначительное описание, свидетельствующее о том, что корпус "Адмирала Нахимова" подвергся мощнейшему динамическому удару, полностью деформировавшему подводную часть корабля, да так, что о восстановлении корпуса не могло быть и речи. Но какая сила смогла так деформировать корпус бронированного крейсера длиной более 200 метров? Только подводный ядерный взрыв и только в районе феодосийского ракетно-артиллерийского полигона. Санкцию на испытание ядерного оружия в Крыму в Черном море мог дать только
Н. С. Хрущев. Этот руководитель вполне мог, не подумав о последствиях, отдать такое устное распоряжение. И вот тогда на безлюдном и отдаленном феодосийском полигоне (с глубинами 300-2000 метров) вполне мог вырасти ядерный "гриб". Судя по повреждениям "Нахимова", испытывалось подводное взрывное устройство или ядерная глубинная бомбаэ Глубина подрыва вряд ли
превышала 400-500 метров. На крейсер обрушился мощный динамический удар и вода с радиоактивными осадками. Были при этом взрыве жертвы или нет, уже не узнаешь, но автор сильно сомневается, что с корабля сняли экипаж, предупредили население о возможной высокой приливной волне и т. д., и т. п.
А что произошло дальше? Сейсмологические станции Турции, Румынии, Болгарии и других стран зарегистрировали сильный толчок у побережья Крыма, в акватории Черного моря. Огромная приливная волна сорвала с якорей и вынесла на ялтинскую набережную целую группу барж, буксиров и рыбацких сейнеров. Тут же по линии МИДа последовали официальные запросы. Вот тут-то и принялся за дело КГБ СССР. Изъяли все документы по крейсеру, по полигону, взяли подписку о неразглашении, провели работу по выдаче ядерного взрыва за обычное землетрясение. Ведь и советским курортникам не слишком приятно было бы узнать, что они купаются в радиоактивных водах и кушают зараженные морепродукты. Комитет госбезопасности поработал отлично: вот уже три с половиной десятилетия об "Адмирале Нахимове" напрочь забыли все. Автор посетил Гидрометеослужбу Черноморского флота и поинтересовался перечнем землетрясений у побережья Крыма в описываемый период. К своему изумлению он узнал, что в этот период произошло только одно (!)
землетрясение. А случилось оно 4 декабря 1960 года в пяти милях мористее мыса Меганом, на глубине 500 метров, силою в 3-4 балла. Человеческих жертв и разрушений нет. К сведению, мыс Меганом находится в очень безлюдном месте, рядом с Карадагским заповедником. Совсем рядом находится и феодосийский ракетно-
артиллерийский полигон. Время проведения "землетрясения" выбрано очень удачно: середина зимы, побережье безлюдное, в море не ходят даже рыбаки. Никто бы ничего не узнал, если бы не сейсмологи. Характеристики так называемого "землетрясения" очень схожи с характеристиками, получаемыми при взрыве ядерных глубинных бомб.
Флаг крейсера совершенно точно спущен 15 февраля 1961 года. "Землетрясение" произошло 4 декабря 1960 года, а крейсер якобы списан на слом еще 29 июля 1960 года. Вот такие три датыэ Но если "Нахимова" исключили в июле 1960 года, то флаг бы спустили в худшем случае 31 декабря 1960 года, а не в следующем финансовом году! Уже 1 января 1961 года экипаж должен был быть
расформирован, никто бы не платил ему жалованья. А вот если корабль участвовал в проведении "землетрясения" 4 декабря 1960 года, а потом прошел докование, то еще в конце декабря стало ясно, что корабль надо срочно дезактивировать и списывать из-за невозможности восстановления подводной части корпуса. И здесь дата спуска флага вполне логична и объяснима: двух с гаком месяцев на все вполне хватило бы. Так что приказ Главкома - это явная
"липа", оформленная задним числом. Необходимость избавиться любым способом от главной улики - корпуса списанного "Нахимова" - объясняет и легкость отдачи крейсера под расстрел ракетами. Дескать, утонет ну и слава Богу! А он, проклятый, и не горит, и не тонет!
Александр
Нас предали и продали
http://www.mamut.com/homepages/Norway/1 ... det182.htm
http://murm.vaenga.net
Аватара пользователя
Кацо
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 11:26
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Сообщение Кацо »

Из истории крейсера "Мурманск" 1967 год
Большим событием в жизни североморцев явилось посещение в конце мая — начале июня 1967 г. Генеральным секретарем ЦК КПСС Л. И. Брежневым и членом Политбюро ЦК КПСС, Председателем Совета Министров СССР А. Н. Косыгиным Краснознаменного Северного флота. Руководители партии и правительства побывали в военно-морских базах, на кораблях и в частях, осмотрели новейшие подводные и надводные корабли, ракетную технику, глубоко вникали в жизнь и боевую учебу военных моряков. Они на крейсере «Мурманск» выходили в море, где наблюдали выполнение ракетных стрельб и других учебно-боевых задач. Старт ракет из-под воды выполнял экипаж подводной лодки, добившейся в социалистическом соревновании в честь 50-летия Великого Октября замечательных успехов. Ракеты взмывали из-под воды неподалеку от крейсера и с грозным гулом уносились за горизонт, где на расстоянии в сотни километров находился условный противник. Цель была поражена снайперским ракетным ударом. На борт подводного ракетоносца поступила радиограмма:
«Командиру подводной лодки. Объявляем благодарность личному составу подводной лодки за отличную стрельбу. Л. Брежнев, А. Косыгин».
Л. И. Брежнев и А. Н. Косыгин дали высокую оценку боевой готовности флота, уровню его оснащенности современными боевыми средствами и отметили отличную специальную и политическую подготовку личного состава.
Александр
Нас предали и продали
http://www.mamut.com/homepages/Norway/1 ... det182.htm
http://murm.vaenga.net
Vladimir
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 янв 2006, 19:54
Контактная информация:

Владимир

Сообщение Vladimir »

На сайте КРУ "Жданов" http://kreiser-zhdanov.boom.ru/

новая страничка http://kreiser-zhdanov.boom.ru/Zapiski/tulon/index.html
YamatoRu
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 26 янв 2006, 19:52

Сообщение YamatoRu »

А еще есть у кого сведения про взрыв на ЧФ? А то действительно непонятно почему новый корабль, пусть и модернизированый отправили на слом, просто так не разбрасывались тогда, не то что сейчас :( . ПУ КСС могли бы просто убрать. Или заменить.
а скажите кто видел-знает: на М.Кутузов можно зайти и посмотреть что он из себя представляет или токо с берега? И если есть фото какие - поместите посмотреть сюда, пожалуйста.
Аватара пользователя
Кацо
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 11:26
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Сообщение Кацо »

YamatoRu писал(а): а скажите кто видел-знает: на М.Кутузов можно зайти и посмотреть что он из себя представляет или токо с берега? И если есть фото какие - поместите посмотреть сюда, пожалуйста.
Загляни сюда: http://krkutuzov.narod.ru/
Александр
Нас предали и продали
http://www.mamut.com/homepages/Norway/1 ... det182.htm
http://murm.vaenga.net
Аватара пользователя
Кацо
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 11:26
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Re: Владимир

Сообщение Кацо »

Vladimir писал(а):На сайте КРУ "Жданов" http://kreiser-zhdanov.boom.ru/

новая страничка http://kreiser-zhdanov.boom.ru/Zapiski/tulon/index.html
Чего то никак не получается:
Access Denied

File not found or access denied
Александр
Нас предали и продали
http://www.mamut.com/homepages/Norway/1 ... det182.htm
http://murm.vaenga.net
YamatoRu
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 26 янв 2006, 19:52

Сообщение YamatoRu »

Прочел, молодцы, сохранили крейсер. Остается только пожелать им удачи в дальнейшей работе по созданию корабля-музея.
Ответить

Вернуться в «Надводные корабли»