Добавлено: 27 авг 2007, 23:36
А вот интересно,сколько из экипажа "Курска" в том походе было приписных?
И из БЧ-3 в частности?Есть такая инфа?
И из БЧ-3 в частности?Есть такая инфа?
Форум для тех, кто когда-то служил на флоте, служит сейчас или только собирается служить.
https://vmf.net.ru/forums/
"Маловато..." для чего? Если для "вспышки", то убежден - более чем достаточно!Igor_Fe писал(а):... только вот "облизнуть" - "маловато будет" (с)
Гексоген - бризантное взрывчатое вещество, относящееся к группе ВВ повышенной мощности…температура вспышки 215-230 градусов…Загорается охотно и горит белым ярким шипящим пламенем. Горение переходит в детонацию (взрыв)
Используется для промышленного изготовления взрывчатых смесей (…МС…). Обычно эти смеси применяются для снаряжения некоторых видов боеприпасов. Например, МС для морских мин,
http://saper.isnet.ru/mines/geksogen-a.html
А вот цитата, относительно возможной температуры "облизывания":Тротил - крист в-во от св-жел до св-кор цвета, горьковатое на вкус. Негигроскопичен, нерастворим в воде, в пр-ве получ в виде порошка, емлких чешуек или гранул. Горение в замкнутом порстр-ве переходит в детонацию
http://www.referat-web.ru/referat40172.html
Совершенно секретный доклад.…… Сделан он специалистами Научно-технического центра «Взрывоустойчивость»…. академиком РАЕН, профессором, доктором технических наук.
В докладе сделан вывод, что основную роль в катастрофе на подводной лодке может играть перекись водорода и керосин…..атомарный кислород, выделяющийся при разложении перекиси водорода, и его соединение с горючими веществами, как-то с керосином….. приводит к интенсивному выделению энергии. Температура горения достигает 6000 – 7000 градусов….
А чего его моделиловать? На "Курске" все уже "смоделировали".... :evil:Igor_Fe писал(а):Я не про то, я именно про моделирование этого конкретного процесса.drakon писал(а): Там все давно подсчитано, проверено и на флоты спущено в виде аксиом. ...
Вот что по этому поводу пишет Борис Кузнецов:vatar писал(а):А вот интересно,сколько из экипажа "Курска" в том походе было приписных?
И из БЧ-3 в частности?Есть такая инфа?
P.S.Красным цветом выделено мной.Дело, как вы понимаете, нешуточное. Как установит экспертиза, минно-торпедная боевая часть «Курска» на момент выхода в море 10 августа 2000 года была полностью укомплектована по штатному расписанию подводной лодки проекта 949А.
Недаром говорят, бумага не краснеет.
На должность командира минно-торпедной части после прохождения курса соответствующей подготовки был назначен старший лейтенант Алексей Иванов-Павлов. Ранее он служил командиром боевой части подводной лодки проекта 945.
Офицер прошел обучение в учебном центре ВМФ и был допущен к самостоятельному управлению БЧ-3, но вот что странно: в его зачетном листе вопросы эксплуатации торпед калибра 650 мм не отражены. Серьезного опыта, за исключением тренировок в учебном центре, у него не было. Старшиной команды торпедистов являлся старший мичман Абдулкадыр Ильдаров. Из его личного досье следует, что с 1981 года он проходил службу на подводной лодке проекта 671 РТ и имел дело с перекисно-водородными торпедами. Однако те «толстушки» значительно отличаются от современных и прежде всего конструкцией системы контроля окислителя. Ильдаров так же, как Иванов-Павлов и исполняющий обязанности флагманского минера дивизии подводных лодок в составе походного штаба на борту «Курска» Марат Байгарин, прошел теоретический курс в учебном центре ВМФ и практиковался лишь на тренажере.
Что касается торпедистов из числа матросов по призыву Ивана Нефедкова и Максима Боржова, то их включили в состав экипажа подводной лодки накануне выхода в море. Они не прошли полного курса, в том числе подготовки оружия к применению. К системам контроля окислителя матросы допущены не были. Кстати, в декабре 1999 года представители ЦНИИ «Гидроприбор» должны были провести с флагманским минером и другими командирами «Курска» теоретические занятия по обучению и допуску к эксплуатации систем. Но из-за отсутствия на тот момент штатного минера занятия не состоялись. Из пяти перечисленных офицеров, матросов и мичмана никто не знал, как подключить резервуар окислителя к системе контроля окислителя (СКО).
Простите меня, отцы, матери и жены ребят, имена которых я здесь упоминаю. Их вины в том, что их недоучили, нет. В обязанности руководства флота входит все, что связано с подготовкой личного состава, включая обучение их применять оружие, с которым им не приходилось сталкиваться. Это вина того же Попова, других командиров и начальников.
Еще один «щекотливый» момент. А знал ли Геннадий Лячин, что никто из боевой части 3 (БЧ-3) не имел практических навыков обращения с перекисно-водородной торпедой? Думаю, не мог не знать. А мог ли он отказаться от стрельбы именно этой торпедой? Думаю, что мог, но только теоретически. На практике приказы не обсуждаются, а выполняются. Далеко не каждый командир способен жестко сказать вышестоящему начальству «Нет». А если еще на тебя в Москве находится представление на звание Героя России? Не хочу бросать тень на кого-либо из экипажа, но существующая система в армии, на флоте и в Главной военной прокуратуре позволяет иметь свою позицию, но озвучивать ее, если она существенно отличается от мнения руководства, а тем более отстаивать ее, для этого нужно иметь большое мужество, полную выслугу лет и желание немедленно отправиться в отставку.
Знаем, знаем!vatar писал(а):...плюс приписные в ее составе.Не здесь ли первопричина? Будем откровенны,все знают,что такое приписные...
За то, скока "бабок" на штатной должности командира группы БЧ-3 (за прошедшие десятилетия) государство сэкономило... Не даром говорится, что «скупой платит дважды». Всю эту «экономию», с лихвой, «Курск» и обнулил…vatar писал(а):Ну вот, что мы имеем. Не подготовленный достаточно ЛС БЧ-3
Очередное "ружье на стенке"... :evil:Igor_Fe писал(а):На дизелях тоже без групперов :D , кроме 641 и по-мойму 611 пр. 613, 633, 641Б, 651, 877 - без
Не знаю, не знаю :D - толковый мичман (или полученный по "наследству" или "выращенный" :D ) гораздо ценнее. Офицеры уходят и приходят, а он остается. Тем более, сейчас все - на контракт. :Ddrakon писал(а):Очередное "ружье на стенке"... :evil:
Вот-вот, "метостазы" совковой, порочной кадровой политики, глубоко проникли уже в поколениях руководящего состава ВМФ... :evil:Igor_Fe писал(а):...Не знаю, не знаю :D - толковый мичман ... гораздо ценнее...
Вот именно так, все и было..., к сожалению. Пришел на РПК СН лейтенант, еще устройство КТВ как следует изучить не успел, а его уже в помощники командира, или на классы умыкнули. И такая кадровая политика десятилетиями тянулась. Уже те, полуграмотные минеры, выросли до командующих флотов, но так и не уяснили себе, что аварийную торпеду лучше решительно отстрелить на затопление, чем потом рассказывать народу о 80%-й вероятности столкновения с иностранной ПЛ. :evil:Igor_Fe писал(а): Офицеры уходят и приходят, а он остается. Тем более, сейчас все - на контракт. :D
Можно конечно на гражданке и больше :D .vatar писал(а):Такими условиями службы как сейчас,на контракт нормальных людей не подпишешь.Жилья нормального нет,с деньгами тоже проблема.
А предложения? Держать офицера по 5-7 лет на должности?drakon писал(а):Вот именно так, все и было..., к сожалению. Пришел на РПК СН лейтенант, еще устройство КТВ как следует изучить не успел, а его уже в помощники командира, или на классы умыкнули. И такая кадровая политика десятилетиями тянулась.
Не "держать", а создать такие условия, чтобы он сам держался за флот и почитал за честь посвятить ВСЮ свою жизнь государевой (от слова государство) службе. Тем и силен был, с Петровских времен, Российский флот!Igor_Fe писал(а):...А предложения? Держать офицера по 5-7 лет на должности?