Малые противолодочные корабли проекта 1124 Альбатрос

История, боевой путь, командиры
Юрий
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:43
Откуда: Москва

Сообщение Юрий »

Shultz писал(а):На фото внизу как раз изображено одно из таких построений на День ВМФ.
Сережа, но порорадывал! но молодец!
Смотрю до умеления и себя "вижу" в строю. Мне довелось быть участником 3х парадов. Первый на МПК пр.204, а на 2х следующих уже на МПК 1124
Если я прав, то эта форма №1. У на ее небыло
Хорошо помно что форма №3 -черные брюкии и синяя галанка. В такой форме заставляли присутствовать на полит занятиях. В кубрике жарко, потееш, брюки к телу прилипают. Как мы не роптали - политзанятия только "при пораде"

А черные брюки и белая голанка -форма №2
Лучше всего я чувствовал себя в робе. Почему она была синего цвета, а на кораблях 1-го ранга белой, это наверное лучше объяснит Юрий с Крейсера, кстате , какого проекта?
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8655
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Schultz »

Юра, я уточнил у ребят с нашего корабля насчет построения л/с. Так вот БЧ-5 стояли по левому борту, а не по правому. Значит, на левом борту располагались стрпом, замполит, БЧ-1, 2, 3, 5. На правом - БЧ-4, РТС, СС, ХС, МС. Все, вроде, встало на свои места.

Да, а кто обычно флаг поднимал? Не помнишь?

Насчет формы - номер раз была только на ЧФ. Двойка - это белый верх - черный низ, тройка - синий верх - черный низ.

Но на политзанятия парадную форму мы одевали только в базе, по-моему. В море сидели в кубриках с конспектами в робах.

Во время моей службы робы были только темного цвета. Белых уже не было. Но их носили не только на крейсерах. Юра, кстати, служил на "Октябрине", КРУ проекта 68 бис. Мы уже обсуждали эту тему, правда, в другом разделе. Сейчас гляну, где. По-моему, белые робы перестали выпускать в 1982 г.

Вот, глянь сюда http://vmf.net.ru/forums/viewtopic.php? ... c&start=15
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Юрий
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:43
Откуда: Москва

Сообщение Юрий »

Shultz писал(а):Значит, на левом борту располагались стрпом, замполит, БЧ-1, 2, 3, 5. На правом - БЧ-4, РТС, СС, ХС, МС. Все, вроде, встало на свои места.
Cережа, попробую отстоять, взятую из своей памяти, форму построения на верхней палубе.

Счет в сторону увеличения на корабле идет от форштевня до кормы и от топового огня до киля. Движение по палубам расписано с правого борта на левый. Вспомни! Заходишь с пирса на корабль по трапу, когда стоим кормой, Трап где находится? Правильно! От флагштока ближе к правому пборту. И отдавая честь флагу,поворачиваешь голову налево.
Соответственно и счет ведется в сторону увелечения с правого на левый борт
Значит, на любом построении, БЧ-1 должна стоять в шеренге по правому борту первой от кормы.

При бодъеме флага, у нас на корабле: за три минуты до подъема командир выходит из носовой надстройки и идет по левому борту. У кормового шпиля деж. по кораб. докладывает о построении. Командир вставал в строй по левому борту первым в шеренге и как только звучало пик-пик по громкоговорящей связи,давал команду деж. поднять флаг. Дежурный офицер ее дублировал. а дежурный по низам начинал подъем. В это время дневальный 2-го кубрика отбивает склянки сообразно 8-00.
Почему командир, деж., старпом и замполит стояли по левому борту?
Да потому,что подъем флага велся со стороны левого борта.

С уважением Юр.
jurij
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 10 мар 2006, 18:16

Сообщение jurij »

Юрий писал(а):
Лучше всего я чувствовал себя в робе. Почему она была синего цвета, а на кораблях 1-го ранга белой, это наверное лучше объяснит Юрий с Крейсера, кстате , какого проекта?
Здесь кое-что о моем крейсере в период моей службы на нем http://vmf.net.ru/forums/viewtopic.php? ... c&start=75 А насчет цвета роб...тут трудно сказать.Белая роба доставляла хлопот,особенно на разводах.К ее чистоте были особые требования,карманы внутри проверялись и т.д. Если своей чистой не было,брали на развод чужую,но мог залететь из-за фамилии на ней.В общем крейсера были показательными кораблями-соответственно культ чистоты.На белом цвете грязь заметней.Почему повсеместно позже ввели синюю...???
Юрий
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:43
Откуда: Москва

Сообщение Юрий »

Да! Юра. Полюбовался с настальгией твоим кораблем. У нас, на ТОФе флагманом был «Адмирал Синявин», этого же проекта. У него водоизмещение, точно не помню, около 17т.тон, и в 73г.еще были, две кормовые арт. башни. Позже их демонтировали и поставил огромный ангар. Сразу крейсер изменил обличие в худшую сторону.
Всегда, когда заходили в бухту Стрелок и проходили рядом с ним, командир по громкоговор. Связи командовал «Прохождение по правому борту-у! По правому борту, встать к борту!» И все, кто находился на верх. палубе и на мостике, переходили на правый борт и по стойки «смирно» приветствовали крейсер.
Вот оно, чувство гордости за флот. В ответ с крейсера звучала та же команда и все, на верх. палубе, отложив все дела, вставали, разворачивались в нашу сторону, а белая роба придавала этому
неповторимый шарм. И так мне хотелось попасть на него, полюбопытствовать. И случай представился.
Мы зашли в Стрелок после очередного боев. дежурстве и нас, 3 человека, получивших серьезные травмы повели в сан.часть на крейсер. Плелись по коридорам, пока не попался старший офицер. Как он нас там «отчебучил»! Так мы в припрыжку, строем по одному в месте с нашим медиком перли. Там мне без всякой анестезии вырвали три ногтя с правой руки. Обратно уже с опаской быстренько прошмыгнули.
Конечно можно понять. Держать такое количество народа, должна быть дисциплина.

Глядя на фото в кубрике примечаю, что подволок у Вас пробкой заделан
Служа на старом, 204 проекте, там тоже все переборки и подволок в пробке
А вот когда пришел на 1124 удивлялся шику. Все в пластике. Одно плохо! Крысы как начнут ночью гонять. Их не видно, а шуму…Спасу нет.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8655
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Schultz »

Юра, наш корабль редко швартовался кормой к пирсу. В основном лагом. Насчет БЧ-1 спорить не буду, т.к. мы всегда стояли по правому борту, и обычно, глядя на противоположный (левый) борт, я там видел, в первую очередь, БЧ-2 и 3. Может быть, БЧ-1 и стояли рядом с БЧ-4 слева от нас. Если увижу или свяжусь с кем-либо из этой БЧ, то спрошу, где они находились.

А склянки при подъеме флага у нас всегда отбивал рассыльный, который находился в рубке рассыльного, что правой части кормовой надстройки. Там еще был телефон, по которому можно было связаться с каютой командира и с ходовой рубкой. А в саму рубку можно было подать сигнал вызова из офицерских кают. Я, помню, в этой рубке немало времени провел. И обычно меня больше всех "доставал" старпом. Помню, как волновался, когда впервые отбивал склянки на подъеме флага. Дневальные обычно на построении не присутствовали, а находились в кубриках.

А флаг действительно поднимали с левого борта.

Отсканировал одну статью из местной газеты про службу на МПК "Александровец". Это тоже "альбатрос". Служит на ЧФ.

Фото можно глянуть здесь. Изображение
Последний раз редактировалось Schultz 31 окт 2006, 09:52, всего редактировалось 1 раз.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Юрий
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:43
Откуда: Москва

Сообщение Юрий »

Это помещение называлось рубка дежурного. Последние полгода, в зван. гл. кораб. ст. ходил деж. по кораблю, так что этот пост хорошо помню. Особенно мне нравилось играть в колокола громкого боя. Вот я сейчас начну сигнал "слушают все" .._ .._ , а ты продолжи "малый сбор"
Shultz писал(а): А склянки при подъеме флага у нас всегда отбивал рассыльный,
Ты прав Сережа. А по поводу "дневального" - это у меня куском из памяти вырвалось. Будучи "карасем" в рассыльных, именно на подъем флага, неправильно отбил, а ведь это на всю бригаду срам.
После этого случая месяца-два стоял дневальным во втором кубрике и по моему даже бессменным.
Дали мне обрез, чумичку, всучили "ноты" и как положено, через каждые полчаса я в "инструмент" колотил
Так что после этого на всю жизнь запомнил - на подъем флага, четыре двойных удара, т.е 8 склянок


Отсканированная статья не читаемая, жаль.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8655
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Schultz »

Юра, ты правильно вспомнил. То помещение действительно называлось рубкой дежурного, хотя дежурный по кораблю обычно редко в нее заглядывал. Малый сбор, по-моему, это несколько коротких сигналов подряд.

Да, начсет построения личного состава хочу сказать, что, скорее всего, по правому борту на юте стояли БЧ-1, 4, РТС, СС, ХС, МС. Все остальные - по левому.

Статью вставил в виде изображения прямо в сообщение. Так что должно читаться получше.

Кстати, завтра будет ровно двадцать лет, как я уволился в запас.

В моем альбоме есть вот такая дембельская фотооткрытка.

Изображение
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Ruff
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 07 фев 2006, 14:51

Сообщение Ruff »

Shultz писал(а):Кстати, завтра будет ровно двадцать лет, как я уволился в запас. В моем альбоме есть вот такая дембельская фотооткрытка.
"Каждая палка имеет два конца" (с) :)
Вас этим приказом уволили в запас, а меня - призвали на службу.
Ровно через две недели (14 ноября) исполнится 20 лет, как "пред наши ясны очи" предстал наш "покупатель" - бравый Северодвинский старшина 1-й статьи Андрюха (фамилии к сожалению не помню). А еще через неделю (21 ноября) будет опять-таки 20 лет, как я впервые ступил на Новую Землю... Встретила она нас ледянящим холодом, пургой и Северным Сияньем.
Кстати, нас должно было вылетать из Архангельска три "бортА", но из-за начавшейся на НЗ пурги последний (3-й борт) уже не взлетел. А все наши "продаттестаты" были именно там. Так что целую неделю (пока пурга стихла и они нас "догнали") нам пришлось немного поголодать... :(
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8655
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Schultz »

Вас этим приказом уволили в запас, а меня - призвали на службу.
Вот ведь какое совпадение! Кстати, был еще один указа, который в СМИ не публиковали, но который, тем не менее, у меня есть в аьбоме. Я сегодня ту самую страничку загрузил в тему: "Байки рисованые".

Вот текст этого указа :D

УКАЗ

В связи с Указом Воеводы всея Руси ото дня 27 месяца сентября исторического года 1986 повелеваю немедля уволить из флота мне подданного рубежи государства Российского охранявшего годов, отслуживших службу ратную, ходивших на ладье белокрылой "Измаил" нареченной, мои владения посетивших и обряд при этом хитростный, обычаем положенный послушно исполнивших и принявших крещение в водах моря Черного. Повелеваю: подданным моим препятствий злых мореходам не чинить, в соблазны мерзостные не вовлекать, от пошлин в дороге освободить, подмогу всяческую оказывать и ветра попутного желать.

В связи с увольнением годов в жизнь гражданскую, дабы сохранить мир и покой государства Российского, обратить в духов морских всех отпрысков в году 1968 на свет Божий воспроизведенных.

Всех просторов Черноморских Владыка
Нептун Черноморский
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Ruff
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 07 фев 2006, 14:51

Сообщение Ruff »

Shultz писал(а):дабы сохранить мир и покой государства Российского, обратить в духов морских всех отпрысков в году 1968 на свет Божий воспроизведенных.
У нас в команде из моего призыва только один был 68-го года (в школу пошел в 6 лет). Все остальные - 67-го, т.к. имели на год "отсрочку" для окончания техникума, а диплом "технаря" у нас был одним из обязательных условий.
Igor_Fe
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 23:47

Сообщение Igor_Fe »

Ruff писал(а): А все наши "продаттестаты" были именно там. Так что целую неделю (пока пурга стихла и они нас "догнали") нам пришлось немного поголодать... :(
Странно... :) , не похоже на северян. Попал в госпиталь во Владивостоке, а аттестат в Севастополе. Нормально кормили, сделали запрос в Севастополь - от туда выслали (я уже успел вернуться пока запрос пришел :) .
Ничего страшного вроде нет, ставишь приказом на довольствие-а потом аттестат подносишь-продовольственики умеют. Наверно просто кто-то "экономил".

С уважением
Игорь
Ruff
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 07 фев 2006, 14:51

Сообщение Ruff »

Igor_Fe писал(а):Странно... :) , не похоже на северян.
Действительно "не похоже". Честно говоря я с таким тогда столкнулся первый и последний раз.
Но причину предположить могу.
Дело в том, что мы попали на НЗ в самое "неподходящее" для этого время - объявленный мараторий на проведение "ЯИ" как раз истекал, но окончательное решение по нему (продлевать/не продлевать) Горбачев еще не принял. А полигон хорошо жил только тогда, когда "работал" (в это время денег на нас держава не жалела). Во время маратория новоземельцы очень сильно "пообтрепались". Дошло до того, что даже запасы "сгущенки" практически закончились! Что было вообще делом неслыханным для этих мест (два года маратория таки "далЫся взнакЫ"). Мы уж думали, что Новый год (1987-й) будем встречать с сухарями. Наверное поэтому нас и продержали на "голодном пайке" целую неделю - имеющиеся в учебке продаттестаты просто разделили на всех поровну. А они в то время и так были более чем "скромными". Нам еще повезло, что третий "борт" прилетел ВСЕГО через неделю - в это время года там пурга может по 2-3 недели не стихать.
В "регулярных" частях еще куда не шло - у мужиков были некоторые запасы, приготовленные летом (рыба, икра, оленина, гуси), а в учебке - "болт"... В иные времена поделились бы, конечно, но тогда народ просто потерял надежду (как говорится "последний х$# без соли доедали", сорри :oops: ) и старался хоть что-то сэкономить для более или менее приличной встречи Нового года.

Но как только "дядя Миша" объявил об окончании маратория и о возобновлении испытаний... тут-то НЗ и "воспряла духом" - моментально полетели "борты", ледоколы привели караваны...
В общем Новый год мы встречали при полнейшем изобилии на столах: лосось, икра, балыки, сгущенка, яблоки, СВЕЖИЕ (!!!) персики... Правда к этому времени мы уже все "разбрелись" по местам постоянной службы и смогли воспользоваться имеющимися там (и только что дополненными) "закромами".

Так что это была единственная неделя за всю мою службу, когда я реально голодал. Правда "годЫ" в это время "полёты во сне и наяву" устраивали нам редко - щадили. Но когда кормёжка стала полноценной... "припомнились кошке мышкины слёзы". :)

P.S.
Учебки на НЗ не являлись постоянно действующими. Это, собственно говоря, были "чапаевские курсы", т.е. от призыва до присяги.
Командирами отделений, взводов и рот были временно откомандированные "служивые".
После того, как "духи" примут присягу, все расходились по своим кораблям/частям и учебка закрывалась до следующего призыва.
Igor_Fe
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 23:47

Сообщение Igor_Fe »

Ruff писал(а): А полигон хорошо жил только тогда, когда "работал" (в это время денег на нас держава не жалела). Во время маратория новоземельцы очень сильно "пообтрепались". Дошло до того, что даже запасы "сгущенки" практически закончились! Что было вообще делом неслыханным для этих мест (два года маратория таки "далЫся взнакЫ").
Не, наверно "северный завоз" кто-то прохлопал. Вроде в те времена и "Сомова" льдами где-то там раздавило (поздно спохватились о "завозе")
Ruff писал(а): Мы уж думали, что Новый год (1987-й) будем встречать с сухарями.
Все было еще впереди :cry: (В смысле "тяжелых" для ВМФ времен).
Ruff писал(а):Учебки на НЗ не являлись постоянно действующими. Это, собственно говоря, были "чапаевские курсы", т.е. от призыва до присяги.
Командирами отделений, взводов и рот были временно откомандированные "служивые".
Вроде это называется 2-й вид подготовки.

С уважением
Игорь
Ruff
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 07 фев 2006, 14:51

Сообщение Ruff »

Igor_Fe писал(а):наверно "северный завоз" кто-то прохлопал. Вроде в те времена и "Сомова" льдами где-то там раздавило (поздно спохватились о "завозе")
Да нет, "Сомов" был в порядке. В ноябре Белушья Губа только начинает замерзать. Да и вообще, практически до января (включительно) "дизеля" довольно легко ломают лед в тех местах. А вот с февраля толщина льдов уже такая, что приходится атомоходы "подключать".
"Завоз" никто не прохлопывал. В Архангельске уже стоял "под парами" караван, а в Щербинке (под Подольском, Московской области, где базировались наши "бакланы-транспортники") "борты" были готовы взлететь в любой день. По поводу авиации у меня информация "из первых рук" - на этом аэродроме служил "технарем" двоюродный брат моей супруги и его отец. Отец летал, а Васёк много лет "по земле ходил" пока таки не сел за штурвал...
Ждали только одного - официального заявления Горбачева о прекращении маратория. Как только он это сделал, то первые "борты" приземлились в п.Рогачево (официальное название "Амдерма-2") уже через несколько часов.
Ответить

Вернуться в «Надводные корабли»