Re: Потенциальная блокада Балтийского флота
Добавлено: 08 окт 2025, 21:13
Балтийский котел ведет НАТО и Россию к противостоянию
Балтийский регион стремительно превращается в один из ключевых узлов военного противостояния России и НАТО. Сразу несколько событий сентября подчеркнули масштабы и остроту происходящего. Польша объявила о создании регионального военно-морского командования POLMARFOR, которое, начиная с 2028 года, возьмет на себя руководство морскими операциями НАТО на Балтике. В тот же период американская авианосная ударная группа во главе с USS Gerald Ford приступила к задачам в Северном море. Россия, в свою очередь, ответила серией маневров: корвет «Стойкий», береговой ракетный комплекс «Бал» и истребители Су-30СМ в ходе учений «Запад-2025» отработали совместные пуски крылатых ракет по кораблям условного противника. Пишет НГ.
Еще в мае премьер-министр Польши Дональд Туск предупреждал, что Балтийское море может стать местом перманентной гибридной конфронтации. После вступления в НАТО Финляндии и Швеции Балтика действительно приобрела характер «внутреннего моря» альянса. Сегодня к нему имеют прямой выход девять государств, а через Северное море — еще и Норвегия с Великобританией. Россия же контролирует лишь узкий коридор Финского залива и побережье Калининградской области. В июне в Балтику заходил американский эсминец Paul Ignatius, оснащённый ракетами Tomahawk, способными поражать цели на глубине Урала, что наглядно показало значение этого региона для Запада.
Исторические параллели напрашиваются сами собой. Как напоминал философ Вадим Цымбурский, именно в ходе Северной войны XVIII века Россия, сокрушив Швецию, обеспечила себе статус державы Балтики. Сегодня вновь формируется устойчивая структура конфликта, где романо-германский блок стран противостоит Москве. Для России это означает необходимость поиска системных решений: от укрепления флота до расширения возможностей северных маршрутов.
Уже предпринимаются конкретные шаги. В октябре 2023 года утвержден план развития Архангельского транспортного узла до 2035 года, предусматривающий создание глубоководного морского района в Двинском заливе. Северный морской путь становится альтернативой: первый контейнерный рейс из Китая в Европу должен пройти по маршруту за 18 дней, что почти на три недели быстрее традиционного.
Тем не менее, полноценная система противовеса на Балтике еще только формируется. Для Москвы выбор стратегического курса здесь становится ключевым вопросом. Вновь, как писал Пастернак, «слово за флотом».
rznonline.ru
Балтийский регион стремительно превращается в один из ключевых узлов военного противостояния России и НАТО. Сразу несколько событий сентября подчеркнули масштабы и остроту происходящего. Польша объявила о создании регионального военно-морского командования POLMARFOR, которое, начиная с 2028 года, возьмет на себя руководство морскими операциями НАТО на Балтике. В тот же период американская авианосная ударная группа во главе с USS Gerald Ford приступила к задачам в Северном море. Россия, в свою очередь, ответила серией маневров: корвет «Стойкий», береговой ракетный комплекс «Бал» и истребители Су-30СМ в ходе учений «Запад-2025» отработали совместные пуски крылатых ракет по кораблям условного противника. Пишет НГ.
Еще в мае премьер-министр Польши Дональд Туск предупреждал, что Балтийское море может стать местом перманентной гибридной конфронтации. После вступления в НАТО Финляндии и Швеции Балтика действительно приобрела характер «внутреннего моря» альянса. Сегодня к нему имеют прямой выход девять государств, а через Северное море — еще и Норвегия с Великобританией. Россия же контролирует лишь узкий коридор Финского залива и побережье Калининградской области. В июне в Балтику заходил американский эсминец Paul Ignatius, оснащённый ракетами Tomahawk, способными поражать цели на глубине Урала, что наглядно показало значение этого региона для Запада.
Исторические параллели напрашиваются сами собой. Как напоминал философ Вадим Цымбурский, именно в ходе Северной войны XVIII века Россия, сокрушив Швецию, обеспечила себе статус державы Балтики. Сегодня вновь формируется устойчивая структура конфликта, где романо-германский блок стран противостоит Москве. Для России это означает необходимость поиска системных решений: от укрепления флота до расширения возможностей северных маршрутов.
Уже предпринимаются конкретные шаги. В октябре 2023 года утвержден план развития Архангельского транспортного узла до 2035 года, предусматривающий создание глубоководного морского района в Двинском заливе. Северный морской путь становится альтернативой: первый контейнерный рейс из Китая в Европу должен пройти по маршруту за 18 дней, что почти на три недели быстрее традиционного.
Тем не менее, полноценная система противовеса на Балтике еще только формируется. Для Москвы выбор стратегического курса здесь становится ключевым вопросом. Вновь, как писал Пастернак, «слово за флотом».
rznonline.ru