Страница 3 из 8

Re: Владимир

Добавлено: 05 фев 2006, 18:35
Кацо
Vladimir писал(а):На сайте КРУ "Жданов" http://kreiser-zhdanov.boom.ru/

новая страничка http://kreiser-zhdanov.boom.ru/Zapiski/tulon/index.html
К сожалению с большим трудом зашел на сайт, по моему у них проблемы, т.к. смог зайти только на некоторые страницы. Но уже видно сайт неплохой, буду ждать.

Добавлено: 08 фев 2006, 14:21
Кацо
Взрыв башни на крейсере «Адмирал Сенявин»



13 июня 1978 года КРУ «Адмирал Сенявин» проводил учебные стрельбы. Огонь вела лишь одна башня (№ I); вторая была законсервирована и не имела личного состава. Использовались практические снаряды (то есть без взрывчатого вещества) и пониженно-боевые заряды. После восьми успешных залпов, на девятом, правое орудие не выстрелило. Такой случай был предусмотрен, и автоматически включились две блокировки, не позволявшие открыть затвор. Однако расчет выключил блокировки, открыл затвор, и лоток со следующим зарядом установили в положение для заряжания. В результате автоматического включения привода прибойник дослал новый снаряд в камору орудия, раздавив находившийся в ней заряд, и тот воспламенился. Струя раскаленных газов через зазор между досланным снарядом и каморой орудия прорвалась в боевое отделение. Старый снаряд вылетел из ствола и упал в воду в 50 м от корабля, а новый снаряд влетел назад в боевое отделение. В башне вспыхнул пожар. По приказу командира корабля капитана 2 ранга В. Плахова были затоплены погреба I и II башен. Огонь погасили штатными средствами пожаротушения, но погибли все, кто находился в первой башне, включая корреспондента газеты «Красная звезда» капитана 2 ранга Л.Климченко. Из 37 погибших 31 человек отравился окисью углерода, трое утонули при затоплении погребов и трое получили смертельные травмы.

Приказом министра обороны командира крейсера и его заместителя по политической части сняли с должностей и назначили с понижением. Так же поступили и с командиром артиллерийской боевой части капитан-лейтенантом А. Шубиным. Командир соединения контр-адмирал В.Варганов был предупрежден министром обороны о неполном служебном соответствии, получили взыскания и другие должностные лица.

Добавлено: 08 фев 2006, 14:37
Кацо
P.S. Если мне не изменяет память командиром злополучной 1 башни ДГК Крейсера "Адмирал Сенявин" был выпускник КВВМУ ст. л-т Белюга и случилось это в период пребывания на ТОФ Генсека ЦК КПСС Л.И.Брежнева (по моему вскоре после посещения им этого крейсера)

Добавлено: 13 фев 2006, 15:26
Schultz
Нашел в своем альбоме еще одну фотографию крейсера проекта 68 бис. Номера на борту почему-то нет. Снимок сделан в период с 1984 по 1986 гг. Стоит там же, т.е. в Троицкой бухте Севастополя. Что это за крейсер? Кто знает?

Добавлено: 13 фев 2006, 17:33
Кацо
Shultz писал(а):Нашел в своем альбоме еще одну фотографию крейсера проекта 68 бис. Номера на борту почему-то нет. Снимок сделан в период с 1984 по 1986 гг. Стоит там же, т.е. в Троицкой бухте Севастополя. Что это за крейсер? Кто знает?
АК-230 и шары связи - это крейсер "Кутузов"

Добавлено: 02 апр 2006, 14:39
jurij
Крейсер "Мурманск"похоже после ремонта в Севастополе,был единственным с такими надстройками,т.е. выделялся среди других своего класса.У остальных были "братья-близнецы"-я имею в виду модернизацию."Октябрина" сменила "Мурманск" в Севморзаводе,и имела потом "братьев"-"Ушаков","Кутузов","Суворов". У "Жданова" был "Сенявин",правда немного отличался. "Дзержинский" еще был ,"сам по себе".Остальные, вроде "косметическим операциям"не подвергались.

Добавлено: 03 апр 2006, 17:46
jurij
Изображение
Крейсерский быт-обед,а может ужин в 9 кубрике крейсера "Октябрьская революция"-77-78гг.Все рядом-коечка,столик складной, для принятия пищи,"гардеробная",рундук с робой и т.п.Кубрик небольшой,на 25 человек-2 машинная команда,а были и по 60,да еще и проходные и без иллюминаторов,наш то имел их.Здесь прошло два с половиной года флотской службы.

Добавлено: 03 апр 2006, 18:07
Schultz
Тесновато там у вас, на "Октябрьской Революции", в кубрике. У нас, на 1124, тоже не особо просторно было, но ели мы все в столовой в две очереди, по одному кубрику за раз. Мой самый нелюбимый наряд был рабочим по столовой.

Добавлено: 03 апр 2006, 19:15
lyohin
Shultz писал(а):Тесновато там у вас, на "Октябрьской Революции", в кубрике. У нас, на 1124, тоже не особо просторно было, но ели мы все в столовой в две очереди, по одному кубрику за раз. Мой самый нелюбимый наряд был рабочим по столовой.
А у нас шконки двухярусные были. Мореманы со всех коробок гавани завидовали. А вот обедали мы в четыре очереди: БЧ1-2, БЧ3-4, БЧ-5, БЧ-7 и СлК. Рабочими по столовой стояли только караси нашей БЧ-7 (ну и меня это тоже не миновало).

Добавлено: 03 апр 2006, 19:25
jurij
Shultz писал(а):Тесновато там у вас, на "Октябрьской Революции", в кубрике. У нас, на 1124, тоже не особо просторно было, но ели мы все в столовой в две очереди, по одному кубрику за раз. Мой самый нелюбимый наряд был рабочим по столовой.
Все в мире относительно,на 1124-МПК типа Альбатрос,если не ошибаюсь,не был,сравнить не могу.Был на 1135(Бодрый)-тесновато тоже показалось,особенно коридоры.Конечно где спишь,там и кушаешь-ненормально,но так было :cry: Это сейчас мы к комфорту привыкши,а 30 годков назад... Нормально,в общем,казалось.С бачком и чайником, в очереди к камбузу стоять было "не подарок". Дежурный по кораблю регулировал движение,почти как гаишник :D

Добавлено: 03 апр 2006, 20:48
lyohin
jurij писал(а):Был на 1135(Бодрый)-тесновато тоже показалось,особенно коридоры.
Эт точно! Ходил на "Пылком" в море, когда вернулся на наш "Страшный" - хотелось летать по коридорам, а кубрик наш дворцом показался! :D

Добавлено: 03 апр 2006, 21:40
jurij
lyohin писал(а):
jurij писал(а):Был на 1135(Бодрый)-тесновато тоже показалось,особенно коридоры.
Эт точно! Ходил на "Пылком" в море, когда вернулся на наш "Страшный" - хотелось летать по коридорам, а кубрик наш дворцом показался! :D
А на "Октябрине "дворцов" этих,33 вроде было,народу больше 800- годков своих в лицо и то не знал.По утрам в гальюны, в очередях тоже надо было постоять.Пока туда сюда-на построение летишь потом как СУ-29. :lol: Но это в "карасевские" времена,в основном.

Добавлено: 04 апр 2006, 00:13
Кацо
Конечно в кубриках крейсеров пр. 68-бис в волейбол не поиграешь и обедали все по кубрикам, и потом бачковые мыли посуду и хранилась она в кубриках и многое другое, так корабли - 50-х годов, а поскольку ходили, "Мурманск" 1955 - 1992, какой современный корабль может похвастать такими сроками, и главное, если бы не Горбачев, он бы еще лет 10-15 отходил! Его же в консервацию сунули в 1989. ОН ТОЛЬКО 1 ГОД ПОСЛЕ МОДЕРНИЗАЦИИ И РЕМОНТА ОТХОДИЛ, ПРИЗ ГЛАВКОМА ВЗЯЛ, ВСЕ ТРУБКИ В КОТЛАХ ПОМЕНЯНЫ, МАШИНЫ КАК НОВЕНЬКИЕ! УРОДЫ! ВСЕ ПРОДАЛИ!!!
Матом ругаться хочется!

Добавлено: 04 апр 2006, 10:21
Schultz
jurij писал(а):Все в мире относительно,на 1124-МПК типа Альбатрос,если не ошибаюсь,не был,сравнить не могу.
Именно так - "альбатрос" проекта 1124П. Поначалу я там со своим ростом шишки набивал на голове, ходил, согнувшись в три погибели, но потом привык, и по мне - так очень был хороший корабль. Дежурными по столовой у нас в основном ставили молодых, иногда полторашников. Годки там дежурили только за очень большую провинность, но при этом вся их работа ложилась на дневальных по кубрикам, обычно молодых матросов. Помню, что на первом году, когда дежурил по столовой, в меня годки ложками бросались, если что-то не так было. Но с их уходом эти безобразия прекратились. Потом офицеры лично присутствовали при приеме пищи. Следили, чтобы молодых не обделяли.

А вот как выглядел один из наших кубриков (кубрик № 1). Это мы празднуем новый 1986 год, находясь на службе в Керченском проливе.

Изображение

Добавлено: 04 апр 2006, 10:55
Кацо
Shultz, что то "слабовато" на столе для Нового Года... :lol: