Страница 2 из 16

Добавлено: 07 апр 2006, 16:23
kei
jurij писал(а):У нас белая роба была,годки ее еще и в хлорке вымачивали,шиковали.
Я так понимаю они её в хлорке вымачивали, чтобы она более белой была?

А кто-нибудь мне скажет, почему белую робу заменили на синию?
Она куда стильнее смотрится.

For jurij. А можно несколько фоток для примера?

Добавлено: 07 апр 2006, 16:35
Schultz
lyohin писал(а): А когда ввели пилотки? Мы береты уже не застали.
Вот, что написал на другом форуме один моряк из нашей бригады, служивший на несколько лет позже меня:
Пилотки ввели в89 году я увольнялся в 90 так меня отцы командиры пытались до конца в пилотку одеть, отбрехивался, что у меня ее сперли, так и дослужил в берете.
Надеюсь, что не обижу тех, кто служил в пилотках, если вставлю еще одну его цитату:
Пилотка полное говно, ее делали из такого материала что после первой стирки она превращалась втряпочку, неопознанного цвета.
Про берет ничего плохого сказать не могу.

Добавлено: 07 апр 2006, 16:57
jurij
kei писал(а):
jurij писал(а):У нас белая роба была,годки ее еще и в хлорке вымачивали,шиковали.
Я так понимаю они её в хлорке вымачивали, чтобы она более белой была?

А кто-нибудь мне скажет, почему белую робу заменили на синию?
Она куда стильнее смотрится.

For jurij. А можно несколько фоток для примера?
Точно так-белее чтоб,тем самым показывая, что ты годок.Насчет замены...белая еще в царском флоте была,культ чистоты всегда флот отличал.Предполагаю,что с чистотой в сов.ВМФ похуже стало...в общем чтоб не так в глаза грязная роба бросалась. А фото здесь на сайте(информация-тема"машина на проводе"), 1-я сверху.

Добавлено: 07 апр 2006, 17:33
kei
Посмотрел я твою фотку - классно!!! :!:

Очень стильно смотрится и главное, наверное, удобно!

Я бы от такой формы не отказался.
jurij писал(а):Точно так-белее чтоб,тем самым показывая, что ты годок.Насчет замены...белая еще в царском флоте была,культ чистоты всегда флот отличал.Предполагаю,что с чистотой в сов.ВМФ похуже стало...в общем чтоб не так в глаза грязная роба бросалась. А фото здесь на сайте(информация-тема"машина на проводе"), 1-я сверху.
На сколько я знаю (в инете прочитал), балая роба шилась из качественной ткани, на которой даже масленные пятна отстирывались без труда. Сейчас же робу шьют все кому не лень из не качественного материала с градацией цвета от голубого до чёрного. А после первой же стирки роба так линяет, что её приходится перекрашивать.

Добавлено: 07 апр 2006, 17:40
Schultz
kei писал(а):На сколько я знаю (в инете прочитал), балая роба шилась из качественной ткани, на которой даже масленные пятна отстирывались без труда. Сейчас же робу шьют все кому не лень из не качественного материала с градацией цвета от голубого до чёрного. А после первой же стирки роба так линяет, что её приходится перекрашивать.

Именно так и было и, наверно, есть. Робы из плотной ткани намного лучше, меньше пачкаются. А если новую робу из темной ткани стирать, то потом полоскать замучишься. И линяет она быстро. Именно в таких робах мне и пришлось службу нести. До смешного доходило - от воды или пота тело становилось от краски синюшного цвета.

Добавлено: 07 апр 2006, 18:13
Ruff
Робу мы ушивали "умеренно". Слишко сильно не зауживали, чтобы не выглядеть "кишкой".
В основном немного "приталивали", чтобы плечи визуально казались шире.
Штаны в заднице тоже ушивались довольно плотно, чтобы меньше казалась. "Седло" укорачивалось, чтобы штаны были на бедрах.
Клеш - дело святое!
В общем делалось так, чтобы подчеркнуть мужскую фигуру.
Сильно нас за это не "пороли". Считалось, что штаны ушиты "в пределах разумного", если в них мог сесть на "полушпагат" и они при этом не рвались.
Но тут "фишка" одна была - если правильно вшить "клин", то даже в плотно сидящих на тебе штанах можно было и на полный шпагат без проблем сесть! Если умеешь, естественно. :wink:
Все дело в искусности того, кто кроил.
Все, начиная со стармосов, носили неуставные погоны. Изготавливали их из обшивки вертолетных лопастей. Из нее вырезался погон, обшивался тканью и на нее уже нашивались лычки. Эти погоны были не прямыми, а ЗАГИБАЛИСЬ по контуру плеча. Чем больше срок службы, тем сильнее загнуты погоны и краб.
В бушлаты дополнительно вшивали ватин, чтобы грудь была "колесом", ну и приталивали их, естественно. А чтобы он снизу не расходился - ниже пуговиц вшивали еще два крючка.
Носки носили уставного цвета.
На трусы командиры внимания никакого не обращали. Поэтому караси носили просто "скромных тонов", а годки - цветастые. Уставные трусы у нас были такого качества, что разлазились уже после третьей стирки - становились как паутина. А посему их никто не носил.
Кальсоны носили ТОЛЬКО в учебке!
Как только пришли в часть - годки их отобрали и порвали на ветошь!
У нас их даже карасям носить было "в западло". Зимой, дабы не отморозить "хозяйство", дополнительно одевали шерстяные спортивные штаны.
Когда начинались сильные морозы - носили "рыбацкие" тельники. Те, которые "с начесом", были ужасного качества - очень сильно линяли и "подскакивали" уже после первой стирки. Именно поэтому приходилось покупать "рыбацкие" (стоили они что-то около 3 руб.). Вот они были просто обалденные! До сих пор один остался (и по одному подарил отцу и брату). Супруга его иногда носит вместо пенюара (он по длине ей до колен достает). :)
И сам его в сильные холода одеваю.
Когда морозы опускались ниже -30, то нам разрешали дополнительно "поддевать" под робу спортивные шерстяные кофты (но обязательно черного или темно-синего цвета).
Летом караси носили обычные тельники (с рукавами), а годки - майки.

Добавлено: 08 апр 2006, 18:38
kei
А говорят, что где-то было принято у годков перекрашивать робу в фиолетовый цвет - как отличительный знак.

И ещё один вопрос - каково было отношение к боевым номерам, они ведь есть только на флоте, и только в советском (российском) флоте. Ни в армии, ни тем более в флотах других стран таких номеров нет.

Добавлено: 09 апр 2006, 15:41
lyohin
Shultz писал(а):
Пилотка полное говно, ее делали из такого материала что после первой стирки она превращалась втряпочку, неопознанного цвета.
Про берет ничего плохого сказать не могу.
Да, стирать пилотки не рекомендуется, только сухая чистка. Однако чисто внешне выглядело довольно лихо.

Изображение

Добавлено: 09 апр 2006, 15:50
lyohin
Ruff писал(а):Все, начиная со стармосов, носили неуставные погоны. Изготавливали их из обшивки вертолетных лопастей. Из нее вырезался погон, обшивался тканью и на нее уже нашивались лычки. Эти погоны были не прямыми, а ЗАГИБАЛИСЬ по контуру плеча. Чем больше срок службы, тем сильнее загнуты погоны и краб.
В бушлаты дополнительно вшивали ватин, чтобы грудь была "колесом", ну и приталивали их, естественно. А чтобы он снизу не расходился - ниже пуговиц вшивали еще два крючка.
Носки носили уставного цвета.
На трусы командиры внимания никакого не обращали. Поэтому караси носили просто "скромных тонов", а годки - цветастые. Уставные трусы у нас были такого качества, что разлазились уже после третьей стирки - становились как паутина. А посему их никто не носил.
Кальсоны носили ТОЛЬКО в учебке!
Как только пришли в часть - годки их отобрали и порвали на ветошь!
У нас их даже карасям носить было "в западло". Зимой, дабы не отморозить "хозяйство", дополнительно одевали шерстяные спортивные штаны.
Когда морозы опускались ниже -30, то нам разрешали дополнительно "поддевать" под робу спортивные шерстяные кофты (но обязательно черного или темно-синего цвета).
Летом караси носили обычные тельники (с рукавами), а годки - майки.
Про погоны и кальсоны - прям один в один! Только материал для погон был "МГшка" - алюминивая жесть (её дофига было на корабле).

Добавлено: 09 апр 2006, 15:53
lyohin
Shultz писал(а):
kei писал(а):На сколько я знаю (в инете прочитал), балая роба шилась из качественной ткани, на которой даже масленные пятна отстирывались без труда. Сейчас же робу шьют все кому не лень из не качественного материала с градацией цвета от голубого до чёрного. А после первой же стирки роба так линяет, что её приходится перекрашивать.

Именно так и было и, наверно, есть. Робы из плотной ткани намного лучше, меньше пачкаются. А если новую робу из темной ткани стирать, то потом полоскать замучишься. И линяет она быстро. Именно в таких робах мне и пришлось службу нести. До смешного доходило - от воды или пота тело становилось от краски синюшного цвета.
У нас годки ходили в "школках" - робе из ткани, похожей на ту из которой шили раньше школьную форму. Ткань плотная и почти не линяла. А караси ходили в "тряпочной" робе, она в принципе не гладилась и линяла. Поэтому годки выглядели более опрятными.

Добавлено: 09 апр 2006, 16:49
jurij
kei писал(а):А говорят, что где-то было принято у годков перекрашивать робу в фиолетовый цвет - как отличительный знак.

И ещё один вопрос - каково было отношение к боевым номерам, они ведь есть только на флоте, и только в советском (российском) флоте. Ни в армии, ни тем более в флотах других стран таких номеров нет.
Номера-отношение было никакое,были и были-правда, черной краской периодически приходилось их обновлять. Номер позволял командирам вычислить-откуда,кто.И соврать нельзя-вся инфа о тебе на тебе :) Что-то вроде прообраза штрихкода :lol: На флотах других стран...вопрос,конечно интересссный! У нас и зеки пронумерованы...Что народ скажет,Александр Тимофеич, аууу!!!

Добавлено: 12 апр 2006, 17:21
Walera
Изображение
Наконец отдуплил как скидывать фото. Б

Добавлено: 12 апр 2006, 17:24
Walera
Извиняюсь сбился текст на отправку.Белую робу у нас тоже ушивали правда почему то она была редко у кого.Мы ее через баталера покупали и тут же ушивали.

Добавлено: 12 апр 2006, 17:38
Walera
Изображение
Оказывается и сам носил двухцветку. но это просто из за того что брюки позже получал. Они не успели застираться до цвета рубахи.

Добавлено: 12 апр 2006, 18:07
Walera
Изображение
От шо я братва не ушивал так это точно эту "робу"...