31 июля 1937 года на Морском ССЗ в Севастополе был спущен на воду БТЩ "Защитник" проекта 53 (зав № 177). Корабль вступил в строй в июле 1938 года, после чего в августе того же года вошел в состав ЧФ. В 1939 году по общей классификации ему был дан тактический номер "Т-411" ("БТЩ-411"). С 1939 по 1941 гг. использовался как опытный корабль при отработке новых систем минного дела. Во время ВОВ участвовал в Керченско-Феодосийской десантной операции, а также в других боевых действиях. В июле 1942 года бортовой номер заменен на 14. Потоплен 15.06.1943 германской подводной лодкой "U-24" в районе Сухуми. Удалось спасти 32 человека - более половины экипажа. Имя тральщика увековечено на "Мемориале героической обороны Севастополя 1941-1942 гг., сооруженном на площади Нахимова в Севастополе.
31 июля 1940 года на Усть-Ижорской верфи в пос. Понтонный Ленинградской обл. был спущен на воду БТЩ "Т-217" "Контр-адмирал Юрковский" проекта 53У (зав. № 28). Корабль был назван в честь командира 1-й бригады траления БФ Ф. Л. Юрковского. Вступил в строй в августе 1941 года и вошел в состав КБФ. Обеспечивал перебазирование флота из Таллина в Кронштадт 28.08 - 29.08.1941 г., эвакуацию гарнизона Ханко. Исключен из состава ВМФ в 1961 году.
Юрковский.jpg
31 июля 1945 года на ССЗ № 402 в Молотовске (Северодвинске) Архангельской обл. состоялась закладка сразу двух кораблей проекта 122А - "БО-152" проекта 122А (зав. № 167) и "БО-153" (зав. № 168).
"БО-152" был спущен на воду в июле 1947 года, вступил в строй и вошел в состав СФ в декабре 1947 года. В 1956 году отнесен к подклассу МПК и переименован в "МПК-152". Списание - в 1958 году.
"БО-153" в июле 1946 года был снят со строительства и затем исключен из состава ВМФ. Постройка была возобновлена в октябре 1946 года. В декабре 1946 года был вновь исключен из состава ВМФ в связи с передачей морским частям погранвойск МГБ СССР, переименован в "БО-168". Спущен на воду в августе 1947 года, вступил в строй в 1948 году. Участвовал в охране государственной границы и рыболовных промыслов у побережья Кольского полуострова. В 1955 году исключен из состава морских частей погранвойск КГБ при СМ СССР в связи с передачей комитету ДОСААФ для использования в учебных целях.
31 июля 1966 года на ССЗ № 444 им. И. Носенко в Николаеве был спущен на воду ПКР "Ленинград" проекта 1123 (зав. № 702). Корабль вступил в строй в июне 1969 года, в июле того же года вошел в состав КЧФ (первоначально планировался для передачи КСФ). В марте 1972 года ПКР "Ленинград" принимал активное участие в спасательной операции в Северной Атлантике, где произошла авария на АПЛ "К-19". Экипаж был спасен при помощи вертолетов, поднимавшихся с палубы ПКР "Ленинград". В 1974 году корабль участвовал в боевой операции по разминированию Суэцкого залива. За время своей службы крейсер 15 раз выходил в Средиземное море на боевую службу, дважды посещал Балтийское море, совершал походы вокруг Африки. ПКР "Ленинград" был выведен из боевого состава ВМФ СССР в 1991 году. 5 декабря 1992 года на нем был спущен флаг. В августе 1995 года корабль был отбуксирован в Индию, где был разделан на металл.
31 июля 1967 года на Хабаровском ССЗ им. С. М. Кирова был спущен на воду "СКР-92" проекта 159А (зав. № 38). Корабль вступил в строй в декабре того же года. В январе 1968 года был включен в состав КТОФ. В период с 1967 по 1969 гг. службу на корабле в качестве командира БЧ-1 проходил Владимир Иванович Куроедов, Главком ВМФ РФ с период с 1997 по 2005 гг. С марта 1979 года корабль входил в состав КамФлРС, с апреля 1981 года – в состав СахФлРС КТОФ. Служба - до 1991 года.
31 июля 1968 года на ССЗ "Stocznia Północna" im. Bohaterów Westerplatte ("Сточна Полночна" им. Бохатерув Вестерплятте) в г. Гданьск, Польша, был спущен на воду "ГС-66" проекта 870 (зав. № 870/5). Судно вступило в строй в январе 1969 года, после чего вошло в состав ДКБФ.
ГС-66a.jpg
В тот же день, 31 июля 1968 года, на ССЗ "Залив" в Керчи был спущен на воду "АК-582" проекта 1204 (заводской № 658). Катер вступил в строй в августе 1968 года, после чего вошел в состав 327-го гвардейского Белградского дивизиона артиллерийских кораблей 116-й бригады речных кораблей ЧФ с базированием на Измаил. В 1995 году в составе дивизиона перешел в Севастополь. В 1996 году был перечислен в состав КВФ. Списание - в 2004 году.
31 июля 1970 года на ССЗ "Залив" в Керчи был спущен на воду "АК-508" проекта 1204 (заводской № 699). Катер вступил в строй в сентябре 1970 года, после чего был переведен на Дальний Восток и вошел в состав КТОФ. В 1985 году был передан морским частям погранвойск, переклассифицирован в ПСКР и переименован в "ПСКР-390". В 1992 году был переведен в состав 4 ОБСКР с базированием на Псков. Списание - в 1998 году.
31 июля 1972 года на стапеле ССЗ "Ленинградское Адмиралтейское объединение" был заложен головной корабль проекта 97П патрульный ледокол "Иван Сусанин" (зав. № 02650), названный в честь русского национального героя Ивана Осиповича Сусанина. Корабль был спущен на воду в феврале 1973 года, вступил в строй в декабре того же года, после чего совершил межфлотский переход по СМП на Тихий океан и вошел в состав КамВФ КТОФ. В 1979 году участвовал во встрече КрПЛ "К-320", совершившей переход с КСФ на КТОФ. Также обеспечивал первый в истории ТОФ поход АПЛ "К-212" (проект 670) подо льдом в Чукотском море.
Иван Сусанин.jpg
31 июля 1979 года на стапеле ССЗ имени 61 коммунара в Николаеве был заложен РКР "Червона Украина" проекта 1164 (зав. 2010). Свое имя получил назван в честь крейсера, погибшего в 1942 году в Севастопольской бухте, защищая Севастополь. Корабль был спущен на воду в августе 1983 года, вступил в строй в декабре 1989 года. В 1990 году во главе отряда боевых кораблей выполнил задачи боевой службы и межфлотского перехода на Тихий океан, после чего вошел в состав КТОФ. В 1996 году был переименован в "Варяг". С 1996 года является флагманом КТОФ. В декабре 2015 года ГРКР "Варяг" награжден Орденом Нахимова. С января по июль 2016 года по январь 2016 года находился в Средиземное море около берегов Сирии, где выполнял боевую задачу по прикрытию действий авиагруппы ВКС РФ на аэродроме Хмеймим.
