Приветствую. Выходит, все балтийские и северные "альбатросы" из Зеленодольска сначала шли на Черное моря для прохождения испытаний, а оттуда к местам своей постоянной службы? Каким маршрутом вы шли из Севастополя на Север - через Атлантику или вверх по Волге?комендор писал(а):В переходе из Зеленодольска в Севастополь не участвовал. Поехал домой в отпуск, а уж потом нашёл наш экипаж в Севморзаводе. Наш зав.номер 131.
Малые противолодочные корабли проекта 1124 Альбатрос
- Schultz
- Администратор
- Сообщения: 8666
- Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
- Реальное имя: Сергей
- Воинское звание: старший матрос
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Малые противолодочные корабли проекта 1124 Альбатрос
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Re: Малые противолодочные корабли проекта 1124 Альбатрос
Не знаю как остальные, а наш своим ходом ушел на север. Об этом писал " Моя замена" , и командир рассказывал. Всё таки этот поход съедал большое кол-во моточасов и всё же основное кол-во внутренними водами переправлялось. Это указывают исторические справки, да оно и верно. Назначение судов не совершать длительные походы, хотя бывало всякое, и корабль и экипаж могли выполнить любую задачу. Мало, очень мало на сайтах бывших моряков. А рассказать есть что. Найти бы полярнинцев 70-х годов . Есть нет в инете офицеры ОВРа?!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Schultz
- Администратор
- Сообщения: 8666
- Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
- Реальное имя: Сергей
- Воинское звание: старший матрос
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Малые противолодочные корабли проекта 1124 Альбатрос
Значит, и ваш "альбатрос" своим ходом через Атлантику шел? Везти их на буксире по Волге, конечно, было намного экономичнее. Один знакомый рассказывал о переходе на Север. Тогда, в 1976 г., из Севастополя в Кувшинскую Салму ушли сразу три пограничных "алтьбатроса": "Аметист", "Рубин" и "Изумруд". Переход был сложным, но интересным. Тогда они попали в очень сильный шторм в Бискайском заливе. Пришли на Север почти через месяц. За это время было пройдено более 8000 миль. После того перехода все остальные "альбатросы" шли из Черного моря на Север только по Волге.комендор писал(а):Не знаю как остальные, а наш своим ходом ушел на север. Об этом писал " Моя замена" , и командир рассказывал. Всё таки этот поход съедал большое кол-во моточасов и всё же основное кол-во внутренними водами переправлялось.
И опять спасибо за фото. Узнаю очень знакомые места. Сейчас смотришь на дизельную ПЛ как на что-то необычное. А тогда их было столько, что прохождение такой ПО по Севастопольской бухте было обычным делом.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Re: Малые противолодочные корабли проекта 1124 Альбатрос
Я не участвовал в переходе нашего корпуса из Севастополя на север, т.к. ДМБ была в конце октября 1970г., но узнавал у нашего командира и вот теперь у меня большое желание получить у него всю информацию об этом переходе. Ведь самое главное в этот период прошло можно сказать испытание новой системы поиска ПЛ в разных по гидрологии водах. Это самое главное.
- Schultz
- Администратор
- Сообщения: 8666
- Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
- Реальное имя: Сергей
- Воинское звание: старший матрос
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Малые противолодочные корабли проекта 1124 Альбатрос
А что вы имеете в виду системой поиска ПЛ? Какие у вас стояли ГАС на корабле? Как и у всех - "Аргунь" и "Шелонь"?комендор писал(а): Ведь самое главное в этот период прошло можно сказать испытание новой системы поиска ПЛ в разных по гидрологии водах. Это самое главное.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Re: Малые противолодочные корабли проекта 1124 Альбатрос
…Военные корабли в море. Капитан второго ранга Соин на корабле "Жемчуг". Команда на палубе. Моряки в кубрике. Советские моряки на корабле-нарушителе…
http://www.net-film.ru/ru/film-13408/
http://www.net-film.ru/ru/film-13408/
- Schultz
- Администратор
- Сообщения: 8666
- Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
- Реальное имя: Сергей
- Воинское звание: старший матрос
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Малые противолодочные корабли проекта 1124 Альбатрос
Борис Павлович, спасибо за ссылку. Порадую тех, кто на "Жемчуге" служил. Корабля, кстати, давно уже нет в живых, как и всех остальных "альбатросов" из бригады "драгоценных камней".
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
- Schultz
- Администратор
- Сообщения: 8666
- Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
- Реальное имя: Сергей
- Воинское звание: старший матрос
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Малые противолодочные корабли проекта 1124 Альбатрос
Вечером 28 марта 2010 г. в поселке Новоозерное (оз. Донузлав) при разделке затонул у пирса МПК "Измаил" ВМСУ, пр. 1124П. Свое прежнее имя корабль получил незадолго перед своим списанием в 2004 г. До этого, находясь в составе ВМСУ, он носил имя "Чернигов", а до передачи в ВМСУ находился в составе 5 ОБСКР (Балаклава) и был известен как ПСКР "Измаил". Я прослужил на нем 2,5 года.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Re: Малые противолодочные корабли проекта 1124 Альбатрос
Не ЖЕЛАЕТ СДАВАТЬСЯ!!!Shultz писал(а):... при разделке затонул... ПСКР "Измаил"....
- Schultz
- Администратор
- Сообщения: 8666
- Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
- Реальное имя: Сергей
- Воинское звание: старший матрос
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Малые противолодочные корабли проекта 1124 Альбатрос
Борис Павлович, не Вы один этот отметили. Не захотел корабль сдаваться. Значит, рано его списали. Можно было бы и отремонтировать в свое время.
Во его прошлогоднее фото и фото, сделанное 20 с лишним лет назад.
Во его прошлогоднее фото и фото, сделанное 20 с лишним лет назад.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Re: Малые противолодочные корабли проекта 1124 Альбатрос
Приветствую всех! Я новый посетитель! Не очень лажу с интернетом, поэтому ежели чё-прошу прощения. Как говорится, за перо взялся прочитав (случайно) местные переговоры. Служил на МПК проекта 1124М, 1124МУ семь лет. В офицерских должностях. С 1983года по 1990гг. Может это кого заинтересует--вот, например, пользователь по имени "комендор"! Я начал службу именно с его 2-го гвардейского дивизиона г.Полярного. Помню его МПК-40, хотя начинал с МПК-47. Принимал от промышленности, от Киевского завода "Ленинская кузня", МПК-139 в 1984 году с дальнейшими заводскими и государственными испытаниями. а в 1987 году-МПК-113 оттуда же. Приходилось служить и в Севастополе, в Стрелецкой бухте, пока корабли ждали перегона по Волге-матушке. Наверно, по имени вы поняли. что я по линии РТС (БЧ-7). Хочется коллеге "комендору" сказать. что он успел отслужить свое в более терпимых условиях--когда ОВР Северного флота объединили под командой Касатонова, то нашему (тогда уже бригаде) соединению пришлось туго--чуть что выскакивали в море как болванчики. все проверки командования-все наши, постоянные боевые дежурства... И еще-- представленная здесь фотография якобы с причала 2-го гвардейского) не соответствует подписи. Это, скорее всего, Угольная стенка в г.Севастополе, ибо в Полярном деревьев до 1985-86 г. не было вообще, и дома явно жилые подходят к воде. В Полярном же возле причалов стояло здание со службами флотилии, но не жилое! И еще--на Севере корабли не швартовались кормой к причалу, только лагом. Во всяком случае, я, например, иного не упомню. И по-поводу построения экмпажей на юте: по левому борту строились (от транца) БЧ-4, БЧ-7, затем БЧ-5. По правому: командир со товарищи, БЧ-1, 2,3, службы. И это было НА ВСЕХ КОРАБЛЯХ, КАКИЕ Я ВИДЕЛ.
Очень рад встрече с сослуживцем из далекого прошлого! Удачи, здоровья!
Много здесь прочитал о наших кораблях. Всегда забывают сказать, что условия жизни на этих кораблях были неудачными, особенно в первом кубрике, где, кстати, жил "комендор". Зимой холодно было! Столовая очень маленькая. скученность. На выходах в море на вторые сутки вахту из-за укачивания несли только старослужащие, а ведь на северах на море 2-3 балла- это обычное дело! В общем, экипажам всяко приходилось. Хотя и боевые возможности у МПК вполне приличные: зенитно-ракетное оружие. торпеды с телеуправлением. Даже средства РЭБ стали ставить. Ну, друзья, до встречи!
Очень рад встрече с сослуживцем из далекого прошлого! Удачи, здоровья!
Много здесь прочитал о наших кораблях. Всегда забывают сказать, что условия жизни на этих кораблях были неудачными, особенно в первом кубрике, где, кстати, жил "комендор". Зимой холодно было! Столовая очень маленькая. скученность. На выходах в море на вторые сутки вахту из-за укачивания несли только старослужащие, а ведь на северах на море 2-3 балла- это обычное дело! В общем, экипажам всяко приходилось. Хотя и боевые возможности у МПК вполне приличные: зенитно-ракетное оружие. торпеды с телеуправлением. Даже средства РЭБ стали ставить. Ну, друзья, до встречи!
- Schultz
- Администратор
- Сообщения: 8666
- Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
- Реальное имя: Сергей
- Воинское звание: старший матрос
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Малые противолодочные корабли проекта 1124 Альбатрос
Приветствуем и мы Вас. Таким посетителям всегда здесь рады. К сожалению, пользователь комендор пока, видимо, не успел еще прочитать Ваше сообщение.Поповец писал(а):Приветствую всех! Я новый посетитель!
А в какое время Вы там находились? Мы, выходит, из одной БЧ. Я служил на "альбатросе" акустиком. Боевой пост 5 РТС (БЧ-7) Вам, наверно, хорошо знаком? ГАС МГ-322, МГ-339.Поповец писал(а):Приходилось служить и в Севастополе, в Стрелецкой бухте, пока корабли ждали перегона по Волге-матушке. Наверно, по имени вы поняли. что я по линии РТС (БЧ-7).
Значит, наши два корабля были исключением. Точно помню, что БЧ-1 у нас строилась по правому борту, но после нее стояли мы - БЧ-4 и РТС, далее сводная команда. БЧ-2, 3 и 5 строились по левому борту.Поповец писал(а):И по-поводу построения экмпажей на юте: по левому борту строились (от транца) БЧ-4, БЧ-7, затем БЧ-5. По правому: командир со товарищи, БЧ-1, 2,3, службы. И это было НА ВСЕХ КОРАБЛЯХ, КАКИЕ Я ВИДЕЛ.
Вы бывали на более мелких кораблях? Как говорится, все познается в сравнении. После посещения кораблей пр. 205П наши "альбатросы" могут показаться дворцами :D Тесновато, конечно, но, как мне показалось, терпимо. Вот насчет холода не скажу - на Черном море таких проблем не было. Электрогрелок, которые были в кубриках, хватало.Поповец писал(а):Всегда забывают сказать, что условия жизни на этих кораблях были неудачными, особенно в первом кубрике, где, кстати, жил "комендор". Зимой холодно было! Столовая очень маленькая. скученность.
Будем надеяться, что вы к нам сюда будет часто заходить.Поповец писал(а):Ну, друзья, до встречи!
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Re: Малые противолодочные корабли проекта 1124 Альбатрос
Здрасьте Вам! С любопытством прочитал послание! Ура собрату! Бог с ним- с построением. Насчет боевого поста-не взыщите, точно не помню его номера. А вот что касается собрата-акустика-это здорово, конечно, что хорошие люди встречаются. "Аргунь" и "Шелонь", конечно, помню. У нас стояла "Шелонь-Т", которая уже без отсека конденсаторов, куда без штанги не войдешь. А вот "Аргунь" уже была заменена на "Платину". Мне так кажется, что зря заменили. Вся беда "Платины" то, что она мощная станция, все-таки для кораблей 1 ранга проектировали. И чувствительность хорошая.Так, что она видела всё-рыбу, дно, завихрения в воде. Особенно ей удавались кильватерные струи надводных кораблей. А на экране-сплошь белые пятна. Разберись в этой катавасии. Наши корабли были хороши для Черного моря-глубины, гидрология и пр. А на севере-черт-те что! Но в режиме шумопеленгования на стопе "Платина" хороша была. Касаток слышали или как в машинном отсеке, возле дизелей, маслопупы чёй-то ремонтировали молотком.
Я так понял, что пользователь Шульц в Стрелецкой служил? Я там был 84-85гг и 87-88гг. Причалы, парк, ПЛЯЖ-вот прелесть! На севере такого не было. У наших моряков от жалости к самим себе слезы наворачивались. Правда, комендатура--не приведи бог, бесовщина настоящая. Фамилия заместителя Зверев чего стояла! Но как сказано в анекдоте: - "Самая хорошая жизнь была при Сталине!", - " Ты что -аресты и все такое!", -"Да ведь мы молодыми были".
Еще вспоминаю по названиям БЧБЧ: "штурманята" ; БЧ-2 - "рогатые"; БЧ-3- "румыны"; БЧ-5 - "маслопупы"; остальные не приживались. Правда, у нас на Севере в Полярном был период, когда вводились названия "руль", "плафон", "торпеда", "турбина". Это касалось ком.отделений или старших специалистов. Но в других соединениях я такового не слышал.
Я так понял, что пользователь Шульц в Стрелецкой служил? Я там был 84-85гг и 87-88гг. Причалы, парк, ПЛЯЖ-вот прелесть! На севере такого не было. У наших моряков от жалости к самим себе слезы наворачивались. Правда, комендатура--не приведи бог, бесовщина настоящая. Фамилия заместителя Зверев чего стояла! Но как сказано в анекдоте: - "Самая хорошая жизнь была при Сталине!", - " Ты что -аресты и все такое!", -"Да ведь мы молодыми были".
Еще вспоминаю по названиям БЧБЧ: "штурманята" ; БЧ-2 - "рогатые"; БЧ-3- "румыны"; БЧ-5 - "маслопупы"; остальные не приживались. Правда, у нас на Севере в Полярном был период, когда вводились названия "руль", "плафон", "торпеда", "турбина". Это касалось ком.отделений или старших специалистов. Но в других соединениях я такового не слышал.
- Schultz
- Администратор
- Сообщения: 8666
- Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
- Реальное имя: Сергей
- Воинское звание: старший матрос
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Малые противолодочные корабли проекта 1124 Альбатрос
У нас тоже "Шелонь" - Т стояла. В приборном отсеке "Шелони" даже можно было спать. Там размещали молодое пополнение, которому не находилось места в кубриках. Было у нас такое. Но длилось это недолго.Поповец писал(а):"Аргунь" и "Шелонь", конечно, помню. У нас стояла "Шелонь-Т", которая уже без отсека конденсаторов, куда без штанги не войдешь.
С "Платиной" не знаком, но то же самое могу сказать о "Шелони" - писк дельфинов было слышно очень хорошо.Поповец писал(а):Но в режиме шумопеленгования на стопе "Платина" хороша была. Касаток слышали или как в машинном отсеке, возле дизелей, маслопупы чёй-то ремонтировали молотком.
А часто ли вы использовали МГ-26? При мне всего один раз был сеанс звукоподводной связи с ПЛ. Работа была на ключе. Для этого позвали радиста. Сами мы так стучать не могли, хотя и учили этому в учебном отряде.
Нет, я служил в Балаклаве, в бригаде сторожевых кораблей. Но Стрелецкая бухта мне очень хорошо знакома. Туда мы иногда заходили для заправки или от шторма укрываться. Я служил в 1984-1986 гг.Поповец писал(а):Я так понял, что пользователь Шульц в Стрелецкой служил? Я там был 84-85гг и 87-88гг.
Да, было такое, но купались мы в основном, когда выходили в море на службу. Там вода чище :)Поповец писал(а):Причалы, парк, ПЛЯЖ-вот прелесть!
Этого человека, похоже, многие, прошедшие через Севастополь, помнят. Меня Бог миловал - с ним не пересекался.Поповец писал(а):Правда, комендатура--не приведи бог, бесовщина настоящая. Фамилия заместителя Зверев чего стояла!
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Re: Малые противолодочные корабли проекта 1124 Альбатрос
Здравствуйте, дружище! Сколько лет прошло, а человек помнит свой боевой пост! А может ещё в памяти остались классификационные признаки подводной лодки? Тогда честь и хвала морским частям погранвойск! Мне доводилось общаться несколько раз с вашими коллегами на севере, мимоходом, когда на одном причале стояли. О них сложилось такое мнение, что ребята отличные, моряки тоже хорошие, а вот противолодочно- и прочее военное умение-не очень. Да ваши и сами об этом говорили, вроде как задачи разные. На севере были совместные учения по поиску подводных лодок. Сам в таких не участвовал, но рассказывали, что пока был день ПСКР реагировал на команды, что-то делал, часов в шесть вечера ихний командир вышел на связь с нашим руководителем и сказал, мол, "У моей жены сёдня день рождения, мне ваши учения как-то фиолетовы", вышел из строя и ушел домой. На севере ходоли слухи, что у погранцов гауптвахта отсутствует, сажают в корабельный карцер; выдают две шинели, два бушлата- это все правда?
У нас в качестве ЗПС стоял "Штиль", отработки по звуковой связи, конечно, были, но с надводниками и в процессе отработки курсовых задач. Особенно ничем и не запомнились, разве в конце фразы, когда отпускаешь тангенту, слышен звук типа падающей волны. В самой Балаклаве не был, а сейчас очень много фильмов-сериалов где Балаклаву показывают. Знакомые места? Куда вы в увольнение там ходили? В горы? Там на входе-выходе из Балаклавы мы частенько в дозоре стояли. Однажды акулу поймали, небольшую. Так матросы наши (северяне же, для них это была невидаль) прокрутили из нее фарш (все-равно бы погибла!), нажарили котлет, угощали всех желающих. Мясо белое, но горькое-на любителя, в принципе, на случай голода-сойдет.
Зато вы, черноморцы не пробовали северной рыбы. Зубатка, сельд, главное-семга. Местное население ее иначе как "сёмужка" не называет. Это на Белом море! Мурманчане очень любят палтуса в любом виде. И достать его трудно. Когда служил на Белом море друг мой выменял на "прозрачную валюту" у деревенских хвост семги (там все хвостами меряют). Сразу же ее посолили, через семь дней попробовали её с пивом. Братцы мои дорогие! Это же амброзия! Пища богов! Хотя сам я рыбу не очень...
У нас в качестве ЗПС стоял "Штиль", отработки по звуковой связи, конечно, были, но с надводниками и в процессе отработки курсовых задач. Особенно ничем и не запомнились, разве в конце фразы, когда отпускаешь тангенту, слышен звук типа падающей волны. В самой Балаклаве не был, а сейчас очень много фильмов-сериалов где Балаклаву показывают. Знакомые места? Куда вы в увольнение там ходили? В горы? Там на входе-выходе из Балаклавы мы частенько в дозоре стояли. Однажды акулу поймали, небольшую. Так матросы наши (северяне же, для них это была невидаль) прокрутили из нее фарш (все-равно бы погибла!), нажарили котлет, угощали всех желающих. Мясо белое, но горькое-на любителя, в принципе, на случай голода-сойдет.
Зато вы, черноморцы не пробовали северной рыбы. Зубатка, сельд, главное-семга. Местное население ее иначе как "сёмужка" не называет. Это на Белом море! Мурманчане очень любят палтуса в любом виде. И достать его трудно. Когда служил на Белом море друг мой выменял на "прозрачную валюту" у деревенских хвост семги (там все хвостами меряют). Сразу же ее посолили, через семь дней попробовали её с пивом. Братцы мои дорогие! Это же амброзия! Пища богов! Хотя сам я рыбу не очень...