Потенциальная блокада Балтийского флота

Новости и информация о военно-морском флоте
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8784
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Потенциальная блокада Балтийского флота

Сообщение Schultz »

В связи с вступлением Швеции и Финляндии в НАТО Балтийское море в одночасье стало внутренним морем нашего противника, и есть риск блокады кораблей Балтийского и даже Северного флотов. Как будут развиваться события, пока не знает никто, но как наши, так и вражеские эксперты рассматривают различные варианты развития событий.

Запад ловит русский флот в ловушку. На датском острове Борнхольм ставят ракеты, и это только начало.


Загнать русский флот в западню явным образом намеревается Запад и страны НАТО. Телеграм-канал "Великоросс" отмечает один факт: на датском острове Борнхольм Североатлантический альянс разворачивает установки для пуска ракет Typhoon. Это – начало блокады, уверены военные эксперты.

Русский флот в Чёрном море уже сейчас очень ограничен в своих манёврах. Мало того, что продолжают действовать гласные и негласные соглашения с Турцией и Западом, так ещё и британцы науськивают своих украинских подручных и постоянно атакуют русские корабли при помощи морских дронов. Черноморский флот уже существует в условиях блокады, но продолжает службу, выходя в море и запуская "Калибры" по целям на Украине.

Блокировать Запад намерен и ещё два русских флота – Северный и Балтийский. С Тихоокеанским сложнее – там нет столь удобно и близко расположенных натовских баз, как на севере и северо-западе России. В Тихий океан флот выходит спокойно, да ещё и совместно с китайцами, злить которых Западу страшно.

Ракеты на острове Борнхольм, которые легко и быстро могут заменить американскими "Томагавками" с дальностью уже не 400 а все 2,5 тысячи километров, фактически блокируют России выход из Балтийского моря и ставят под угрозу весь русский флот в акватории Балтики. Такую же историю Запад может провернуть на севере, расположив свои ракетные базы в той же Норвегии и Швеции. Под ударом там окажутся Мурманск, Архангельск, другие военные базы русского Северного флота.

Как выходить из этой ситуации, военные эксперты в России спорят. Точно необходимо повышать защиту русских кораблей, совершенствовать ракетное вооружение. Кто-то говорит и о том, что нужно делать ставку на малые ракетные корабли и подводные лодки. Они менее уязвимы для ракетных ударов врага. Именно эти классы кораблей, кстати, в последние годы производятся на русских военных верфях.

Нужно, уверены эксперты, создавать и ответную угрозу НАТО. Там должны бояться русского возмездия. И в первую очередь те страны, которые позволяют размещать у себя американские ракеты. Именно на них и придётся первая волна русского удара.

tsargrad.tv
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8784
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Потенциальная блокада Балтийского флота

Сообщение Schultz »

Эстония готовится модернизировать флот, чтобы в случае конфликта с РФ изолировать Калининград от «большой» России

Эстония готовится модернизировать флот, чтобы в случае конфликта с РФ изолировать Калининградскую область от «большой» России. Об этом пишут «Известия» во вторник, 23 июля.

В Таллине на днях сменился главнокомандующий военно-морскими силами. Иво Вярк должен провести реформирование ВМС — их предполагается обеспечить новыми кораблями, боевыми роботами-беспилотниками и дальнобойными береговыми ракетными комплексами. Эстонские стратеги считают, что новое оружие позволит Таллину «контролировать морские подходы к Калининграду». Прежний командующий Силами обороны Мартин Херем отметил, что решение в таких вопросах будут принимать на уровне руководства всего альянса НАТО. Он, однако не скрыл, против какого противника предполагается использовать это оружие.

«Если активность российского Балтийского флота будет препятствовать действиям наших подразделений, мы сможем это предотвратить. Также мы помешаем России в случае агрессии переместить свою ПВО на море и тем самым сумеем поддержать наши ВВС в воздушном пространстве. И, в-третьих, мы можем затруднить военное снабжение Калининградской области», — сказал Херем.

Главный специалист Центра геополитических исследований Балтийского региона, Института геополитических и региональных исследований БФУ им. И. Канта и военный эксперт Юрий Зверев отметил, что расширение НАТО в 2023–2024 годах создало новые угрозы России на Балтийском море.

«В особенно угрожаемом положении оказывается Балтийский флот ВМФ России, разработке мер по нейтрализации которого в НАТО уделяется значительное внимание. Одним из способов этого в альянсе видят развертывание на театре береговых ракетных комплексов (БРК) с противокорабельными ракетами (ПКР). Если ещё не так давно из стран НАТО на Балтике такие комплексы имела только Польша, то сейчас в НАТО вошли имеющие их Финляндия и Швеция. В феврале этого года БРК получила Эстония. В декабре прошлого года их заказала и Латвия», — отметил специалист.

klops.ru
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
modelist
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 09 мар 2024, 10:53
Реальное имя: Саша
Воинское звание: Рядовой

Re: Потенциальная блокада Балтийского флота

Сообщение modelist »

Я считаю, что на Балтике надо развивать бэки. Сторожевик и проч - фигня. Ещё в 1941м немцы нам показали как это. Наступать 2йраз на грабли - глупо... Море слишком маленькое... Надо учиться у Украины и англов... В общем, я б купировал проблемы за счёт варшавянок с скоростными ракетами и бэков, а сторожевик и катера - для контроля грузового трафика... Вообще, между нами девочками, надо развивать бечспилотники, береговые рк и морскую авиацию, как основу береговой обороны.
modelist
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 09 мар 2024, 10:53
Реальное имя: Саша
Воинское звание: Рядовой

Re: Потенциальная блокада Балтийского флота

Сообщение modelist »

От себя: когда тебя останавливает автоматически устройство и реал ьн чел. - большая разница...
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8784
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Потенциальная блокада Балтийского флота

Сообщение Schultz »

Не могу не согласиться. Тем боле уже есть опыт СВО, когда Украина, не имея флота, смогла нанести нашему ЧФ очень серьезный урон за счет применения БЭКов, дронов и ракет. Время бросает новые вызовы, и надо быть к ним готовым, а не воевать по старинке.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8784
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Потенциальная блокада Балтийского флота

Сообщение Schultz »

В Эстонии призвали разработать план запрета движения Балтийского флота

По словам командующего Силами обороны Эстонии, в военном отношении заблокировать Финский залив для России возможно, и страна совместно с Финляндией готова это сделать

Финское и эстонское военные командования планируют конкретизировать планы, как в случае необходимости и «экстремальной ситуации» запретить действия России в Балтийском море, заявил командующий Силами обороны Эстонии генерал-майор Андрус Мерило в интервью Helsingin Sanomat.

«Морская оборона — это то, в чем Финляндия и Эстония будут и дальше наращивать свое сотрудничество, и, возможно, мы сможем разработать более конкретные планы того, как, если это необходимо в истинном смысле слова, полностью запретить деятельность противника в Балтийском море», — отметил Мерило (цитата по ТАСС).

Он уточнил, что в военном отношении сделать это возможно.

Журналисты издания уточнили, в какой ситуации может произойти закрытие Финского залива для России, и Мерило пояснил, что все зависит от ситуации с безопасностью. «Если возникнет опасность и это будет необходимо, мы готовы это сделать, чтобы защитить себя», — отметил эстонский главком.

В Эстонии сообщили о просьбе НАТО по поводу «определенных целей» в России

В августе губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов заявил, что власти усиливают акватории Финского залива от атак с воздуха. В последний раз о перехвате дрона над Ленинградской областью Минобороны сообщило в январе.

(с) rbc.ru
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8784
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Потенциальная блокада Балтийского флота

Сообщение Schultz »

Как отбить у НАТО желание заблокировать Петербург и Калининград

Военное руководство Эстонии заявляет о необходимости создания планов блокады Финского залива, а значит, российского Балтийского флота и Петербурга – точно так же, как это было сделано во время Великой Отечественной фашистской Германией. Почему к этой угрозе стоит отнестись со всей серьезностью и что нужно сделать, чтобы ее эффективно купировать?

Командующий силами обороны Эстонии Андрус Мерило заявил, что Финляндия и Эстония должны разработать конкретный план по блокаде российского флота в Финском заливе. Стоит отнестись к этой угрозе максимально серьезно. Тем более у нас есть исторический прецедент.

Соотношение сил, мины и исторические уроки

Считается, что Великая Отечественная война началась ранним утром 22 июня 1941 года. Однако самое первое немецкое наступление – операция по морской блокаде Балтийского флота – началось поздним вечером 21 июня, и заключалась операция в тех же действиях, которые сейчас планируют прибалты и финны.

Советский Балтфлот был крупным военным объединением – два линкора, два крейсера, четыре лидера эсминцев, 23 эсминца, масса кораблей поменьше и боевых катеров. Подводных лодок и самолетов морской авиации было больше, чем во флотах многих стран.

Для нейтрализации Балтфлота немцами было выделено до смешного малое количество слабых кораблей. Это были лишь шесть минных заградителей (из которых пять были гражданскими пароходами) и флотилия катерных тральщиков.

Однако уже на второй день войны, 23 июня 1941 года, на выставленных немцами минах погиб эсминец «Гневный», был тяжело поврежден крейсер «Максим Горький», повреждены эсминцы «Гордый» и «Стерегущий». Командующий Балтфлотом адмирал Владимир Трибуц отправил наркому ВМФ Николаю Кузнецову телеграмму следующего содержания: «В течение одних суток противник почти парализовал деятельность флота в Финском заливе, на сегодня нельзя выслать в море ни один корабль без риска».

К 1942 году Балтийский флот был заперт в Ленинграде. Только подлодкам иногда удавалось прорываться на Балтику через систему обширных минных и сетевых заграждений. Потери у подплава были при этом такие, что и эти операции пришлось потом прекратить.

Как так получилось, что невероятно маленькие силы смогли парализовать огромный советский Балтийский флот? Отвечая на этот вопрос, мы подходим к обстоятельствам дня сегодняшнего.

Балтийский театр военных действий

Балтика всегда была самым проблемным театром военных действий для нашего флота. Прежде всего это связано с географией. «Дорога» с балтийских морских просторов в Санкт-Петербург – это узкий Финский залив. Его северный берег еще в Великую Отечественную был территорией враждебной Финляндии, он испещрен шхерами, найти в которых минный заградитель проблема даже сегодня. Залив узкий, даже тихоходное судно поперек может его пересечь за несколько часов. Зато он длинный, более 400 км. Полный контроль за такой акваторией очень труден.

Сейчас ситуация многократно усложнилась. Теперь оба берега Финского залива вражеские. Нет у Балтфлота и такого гигантского численного превосходства над противником. Все балтийские страны входят в НАТО. Какими бы слабыми по себе ни были эти государства, угроза, которую они создают, реальна. Береговые радиолокационные станции и натовская спутниковая разведка сделают невозможным скрытный переход наших кораблей и судов по Финскому заливу.

Стоит вспомнить и про закупаемые прибалтийскими странами береговые противокорабельные ракеты и финские самолеты F/A-18. Эти машины могут применять как противокорабельные крылатые ракеты «Гарпун», так и планирующие морские мины «Квикстрайк».

У прибалтов и финнов прямо сейчас есть идеальный сценарий провокации. В части Финского залива границы территориальных вод Финляндии и Эстонии накладываются друг на друга, не оставляя ни одного метра нейтральных вод.

В 1994 году Эстония и Финляндия договорились сократить свои территориальные воды и оставить между ними шестимильный нейтральный коридор.

Обострение отношений между Россией и Западом и вступление Финляндии в НАТО дает этим странам соответствующую международному праву возможность отрезать Санкт-Петербург и все российские порты на Балтике от внешнего мира своими территориальными водами. Это решение не принято, но уже обсуждается под видом создания некоей «прилежащей зоны».

Это не значит, что наши суда или даже военные корабли не смогут выходить в море, Конвенция ООН по морскому праву гарантирует нам такие возможности. Но – на других основаниях. Например, эстонцы получат возможность задерживать торговые суда в своих территориальных водах, мешая нашей внешней торговле, препятствуя экспорту нефти, которая почти вся идет через Балтику.

Они смогут запретить паромам «Оборонлогистики» ходить в Калининград, а это наша важная коммуникация с регионом. Расширение границ Эстонии и Финляндии приведет к перекраиванию неба над Балтикой. Как следствие – вероятность запрета пролета российских пассажирских самолетов над Финским заливом и воздушная блокада Калининграда.

Такое давление можно продолжать очень долго, и какая-нибудь военная провокация, совершенная позже, будет подаваться как месть со стороны России. А там можно и мины начинать ставить. И финны с прибалтами регулярно отрабатывают их постановки. Для финнов минная война – это основа их военно-морской доктрины. Особое значение имеет позиция Польши. Польская артиллерия добивает до стоянок наших кораблей в Балтийске со своей территории. По всем этим причинам наибольшая вероятность столкновения России и НАТО – именно в регионе Балтийского моря.

Первый удар

Современные условия не оставляют возможности быстро нарастить на Балтийском море настолько мощный флот, чтобы работать от обороны – охранять конвои, искать мины, отражать ракетные атаки и т. д. Превосходство врага в силах слишком велико, а сроки возможного крупного конфликта слишком близки. На кораблестроительные программы такого масштаба уходят десятилетия. Политическая динамика в последнее время настолько ускорилась, что угроза блокады Финского залива может быть реализована НАТО уже в ближайшие годы.

Но выход есть. И здесь опять стоит обратиться к Великой Отечественной. Только не к тому, что там реально происходило, а к тому, что могло бы происходить.

Еще раз вспомним причины успеха немцев – они начали первыми, без каких-либо формальностей. Как Балтфлот мог бы им помешать при всех трудностях, обусловленных географией? Опередить немцев. Если бы тогда было политически возможно правильно готовиться к скорой войне, вести плотное наблюдение за портами и шхерами Финляндии, своевременно обнаружить факт переброски немецких сил в финские порты и ударить первыми, то блокаде Балтфлота удалось бы помешать.

Урок этого эпизода нашей истории такой: нападение – это самая лучшая оборона. В частности, в 2022 году мы не стали ждать, пока НАТО войдет на Украину. В результате сейчас боевые действия идут в основном на территории Украины, лишь частично затронув Курскую область.

Чтобы не стать жертвой агрессии НАТО на Балтике, России, возможно, потребуется наступательная стратегия и в данном регионе, которая превентивно лишит финнов и эстонцев возможности заминировать морские пути. Внимательно отслеживать приготовления наших соседей, чтобы в случае, если конфликт станет неизбежным, ударить первыми. Это, конечно, требует массы приготовлений.

На вооружении нужны сбрасываемые с самолетов морские мины с универсальным модулем планирования и коррекции (УМПК). Тогда наши летчики смогут сбрасывать эти мины, не заходя в зону действия вражеской ПВО.

Нужны противоминные необитаемые подводные аппараты (НПА). А достройка для Балтфлота трех малых ракетных кораблей «Каракурт», стоящих на заводе «Пелла» в Петербурге, повысит возможности сбивать малогабаритные крылатые ракеты западного производства. Кроме того, это 24 ракеты «Калибр» в залпе. Возможно, потребуется перевод кораблей ВМФ из Калининграда в Кронштадт и на Северный флот.

И конечно, нужны учения, максимально приближенные к боевым. На подготовку сил, способных нанести мощный и эффективный удар, чтобы резко ослабить агрессивного противника, а потом эффективно обороняться до его истощения, времени вполне достаточно.

newsland.com
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8784
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Потенциальная блокада Балтийского флота

Сообщение Schultz »

НАТО отправляет 10 кораблей для патрулирования Балтийского моря

НАТО направляет свои суда в Балтийское море для предотвращения потенциальных диверсий Фото: Министерство обороны Великобритании
Североатлантический альянс отправляет в Балтийское море 10 своих кораблей для патрулирования и предотвращения возможных диверсий. Они пробудут в морских водах до апреля. Об этом сообщил Yle.

«В операции примут участие патрульные корабли Балтийского флота НАТО, а также корабли, направленные непосредственно странами альянса», — говорится в материале. Отмечается, что корабли останутся в Балтийском море до апреля 2025 года.

Среди задач кораблей НАТО в Балтийском море: сдерживающие функции и снижение рисков возможных диверсий. Однако они не могут блокировать проход судов в международных водах. Морские суда будут находиться вблизи информационных и энергетических кабелей. Кроме того, отмечается, что на данный момент патрулирование ведется и в Финском заливе. Там размещены корабли Эстонии и Финляндии.

ura.news
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8784
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Потенциальная блокада Балтийского флота

Сообщение Schultz »

Спустя 80 лет вновь появляется необходимость в военно-морских конвоях

Единственной возможностью оградить российский танкерный флот на Балтике от европиратов является вооруженная охрана судовых караванов – эксперт FederalCity, специалист по безопасности Павел Шевчук.

- НАТО начинает операцию "Балтийский часовой" в ответ на повреждения "критической инфраструктуры" в виде подводных кабелей. Операция включает в себя патрулирование силами надводных боевых кораблей, авиации, дронов, и предусматривает возможность силового захвата судов, заподозренных в нарушениях "безопасности" в международных водах Балтики. Очевидно, что операция направлена в первую очередь против российских танкеров и сухогрузов, в том числе и из состава "теневого флота". В этой связи два вопроса: насколько это вообще законно и как противостоять этому пиратству?

- Конвенция ООН по морскому праву, участниками которой являются подавляющее большинство стран НАТО (в том числе и все прибалтийские государства), кроме США и Турции, не даёт никаких правовых возможностей для силового захвата и досмотра судов в международных водах без серьезных оснований. Исключения есть, и они связаны с доказанным наличием на борту запрещенного груза (химическое и ядерное оружие, насильно удерживаемые люди), террористов, международных преступников. Повторюсь – должны быть веские доказательства и согласование с властями стран, флаг которых несет корабль.

Во всех иных случаях силовой захват или нападение на судно автоматически означает акт агрессии против государства, которому оно принадлежит. Это однозначный казус-белли, после такого можно объявлять войну.

Провокация с возложением на РФ ответственности за подрыв подводных кабелей будет стоить Западу миллиарды

Тем не менее, нет никаких сомнений, что операция "Балтийский часовой" задумывается именно для того, чтобы останавливать и захватывать суда под российским флагом или с российским грузом.

Главная цель – максимально затруднить экспорт российских нефтепродуктов из портов Балтики. Полностью блокировать морскую логистику для РФ участники операции (Польша, Швеция, Дания, Финляндия, Литва, Латвия, Эстония, Германия) не могут – это акт войны и на него будет дан военный ответ. А вот повысить издержки, уменьшить прибыль, напугать покупателей незаконные действия НАТО на Балтике могут вполне.

Как противодействовать этой реальной угрозе?

Во-первых, в такой ситуации на судах размещаются антиабордажные команды, которые должны помешать высадке группы захвата на судно силовыми методами, вплоть до применения тяжелого вооружения и ПЗРК.

Во-вторых, и это более действенное средство – сопровождение караванов гражданских судов военным конвоем из кораблей Балтийского флота РФ. Судя по всему, спустя 80 лет после Второй мировой необходимость в охране торговых и грузовых караванов вновь стала актуальной.

При этом, понятное дело, значительно повышается риск военного инцидента с участием российского и натовского кораблей или самолетов, который стремительно может перерасти в полноценный конфликт между РФ и Альянсом.

Однако без силовой поддержки задержания и конфискации российских судов или грузов под надуманными предлогами станут ежедневной обыденностью сначала на Балтике, а потом и на других морях и океанах. Безнаказанность порождает наглость и приводит к печальному финалу. "Если драка неизбежна, бей первым" – говорил один ленинградский подросток, ставший впоследствии большим политиком. И был совершенно прав.

federalcity.ru
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8784
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Потенциальная блокада Балтийского флота

Сообщение Schultz »

Море раздора: НАТО хочет забрать Балтику и закрыть Петербургу окно в Европу

Генсек НАТО Марк Рютте объявил о начале военной операции Baltic Sentry ("Балтийский часовой") по усилению защиты критической инфраструктуры в Балтийском море, главной угрозой для безопасности которой являются якобы российские корабли.
"Деловой Петербург" обсудил с экспертами, какие цели на самом деле преследует Североатлантический альянс и какие шаги предпримет Москва, чтобы Балтика не превратилась во внутреннее море НАТО.

Дно пробито
О том, что у НАТО есть планы мониторить подводную инфраструктуру в Балтийском море, газета Helsingin Sanomat упоминала ещё в ноябре 2024 года. Отмечалось, что данные мероприятия будут проводиться на базе созданного в Финляндии морского центра альянса с помощью ПО, объединяющего данные автоматической идентификационной системы (AIS), которая записывает информацию о местоположении судов, данные об их габаритах и курсе.
После недавнего саммита стран НАТО Балтийского региона в Хельсинки, генсек альянса Марк Рютте объявил о начале миссии Baltic Sentry, направленной на обеспечение безопасности в Балтийском море. Операция Baltic Sentry станет для альянса "технологическим экспериментом", а её главной целью заявлено "предотвращение любых будущих попыток государственных или негосударственных субъектов нанести ущерб критически важной подводной инфраструктуре".
Впрочем, инцидент с повреждением газопроводов "Северный поток", который положил начало череде аналогичных происшествий на дне Балтики, представители НАТО в контексте сохранности подводной инфраструктуры, разумеется, не упоминали.
Опрошенные "Деловым Петербургом" эксперты сошлись во мнении, что под предлогом защиты подводной инфраструктуры НАТО хочет установить полный контроль над Балтикой, включая нейтральные воды. Тем самым окно в Европу через Северную столицу будет окончательно закрыто.
Однако если после повреждения газопровода Balticconnector осенью 2023 года британские СМИ недвусмысленно намекали, что на дне самого пресного моря в мире якобы целенаправленно "напакостили" российские водолазы, теперь главной угрозой для подводной инфраструктуры Балтики называют корабли "теневого флота" РФ, осуществляющие грузоперевозки в обход западных санкций.
Так, в повреждении единственного подводного кабеля между Финляндией и Центральной Европой C-Lion1 в ноябре 2024 года обвинили китайское грузовое судно Yi Peng 3 под управлением российского капитана. Спустя месяц в центре внимания оказался зарегистрированный на Островах Кука танкер Eagle, перевозивший российскую нефть: его экипаж посчитали ответственным за выход из строя подводного кабеля Estlink 2, связывающего Финляндию с Эстонией.
Для отслеживания и досмотра кораблей в Балтийском море НАТО планирует использовать разнообразную военную технику, включая фрегаты, морские патрульные самолёты и БПЛА. Данные действия рассматриваются США и их сателлитами как очередная возможность ослабить Россию, уверены специалисты. В том числе — с экономической и репутационной точки зрения, ведь добиться желаемого после начала СВО на Украине через санкции странам Запада удалось лишь частично.
По данным эстонской телерадиокомпании ERR, военные корабли НАТО начали патрулировать Балтийское море днём 18 января. В полную силу проект "Балтийский часовой", должен заработать в течение двух недель. Тем временем ВС Литвы и системный оператор электросетей Litgrid заключили соглашение о сотрудничестве, договорившись обмениваться информацией о нарушениях и необычной деятельности, которая может представлять угрозу для энергетической и телекоммуникационной инфраструктуры в Балтийском море.

Ставки растут
Дальнейшие события в Балтийском море будут во многом зависеть от последующих действий и риторики США в качестве одного из ключевых участников НАТО и геополитического противника России. По мнению эксперта по геополитике, члена-корреспондента Российской академии естественных наук (РАЕН) Константина Соколова, последние действия альянса, связанные с попытками тотального контроля над судоходством в Балтийском море, сложно расценивать иначе, кроме как технологию развязывания третьей мировой войны.
И рассчитывать, что после инаугурации нового президента США Дональда Трампа внешняя политика штатов будет перенаправлена на деэскалацию конфликта на Украине и сворачивание деятельности НАТО в Балтийском море не приходится. Особенно — на фоне противоречивых заявлений новоизбранного американского президента о необходимости увеличить количество штатов путём присоединения Канады и Гренландии.
"Сегодня [главными вопросами] на повестке дня являются новое мироустройство и система отношений в мире. Это реальная мировая война, где боятся применить ядерное оружие, но применяют все остальные средства. Поэтому мы должны понимать, что нынешние предложения Трампа достичь мира на Украине — блеф. На самом деле это сейчас невозможно. Если Америка пойдёт его путём [путём Трампа], она останется даже без ближайших союзников”, — указывает Константин Соколов.
Доцент кафедры международных отношений Президентской академии в Санкт-Петербурге, кандидат политических наук Елизавета Пронякина отмечает, что проведение операции "Балтийский часовой" может предполагать нарушение Конвенции ООН по морскому праву. Однако, учитывая, что ряд государств (включая США) не подписывали данный документ, руководствоваться его положениями они не обязаны.

"В случае с США вопрос о соблюдении международного права вообще становится весьма условным — в последнее время эта страна вышла из целого ряда важных международных соглашений. Очевидно, что американская администрация будет и в дальнейшем руководствоваться своими национальными интересами. Отчасти "легитимность" подобных действий США распространяется и на весь Североатлантический альянс", — говорит специалист.

Судьба Калининграда
При дальнейшем нагнетании напряжённости в Балтийском море новой точкой противостояния естественным образом станет Калининградская область. В сложившейся ситуации российской стороне придётся продумать адекватные меры безопасности и подготовить достаточно быстрый, жёсткий ответ на новые выпады со стороны Североатлантического альянса, уверена Елизавета Пронякина:“"К сожалению, время взаимных уступок и компромиссов прошло, а нашу выдержку и стремление избежать конфронтации западные страны часто ошибочно расценивают как слабость. Ключевой для России вопрос — свобода судоходства в Балтийском море, от которой напрямую зависит безопасность стратегически важной и крайне уязвимой части нашей территории".
Капитан 1-го ранга запаса, кандидат военных наук, профессор, военный эксперт Борис Усвяцов обращает внимание, что благодаря современному вооружению личный состав Балтийского флота надёжно защищает Калининградскую область от внешних угроз и может эффективно противодействовать искусственному обострению обстановки со стороны западных политиков, которые пытаются помешать России завершить спецоперацию на Украине.

Балтийский конвоир
Операция "Балтийский часовой" является далеко не первой попыткой "потеснить" Россию на Балтике. Например, в январе 2023 года МИД Эстонии предложил создать для своей страны "прилежащую" морскую зону шириной 12 миль, что могло существенно усложнить судоходство российских кораблей по Балтике.
Военный эксперт Борис Усвяцов напоминает, что у отечественного флота уже был опыт противостояния различным угрозам в нейтральных водах, с которыми Россия может столкнуться при активизации деятельности стран НАТО в Балтийском море. Речь идёт о присутствии в Индийском океане, где до появления 8-й оперативной эскадры ВМФ СССР гражданские суда, сухогрузы и нефтеналивные танкеры регулярно подвергались пиратским захватам. "Принимая во внимание новые вызовы, должна быть усилена боевая служба и боевое патрулирование кораблей Балтийского флота как в наших, территориальных, так и в нейтральных водах. Да, это затратное дело. А что делать, если корабли-разведчики США исследуют акваторию Балтийского моря?" — задаётся риторическим вопросом кандидат военных наук.
При этом попытки США и других стран нагнетать ситуацию с разных курсовых углов, "сталкивая" Россию с Европой, не смогут ослабить влияние Москвы ни в акватории Балтийского бассейна, ни в зоне спецоперации, продолжает Усвяцов. Имея достаточное количество сил и вооружений для защиты своих интересов на Балтике, России не нужно "перетягивать" в этот регион дополнительные силы из зоны СВО, где боевые задачи выполняет в том числе морская пехота Балтийского флота.
Главное — есть политическая воля руководства страны не дать странам НАТО навязать контроль за гражданским судоходством в Балтийском море, которое со времён Петра I имеет большое стратегическое значение для России. По мнению военного эксперта, пока преждевременно говорить о том, что притязания Североатлантического альянса станут причиной полномасштабного конфликта между Москвой и европейскими странами, а Балтийское море — театром военных действий.
Главным центром глобальной борьбы России и коллективного Запада по-прежнему остаётся Украина. Даже если обсуждение мира возобновится, позиция РФ будет обозначена с учётом ситуации на земле и других принципиально важных аспектов.

"Говорить одно, а делать другое — это стиль работы руководства США на протяжении долгих лет. Поэтому давайте дождёмся конкретных шагов, которые будет предпринимать администрация Дональда Трампа в самом начале своей практической деятельности. Что касается действий США на Балтике — они только пытаются перевести туда стрелку, чтобы посмотреть на ресурсы и степень готовности наших вооружённых сил и, в частности, Балтийского флота в активной фазе, оценить их с точки зрения боеспособности. Пусть проверят. У нас есть, что защищать и чем ответить на угрозы", — подчёркивает профессор.
При этом учитывая, что многие из бывших союзников Москвы уже давно перешли в режим русофобии, важно уделять больше внимания информационной борьбе, контр- и спецпропаганде, которые на сегодняшний день являются ахиллесовой пятой России, резюмировал Борис Усвяцов.

(с) Деловой Петербург
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8784
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Потенциальная блокада Балтийского флота

Сообщение Schultz »

Корабли НАТО начали патрулировать Балтийское море
В рамках миссии «Балтийский часовой»

После саммита стран НАТО в Хельсинки 14 января страны альянса приступили к реализации миссии, которую они назвали «Балтийский часовой». При этом в созданном совместном заявлении не сказано, какое количество судов и самолетов будет одновременно находиться в пространстве Балтийского моря, пишет «РИА Новости» со ссылкой на телерадиокомпанию ERR.

Несколько кораблей сейчас стоят в гавани Таллина. Возглавляет их фрегат нидерландского королевского флота «Тромп», на борту которого есть вертолет. Также в составе миссии есть судно, которое может контролировать подводную инфраструктуру.

Как отмечает иностранное СМИ, все эти корабли являются частью боевой группы НАТО, которая в случае необходимости может применить силу.

Ранее «Петербургский дневник» рассказывал, что НАТО будет круглосуточно мониторить ситуацию в Балтийском море.

(с) Петербургский дневник
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8784
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Потенциальная блокада Балтийского флота

Сообщение Schultz »

Неукротимая ярость русского буксира способна лишить моряков НАТО остатков воли

«Стражем Балтики» может быть только Россия, а западных «сторожей» надо гнать мокрыми тряпками
О входе натовских кораблей в Финский залив «Свободная Пресса» уже писала. И говорила, что это чревато серьезными неприятностями, вплоть до начала боевых действий. Но давайте разберемся с натовской операцией «Страж Балтики» с исторической точки зрения — что супостаты делать вправе (и почему), а за что сразу могут схлопотать.

Генсек Североатлантического альянса Марк Рютте заявил, что капитаны торговых кораблей должны осознавать, что при необходимости могут быть применены такие меры реагирования, как высадка на борт судна, конфискация и арест.

Согласно же морскому праву, любые действия против торговых судов в нейтральных водах — незаконны.

Что же делать? Для начала разобраться, как мы получили такой беспредел на Балтике. Главный виновник — государственный преступник Михаил Горбачёв, давший независимость прибалтийским странам без всяких условий, в ущерб жизненным интересам России.

17 марта 1991 года состоялся референдум, когда 76,43% принявших в нём участие граждан высказались за сохранение обновлённого СССР.

А ещё раньше, 3 апреля 1990 года, Верховный Совет СССР принял закон, объявляющий юридически ничтожными декларации Верховных Советов прибалтийских республик об аннулировании вхождения в СССР и вытекающих из этого последующих решений.

И вот 6 сентября 1991 года М.С. Горбачёв подписал постановления Государственного Совета СССР №№ ГС-1, ГС-2, ГС-3 о признании независимости республик Латвии, Литвы, Эстонии.

Нет никаких сомнений, что подписанные Горбачёвым постановления не соответствовали ни Конституции СССР, ни Закону СССР от 03 апреля 1990 года № 1409−1 «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР».

То есть можно констатировать, что президент СССР действовал в этом вопросе с нарушением формальных требований Конституции СССР, а также соответствующих законов.

Иными словами, действовал незаконно. Ведь в республиках Латвии, Литве и Эстонии не проводились референдумы по поводу выхода из СССР, они были подменены или опросом населения, или голосованием за независимость республик. Не был установлен и переходный период для рассмотрения всех спорных вопросов.

Кроме того, Государственный Совет под руководством Горбачёва превысил свои полномочия и принял решение по вопросу, относящемуся к компетенции Верховного Совета СССР.

Вспомним, что развод Англии и ЕС занял 5 лет жёстких переговоров. А тут — «Кемска волость? Забирайте! Государство не обеднеет!» А эта конкретная «Кемска волость» — сухопутные коммуникации в Калининград и свобода судоходства в Финском заливе. Пётр Великий прорубил окно в мир, а Горбачёв дал возможность чухонцам издеваться над Россией прямо на подоконнике.

Но ведь Горбачёв давно мёртв, ему всё равно. Зато процесс над ним его живыми подельниками нужен десяткам миллионов униженных, ограбленных и ставших «негражданами» россиян. А, кроме того, процесс над Горбачёвым покажет Западу, что прежней России нет и никогда более не будет. А есть другая страна, которая помнит все унижения и оскорбления, нанесённые Западом, и в любой момент готова ответить на любое нападение.

18 октября 1996 года Финляндия и Эстония разделили между собой всю центральную и западную части Финского залива. России же они выделили для прохода судов и пролёта самолётов узенький коридор длиной около 150 км и шириной от 4 до 10 км.

Финский залив мелководен, но очень опасен для судоходства из-за сильных штормов, мелей, подводных скал и сложной ледовой обстановки с декабря по апрель. И вот сейчас отклонится самолёт или корабль на несколько десятков метров от этого коридора, и уже летят грозные ноты.

Так что же сейчас делать с натовскими кораблями в Финском заливе? Да осмеять их — сделать шутами гороховыми! Пусть ходят, но никого не задевают.

Повторяю, они не имеют права даже предъявлять каких-либо требований к торговым судам и тем более стрелять. Даже если капитан судна в ответ на наглое требование пошлёт их к их чухонской маме.

А если они попытаются высадить вертолётный десант на торговое судно? Пугануть их сигнальными ракетами и лазерами, начиная от бытовых и далее, прецеденты были. А если всё-таки высадятся? Ждать российского вертолёта со спецназом. Благо, тут не Индийский океан, а маленький Финский залив, все рядом. Высадятся наши, набьют натовцам лица — всего-то дел!

Конвоирование торговых судов в Финском заливе можно решить дёшево и сердито — мобилизовать полдюжины портовых буксиров, поднять на них Андреевские флаги и посадить на борт десяток-два морпехов с 12,7-мм пулемётами «Корд».

Главная же сила буксира — в прочном корпусе. А кто не знает, пусть поинтересуется, что творили наши портовые буксиры в Севастополе в марте 2014 года с армадой «Украинской державы».

Поставят натовцы свой корабль по курсу нашего торгового судна или начнут толкаться бортами, ну и получат удар форштевнем буксира. Да и спецназ с буксира легко высадить на захваченное вертолётным десантом судно.

Хватит демагогии о «красных линиях». Пора натовским пиратам предъявить прейскурант: цена высадки десанта на торговое судно — битые морды;

цена стрельбы по судну и конвоирующему его буксиру — попадание ракеты «Оникс» с обычной боевой частью;

цена массированного нападения на корабли Балтийского флота — удар ракетами со специальными небольшими боевыми частями 5−20 килотонн. Вполне достаточно, чтобы вся натовская флотилия пошла на дно.

5-я статья устава НАТО тут не работает. Сами открыли огонь — получили «ответку». Да и Дональд Трамп с Илоном Маском — не самоубийцы, и не захотят начинать термоядерную войну.

svpressa.ru
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8784
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Потенциальная блокада Балтийского флота

Сообщение Schultz »

В поисках «русского следа»: случайны ли обрывы кабелей в Балтийском море

Напряжение между Россией и Великобританией нарастает на фоне обрывов кабелей
В поисках «русского следа»: случайны ли обрывы кабелей в Балтийском море

Балтийское море оказалось в центре повышенного внимания как минимум три раза за последние три месяца. Все из-за повреждений подводных кабелей, в чем подозреваются корабли, шедшие из России. Что именно произошло, как инциденты повлияли на отношения Москвы и Лондона, пригрозившего задержаниями судов, и где еще в мире рвутся подводные кабели — в материале RTVI.

Последние инциденты в Балтийском море
27 января шведская прокуратура заявила о задержании корабля, подозреваемого в обрыве оптоволоконного кабеля связи между Швецией и Латвией в Балтийском море. Кому именно принадлежит судно, пока не уточняется, но шведская газета Expressen утверждает, что речь идет о балкере Vezhen. По данным сервиса MarineTraffic, этот корабль под флагом Мальты 24 января вышел из российского порта Усть-Луга.

Это уже третий подобный случай в Балтийском море за последние три месяца. 25 декабря 2024 года был поврежден энергетический кабель EstLink 2 между Финляндией и Эстонией. В причастности к случившемуся подозревают зарегистрированный на Островах Кука нефтяной танкер Eagle S, шедший из Усть-Луги и Санкт-Петербурга. По состоянию на 28 января, задержанный корабль все еще находится в территориальных водах Финляндии.

Власти Финляндии утверждали, что Eagle S является частью российского «теневого флота», якобы используемого для обхода санкций в отношении экспорта российской нефти. По мнению финского президента Александра Стубба, декабрьский инцидент «определенно» связан с Россией. Москва свою причастность к предполагаемым диверсиям в Балтийском море отрицает.

Еще один крупный ущерб был нанесен 17-18 ноября 2024 года сразу двум кабелям: одному — между Финляндией и Германией (C-Lion1), второму — между Литвой и Швецией (BCS East-West Interlink). Шведские власти подозревают, что линии связи мог повредить якорем шедший из Усть-Луги китайский сухогруз Yi Peng 3. В течение более чем месяца дипломатических переговоров корабль стоял возле берегов Дании, а затем продолжил свой путь.

19 января 2025 года The Washington Post опубликовала выводы сотрудников американских и европейских спецслужб о том, что Россия, скорее всего, не причастна как к разрывам кабелей в Балтийском море, так и к повреждению газопровода Balticconnector в 2023 году. Аналитики предположили, что аварии произошли по вине «неопытных экипажей, работающих на борту плохо обслуживаемых судов».

Последовательные ЧП в Балтийском море могут быть связаны с отключением от российских сетей и синхронизацией с электросетями западными, допустил директор Департамента государственной безопасности Литвы Дарюс Яунишкис. Его слова передает Delfi.

Повышенное напряжение между Россией и Великобританией
На фоне обрывов кабелей в Балтийском море британское издание Express сообщило, что флот Великобритании готов задерживать российские корабли возле своего побережья, если будет доказана их причастность в повреждении подводных коммуникаций. Накануне разведка США повысила уровень угрозы британской подводной инфраструктуре со стороны России до «теперь значительного», утверждает издание.

Ранее посольство России в Великобритании назвало обвинения в подобных угрозах «абсолютно несостоятельными». В дипмиссии Великобритании в России в ответ на запрос RTVI сослались на слова представителя британского оборонного ведомства: «Мы обычно не даем подробных комментариев по соображениям операционной безопасности».

В ноябре 2023 года ВМФ Британии и Ирландии отконвоировали из Ирландского моря российское исследовательское судно «Янтарь» из-за опасений по поводу безопасности подводных кабелей между странами. Официально корабль находится в ведении российского Минобороны, но отделен от ВМФ России.

Где еще часто рвутся подводные кабели
Еще в двух морях помимо Балтийского повреждения подводных кабелей наблюдаются чаще всего в последние годы — это Красное море у берегов Йемена и Южно-Китайское море у берегов Тайваня. Так, ущерб, нанесенный подводным сетям возле Йемена в феврале 2024 года, привел к сбоям в интернет-коммуникации между Европой и Азией. Хуситы свою причастность к произошедшему отрицали.

А по утверждению властей Тайваня, иностранные суда повреждали его подводную инфраструктуру 36 раз с 2019-й по 2024-й годы. Уже в начале 2025-го береговая охрана Тайваня заявила о задержании подозреваемого в обрыве подводного кабеля корабля Xing Shun 39, принадлежащего гонконгской компании. В Китае ответили, что обвинения судну были выдвинуты «на пустом месте».

Кабели под Южно-Китайским морем более уязвимы к повреждениям, чем где-либо еще в мире, отмечает The Washington Post. По данным Международного комитета по защите кабелей, на которые ссылается газета, в этом водном пространстве каждые несколько недель фиксируется как минимум один обрыв кабеля. «Для сравнения, в водах между Северной и Южной Америкой, где наблюдается схожая плотность кабелей, обрывы происходят только раз в несколько лет», — подчеркивает WP.

Какие международные организации занимаются защитой подводных кабелей
На почти 600 подводных кабельных систем по всему миру приходится более 99% международного телекоммуникационного трафика. Из-за растущих рисков в этой отрасли 29 ноября 2024 года был создан Международный консультативный орган по устойчивости подводных кабелей. Основную роль в его деятельности играют Международный союз электросвязи при ООН и Международный комитет по защите кабелей (ICPC).

Последние аварии в Балтийском море «подчеркивают критическую важность подводных кабелей для поддержки глобальной связи и цифровой экономики», сказали RTVI в пресс-службе Международного союза электросвязи. В организации уточнили, что не имеют полномочий для расследования подобных инцидентов, так как этим «обычно занимаются органы государственной власти и владельцы вовлеченных кабельных сетей».

По данным ICPC, в среднем в мире ежегодно происходит от 150 до 200 повреждений подводных кабелей. Большинство из них связано с человеческой деятельностью: постановка корабля на якорь или рыбная ловля, когда тяжелое оборудование двигается по морскому дну.

Реже обрывы случаются из-за стихийных бедствий — например, из-за сильнейшего извержения вулкана в Тонге в 2022 году жители острова оставались без связи с внешним миром дольше месяца.

При этом обрыв кабеля не означает, что целая страна останется без интернета — зачастую линий передачи данных под водой больше, чем необходимо, и в случае аварии пропускную способность обеспечат вспомогательные кабели.

rtvi.com/
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8784
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Потенциальная блокада Балтийского флота

Сообщение Schultz »

Авдонин рассказал, зачем НАТО хочет сделать Балтийское море следующей точкой напряжения для России
Эстония предлагает Финляндии поделить Балтийское море — сделать его «внутренним морем НАТО», тем самым отрезав Россию от двух морей и лишив «окна в Европу». В программе «Марков. Ничего личного» на телеканале ОНТ эту тему обсудил аналитик Белорусского института стратегических исследований Алексей Авдонин.

Фото: ОНТ

— Мы видим, что Европа спешит. Притом очень сильно. Но надо акцентировать внимание, что это делает не Америка, а Великобритания. Она пытается в Европе играть свою игру, как не раз делала, — отметил эксперт. — Великобритания пытается реализовать свою извечную мечту — отрезать Россию от двух морей (Балтийского и Черного). Эта политическая идея была впервые опубликована в 1828 году полковником Джорджем де Ласи Эвансом в книге «Трансформация России». Он уже тогда сказал, что для того, чтобы экономически ослабить Россию, необходимо отрезать ее от морских путей. Потому что если нет морских путей, то нет торговли и экономики. И вот сейчас они делают то же самое. Вся эта операция в Украине, милитаризация — даже после 2004 года — это была ориентация на то, чтобы полностью захватить Черное море и отрезать Россию от Черноморского побережья. Но не вышло. Крым не захватили, Черноморское побережье России не оккупировали. Украина без моря вообще им не нужна.

Он рассказал — в Европе сейчас понимают, что они полностью проигрывают на южном (черноморском) направлении:

— Украина не оправдала доверия и те инвестиции, которые были в нее вложены. Сейчас они пытаются разыгрывать балтийскую карту. И мы видим, как в этом направлении пытаются использовать Эстонию, Финляндию. Фактически их руками ограничивают возможности для хождения Балтийского флота. Мы прекрасно понимаем, к чему это может привести. Это приведет к вооруженному конфликту. И НАТО не сделает Балтийское море своим внутренним. Потому что это будет прямая угроза стратегическим интересам не только России, но и Союзного государства.

Аналитик БИСИ напомнил, что после 2020 года в Европе ввели санкции, ограничив Беларуси выход к морю, это в итоге привело к соответствующим последствиям для ЕС:

— К чему это привело? К огромным расходам, разорению, банкротству для Литвы и Латвии. Литовская железная дорога — в убытках. Латышская уже продана полностью (опять же из-за убытков). Портовая инфраструктура Литвы вся распродана. Потому что она никому не нужна. Белорусы ее финансировали. И теперь ключевой посыл к финнам и эстонцам: если дальше будете продолжать, то последствия будут крайне удручающие — не с точки зрения военных угроз, а просто экономических и финансовых. Мы не раз говорили, что страны Балтии должны одуматься. И в первую очередь их народ. Им нужно понять, что то правительство, которое там находится, — это простые прокураторы, назначенные со стороны Великобритании, структур НАТО для того, чтобы держать эту оккупированную территорию в своих интересах.

sb.by
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8784
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Потенциальная блокада Балтийского флота

Сообщение Schultz »

Оклеветали, чтобы выдавить из Балтики: НАТО открывает морской фронт против России

Новейшая история наглядно показывает, что Запад традиционно прибегает к провокациям для достижения своих геополитических целей, достаточно вспомнить младенцев из кувейтского роддома, "геноцид в Сребренице", химическое оружие Асада, бомбардировки мирных демонстраций ливийской оппозиции и, наконец, Бучу. Теперь вот якобы "обрывы подводных кабелей" на Балтике. И хотя в наш информационный век не утаить правды, и оперативно было доказано, что Россия к этим обрывам отношения не имеет, маховик запущен, и вражеская армада готова лишить нас плодов завоеваний Петра.

Ты виноват уж тем, что мы хотим всё море!
Началось всё с целенаправленной охоты за танкерами, перевозившими русскую нефть. Ради чего и была устроена провокация с абордажем финским спецназом судна Eagle S, шедшего под флагом Островов Кука, которому приписали умышленный обрыв кабеля EstLink 2 мощностью в 350 МВт, соединяющего по дну Финляндию и Эстонию. Плюс шпионское оборудование на борту.

При осмотре судна, правда, выяснилось, что никакого такого оборудования на корабле, команда которого целиком состояла из индусов да грузин, нет. Что была вынуждена признать финская полиция. А затем и рупор американской пропаганды The Washington Post сообщил со ссылкой на инсайды от американских и европейских спецслужб, что причиной обрывов кабеля стала авария, а не преднамеренные действия России.

Официальные лица США и Европы заявили, что собранные на сегодняшний день доказательства, включая перехваченные сообщения и другие секретные разведданные, указывают на несчастные случаи, вызванные неопытностью экипажей, работающих на борту плохо обслуживаемых судов. Американские представители сослались на "чёткие факты", которые появились в каждом случае, указывая на вероятность того, что ущерб был случайным, и на отсутствие доказательств, указывающих на виновность России. Сотрудники двух европейских разведывательных служб сказали, что они согласны с оценками США, — написало издание.

Однако прозвучавшая ранее в публичном информпространстве клевета запустила процесс, отыгрывать который никто не собирается. Так буквально по горячим следам дутого инцидента "для защиты подводной инфраструктуры" были созданы Объединённые экспедиционные силы (JEF).

Учредителями стали Британия, Дания, Эстония, Финляндия, Исландия, Латвия, Литва, Норвегия, Нидерланды и Швеция. Которые с места в карьер объявили операцию Nordic Warden "по защите коммуникаций от преднамеренных актов саботажа", поделив проливы Ла-Манш и Каттегата, Северное и Балтийское моря на 22 района для более удобной слежки за морскими судами при помощи британского оборудования. В первую очередь, конечно же, за русскими и китайскими. Во вторую — тоже за ними. На фоне для пущего разнообразия и демонстрации силы проводя маневры военных кораблей и морской авиации.

Дальше — больше. 14 января 2025 года в Финляндии состоялся саммит стран Балтийского моря. И на нём не кто иной, как генсек НАТО Марк Рютте объявил о начале новой военной операции по защите всё той же вышеупомянутой подводной инфраструктуры Baltic Sentry. Анонсировав, что в оной будут задействованы фрегаты, морские патрульные самолёты, морские дроны, прибрежные посты наблюдения и другие военные средства.

В свою очередь, Верховный главнокомандующий объединёнными вооружёнными силами НАТО по трансформации (SACT) адмирал Пьер Вандье сообщил о передаче в течение нескольких недель двадцати надводных беспилотников под нужды новой миссии. Добавив, что поначалу эта техника будет задействована в режиме дистанционного управления операторами, а затем — аж в автономном режиме.

Не мешкая, от слов приступили к делу: флотилия НАТО начала собираться у берегов Эстонии. Мало того, немецкий тральщик Datteln и голландское гидрографическое судно Luymes вошли в Финский залив!

Отметим, что Datteln — это тральщик, вооружённый ПУ ЗРК Stinger-Fliegerfaust, 40-мм АУ Bofors и несущий более 60 мин. В свою очередь, голландец — классический разведчик. Необходимо отметить, что НАТО целенаправленно усилило давление на Россию в контексте возможного отказа США в оказании всеобъемлющей поддержки киевского режима, — прокомментировал новость белорусский аналитический ресурс "БелВПО".

Международным законам вопреки
Кипучую деятельность северных морских участников альянса в интервью датской телерадиокомпании прокомментировал русский посол в этой стране Владимир Барбин.

Меры, предложенные в заявлении саммита государств Балтийского моря — членов НАТО, направлены не на обеспечение безопасности подводной инфраструктуры. Они являются откровенной попыткой превратить Балтийское море во внутреннее море НАТО и ограничить свободу судоходства. Откровенным вызовом звучит тезис о том, что страны — участницы заявления оставляют за собой право — в соответствии с международным правом — применять меры в отношении кораблей, которые используются для обхода санкций, — сказал дипломат.

Посол отметил, что международные санкции приобретают силу закона, только если они введены Советом Безопасности ООН. Любые же другие ограничения, которые в обход Совбеза пытается установить коллективный Запад, являются грубейшим нарушением международного права. При этом в морском праве нет такого понятия, как "теневой флот", которым натовцы наградили суда, которые они подозревают в транспортировке русской нефти.

Это ещё одна западная придумка, чтобы придать мнимую законность возможным репрессивным мерам в отношении кораблей, которые осуществляют морские перевозки неугодных Западу грузов… Россия не заинтересована в конфликте со странами НАТО, однако риторика и практические действия стран НАТО, в особенности Дании, свидетельствуют о том, что они, со своей стороны, готовятся к такому сценарию развития событий, — отметил Барбин.

И с послом тут не поспоришь. Потому как, несмотря на вскрывшиеся обстоятельства абсолютной непричастности России к шпионству и порче кабелей, НАТО, словно тот самый проникший в огород козёл, сворачивать свою активность не собирается. Наоборот — провокационный и опасный процесс продолжает набирать обороты.

В разговоре с Царьградом военный эксперт капитан первого ранга в отставке Василий Дандыкин отметил, что "в НАТО видят сны, что Балтийское море станет морем натовским, и они закроют его для России".

Царьград: То есть повод для них получился более чем удачным?

В. Дандыкин: Надо быть готовым, что они продолжат действовать в этом направлении, немцы станут усиленно помогать младонатовцам, поскольку именно им американцы поручили Балтику. И Германия выделяет большие деньги на модернизацию военного флота, хоть и сейчас у них есть и приличные подводные лодки, и фрегаты. Неплох и шведский флот. Так что вполне вероятно, что наши танкеры и паромы нам придётся сопровождать боевыми кораблями Балтийского флота.

— После чего могут возникнуть инциденты….

— Я всё же надеюсь, что у НАТО хватит ума не доводить до этого, поскольку блокада означает войну. Со всеми вытекающими последствиями.

Что с того?
Соображения, что Балтийский флот должен конвоировать нефтяные танкеры, препятствуя их досматривать, высказал не один русский эксперт. Потому как подобный ответ на балтийскую ретивость геополитического противника подсказывает сама логика событий.

Иначе завтра они решат перекрыть Северное море, к примеру, или Северный морской путь, выставить заслон из кораблей, эскадру свою и тоже будут проверять торговые суда. Здесь однозначно реакция со стороны России должна быть максимально жёсткой, продемонстрировать, что мы не допустим досмотра российских кораблей нашим потенциальным противником, — заявил в эфире "Радио Крым" военный эксперт Сергей Колдин.

И тут действительно нет третьего пути: либо отстаивать своё, либо позорно капитулировать, позволив загнать себя в угол. Понятно дело, что адекватный ответ неадекватам может открыть новый горячий фронт на Балтике. Но если противник отважится на это, пусть нас укрепит понимание, что не мы всё это начинали.

kemerovo.tsargrad.tv
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Ответить

Вернуться в «Новости и информация о ВМФ»