Современное БЗЖ :-(

Истории и судьбы советских и российских подводных лодок
Ответить
Igor_Fe
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 23:47

Современное БЗЖ :-(

Сообщение Igor_Fe »

Доброго времени суток.
Не многие наверно посещают форум РПФ. В общем к сведению
Первый пост:02.11.2006 17:26:39
Пожар на К-317....
Сегодня днём на ПЛА К-317 (пр. 971 "Пантера"), проходящей ремонт на Северном машиностроительном предприятии, произошёл пожар. По сведениям очевидцев пожар возник около 15:20 на 2 или 3 настиле 3-го отсека, возникло сильное задымление. На момент возникновения нештатной ситуации в отсеке проводились сварочные работы. В ликвидации пожара принимают участие 5 расчётов, гражданские лица с корабля эвакуированы. Предполагаемые причины: несоблюдение мер пожарной безопасности при производстве сварочных работ, короткое замыкание на шинах ГРЩ.

Прордолжение:Загорелась, оказывается ветошь, беспорядочно валявшаяся в районе УХП. Затем огонь перекинулся на кабельную трассу. Пожар обнаружили поздно, л/с и гр. лихо покинули аварийный отсек, задраив его, и вызвали пожарных из МЧС. Обесточить корабь никто, естессно, не догадался. Приехали тварищи пожарные, начали расклабывать своё хоз-во: шланги, брадсбойты и проч. требуху. Л/с понял, что сейчас во внутрь прочного корпуса польётся пена или вода в немаленьких кол-вах. Прошло уже полчаса, из парохода валил дым, многие, не знающие о пожаре, думали что на зак. 822 наконец-то после многолетнего перерыва пускают дизеля... И тут, кто-то предложил замечательную идею! А не дать ли ЛОХ из смежного отсека?! Загерметезировали 3 отсек окончательно (до этого забыли (совершенно случайно!) отсечь с 2-х сторон по вентиляции...) Лох дали... Подождали 2 часа. Температура упала, после получасовой вентиляции приняли решение идти на разведку. Дальше маразм перешёл все мыслимые пределы. 7 человек спустились в отсек. Двое успели дойти до трюма, где и упали под действием продуктов горения и фреона. Трое потеряли сознание на втором настиле... ещё двое успели затормозить.., но, подумав, решили таки спасать товарищей. Наверное по этому и присоединились к тем, что лежали в трюме. Далее, за неимением, либо недостаточным количеством собственных ПДА и ИДА, л/с Пантеры оперативно начал заимствовать указанное АСИ у л/с "Дмитрия Донского", находящегося на соседней набережной. Через 40 минут все пострадавшие были извлечены из ПК. Удивительно, но никто не погиб! 7 человек оказались в госпитале, тяжёлых из них - двое. Больше всего меня удивило то, что когда пострадавших извлекали из парахода, они яро сопротивлялись, бормоча что-то невнятное, пытались драться и активно противодействовать всем, кто к ним приближался... Видать фреон так действует на нервную систему)) В общем печально всё это, если не сказать ужасно. Хотя многие ссылаются на то, что, мол, экипаж технический, в моря не ходит.., какая разница? Бороться за живучесть должны уметь все, или хотя бы не совершать таких глупостей..((

Плохо, а ведь пости все контрактники :cry:

С уважением
Игорь

ЗЫ Ссылка http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/9/0.htm
vatar
Почетный форумчанин
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 18:31
Откуда: Latvija

Сообщение vatar »

А что удивляться?Ну и что,что контрактники?Кто зачастую контрактники?Те же
матросы,оставшиеся после срочной.Как проводят учения по БЗЖ я сам видел в 93-м.Это что-то...Помню,в том же году,у нас,в Лиепае,возник пожар в первом отсеке на лодке проекта 651,стоящей у пирса.Согнали туда кучу народа,все глазели и ждали,чем кончится.Самое прикольное,что за несколько дней до этого ушел на пенсию мичман,старшина команды трюмных и никто не мог найти клапан затопления отсека.Бригадный БЧ-5 со своим замом прямо на пирсе расстелили схемы и чертежи лодки и спорили,где на схеме этот клапан.Видон был еще тот. :D В конце концов огонь сам погас в задраенном отсеке.
Представьте теперь,если бы это случилось в море...
С добрым словом и пистолетом можно добиться большего,чем просто добрым словом...
Ответить

Вернуться в «Подводные лодки»