Другие источники информации

СМИ о ВМФ, Вооруженных Силах и о многом другом
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8137
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Другие источники информации

Сообщение Schultz »

Обошли пробку: военные корабли России пошли по Суэцкому каналу вне очереди
30 марта 2021

Администрация Суэцкого канала восстанавливает движение после почти недельного перерыва. В Средиземном и Красном морях скопилось более 350 судов. Российские военные корабли пустили вне очереди.

Сегодня утром, 30 марта, администрация Суэцкого канала открыла проход со стороны Красного моря, и первыми в канал вошли российские военные корабли. Они стояли в середине очереди из более чем 150 судов.

Ракетный корвет «Стойкий» и танкер «Кола» возглавили первую группу из 11 судов, которую запустили в Суэцкий канал со стороны Красного моря. К 10.00 часам утра российские корабли уже достигли озера, которое делит канал на две части. Они идут со скоростью 9 узлов.

Корвет и танкер Балтийского флота участвовали в феврале в учениях в Оманском заливе и Индийском океане и возвращаются обратно.

«Отряд кораблей Балтийского флота в составе корвета „Стойкий“, среднего морского танкера „Кола“ и морского буксира „Яков Гребельский“ вышел в море из пункта постоянного базирования г. Балтийск для выполнения плановых задач дальнего похода 16 декабря 2020 года. 15 и 16 февраля корвет „Стойкий“ и танкер „Кола“ приняли участие в совместном российско-иранском военно-морском учении в Оманском заливе и Северо-Западной части Индийского океана», — сообщала пресс-служба Западного военного округа. После этого корвет заходил в оманский порт Салала, а 19 марта вместе с «Колой» покинул Порт-Судан.

Когда контейнеровоз Ever Given сел на мель, российские корабли уже стояли в очереди на проход Суэцкого канала и провели в пробке неделю.

Столько же время простоял в Средиземном море и танкер СПГ «Маршал Василевский». Предназначенный для Калининграда плавучий регазификационный терминал находится сейчас во фрахте и доставляет груз египетского СПГ в Азию.

Как сообщало EADaily , вчера, 29 марта, в 16.00 по московскому времени 400-метровый контейнеровоз Ever Given вернулся на траекторию навигации по Суэцкому каналу после операции по снятию носа судна с мели. До этого буксиры сняли с мели корму судна, которое стояло почти перпендикулярно каналу. После операции контейнеровоз срочно увели в озеро, и администрация канала начала восстанавливать судоходство. По оценке Lloyd’s List, у канала застряли суда с грузом на более чем $ 10 млрд.

Чтобы снять судно с мели, собственник контейнеровоза вызвал на помощь команду SMIT Salvage. Это — спасательное подразделение нидерландской Royal Boskalis Westminster NV, которое в 2000 году участвовало в операции по спасению подводной лодки «Курск». Совместно с Mammoet специалисты SMIT поднимали подлодку со дна Баренцева моря, предварительно разрезав корпус. После этого транспортировали ее в док. В 2012 году спасатели SMIT откачивали топливо из круизного лайнера Costa Concordia, который сел на мель в Италии.

Суэцкий канал протяженностью 193 километра принимает на себя ежегодно 12% мировых торговых перевозок. Через него проходит 10% всех поставок нефти и 8% — СПГ.

Правда, транзит нефти с Ближнего Востока через Египет не остановился. Большая ее часть подается из Красного моря по нефтепроводу к Средиземному, где сырье снова загружают в танкеры, а не транспортируют через канал.

«Авария произошла во вторник утром в основном из-за отсутствия видимости из-за пыльной бури, скорость ветра достигала 40 узлов. Это привело к потере способности управлять кораблем, а затем дрейфовать», — сообщила 24 марта администрация Суэцкого канала. Фрахтователь, тайваньская Evergreen Line, сообщал, что контейнеровоз отклонился от курса из-за неожиданного сильного ветра. Собственник судна, японская Shoei Kisen, уже принес извинения за блокировку канала, добавив, что экипаж из 25 человек не пострадал и никаких утечек топлива в канал не было.

(с) Eurasiadaily
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8137
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Другие источники информации

Сообщение Schultz »

НАТО устраивает навал на «Северный поток – 2»

В зоне строительства «Северный поток – 2» активизировались военные и гражданские корабли стран НАТО, противолодочная авиация. Дело дошло уже до реальных столкновений с российскими кораблями – отгонять непрошенных гостей от трубоукладчиков приходится мирным судам-спасателям. Стоит ли России привлечь Балтийский флот для охраны этой акватории или как раз этого и ждут на Западе для очередной провокации?

В четверг компания Nord Stream 2 AG – оператор строительства газопровода «Северный поток – 2» – сообщила о повышенной активности военных кораблей и гражданских судов в районе проведения работ по укладке трубы по дну Балтики. Эти действия носят провокационный характер и могут привести к аварийному повреждению газопровода, цитировал ТАСС заявление, которое сделал директор филиала Nord Stream 2 AG Андрей Минин. Он пояснил – при реализации проектов, подобных «СП-2», вокруг места работ устанавливается полуторамильная зона безопасности, куда не должны заходить суда, не участвующие в строительстве.

Минин перечислил этих незваных визитеров. В минувшее воскресенье в охранной зоне трубоукладочного судна «Фортуна» на удалении менее одной мили появилась неопознанная подводная лодка в надводном положении. На следующий день вокруг «Фортуны» выполнял маневры боевой корабль пoльских ВМС с тактическим номером 823, сообщил Минин. Добавим, что судя по открытым источникам, это десантный корабль – минный заградитель «Краков», один из кораблей класса «Люблин», приписанный к базе в Свиноуйсьце.

В этой ситуации российское судно обеспечения «Спасатель Карев» было вынуждено идти параллельным курсом, сопровождая польский военный корабль, указал представитель Nord Stream.

Что касается неопознанной подлодки, то, как заметил в комментарии НСН военный эксперт, капитан первого ранга Константин Сивков, скорее всего, она принадлежит не США (у них нет неатомных ПЛ), а одному из прибрежных государств. Действительно, сравнительно недалеко от места работ «Фортуны» находятся пункты базирования подводных лодок Польши – на военно-морских базах в Гдыне и том же Свиноуйсьце.

Во второй половине марта увеличилось количество пролетов над трубоукладочными судами на небольшой высоте иностранных самолетов, сказал Минин. «Облеты зоны проведения работ на небольшой высоте и на близком расстоянии от трубоукладочноrо судна регулярно совершает польский противолодочный самолет PZL-Mielec М-28В1 Rbi», – указал Минин.
По словам представителя Nord Stream, беспокойство причиняют не только военные корабли и самолеты Польши. К примеру, в конце февраля при трубоукладке в акватории южнее датского острова Борнхольм с южного направления в охранную зону работ вошло польское рыболовное судно SWI-106. Неоднократные попытки установить радиосвязь с сейнером успехом не увенчались.

В этой ситуации судно снабжения «Владислав Стрижев» было вынуждено опять выйти на курс оттеснения, в результате чего SWI-106 произвело навал на «Владислава Стрижева», рассказал Минин «Интерфаксу» в четверг. После столкновения капитан рыболовного судна вышел на связь и признал свою вину в происшествии, указал представитель Nord Stream.

«Речь идет о явно спланированных и подготовленных провокациях с использованием как рыболовецких судов, так и военных кораблей, подлодок и самолетов с целью препятствования осуществлению экономического проекта. Это, пожалуй, первый и беспрецедентный случай подобного рода в истории», – резюмировал Минин.

(c) Взгляд
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8137
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Другие источники информации

Сообщение Schultz »

Балтийский флот РФ будет защищать гражданские суда — о «Северном потоке»
МОСКВА, 2 апреля 2021, 16:12 — REGNUM Регулярные провокации в Балтийском море против строительства «Северного потока — 2» могут повлечь вмешательство в ситуацию военно-морского флота России. Об этом 2 апреля заявил начальник Центрального командного пункта ВМФ РФ по боевому управлению (1999−2007 гг) Владимир Богдашин на телеканале «Россия 24».

«Надо сказать, что, естественно, поляки бы ничего не сделали, если бы не подогревались НАТО и Соединёнными Штатами Америки. И если возникнет такая ситуация, что это будет массово, то балтийский флот обязан просто защитить наши мирные корабли в данном районе, ибо это открытое море, а в открытом море все суда, военные корабли — все равны и подчиняются международным сводам», — заявил Богдашин.

Ранее директор филиала Nord Stream 2 AG Андрей Минин заявил о том, что суда, участвующие в строительстве газопровода «Северный поток — 2», подвергаются «явно спланированным и подготовленным провокациям».

В них, по его словам, участвуют не только рыболовецкие суда, но и военные корабли и даже подводные лодки.

(с) REGNUM
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8137
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Другие источники информации

Сообщение Schultz »

Российские боевые корабли взяли под охрану иранские танкеры и сухогрузы.

После нескольких атак Израиля на иранские морские суда в нейтральных водах Средиземного моря, стало известно о том, что российский флот приступил к обеспечению защиты иранских гражданских морских судов от нападений со стороны Израиля. По данным израильских средств массовой информации, шаг стал очень неожиданным для Израиля, так как на любой ракетный обстрел либо попытку израильских военных захватить иранский корабль. Россия может ответить очень жёстко, вплоть до атаки и уничтожения агрессивно настроенных судов.

«Источники сообщают, что в последние дни прошли интенсивные встречи между представителями России, Ирана и Сирии, на которых было решено создать военно-морской координационный штаб трех стран для того, что было определено, как "способ прорыва осады Сирии". Источники заявляют, что «совместные действия направлены прежде всего на улучшение координации и безопасности прибытия нефти» (в Сирию). Хотя российско-ирано-сирийское послание касается только американских и европейских военно-морских сил (последние действуют в Средиземном море как часть НАТО), нет сомнений в том, что оно также нацелено на израильский флот. Израиль предпочел бы не вступать в военную конфронтацию с Россией в Средиземноморье. Российский источник отмечает, что российский флот обеспечивает постоянное сопровождение четырех иранских нефтяных танкеров», - сообщает израильское информационное издание «Debka».

Следует отметить, что израильская сторона действительно больше не препятствовала перемещению иранских кораблей в Сирию, даже несмотря на тот факт, что силы КСИР несколько раз атаковали израильские гражданские морские суда рядом со своими границами (официально эти данные Тегераном подтверждены не были – прим. ред.).

(с) avia.pro
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Ответить

Вернуться в «Газеты, журналы, TV»