Личности, оставившие след в истории ВМФ!

Этот форум посвящен славной истории флота России (СССР) и других стран
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
Сообщения: 2388
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст
Откуда: Ташкент
Контактная информация:

Re: Личности, оставившие след в истории ВМФ!

Сообщение Сергей Ташкент »

Нам потомкам тяжело судить прошедшие события, так как наши "мудрые" политики каждый раз по своему переписывают историю! Виновен Рождественский или нее? Было ли это следствием бездарности адмирала, или результатом недальновидности правительства? Могли скажем Макаров, на месте Рождественского победить японскую эскадру? Правда конечно одна, но скрыта за туманом ложных изложений! Пока это так, мы сами для себя делаем личные выводы, на основе найденных документов, прочитанной литературы.
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Константин Бабин
Почетный форумчанин
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 28 окт 2012, 06:46
Реальное имя: Константин
Воинское звание: ст.2ст.
Откуда: Карелия, Петрозаводск

Re: Личности, оставившие след в истории ВМФ!

Сообщение Константин Бабин »

Сережа! Не перекрывай тему. Пусть народ выскажется по теме.
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
Сообщения: 2388
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст
Откуда: Ташкент
Контактная информация:

Re: Личности, оставившие след в истории ВМФ!

Сообщение Сергей Ташкент »

Друзья, сцена Ваша)))
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Platonov
Почетный форумчанин
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 08 июн 2012, 18:34
Воинское звание: старший матрос
Откуда: г. Ростов-на-Дону

Re: Личности, оставившие след в истории ВМФ!

Сообщение Platonov »

Нет времени вновь прорабатывать морские карты тех времен. Но, когда в свое время я их посмотрел, то у меня было ощущение, что действия Рождественского были похожи на действия кролика - сам кричит, но лезет в пасть к удаву.
С уважением, ст. матрос ДКБФ Григорий Платонов.
Аватара пользователя
Александр
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 14:18
Реальное имя: Александр
Воинское звание: Ст2ст
Откуда: ПСКР "Стрелец".
Контактная информация:

Re: Личности, оставившие след в истории ВМФ!

Сообщение Александр »

Тему нужно прочитать мне, что бы вступить в диалог.
Константин Бабин писал(а):Я, НИКАКОЙ историк, но предполагаю что, бедолага , адмирал, был поставлен своим правительством в условия июня и дальнейших месяцев 1941 года. А мы сейчас гадаем:- был ли Жуков героем или мясником!?

А вот тут, вырывая пост из темы, я склоняюсь про Жукова, что он был "мясником" по большей степени. Сражения выигрывал огромными человеческими жертвами и явно тактический ход ума отсутствовал.
Мое мнение опять же
Нам нужны такие корабли на море,
Чтобы мы могли с любой волной поспорить.
Нужен нам маяк и нужен нам локатор,
А ещё нужны нам верные ребята..
.
Константин Бабин
Почетный форумчанин
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 28 окт 2012, 06:46
Реальное имя: Константин
Воинское звание: ст.2ст.
Откуда: Карелия, Петрозаводск

Re: Личности, оставившие след в истории ВМФ!

Сообщение Константин Бабин »

Александр писал(а): я склоняюсь про Жукова, что он был "мясником" по большей степени

Я так же считаю, что Г.К. не щадил своих солдат. Но, ведь, многие считают его выдающимся, непревзойденным и т.д. и т.д.... Так , ведь, прошло совсем немного времени после событий ВОВ, а мы не можем решить этот вопрос. А, что же мы можем говорить об адмирале из Японо-Русской войны? Тем более, что каждому поколению преподносится всё новая и новая истории.
Platonov
Почетный форумчанин
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 08 июн 2012, 18:34
Воинское звание: старший матрос
Откуда: г. Ростов-на-Дону

Re: Личности, оставившие след в истории ВМФ!

Сообщение Platonov »

Я полностью согласен с Константином. Мы с ним служили в одно время, грубо говоря, после войны. И систему выезжать на личном составе я видел воотчию. У нас даже была поговорка:
- дайте мне трактор,
- нет трактора,
- ну, а бульдозер?
- нет бульдозера,
- тогда дайте десяток матросов...
- п-о-ж-а-л-у-й-с-т-а!
Стоишь в заводе, стекловату таскать, только матросы. На пупок тянуть, только матросы. Ну а дембельские спортплощаки строили. Ребята даже больные выходили, но лишь бы сократить срок службы. Ну хоть на день!
С уважением, ст. матрос ДКБФ Григорий Платонов.
Константин Бабин
Почетный форумчанин
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 28 окт 2012, 06:46
Реальное имя: Константин
Воинское звание: ст.2ст.
Откуда: Карелия, Петрозаводск

Re: Личности, оставившие след в истории ВМФ!

Сообщение Константин Бабин »

Platonov писал(а): На пупок тянуть, только матросы

Вот эти разговоры о жестокости Г.К. я слушал (не слышал) от своего дяди-лейтенанта-артиллериста, проведшего всю войну на передовой, т.к. начал он войну в звании сержанта(три кубика) командира, в начале одной, 76 мм пушченки, а закончил командиром батареи этих же миллиметровок. 4 ранения, из них 2 тяжелых. Короче, полный набор тяжестей и наград. Рассказывал об этом , конечно же, не мне, а мужу своей сестры-моему отчиму, который вернулся в 47 году после 10-летней отсидки (реабилитирован в 58 году). В то время на любую тему о политике вообще было говорить не то , что опасно, но , просто смертельно. Дядя коммунист ещё довоенный, в 46 году был редактором районной газеты-пристроили офицера-фронтовика. Так вот он о Жукове рассказывал вещи о которых начали говорить и печатать только сейчас. Дед (мой отчим) ненавидел Сталина, ну, как самую ядовитую змею, аж содрогался, когда его кто то поминал. Дядя, в отличие от Жукова, за Сталина был горой. Так вот у них только что до драки не доходило при их спорах. Потом они спохватывались и всяческими уговорами и посулами уговаривали меня, что бы я нигде не проболтался. Я нигде не проболтался, но вера в дальнейшее изучение материалов по коммунистической направленности была подорвана .
Константин Бабин
Почетный форумчанин
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 28 окт 2012, 06:46
Реальное имя: Константин
Воинское звание: ст.2ст.
Откуда: Карелия, Петрозаводск

Re: Личности, оставившие след в истории ВМФ!

Сообщение Константин Бабин »

Константин Бабин писал(а):. начал он войну в звании сержанта(три кубика)

Конечно же, я оговорился (описАлся)- не три кубика, а три треугольника.
Platonov
Почетный форумчанин
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 08 июн 2012, 18:34
Воинское звание: старший матрос
Откуда: г. Ростов-на-Дону

Re: Личности, оставившие след в истории ВМФ!

Сообщение Platonov »

Константин
Бог с ним с Жуковым. Какую прелесть ты выставил. Мы с супругой залюбовались...
В наших краях зима от осени отличается, в основном, скоростью ветра. И тем, что вечерний и ночной дождь утром превращается в гололед. Притом, все покрыто сплошным панцирем: земля, бордюры, тротуары, кусты, деревья и т.д. Я раньше уже рассказывал, как в Волгодонске, в период строительства Атоммаша, иногда на пассажирские маршруты приходилось пускать вместо автобусов Уралы. А тут даже с экрана пахнет зимой! Конечно, лучше бы, чтобы лыжня была не ровная, а с горками. Но, я думаю, что и такое у вас, в Карелии, есть.
С уважением, ст. матрос ДКБФ Григорий Платонов.
Platonov
Почетный форумчанин
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 08 июн 2012, 18:34
Воинское звание: старший матрос
Откуда: г. Ростов-на-Дону

Re: Личности, оставившие след в истории ВМФ!

Сообщение Platonov »

Но Москва молчала…
События, о которых пойдёт речь ниже, в январе 1973 года внезапно вовлекли в свою орбиту многих людей в Москве, в Североморске и в столице Гвинейской Республики Конакри. Но главным субъектом этих событий, «возмутителем спокойствия» явился эскадренный миноносец «Бывалый» Северного флота, выполнявший задачи боевой службы в Гвинейских водах.
В 1958 году бывшая Французская Гвинея добилась независимости. С самого начала правительство Гвинейской республики, возглавляемое президентом Ахмедом Секу Туре, при поддержке Советского Союза взяло курс на некапиталистическое развитие.
На севере Гвинейская Республика граничила с Португальской Гвинеей, где португальцы хозяйничали уже свыше 500 лет. Имея перед собой пример Гвинейской Республики, в Португальской Гвинее ширилось национально-освободительное движение под руководством Амилкала Кабрала .В 1963 году началось партизанское движение, охватившее вскоре центр и юг страны. На освобождённых территориях создавались военные базы, ликвидировалась португальская администрация, внедрялось самоуправление, открывались народные суды, школы, больницы и магазины.
В целях безопасности ещё в 1961 году его штаб-квартира была перенесена на территорию Гвинейской Республики и расположена вблизи Конакри. Здесь же находился учебный центр, где проводилась общеобразовательная, политическая и военная подготовка бойцов освободительной армии.
В связи с напряженной обстановкой в столице Гвинейской Республики г. Конакри постоянно находились советские военные корабли. С 10 ноября 1972 года боевую службу в Конакри нёс эсминец «Бывалый»* Северного флота под командованием капитана 2 ранга Ильиных Юрия Григорьевича.
В январе национально-освободительная армия, партизанские отряды и народная милиция — освободили от колонизаторов почти половину территории Португальской Гвинеи. Под руководством А. Кабрала Национальная народная ассамблея, избранная в качестве законодательного органа, готовилась в Конакри к своей первой сессии, на которой предполагалось создать органы исполнительной власти и установить суверенитет народа над освобождённой частью своей родины.
Однако в осуществление этих замыслов вмешались португальские колонизаторы.
В полночь с 20 на 21 января 1973 года на «Бывалый» внезапно прибыл командующий народной армии Гвинейской Республики Тумани Сангаре в сопровождении военного атташе СССР . Они сообщили командиру эсминца, что около 23 часов, при возвращении домой после официального приёма в посольстве Польши, на одной из улиц города группа неизвестных лиц задержала А. Кабрала с женой и несколькими членами исполкома и ЦК ПАИГК. При задержании А. Кабрал был убит выстрелом в затылок, а остальных его спутников преступники схватили и переправили на катера, которые ушли из Конакри в Португальскую Гвинею, в г. Бисау, где находилась резиденция португальского генерал-губернатора.
От имени президента Ахмеда Секу Туре и советского посла А.П. Ратанова прибывшие на эсминец офицеры просили командира выйти в море, задержать преступников, а при попытке сопротивления — уничтожить.
В трудном положении оказался Юрий Григорьевич Ильиных. С одной стороны, он не имел права выйти в море без разрешения своего командования в Москве, а тем более применять оружие в ситуации, не соответствующей задачам боевой службы, а с другой стороны, обстановка сложилась такая, что никто кроме него не мог решить эту задачу в кратчайший срок.
В распоряжении командира эсминца были буквально 3—4 ч, так как ушедшие катера могли дойти до Бисау в течение 6 ч, а эсминец не мог вторгаться в официальные португальские территориальные воды. Не могли решить эту задачу и имевшиеся у Гвинейской Республики боевые катера. Часть их была не в строю, а другим требовалось время на сбор экипажей в ночном Конакри и подготовку к выходу в море.
В этой обстановке, взяв на себя огромную ответственность, Юрий Григорьевич Ильиных принял решение выйти в море. Присутствующий при этом советник посольства (представитель КГБ) сказал командиру: «Юра, ты влез не в своё дело. Могут голову снять». Но решение командира было непреклонным.
Пока корабль готовился к выходу, Юрий Григорьевич составил донесение в Главный штаб ВМФ, в котором сообщил об убийстве А. Кабрала и доложил своё решение выйти в море для поимки группы преступников. Эта телеграмма была немедленно передана адресату и, как оказалось, она стала первой информацией, полученной советским руководством, о событиях, происходящих в Конакри.
На борт эсминца был принят взвод вооружённых гвинейских солдат во главе с офицером, и в 0 часов 50 минут корабль вышел в море.
Командир составил ещё несколько уточняющих донесений и послал их в Главный штаб ВМФ. Но Москва молчала.
Можно представить себе состояние командира корабля, оказавшегося без связи с центром и решившего взять всю ответственность на себя. Однако вскоре от оперативного дежурного ВМФ из Москвы была получена телеграмма: «Командиру эсминца "Бывалый". Использование оружия только с разрешения Главнокомандующего ВМФ». И всё. Затем прямая связь с Москвой прервалась. Оставалась связь через зональный узел связи в Сомали, который без задержки ретранслировал все донесения командира эсминца на Москву, но Москва молчала...
Около 5 ч утра, корабль обнаружил два катера из трёх ушедших с преступниками из Конакри. На одном из катеров пытались поднять якорь, второй же покорно ожидал своей участи. Как выяснилось, из-за плохой подготовленности команд на катерах вышло полностью из строя всё навигационное и радиолокационное вооружение, в результате чего они вынуждены были стать на якоря и дожидаться рассвета.
На ошвартованные к борту эсминца катера тут же высадились гвинейские солдаты, разоружили команды и заставили их перейти на «Бывалый». Всё это было проделано за 30—40 минут без единого выстрела. Затем на каждый катер были посажены офицер, матрос-рулевой из экипажа эсминца и гвинейский солдат. Катера были взяты на буксир, и корабль направился в Конакри.
К этому времени восстановилась непосредственная связь с Москвой. На все донесения были получены квитанции и подтверждения о вручении их должностным лицам Главного штаба ВМФ. Но они опять молчали, и лишь дежурный по связи ВМФ передал, что все связисты понимают ответственность момента, переживают за экипаж «Бывалого» и надеются, что всё завершится благополучно.
В 15 ч 21 января «Бывалый» прибыл на рейд Конакри и передал катера и их команды гвинейским властям. Встречавшие на причале, узнав, что оружие не применялось, сразу повеселели и поздравили командира с успешным выполнением задачи. Был найден и третий катер с пленниками на борту, в том числе и с будущим главой освободившегося от рабства государства Гвинея-Биссау А. Перейра. В этот же день в 17 часов на связь вышел начальник Главного штаба ВМФ адмирал флота Н.Д.Сергеев, который потребовал вновь доложить о действиях эсминца. И ещё двое суток он запрашивал различные уточнения по часам и минутам.
Как рассказывал впоследствии сам командир, целые «романы» донесений были тогда переданы в Москву. Но ещё до того, как их в Москве прочитали, в день возвращения эсминца в Конакри Юрий Григорьевич Ильиных за самовольство был снят с должности.
Что ни говори, а это делать у нас умели быстро и оперативно. Но в Гвинейской Республике нашлись люди, которые оценивали действия командира «Бывалого» иначе. Советский военный атташе доносил в Москву: «Выполнение поставленной задачи капитаном 2 ранга Ильиных Ю.Г. оцениваются президентом Секу Туре как большая победа над наёмниками империализма. Секу Туре, через советское правительство. возбуждает ходатайство о поощрении тов. Ильиных Ю.Г. Капитан 2 ранга Ильиных Ю.Г. выполнил задачу блестяще, с большим политическим эффектом и тактом. Волевые и решительные качества тов. Ильиных Ю.Г. и его экипажа высоко оцениваются советским послом А.П.Ратановым и аппаратом советников, за что они достойны заслуженного поощрения».
Наверное, такая оценка и заступничество на слишком больших верхах несколько остудили горячие головы в Министерстве обороны и в Главном штабе ВМФ, и 22 января 1973 года Юрий Григорьевич, так и не сдав дела (да и сдавать их в Африке было просто некому), продолжил свою службу в качестве командира «Бывалого».
В этот же день командующий Северным флотом адмирал Г.М.Егоров прислал телеграмму, в которой капитану 2 ранга Ю.Г.Ильиных была объявлена благодарность за смелые и решительные действия на боевой службе.
Подвиг командира и экипажа «Бывалого» никто и никогда не афишировал. Да и «Бывалый» здесь был вроде бы ни при чём: всё сделали гвинейские военно-морские силы. Так, по крайней мере, писали газеты.
Весной 1973 года эсминец вернулся на Северный флот. Командира хвалили, объявляли ему благодарности, но дальше дело не пошло.
Потом получилось, как в известной поговорке: то ли он шинель украл, то ли у него шинель украли. Малейшего факта в то время было достаточно, чтобы поставить под угрозу жизнь и службу любого офицера. В настоящее время Ю.Г.Ильиных — капитан 1 ранга в отставке, пенсионер, проживает в Челябинске.
Командир.jpg

Группа офицеров эскадренного миноносца «Бывалый». Конакри, январь 1973 года. Справа налево: старший лейтенант Нитецкий, капитан-лейтенант В.Малешин, командир корабля капитан 2 ранга Ю.Ильиных, мичман Н.Петренко, капитан-лейтенант-инженер В.Коломиец, капитан-лейтенант Н.Бойко, старший лейтенант А.Савотин, капитан-лейтенант Ю.Цвентух
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, ст. матрос ДКБФ Григорий Платонов.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8123
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Личности, оставившие след в истории ВМФ!

Сообщение Schultz »

Сегодня исполняется 235 лет со дня рождения Фаддея Фаддеевича Беллинсгаузена, известного русского мореплавателя
Изображение

Беллинсгаузен Фаддей Фаддеевич [9(20).9.1778, о. Эзель, ныне о. Сарема, Эстонская ССР, — 13(25).1.1852, Кронштадт], русский мореплаватель, адмирал. Учился в Морском кадетском корпусе в Кронштадте. В 1803—06 участвовал в 1-м русском кругосветном плавании на корабле "Надежда" под командой И. Ф. Крузенштерна. По возвращении из экспедиции командовал различными кораблями на Балтийском и Чёрном морях. В 1819—21 возглавлял кругосветную экспедицию на шлюпах "Восток" (командир Б.) и "Мирный" (командир М. П. Лазарев), посланную в Антарктику с целью максимального проникновения к южной приполярной зоне и открытия неизвестных земель. В 1819 открыто несколько островов в антарктической части Атлантического океана. 16(28) января 1820 экспедиция открыла Антарктиду; приблизившись к ней в точке 69°21' ю. ш. и 2°14' з. д. (район современного шельфового ледника Беллинсгаузена), 21 января (2 февраля) Б. вторично увидел ледяные берега. 5 и 6 (17 и 18) февраля экспедиция подошла почти вплотную к ледяному массиву. Это позволило Б. и Лазареву сделать вывод, что перед ними находится "льдинный материк". В 1821 открыты остров, названный именем Петра I, и берег, названный именем Александра I. Экспедиция открыла также ряд островов в тропической части Тихого океана. 24 июля (5 августа) 1821 суда после 751-дневного похода вернулись в Кронштадт. В 1828—29 Б. участвовал в русско-турецкой войне. С 1839 военный губернатор Кронштадта.

Именем Беллинсгаузена названы море в Тихом океане, мыс на Южном Сахалине и остров в архипелаге Туамоту. Плавания Беллинсгаузена описаны в его книге "Двукратные изыскания в Южном Ледовитом океане и плавание вокруг света в продолжение 1819—21, совершенные на шлюпах „Восток” и „Мирный”..." (1931; 3 изд., 1960).

Словарь Яндекса
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
Сообщения: 2388
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст
Откуда: Ташкент
Контактная информация:

Re: Личности, оставившие след в истории ВМФ!

Сообщение Сергей Ташкент »

Ко 104 годовщине адмирала Горшкова Сергей Георгиевича
.....Сергею Георгиевичу выпало самое большое командирское счастье - возглавить и привести флот к своему наивысшему развитию. И никто не может сказать, что это было не заслужено.

Изображение
Горшков Сергей Георгиевич
26 (13) февраля 1910 года – 13 мая 1988 года
С.Г. Горшков вошел в историю как создатель отечественного ракетно-ядерного флота. Но путь к званию Адмирала Флота Советского Союза лежал через труды и военные годы.
Сергей Горшков родился 13 февраля 1910 года в Каменец-Подольске, в семье учителей. В 1926 году, окончив среднюю школу, он поступил на физико-математический факультет Ленинградского университета, но через год юноша стал курсантом Военно-морского училища. После окончания училища в 1931 году он служил штурманом эсминца «Фрунзе» Черноморского флота. В 1932 году Горшкова перевели на Тихоокеанский флот штурманом минного заградителя «Томск». Он был флагманским штурманом бригады, командовал сторожевым кораблем, эсминцем. Во время боев у озера Хасан капитана 3-го ранга назначили командиром 7-й морской бригады, которая конвоировала транспорты с войсками и несла дозорную службу.
7 лет моряк провел на Дальнем Востоке. В июне 1939 года капитана 2-го ранга Горшкова назначили командиром бригады эскадренных миноносцев Черноморского флота. В 1937 году он окончил спецкурсы командного состава ВМФ, в 1941 году - курсы усовершенствования высшего начальствующего состава при Военно-морской академии. Летом 1941 года капитан 1-го ранга более года командовал бригадой крейсеров Черноморского флота. Бригада участвовала в маневрах, отрабатывая совместные действия с сухопутными войсками по отражению десантов с моря.
Вскоре после возвращения на базу началась война. Корабли отражали воздушный налет на Севастополь, ставили мины. Моряков, которых готовили к борьбе с воздушными и морскими целями, пришлось учить стрельбе по целям береговым. Горшков не раз выходил на обстрелы неприятельских войск под Одессой, сделал вывод о необходимости корректировки огня и обязательном присутствии в сухопутных войсках представителя флота со средствами связи.
14 сентября С.Г. Горшкова назначили командиром десантного отряда кораблей при высадке у Григорьевки под Одессой. Так как эсминец «Фрунзе», на котором командир десанта Л.А. Владимирский следовал в Одессу для установления взаимодействия с отрядом высадочных средств, был потоплен немецкой авиацией, Горшкову приказали принять командование. Капитан 1-го ранга решил проводить высадку на корабельных средствах. Моряки доставили на берег первую волну десанта, а подошедший позднее отряд высадочных средств принял оставшиеся войска. Неприятель был отброшен от Одессы с потерями.
Горшков, произведенный в контр-адмиралы, с 13 октября 1941 года в течение года командовал Азовской флотилией, которая обеспечивала коммуникации и взаимодействовала с сухопутными войсками. Контр-адмирал основными путями выполнения задач определил: действия кораблей и авиации против неприятеля на северном побережье, создание единой с Южным фронтом противодесантной обороны восточного берега, нападения на вражеские коммуникации и конвоирование наиболее ценных транспортов. Штаб флотилии установил взаимодействие с сухопутными войсками и готовил планы боевой деятельности. Были развернуты систематическая разведка, береговая и корабельная дозорная служба, налажена регулярная боевая подготовка кораблей и частей. Все эти меры способствовали превращению соединения в эффективно действующую боевую силу.
В Керченско-Феодосийской десантной операции Азовская флотилия и Керченская военно-морская база 25-30 декабря на маломореходных судах перебросили на Керченский полуостров до 20 тысяч войск 51-й армии и снабжали их. Зимой десятки штурмовых отрядов флотилии по льду атаковали неприятельские укрепления у Таганрога и восточнее Мариуполя, истребляли дозоры и быстро уходили. От моряков, возвращавшихся с задания, командующий или офицеры штаба узнавали детали похода, набирались опыта. Действовали против неприятеля авиация и артиллерия флотилии. Контр-адмирал, изучавший армейские уставы и наставления, свободно оперировал их понятиями, что помогало взаимодействию с войсками.
Весной 1942 года Азовская флотилия обеспечивала безопасность коммуникаций на море, содействовала войскам Крымского фронта на северном берегу Керченского полуострова и войскам Южного фронта на участках Таганрог, Мариуполь. После того как войска Крымского фронта отступили, моряки эвакуировали их на Таманский полуостров. Флотилия атаками связала вооруженные суда противника, сосредоточенные в Мариуполе. Когда после взятия Севастополя немецкие войска развернули наступление к Северному Кавказу, в боях под Азовом, Ейском и Темрюком, на Кубани и Таманском полуострове в августе 1942 года Азовская флотилия задержала наступающего противника на месяц и нанесла ему значительные потери. Флотилия лишилась большинства кораблей, однако часть их прорвалась через Керченский пролив. Удалось спасти многие скопившиеся в портах Азовского моря суда.
9 августа С.Г. Горшкову поручили командование силами флотилии, Керченской и Новороссийской военно-морских баз, предназначенных для обороны Таманского полуострова. Германские войска смогли занять Таманский полуостров лишь после того, как Азовское море оставил последний корабль флотилии, а войска отошли для обороны Новороссийска. 2 сентября, когда возникла непосредственная опасность прорыва неприятеля, контр-адмирала назначили руководителем обороны города. В ночь на 10 сентября с ним прервалась связь войск, отошедших из города; посланный отряд разведчиков нашел флагмана в подвале разрушенного дома и вывез на восточный берег.
14 октября 1942 года приказом командующего Черноморским флотом Азовская флотилия была расформирована, ибо все берега Азовского моря оказались в руках немецких войск. Вторично Горшков принял Азовскую флотилию 20 февраля 1943 года, когда советские войска отбросили гитлеровцев с Кавказа. Флагман стоял во главе флотилии до 5 января 1944 года, затем - с 6 февраля по 20 апреля 1944 года. Весной 1943 года он командовал рядом десантных операций и набегов на временно занятое немцами побережье для содействия наступающим сухопутным войскам Южного и Северо-Кавказского фронтов. Наиболее крупными операциями флотилии были десанты в Мариуполь и Осипенко. Особенностью этого периода были непосредственные подготовка и проведение операций штабом флотилии; из штабных офицеров назначали командиров высадки и офицеров их штабов. За освобождение Таганрога, Мариуполя и Осипенко контр-адмирала С.Г. Горшкова наградили орденом Кутузова 1-й степени.
19 сентября Ставка Верховного Главнокомандования подчинила Азовскую флотилию Северо-Кавказскому фронту. Оставив отряд из Мариупольской военно-морской базы в Осипенко, чтобы прикрыть фланг Южного фронта, основные силы Горшков направил для операций у Таманского полуострова. Был высажен десант у Темрюка. К 9 октября войска Северо-Кавказского фронта при поддержке сил флотилии очистили от противника весь полуостров. За успешные действия Азовская флотилия получила благодарность Верховного Главнокомандования.
12 октября Ставка Верховного Главнокомандования предписала Северо-Кавказскому фронту провести высадку на Керченском полуострове и создать плацдарм в Крыму. Было решено, что 56-я армия на судах Азовской флотилии займет северо-восточную часть полуострова и город Керчь. Горшков договорился с командующим армией о высадке после артиллерийской и авиационной подготовки двух десантов за ночь на одних и тех же плавсредствах. В каждом десанте была дивизия с подразделениями морской пехоты, которая первой ступала на берег. После занятия плацдарма следовало перебрасывать остальные силы армии. Штабы армии и флотилии совместно спланировали операцию и провели подготовку. Были проверены границы минных заграждений противника и протралены проходы, оборудованы пристани для погрузки войск, обеспечены разведка, связь, навигационная обстановка и т.д. Войска познакомили с порядком высадки и подготовили морально.
В ночь на 1 ноября корабли Черноморского флота, несмотря на шторм, высадили часть десанта у Эльтигена. Однако неприятель блокировал десант. Суда Азовской флотилии 1 ноября из-за плохой погоды укрылись в ближайших портах, что помогло командующему сохранить силы. Высадку произвели в ночь на 3 ноября. Когда основные суда вошли в Керченский пролив, по сигналу командира высадки началась авиационная и артиллерийская подготовка. При поддержке кораблей флотилии десант благополучно достиг берега и после полуночи перешел в наступление. Тем временем освободившиеся суда перебрасывали на плацдарм подкрепления и возвращались к косе Чушка с ранеными. 3 ноября к 13 часам все войска были на берегу. Флотилия приступила к снабжению высаженных войск. Суда под ударами противника ходили днем и ночью через Керченский пролив, на ходу заделывая пробоины. 165 суток авиация, морские и наземные силы флотилии вели борьбу с неприятелем, пытавшимся прервать перевозки, и поддерживали действия войск на плацдарме.
В декабре - январе флотилией временно командовал контр-адмирал Г.Н. Холостяков. С начала февраля 1944 года в командование флотилией вновь вступил С.Г. Горшков. В этот период над Керченским проливом шли бои с германской авиацией, пытавшейся прервать перевозки для Отдельной Приморской армии. В апреле, когда армия перешла в наступление, флотилия непрерывно доставляла на плацдарм все необходимое. Кроме того, моряки обеспечивали траление на Азовском море. 11 апреля 1944 года войска Отдельной Приморской армии освободили Керчь, через три дня прорвали Ак-Монайские позиции и полностью очистили от неприятеля берега Азовского моря. Среди отличившихся при взятии Керчи были упомянуты моряки Азовской флотилии под командованием С.Г. Горшкова.
С 20 апреля по 12 декабря 1944 года С.Г. Горшков командовал Дунайской флотилией, которая поддерживала советские войска в наступлении по Восточной Европе. Флотоводец в полной мере научился выполнять сложные задачи, руководя соединением, в которое входили самые разные суда, умело планировал операции, координировал действия судов с авиацией и сухопутными войсками. В организационный период флотилия тралила мины и проводила подготовку кораблей, сбор информации и изучение обстановки. В июле - августе моряки готовились к наступлению. В ночь на 22 августа флотилия скрытно, без артподготовки, форсировала Днестровский лиман. Высаженный десант вскоре овладел Аккерманом.
Командующий и в этой, и в последующих операциях использовал методы, ведущие к победе: тщательное планирование и подготовка, внезапность и стремительность действий, отработанное сотрудничество различных сил флотилии между собой и с сухопутными войсками. Он требовал от штаба четкого руководства действиями, и сам нередко выезжал на места.
24 августа корабли прорыва при поддержке авиации и торпедных катеров вошли в Килийское гирло Дуная, заняли Вилково, Килию, Тулчу и другие населенные пункты, а бронекатера направились вверх по Дунаю, освобождая берега от противника. 25 августа был взят Измаил. Стремительно наступая, нередко моряки захватывали порты до того, как к ним подходили войска фронта. 27 августа флотилия выполнила задачу, овладев руслом реки до Галаца. 31 августа бронекатера флотилии заняли остров Змеиный. 27-29 августа по требованию Горшкова капитулировали суда Румынской речной дивизии.
8 сентября советские войска вступили в Болгарию. Переправу в районе Измаил - Галац и у Тульчи и Исакчи в конце августа - начале сентября 1944 года обеспечивали корабли Дунайской флотилии. В сентябре флотилия проводила траление, перевозку и переправу войск и грузов на Дунае.
В период освобождения Болгарии и Румынии имя Горшкова не раз упоминали приказы Верховного главнокомандующего. В сентябре 1944 года его произвели в вице-адмиралы.
В Белградской операции (28 сентября - 20 октября) Дунайская флотилия содействовала наступлению войск, проводила траление на реке и наблюдение за минными постановками противника, переправу и перевозку войск и грузов для них. Река была разбита на участки, подчиненные старшим морским командирам. В боях за Радуевац и Прахово (28-30 сентября) силы флотилии использовали для поддержки наступления артиллерию кораблей и высадили десанты, чем способствовали окружению и ликвидации неготинской группировки противника. К середине октября советские войска вышли к Белграду. Командование Дунайской флотилии организовало проход отряда бронекатеров через Железные Ворота на Дунае. Моряки способствовали взятию порта Смедерово, что открывало путь на Белград. 17 октября бронекатера флотилии прорвались по реке к столице Югославии и установили связь с армейскими частями. Они поддерживали действия наступающих войск до 20 октября, когда Белград был освобожден. Одновременно силы флотилии осуществляли траление, перевозки и переправы на Дунае.
Осенью 1944 года Дунайская флотилия приблизилась к границам Венгрии. В ходе Будапештской операции переправа войск способствовала окружению будапештской группировки войск врага. В последние месяцы 1944 года флотилия высадила 20 тактических десантов, очистила от мин 2500 километров рек, участвовала в освобождении Белграда и Будапешта, была награждена орденами Красного Знамени, Нахимова 1-й степени и Кутузова 2-й степени.
С.Г. Горшков стоял во главе Дунайской флотилии до 12 декабря 1944 года. С января 1945 года вице-адмирал принял командование эскадрой Черноморского флота. В представлении на эту должность было написано: «Назначение тов. С.Г. Горшкова на должность командующего эскадрой преследует цель дать боевое ядро флота в руки опытного, решительного и боевого адмирала». В послевоенные годы вице-адмиралу пришлось заниматься ремонтом поврежденных кораблей, восстановлением баз. С ноября 1948 года Горшков состоял начальником штаба флота, со 2 августа 1951 года по 12 июля 1955 года - командующим Черноморским флотом.
В 1955 году возглавлявший тогда Военно-морской флот Н.Г. Кузнецов назначил своим 1-м заместителем С.Г. Горшкова. Когда в январе 1956 года Н.Г. Кузнецов, сторонник развития сбалансированного флота, ушел в отставку из-за несогласия с деятельностью Н.С. Хрущева, его сменил Горшков. Главкому ВМФ, заместителю министра обороны СССР пришлось выполнять постановление Совета Министров СССР от 25 марта 1958 года, в соответствии с которым были сданы на металлолом десятки кораблей и судов. При резком сокращении личного состава с флота ушло немало хороших специалистов. Со временем эти ошибки пришлось исправлять.
Основой советского Военно-морского флота становились подводные лодки и морская авиация, способные с началом боевых действий нанести мощный удар противнику и принести победу на море. Это положение и поддерживал главком ВМФ, пока у власти оставался противник надводного флота Н.С. Хрущев. Со стапелей сходили атомные торпедные подводные лодки, с 1960 года их начали вооружать баллистическими ракетами. Также строили много дизельных подводных лодок, ракеты устанавливали на модернизируемые корабли. Позже сооружали корабли и катера специально для реактивного вооружения. Развивалась и морская авиация, которую оснащали управляемыми ракетами «воздух-корабль» и атомным оружием.

В 1967 году Горшков получил звание Адмирала Флота Советского Союза - высшее на флоте. Главком, находясь в Москве, наблюдал за передвижениями и действиями кораблей в различных районах Мирового океана. Принимая решения, опытный флотоводец использовал не только научный подход, но и доверял интуиции. Он и сам нередко выходил в море.
Со временем технические, экономические и политические возможности позволили строить и крупные корабли (авианосные, ракетоносные) по оригинальным проектам, вытекающим из особенностей отечественной доктрины. Все больше флот становился сбалансированным. Увеличение числа авианесущих кораблей и десантных судов, противолодочных сил наряду с сохранением большого подводного флота и ударной авиации вызывало заметную тревогу стран НАТО.
Неоднократно Главком ВМФ СССР проводил учения с флотами стран Варшавского договора, что позволяло готовиться к возможным столкновениям с флотами НАТО. Наиболее широкие масштабы имели учения «Океан» весной 1970 года, в ходе которых главнокомандующий управлял эскадрами, согласованно действовавшими в Атлантике и на Средиземном море.
Адмирал Флота Советского Союза, страстью которого была военно-морская история, излагал свои представления о роли флота на страницах печати. Сначала это были статьи в «Морском сборнике». Позже вышла отдельная книга под названием «Морская мощь государства». Уже после смерти флагмана опубликовали его книгу «На южном приморском фланге. Осень 1941 - весна 1944 гг.», в которой моряк на основе архивных материалов и своих воспоминаний анализировал действия армии и флота у берегов Черного и Азовского морей.
За достижения в развитии флота Горшкова удостоили Государственной премии СССР (1980) и Ленинской премии (1985), дважды - звания Героя Советского Союза (в 1965 и 1982 годах). Моряка наградили шестью орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, четырьмя орденами Красного Знамени, двумя орденами Ушакова, орденами Кутузова, Красной Звезды, многими медалями СССР, орденами и медалями других государств.
С 1986 года флотоводец состоял в Группе генеральных инспекторов МО СССР. Скончался Горшков в 1988 году и похоронен на Новодевичьем кладбище.

Изображение
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8123
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Личности, оставившие след в истории ВМФ!

Сообщение Schultz »

Адмиралу Николаю Кузнецову — 110 лет
Кузнецов.jpg

Сегодня в Архангельске состоятся торжественные мероприятия, посвящённые юбилею адмирала флота Советского Союза Николая Герасимовича Кузнецова.

Организаторы — мэрия города Архангельска, правительство Архангельской области и Центр патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи.

Как сообщили «Двине-Информ» в пресс-службе регионального правительства, в 11 часов 30 минут на Северной Двине напротив памятника адмиралу Николаю Кузнецову начнётся парад яхт. 15 яхт красиво пройдут по реке перед глазами собравшихся архангелогородцев и гостей столицы Поморья. Организует парад — парусный центр «Норд».

Митинг, посвящённый юбилею Героя, начнётся в 12 часов у памятника адмиралу Кузнецову, который расположен на Набережная Северной Двины. С поздравительным словом перед горожанами выступят губернатор области Игорь Орлов и мэр Архангельска Виктор Павленко.

Кроме того, в митинге примут участие ветераны флота, представители промышленных предприятий отраслей морехозяйственного комплекса, Архангельского речного порта, судоремонтного завода «Красная кузница», Архангельского морского торгового порта, курсанты Арктического института имени В.И. Воронина, Архангельского морского рыбопромышленного техникума, яхтсмены парусного центра «Норд» и представители Северного морского музея.

Присутствующие услышат факты из биографии прославленного адмирала, его деятельности и достижениях. Кроме того, ведущие расскажут об Архангельске в годы Великой Отечественной войны. После чего состоится минута молчания и возложение цветов к памятнику Героя.

Для справки

Кузнецов Николай Герасимович — родился в 1902 года в деревне Медведки, ныне Котласского района Архангельской области. Участник Гражданской войны. Член ВКП(б) с 1925 года.

Окончил Высшее Военно-морское училище им. М.В. Фрунзе и Военно-морскую академию. Был помощником и командиром крейсера, военно-морским атташе. В период гражданской войны в Испании — главный военно-морской советник, затем 1-й заместитель командующего и командующий Тихоокеанским флотом.

С 1939 года — Народный комиссар Военно-морского флота СССР. В годы Второй мировой войны входил в Ставку Верховного Главнокомандования, являлся народным комиссаром Военно-морского флота СССР, главнокомандующим Военно-морским флотом.

После войны являлся начальником Управления военно-морских учебных заведений, заместителем главнокомандующего войсками Дальнего Востока по Военно-морским силам, командующим Тихоокеанским флотом, военно-морским министром, 1-м заместителем Министра обороны СССР — главнокомандующим Военно-морскими силами.

Вице-адмирал. Герой Советского Союза. Был награжден многими орденами и медалями. Избирался членом ЦК КПСС и депутатом Верховного Совета СССР. Скончался в 1974 году.

(с) Двина-Информ
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8123
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Личности, оставившие след в истории ВМФ!

Сообщение Schultz »

Как Максим Сухоруков вытащил Балтийский флот из таллинской ловушки

Судьба и флот
Максим Сухоруков родился 15 августа 1898 года в семье крестьянина села Курасовка Обоянского уезда Белгородской губернии. В 1916 году поехал на строительство города Романов (теперь Мурманск), где стал подручным кочегара на паровозе. В 1917-м призван на флот. В 1918 году переведён на линкор «Чесма». Бывшая порт-артурская «Полтава», выкупленная из японского плена и совершившая переход с Дальнего Востока, вскоре вновь угодила в плен – на этот раз к англичанам. Оказался в плену и 20-летний Максим Сухоруков.

В мае 1919 года пленных отпустили, и Сухоруков продолжил службу строевым матросом на линкоре «Чесма». Весной 1921-го его, уже старшину роты, перевели на яхту «Ярославна» – в то время самый крупный из боевых кораблей Северного флота.
С декабря 1921 г. Сухоруков в Петрограде – курсант военно-морского училища имени Фрунзе. После училища он – вахтенный офицер на линкоре «Марат». В 1929 году – служба штурманом на эсминце «Яков Свердлов», а с 1 июня 1931 года – флагманским штурманом бригады эсминцев Балтийского флота. В 1932-м, уже командуя эскадренным миноносцем «Войков», совершает беспримерный для того времени переход Северным морским путём во Владивосток. И до конца 1940 года несёт службу на Тихоокеанском флоте.
26 декабря 1940 года Сухорукова отозвали на Балтику и назначили командиром крейсера «Киров» – первого крупного корабля, построенного в советское время. Сухоруков ещё продолжал осваиваться в новой должности, когда пришла война. 22 июня 1941-го в Усть-Двинске вражеские самолёты атаковали «Киров». Пока моряки отражали массированные авианалёты, немцы подошли к Риге. «Киров» оказался в ловушке, вырваться из которой можно было лишь через узкий Моонзундский пролив. Ювелирно точно управляя огромным кораблём, капитан второго ранга Сухоруков провёл его по смертельно опасному Моонзунду. И на всех кораблях, уходивших через пролив вместе с «Кировым», затаив дыхание следили за крейсером.

Запоздалое решение
А потом был двухмесячный страшный хоровод со смертью под ливнем снарядов и бомб на рейде осаждённого Таллинна. Боевые корабли, сгрудившиеся на Таллиннском рейде, вели непрерывный огонь, сдерживая стремительное продвижение противника. 26 августа было, наконец, принято запоздалое решение перебазировать флот и остатки гарнизона Таллинна в Кронштадт и Ленинград. 27 августа враг ворвался в Таллинн, 28-го началась лихорадочная эвакуация. «При крайне ограниченных силах обеспечения», подвергаясь непрерывным атакам вражеской авиации, господствовавшей в воздухе, Балтийский флот (свыше 100 кораблей и 67 транспортов и вспомогательных судов с десятками тысяч бойцов, беженцев и грузов) совершил героический переход через заминированный Финский залив. Лидером громадного каравана был крейсер «Киров».
События тех трагических августовских дней, изучив рассекреченные наконец архивные документы и воспоминания ветеранов-балтийцев, по часам и минутам восстановил петербургский писатель-историк Игорь Бунич. Вот лишь несколько фрагментов его исторической хроники.
Трудно даже представить, «что ждёт флот, которому предстояло пройти 321 километр пути Финским заливом, где на протяжении 250 километров оба берега уже заняты противником, а 120 километров густо заминированы. На обоих берегах узкого залива расположены немецкие и финские аэродромы с сотнями бомбардировщиков, а в шхерах притаились торпедные катера и, возможно, подводные лодки…»
«Всё время слышались крики сигнальщиков, то и дело докладывающих о плавающих минах. Со всех кораблей по ним били из сорокапяток и пулемётов. То там, то здесь с громом вздымались горы воды от уничтожаемых мин… Неожиданно, перекрывая крики сигнальщиков «Воздух!», загремели зенитки эсминцев. Через мгновение «заухали» сотки «Кирова»… С мостика крейсера капитан второго ранга Сухоруков спокойно наблюдал за приближением самолётов…».
Эскадра продолжала идти своим курсом. Далеко впереди «Кирова» прокладывали путь тральщики, ледокол и эсминец «Сметливый»…
«На ходовом мостике «Кирова» Сухоруков искусно управлял 10 тысячами тонн движущейся стали. «Киров» шёл узкой протраленной полосой, настолько узкой, что произнесённая сгоряча одна неверная команда рулевому могла стать последней. Крейсер двигался по этой полосе, выставив под водой у форштевня справа и слева параваны-охранители от якорных контактных мин… Когда Сухорукову доложили, что в правом параване застряла мина, жизнь крейсера и всех находящихся на борту зависела от его следующего слова. В считанные секунды хладнокровно оценив ситуацию, Сухоруков приказал постепенно уменьшить скорость хода, нисколько не маневрируя рулём…»
А на эсминце «Скорый» от взрыва мины детонировали артиллерийские погреба: «…Встал вертикально в воде форштевень «Скорого», а затем корма с винтами и рулём. Корпус «Скорого», складываясь как перочинный нож, стремительно уходил под воду со скрежетом и шипением вырывающегося пара, словно кусок раскалённого железа, опущенный в море… Из сгущающейся темноты доносились отчаянные крики людей, море усеялось десятками голов».
«У транспорта «Вирония» оторвало нос, и казалось, что транспорт должен немедленно затонуть… Впереди её горел «Сатурн», отброшенный взрывом и падающий на борт. Все ждали, что «Сатурн» выпрямится, но в яркой вспышке нового взрыва спасатель исчез с поверхности моря. В свете бушующего огня на мгновение мелькнула корма с работающим винтом.
«Вирония» продолжала стоять с беспомощно задранной кормой, на которой толпилось большое количество людей. Тёмные фигурки сначала по одному срывались с кормы погибающего лайнера и падали в тёмную бездну моря, а затем неожиданно посыпались в воду, словно галька с обрушившегося берега. С борта «Виронии» слышались хлопки пистолетных выстрелов: многие решили умереть от собственной пули. Люди сыпались в воду, и ЗАЛИВ ЗАСТОНАЛ, ЗАВЫЛ НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ГОЛОСОМ…»

Прорвались
«Тёмная ночь опустилась над Финским заливом, поглотившим 15 боевых кораблей и 51 торговое судно за двое суток 28 и 29 августа… Около 20 тысяч человек находились в воде, цепляясь за брёвна, доски и обломки, коченея на спасательных кругах и плотиках. Их подберут позднее, но, к сожалению, далеко не всех. Тех, кому повезло, начали грузить на баржи, набивая в их трюмы человек по 300, надеясь в течение ночи переправить в Кронштадт. Но в ночь с 29 на 30 августа неожиданно разыгрался шторм. А когда он стих, снова появилась авиация противника»…
30 августа в 7.10 утра немецкий разведывательный самолёт доносил своему командованию: «Вся поверхность Финского залива до острова Гогланд представляет из себя огромное сплошное пятно мазута, в котором плавают обломки и трупы».
Через этот кромешный ад мужественному и искусному флотоводцу Сухорукову всё же удалось провести эскадру – пусть с тяжёлыми потерями (они были просто неизбежны), но провести. Балтийский флот вырвался из смертельной Таллиннской ловушки.
В Ленинграде он был назначен командиром отряда вновь строящихся кораблей, а 13 июня 1944-го стал командиром линкора «Петропавловск». В победном мае 1945-го капитан первого ранга Сухоруков стал помощником начальника штаба Краснознамённого Балтийского флота. В 1947-1954-х был военно-морским атташе в Дании. В 1955-м Максим Георгиевич ушёл по болезни в отставку. Умер в Ленинграде 15 августа 1959 года.

http://www.belpressa.ru

Сухоруков Максим Георгиевич (15(27).08.1898, с. Курасовка, ныне Обоянского района Курской области — 15.08.1959, Ленинград).
Русский. Капитан 1 ранга (08.1941). В ВМФ с 1920. Член компартии с 1932. Окончил Военно-морское подготовительное училище (декабрь 1921 —сентябрь 1923), Военно-морское училище им. М. В. Фрунзе (сентябрь 1923 —октябрь 1926), штурманский класс СККС ВМС (октябрь 1928-декабрь 1929).
Матрос, старшина роты (февраль 1920-декабрь 1921). Помощник вахтенного начальника ЛК «Марат» (ноябрь 1926 —март 1928), вахтенный начальник СС «Коммуна» (март—октябрь 1928), штурман ЭМ «Яков Свердлов» (декабрь 1929 — июнь 1931), флагштурман бригады ЭМ (июнь 1931 — апрель 1932) МСБМ, командир ЭМ «Войков» (апрель 1932 — февраль 1937), «С. Орджоникидзе» (февраль—май 1937), дивизиона сторожевых кораблей (май 1937 — март 1939), начальник штаба бригады ЭМ (март 1939 — октябрь 1940), командир КР «Калинин» (октябрь—декабрь 1940).
С декабря 1940 — командир крейсера «Киров» Балтийского флота. В этой должности вступил в Великую Отечественную войну. Командир Отряда вновь строящихся и капитально отремонтированных надводных кораблей (ноябрь 1942 — июнь 1944). В распоряжении Военного Совета БФ (июнь—июль 1944), командир ЛК «Петропавловск» (июль 1944 —июнь 1945). Помощник начальника штаба СБФ (февраль 1946 - июнь 1947).
Военно-морской атташе при посольстве СССР в Дании (ноябрь 1947 —октябрь 1954).
Начальник командного надводного факультета Высших специальных офицерских классов ВМФ (октябрь 1954 — ноябрь 1955).
С ноября 1955 в запасе.
Награжден двумя орденами Ленина (1937, 1945), тремя орденами Красного Знамени (1942, 1944, 1950), орденом Отечественной войны I ст. (1945), медалями.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Ответить

Вернуться в «История флота»