Знаменательные и памятные даты в истории флота России и СССР

Этот форум посвящен славной истории флота России (СССР) и других стран
Platonov
Почетный форумчанин
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 08 июн 2012, 18:34
Воинское звание: старший матрос
Откуда: г. Ростов-на-Дону

Re: Знаменательные и памятные даты в истории флота России и

Сообщение Platonov »

Отличная песня. Спасибо, Сережа.
Хотел добавить, что выпускники кроме одевания тельняшки еще драили до блеска фаберже у коня Медного всадника. В советское время эту традицию продолжили выпускники "Дзержинки".
С уважением, ст. матрос ДКБФ Григорий Платонов.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8122
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Знаменательные и памятные даты в истории флота России и

Сообщение Schultz »

26 августа 1980 г. приказом ГК ВМФ СССР артустановка АК-630М была официально принята на вооружение.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8122
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Знаменательные и памятные даты в истории флота России и

Сообщение Schultz »

29 августа 1997 года вышел Указ Президента Российской Федерации № 950 "О мерах по обеспечению охраны морских биологических ресурсов и государственного контроля в этой сфере". Согласно этому Указу решение задач по обеспечению охраны биологических ресурсов территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, а также по осуществлению государственного контроля в этой сфере возлагалось на Федеральную пограничную службу Российской Федерации, которой надлежало сформировать Морскую охрану Федеральной пограничной службы Российской Федерации для осуществления вышеуказанных задач.

Т.е. 29 августа 1997 года была сформирована Морская охрана, которая просуществовала с августа 1997 г. по 11 марта 2003 г. Она была создана на основе морских частей погранвойск.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Platonov
Почетный форумчанин
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 08 июн 2012, 18:34
Воинское звание: старший матрос
Откуда: г. Ростов-на-Дону

Re: Знаменательные и памятные даты в истории флота России и

Сообщение Platonov »

Сережа
А что после 11 марта 2003г.?
С уважением, ст. матрос ДКБФ Григорий Платонов.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8122
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Знаменательные и памятные даты в истории флота России и

Сообщение Schultz »

С марта 2003 г. по май 2005 г. - Морская охрана называлась Морская охрана Пограничной службы ФСБ России.
В мае 2005 года на ее основе была создана существующая в настоящее время Береговая охрана Пограничной службы ФСБ России.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Platonov
Почетный форумчанин
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 08 июн 2012, 18:34
Воинское звание: старший матрос
Откуда: г. Ростов-на-Дону

Re: Знаменательные и памятные даты в истории флота России и

Сообщение Platonov »

Т.е., грубо говоря, только трансформация названия без глубокого изменения сути?
С уважением, ст. матрос ДКБФ Григорий Платонов.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8122
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Знаменательные и памятные даты в истории флота России и

Сообщение Schultz »

Дело в том, что несколько лет Погран. служба была самостоятельным ведомством. Потом, в марте 2003 года, она вошла в состав ФСБ РФ. Как писал флагманский штурман Морской охраны Д.Б. Штефанов: "За восемь лет своего существования Морская охрана несколько раз раз принципиально реформировалась от резкого усиления войсковой составляющей и создания пяти морских пограничных дивизий до почти полной демилитаризации с превращением сил Морской охраны в органы морской охраны."
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Platonov
Почетный форумчанин
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 08 июн 2012, 18:34
Воинское звание: старший матрос
Откуда: г. Ростов-на-Дону

Re: Знаменательные и памятные даты в истории флота России и

Сообщение Platonov »

Разгром Ельциным КГБ помню. Помню выделение в отдельные подразделения Службы охраны, ФАБСИ и погранцов. Согласен, что больше всего в этой длинной истории перетасовок пострадала пограничная служба. Как итог, резкий рост контрабанды на границе и возникновение мафии и организованной преступности в этом направлении. Сегодня, конечно большинство контрабандистов стали бизнесменами и живут в США в г.Сиетле. А тогда было ой-ой-ой. Помню, как сжигали руководителя этих служб(по-моему в Петропевловске-Качатском), какие шли настоящие войны на всех водных рубежах страны да еще в районе Астрахани. Войны с применением современного стрелкового оружия.
С уважением, ст. матрос ДКБФ Григорий Платонов.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8122
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Знаменательные и памятные даты в истории флота России и

Сообщение Schultz »

30 августа 1974 года в ходе учений в Черном море погиб БПК "Отважный" проекта 61. На нем произошел самопроизвольный запуск маршевого двигателя одной зенитной управляемой ракеты кормовой установки, что привело к возгоранию и взрыву 15 ракет В-601 в погребе боезапаса № 8. В результате непрекращающегося пожара через несколько часов на корабле в ходе его буксировки на мелкое место взорвались авиационные бомбы в погребе боезапаса № 10 и цистерны с авиационным керосином, после чего корабль потерял остойчивость и затонул.
Из 287 человек личного состава и проходивших на "Отважном" практику курсантов в результате взрыва погибли 24 человека (19 матросов и 5 курсантов). Весь личный состав корабля при тушении пожара, в борьбе за живучесть и непотопляемость корабля проявил мужество и действовал умело. Были приняты все меры по спасению БПК, но после взрыва ракет, находившихся в погребе № 8, "Отважный" получил настолько сильные повреждения, что спасти его оказалось невозможно.

Изображение
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Platonov
Почетный форумчанин
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 08 июн 2012, 18:34
Воинское звание: старший матрос
Откуда: г. Ростов-на-Дону

Re: Знаменательные и памятные даты в истории флота России и

Сообщение Platonov »

Открывших Землю Франца-Иосифа австрийцев спасли русские зверобои
Изображение
140 лет назад, 30 августа 1873 года, полярная экспедиция, которую возглавили австрийские исследователи Ю.Пайер и К.Вайпрехт, после годичного дрейфа во льдах открыла в Северном Ледовитом океане новый архипелаг, названный ими в честь императора Австрии и короля Венгрии Землей Франца-Иосифа.

Экспедиция вышла 15 июля 1872 года из норвежского Тромсе на деревянном судне «Тегетгоф» (на рисунке), которое было раздавлено льдами весной 1874 года.

Путешественники были подобраны 24 августа 1874 года архангельской зверобойной шхуной «Николай» (промышленник и судовладелец Ф.И.Воронин) и 3 сентября 1874 года доставлены в норвежский Варде.

Подробнее:
С уважением, ст. матрос ДКБФ Григорий Платонов.
Platonov
Почетный форумчанин
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 08 июн 2012, 18:34
Воинское звание: старший матрос
Откуда: г. Ростов-на-Дону

Re: Знаменательные и памятные даты в истории флота России и

Сообщение Platonov »

Первый трансарктический переход АПЛ. Один день в истории

Изображение
50 лет назад, 3 сентября 1963 года, начался уникальный арктический поход атомных подводных лодок Северного флота К-115 (командир капитан II ранга И.Р. Дубяга, старший на борту В.Г. Кичев, фото вверху) и К-178 (командир капитан I ранга А.П. Михайловский, старший на борту Н.К. Игнатов, фото внизу).

Впервые в истории отечественного подводного плавания АПЛ совершили групповой подлёдный межфлотский трансарктический переход из Западной Лицы в Петропавловск-Камчатский со всплытием у полярной станции «СП-12». Переход завершился 30 сентября.
Изображение
За успешный поход И.Р. Дубяге и А.П. Михайловскому были присвоены звания Героев Советского Союза (1964).

B-port
С уважением, ст. матрос ДКБФ Григорий Платонов.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8122
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Знаменательные и памятные даты в истории флота России и

Сообщение Schultz »

4 октября 1986 года ПСКР "Зоркий" пр. П1124 совместно с БПК "Таллин" пр. 1134Б осуществлял сопровождение отряда боевых кораблей США и наблюдение за ним в районе Камчатского полуострова.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8122
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Знаменательные и памятные даты в истории флота России и

Сообщение Schultz »

19 октября 1990 года, впервые после окончания Второй мировой войны, корабль ВМФ СССР МПК "Комсомолец Молдавии" (ныне МПК "Суздалец") проекта 1124М применил боевое оружие, артиллерийским огнем подавив 100-мм батарею и склад боеприпаса противника (эритрейских сепаратистов) на о. Асарка-Северная и на предельной дистанции открыв стрельбу по м. Кароли, где была установлена батарея 122-мм стволов разобранной системы реактивного залпового огня "Град".
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8122
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Знаменательные и памятные даты в истории флота России и

Сообщение Schultz »

Постановление СМ СССР № 1157-487 от 27 октября 1960 г. начались работы по проектированию ЗРК ближнего действия для СА и ВМФ СССР. Результатом этой работы стало создание ЗРК "Оса-М".

История создания
Решение о создании ЗРК малой дальности "Оса-М", предназначенного для усиления противовоздушной обороны в зоне самообороны боевых кораблей, было очередным шагом по усилению противовоздушной обороны отечественного флота. Он разрабатывался в соответствие с Постановлением СМ №1157-487 от 27.10.1960 г., одновременно с ЗРК "Оса" для ПВО Сухопутных. Из ракеты были максимально унифицированы и создавались по единым тактико-техническим требованиям без существенных конструктивных различий.

Основным разработчиком комплекса в целом, в т.ч. станции обнаружения и головки самонаведения ракеты был НИИ-20 ГКРЭ (НИЭМИ, главный конструктор М.М. Косичкин, с 1967 г В.П. Ефремов), а ракеты – КБ-82 Тушинского машиностроительного завода (главный конструктор А.В. Потопалов). В разработке других элементов корабельного ЗРК участвовали ЦКБ-34 (корабельная ПУ), ОКБ-81 ГКАТ (двигательная установка), НИИ-24 (БЧ ракеты), НИИ-571 (радиовзрыватель ЗУР). Наиболее сложным элементом при разработке комплекса явилась ракета, что во многом было обусловлено тогдашним состоянием развития отечественных технологий создания твердого ракетного топлива и элементной базы для бортовой системы управления ракетой.

Срыв установленных сроков работ повлек соответствующее правительственное решение о переносе сроков государственных испытаний ЗУР и комплекса в целом на 1965 и 1967 гг. соответственно. Был назначен и другой головной разработчик ракеты (ОКБ-2 ГКАТ, главный конструктор П.Д. Грушин, август 1964 г.). Одновременно с этим с 65 кг до 115 кг была увеличена масса ракеты, ее диаметр (со 180 до 210 мм) и длина (с 2650 мм до 3-х метров). Кроме того, вместо системы самонаведения на ракете предполагалось установить командную систему наведения. Работы по созданию ПУ для корабельного ЗРК "Оса-М" (Приказ ГКОТ от 20.11.1963 г.) были переданы в ЦКБ-7, которое начало проектировать новую установку ЗИФ-122 вместо уже разработанной в ЦКБ-34 корабельной пусковой установки СМ-126. Начатые совместные испытания ЗРК "Оса" во второй половине 1967 г. из-за выявленных недостатков, в т.ч. ненадежная работа ракеты из-за прогара сопла двигателя, были прекращены. Главным конструктором "Осы" были назначены директор НИИ-20 (НИЭМИ) В.П. Ефремов, его заместителем И.М. Дризе, а новые государственные испытания ЗРК - на II квартал 1970 г.

Испытания ЗРК "Оса-М" начались в 1967 г. на опытовом судне ОС-24 пр.33 (бывший КР "Ворошилов"). В связи с рядом выявленных неудачных конструктивных решений были проведены дополнительные исследования и доработки аппаратуры. Повторные испытания комплекс прошел на кораблях пр.1124 и 1134, которые успешно завершились в 1971 г. В октябре этого же года совместным Постановлением СМ и ЦК КПСС на вооружение ВМФ, одновременно с ЗРК "Оса", был принят корабельный ЗРК "Оса-М", полностью унифицированный по ракете 9М33 с войсковым комплексом и на 70% по системам управления.

Назначение
Корабельный автономный ЗРК "Оса-М" малой дальности предназначен для непосредственного прикрытия боевых кораблей в зоне их самообороны от ударов самолетов, вертолетов и противокорабельных ракет (ПКР). Может быть использован для стрельбы по надводным целям. Боевые возможности комплекса, при времени реакции до 20 с, позволяют уничтожать воздушные цели на дальностях от 1,2 до 10 км, на высотах от 25 до 5000 м и летящих со скоростью до 600 м/с. Комплекс способен одну цель обстрелять одновременно двумя ракетами. Боевая работа может осуществляться автономно и по данным общекорабельной системы обнаружения целей и слежения за ними.

Состав и основные особенности
Корабельный ЗРК малой дальности "Оса-М" состоит из боевых средств и средств технического обеспечения. Первые представлены системой управления с РЛС разведки воздушных целей, пусковой установкой скрывающегося типа, системами хранения и перезаряжания ракет, зенитной управляемой ракетой, вторые – береговым комплектом средств технического обеспечения.

Система управления огнем (радиолокационные станции обнаружения и сопровождения целей, станции визирования ракет и передачи команд, 3 пульта управления операторов, приводы наведения) обеспечивает обнаружение целей на дальности до 30 км, их опознавание и последующий обстрел одновременно двумя ракетами. При необходимости боевая работа может осуществляться по данным корабельной системы обнаружения и целеуказания.

Помехоустойчивая станция обнаружения целей сантиметрового диапазона служит для обнаружения СВН противника на дальности до 30 км в диапазоне малых, средних и частично больших высот, и выдачи текущих координат обнаруженной и опознанной цели РЛС ее сопровождения для последующего наведения антенного поста по азимуту. Кроме того, она обеспечивает дополнительный поиск цели по углу места при работе в автономном режиме. Совмещение режимов обнаружения и захвата цели на сопровождение в одной системе сократило время реакции комплекса на 6-8 с.

Одноступенчатая твердотопливная ЗУР 9М33 с двухрежимным двигателем и командной системой управления выполнена по аэродинамической схеме "утка". Четыре крыла ракеты конструктивно исполнены в виде одного блока, подвижного относительно корпуса, и вращающегося полете вокруг своей оси. Наведение ракеты в зависимости от типа цели осуществляется командными методами "трехточка" или "половинное спрямление". Для поражения цели ЗУР оснащена осколочной БЧ с радиовзрывателем, который обеспечивает подрыв на удалении до 15 м от назначенной цели. Ракета корабельного ЗРК "Оса-М" внешне похожа и полностью унифицирована с ЗУР войскового ЗРК "Оса".


Наводимая ПУ скрывающегося типа ЗИФ-122 с системами хранения, подачи и перезаряжания ракет обеспечивает предварительное наведение и пуск с темпом 2-3 ракеты в минуту. В походном положении установка с пусковыми балками и боекомплектом из 20 ЗУР (по 5 ракет в четырех вращающихся барабанах) находится в специальном погребе под палубой. При переводе в боевое положение пусковая установка с двумя ЗУР на направляющих поднимается над палубой. После пуска первой ракеты происходит поворот барабана, а после пуска второй – поднимающаяся часть ПУ с направляющими автоматически переводится в вертикальное положение, поворачивается к ближайшему барабану и опускается для заряжания. Временные характеристики ПУ обеспечивают перезаряжание двумя ЗУР в течение 16-21 с, скорострельность – 2 выстрела в минуту по воздушным (2,8 выстрела по надводным) целям, а также перенос огня на другую цель за время не более 12 с. Масса ПУ без ракет 6850 кг.

Основы боевого применения
В автономном режиме после обнаружения и опознавания государственной принадлежности цели штатными средствами разведки и входа ее в зону пуска производится пуск ракеты. После ее "захвата" станцией визирования ракета осуществляет управляемый полет к цели с по методу "трехточка" или "половинное спрямление" при стрельбе по воздушным целям ("трехточка" - при стрельбе по низколетящим воздушным или надводным целям). Для повышения вероятности поражения обстрел цели может осуществляться одновременно двумя ракетами. На определенной дальности по команде взводится радиовзрыватель ракеты, начинающий излучать сигналы в направлении цели, и снимается последняя ступень предохранения ЗУР от самопроизвольного взрыва. При достижении уровня отраженных сигналов, соответствующего удалению ЗУР от нее не более 15 м, происходит направленный в сторону цели подрыв боевой части. При пролете ракеты на большем расстоянии от цели радиовзрыватель по команде отключается, ракета направляется вниз и самоликвидируется путем подрыва БЧ по сигналу часового механизма или разрушения при ударе о поверхность моря. В режиме "Данные от корабельной системы" боевая работа ЗРК "Оса-М" после получения ЦУ от общекорабельной системы обнаружения целей и слежения за ними аналогична работе в автономном режиме.

Состояние
Комплекс подвергался модернизации. ЗРК "Оса-МА" был создан в 1975 г., испытан на малом противолодочном корабле пр.1124 (МПК-147) в Черном море и принят на вооружение в 1979 г. Его характеристики обеспечивали поражение низколетящих целей на высоте 25-60 м над уровнем моря. ЗРК "Оса-МА-2" создан в первой половине 80-х гг. и является дальнейшим развитием этого комплекса. Он имеет повышенную эффективность стрельбы по низколетящим ПКР и обеспечивает их поражение на высоте 5 м над гребнем волн.
Изображение
Комплекс ЗРК "Оса-М" и его модификации может размещаться на кораблях водоизмещением 500 т и более. Установлен на кораблях пр.1134Б, 1135, 1135-1, 1139, 1143, 1144, 1164 (класс "Атлант"), 1174, 1234, крейсерах пр.68-У1 («Жданов») и пр.68-У2 («Сенявин»), 1124.

Оружие России
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Delfa
Почетный форумчанин
Сообщения: 1207
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 15:48
Реальное имя: Наталья
Воинское звание: подполковник
Откуда: С-Петербург, ВАС
Контактная информация:

НОЯБРЬ в истории Флота России:

Сообщение Delfa »

НОЯБРЬ в истории Флота России:


30.11.1699г.- Петром I учрежден Андреевский флаг - кормовой флаг кораблей Российского Флота. Кроме флага были учреждены судовые вымпелы, цвет которых различался по эскадрам кораблей.

16.11.1705г.- указ Петра I о создании морского полка, положивший начало организации морской пехоты Российского Флота. Приказом ГК ВМФ № 433 от 19.12.1995 г. этот день объявлен Днем морской пехоты.

07.11.1715г. - по приказу Петра I в Санкт-Петербурге основана Адмиралтейская «гошпиталь», ныне 1-й военно-морской госпиталь.

19.11.1770г. - родился Крузенштерн Иван Федорович, русский мореплаватель, руководитель первой русской кругосветной экспедиции, адмирал, почетный член Петербургской Академии Наук.

04.11.1772г.- во время Архипелагской экспедиции русского флота 1768-1774гг. русский отряд из девяти судов под началом контр-адмирала С, К. Грейга совершил нападение на турецкую крепость Чесму, сжег предместья и захватил 5 судов.

26.11.1803г.- русские шлюпы «Надежда» и «Нева» впервые пересекли экватор.

15.11.1815г.- первый в России рейд парохода из Петербурга в Кронштадт.

07.11.(19.11.) 1824г.- катастрофическое наводнение-остров Котлин практически весь скрылся под водой.

23.11.1846г.- по проекту И.А. Амосова на Охтинской верфи был заложен 48-ми пушечный фрегат «Архимед» - первый русский военный корабль с винтовым движителем. Длина корабля - 54,5 м., ширина 13,3 м.

12.11.1873г. - открыт памятник клиперу «Опричник», погибшему в Индийском океане.

02.11.1874г. - в Кронштадте учреждены: Минный офицерский класс и Минная школа.
10.11.1898г. - на воду спущен ледокол «Ермак»- первенец отечественного ледокольного флота. Построен по идее и под наблюдением С. О. Макарова.

04.11.1904г. - во время русско-японской войны 1904- 1905гг. на рейде Порт-Артура был взорван и погиб броненосец «Полтава». Отражая атаку японских кораблей, минный катер «Ретвизан» торпедировал японский миноносец.

24.11.1914г. - в Кронштадте, впервые в русской армии, сформированы три зенитные батареи, состоящие из приспособленных стрелять под углом до 50 градусов 4-х морских 75-мм пушек каждая.

23.11.1926 г.- президиумом ВЦИК учрежден почетный революционный Военно-морской флаг СССР. Флаг просуществовал до 1935 г. Этим флагом 02.11.1927 г. награжден крейсер «Аврора», а 23.02.1928 г. Морские силы Балтийского моря (БФ).

01.11.1928г.- в составе Морских сил Балтийского моря сформирован первый дивизион торпедных катеров советской постройки.

02.11.1928г.- на воду спущена головная ПЛ «Декабрист» первой серии - первая ПЛ советской постройки, которая погибла со всем экипажем в Мотовском заливе 13.11.1940 г. Командир ПЛ - капитан-лейтенант Ф. М. Ельтищев.

Другая ПЛ этой же серии - «Д-2» в 1989 году установлена в СП б в качестве корабля-памятника.

05.11.1939г.- Приказом Народного комиссара ВМФ № 0604 создана Ленинградская военно-морская база.

17.11.1941г. - начало функционирования Малой дороги жизни (Лисий нос – Кронштадт – Ораниенбаум).

17.11.1948г. - крейсер «Аврора» поставлен на вечную стоянку в Ленинграде на Большой Невке у стенки Петровской набережной.

28 ноября - годовщина прославленного Кронштадтского соединения подводных лодок.

Газета Котлин
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
"Служить бы рад, прислуживаться тошно"
Ответить

Вернуться в «История флота»