43 дирк СФ

Состав и структура частей ВМФ. Новости о частях и соединениях
Ответить
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

43 дирк СФ

Сообщение бпп »

Традициям верны
Издание «На страже Заполярья»
Выпуск N 87 от 31 октября 2007
30 октября - День моряка-надводника

Соединение ракетных кораблей Северного флота, по сути, единственное в своём роде в Военно-морском флоте России, является значительной силой в надводной составляющей его ударной мощи. В состав соединения входят самые современные, наиболее крупные и в какой-то степени уникальные надводные корабли. Их экипажи способны решать различные задачи в любой точке Мирового океана. На счету моряков - десятки тысяч пройденных только в последние годы миль, сотни успешно отработанных мероприятий боевой подготовки. Даже свой профессиональный праздник - День моряка-надводника - личный состав соединения встретил в повседневной боевой учёбе. О том, как она организована и проводится на кораблях, корреспонденту флотской газеты Александру БОНДАРЮ рассказал начальник штаба соединения капитан 1 ранга Сергей ЖУГА.

- Сергей Юрьевич, каким стал для моряков- заняты и моряки ракетного крейсера "Маршал

надводников завершающийся учебный год, отличался ли он чем-либо от предыдущих?

- Нынешний год для всех нас был достаточно сложным и напряжённым. Наряду с плановыми мероприятиями боевой подготовки - рейдовый сбор, сбор-поход, участие в учениях "Кумжа" и других -приходилось отрабатывать и иные задачи. Прежде всего готовили корабли к показу представителям проверяющих инстанций, принимали повторно инспекцию Министерства обороны РФ. Кроме того, приступил к полноценной боевой учёбе экипаж тяжёлого авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов". Одновременно наши корабли восстанавливали техническую готовность и решали задачи боевой подготовки, несли различные боевые дежурства в главной базе флота. Надо заметить, что плотность всех этих мероприятий была настолько высока, что порой корабельным специалистам и офицерам штаба приходилось трудиться на грани человеческих возможностей. К тому же учебный год ещё не закончился. Впереди предстоит дальний морской поход ТАВКР "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов". Подготовка к нему ведётся полным ходом. Это мероприятие и должно стать заключительным аккордом учебного года.

Помимо всего прочего, была ещё и своего рода работа над ошибками минувшего года. Нельзя, конечно, сказать, что он стал для нас во всём провальным. Напротив, моряки соединения "вытащили" большое количество учебно-боевых задач. Экипажи ракетного крейсера "Маршал Устинов" и эскадренного миноносца "Адмирал Ушаков" продемонстрировали хорошую морскую выучку на специальных учениях, которые проводились под руководством начальника Тыла Вооружённых сил России. Также в целом неплохо провели и сбор-поход. А вот инспекцию Министерства обороны "завалили". Безусловно, недочёты в организации повседневной деятельности, другие упущения, как говорится, имели место быть. Но в то же время, в силу сложившихся обстоятельств, экипажи кораблей не смогли показать самые выигрышные эпизоды боевой подготовки - выполнение стрельб главным и зенитно-ракетным комплексами. Ракетные пуски позволили бы нам добрать баллы, которых нам не хватило до удовлетворительной оценки. Конечно, всё это послужило хорошим уроком для многих офицеров и мичманов соединения, помогло сделать правильные выводы, убедило командование кораблей, что мелочей не должно быть ни в чём. Ведь всем очевидно, что потенциал соединения достаточно высок для того, чтобы занимать передовые рубежи. Поэтому в нынешнем году прилагали немало стараний и труда, дабы изжить допущенные ранее просчёты, снова выйти в лидеры. Думаю, нам это сделать под силу.

- В состав соединения входят корабли, давно ставшие известными во всём Военно-морском флоте, да и в стране. Какими критериями определяется служба на них, чем живут сегодня их экипажи?

- Прежде всего моряки таких кораблей должны обладать прочным знанием своей специальности, иметь хорошую выучку. Поэтому приоритетным направлением в работе считается комплектование экипажей военнослужащими по контракту. К примеру, на кораблях соединения практически на все должности командиров отделений назначены именно военнослужащие данной категории. Считаю, что это вполне закономерное явление. Ведь сложную современную технику должны обслуживать профессионалы. Во всём остальном наши офицеры, мичманы, старшины и матросы ничем особо не отличаются от личного состава других кораблей флота.

Что касается забот и задач, которые стоят перед моряками в настоящий момент, то они аналогичны тем, которые приходилось решать прежде. Но в то же время у каждого этапа боевой учёбы есть свои особенности, продиктованные велением времени. Сейчас, как я уже говорил, экипаж ТАВКР "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" готовится к выполнению задач длительного плавания. Личный состав тяжёлого атомного ракетного крейсера "Пётр Великий" завершает восстановление технической готовности корабля и делает в данный момент всё, чтобы уже к концу нынешнего года ТАРКР вышел в море. Это ключевая задача экипажа. Аналогичным делом заняты и моряки ракетного крейсера "Маршал Устинов". Здесь тоже работы по восстановлению технической готовности корабля на завершающем этапе. Думаю, что оба крейсера вскоре смогут выйти в море и их экипажи начнут совершенствовать свою морскую выучку.

К сожалению, два корабля соединения - эсминец "Расторопный" и гвардейский эсминец "Гремящий" -будут исключены из состава Военно-морского флота, и в нынешнем году на них должны спустить Андреевский флаг. Но имя гвардейского корабля не канет в Лету. Принято решение, что это название будет передано одному из кораблей соединения.

- Понятно, что за всем этим стоит труд многих людей. Что вы можете сказать о всех тех, кто вносит свой посильный вклад в отработку задач боевой подготовки?

- Если говорить о наших людях, то ничего, кроме слов благодарности в их адрес, не скажешь. Тут вполне уместно сослаться на Маяковского, который говорил: "Гвозди бы делать из этих людей, не было б крепче в мире гвоздей". Действительно, все работали, не считаясь ни со временем, ни с усталостью. Именно такой малощадящий режим показывает, кто есть кто. В таких условиях работы достаточно четко просматривается, насколько военнослужащие способны трудиться в сложных ситуациях, решать поставленные задачи с наивысшим качеством. Должен заметить, что это не система работы, существующая в соединении, а просто так сегодня под влиянием ряда обстоятельств сложилась обстановка. Большинство надводников данное испытание выдержали с честью.

И результаты не замедлили сказаться. Например, на тяжёлом авианесущем крейсере "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" вся материальная часть в строю, экипаж успешно решает задачи обеспечения полётов авиации, выполнены плановые учебно-боевые упражнения. В этом, безусловно, основная заслуга командира крейсера капитана 1 ранга Александра Шевченко и его подчинённых. Нельзя не отметить и труд капитана 1 ранга Владимира Якушева. До недавнего времени он командовал ТАРКР "Пётр Великий". А сейчас, став заместителем командира соединения, вникает во многие вопросы, возникающие здесь, оказывает помощь командованию кораблей.

Значительных результатов в нынешнем году добился экипаж эскадренного миноносца "Адмирал Ушаков". Командир корабля капитан 1 ранга Игорь Неклюдов и старший помощник командира капитан 2 ранга Андрей Салошин сумели сплотить коллектив, мобилизовать людей на свершения. Эсминец в ходе сбор-похода успешно выполнил стрельбу зенитными комплексами, сбив 3 мишени, прицельно вели огонь его артиллеристы и по береговой цели, умело действовали специалисты при проведении минных постановок. Экипаж ЭМ "Адмирал Ушаков" полностью выполнил все плановые мероприятия боевой подготовки, предусмотренные для этого класса кораблей, с хорошими и отличными оценками. Не зря он в соединении занимает первое место.

Безусловно, всех, кто самоотверженно трудится над повышением боеготовности соединения, просто не перечислить. Таких людей очень много. Всё же хотелось бы отдать должное ответственности, профессионализму, старательности капитана 3 ранга Юрия Клоченко, старшего мичмана Виктора Ворысалова, старшины 1 статьи Алексея Водопьянова из экипажа РКР "Маршал Устинов", капитанов 3 ранга Евгения Максименко и Михаила Гедзя, старшего лейтенанта Игоря Петрова, старшего мичмана Ивана Шаматиенко, которые служат на эсминце "Адмирал Ушаков", капитана 3 ранга Владимира Рассказова, капитан-лейтенанта Романа Павлова, капитана медицинской службы Юрия Тура, старшины 1 статьи Вячеслава Чильдинова, матроса Вячеслава Кременского, представляющих экипаж ТАРКР "Пётр Великий", капитана 2 ранга Игоря Ершова и матроса Андрея Теплухина из экипажа ЭМ "Безудержный" и многих других.

- Соединение ракетных кораблей стало правопреемником эскадры надводных кораблей, история которой богата славными боевыми традициями. Как их продолжает нынешнее поколение моряков-надводников?

- Наше соединение, по сути, было основой эскадры надводных кораблей. Поэтому вполне логично, что оно стало ее правопреемником. Мы, к примеру, не отказались ни от одной из методик по организации боевой подготовки, разработанных на эскадре. Более того, некоторые из них усовершенствуем применительно к создавшейся обстановке. Также многие документы, появившиеся в свое время в штабе эскадры, до сих пор используем в качестве образцов для разработки различных пособий. Ветераны формирования всегда желанные гости на кораблях соединения. Кстати, некоторые из них до сих пор служат у нас. Так, заместитель командира соединения по электромеханической части капитан 1 ранга Владимир Хайминов посвятил не один десяток лет службе на надводных кораблях. Начинал ее еще на ТАВКР "Киев", прошел все ступени служебного роста, став ветераном авианесущего флота. Сейчас свой богатый опыт он передает молодым офицерам-механикам. Уверенно держит руку на пульсе жизни соединения заместитель командира соединения по воспитательной работе капитан 1 ранга Юрий Дериберин. За его плечами немало дальних походов и пройденных миль, огромный опыт воспитательной работы вдали от родных берегов. Он является подлинным примером настоящего офицера-воспитателя, инженера человеческих душ. Много делает для становления молодых офицеров начальник отделения кадров соединения капитан 1 ранга Юрий Кичаев.

У нас служит много мичманов, прошедших суровую школу боевых служб в 80-х годах прошлого столетия. Это действительно наш золотой фонд. Они являются носителями славных традиций эскадры, передают их своим молодым сослуживцам, воспитывают на них подчиненных. Большинство офицеров и мичманов, составляющих основу всех экипажей, - воспитанники эскадры. Это значит, что продолжает жить ее дух, по-прежнему осуществляется преемственность поколений.

- Каковы перспективы на ближайшее будущее?

- Недавно в экипаже ТАРКР "Петр Великий" командование проводило вечер вопросов и ответов. Из приблизительно 80 поданных вопросов три четверти звучали примерно так: "Когда мы пойдем в море?" Это свидетельствует о том, что люди рвутся в океан, не хотят простаивать у причалов. Поэтому экипажи делают все возможное, чтобы их корабли были в готовности в любой момент отдать швартовы и выполнить поставленные задачи. Притом желанием работать в море горят все: офицеры и мичманы, старшины и матросы. Это вполне понятно. Ведь по-настоящему стать хорошим специалистом можно именно тогда, когда приходится обслуживать технику в реальных условиях, проверяя на практике свои знания. К тому же у людей появляется чувство уважения к себе как к морякам. Это очень важно, когда личный состав видит конечные результаты своего труда, у него появляется ощущение необходимости проведения различных учений и тренировок в базе.

Потому-то наша ближайшая перспектива - напряженная боевая учеба в море. Для этого мы делаем все необходимое. Прежде всего начали подготовку к новому учебному году, который уже не за горами, к отработке элементов предстоящих курсовых задач. Также особое внимание в этот период будет уделено обеспечению безопасности военной службы, сохранению здоровья военнослужащих, предупреждению травматизма.

- Какие пожелания вы могли бы высказать экипажам кораблей соединения?

- Прежде всего - чаще бывать в море. Потому что там моряки чувствуют себя всегда уверенно, они делают большую и очень важную работу. А еще - удачи, потому что она нам очень нужна. Также - здоровья всем морякам, их семьям и близким. Самое главное, что хотелось бы сказать, - чтобы все, кто служит на надводных кораблях, всегда чувствовали себя неотъемлемой частью экипажа. Ведь слаженной команде любое дело по плечу. А командирам - умения создать коллектив единомышленников, сплотить людей ради выполнения поставленной задачи, чтобы ни один человек, приложивший старания во благо экипажа, не был забыт, а его труд не остался незамеченным.

- Спасибо за беседу.
бпп
BOXER
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 06 янв 2007, 15:49

Сообщение BOXER »

Итого 7 единиц т.ч. 2 ходовых
2 восстанавливаются
2 списывают
1 в отстое.
Семь футов им -лучше это чем ничего!
Ну а "Балладу о Гвоздях" написал точно не Маяковский.
Eagle_rost
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 16:19

Сообщение Eagle_rost »

Гвозди бы делать из этих людей это поэт Тихонов :D
Последний раз редактировалось Eagle_rost 02 ноя 2007, 17:25, всего редактировалось 1 раз.
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

А мне так больше нравится эта фраза:
"... ЭМ "Адмирал Ушаков"... Не зря он в соединении занимает первое место. .."
Похоже на анекдот моей юности:
"...наш Никита Сергеевич завоевал почетное 2-е место, а ихний президент пришел предпоследним..."
бпп
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

Уважаемые коллеги по Флагману! Мой старый приятель, которого я знаю с 1970г, решил "отдаться" общему делу:
http://fotki.yandex.ru/users/romanat/
Поддержите его!
бпп
xoma
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 17:51
Откуда: СЕВЕР

Re: 43 дирк СФ

Сообщение xoma »

120 брк (Дежурный Власова)
С Уважением
Ответить

Вернуться в «Части и соединения»