2 ДиПЛК СФ

Состав и структура частей ВМФ. Новости о частях и соединениях
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

2 ДиПЛК СФ

Сообщение бпп »

...
Последний раз редактировалось бпп 02 сен 2007, 19:56, всего редактировалось 1 раз.
бпп
Аватара пользователя
MuRena
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 23:41
Откуда: Североморск/Питер
Контактная информация:

Сообщение MuRena »

Аватара пользователя
MuRena
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 23:41
Откуда: Североморск/Питер
Контактная информация:

Сообщение MuRena »

31 марта 1956 года в соответствии с директивой Главного штаба ВМФ была сформирована дивизия крейсеров эскадры Северного флота с местом базирования в городе Североморске.

Первоначально в состав дивизии входило 3 легких крейсера проекта «68-бис» – «Мурманск», «Александр Невский», «Молотовск» («Октябрьская революция») – и 121 бригада эскадренных миноносцев в количестве 11 кораблей проектов «30-бис», «30-к» и «7».

– В июне 1959 года для организации борьбы с подводными лодками вероятного противника в составе эскадры СФ на базе 2-й дивизии крейсеров создано соединение кораблей дальней зоны противолодочной обороны. В состав 2-й дивизии крейсеров были включены 170я бригада эскадренных миноносцев в составе 8 эсминцев проекта «56» и 10-я бригада сторожевых кораблей в составе 10 сторожевых кораблей проектов «42» и «50».
– В апреле 1961 года Управление 2-й дивизии крейсеров было переформировано в Управление противолодочных кораблей.
– В январе 1968 года в связи с формированием 7-й оперативной эскадры СФ из состава 2-й дивизии противолодочных кораблей исключена 170-я бригада эскадренных миноносцев.
– В январе 1968 года в состав дивизии была включена 130-я бригада противолодочных кораблей, которая была передислоцирована из города Североморска в губу Ара в декабре 1969 года.
– С июня 1982 года 2-я дивизия противолодочных кораблей была исключена из подчинения непосредственно командующему СФ и включена в состав Краснознаменной Кольской флотилии.
– В ноябре 1986 года в состав дивизии была включена 77-я Гвардейская Печенгская Краснознаменная бригада противолодочных кораблей, которая входила в состав соединения до 1993 года.
– С 1 июня 2001 года по 1 октября 2005 года 2-я дивизия противолодочных кораблей входила в состав 7-й оперативной эскадры СФ. С 1 октября 2005 года дивизия вновь вошла в состав Кольской флотилии.
– В апреле 1963 года корабли 2-й дивизии противолодочных кораблей впервые были привлечены к несению боевой службы в Норвежском море.
– С 11 по 22 апреля 1965 года корабли дивизии принимали участие в учениях ВМФ «Океан-75».
– В октябре 1988 года КПУГ в составе БПК «Вице-адмирал Кулаков» и СКР «Задорный» принимала участие в советско-кубинском учении «Содружество».
– В марте 1994 года СКР «Легкий» принял участие в совместном учении с кораблями ВМС Англии, США, Норвегии «Помор-94».
– В мае 1996 года БПК«Адмирал Левченко» принял участие в совместных с кораблями ВМС НАТО учениях «Рукус-96».
– В июле 2003 года БПК «Адмирал Чабаненко» участвовал в совместных российско-французских учениях в Норвежском и Баренцевом морях.
– В октябре 2004 года КПУГ в составе БПК «Адмирал Левченко» и БПК «Североморск» приняла участие в совместном российско-американском учении «Северный орел-2004» в Северном море.
– В октябре 2004 года БПК «Адмирал Чабаненко» участвовал в совместных российско-французских военно-морских учениях.
– С 26 апреля по 23 июня 1956 года БПК «Бойкий» и БПК «Жгучий» нанесли официальный визит в США (порт Бостон). Командир перехода – контр-адмирал А. Н. Калинин.
– С 30 июля по 12 августа 1956 года отряд кораблей 2-й дивизии крейсеров в составе КРЛ «Октябрьская революция» и эсминцев «Ответственный» и «Ожесточенный» под флагом командующего СФ адмирала Чабаненко А. Т. совершили дальний поход с визитом в шведский порт Гетеборг и столицу Норвегии Осло.
– С 12 по 17 ноября 1974 года БПК«Зоркий» и БПК«Бойкий» под флагом командующего СФ адмирала флота Г. М. Егорова совершили официальный визит в город Осло (Норвегия).
– С 24 по 29 мая 1977 года БПК «Жгучий» под флагом командующего СФ адмирала флота Егорова Г. М. с официальным визитом посетил французский порт Шербур.
– С 16 по 20 июля 1991 года БПК «Симферополь» в составе ОБК СФ посетил город Мейпорт (США) под флагом командующего СФ адмирала Громова Ф. Н.
– С 30 по 31 августа 1991 года СКР «Громкий» принял участие в праздновании 50-летия со дня прибытия в город Мурманск первого союзного конвоя («Дервиш-1991»).
– В апреле-августе 1993 года КПУГ в составе СКР «Бессменный» и СКР «Легкий» совершил деловые заходы в порт Гибралтар, СКР «Легкий» – деловой заход в порт Стамбул (Турция), СКР «Бессменный» – официальный визит под флагом главнокомандующего ВМФ адмирала Громова Ф. Н. в порт Тартус (Сирия).
– С 30 июня по 5 июля 1993 года БПК «Адмирал Харламов» под флагом командующего СФ адмирала Ерофеева О. А. прибыл с официальным визитом в порт Галифакс (Канада), а с 7 по 10 июля 1993 года – в порт Бостон (США).
– В октябре 1993 года БПК «Адмирал Левченко» посетил с официальным визитом порт Тулон (Франция).
– В августе 2001 года СКР «Задорный» принял участие в праздновании 60-летия со дня прибытия в город Мурманск первого союзного конвоя («Дервиш-2001»).
– В августе 2002 года БПК «Адмирал Чабаненко» посетил с официальным визитом порт Рейкьявик (Исландия), порт Плимут (Великобритания), где принял участие в праздновании Дней Королевских ВМС.
– С 4 октября по 21 ноября 2002 года БПК «Адмирал Чабаненко» нанес официальный визит в порт Осло (Норвегия). На борту корабля был осуществлен прием президента РФ – Верховного главнокомандующего ВС РФ В. В. Путина – и короля Норвегии Харальда V.
– В мае 2003 года БПК «Адмирал Чабаненко» под флагом командира 7-й оперативной эскадры вице-адмирала Радзевского совершил неофициальный визит в порт Ливерпуль (Великобритания), где принял участие в праздновании 60-летия битвы за Атлантику.
– В сентябре 2004 года БПК «Адмирал Чабаненко» впервые совместно с АПЛ ВМФ России «Вепрь» посетил с неофициальным визитом порт Брест (Франция), где принял участие в совместных российско-французских учениях. БПК «Североморск», «Адмирал Левченко» приняли участие в совместных российско-американских учениях «Северный орел-2004» и посетили порт Ставангер (Норвегия).
– В июне-июле 2005 года БПК «Адмирал Левченко» нанес официальный визит в порт Осло (Норвегия), где принял участие в праздновании 100-летия независимости Королевства Норвегии, официальный визит в порт Портсмут (Великобритания), где участвовал в торжествах, посвященных 200-летию Трафальгарского сражения, неофициальный визит в порт Брест (Франция), где принял участие в четырехсторонних совместных учениях ВМС Франции, России, США и Великобритании «Фрукус-2005», и неофициальный визит в Рейкьявик (Исландия) на 60-летие окончания Второй мировой войны.

Газета "Вечерняя Москва" #206 (24497) от 08.11.2006
BOXER
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 06 янв 2007, 15:49

Сообщение BOXER »

Вроятно уместно напомнить о 10-й брплк в составе 2-й дплк
Обе брплк расф.1.5.98г. а 77-я гв.брплк с1.11.92г. переф.в
270-й однплк 67-й брковр
Это так для справочки
Аватара пользователя
MuRena
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 23:41
Откуда: Североморск/Питер
Контактная информация:

Сообщение MuRena »

BOXER писал(а):Вроятно уместно напомнить о 10-й брплк в составе 2-й дплк
Обе брплк расф.1.5.98г. а 77-я гв.брплк с1.11.92г. переф.в
270-й однплк 67-й брковр
Это так для справочки
А что ж про родную 130-ю забыли? Изображение
121-я здравствует и по сей день и даже имеет свой сайт
А вот 130-я, вместе с 10-й и были расформированы в 98 году
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

...
Последний раз редактировалось бпп 02 сен 2007, 19:56, всего редактировалось 1 раз.
бпп
BOXER
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 06 янв 2007, 15:49

Сообщение BOXER »

Предлагаю знающему составить неформальную справку по КфлРС и сбросить
на сюдой
Eagle_rost
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 16:19

Сообщение Eagle_rost »

BOXER писал(а): а 77-я гв.брплк с1.11.92г. переф.в
270-й однплк 67-й брковр
это точно?
А вот когда были сформированы 10,130 и 170 бригады ПЛК?
С уважением
Изображение
Аватара пользователя
MuRena
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 23:41
Откуда: Североморск/Питер
Контактная информация:

Сообщение MuRena »

Изображение
Издревле считалось на Руси большой честью и доблестью "положить жизнь за други своя...", и воины, совершившие такой подвиг, удостаивались особых воинских почестей. За чередой больших политических событий, произошедших в нашей стране за последние 10-15 лет, стали забывать имена тех, кто служил Родине не за страх, а за совесть, не за деньги, а из чувства долга, тех, кто в буквальном смысле жертвовал собой ради жизни друзей, ради экипажа. Где, как не на флоте, на корабле или подводной лодке, это проявляется особенно ярко.
Тот, кто первый раз попадает в помещение корабля с действующими механизмами, поражается: в какой агрессивной среде проходит служба и жизнь моряков! Километры электрических кабельных трасс соседствуют с трубопроводами, в которых забортная соленая и опресненная вода, топливные цистерны рядом с мощными электрическими агрегатами, а сверху находятся десятки тонн боезапаса! Перечислять можно долго, но именно человек решает, казалось бы, неразрешимую проблему сосуществования этих взаимоисключающих друг друга "соседей". Здесь мелочей нет. Одна ошибка может стоить жизни всему экипажу. Для этого и существуют определенные нормы деятельности на корабле в разных ситуациях экипажа в целом и каждого моряка отдельно. Называются эти нормы - борьба за живучесть (БЗЖ).
Главное правило БЗЖ записано в Корабельном уставе ВМФ РФ:
Статья 353 писал(а):...никто не имеет права самостоятельно покинуть аварийный отсек (помещение). Борьбу за живучесть обязан вести весь экипаж корабля, включая лиц, временно находящихся на корабле…
Очень дорогая цена этих строк. За этими словами пот, кровь и сотни человеческих жизней. Поэтому ценнее этого опыта нет. История флота богата примерами, когда навыки, полученные в ходе отработки первичных мероприятий по БЗЖ, знание устройства корабля, оружия и технических средств спасали целые экипажи, и, наоборот, из-за их отсутствия гибли люди. Ведь давно известно, что мужество и вера появляются из знаний, отвага и доблесть из опыта.
Много фамилий противолодочников вошло в полувековую историю соединения. Но особняком в ней стоят имена старшины 1 статьи Альберта Шайхутдинова, старшего матро са Александра Лисицы и матроса Минемагмура Мингазова.
В тот на редкость для Севера солнечный день, 23 июля 1980 года, сторожевой корабль отрабатывал задачи в одном из полигонов боевой подготовки Северного флота. Выполнив все, что было запланировано, командир корабля капитан 3 ранга Е.Пясецкий отдал приказ вахтенному офицеру: "Курс ... домой. В базу". Беды ничего не предвещало.
ИзображениеИзображение
Вспоминает капитан 1 ранга запаса Сергей Николаевич Строганов, в то время командир электромеханической боевой части:"...В действии находились два газотурбинных двигателя (ГТД), каждый мощностью 12,5 тыс.л.с. Никаких отклонений в их работе не наблюдалось.
В запасной кабине управления на вахте находились старшина 1 статьи А. Шайхутдинов, старший матрос А.Лисица и матрос М. Мингазов. Неожиданно в машинном отделении прозвучал резкий хлопок, затем сильнейший удар потряс корпус корабля, и раздался резкий свист бешено раскручивающейся турбины винта. Лопатки турбины, каждая весом до 5-8 кг, с огромной скоростью разлетелись в разные стороны, пробив газоход, борт корабля, трубопроводы подачи топлива на ГТД. Взрыв потряс машинное отделение, огромный вал огня захлестнул все его пространство. Но действия старшего матроса Александра Лисицы, который находился в это время там, были быстрее скорости распространения огня. Он перекрыл подачу топлива на двигатель, чем предотвратил дальнейшее развитие происшествия. Его так и нашли у запорного клапана. Старшина 1 статьи А. Шайхутдинов в условиях сильнейшего пожара и задымленности отсека остано вил второй двигатель, чем предотвратил дальнейшее развитие катастрофы. Всеми силами он пытался вытолкнуть из кабины управления матроса М. Мин газова, получившего контузию во время взрыва и находившегося без сознания. Другу помочь он успел. Но стихия, словно собрав все силы для решающего удара, последней огненной волной смерти пронеслась по машинному отделению. Погиб и старшина 1 статьи Альберт Шайхутдинов, а матрос Минемагмур Мингазов, с сильнейшими ожогами и практически потеряв зрение, выжил. Выбраться из машинного отделения ему помог старшина 2 статьи Александр Кухарский, который первым оказался у места аварии и сам получил ожоги..." Вскоре пожар был потушен. Подошедшие аварийно-спасательные суда обеспечили переход корабля в базу, а затем - в судоремонтный завод. Тщательно проведенные расследования много численными комиссиями не выявили вины личного состава корабля, а во всех актах неизменно отмечались умелые и грамотные действия противолодочников.
Старшина 1 статьи Альберт Шайхут динов, старший матрос Александр Лисица, ведя борьбу с пожаром в своем отсеке, ценой собственной жизни предотвратили гибель корабля и всего экипажа. Опыт многочисленных тренировок и учений по борьбе за живучесть, полученный ими в ходе повседневной учебы, действия, доведенные до мышеч¬ного автоматизма, позволили сохранить около сотни человеческих жизней.
За проявленные мужество и героизм при выполнении задач боевой подготовки старшина 1 статьи Альберт Шайхутдинов, старший матрос Александр Лисица были награждены орденом Красной Звезды - посмертно. Их имена были навечно зачислены в списки одного из соединений дивизии противолодочных кораблей.
Капитан 2 ранга
Юрий МОТАЛОВ.
Аватара пользователя
MuRena
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 23:41
Откуда: Североморск/Питер
Контактная информация:

Сообщение MuRena »

СЛУЖБА РОДИНЕ - ПОТОМКАМ ПРИМЕР
31 марта североморцы-противолодочники отмечают полувековой юбилей своего соединения. Созданное в послевоенные годы, в период «холодной войны», оно всю свою историю шло на острие главных событий не только Северного флота, но и участвовало в решении многих международных дел. Именно корабли этого соединения прорвали «железный занавес» в 1975 году, придя с официальным визитом в США, где развенчали многие пропагандистские мифы о русском человеке. Сегодня мы расскажем об истории этого соединения, о достижениях и трудностях, о повседневном труде моряков-противолодочников, о том, чем они живут сейчас, и их планах на будущее.

Курс - океан...

В момент своего создания, 31 марта 1956 года, 2-я дивизия крейсеров эскадры Северного флота насчитывала в составе 14 кораблей. Они и стали основой и гордостью надводного флота СССР того времени. Артиллерийские крейсера «Мурманск», «Александр Невский», «Молотовск» (впоследствии «Октябрьская революция»), «Адмирал Ушаков», «Железняков», входившие в разное время в состав соединения, являли собой эталон флотской организации, пример морской культуры. О крейсерской школе этих кораблей до сих пор ходят легенды среди офицеров и мичманов флота. Экипажи крейсеров «Мурманск», «Александр Невский» на протяжении ряда лет объявлялись «отличными» и лучшими на флоте. Они прочно удерживали в течение многих лет призы главнокомандующего ВМФ СССР по артиллерийской подготовке. Сегодня лишь с тоской можно вспоминать о том времени, когда на Североморском рейде теснились крейсера, а по водной глади сновали катера, обеспечивая их оживленные флотские будни.

Становление дивизии проходило под аккомпанемент раскручивающегося натовскими стратегами маховика гонки вооружений. Появление атомного подводного флота у США и его союзников заставляет искать достойный ответ. На дивизию крейсеров эскадры возлагаются задачи противолодочной обороны. Они становятся основными.

Исходя из нового назначения формируется и боевой состав. В начале 60-х дивизия пополняется новыми кораблями: эскадренными миноносцами проекта 56 и большими противолодочными кораблями проекта 57 «А». Именно они длительное время составляли костяк противолодочных сил СФ. Освоив прибрежный театр, моряки-противолодочники выходят в океан. С 1963 года они выполняют задачи боевой подготовки в Норвежском море, с 1965-го - в Атлантике, а с 1967-го - в Средиземном море. Возрастает интенсивность боевой подготовки, увеличивается количество дальних морских походов, главные усилия направляются на отработку корабельных поисково-ударных групп. Высокое мастерство экипажей кораблей дивизии становится притчей во языцех. Ежегодно около 100(!) часов контакта с подводными лодками вероятного противника, несмотря на их стремление оторваться и скрыться в глубинах океана. О слаженности корабельных поисковых расчетов, глубоких знаниях тактики действия подводных сил противника говорит тот факт, что зачастую контакт с ПЛ противника прекращался по приказанию с командного пункта.

В 1963 году корабли дивизии принимают участие в состязательном поиске ПЛ и по его результатам завоевывают приз главнокомандующего ВМФ СССР. С этого времени для противолодочников делом профессиональной чести стало ежегодное подтверждение своим мастерством права на его владение.

Высокий накал

Серьезным экзаменом на боевую зрелость для моряков противолодочной дивизии явились маневры «Океан», которые прошли в апреле-мае 1970 года. В них приняли участие все корабли всех флотов, включая и те, которые находились в дальних походах. Были применены практически все виды оружия. И все это по единому плану ВМФ СССР. Такого размаха учений история военно-морских сил мира не знала.

На острие этих маневров шли корабли противолодочной дивизии. Они обеспечили вскрытие подводной обстановки на пути движения сил Северного флота в районы Атлантики, нестандартными действиями смогли вытеснить корабли и подводные лодки вероятного противника, чем раскрыли оперативный простор для действия наших сил. По итогам этих учений более 100 противолодочников были награждены медалями «За боевые заслуги», «За воинскую доблесть», а одно из соединений, входивших в состав дивизии, было удостоено почетной юбилейной медали.

В середине 70-х

наступает новый этап в противолодочной борьбе. В состав дивизии вливаются корабли с более высокими техническими возможностями и эффективным вооружением. Мощные противолодочные и ракетно-артиллерийские комплексы, современное радиотехническое и навигационное вооружение, надежные газотурбинные энергетические установки делали корабли проекта 1135 самыми боеготовыми и востребованными. До сих пор не удалось превзойти их по соотношению имеемого вооружения на единицу водоизмещения.

Первый корабль этого проекта - большой противолодочный корабль (по классификации того времени, а ныне сторожевой корабль - СКР)«Достойный» - в 1972 году привел в Североморск капитан 2 ранга Александр Иванович Фролов, впоследствии вице-адмирал заместитель командующего Черноморским флотом. Именно экипажам этих кораблей суждено было принять на себя новый виток повышения интенсивности боевой учебы. Новое оружие, новые корабли требовали новой тактики. В повседневной боевой учебе противолодочники ее искали, разрабатывали приемы ведения морского боя, поиска, обнаружения, слежения и уничтожения подводных лодок противника. Результаты такой вдумчивой и кропотливой работы проявились на масштабных учениях «Океан-75». Корабельная поисково-ударная группа (КПУГ) в составе БПК «Зоркий», СКР «Достойный», СКР «Доблестный» была признана лучшей по поиску, слежению и уничтожению АПЛ, а КПУГ соединения, входящего в состав дивизии, признан лучшим по минной постановке.

Высшей степенью проверки боевой готовности кораблей, слаженности и профессионализма экипажей являются дальние морские походы. По продолжительности плавания походы кораблей дивизии до сих пор не знают равных. СКР «Громкий» - 7 месяцев, СКР «Задорный» - 8, СКР «Резвый» - 9. Именно с кораблей этих проектов вышли впоследствии видные военачальники. Сторожевым кораблем «Громкий» командовал капитан 2 ранга Игорь Николаевич Хмельное, впоследствии начальник Главного штаба ВМФ адмирал; сторожевым кораблем «Жаркий» - капитан 2 ранга Сергей Викторович Русаков, ныне командующий Кольской флотилией; СКР «Достойный» командовал капитан 3 ранга Александр Константинович Смирнов, впоследствии начальник штаба, а затем командир дивизии. Неповторима флотская судьба контр-адмирала Геннадия Александровича Ревина. Он, после командования СКР «Ленинградский комсомолец», становится командиром первого БПК нового поколения проекта 1155 «Удалой», затем начальником штаба, а после этого командиром дивизии противолодочных кораблей. Командир СКР «Резвый» капитан 2 ранга Юрий Александрович Крысов стал первым командиром БПК «Адмирал Левченко», привел его на Северный флот, закончил академию Генерального штаба ВС РФ и впоследствии стал также командиром родной дивизии.

Сегодня дивизией руководит капитан 1 ранга Александр Дмитриевич Шуванов. Вся его служба прошла на противолодочных кораблях дивизии. Начал с командира зенитно-ракетной батареи СКР «Доблестный», командовал СКР «Доблестный», БПК «Маршал Василевский». После окончания Военно-морской академии вернулся в родное соединение.

Сплав техники и знаний

В 1981 году в состав дивизии вошел первый корабль проекта 1155 «Удалой». Корабли этого проекта принципиально отличались от всех уже имеющихся в дивизии. Боевые информационно управляющие системы, автоматизированные системы управления позволили совершить качественный скачок в противолодочной борьбе. Наличие в арсенале новых кораблей двух вертолетов и почти в два раза возросший потенциал оружия существенно увеличили противолодочные возможности сил. Поэтому корабли дивизии и решают самые ответственные и сложные задачи. Только за 1984-1985 годы было выполнено 25 ракетных стрельб, 43 артиллерийских, 55 торпедных, 12 минных постановок. Практически ежегодно в дальних морских походах находится несколько кораблей. Там же они выполняют боевые упражнения, зачастую совместно с военно-морскими силами дружественных государств.

Мастерство противолодочников совершенствуется и растет. БПК «Маршал Василевский» в течение пяти лет подряд, с 1985 по 1990 годы, удерживает звание «отличного», а старшина команды гидроакустической группы этого корабля старший мичман Александр Иванович Скудный все эти годы заслуженно является лучшим гидроакустиком Военно-морского флота СССР.

Конец 90-х годов должен был ознаменоваться введением в строй дивизии новых кораблей. Об их силе и возможностях говорит тот факт, что три таких корабля, идущих в одном ордере, способны увидеть и уничтожить любую цель в воздухе, на воде, под водой. Однако развал Советского Союза остановил эти планы. Только в 1999 году в состав дивизии вошел корабль нового поколения БПК «Адмирал Чабаненко». К сожалению, он и последний. Есть надежда, что принятая кораблестроительная программа развития ВМФ России даст новый толчок развитию противолодочных сил.

Перед моряками-противолодочниками в конце XX века встала новая задача - сохранить корабли, материальную часть, оружие, технические средства. С ней они справились. И не просто сохранили корабли, но и продолжали выполнять задачи по всем видам подготовки. В условиях, когда топливо для кораблей считалось буквально по каплям, из-за полугодовых задержек зарплаты с флота уходили ценные специалисты, противолодочникам удалось сохранить свой потенциал. Без кораблей дивизии в это время не обходился ни один выход в море. Практически все визиты наших кораблей в иностранные порты в эти годы выполняли экипажи кораблей дивизии, а их за 90-е годы было совершено более тридцати. Кроме того, в период ответных визитов иностранных кораблей в столицу Северного флота Североморск они выполняли задачи по встрече гостей, т.е. корабля-хозяина. И все это в условиях «бумажного» финансирования.

Люди решают все

Немного найдется соединений в Военно-морском флоте России, в состав которых на протяжении полувековой истории входило бы 120 вымпелов, в том числе 5 крейсеров и 14 больших противолодочных кораблей, 31 эскадренный миноносец и 43 сторожевых корабля, 15 малых противолодочных кораблей и другие корабли и суда. 73 корабля дивизии были именными, 7 несли на борту названия городов нашей страны. В честь славных героев, флотоводцев и военачальников было названо 9 кораблей.

История нашего флота прослеживается в названиях кораблей дивизии. За высокие достижения в боевой и политической подготовке в 1961 году сторожевой корабль 52 приказом главнокомандующего ВМФ СССР получает легендарное имя героически погибшего в бою с немецко-фашистскими захватчиками СКР «Туман». В 1978 году в состав дивизии входит СКР «Громкий». Корабль с этим названием впервые в составе ВМФ России появился в 1904 году. СКР «Резвый» свое имя получил от петровской двенадцатипушечной яхты «Резвой», СКР «Жаркий» - от эсминца, заложенного в 1902 году на стапелях Николаевского адмиралтейского завода.

В 1996 году у столицы Северного флота города Североморска в составе дивизии появляется «свой» корабль. Им становится бывший БПК «Симферополь». С 23 февраля 1996 года на борту этого большого противолодочного корабля появляется гордое имя «Североморск». Администрация закрытого административно-территориального образования берет над ним шефство. С 2000 года над кораблями дивизии шефствует около 20 организаций, среди которых администрации городов России, предприятия, учреждения. Они стремятся помочь противолодочникам не только наладить быт, но и содействовать в поддержании технической готовности кораблей.

За годы недофинансирования и нехватки средств на проведение полноценной боевой подготовки противолодочникам удалось сберечь главное - ратный потенциал людей, их творческий настрой на поддержание техники и оружия в постоянной готовности. В этом немалая заслуга офицеров-воспитателей дивизии, которыми сегодня руководит капитан 1 ранга С.Мариин. Традиции, заложенные политработниками В. Лосиковым, В.Кулешовым, М. Аполлоновым, В.Яблонским, продолжили В.Антипов, В. Литаренко, Н. Далакян, С. Седиков и сохраняют сегодня С.Калинин, С. Нормаматов, А. Заикин, А.Жучков и другие.

Сегодня экипажи противолодочных кораблей готовятся не столько к юбилею, сколько к выполнению новых задач, поставленных командованием флота личному составу дивизии на этот учебный год. Все прекрасно понимают, что в золоте юбилея - труд и пот каждого моряка-надводника.

Юрий МОТАЛОВ, капитан 2 ранга.
Издание «Североморские вести»
Выпуск N 13 от 31 марта 2006
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

Рожденная под Полярной звездой.
(К 20-ЛЕТИЮ КОЛЬСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ РАЗНОРОДНЫХ СИЛ СФ)
Проведенные в 70-80-х гг. исследования и практический опыт
боевых служб в различных районах Мирового океана показали, что совместное применение группи¬ровок разнородных сил ВМФ в 1,3-1,5 раза эффективнее самостоятельных действий родов сил флота. Особенно это было заметно, когда группировки находились в тесном так¬тическом взаимодействии, выполняя задачи по уничтожению подводных лодок, ударных груп¬пировок и конвоев «противника», а также при высадке морских десантов, обороне сил и объектов флота в районах базирования. Повы¬шение эффективности при прочих равных ус¬ловиях достигалось главным образом за счет реальной компенсации слабых сторон боевых единиц одного рода сил другими.
Новое флотское объединение разнородных сил СФ было создано в 1982 г. по предложе¬нию Адмирала Флота Советского Союза С.Гор¬шкова и стало правопреемником боевой сла¬вы 23-й Краснознаменной дивизии кораблей охраны водного района. В его состав входили противолодочные корабли и корабли ОВРа, подводные лодки, ракетные катера, тральщи¬ки, корабли резерва, отдельные береговые ра¬кетные полки, береговая артбатарея и башен¬ные артиллерийские дивизионы. Позже в со¬став флотилии вошли вспомогательные подраз¬деления. Основные опорные пункты флотилии были разбросаны по всему побережью Кольского полуострова. За годы ратной службы в состав нового объединения входили пять правопреем¬ников Краснознаменных соединений Северного флота военной поры. Краснознамен¬ная ордена Ушакова 1-й степени бригада подводных лодок СФ в суровые годы Вели¬кой Отечественной войны была хорошо известна не только в Заполярье. Семь под¬водников-североморцев за мужество и героизм были удостоены высокого звания Героя Советского Союза, 12 экипажей подводных лодок были награждены орденом Красного Знамени, а восемь - удостоены Гвардейского звания. Нынешние подводни¬ки Краснознаменного соединения под командованием капитана 1 ранга И.Васильева достойно несут Андреевский флаг над просторами Атлантики и арктических морей.
55-я Печенгская Краснознаменная ордена Ушакова 1 -й степени бригада торпед¬ных катеров в годы Великой Отечественной войны успешно решала задачи по поиску и уничтожению кораблей и транспортов противника в Баренцевом море. За отвагу, мужество и героизм десяти катерникам присвоено звание Героя Советского Союза, а командир отряда торпедных катеров А.Шабалин стал дважды Героем Советского Союза. В настоящее время традиции героев продолжают моряки соединения малых ракетных кораблей под командованием капитана 2 ранга А.Журавлева.
6-й-отдельный Краснознаменный дивизион тральщиков за годы войны вытралил более 400 мин и прошел с тралами более 23 тыс. миль. Командиру тральщика Т-115 капитан-лейтенанту А.Иванникову было присвоено звание Героя Советского Союза. В мирное время североморцы неоднократно завоевывали приз Главнокомандующего ВМФ по поиску и уничтожению мин, вели боевое траление мин в Баренцевом и Карс¬ком морях. Сейчас боевые традиции дивизиона продолжают моряки Краснознамен¬ного соединения морских тральщиков под командованием капитана 1 ранга Н.Мешалова.
2-й гвардейский Печенгский Краснознаменный дивизион «малых охотников» за подводными лодками за годы войны обеспечил надежное прикрытие советских и со¬юзных транспортов в зоне ответственности Северного флота. Противолодочники Се¬верного флота не позволили немецким субмаринам сорвать доставку в порты со¬ветского Заполярья стратегических и жизненно важных для Советского Союза гру¬зов. В суровое время кораблями дивизиона было пройдено свыше 470 тыс. миль, высажено 66 десантов, отконвоирован 251 транспорт. В ожесточенных боях было сбито 29 вражеских самолетов, потоплено 2 немец¬кие подводные лодки, несколько сторожевых кораблей и эсминец противника. И в послевоенное время личный состав соединений противолодочных кораблей и кораблей охраны водного района продолжали приумножать славу своих отцов. Корабельные поисково-ударные группы флотилии неоднократно завоевы¬вали приз Главнокомандующего ВМФ и сей¬час под командованием капитана 1 ранга А Яшина готовятся к новым походам. Личный состав 527-го башенного артиллерийского дивизиона стал преемником бое¬вой славы Печенгского Краснознаменного артдивизиона. Именно в его состав входила про¬славленная 221-я береговая батарея старшего лейтенанта П.Космачева на полуострове Средний, открывшая боевой счет артиллерис¬тов Северного флота уже 22 июня 1941 г. Формировал уникальное соединение контр-адмирал Б.Сычев. Затем эстафету он передал будущему адмиралу И.Касато¬нову. Уже в июне 1983 г. состоялось двухстороннее опытное учение по противовоз¬душной обороне соединения. По замыслу разнородным силам предстояло вести мор¬ской бой с авианосной многоцелевой группировкой «противника». На сложном такти¬ческом фоне проверялась выучка личного состава по использованию новейших зенитно-ракетных комплексов для уничтожения средств воздушного удара. И впервые в истории отечественного ВМФ североморцы успешно отразили массированный ра¬кетный удар. Ракеты-мишени шли на разных высотах, с различных направлений и все были сбиты. Затем разнородные силы Северного флота практически отрабатывали действия против авианосных многоцелевых группировок условного противника, а также орга¬низовывали защиту отечественного гражданского судоходства. Полученные навыки шлифовалась» во время командно-штабного учения «Магистраль-83», оперативных командно-штабных учений «Океан-83» и «Атлантика-84».
Новым экзаменом для Кольской флотилии стали КШУ Северного флота в 1985 г. с обозначенными силами. Ко¬мандующий СФ адмирал И.Капитанец проверил спо¬собность командования и штаба объединения управ¬лять подчиненными силами при отражении внезапных массированных ударов
авиации и крылатых ракет по системе базирования сил флота. Одновременно была проверена организация вза¬имодействия разнородных сил при обеспечении боевой устойчивости ракетных подводных лодок.
С тех пор ни одно учение Северного фло¬та не проходило без участия кораблей и сил Кольской флотилии. Восьмидесятые годы стали знаменательны¬ ми для экипажей кораблей флотилии, активно. осваивавших зону ответственности объединения, они с высокими показателями решали за¬дачи боевой службы в западной Атлантике.
Флотилия стала одной из важнейших сило¬вых составляющих Северного флота, способ¬ной успешно решать задачи по своему пред¬назначению в определенной для нее операци¬онной зоне Арктического бассейна. Это было предопределено еще и тем, что «серая зона» и большая часть континентального шельфа Ба¬ренцева и Карского морей составляют уникаль¬ные кладовые огромных запасов нефти и газа, а также являются районами, где наиболее ин¬тенсивно продуцируются морские биоресурсы и производится активный рыбный промысел. Именно поэтому значение Кольской флотилии для нашей страны стало наиболее весомым. Вся история уникального флотского объе¬динения - это длительные плавания и многомесячные боевые службы, освоение но¬вых проектов боевых кораблей в различных районах Мирового океана и в различных климатических условиях. За прошедшие 20 лет корабли флотилии совершили более 1500 выходов в прибрежные арктические моря и в районы Атлантики и Средиземно¬морья, а также участвовали более чем в 70 официальных и деловых визитах. Золоты¬ми буквами в историю Военно-Морского Флота страны вписаны походы БПК «Адми¬рал Кулаков» и СКР «Задорный» на Кубу в 1988 г., БПК «Симферополь» в США в 1991 г., БПК «Адмирал Харламов» и СКР «Легкий» в Норвегию и Нидерланды в 1994 г., БПК «Адмирал Левченко» в Великобританию в 1996 г. Самым «богатым» по количеству визитов для флотилии стал 1993 г., когда сторо¬жевые корабли «Резвый» посетил Норвегию, «Легкий» - Турцию и Гибралтар, «Бес¬сменный» - Гибралтар, а большие противолодочные корабли «Адмирал Харламов» -Канаду, «Адмирал Левченко» - Францию. В 2001 г. дружественный визит в Великобри¬танию совершила подводная лодка Кольской флотилии - «Вологда».
Корабли объединения регулярно привлекались к участию в совместных учениях с кораблями стран НАТО, таких как «Дервиш-91», «Помор-94», «Рукус-96». Морскую выучку североморцев всегда отмечали военные моряки стран НАТО. А во время со¬вместных учений по отражению условного воздушного противника, при обороне кон¬воя «Дервиш-2001», английские моряки признали мастерство комендоров СКР «За¬дорный».
Морские тральщики «Артиллерист», «Всеволод Вишневский», «Минер» и «Пуле¬метчик» неоднократно несли боевую службу по защите советских судов в районах рыбного промысла у побережья юго-западной Африки. Здесь североморцам прихо¬дилось пресекать откровенное давление иностранных государств на наших рыбаков в уже освоенных Россией промысловых районах. За решительные и мужественные дей¬ствия при отражении нападений на советские рыболовные суда марокканских пира¬тов в районе промысла у берегов Африки многие моряки соединения, которым сейчас командует капитан 1 ранга Н.Мешалов, уже в мирные годы были награждены боевы¬ми наградами.
После адмирала И. Касатонова Кольской флотилией командовали адмирал В.Гришанов (1988-1991 г.г.), вице-адмирал В.Корнюшко (1991-1995 г.г.), вице-адмирал Н.Осокин (1995-2002 г.г.). Сейчас объединением командует контр-адмирал В.Высоцкий. Каждый из них внес свой вклад в повышение боевой готовности объединения.
В ходе реформирования Вооруженных сил России силы Кольской флотилии претерпели значительные изменения. Сейчас в состав флотилии входят соединения кораблей ОВР, тральщиков, подводных лодок, десантных кораблей, ремонтирующихся подводных лодок и кораблей резерва, а также отдельные части и вспомогательные подразделения. Сократился и район базирования кораблей. Но как и в прошедшие годы боевые единицы Кольской флотилии редко застаиваются у пирсов Полярного.
Лидером в объединении является соединение тральщиков под командованием капитана 1 ранга Н.Мешалова, а также экипаж морского тральщика «Владимир Гуманенко», которым командует капитан 3 ранга Ю.Полшков. Не сдает завоеванных пози¬ций и соединение десантных кораблей капитана 1 ранга П.Прокопчука. Здесь лучшим кораблем называют БДК «Оленегорский горняк» капитана 2 ранга Ю.Давитяна.
Среди лучших офицеров командование объединением называет также капитанов 1 ранга О.Симонова и Ю.Еремина, В.Майорова и И.Зигия, А.Яшина и И.Васильева, Е Богомолова, капитанов 2 ранга А.Журавлева, О.Волочинского и И.Шаврова, подполлковника Е.Сичкаря и капитан-лейтенанта С.Ясакова.
Капитан 2 ранга С.КОВАЛЕВ (Морской сборник 2002г., № 11)
бпп
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

...
Последний раз редактировалось бпп 02 сен 2007, 19:56, всего редактировалось 1 раз.
бпп
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

50 ЛЕТ СОЕДИНЕНИЮ ПРОТИВОЛОДОЧНЫХ КОРАБЛЕЙ СЕВЕРНОГО ФЛОТАПолувековой юбилей отметило соединение противолодочных кораблей Северного флота, которым командует капитан 1 ранга А.Шуванов. В состав соединения входило множество кораблей различных классов, в том числе крейсера, большие противолодоч¬ные корабли, эскадренные миноносецы, сторожевые корабли и малые противолодоч¬ные корабли. Среди них были не просто именные корабли, а настоящие продолжатели морских корабельных династий: «Резвый» (начало династии положила еще петровская императорская яхта), а также «Громкий» и «Жаркий» — наследники боевой славы первых русских миноносцев. В свое время кораблями соединения командовали адмирал И.Хмельнов, вице-адмирал А.Фролов, вице-адмирал С.Русаков.
Свое начало соединение берет от части эскадры Северного флота, специально соз¬данной для обеспечения противолодочной обороны отрядов кораблей СФ. Ни одно из мероприятий боевой подготовки Северного флота как в Баренцевом море, так и в океа¬нской зоне, не обходилось ранее, и не обходится сегодня без участия кораблей соединений.
За годы службы экипажи соединения более двух десятков раз завоевывали приз главнокомандующего ВМФ по противолодочной подготовке, посетили порты 25 стран мира, приняли участие в международных юбилейных конвоях «Дервиш-91» и «Дервиш-2001», а также совместно с кораблями НАТО — в военно-морских учениях «Помор-94», «Северный орел-2004», ФРУКУС-2005.
Морской сборник 2006г., № 4
бпп
Аватара пользователя
MuRena
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 23:41
Откуда: Североморск/Питер
Контактная информация:

Сообщение MuRena »

Командование дивизии:

ИзображениеИзображение
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

НЕ УМЕРЛА ОФИЦЕРСКАЯ ЧЕСТЬ
В гостях редакции нашей газеты капитан 2 ранга Н.СКОК, начальник штаба бригады противолодочных кораблей Северного флота
... «Без каких качеств Вы не можете представить себе офицера?»
- Без умения достойно признавать свои ошибки как перед младшими, так и перед старшими по званию и должности. К счастью, эта способность нами еще не совсем утрачена. Но так давно я был на боевой службе на сторожевом корабле «Бессменный». На ходовом мостике стал свидетелем сцены, когда вахтенный офицер капитан-лейтенант Л. Аршанинов - очень грамотный специалист, командир лучшей боевой части —вступил в пререкания с команди¬ром корабля капитаном 3 ранга А.Шувановым по поводу отданного командиром распоряжения, полагая, что предлагаемый им вариант действий лучше. В ответ на замечание командира Аршанинов вспылил: «Я старше вас возрастом!»
Видя, что обстановка накалилась, я предложил капитану 3 ранга Щуванову временно освободить капитан-лейтенанта Аршанинова от несения вахты, дать ему немного успокоиться.
Не знаю, как бы сложились дальше отношения двух офицеров и как сказывалось бы это на решения поставленных перед кораблем задач, не найдя Аршанинов в себе силы там же, на ходовом мостике, прилюдно повиниться перед командиром за свое нетактичное поведение. Извинения были приняты.
Кстати, и мне, старшему на борту в том походе, пришлось приносить командиру «Бессменного»свои извинения. Однажды ночью, когда корабль был на ходу, возникла сложная навигационная ситуация. Командиру корабля надо было предпринять маневр на расхождение с двумя опасными целями. Считая действия капитана 3 ранга Шуванова ведущими к навигационному происшествию, я отстранил его от управления, и сам вступил в командование кораблем— до окончания маневра. Командир был крайне расстроен. Но еще более расстроился я потом, когдаон с документами в руках доказал мне, что его решение основывалось на существующих требованиях к предупреждению столкновений судов и было оптимальным. Мое решение тоже не было ошибочным, но оно уступало командирскому в обоснованности. И пришлось мне в присутствии всех, кто нес вахту, включая матроса-рулевого, сказать: « Товарищи, я невольно дорвал авторитет командира корабля, отстранив его от управления. Так вот: ваш командир был прав.»
«Наверное, нет такого офицера, которому не пришлось бы хоть раз испытать на себе грубость, неуважительное отношение со стороны какого-либо начальника, просто сослуживца. Куда он может обратиться за защитой своего достоинства - в суд чести, к вышестоящему начальнику, в партийное бюро?»
- Ну, у суда чести только название красивое. И он мог на практике лишь наказать, но не защитить. Командир, партбюро? Они могут восстановить справедливость. Только их ли это дело? Я считаю, офицер должен сам отстаивать свое достоинство, не спускать оскорблений, от кого бы они ни исходили.
Однажды, когда я командовал «Удалым», с нами в море вышел с проверкой командующий объединением контр-адмирал И.Касатонов — сейчас вице-адмирал, первый заместитель командующего Северным флотом. В какой-то момент не заладилась работа главного командного пункта и командующий, не выдержав, принялся выговаривать вахтенному, офицеру, другим членам расчета. «А почему вы так спокойны, когда у вас безобразие творится?» — неожиданно обернулся ко мне контр-адмирал. Ответил я примерно так: дескать, если еще я подключусь, тo никакой рабочей атмосферы на ГКП не будет. И тут командующий сорвался. Собственно, прозвучало всего одно слово, даже не бранное, но и оно заставило меня сказать: «Вы можете отстранить меня от управления кораблем, но оскорблять себя я не позволю». И я действительно был отстранен, но спустя час контр-адмирал Касатонов пригласил меня к себе в каюту — приказал вступить в управление кораблем, дав понять, что зря погорячился и сожалеет об этом.
А если говорить о каком-то третейском суде, то его функцию в такого рода ситуациях может с успехом выполнять Офицерское соб¬рание. К сожалению, на Офицерское собрание стремятся возложить слишком, на мой взгляд, многое, Включая и борьбу за высокую боеготовность. Так и хочется сказать: товарищи дорогие, у нас есть кому бороться за это — командирам, штабам, политорганам, партийным и комсомольским организациям. Но у нас некому отстаивать права офицеров, защищать, когда возни¬кает надобность, их честь и достоинство. Пусть это станет главной задачей Офицерского собрания...
« Давайте, Николай Алексеевич, сделаем еще один поворот в нашем разговоре. Есть ли у Вас какой-либо ориентир, проще говоря - человек, на которого бы вы стремились походить в вопросах офицерской чести ?»
«Если и есть, то это, безусловно, вице-адмирал Касатонов — как ни покажутся, быть может, вам странными мои слова после услышанного ранее (думаю, то, кто знает меня, не бросят мне упрек в желании «сделать приятно» начальнику). Да, многие считают его чрезмерно сухим и педантичным. Но, как я убедился за годы совместной службы, этот педантизм идет от глубокого уважения к устоям флотского бытия, от высокой требовательности к себе и другим, от детального знания дела, которым он занимается. Почему иные командиры побаиваются сдавать зачеты Касатонову? Да потому, что он знает корабельную службу в мельчайших подробностях, а для меня профессионализм, компетент¬ность являются одними из главных составляющих офицерской чести...
«Красная звезда» от 10.02.90г. Капитан 3 ранга П.Ищенко
бпп
Ответить

Вернуться в «Части и соединения»