2 ДиПЛК СФ

Состав и структура частей ВМФ. Новости о частях и соединениях
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Re: 2 ДиПК СФ

Сообщение бпп »

Вопрос: каким скр (предположительно, 1135 пр.) в 1986г командовал капитан 3 ранга Ю. Пискунович?
бпп
Аватара пользователя
MuRena
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 23:41
Откуда: Североморск/Питер
Контактная информация:

Re: 2 ДиПК СФ

Сообщение MuRena »

бпп писал(а):Вопрос: каким скр (предположительно, 1135 пр.) в 1986г командовал капитан 3 ранга Ю. Пискунович?
Командир сторожевого корабля "РЕЗВЫЙ"
1985-1988 гг. Капитан 3 ранга Пискунович Юрий Васильевич
"Корабль – это особое существо: и живое, и ласковое, и суровое, и благодарное.
Корабль – и дом твой и крепость, и университет и оружие, и отец и защита, и приют сотен товарищей твоих и соратников.
Ни одно флотское сердце никогда не сможет забыть родной корабль."
Леонид Соболев.
Eagle_rost
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 16:19

Re: 2 ДиПК СФ

Сообщение Eagle_rost »

а управление 2 дплк как счас зовется?
i44kw
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 июл 2012, 16:09

Re: 2 ДиПК СФ

Сообщение i44kw »

Eagle_rost писал(а):а управление 2 дплк как счас зовется?
Управление 2 дплк сейчас ни как не зовется.....теперь это бригада противолодочных кораблей, под номером 14...хотя могу ошибиться с номером...печально но факт!
глаголев
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 27 окт 2012, 17:11
Реальное имя: Олег Глаголев
Воинское звание: капитан 2 ранга

Re: Уточнения по аварии 23.07.80

Сообщение глаголев »

MuRena писал(а):Изображение
Издревле считалось на Руси большой честью и доблестью "положить жизнь за други своя...", и воины, совершившие такой подвиг, удостаивались особых воинских почестей. За чередой больших политических событий, произошедших в нашей стране за последние 10-15 лет, стали забывать имена тех, кто служил Родине не за страх, а за совесть, не за деньги, а из чувства долга, тех, кто в буквальном смысле жертвовал собой ради жизни друзей, ради экипажа. Где, как не на флоте, на корабле или подводной лодке, это проявляется особенно ярко.
Тот, кто первый раз попадает в помещение корабля с действующими механизмами, поражается: в какой агрессивной среде проходит служба и жизнь моряков! Километры электрических кабельных трасс соседствуют с трубопроводами, в которых забортная соленая и опресненная вода, топливные цистерны рядом с мощными электрическими агрегатами, а сверху находятся десятки тонн боезапаса! Перечислять можно долго, но именно человек решает, казалось бы, неразрешимую проблему сосуществования этих взаимоисключающих друг друга "соседей". Здесь мелочей нет. Одна ошибка может стоить жизни всему экипажу. Для этого и существуют определенные нормы деятельности на корабле в разных ситуациях экипажа в целом и каждого моряка отдельно. Называются эти нормы - борьба за живучесть (БЗЖ).
Главное правило БЗЖ записано в Корабельном уставе ВМФ РФ:
Статья 353 писал(а):...никто не имеет права самостоятельно покинуть аварийный отсек (помещение). Борьбу за живучесть обязан вести весь экипаж корабля, включая лиц, временно находящихся на корабле…
Очень дорогая цена этих строк. За этими словами пот, кровь и сотни человеческих жизней. Поэтому ценнее этого опыта нет. История флота богата примерами, когда навыки, полученные в ходе отработки первичных мероприятий по БЗЖ, знание устройства корабля, оружия и технических средств спасали целые экипажи, и, наоборот, из-за их отсутствия гибли люди. Ведь давно известно, что мужество и вера появляются из знаний, отвага и доблесть из опыта.
Много фамилий противолодочников вошло в полувековую историю соединения. Но особняком в ней стоят имена старшины 1 статьи Альберта Шайхутдинова, старшего матро са Александра Лисицы и матроса Минемагмура Мингазова.
В тот на редкость для Севера солнечный день, 23 июля 1980 года, сторожевой корабль отрабатывал задачи в одном из полигонов боевой подготовки Северного флота. Выполнив все, что было запланировано, командир корабля капитан 3 ранга Е.Пясецкий отдал приказ вахтенному офицеру: "Курс ... домой. В базу". Беды ничего не предвещало.
ИзображениеИзображение
Вспоминает капитан 1 ранга запаса Сергей Николаевич Строганов, в то время командир электромеханической боевой части:"...В действии находились два газотурбинных двигателя (ГТД), каждый мощностью 12,5 тыс.л.с. Никаких отклонений в их работе не наблюдалось.
В запасной кабине управления на вахте находились старшина 1 статьи А. Шайхутдинов, старший матрос А.Лисица и матрос М. Мингазов. Неожиданно в машинном отделении прозвучал резкий хлопок, затем сильнейший удар потряс корпус корабля, и раздался резкий свист бешено раскручивающейся турбины винта. Лопатки турбины, каждая весом до 5-8 кг, с огромной скоростью разлетелись в разные стороны, пробив газоход, борт корабля, трубопроводы подачи топлива на ГТД. Взрыв потряс машинное отделение, огромный вал огня захлестнул все его пространство. Но действия старшего матроса Александра Лисицы, который находился в это время там, были быстрее скорости распространения огня. Он перекрыл подачу топлива на двигатель, чем предотвратил дальнейшее развитие происшествия. Его так и нашли у запорного клапана. Старшина 1 статьи А. Шайхутдинов в условиях сильнейшего пожара и задымленности отсека остано вил второй двигатель, чем предотвратил дальнейшее развитие катастрофы. Всеми силами он пытался вытолкнуть из кабины управления матроса М. Мин газова, получившего контузию во время взрыва и находившегося без сознания. Другу помочь он успел. Но стихия, словно собрав все силы для решающего удара, последней огненной волной смерти пронеслась по машинному отделению. Погиб и старшина 1 статьи Альберт Шайхутдинов, а матрос Минемагмур Мингазов, с сильнейшими ожогами и практически потеряв зрение, выжил. Выбраться из машинного отделения ему помог старшина 2 статьи Александр Кухарский, который первым оказался у места аварии и сам получил ожоги..." Вскоре пожар был потушен. Подошедшие аварийно-спасательные суда обеспечили переход корабля в базу, а затем - в судоремонтный завод. Тщательно проведенные расследования много численными комиссиями не выявили вины личного состава корабля, а во всех актах неизменно отмечались умелые и грамотные действия противолодочников.
Старшина 1 статьи Альберт Шайхут динов, старший матрос Александр Лисица, ведя борьбу с пожаром в своем отсеке, ценой собственной жизни предотвратили гибель корабля и всего экипажа. Опыт многочисленных тренировок и учений по борьбе за живучесть, полученный ими в ходе повседневной учебы, действия, доведенные до мышеч¬ного автоматизма, позволили сохранить около сотни человеческих жизней.
За проявленные мужество и героизм при выполнении задач боевой подготовки старшина 1 статьи Альберт Шайхутдинов, старший матрос Александр Лисица были награждены орденом Красной Звезды - посмертно. Их имена были навечно зачислены в списки одного из соединений дивизии противолодочных кораблей.
Капитан 2 ранга
Юрий МОТАЛОВ.
В это время командиром БЧ-5 на этом корабле был Ваш покорный слуга - Глаголев Олег Александрович. А Строганов С.Н. сдал мне дела и обязанности в мае 1980 года. О чем он конечно должен помнить. А в остальном все правильно, за исключением мелочей, если интересно - пишите!
глаголев
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 27 окт 2012, 17:11
Реальное имя: Олег Глаголев
Воинское звание: капитан 2 ранга

Re: 2 ДиПЛК СФ

Сообщение глаголев »

Хочу поправить капитана 2 ранга Юрия Моталова в его сообщении об аварии 23 июля 1980г. на одном из кораблей дивизии, когда погибли ст.2 ст Шайхутдинов и матрос Лисица. В сообщении все правильно, не считая несущественных неточностей, за исключением того, что на момент этого трагического случая командиром электромеханической боевой части был я, в то время старший лейтенант, глубоко уважаемый мной С.Н.Строганов еще в мае 1980 года сдал мне дела и обязанности командира БЧ-5 СКР-87.
С уважением ко всем, капитан 2 ранга в отставке Глаголев О.А.
Ответить

Вернуться в «Части и соединения»