Морские части погранвойск

Состав и структура частей ВМФ. Новости о частях и соединениях
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8610
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Schultz »

бпп писал(а):Про ПСКР с бортовым №999:
ДОСТОЙНО НЕСЕТ СЛУЖБУ ПО ОХРАНЕ МОРСКИХ РУБЕЖЕЙ ЛИЧНЫЙ СОСТАВ ДИВИЗИОНА, УДОСТОЕННОГО В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ ЗВАНИЙ ГВАРДЕЙСКОГО. ПЯТЬ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ВОСПИТАНО В ЭТОМ ВОИНСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ. С НИХ БЕРУТ ПРИМЕР МНОГИЕ МОЛОДЫЕ ОФИЦЕРЫ, СРЕДИ КОТОРЫХ КОМАНДИР БЧ-1 ГВАРДИИ СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ В. КРАСКОВСКИИ И КОМАНДИР БЧ-5 ГВАРДИИ КАПИТАН-ЛЕЙТЕНАНТ Е. ТИМШИН. ИХ ОТЛИЧАЮТ ПОСТОЯННОЕ СТРЕМЛЕНИЕ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СВОИХ ЗНАНИЙ, ЗАБОТА О ПОДЧИНЕННЫХ. ВВЕРЕННЫЕ ИМ ОРУЖИЕ И ТЕХНИКА НАХОДЯТСЯ В ОБРАЗЦОВОМ СОСТОЯНИИ.
(«Морской сборник» 1990г., №6)
По информации, полученной от экспертов, речь идет не о пограничном корабле.

Вот, какое экспертное заключение было получено.
Пересмотрел я журналы за 1990 год. Действительно, в июньском или июльском выпуске на развороте стоит себе РКА пр.12411, с него торчит на пирс сходня, на обвесе которой номер "999" и знак Гвардии. Ну и рядом приведенный текст. Взял я справочник А.С. Павлова за 1997 год, где чётко написано, что всего было два Гвардейских дивизиона РКА (один - 1 Гвардейский дивизион РКа 36 Бригады ракетных катеров, г. Балтийск, стр. 11 справочника; второй - в составе 165 Бригады ракетных катеров, б. Улисс, стр. 8 справочника). В другом его справочнике, за 2001 г. упоминается (стр. 13), что все тихоокеанские РКА несут бортовые номера, начинающиеся на "9", а балтийские - на "8". Отсюда, выходит, что фото из Морского Сборника - Тихоокеанского РКА.
Но все равно огромное спасибо за статьи. Будем надеяться на продолжение.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8610
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Schultz »

Как и обещал, выкладываю фото "Пурги".


Изображение
Последний раз редактировалось Schultz 04 мар 2007, 21:29, всего редактировалось 1 раз.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Eagle_rost
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 16:19

Сообщение Eagle_rost »

один - 1 Гвардейский дивизион РКа 36 Бригады ракетных катеров, г. Балтийск, стр. 11 справочника; второй - в составе 165 Бригады ракетных катеров, б. Улисс, стр. 8 справочника). В другом его справочнике, за 2001
на тоф в то время было два! гвардейских дивизиона РКа 2 и 25.
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

В октябре 1999 г. российское акционерное общество «Редан» передало Морской охране ФПС России построенный на судостроительном заводе в Санкт -Петербурге скоростной катер нового поколения «Мустанг-2».
29 октября катер завершил переход в Астрахань и в дальнейшем будет выполнять задачи по охране морских биоресурсов в Каспийском море.«Мустанг-2» является синтезом лучших достижений зарубежного и отечественного судост¬роения. Он развивает скорость до 40 уз, имеет возможность установки различных видов воору¬жения, в частности, крупнокалиберных 12,7 и 14,5-мм пулеметов, высокоскорострельной артустановки калибром 30 мм. В системе МОХР судно особенно эффективно в проведении поиска, перехвата и задержания нарушителей границы и браконьеров, защиты районов промыслов—подъема и перевозки незаконных орудий лова и других объектов, буксировки задержанных плавсредств.
Высокая оснащенность судна современным навигационным оборудованием, средствами связи, отличные динамические качества обеспечивают безопасность плавания и выполнение служебно-боевых задач. Этот мореходный высокоскоростной водометный катер является пер¬вым судном такого типа в МОХР ФПС России и значительно расширит возможности организа¬ции пограничной службы в Каспийском море.
Морской сборник 1999г., № 11
бпп
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

В начале сентября 1999г.в Баренцевом море состоялись совместные российско-норвежские учения. Главной целью их проведения стала отработка взаимодействия разнородных сил двух го¬сударств при возникновении чрезвычайной ситуации на море. В учениях были задействованы два корабля норвежской береговой охраны, вертолеты и пограничный сторожевой корабль "Урал" Арктического регионального управления Федеральной пограничной службы России, суда "Мур-манрыбпрома'' и Мурманского бассейнового аварийно-спасательного управления. Все задачи учений были выполнены с высокой эффективностью. Спасатели двух стран получили хорошую практику совместных действий на море.
Морской сборник 1999г., № 10
бпп
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

6 февраля 2002г. экипаж пограничного сторожевого корабля (ПСКР) «Мурманск» отметил 20-ю го¬довщину со дня подъема на корабле Военно-морского флага. «Мурманск» - единственный ПСКР ледокольного класса в арктическом регионе. За время несения пограничной службы корабль прошел более 100 тысяч морских миль и произвел досмотр 768 судов.
Он совершил первый в истории Пограничных войск РФ поход к Земле Франца-Иосифа, про¬шел маршрутами первооткрывателей Северного морского пути в районы устья рек Обь и Ени¬сей. Морские пограничники «Мурманска» достойно представили российских моряков в совмес¬тных российско-норвежских учениях и в пограничных операциях «Путина» и «Треска». Сегодня экипаж ПСКР «Мурманск» достойно выполняет свой долг по защите морской границы России и охране биоресурсов Арктики.
Морской сборник 2002г., № 4
бпп
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

Из истории МЧПВ
К 1960 г. сложилась достаточно стабильная организационная структура морских частей пограничных войск, завершилась замена кораблей и катеров предвоенного и военного времени на новые. Морские части ПВ имели в своем составе 272 корабля и 282 катера.
После решения о сокращении в одностороннем порядке своих Вооруженных Сил решением руководства государства были расформированы 12 отдельных дивизионов кораблей. Морское управление Главного управления пограничных войск было преобразовано в Морской отдел. Начиная с августа 1960 г. охрану государственной границы на море осуществляли всего 11 отдельных дивизионов: один на Севере (Кувшинская Салма), три на Балтике (Высоцк, Таллин, Лиепая), два на Черном море (Балаклава, Очамчира), один на Каспии (Баку), четыре на Тихом океане (Владивосток. Корсаков, Малокурильское, Петропавловск- Камчатский).
Осложнение обстановки в мире в начале 1960-х годов потребовало усиление охраны государственной границы.. Приказом Председателя КГБ СССР при Совете Министров СССР от 7 февраля1967г.Отдельные дивизионы на Баренцевом, Балтийском, Черном морях и на Тихом океане были преобразованы в Отдельные бригады сторожевых кораблей (ОБСКР).
В 1969г. в Отдельные бригады переформировали и речные дивизионы, а в состав Главного управления пограничных войск восстановили Морское управление.
Для охраны побережья Арктики был создан Отдельный Арктический пограничный отряд, а в его составе - группу катеров (1970г.).
В 70-80-е годы Отдельными бригадами стали Бакинский (1971 г.), Невельский (1977 г.), Вентспилский (1979 г.), Новороссийский (1987 г.) дивизионы и Одесская маневренная база (1977 г.), а Петропавловск-Камчатская бригада переформирована в дивизию пограничных сторожевых кораблей (1977 г.). Для обеспечения охраны государственной границы на реке Аму-Дарья был сформирован 1979 г. Термезский дивизион сторожевых катеров.
После распада в 1991 г. Советского Союза образованы Пограничные войска Российской Федерации, была создана и Федеральная пограничная служба - Главное командование Пограничных войск Российской Федерации. Последнюю переименовали в Федеральную пограничную службу Российской Федерации и наделили функциями самостоятельного органа исполнительной власти.
31 июля 1998 г. вышел федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ» №155-ФЗ. В соответствии с ним охрану внутренних морских вод, территориального моря и их природных ресурсов поручили ФПС России во взаимодействии с российскими Министерством обороны, Министерством природных ресурсов и другими органами исполнительной власти в пределах их компетенции .
Позже законом РФ о Пограничной службе РФ ФПС была определена как государственная военная организация, составляющая основу обеспечения безопасности личности, общества и государства в сфере защиты и охраны Государственной границы РФ, охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа и их природных ресурсов.
Но, как показывает время, реорганизация продолжается. Жизнь не стоит на месте. 2003 год привнес много нового в историю Пограничных войск. С 1 июля 2003г. ФПС как самостоятельное силовое ведомство прекратило свое существование и влилось в организационно-штатную структуру ФСБ России.
Старший лейтенант В. САВЧИК
Морской сборник 2003г., № 11
бпп
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

ЖИЗНЬ ГРАНИЦЫ: ЛИНИЯ ДОЗОРА
В БИНОКЛЬ шхуна под флагом сопредельной державы была видна четко. На се палубе лихорадочно суетились люди. Чем именно они были заняты - видно не было. Но командир пограничного сторожевого корабля капитан 2 ранга Г. Новиков знал: выбирают сети. И тогда, не замеченный нарушителями границы на фоне скалистого крымского берега, сторожевик рванул¬ся, как из засады. Отрицать, очевидное было невозможно. Груда трепещу¬щей рыбы на палубе, шхуны и мокрые сети, выдавали браконьеров с головой. Несмотря на сильный шторм, осмотровая группа во главе с капитан-лейтенантом В. Романовым высадилась на борт судна и принялась за дело.
Романов предложил капи¬ану шхуны взглянуть на карту. Место, явно свидетельствовало: они находятся в территориальных водах СССР. Тот лишь досадливо махнул рукой: все и без того было ясно. «Тогда,- сказал Романов,- судно задерживается, следуйте за нами в ближайший советский порт.»
Спустя еще минуту на судне что-то. случилось. Тре¬вожно заметались рыбаки. Капитан-лейтенант Романов доложил на корабль: «Вода поступает в ма¬шинное отделение шхуны!»
Что именно произошло, почему внезапно оказалась вода в машинном отделении «иностранца», Новиков не знал. Это могла быть случайность, но скорее была провокация. Вину за возможный инцидент - нарушители границы могли попытаться пе¬еложить на пограничников. Дело принимало крутой обо¬рот.
Вся надежда у Новикова теперь была па осмотровую группу, оставшуюся на борту шхуны. Помочь им Новиков не мог ничем: шторм усиливался с каж¬дой минутой, и высадить на судно еще кого-либо было уже невозможно. И все же он ни на минуту не по¬терял хладнокровия.
О ТЕХ давних делах мы беседовали в одном из служебных кабинетов штаба бригады пограничных кораблей. За окном, по склону близко подступившей к при¬чалам горы, сновали боль¬шегрузные автомобили, по¬свистывал на рельсах за за¬бором маневровыи локомо¬тив. Старинный южный го¬родок жил своей обычной жизнью, ничем не напоми¬
навшей привычную многим настороженную тишину приграничья. Но у залитых ярким солнцем причалов дремали на швартовах пог¬раничные корабли и кате¬ра. И над всей этой обыч¬ностью — лозунг, огромны¬ми, буквами начертанный на бетонной стене у корабель¬ных трапов: «Наша грани¬ца неприкосновенна!»
Тридцать лет эта короткая надпись над: бухтой прово¬жает в походы капитана 2 ранга Новикова. Тридцать лет, вернувшись, он докла¬дывает командованию о вы¬полнении очередной задачи.
Мы говорили о серьезных вещах, но Геннадий Михайлович порой старался быть ироничным и шутливым в ответах. Тогда его глаза под густыми седыми бровями лучились молодо и задорно. А временами в них вдруг селилась грусть. О ее причинах я знал, как знает каждый в бригаде – Новиков уходит в запас.
В 1957 году он впервые вышел на своем малом «охотнике, оставшемся в строю еще с войны, на линию дозора по охране черноморской границы. Глаза и уши сигнальщиков, мастерство и интуиция командиров кораблей — вот чем определялась главным образом служба моряков-пограничников. В те годы обстановка на границе была весьма напряженной. После войны желающих проверить неуязвимость наших рубежей было немало. В частых поисках и погонях за нарушителями талант молодого офицера - пограничника Новикова проявился во всем блеске. Через пять лет он стал командиром корабля.
Человеку сложно расставаться со своими привязанностями. Вдвойне — командиру уходить с корабля, в становление которого вложил душу. В этом смысле судьба была удивительно благосклонна к Новикову. «Днепр» лишь четвертый корабль, который за столько лет принял Геннадий Михайлович под свое начало. Уходя, он оставляет его в числе лучших в бригаде. И сегодня мало кто помнит, что было так не всегда. При первом же осмотре в глаза бросилась его неухоженность, неуют жилых помещений. Ржавчина на палубе и надстройках, пугающей глаз расцветки в столовой и в кубриках. Заявил: так жить больше не будем.
С того времени «Днепр» едва» ли не ежедневно покрывался мыльной пеной. Несколько дней человеку несведущему нетрудно было бы найти его среди других на причале по стойкому запаху свежей краски.
Следующая новация Геннадия Михайловича вызвала поначалу недоверчивые усмешки у многих. На совещании офицеров и мичманов он сообщил: на складе с незапамятных времен хранятся, старые пароподогреватели, подготовленные к сдаче в металлолом.
Кораблей, для которых они были изготовлены, давно уже нет в строю. С помощью этих пароподогревателей Новиков предложил оборудовать сауну в душевой личного состава
К небольшой сауне для офицеров я мичманов на кораблях уже привыкли.
Такой же для моряков срочной службы не было не только в этой бригаде. Разрешат ли? Разрешили. Не устояли и самые осторожные перед энергией и аргументами нового командира «Днепра». И просторная матросская, сауна на «Днепре» стала достопримечательностью части.
Посветлели кубрики — посветлели и лица моряков. Больше стало порядка в экипажи, сама собою отпала необходимость в закручивании «гаек».
КАК-ТО после ремонта «Днепр» вышел на мерную линию. Задача пред¬ставлялась экипажу предельно простой, и никто не сомневался, что через несколько часов они вернутся к причалу.
Между тем в штабе бригады получили сообщение, что береговым постом технического наблюдения в наших водах обнаружена неопознанная малоразмерная цель.
Требовалось выслать в тот район пограничный корабль. Ближе всех от места назревавших событий находился «Днепр».Но он только что из ремонта, без соответствующих запасов. И все же запросили у
Новикова его мнение. Тот ответил мгновенно: идем на перехват.
В район «Днепр» прибыл, когда на море легла непроглядная, южная ночь. Включили прожектор. Пошарив по черной воде, луч выхва¬тил из тьмы сидевшую воде стаю чаек. Не она ли послужила поводом для тревоги? Но береговой пост
утверждал, что рядом другая цель. Наконец, и радиометристы «Днепра» увидели на экране едва различимую отметку.
Она была почти недвижима. Попытались захватить ее в луч прожектора— не получилось. «Днепр» галсами несколь¬ко раз прошел мимо, однако поиск не дал результата. Но какое-то внутреннее чутье заставляло» капитана2 ранга Новикова продолжать поиски. Потом «Днепр» лег в Дрейф, но его электрон¬ные глаза неотступно следили за целью. А утром, ед¬ва рассвело, сам командир, так и не сомкнувший за ночь глаз, раньше сигнальщиков разглядел. в серой дымке резиновую лодку. В ней неподвижно сидел человек.
Оказалась, нарушитель границы давно готовился осуществить свой план. Учел, казалось, каждую мелочь. Туманная, безлунная ночь вроде бы благоприятствовала преступному замыслу...Подобных историй на памяти коммуниста капитана 2 ранга Новикова за тридцать лет пограничной службы — множество. Это задержание для него примечательно лишь тем, что было оно, наверное, последним в его командирской судьбе Новиков уходит... А кто останется на линии дозора? Капитан 3 ранга А. Лукьянченко. Уже решено: ему Новиков передаст «Днепр».
- «Геннадий Михайлович, чем же тогда закончилось дело с браконьерами?»
Новиков улыбается:
— Тем, чем и должно было кончиться. Осмотровая группа нашла и. заделала течь. Потом нас стали уверять, что теперь невозможно запустить частично затопленный двигатель. Насос, чтобы откачать воду,— тоже. Но у меня ребята в той' осмотровой
группе были золотые. Старшина 1-й статьи А. Чухало в минуты разобрался с их техникой. А уж как все заработало — тут они сами поняли, что пора кончать валять дурака - и пошли следом за нами.
В тот год капитан 2 ранга Т. Новиков был награжден орденом Красной Звезды
«Красная звезда» от 12.05.1987г. Капитан 3 ранга С.Ищенко.
бпп
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8610
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Schultz »

Boris, bolshoe spasibo za statyu! Eto zhe pro "Dnepr" iz nashei brigady! I oficerov Novikova i Lukyanchenko yua tozhe horosho pomnyu. Da i sama statya byla opublikovana vsego lish polgoda posle moego uvolnenia.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

Вот и хорошо. Мне бы вообще дали заявку: годы, корабли, ФИО комсостава и т.п. А то плутаю в потемках -кому что...
бпп
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8610
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Schultz »

Борис, извините за шрифт - временные проблемы. Интересует все, особенно Балаклавская бригада - 1981-1987 гг. Если есть что-то про ПСКР "Измаил", буду очень благодарен.
Последний раз редактировалось Schultz 13 апр 2007, 14:32, всего редактировалось 1 раз.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

В ЗАПОЛЯРНЫХ ШИРОТАХ
Четвертые сутки командир пограничного сторожевого корабля «Дунай» капитан 2 ранга С. Беневоленский не покидает мостик, и не потому; что некому доверить корабль. Таково уж командирское правило: в сложной обстановке управление кораблем, держать в своих руках.
Капитан 2 ранга с тревогой поглядывает на проплывающие рядом громоздкие льдины. Они будто только и ждут ошибки рулевого, чтобы испробовать на прочность корабельную сталь. На льдинах там и сям чернеют точки-крапины. Это любопытные нерпы выбрались из воды, греются под скудными лучами северного солнца, вслушиваются в непривычные для себя шумы пробирающегося во льдах корабля. «В Заполярье солнце светит сбоку, словно шар земной целует в щеку», — вспоминает Станислав Михайлович прочитанные где-то стихи, невольно любуется подсвеченными солнцем невысокими облаками. Но тут же спохватывается: «Не поцеловаться бы со льдиной...»
« На румбе?» — голос командира негромок, тверд и спокоен.
Офицер отлично знает, что в подобной ситуации его уравновешенность вселяет уверенность в подчиненных. Это он испытал на себе в пору командирского становления. Да и много позже не раз убеждался в этом. Чего стоит тот осенний ночной перехват нарушителя границы, когда радиометрист; на какое-то мгновение «запутался» в многочисленных целях. Вахтенный офицер, лейтенант, тоже тогда растерялся, суетился, нервничал. И только командир корабля был спокоен, во всяком случае внешне, хотя держаться вот так было совсем не просто: в советских водах нарушитель, а пограничники в кромешной тьме никак не могут настичь его. Крепким «орешком» оказался противник. И все же он не ушел! Опасаясь с одной стороны береговых постов, а с другой — малых глубин, судно-нарушитель заметалось на узком фарватере. Тут его и взяли в жесткие клещи корабельные прожекторы. Расчет Беневоленского был точен. Правда, когда осмотровая группа спустилась на палубу судна, пограничников встретил хорошо знакомый офицер из штаба части. Перехват был учебным, но по напряжению сродни боевому.
«Право пять!»
«Есть — право пять!» — стараясь подражать командиру, рулевой отвечает спокойно.
«Так держать!»
Капитан 2 ранга, покинув кресло, проходит в штурманскую рубку, где над картой «колдует» старший лейтенант В. Батеев.
«Обстановочка, товарищ командир, только успевай уклоняться, а тут еще сильное течение.» — Штурман что-то прикидывает на логарифмической линейке, наносит на карту новый курс.
«На то мы и мореплаватели, Вячеслав Михайлович, чтобы уметь уклоняться от опасности. Судоводители!» — последнее слово капитан 2 ранга рубит по слогам, умело «шагает» циркулем по карте, быстро подсчитывает пройденное с момента последнего «определения места корабля расстояние.
«Нормально идем, и обстановка для этих широт нормальная»...
Он не успел договорить, в рубку входит радист:
«Радиограмма, товарищ командир. Транспортное судно просит помощи. Его координаты...»
«Придется ложиться на обратный курс. Штурман, посчитайте, сколько идти до судна? А вы, — обращается командир к своему старшему помощнику капитану 2 ранга В. Мннкевичу, — готовьте аварийную партию. Где замполит?»
«Я здесь, Станислав Михайлович, — политработник капитан 3 ранга Н. Бабердин быстро пробегает глазами радиограмму.—Надо торопиться. Поставим экипаж в известность. Люди устали, но тут такое дело. Я только что из машинного отделения, там все в порядке. Жарковато, правда, но уж такая у механиков работа.»
Через каких-нибудь десять минут жарко стало и на мостике. Надо было форштевнем растолкать льдины, расширить оставшийся от ледокола фарватер, а уж потом осуще-ставлять циркуляцию. В машинное отделение то и дело летят команды об изменении хода, и подчиненные капитан-лейтенанта-инженера А. Логвинова работают виртуозно. Ни одна льдина не царапнула борт корабля. Сложный маневр был выполнен с высокой точностью...
А вот и транспортное судно. Заметный крен на левый борт говорит сам за себя. Пробоина ниже ватерлинии.
«Дунай» уменьшает ход до «самого малого, осторожно приближается к судну. Аварийная партия во главе с капитаном 2 ранга Минкевнчем готова десантироваться на, палубу транспорта. Моряки вооружены переносными водоотливными средствами, другим аварийно-спасательным имуществом. Ярко-оранжевые жилеты надуты — волна в любой миг может сбросить со скользкой сходни в ледяную воду.
Минкевич первым спрыгивает на палубу судна... Несколько часов пограничники боролись с водой. Насосы работали с максимальной нагрузкой, пока, наконец, не открылась рваная пробоина в борту в таком месте, куда и добраться непросто, а не то, чтобы завести пластырь. И все же аварийная партия нашла выход из положения. С большим трудом пробоину удалось заделать. Течь была ликвидирована, а вскоре осушен трюм.
...Густой продолжительный гудок вспорол чуткую тишину. Это экипаж судна благодарил пограничников за помощь.
Капитан 2 ранга Беневоленский шел вдоль неровного строя промокших до нитки моряков, крепко пожимал им руки, сердечно благодарил за службу и все повторял: «Переодеться в сухое, горячего чаю побольше и отдыхать, отдыхать!» А обойдя строй, снова заторопился на мостик.
Так же осторожно и точно «Дунай» ложится на прежний курс. Почти горизонтальные солнечные лучи играют в кильватерной струе, остро ломаются, отражаясь в зазубринах голубоватых льдин, которые по-прежнему держат в напряжении экипаж. На льдинах обсыхают верпы, провожая корабль удивленными взглядами округлых глаз.
«Красная звезда» от 04.11.78г. капитан 3 ранга А.Злыднев
бпп
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8610
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Schultz »

Взято из военно-технического альманах "Тайфун" (спасибо Борису Павловичу). Правда автор с номерами бригад немного напутал, так что взял на себя смелость их исправить, дабы не вводить в заблуждение других.

Морские пограничники Сахалина

В.И. Прозоров

Красива и неповторима сахалинская земля. Здесь, в единственной в стране области, на 59 островах Тихого океана рождается утро России. Красотой, величием и природными богатствами одарены эти удивительные острова.
В бессменном дозоре несут здесь службу морские пограничники. Корабли и катера 9-й и 19-й бригад, базирующихся в Корсакове и Невельске, эффективно выполняют стоящие перед ними задачи, о чем свидетельствуют многочисленные, в т.ч. с применением оружия, задержания.
Попытаемся вкратце ознакомить читателя с историей этих соединений.

Корсаковская бригада ПСКР

В феврале-марте 1946 г. на основании приказа НКВД СССР от 2 октября 1945 г. во Владивостоке был сформирован отдельный 26-й дивизион ПСКР. Первым командиром дивизиона назначен старший лейтенант Черчинцов. Уже 15 апреля 1946 г. корабли дивизиона – БО-315 и БО-315 – вышли на охрану государственной границы. До конца года пограничники задержали 8 судов-нарушителей.
Состав дивизиона постоянно пополнялся и в 1948 г. он состоял из 12 катеров МО-4 и одного катера КМ-1. в 1952 г. дивизион пополнился тремя кораблями пр. 122Б (БО-2) и двумя ТКА пр. 183. В 1955 г. в состав дивизиона вошли корабли пр. 122Б, прошедшие за одну навигацию Северным морским путем из Высоцка в Корсаков.
В период с 1960 по 1970 г. дивизион пополнился поступившими от промышленности кораблями и катерами пр. 201МЮ 205П и 254К.
В те еже годы при охране государственной границы моряками были задержаны 130 кораблей-нарушителей. Лучшим среди пограничных кораблей был признан ПСКР-673 пр. 205П.
7 февраля 1967 г. дивизион был преобразован в бригаду. В 1972 г. из состава бригады в группу пограничных сторожевых кораблей "Невельск" переданы пять ПСКР 205П, в т.ч. ПСКР-680, ПСКР-681 и ПСКР-683.
Лучшими в бригаде до начала 1980-х годов оставались ПСКР "Сахалинский комсомолец" (бывш. "МТ-751", стр.№823), ПСКР-496, ПСКР-498, ПСКР-499, ПСКР-670, ПСКР-673, ПСКР-690, ПСКА П-26 и П-121.
В настоящее время 9-я отдельная Сахалинская Краснознаменная бригада ПСКР, являясь боеспособным соединением, способна решать задачи охраны государственной границы и защиты экономических интересов страны.
В ее составе находятся современные корабли: "Южно-Сахалинск" (бывш. ПСКР-918) и "Корсаков" пр. 10410, ПСКР-900 и ПСКР-907, пр. 02065 (построены для ВМС Ирака, но в связи с военными действиями и санкциями ООН передача заказчику не состоялась, и в 1997 г. их передали ФПС РФ) и др.

Сахалинская бригада ПСКР

19-я отдельная бригада ПСКР берет свое историческое начало с сентября 1947 г., когда из состава Корсаковского 26-го отдельного дивизиона ПСКР во вновь сформированный 25-й отдельный дивизион с базированием в Невельске были переданы БО-315 и БО-319. В марте 1960 г. дивизион преобразован в группу ПСКР "Невельск", а 10 августа 1977 г. приказом Председателя КГБ СССР №0092 группа ПСКР преобразована в 19-ю отдельную бригаду ПСКР.
В разное время в состав бригады входили корабли, признанные отличными. Это ПСКР Т-84 и Т-85 пр. 254К, ПСКР-672, ПСКР-692 и ПСКР-694 пр. 205П. В настоящее время в составе этого соединения находятся ПСКР "Амур" и "Забайкалье" пр. 745, "Холмск" (бывш. ПСКР-903) и "Невельск" (бывш. ПСКР-915) пр. 10410 и др.
Следует отметить, что морские пограничники не только оберегают дальневосточные рубежи государства, но и выступили с инициативой проведения широкомасштабной операции в территориальных водах, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне России в 1994 г. В операцию, получившую назване "Путина", включились, помимо ФПС, ВМФ и другие ведомства. Полученный экономический эффект в 1994 г. составил 346 тыс. $ и 1 млрд. руб. штрафов. После такой "облавы"массовый браконьерский промысел пошел на спад.
Следует отметить, что именно результаты "Путины" явились основанием для принятия в 1995 г. Федерального закона "О континентальном шельфе РФ".
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
BOXER
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 06 янв 2007, 15:49

Сообщение BOXER »

Вопрос по ПСКР-900 и 907-по статье они пр.02065 по др.сведениям-пр.10410 стр.401 и 405 а пр.02065-ПСКР-726 и 727 т.е. продолжение пр. 205п.
Не в курсе ли Вы где истина ибо неточность в номере бригады внушает некоторое недоверие к автору.
Кстати видели ли Вы книгу ПОГРАН,НАДЗОР НА МОРЕ изд.2006г.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8610
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Schultz »

Насчет кораблей ничего сказать не могу, но полагаю, что Вы правы, т.к. в основном тактические номера пограничных кораблей проекта 10410 начинаются на 9. Ну а неточность в номерах бригады действительно была, т.к. номер Корсаковской бригады - 9, а не 16, как было указано у автора (16 бригада базируется на Находку).
Книгу "Пограничный надзор на море" я читал. Она у меня есть. Если надо, могу там посмотреть нужную информацию.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Ответить

Вернуться в «Части и соединения»