Катастрофы с АПЛ

Новости и информация о катастрофах и авариях на воде
Аватара пользователя
MuRena
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 23:41
Откуда: Североморск/Питер
Контактная информация:

Катастрофы с АПЛ

Сообщение MuRena »

Сегодня на дне Мирового океана покоятся восемь атомных подводных лодок: две американские ("Трешер" и "Скорпион") и шесть наших (К-8, K-219, К-278 «Комсомолец», K-27, К-141 «Курск», К-159). Пять атомных подводных лодок погибли в результате ЧП и одна была затоплена в Карском море по решению ответственных государственных ведомств ввиду невозможности восстановления и дороговизны утилизации. Все АПЛ принадлежали Северному флоту.

Несмотря на временные и географические различия, картина катастроф атомных подводных лодок проходила как бы по одному и тому же "сценарию":

1. Пожар на глубине при возвращении АЛЛ с боевого задания.
2. Борьба за живучесть в подводном и надводном положении, при этом, как правило, АПЛ остается без хода и связи.
3. Поступление забортной воды внутрь прочного корпуса.
4. Потеря центральным постом управления борьбой за живучесть АПЛ.
5. Потеря подводной лодкой плавучести и продольной остойчивости.
6. Опрокидывание, затопление, гибель.


На всех потерпевших катастрофу советских АПЛ реакторы были заглушены всеми штатными поглотителями. Для страховки компенсирующие органы опускались в крайнее нижнее положение ручным способом, и, как правило, это было связано с огромным риском для жизни исполнителя.

Первую катастрофу потерпела АПЛ К-8 (пр. 627А класса "Ноябрь") в апреле 1970 года. Она затонула в Бискайском заливе, погибло 52 человека. АПЛ возвращалась с учений "Океан". 8 апреля в третьем (центральный пост) и восьмом отсеках почти одновременно начался пожар. Лодка всплыла. Потушить пожар не удалось, сработала аварийная зашита реакторов, лодка осталась без электроэнергии.

Дизель-генераторы из-за неисправности использовать не удалось. Центральный пост и все прилегающие к нему отсеки были загазованы продуктами горения. В результате пожара в восьмом отсеке были загазованы кормовые отсеки, оставшийся экипаж эвакуирован на верхнюю палубу лодки и на корабли, подошедшие на помощь. Кормовые цистерны главного балласта в процессе борьбы за живучесть неоднократно продувались для выравнивания дифферента и поддержания плавучести. К 10 апреля был израсходован запас сжатого воздуха. В седьмой и восьмой отсеки начала поступать забортная вода. К вечеру 10 апреля часть экипажа была эвакуирована на суда сопровождения. Утром 11 апреля в 6.20 в результате потери продольной остойчивости лодка затонула на глубине 4680 метров.

6 октября 1986 года к северу от Бермудских островов затонула АПЛ К-219 (пр. 667А класса "Янки") - стратегическая АПЛ с баллистическими ракетами на борту. Погибло 4 человека. На АЛЛ, возвращавшейся с боевого дежурства, произошел взрыв ракеты в одной из шахт. Была нарушена герметичность четвертого (ракетного) отсека, в который из аварийной шахты начали поступать пары ракетного топлива, дым и вода. Во время аварии работал только один борт ЯЭУ. Лодка всплыла, после чего был введен в действие второй борт ЯЭУ. Несмотря на поступление воды, в аварийном отсеке возник и не утихал пожар. Произошло короткое замыкание в основной силовой сети, сработала аварийная защита реактора правого борта. Подводная лодка, находясь на поверхности, медленно теряла запас плавучести по причине заполнения водой цистерн главного балласта. Была выведена из действия установка левого борта. Экипаж был эвакуирован на суда спасения, командир остался в рубке вместе с 9 членами команды. Постепенно стал нарастать дифферент на нос. По этой причине подводники были вынуждены покинуть корабль. 6 октября в 11.03 подводная лодка затонула на глубине 5000 метров. Причина взрыва ракеты в шахте осталась невыясненной. Согласно существующим версиям, пожар возник из-за неисправностей в самой шахте или из-за столкновения с американской подводной лодкой. АПЛ имела на борту 16 ракет с ядерными боеголовками.

7 апреля 1989 года в Норвежском море после пожара под водой и всплытия затонула АПЛ К-278 (пр.685 класса "Майк" - "Комсомолец"), погибло 42 человека. Это был уникальный титановый корабль с глубиной погружения до 1000 метров. Лодка возвращалась на глубине 160 м, в 180 км к юго-западу от о. Медвежий. 7 апреля в 11.03 была объявлена аварийная тревога по причине возникновения пожара в седьмом отсеке. Через 11 минут АПЛ всплыла. В результате пожара возникли короткие замыкания, что привело к срабатыванию аварийной зашиты реактора. Пожар был настолько сильным, что произошла разгерметизация системы воздуха высокого давления. Это способствовало усилению пожара. Борьба за живучесть, которую вел экипаж, результатов не имела. Подводная лодка лишилась электроэнергии и запаса воздуха высокого давления. К 17.00 начал резко возрастать дифферент. АЛЛ теряла запас плавучести и продольную остойчивость. Началась эвакуация экипажа на спасательные плоты, которых оказалось недостаточно. Спасательные лодки, сброшенные с самолета, были слишком далеко, и экипаж воспользоваться ими не смог. В 17.08 подводная лодка затонула на глубине 1685 метров. Погиб командир и 41 член экипажа. Плавбаза "Александр Хлобыстов", которая подошла для спасения только через 81 минуту, взяла на борт 25 моряков и тела пяти погибших.

Точной причины возникновения пожара установить не удалось. По одной из версий, пожар возник в результате повышенной концентрации кислорода в отсеке и короткого замыкания в электрических цепях. Испытания АПЛ перед ее выходом в автономное плавание показали, что лодку нельзя выпускать в море. Имеется также информация, что экипаж на АПЛ не был достаточно подготовлен, что и явилось причиной трагического развития событий.

12 августа 2000 г. В 23 часа 30 минут АПЛ К-141 "Курск" не вышел на связь и в соответствии с требованиями нормативных документов подводная лодка была объявлена "аварийной". Были подняты по тревоге поисково-спасательные силы флота, которые вышли в район вероятного нахождения корабля и начали его поиск. Две американские подлодки и норвежский институт сейсмических исследований зарегистрировали два мощных взрыва в Баренцевом море. Российские военные в 11 часов 44 минуты в районе нахождения "Курска" зарегистрировали третий взрыв. С момента гибели АПЛ "Курск" каких только версий причин катастрофы подводной лодки такого класса не выдвигалось... Тем не менее на данный момент правительственной комиссией, расследующей все обстоятельства трагического дня - 12 августа 2000 года, официально озвучены три основные и возможные причины, которые могли привести к гибели как самой АПЛ, так и всех членов ее экипажа. Версия первая - столкновение. Рассматриваются все варианты - будь то иностранный или российский объект, подводный или надводный... Вторая версия - это мина. А третья версия - это нештатная ситуация в первом отсеке, торпедном отсеке, которая могла возникнуть вне зависимости от внешнего воздействия.

Атомная подводная лодка К-159 буксировалась в город Полярный для утилизации. Ядерный реактор подлодки был приведен в безопасное состояние, а боезапас выгружен. Буксировка К-159 на судоремонтный завод с помощью четырех понтонов началась 28 августа. Отрыв понтонов произошел в штормовых условиях 30 августа в 4.00 мск в трех милях к северо-западу от острова Кильдин в Баренцевом море на глубине 170 метров. На борту субмарины находилось десять членов швартовой команды, девять из них погибли, один был спасен.

Аварии, не повлекшие потери корабля

Подводная лодка К-8 (пр.627 класса "Ноябрь") отрабатывала задачи боевой подготовки на полигонах Баренцева моря. 13 октября 1960 года произошел разрыв парогенераторов и трубопроводов компенсатора объема. Была сброшена аварийная защита, экипаж приступил к ликвидации аварии.

Для этого была смонтирована аварийная система проливки реактора, что позволило избежать оплавления активной зоны. Вся АЛЛ была загрязнена радиоактивными газами. Оценить радиационную обстановку не могли, так как все приборы зашкалили. У 13 человек экипажа проявились внешние признаки лучевой болезни.

Первая чисто ядерная авария на АПЛ Северного флота случилась 4 июля 1961 года на атомной подводной лодке К-19 (пр.658 класса "Отель") с баллистическими ракетами на борту во время учений в Северной Атлантике. Произошла разгерметизация первого контура реактора на не отключаемом участке. Течь случилась через трубку одного из датчиков, который сигнализировал о давлении в первом контуре. Из-за резкого падения давления воды и падения уровня в компенсаторах объема (вследствие большой течи) сработала аварийная зашита реактора. Для предотвращения оплавления активной зоны с нее было необходимо снимать остаточное тепловыделение, постоянно подавая в реактор воду. Было принято решение смонтировать внештатную систему проливки реактора. Эта работа требовала неоднократного и длительного нахождения специалистов (офицеров, старшин, матросов) в необитаемых помещениях реакторного отсека в зоне течи воды первого контура и воздействия радиации, в данном случае активных газов и аэрозолей. Весь личный состав получил значительные дозы радиации. Восемь человек погибли от лучевой болезни, получив дозы от 5000 до 6000 бэр. Экипаж был снят и пересажен на дизельную подводную лодку, пришедшую на помощь. К-19 отбуксировали на базу.

Следующая ядерная авария произошла на АПЛ К-11 (пр.627 класса "Ноябрь") 7 февраля 1965 года. Подводная лодка находилась на заводе в Северодвинске. Проводилась операция перегрузки активной зоны, которая велась с нарушением технологии. Произошел выброс паровоздушной смеси из-под приоткрытой крышки реактора. Приборы радиационного группового контроля зашкалили. Весь персонал был удален. В течение пяти суток работы не велись, специалисты пытались выяснить причину происшедшего. Сделав неправильные выводы, 12 февраля начали повторный подъем крышки, при этом опять нарушили технологию. Произошел новый выброс радиоактивной паровоздушной среды из-под крышки, и начался пожар. В результате погибла часть личного состава АПЛ, остальные получили большие дозы облучения.

24 мая 1968 года АПЛ К-27 (пр.645 класса "Ноябрь" ЖМТ) находилась в Баренцевом море. Проверялись параметры ЯЭУ на ходовых режимах после выполнения модернизационных работ. Мощность реактора самопроизвольно начала снижаться. Личный состав, не разобравшись в ситуации, попытался поднять мощность реактора, но безуспешно. В это время возросла гамма-активность в реакторном отсеке и произошел выброс радиоактивного газа в реакторный отсек. Официальных данных об уровнях загрязнения подводной лодки, окружающей среды и уровнях облучения личного состава нет. АПЛ была затоплена в Карском море в 1981 году.

Подводная лодка К-140 (пр.667А класса "Янки") находилась в ремонте в г. Северодвинск. 27 августа 1968 года после модернизационных работ реактор левого борта, вследствие самопроизвольного поднятия компенсирующей решетки на верхние концевики, вышел на мощность, превосходящую номинальную в 18 раз. Давление и температура в реакторе превысили номинальные параметры в 4 раза. Причиной самопроизвольного пуска явились неправильный монтаж сети питания и ошибки персонала. В результате аварии активная зона и реактор были выведены из строя и заменены. Официальных данных об уровнях загрязнения подводной лодки, окружающей среды и уровнях облучения личного состава нет.

В 1970 году на АПЛ К-329 (пр.670 класса «Чарли»), строившейся на заводе "Красное Сормово" в г. Горький, произошел неконтролируемый пуск реактора, после чего возник пожар и последующий выброс радиоактивности.

30 ноября 1980 года АЛЛ К-222 находилась в Северодвинске на заводе. Шла комплексная проверка главной энергетической установки. Личный состав корабля убыл на обед, а персонал завода остался на ПЛ. В нарушение инструкций было подано питание на управления компенсирующими решетками без подачи питания на приборы контроля. В результате неправильного функционирования системы автоматики, компенсирующие решетки начали самопроизвольно подниматься вверх. Произошел несанкционированный выход ядерного реактора на мощность. Активная зона реактора была выведена из строя. Официальных данных об уровнях загрязнения подводной лодки, окружающей среды и уровнях облучения личного состава нет.

8 апреля 1982 года АЛЛ К-123 (пр.705 класса "Альфа') находилась в Баренцевом море. Произошел выброс теплоносителя (жидкого металла) в реакторный отсек. Причиной стала межконтурная неплотность парогенератора. В отсек вытекло около двух тонн сплава. Атомная установка была выведена из строя. Реакторный отсек был заменен. Ремонт занял девять лет.

10 августа 1985 года на АЛЛ К-314 (пр.671 класса "Виктор-1") при завершении работ по перезарядке реакторов, вследствие нарушения требований ядерной безопасности и технологии подрыва крышки реактора, произошла неуправляемая самопроизвольная цепная реакция деления ядер урана реактора левого борта. В результате теплового взрыва сформировался радиоактивный шельф, ось которого пересекла полуостров Дунай в северо-западном направлении и вышла к морю на побережье Уссурийского залива. Протяженность шельфа на полуострове составила 5,5 км (далее выпадение аэрозольных частиц происходило на поверхность акватории до 30 км от места выброса). В аварии погибло десять человек.

В декабре 1985 года, при возвращении АЛЛ К-431 (пр.675 класса "Эхо-11") на базу, недалеко от Владивостока произошла авария, в результате которой была оплавлена активная зона реактора.

26 июня 1989 года АЛЛ К-192 (пр.675 класса "Эхо-11") возвращалась на базу Гаджиево на Кольском полуострове. В 22.45, когда АЛЛ находилась в Норвежском море в 100 км к северо-западу от поселка Сенья в провинции Тромс и в 350 км к югу от о.Медвежий, оператор главной ЯЭУ левого борта обнаружил падение давления в первом контуре и падение уровня в компенсаторах объема. Одновременно повысилась активность на первом и втором этажах реакторного отсека. На подводной лодке дали сигнал радиационной опасности. Была обнаружена малая течь на неотключаемом участке под биологической защитой. В связи с чем приняли решение вывести ЯЭУ левого борта из действия. При выводе ЯЭУ левого борта из действия обнаружили течь правого борта, которая впоследствии увеличилась. При выполнении мероприятий по локализации течи на правом борту произошел разрыв трубопровода. Утром 27 июня началась проливка реактора правого борта. К АПЛ подошло гражданское судно, с которого начали подавать воду для проливки реактора. АПЛ своим ходом начала направляться на базу на Кольском полуострове. К АПЛ подошли военные суда обеспечения, включая спецтанкер "Амур", который заменил гражданское судно и начал подавать воду на подводную лодку для проливки реактора. Вечером этого дня из-за ошибки личного состава на два часа была прекращена проливка правого борта. Попытка начать проливку реактора заново ни к чему не привела. Из-за воды, поступившей в раскаленную активную зону, в оболочках ядерного топлива появились трещины. Высокоактивную воду начали подавать на "Амур", очистная установка которого, рассчитанная на меньшую активность, вышла из строя. В результате активная зона правого борта сплавилась. Личный состав получил дозу облучения до 4 бэр.

Аварии, не связанные с ЯЭУ

8 сентября 1967 года, во время возвращения подводной лодки К-З с боевой службы, в первом отсеке загорелась гидравлика. При переходе личного состава во второй отсек пожар через открытую переборочную дверь перекинулся дальше. Выделение угарного газа было настолько интенсивным, что уже через несколько минут личный состав первого и второго отсека перестал отвечать на запросы центрального поста. Кратковременное открытие переборочной двери из третьего отсека во второй для производства разведки привело к загазовыванию и третьего отсека, где личный состав также начал терять сознание. Лодка всплыла в надводное положение, провентилировала третий и четвертый отсеки и в надводном положении с загерметизированными первым и вторым отсеками четверо суток шла на базу. В результате аварии погибло 39 человек.

24 февраля 1972 года АПЛ К-19 возвращалась из боевой службы в Северной Атлантике. В 10.23 был объявлен сигнал аварийной тревоги по причине пожара в девятом отсеке. В десятом отсеке было загерметизировано 12 человек, которых спасли только через 24 дня. Причиной пожара стал лопнувший трубопровод гидравлики. В операции по спасению К-19 принимало участие более 30 кораблей и судов. В общей сложности операция длилась около месяца. Подводная лодка возвратилась на базу только 4 апреля. Погибло 28 человек.

26 сентября 1976 года при возвращении АПЛ К-47 из боевой службы возник пожар в восьмом отсеке. Причиной пожара было возгорание ветоши в трюме. Погибло 8 человек.

18 июня 1984 года, при возвращении АПЛ К-131 из боевой службы в базу на Кольском полуострове, в Норвежском море возник пожар в восьмом отсеке. Причиной пожара стало возгорание одежды на старшине команды электриков. Пожар перекинулся в седьмой отсек. Погибло 13 человек.

С минимальными потерями

Несмотря на то, что американский военный подводный флот превосходил по размерам советский, после второй мировой войны на флоте США аварии и катастрофы ПЛ случались намного реже. 30 мая 1958 года USS Stickleback (SS-415) затонула недалеко от Гавайских островов, буксируемая после столкновения с эсминцем. Вся команда была снята с лодки до того, как та ушла под воду. Еще в одном случае в апреле 1988 года дизельная ПЛ USS Bonefish (SS-582) с экипажем 92 человека была выведена из строя пожаром, вспыхнувшим в аккумуляторном отсеке в 160 милях от побережья Флориды. Лодка совершала учебное плавание. ПЛ всплыла, и команда получила приказ покинуть ее, однако трое матросов во время борьбы с огнем погибли. Оставшиеся 89 человек были благополучно эвакуированы. Сама ПЛ после пожара была отбуксирована в порт и позднее выведена из состава флота из-за слишком больших повреждений.

Самыми крупными катастрофами в истории американского подводного флота остаются гибель АПЛ "Трешер" и "Скорпион". USS Thresher (SSN-593) была первой АПЛ нового класса "Пермит", оборудованной опытной ЯЭУ. Максимальная глубина погружения достигала 400 м. 10 апреля 1963 года после 9-месячного ремонта USS Thresher вышла в море в сопровождении другой АПЛ USS Skylark (ASR-20) для глубинных испытательных погружении. Помимо 16 офицеров и 96 матросов на борту находились 17 гражданских исследователей техников. Через 15 минут после достижения заданной глубины с "Трешера" на "Скайларк" по телефону поступило сообщение о возникших "трудностях". Затем на "Скайларке" услышали звук "словно воздух врывается в цистерны", после чего наступила тишина. Позднее спасательный корабль обнаружил над местом катастрофы различные обломки и мусор, включая куски внутренней обшивки. Причиной катастрофы, вероятно, послужила утечка воды из трубопровода в машинном отделении, что помешало лодке всплыть на поверхность. Все 129 членов экипажа погибли. Лодка лежит на глубине 2600 м, ее прочный корпус разрушен на несколько крупных частей.

22 мая 1968 года АПЛ USS Scorpion (SSN-589) класса "Скипджек" затонула на глубине 3600 м в 400 милях на юго-запад от Азорских островов. Согласно существующей версии, причиной катастрофы явился взрыв на борту АПЛ. На борту были 9 офицеров и 85 матросов, все погибли. АПЛ несла две торпеды "Астор" с ядерными боеголовками.

Источники:
http://www.sbor.net/~psv/SeaWolf/subcrash.htm
http://kursk.strana.ru/archive/versions/
http://grani.ru/Society/Law/m.76355.html
"Корабль – это особое существо: и живое, и ласковое, и суровое, и благодарное.
Корабль – и дом твой и крепость, и университет и оружие, и отец и защита, и приют сотен товарищей твоих и соратников.
Ни одно флотское сердце никогда не сможет забыть родной корабль."
Леонид Соболев.
Аватара пользователя
drakon
Почетный форумчанин
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
Реальное имя: Александр Тимофеевич
Воинское звание: Капитан 2-го ранга
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Катастрофы с АПЛ

Сообщение drakon »

MuRena писал(а):...10 августа 1985 года на АЛЛ К-314 (пр.671 класса "Виктор-1") при завершении работ по перезарядке реакторов....
Источники:
http://www.sbor.net/~psv/SeaWolf/subcrash.htm
Ох, уж, эти "источники"... :cry:
MuRena писал(а):... сформировался радиоактивный шельф, ось которого ....
...надо полагать, имелся ввиду ШЛЕЙФ... :roll:
На самом деле, и тактический номер лодки другой и проект другой, а именно, - 675 ... :
"...10 августа 1985 года, на атомоходе К-431 из 4-й флотилии подводных лодок проводилась операция по перезарядке активных зон энергической установки...."
Последний раз редактировалось drakon 25 мар 2007, 03:59, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
MuRena
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 23:41
Откуда: Североморск/Питер
Контактная информация:

Re: Катастрофы с АПЛ

Сообщение MuRena »

drakon писал(а):Ох, уж, эти "источники"... :cry:
Спасибо за корректуру!
Видимо, что-то упустил, хотя пытался исправлять "ляпы" сам :wink:
Аватара пользователя
drakon
Почетный форумчанин
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
Реальное имя: Александр Тимофеевич
Воинское звание: Капитан 2-го ранга
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Катастрофы с АПЛ

Сообщение drakon »

MuRena писал(а):..Спасибо за корректуру!
Пустяки... :wink:
MuRena писал(а):... пытался исправлять "ляпы" сам ...
Не удивительно наличие "ляпов", при таком "источнике": По материалам отчета организации "Беллуна" и архивным материалам ВМС США
BliG
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 24 июн 2006, 12:01
Реальное имя: Геннадий
Воинское звание: ст.матрос
Откуда: Эстония

Сообщение BliG »

............18 июня 1984 года, при возвращении АПЛ К-131 из боевой службы в базу на Кольском полуострове, в Норвежском море возник пожар в восьмом отсеке. Причиной пожара стало возгорание одежды на старшине команды электриков. Пожар перекинулся в седьмой отсек. Погибло 13 человек. ........

Эту лодку тогда срочно ставили в ПД-50 в Росте, торец дока выходящии на Кольскии зашторили ,а сторона к причалам осталась открытой... "Колышкин" тогда тоже там ремонтировался , зделали много фотографии.
Но к сожалению при сходе "зам" конфисковал наверное все, все перерыл, не найти...
Помню у лодки по окружности ,видимо по аварииным отсекам, отсутствовало резиновое покрытие...
Связь, она как воздух, когда есть не замечаешь, когда нет задыхаешься.
"контр-адмирал А.Г.Головко"
Секрет
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 16:33

катастрофы с АПЛ

Сообщение Секрет »

Всем участникам форума привет!!!
Хочу рассказать о случае с АПЛ-131, потому что был участником этих событий.
В июне 1984 года БПК "Удалой" возвращался с боевой службы (официальный визит о.Куба, учения в Средиземном море в составе 7 оперативной эскадры), когда ночью сыграли боевую тревогу и по громкоговорящей командир сообщил, что на нашей ПЛ произошел пожар и она терпит бедствие. В данный момент мы находились ближе всех к лодке. Где-то к обеду "Удалой" подошел к ПЛ, попробовали завести концы, чтобы взять на буксир, но они рвались как нитки ( море 4-5 баллов, лодка без движения). Дрейфовали возле ПЛ , пока не пришел буксир и остальные корабли. За это время вертолетчики (командир майор Фиров) сняли с ПЛ пострадавших подводников( кубрик штурманов переделали под санчасть, потому что в санчасти мест не хватало) и 13 погибших подводников.
В Североморск пришли ночью, и все, кто встречал БПК "Удалой" с боевой, не могли понять, почему весь причал забит скорыми машинами.
В базу не пускали никого. Все стояли на сопке.

Немного о себе. Служить начинал в Крондштате, в/ч 49357, после учебки Северный флот, БПК"Удалой". На "Удалом" начинал служить "лесорубом"(БИУС "Лесоруб") РТД, перед боевой экипаж пересортировали, отличники БП и ЧП ушли на другие корабли, взамен пришли другие, не было секретчика. Так я стал секретом.
Аватара пользователя
drakon
Почетный форумчанин
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
Реальное имя: Александр Тимофеевич
Воинское звание: Капитан 2-го ранга
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: катастрофы с АПЛ

Сообщение drakon »

Секрет писал(а):...отличники БП и ЧП...
:?:
Секрет
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 16:33

катастрофы с АПЛ

Сообщение Секрет »

...отличники БП И ЧП - это те, у кого были выговоры, гауптвахта и т.п.
Аватара пользователя
drakon
Почетный форумчанин
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
Реальное имя: Александр Тимофеевич
Воинское звание: Капитан 2-го ранга
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: катастрофы с АПЛ

Сообщение drakon »

Секрет писал(а):...отличники БП И ЧП - это те, у кого были выговоры, гауптвахта и т.п.
Надо же, никогда не сталкивался..., спасибо за подсказку, - век живи, век учись...:wink:
Аватара пользователя
MuRena
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 23:41
Откуда: Североморск/Питер
Контактная информация:

Re: катастрофы с АПЛ

Сообщение MuRena »

Секрет писал(а):Немного о себе. Служить начинал в Крондштате, в/ч 49357, после учебки Северный флот, БПК"Удалой". На "Удалом" начинал служить "лесорубом"(БИУС "Лесоруб") РТД, перед боевой экипаж пересортировали, отличники БП и ЧП ушли на другие корабли, взамен пришли другие, не было секретчика. Так я стал секретом.
Рад видеть человека, служившего на 2 дплк на страницах Форума!!!
Секрет
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 16:33

катастрофы с АПЛ

Сообщение Секрет »

Спасибо, я так же рад общаться с Вами! Понемногу вникаю в форум. В свободное время обязательно на форуме. MuRena, у меня к Вам просьба, если это возможно, инфу по бпк "Удалой", а я дополню фото. Перебрал свой фотоархив, есть довольно интересные. Первый командир "Удалого" Ревин Г.А. был командиром "ЛенКома"
Аватара пользователя
MuRena
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 23:41
Откуда: Североморск/Питер
Контактная информация:

Re: катастрофы с АПЛ

Сообщение MuRena »

Секрет писал(а):... если это возможно, инфу по бпк "Удалой", а я дополню фото. Перебрал свой фотоархив, есть довольно интересные. Первый командир "Удалого" Ревин Г.А. был командиром "ЛенКома"
Информации по "Удалому" очень мало. Попробую собрать. Если интересуют координаты Г.А. Ревина - могу выслать (после согласования с ним) недавно общались :wink:
Аватара пользователя
MuRena
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 23:41
Откуда: Североморск/Питер
Контактная информация:

Re: катастрофы с АПЛ

Сообщение MuRena »

drakon писал(а):
Секрет писал(а):...отличники БП И ЧП - это те, у кого были выговоры, гауптвахта и т.п.
Надо же, никогда не сталкивался..., спасибо за подсказку, - век живи, век учись...:wink:
На Севере такая аббревиатура ни у кого не вызывает непонимания - почти узаконенное звание (ЧП - от "Чрезвычайное происшествие") Изображение
Аватара пользователя
drakon
Почетный форумчанин
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
Реальное имя: Александр Тимофеевич
Воинское звание: Капитан 2-го ранга
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: катастрофы с АПЛ

Сообщение drakon »

MuRena писал(а):...На Севере такая аббревиатура ни у кого не вызывает непонимания - почти узаконенное звание (ЧП - от "Чрезвычайное происшествие") Изображение
Да и на ТОФе это не новость, я всегда знал, что такое ЧП. а вот в сочетании " БП и ЧП" никогда не встречал, привычнее: БП и ПП.
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

УСВЗ-универсальная система водяной защиты.
СУВЗ - система универсальнаяводяной защиты.
На "Кирове":СУВЗ - Систематический Уход В Запой.
"Где он ?" - "Да в СУВЗе".
бпп
Ответить

Вернуться в «Катастрофы на море»