Что мы знаем об этом?

Новости и информация о катастрофах и авариях на воде
Ответить
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
Сообщения: 2402
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст
Откуда: Ташкент
Контактная информация:

Что мы знаем об этом?

Сообщение Сергей Ташкент »

.История мореплавания полна трагических страниц. Горькая чаша не обошла стороной и российский флот. Одной из "печальных случайностей" стала гибель броненосной лодки "Русалка" со всем экипажем во время шторма в 1893 году при переходе из порта Ревель в Гельсинфорс.
Честно признаюсь впервые слышу об этом. Хотелось бы узнать побольше, кто что знает об этом? ??
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Аватара пользователя
drakon
Почетный форумчанин
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
Реальное имя: Александр Тимофеевич
Воинское звание: Капитан 2-го ранга
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Что мы знаем об этом?

Сообщение drakon »

Сергей Ташкент писал(а):..... гибель броненосной лодки "Русалка".... кто что знает об этом? ??
Броненосец „Русалка” – корабль береговой обороны российского императорского флота. Спущен на воду 31 августа 1867 года. В составе флота с 1868 года.
В 8 часов 30 минут 7 сентября 1893 года броненосец „Русалка” под командованием капитана 2-го ранга В.Х. Иениша вышел из гавани Ревеля (Таллинн), имея приказ следовать в Гельсингфорс (Хельсинки – Финляндия в то время входила в состав Российской империи) вместе с канонерской лодкой „Туча”. В пути из-за девятибалльного шторма и тумана корабли потеряли друг друга. В 15 часов 7 сентября 1893 года к месту назначения со значительным опозданием прибыла только „Туча”.
Первые сведения о „Русалке” были получены в Свеаборгском порту поздно вечером 9 сентября от гельсингфорсского полицмейстера, который сообщил об обнаружении на одном из островов Кремаре шлюпки с трупом матроса, а на острове Сандхамн — нескольких разбитых шлюпок и деревянные обломков, а также других предметов с броненосца „Русалка”.
Поиски корабля и команды, в которых участвовали 15 судов, продолжались 37 дней (до 16 октября 1893 года) и были приостановлены в связи с наступившими заморозками и зимними штормами. Ни один из офицеров и матросов спасён не был, место гибели броненосца обнаружить не удалось.
В июне — августе 1894 года предпринимались попытки поиска затонувшего броненосца „Русалка” с использованием буксируемых самоходным судном воздушных шаров с наблюдателями, однако положительного результата они не дали, и 15 августа 1894 года поиски были официально прекращены.
Судно было обнаружено 22 июля 2003 года исследовательским судном „Mare” под руководством капитана и морского археолога, сотрудника Таллиннского Морского музея Велла Мясса. Эстонские и финские водолазы обследовали судно и убедились, что это броненосец „Русалка”. Внутрь корабля водолазы не проникали, чтя память погибших моряков.
Судно находится 25 километров южнее Хельсинки, в контролируемых Финляндией водах, на глубине 74 метра, в вертикальном положении, на половину погрузившись в ил.
Эстонскими кинодокументалистами и водолазами был снят фильм „Тайна "Русалки" (в You Tube под названием The Mystery Of Rusalka).
Писатель К. Г. Паустовский, общавшийся с водолазами, участвовавшими в поисках затонувшего монитора, на страницах книги „Чёрное море” (рассказ „Горох в трюме”), выдвинул свою версию: „Осенью над Финским заливом часто проходят короткие бури. Начинаются они в полдень и бушуют до вечера. "Русалке" надо было выйти на рассвете, чтобы проскочить в Гельсингфорс до полудня. Но адмирал приказал выходить в девять часов утра, и капитан броненосца не посмел ослушаться.
По обычной в царском флоте небрежности „Русалка“ забыла в Кронштадте деревянные крышки, которыми задраиваются во время шторма входные и световые люки”… „В десять часов утра сорвался шторм силой в девять баллов. „Русалку“ начало заливать”.
„Когда начался шторм, вся команда спряталась внутри броненосца. Огромные волны били в корму корабля и перелетали через низкую палубу, ломая надстройки. Они вливались в открытые люки и горловины. О том, чтобы выйти на палубу, нечего было и думать — она вся скрылась под бушующими волнами. Оставшиеся на верхнем мостике командир и штурвальные были крепко привязаны канатами к поручням.
Волны усиливались. Они начали перехлестывать через мостик. Вода попадала в трубы. В закупоренном броненосце, наполнявшемся водой, не хватало воздуха. Тяга в трубах упала, и машина начала сдавать. Это привело к тому, что волны обгоняли корабль и разрушали все, что находилось на палубе.
Броненосец всё больше и больше набирал воду. Наконец водой залило топки, и машина встала (по версии из фильма – начала поворотный манёвр). Тогда „Русалку“ повернуло бортом к волне, опрокинуло, и броненосец пошёл ко дну. Ни один человек не выплыл, потому что люди были или привязаны к поручням, или закупорены в стальной коробке броненосца”.
Но гибели броненосца никто не видел… .
Изображение
http://www.travelzone.lv/eesti/viskas/r ... /index.php
Delfa
Почетный форумчанин
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 15:48
Реальное имя: Наталья
Воинское звание: подполковник
Откуда: С-Петербург, ВАС
Контактная информация:

Re: Что мы знаем об этом?

Сообщение Delfa »

А К-129? В Атлантическом?
"Служить бы рад, прислуживаться тошно"
Delfa
Почетный форумчанин
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 15:48
Реальное имя: Наталья
Воинское звание: подполковник
Откуда: С-Петербург, ВАС
Контактная информация:

Re: Что мы знаем об этом?

Сообщение Delfa »

К сожалению, мы знаем... Лодка погибла.. Экипаж тоже. Правительство отказалось. Долгая история. Американцы ее нашли и хоронили наших моряков и офицеров по морской традиции. В МОРЕ!
"Служить бы рад, прислуживаться тошно"
Ответить

Вернуться в «Катастрофы на море»