Наша армия после реформ

Обсуждение политики в стране и в мире
Shmel
Администратор
Администратор
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:23
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Наша армия после реформ

Сообщение Shmel »

Полным ходом идет военная реформа. Я слышал только, что упраздняют военные округа. Видимо опять все закончится сменой формы и эмблем :(
С уважением, Николай
Аватара пользователя
Кацо
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 11:26
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Сообщение Кацо »

Чтож это за реформа млин, такая, про которую никто не знает и которую никто не видит...показал бы хоть кто то что ето такое...РЕФОРМА...? Правильно говорите Shmel
...Я слышал только...
ВОТ И МЫ ТАК ВСЕ...ЧТО ТО СЛЫШИМ ПРО НЕЕ, А ПОЩУПАТЬ НЕ МОЖЕМ...
Александр
Нас предали и продали
http://www.mamut.com/homepages/Norway/1 ... det182.htm
http://murm.vaenga.net
Shmel
Администратор
Администратор
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:23
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Shmel »

Ну почему ж. Мы не только слышали, но уже и ощутили так сказать. Небольшая предыстория. Недавно вышел приказ министра обороны о создании войск РЭБ, по русски радио-электронной борьбы. Есть, а точнее было в России единственное училище, готовящее специалистов для этих войск: Воронежский Институт РЭБ. Так вот в этом году нас объединяют с авиационно-техническим училищем. Как вы думаете почему. Потому что площадь, на которой стоит училище приглянулась одному уроду и он вскоре построит там свой магазин. Вот. А мы перезжаем на другой конец города в этот чушок. И курсанты вместо учебы будут осваивать ценные специальности: грузчиков, такелажников и т.д.
Мне просто интересно, может где-то хоть что-то движется в правильную сторону.
С уважением, Николай
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

Александр Бабакин
Генералы-консерваторы
Высшие армейские чины дружно отказались от участия в реформах Балуевского Попытка начальника Генерального штаба Вооруженных сил РФ генерала армии Юрия Балуевского в корне изменить армейскую структуру России закончилась большим скандалом. (Подробности плана ликвидации военных округов и построения армии по территориальному принципу см. в "НВО" # 48, 2005). Как сообщил корреспонденту "НВО" компетентный источник в Минобороны, нынешние главкомы и командующие родами войск не одобрили перестроения армии по территориальному принципу. Когда высшее руководство попыталось уговорить их возглавить территориальные командования, военачальники высшего звена начали дружно отказываться от такой чести. Вполне возможно, опытные генералы, прослужившие в войсках по три десятка лет и отлично знающие возможности нынешней структуры ВС РФ, отчетливо представляют, какая огромная работа ляжет на их плечи. А многие опасаются, что ликвидация прежних военных округов может вызвать обвал всей нынешней призывной системы, структуры военного обучения, связи, снабжения войск и еще многого другого. Начальник Генштаба ВС РФ генерал армии Юрий Балуевский, напомним, сообщение о готовящейся коренной реформе Российской армии на закрытом совещании в своем ведомстве. Разработало эти планы Главное оперативное управление ГШ. Предполагается изменить всю нынешнюю структуру Вооруженных сил: ликвидировать три вида - Военно-морской флот, Военно-воздушные силы, Сухопутные войска, три рода войск - Ракетные войска стратегического назначения, Воздушно-десантные войска, Космические войска, шесть военных округов и все флоты. Вместо этой годами проверенной структуры предполагалось создать три группировки войск по территориальному принципу. Пока непонятно, как станут формироваться эти мини-армии, в которые войдут все виды и рода войск. Все эти сведения держатся в секрете от средств массовой информации. Ведь министр обороны еще в октябре 2003 года объявил военно-политическому руководству России о завершении военной реформы и начале военного строительства. Нынешние предложения Генерального штаба плохо вписываются в эту схему. Получается, что все преобразования Российской армии в 1992-2003 годах были, мягко говоря, неверными. Поэтому не исключено, что возникнет вопрос о целесообразности огромных бюджетных расходов на предыдущую перестройку армии. Теперь минобороновские руководители ищут возможных территориальных главкомов среди командующих военными округами и армиями. Это свидетельствует о серьезных противоречиях между руководством министерства и кадровым генералитетом, с которым планы коренного переустройства Вооруженных сил не были заранее согласованы.
из архива за: 23.12.2005
© 1999-2006 Независимая газета
бпп
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

16.12.2005 | Александр Бабакин
В Генштаб закрались идеи троцкизма
Замысел новой реформы основан на концепциях 80-летней давности
Похоже, древнее китайское проклятие "Что б тебе вечно жить в эпоху перемен" витает над Вооруженными силами Российской Федерации. Чуть более двух лет минуло с того дня, как министр обороны РФ Сергей Иванов объявил во всеуслышание о завершении военной реформы. Однако теперь выясняется, что до конца преобразований - еще ой как далеко. ЛОМАЕМ, ЧТОБЫ СТРОИТЬ Как стало известно "НВО" от источника в российском Минобороны, 6 декабря в Генеральном штабе прошло закрытое
совещание, на котором присутствовали только главнокомандующие видами и родами войск и начальник вооружения ВС РФ. Конфиденциальность этого мероприятия с частием лишь узкого круга высших военачальников объясняется следующим. Начальник Генштаба генерал армии Юрий Балуевский предложил собравшимся обсудить... коренную перестройку Российской армии, план которой разработан, по данным источника, в Главном оперативном управлении ГШ под руководством начальника ГОУ генерал-полковника Александра Рукшина. Основные идеи новой реформы якобы сформулированы заместителями начальников первого и четвертого управлений ГОУ. Но, разумеется, Рукшин и его подчиненные приступили к работе после "отмашки" на самом верху отечественного военно-политического Олимпа. Как утверждает источник "НВО", толчком к трудам ГОУ послужили указания высшего руководства России в целях экономии бюджетных средств сократить Вооруженные силы еще на 100 тыс. человек - до миллиона военнослужащих. Но Генштабу оказалось недостаточно просто арифметически ужать войска и управленческие структуры. Источник "НВО" сообщил, что на днях документы, касающиеся очередной ломки Вооруженных сил, будут представлены заместителю премьер-министра РФ - министру обороны Сергею Иванову. Что же они содержат? Предлагается изменить всю нынешнюю структуру Вооруженных сил: ликвидировать три их вида - Военно-морской флот, Сухопутные войска, Военно-воздушные силы - и три рода войск - РВСН, ВДВ, Космические войска, а также шесть военных округов и все флоты. Вооруженные силы России построить по территориальному принципу. То есть в каждом стратегически важном регионе государства иметь свои мини-армии с личным составом, штабами, боевой техникой, вооружениями, тылом и необходимыми резервами. Отдельно на базе ВВС (включающих сейчас и ПВО), Космических войск и, вероятно, РВСН намечается сформировать командовани Ракетно-воздушно-космической обороны. Одна примечательная деталь: уже почти решен вопрос о том, что управление РВК будет осуществляться из подмосковном поселке Заря, где размещается ныне еще существующий главкомат ВВС. Из Москвы с улицы Мясницкой туда же выведут командование особой столичной зоны ПВО и ВВС. В ВКО помимо корпуса ПВО и воздушной армии передадут из состава Космических войск РФ противоракетную дивизию и армию предупреждения о ракетном нападении. Остатки Космических войск разоружаются и передаются в Федеральное космическое агентство. Космодромы Байконур, Плесецк, Свободный также отдадут в ведение ФКА. Появятся три региональных командования,
которые заменят руководящие органы на нынешних стратегических направлениях - Дальневосточном, Среднеазиатском, Западноевропейском. Очевидно, что структурно они, возможно, будут новым вариантом штабов военных округов со всеми службами и обеспечивающими структурами. Скорее всего в них будет меньше штатных должностей, а объем решаемых задач увеличится. В свою очередь, это может привести к снижению уровня управляемости подчиненных войск и оперативности выполнения текущих
вопросов. Главкоматы видов ВС и командования родов войск заменят организованные в Генеральном штабе направления. По форме это будут уменьшенные в несколько раз главные командования со всеми вытекающими последствиями - дезорганизация и острые проблемы по всем видам учебно-боевой деятельности подчиненных войск. Однако реформаторы это явно не учитывают. По их мнению, такая структура наиболее приспособлена к ведению региональных войн, отражению террористических угроз. В случае же
большой войны действиями всех российских территориальных войск станет руководить Генштаб. ЧТО-ТО ПОХОЖЕЕ БЫЛО... Грядущие преобразования, по мнению некоторых экспертов, чем-то напоминают проект военной реформы, выдвинутый после окончания Гражданской войны Львом Троцким. Он считал нецелесообразным строить регулярную армию. Взамен выдвигалась идея создавать войска по территориальному принципу. В случае военной опасности кадровые воинские штабы и командиры должны были формировать полки и дивизии из местных рабочих и крестьян, которые заблаговременно прошли военную подготовку. Предполагалось, что такое революционно-сознательное ополчение победит любого неприятеля. Впрочем, в 1920-е годы подобные предложения еще можно было в какой-то мере оправдать
условиями разрухи и безденежья. Что же, однако, заставляет вновь обращаться к задумкам 80-летней давности при том, что государственная казна пухнет от нефтедолларов? А может быть, как раз по причине избытка финансовых средств и собираются крушить структуру Вооруженных сил, на создание которой за последние годы потрачены астрономические суммы? Правда, как утверждают генштабисты, теперь для воплощения их планов в жизнь якобы потребуются минимальные бюджетные средства. Реформа начнется уже в будущем году, и продолжительность ее не превысит двух-трех лет. Однако, по мнению авторитетного военного эксперта "НВО", она вряд ли завершится даже лет через 7-8. Все эти годы из-за преобразования всей прежней инфраструктуры Вооруженные силы будут практически парализованы. Повсеместно войска утратят боеспособность за исключением нескольких элитных воинских частей. Кроме того, в основном из-за перестройки системы военной связи, автоматизированных систем управления, командных пунктов, различных кадровых преобразований и переучивания, многого другого на предстоящее реформирование может пойти не менее 4-5 трлн. рублей. Но, по имеющимся данным из источников в МО, Генштаб и Минобороны уже втихую приступили к реализации прожекта. Причем делается это с истинно большевистской твердостью товарища
Троцкого, не считавшегося, как известно, с жертвами ради решения поставленной задачи. Так, на Байконуре идет масштабное сокращение воинских частей, и боевые офицеры увольняются из армии - без квартир, без переучивания на востребованные сегодня на "гражданке" специальности...
Одновременно войска из состава военных округов переподчиняются региональным командованиям, на смену которым вскоре должны прийти территориальные штабы. ПОСЛЕДСТВИЯ Кстати, уже сейчас, по мнению авторитетного военного эксперта, ясно, что в результате такого реформирования в Вооруженных силах РФ исчезнут должностные лица, которые заинтересованы в развитии вооружений, повышении его характеристик и в оснащении войск. Территориальные командования из-за повседневной текучки и ограниченных возможностей будут просто не всостоянии заниматься этими вопросами. Для них основное - обучение иобеспечение войск. Будущие направления Генштаба тоже вряд ли осилят эти весьма наукоемкие задачи вследствие малой численности, отсутствия специалистов по боевому применению вооружения, необходимой научной базы, специальных научно-технических комитетов. А управление начальника вооружения ВС РФ уже сейчас превратилось просто в бюрократическую структуру по делению средств государственного оборонного заказа. Кроме того, сам ход разработки новых образцов вооружения всегда находился под контролем будущих потребителей - видов ВС. Он осуществлялся посредством комиссий по приемке эскизных, технических проектов,государственных испытаний. Причем главную роль здесь играли представители
главкоматов, которым впоследствии предстояло эксплуатировать оружие и технику. Таких специалистов с очень широким уровнем знаний в настоящее время нет в военных округах. Не будет их и в создаваемых территориальных командованиях, занятых лишь повседневной деятельностью войск. Эксперты считают, что предложения Генштаба нанесут сокрушительный удар по программе переоснащения Вооруженных сил. На длительный период резко снизится их боеготовность. На все военные преобразования из
госбюджета будут взяты огромные средства, которые в ближайшие годы необходимы для решения социальных проблем военнослужащих, перевода армии и флота на контрактный принцип комплектования. Что касается якобы относительно небольших расходов на очередную реформу, то нелишне вспомнить о том, как в 1997 году президента РФ Бориса Ельцина тоже убеждали: дескать, упразднение Войск ПВО как вида Вооруженных сил и переподчинение их главкомату ВВС обойдется всего-то в 15 млрд. рублей,
зато значительно возрастет и боеготовность противовоздушной обороны и авиационных соединений. На деле же произошло массовое расформирование частей ПВО. Потребовалось в несколько раз больше средств, чем запрашивалось первоначально, на консервацию и складирование боевой техники, квартиры для уволенных в запас военнослужащих и многое другое. Тогда деньги на объединение ВВС и ПВО были взяты из государственного оборонного заказа. В конечном итоге без средств осталась оборонная промышленность, и перевооружение армии на новые локаторы, зенитные ракетные комплексы, самолеты и танки отложили на потом. Вполне вероятно, тем же могут обернуться и нынешние преобразования армии, предложенные Генштабом, Деньги на них тоже, скорее всего, будут найдены в гособоронзаказе, поскольку стабилизационный фонд необходим на уже заявленные федеральные программы. Эксперты также твердо уверены: очередная ломка спровоцирует очередной же массовый исход из Вооруженных сил молодых офицеров, которые и без того не желают служить за гроши. Например, в этом году свыше 10% выпускников
военных вузов пожелали немедленно уволиться в запас, о чем подали заявления в военкоматах по местам прежнего жительства. А будущие организационно-штатные мероприятия уберут последние преграды с пути массы лейтенантов и капитанов, которых еще удерживают в рядах армии вышестоящие командиры. Так что Генштаб предлагает провести весьма рискованный во всех отношениях для обороноспособности государства эксперимент. Завершившаяся как будто бы в 2003 году военная реформа не дала практических результатов. Новая - призвана затушевать этот провал и обозначить кипучую деятельность.
из архива за: 16.12.2005
© 1999-2006 Независимая газета
© 2006 Владимир Липка - дизайн
реклама на сайте реклама в газете контактная информация

[an error occurred while processing this directive]
бпп
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

17.03.2006
Генералы от сокращения возглавили военную реформу
Об авторе: Георгий Глебович Колыванов - военный эксперт, полковник.
В конце минувшего года в российские СМИ просочилась информация о том, что
6 декабря начальник Генерального штаба Юрий Балуевский на служебном
совещании довел до руководящего состава армии и флота план очередной
военной реформы, не оставляющей камня на камне от существующей организации
Вооруженных сил ("НВО" ## 47 и 48, 2005). Причем все присутствующие были
строго предупреждены о недопустимости каких бы то ни было "утечек" о
грядущих преобразованиях. Однако российские военачальники так устали от
разного рода новаций, которые не перестают обрушиваться на их головы на
протяжении без малого двух десятков лет, что не пожелали держать язык за
зубами.
…ПЛАНЫ УТОЧНЯЮТСЯ НА ХОДУ
Что интересно, планом, оглашенным на совещании 6 декабря 2005 года,
предусматривалась ликвидация главкоматов видов Вооруженных сил и
командований родов войск…
На 6 декабря 2005 г. сроки выглядели совершенно по иному:
расформирование главных командований видов ВС - 2006-2007 годы,
расформирование военных округов - 2006-2008 годы;
расформирование Космических войск - 2008 год;
расформирование Командования специального назначения - 2008 год;
расформирование РВСН - 2010 год;
расформирование флотов - 2005-2008 годы, в т. ч.
переформирование Балтийского флота в две бригады кораблей охраны водного
района, переформирование Черноморского флота в бригаду кораблей охраны
водного района (Новороссийск).
При этом планировалось "высвободить" 150 тыс. человек, из них 200
генералов.
бпп
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

04.04.2006
Владимир Иванов, Игорь Плугатарёв
Генштаб взялся за недра
Внеочередное преобразование Вооруженных сил начинается с разведки
Начальник ГРУ генерал армии Валентин Корабельников: новую реформу
возглавят бойцы невидимого фронта.
...Реформа же, как сообщала «НГ» еще в декабре прошлого года, заключается в
ликвидации округов и создании на их базе территориальных войсковых
структур. Ее концепция встретила резкое неприятие со стороны многих
генералов и адмиралов.
Первый шаг нового реформирования, как заявил вчера Балуевский, начнется с
преобразования органов разведки видов Вооруженных сил. Существующую ныне
систему генерал армии назвал «вчерашним днем». По его словам, цель реформы
– это жесткая централизация разведывательных подразделений под эгидой
Генерального штаба. В Минобороны считают, что реорганизация разведорганов
видов и родов Вооруженных сил нацелена на ликвидацию главкоматов и
создание в будущем стратегических командований.
В частности, по сведениям информагентства «Интерфакс-АВН»,
разведывательные управления Сухопутных войск, Военно-морского флота и
Военно-воздушных сил будут упразднены. Директиву на этот счет издал сам
начальник Генштаба. На базе этих управлений будут созданы лишь
разведотделы численностью до шести старших офицеров во главе с полковником
(в то время как в каждом из вышеупомянутых управлений сегодня работают
больше 20 военнослужащих и возглавляет их генерал-лейтенант). Агентство со
ссылкой на свой источник в военном ведомстве сообщает, что функции
разведывательных управлений видов Вооруженных сил переходят отныне к
Главному разведывательному управлению (ГРУ) Генштаба. При этом примерно
вдвое сокращаются разведотделы самостоятельных родов войск –
Воздушно-десантных (ВДВ), Ракетных войск стратегического назначения (РВСН)
и Космических войск (КВ), численный штат которых составляет сейчас до
восьми офицеров. Всю «оптимизацию» планируется завершить до июня.
По мнению бывшего сотрудника ГРУ (ныне члена Совета по внешней и оборонной
политике) Виталия Шлыкова, российские реформаторы войсковых
разведывательных структур «скорее всего придут к примерно такой же модели,
как у американцев». ..
ИА REGNUM
бпп
Walera
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 16:09
Откуда: Одесса

Сообщение Walera »

Да уж предвидится словом ПОЛНЫЙ БАРДАК на неопределенное время.У нас на Украине тоже словоблуды задолбали. Вот есть в Одессе Артучилище. Основано еще кажется дядей Царя. Так в том году проснулись словоблуды после "революции" И РЕШИЛИ ЧТО ОНО ДОЛЖНО ПЕРЕЕХАТЬ ВО ЛЬВОВ- там якобы лучше будет вести учебу? А базар весть из-за того что землица как говорит Shmel кому то приглянулась. Во первых сама Артюха находится на Фонтане и занимает местечко под десяток "свечек".Во вторых ее полигон в Чабанке- лакомое место на склоне моря в р-не "КОЗЫРНЫХ ЗАСТРОЕК" коттеджного типа. Ну и наверно во Львове "правильно" научат будущих Украинских офицеров новые власти. Интересно каков процент курсантов будет с ЮГА и ВОСТОКА ПРИ ЭТОМ?
Ruff
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 07 фев 2006, 14:51

Сообщение Ruff »

Walera писал(а):Интересно каков процент курсантов будет с ЮГА и ВОСТОКА ПРИ ЭТОМ?
А причем здесь "лошадь"?
Или Вы полагаете, что во Львове как-то "по-особенному" относятся к жителям Юга и Востока Украины?
А может хватит уже запугивать народ сказками про "лютых бандеровцев"? :(
Сколько раз был в Галичине (Львов, Тернополь, Ивано-Франковск) - ни разу не испытал на себе какого-либо "негатива" по поводу того, что я из Днепра.
Но я-то ладно, по-украински говорю свободно и "чисто", при этом могу в течении одного-двух дней перестроиться на "галицкий акцент" и тогда мне даже вопросов не задают типа: "А звідкиля то пан приїхав?"
Но моя матушка тоже часто ездит к сестре в Тернополь и говорит там исключительно на русском. При этом - тоже никаких "проблем".
Главное не то, на каком языке с ними общаешься, а КАК общаешься!
Не хами, веди себя культурно (не забывайте, что те земли достаточно долго и в "историческом плане" совсем еще недавно входили в состав Австро-Венгерской империи, и народ там еще не забыл что такое ЕВРОПЕЙСКОЕ общество и правила поведения в оном) - и "люди к тебе потянуться".
При этом должен отметить, что в последние годы местное население там стало без проблем переходить в общении на русский, если их собеседник испытывает "определенные трудности" с украинским.
С развитием туризма люди поняли, что иностранцев ("иноязычных") надо ПРИВЛЕКАТЬ, а не ОТТАЛКИВАТЬ. Ибо они приезжают для того, чтобы "оставить" там ДЕНЬГИ!
Жизнь берет свое: кушать захочешь - картошки накопаешь. :)
(это я так перефразировал про: "с...ть захочешь - штаны снимешь").
Сорри, не сдержался. :oops:
А посему полностью могу согласиться с:
Walera писал(а):А базар весть из-за того что землица как говорит Shmel кому то приглянулась... находится на Фонтане... полигон в Чабанке- лакомое место на склоне моря...
Думаю, что там "чистый бизнес" (хотя тут больше подходит определение - "грязный") и никакой "политики".

P.S.
"Глупо искать черную кошку в темной комнате. Особенно, если ее там НЕТ".
jurij
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 10 мар 2006, 18:16

Сообщение jurij »

Ruff писал(а):главное не то, на каком языке с ними общаешься, а КАК общаешься!
Не хами, веди себя культурно (не забывайте, что те земли достаточно долго и в "историческом плане" совсем еще недавно входили в состав Австро-Венгерской империи, и народ там еще не забыл что такое ЕВРОПЕЙСКОЕ общество и правила поведения в оном) - и "люди к тебе потянуться".
Согласен на 100%! Но...в Литве уже поколение 20-х,русский не знает,и на каком языке с ними общаешься,имеет БОЛЬШОЕ значение. Просто не поймут,если на русском... Курсы в Клайпеде,по изучению русского,собираются организовывать.Это поколениеуже назвали "потерянным".Казалось бы,Литва-языксвой,государственный,боролись столько лет за него.Русский искореняли везде,но...вывесок,названий сейчас больше на английском.Как же! Мы в Евросоюзе,НАТО! А русский,оказалось-нужен! Парнишка тут один,хотел в фирму устроиться-требование,хорошее знание русского языка.Парень понял,что не потянет,а образование высшее у него.
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

09.06.2006 |
Владимир Иванов, Виктор Мясников
Избранные от ОПК обеспечили себе безбедную жизнь
Программа развития вооружений до 2015 года выстроена под интересы управленцев, а не насущные потребности армии В прошлом веке эта техника была лучшей, через 20 лет ей нечего будет делать на поле боя.
2 июня Военно-промышленная комиссия (ВПК) при правительстве России «в основном одобрила проект Государственной программы развития вооружений на 2007–2015 годы» (ГПВ-2015). Об этом информировал представителей российских СМИ заместитель председателя комиссии генерал-полковник Владислав Путилин. Он также
сообщил, что окончательная редакция программы будет представлена президенту России Владимиру Путину в июле.
НОВЫЕ АКЦЕНТЫ
Беглый взгляд позволяет судить, что новоиспеченная программа страдает вкусовщиной, привнесенной, собственно, членами самой военно-промышленной комиссии (см. материал «Главная инстанция финансирования обороны страны»). Как результат – важнейшие направления развития вооружений полностью проигнорированы, то есть запланировано отставание в ряде принципиально важных военно-технических областей.
Как объявил генерал, на финансирование программы в течение срока ее реализации будет выделено 4 трлн. 939 млрд. 400 млн. рублей. Почти две трети этих средств (63%) планируется израсходовать на закупки новых образцов ВВТ.
Утверждается, что впервые за весь период развития российских ВС разработан комплексный план, реально отражающий потребности армии в вооружениях. «В рамках Государственной программы вооружений предусматривается комплектное оснащение около 200 соединений и частей, планируется закупка более 3 тыс. и проведение модернизации и специального ремонта около 5 тыс. единиц вооружения, военной и специальной техники. К 2015 году в Силах общего назначения новыми и модернизированными образцами будут оснащены 45 танковых батальонов (1400 танков), 173 мотострелковых и парашютно-десантных батальонов (4109 БМП и БМД, 3008 БТР всех типов), пять ракетных бригад (60 ракетных комплексов «Искандер»), 9 зенитно-ракетных частей (18 дивизионов зенитно-ракетной системы С-400)», – рассказал Путилин.
ВВС должны получить более 1000 боевых комплексов фронтовой и армейской авиации, ВМФ – «несколько десятков кораблей, в том числе пять атомных стратегических подводных ракетоносцев».
По словам военного чиновника, не запланировано выделение средств на строительство авианосцев. Решение этого вопроса отложено на период после 2009 года. «Мы не будем повторять ошибки тех военачальников, которые хотели бы, чтобы у нас было пять или двенадцать авианосцев», – подвел черту под этим вопросом Путилин. Целесообразность строительства авианосного флота для России действительно пока не получила серьезного обоснования. Имеющийся тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» раз в год выходит в море на учения, по сути, просто размяться. Никаких серьезных задач не выполняет, потому что их нет и не предвидится. Но если вдруг придет желание потратить сотню миллиардов на авианосцы, строить их будут непременно в Северодвинске на «Севмашпредприятии». Кстати, Владимир Поспелов, курирующий в ВПК военно-морскую тематику, буквально пару недель назад еще был вице-президентом Государственного центра атомного судостроения, то есть «Севмашпредприятия».
УСУШКА ТОПЛИВА
Полностью отказано в финансировании работ по баллистическим межконтинентальным ракетам с жидкостными реактивными двигателями. Все средства пойдут в Московский институт теплотехники (МИТ) на создание твердотопливных «Тополя» и «Булавы».
Поскольку директор МИТа Юрий Соломонов отвечает в Военно-промышленной комиссии за ракетное направление, это решение не могло иметь альтернативы.
Однако 80% находящихся на боевом дежурстве российских стратегических ракет – жидкостные. И утверждения, что они – «вчерашний день», стоят слишком дорого и морально устарели – весьма голословны. УР-100 УТТХ и Р-36М(М2) самые мощные и эффективные в мире среди ракет наземного базирования, способные нести до 10 головных частей. Ни «Тополь» с ними не сравнится. Что касается цены, то «Тополь» за последние три года подорожал минимум в два раза, сравнявшись стоимостью со 100-тонной УР-100 УТТХ. И продолжает дорожать.
Производство «Тополей» было вынужденной мерой после заключения с США договора об ограничении наступательных потенциалов СНВ-2. Но после выхода Вашингтона из договора по ПРО и фактического отказа от выполнения обязательств по СНВ-2 нет смысла уничтожать ракеты, способные нести разделяющиеся головные части, а вместо них ставить более слабые «Тополя». Американцы сумели создать высокоэнергетическое твердое ракетное топливо. У нас ничего подобного нет и не предвидится, поскольку средства идут в основном на проектирование «железа», а не на исследования процессов горения. Поэтому сбрасывать со счетов жидкостные ракеты – опрометчиво, считают эксперты.
Не так давно министр обороны Сергей Иванов так прокомментировал этот факт журналистам: «До 2112 года вопрос о разработке новой тяжелой баллистической ракеты остро не стоит. В районе 2009 года мы рассмотрим перспективу до 2030 года и тогда решим, какие это должны быть ракеты». Но к тому времени технологии могут оказаться потеряны.
ЛЕТЧИКОВ ЩАДИТЬ НЕ БУДУТ
ВПК отказала также в разработке беспилотных авиационных комплексов. Это, по мнению ряда экспертов, позволит США, Франции и Израилю, где работы по созданию БПЛА ведутся полным ходом, уйти в большой отрыв от отечественных авиастроителей. Эксперты слишком оптимистичны, все эти страны давно ушли в большой отрыв, а в России БПЛА вообще не будет на вооружении. Созданный еще 15 лет назад многоцелевой реактивный беспилотник Ту-300 успешно похоронен отечественными конкурентами при поддержке высших чиновников, курирующих авиационную отрасль. Два фронтовых комплекса «Пчела-2», отметившись в Чечне и на выставках, куда-то исчезли. Между тем во всем мире идет лихорадочная работа над созданием целого спектра БПЛА: от индивидуальных микро-аппаратов до тяжелых ударных комплексов. В России нет никому до них дела. ВВС признает самолет без пилота лишь в качестве летающей мишени, а у Сухопутных войск отсутствует желание отягощать себя непривычной военной техникой. За БПЛА просто некому порадеть, нет у него лоббистов. Все средства на НИОКР в авиации съедает истребитель 5-го поколения, а в отсутствии беспилотника теряется смысл создавать наземный комплекс управления, связи и обработки данных. По этим же причинам – отсутствие внятной концепции применения и отказ в финансировании – никогда не будут созданы легкий штурмовик и антипартизанский самолет-шипган, которые весьма пригодились бы в горной Чечне. И не возродятся конвертопланы. В то время как в США 11 млрд. долларов выделено на программы создания транспортных и разведывательных дирижаблей, у нас и слова такого не знают. ГПВ-2015 направлена на производство вооружений, разработанных еще в 1980-е годы. Срок их службы – 20–30 лет. Это значит, что в 2030–2040-е годы армия будет вооружена, как в прошлом веке. Если учесть, что сейчас не создаются перспективные вооружения и почти не ведутся научные исследования в военной сфере, принципиально новых видов вооружения не будет. Прибавим к этому отсталую элементную базу, прекращение разработок новых боеприпасов, взрывчатых смесей, твердого топлива.
Вооружения, которые подаются как новинки, сплошь и рядом всего лишь модификации старых добрых образцов. Так фронтовой бомбардировщик Су-34 – это модификация Су-27, впервые показанная на авиасалоне в Ле Бурже в 1995 году. Крылатая высокоточная ракета Х-555 создана на базе ракеты Х-55, состоящей на вооружении три десятилетия.
КОНСТРУКТОРЫ В ЗАГОНЕ
Принятая программа развития вооружений не только их не развивает, она программирует застой и отставание не только от США, а от всех развитых стран.
Директор любого оборонного предприятия, любой начальник цеха, даже каждый слесарь-сборщик знает, что залог успеха – стабильность производства. Когда гонят серию годами, а все технологии вылизаны, поставки комплектующих налажены, рабочие операции доведены до автоматизма, тогда гарантирован и заработок, и премии, и награды. А переход на новое изделие – это трудиться без выходных, получать голый тариф, нести убытки от брака, а иметь одни проблемы. Поэтому производственники не дружат с конструкторами. ГПВ-2015 принята, похоже, исключительно в интересах предприятий ОПК, а не в интересах Вооруженных сил РФ. 4 триллиона рублей за 10 лет – неплохой куш. Только удастся ли эту программу довести до конца? Прежние все провалились.
СУДЬБЫ ПРОГРАММ ОПК
К 1995 году Российская армия практически перестала получать новые образцы вооружений. В ноябре 1996 года была утверждена первая Государственная программа вооружения на 1996–2005 годы (ГПВ-2005). Главная задача – обеспечить объединение показателей бюджетного планирования и долгосрочных планов военного строительства. Через четыре года эта программа была провалена полностью: уровень оснащенности ВС современными образцами ВВТ к 2000 году снизился до 20%. Объем пригодных для эксплуатации вооружений составлял 50–70%, следующая программа ГПВ-2010 не была профинансирована в необходимом объеме. Не удалось полностью остановить процесс деградации ОПК и, что самое главное, его кадрового ресурса. Особо негативно эти процессы отразились на предприятиях второго и третьего уровня кооперации, которые производят основную часть комплектующих изделий для отечественного оружия.
Точно так же провалились и все программы реформирования оборонно-промышленного комплекса. Последняя такая попытка – создание вертикально-интегрированных структур (холдингов) – тихо умирает. Предприятия сопротивляются слиянию, поскольку управляющие компании, кроме отъема доходов, ничего не гарантируют. Реформы в оборонной промышленности исчерпали себя. Действуют управленческие схемы, где первую скрипку играют бывшие и действующие директора предприятий, а также генералы Минобороны. Зная фамилии этих людей, можно легко определить, какие предприятия и отрасли получат львиную долю средств гособоронзаказа. Они больше в реформах не нуждаются, у них есть гарантированные заказы, как в старое доброе советское время. А остальные перепрофилируются или закроются.
"Независимое военное обозрение" 09.06.06
бпп
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

21.07.2006 | Александр Бабакин
Дезорганизация в результате реорганизации
Печальные результаты расформирования Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания при Минобороны
В 1977 году в СССР была создана Единая государственная авиационная поисково-спасательная служба (ЕГАПСС). Ее правопреемником в 1993 году стало Федеральное управление авиационно-космического поиска и спасания при Минобороны РФ (ФПСУ). ЕГАПСС и ФПСУ проведено более 3900 поисково-спасательных работ по терпящим бедствие воздушным судам, спасено 10 022 человека, в том числе 5600 специалистов летного состава, многие из которых потом опять вернулись в строй. И вот теперь ФПСУ нет. Его расформировали. Зачем? Во-первых, удалось сократить несколько генеральских должностей. Во-вторых, военное ведомство не будет заниматься вроде бы не свойственной ему деятельностью. В-третьих, одновременно с ликвидацией ФПСУ в конце 2005 года появилась Федеральная аэронавигационная служба при правительстве РФ (ФАНС), и теперь именно она призвана выполнять задачи ФПСУ. Очередное оргмероприятие в МО было осуществлено с благословения его главы Сергея Иванова, начальника Генштаба генерал армии Юрия Балуевского и главкома ВВС генерала армии Владимира Михайлова.
СПЕЦИАЛИСТЫ ПРОТИВ
Однако уже в середине января 2006 года заведующий научно-исследовательской лабораторией поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов Академии гражданской авиации, профессор Валерий Чугунов направил письмо вице-премьеру – министру обороны России Сергею Иванову, в котором, в частности, указал на следующее: в Воздушном кодексе РФ говорится, что даже приостановка в стране деятельности ФПСУ создает неприемлемые условия для обеспечения безопасности полетов военной и государственной авиации. В этом случае полеты воздушных судов, не обеспеченных поисковыми и аварийно-спасательными средствами, запрещаются. Это послание управление делами Минобороны передало для рассмотрения не кому-нибудь, а... специалистам «почившего в бозе» ФПСУ. Они, естественно, поддержали выводы Чугунова и указали, что в соответствии со всеми ранее принятыми федеральными законами, указами, постановлениями поиск и спасание – один из видов обеспечения деятельности военной и экспериментальной авиации, за состояние которого несут ответственность командиры авиационных частей. Он включает подготовку летного состава к действиям в аварийных ситуациях, использование средств спасения, жизнеобеспечения, выживание в экстремальных ситуациях, парашютно-десантную подготовку и другие важные мероприятия. В настоящее время реально этим делом может заниматься только ФПСУ.
Но то мнение «заинтересованных лиц». Чтобы получить объективную оценку сложившегося положения дел «НВО» обратилось за разъяснением к нескольким высокопоставленным чиновникам различных ведомств, которые, к сожалению, согласились ответить на вопросы газеты лишь на условиях анонимности. Так, генерал ВВС подчеркнул, что в настоящее время наиболее значимыми поисково-спасательными силами в стране обладает только Минобороны. При нем была чисто военная управляющая структура – ФПСУ. Но ее ликвидация не означает передачу в Федеральную аэронавигационную службу из ВВС, ВМФ, Ракетных войск стратегического назначения, Космических войск, ВДВ всех поисково-спасательных и парашютно-десантных средств вместе со специалистами. Военному ведомству самому необходима эффективная система спасания и поиска. Даже странно, удивился генерал, почему МО пошло в 2005 году на уничтожение ФПСУ с его отлаженной системой управления, связи. Подобный шаг, убежден собеседник, уже привел к дезорганизации в военном ведомстве поисково-спасательного обеспечения деятельности авиации, космических пилотируемых полетов. В войсках нет планомерного снабжения поисковиков, не ведется их подготовка, не организуются учения. А из ФАНС заведомо получилось передаточное звено между военными поисковиками и самой авиацией.
Видимо, реформаторы из Минобороны, считает генерал, предполагали, что ФАНС получит от военного ведомства, Минтранса, МЧС, Минпромэнергетики, МВД, ФСБ, РОСТО (ДОСААФ) специальные самолеты и вертолеты, экипажи, наземные команды, парашютно-десантные группы, авиационных спасателей. Но это, по мнению генерала, просто невозможно. Все вышеназванное в различных воинских частях, гражданских предприятиях выполняет кроме поиска и спасания еще и другие функции. Передача данных сил и средств ФАНС может парализовать деятельность гражданской и военной авиации и нанесет государству трудно прогнозируемые материальные потери, негативно отразится на обороноспособности страны. А выделение миллиардов рублей из госбюджета на организацию в ФАНС собственной полнокровной поисково-спасательной системы не предусмотрено.
МНЕНИЕ ГРАЖДАНСКИХ ВЕДОМСТВ
В Министерстве транспорта РФ тоже весьма негативно отнеслись к упразднению ФПСУ. Это, по мнению одного из ведущих сотрудников департамента гражданской авиации, только ухудшит ситуацию в таком весьма специфическом деле, как поиск и спасание людей. По словам собеседника, для того чтобы вся такая система эффективно работала, необходимо стабильное и немалое государственное финансирование. ФАНС же предполагается питать деньгами не из госбюджета, а из аэронавигационных сборов, что означает получение средств по договорам с российскими и иностранными авиаперевозчиками, И никто не внимает доводам ряда специалистов, что в США, Англии, Германии эффективное поисково-спасательное обеспечение как раз и построено на полнокровном государственном финансировании. Кстати, сообщил источник, министр транспорта Игорь Левитин в письме премьеру Михаилу Фрадкову отметил, что передача поисково-спасательных функций ФАНС «приведет к созданию четвертой авиационной власти в России, к нарушениям работы авиационного транспортного комплекса и ухудшению безопасности полетов». Свои критические замечания по этому вопросу так же высказало руководство Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства воздушного транспорта. В свою очередь, в Федеральном агентстве по промышленности на вопрос «НВО» о необходимости Федеральной аэронавигационной службы вообще ответили, что это пустопорожняя затея. Военные и гражданские руководители не просчитали до конца, что выйдет из их замыслов, вот и родили ничем не обеспеченную надстроечную федеральную службу. Сотрудник же «Роспрома» убежден, что генералы из Минобороны с расформированием ФПСУ просто поспешили. Новая поисково-спасательная система в государстве еще не создана, а руководство прежней уже разогнали. В результате без работы остались сотни уже подготовленных специалистов.
А КАК У НИХ?
По мнению ряда экспертов «НВО», российскую систему авиационного поиска и спасания с учетом размеров территории РФ, численности ее населения, типам используемой авиации и космических аппаратов целесообразно сравнить с аналогичной структурой в США.
Американская поисково-спасательная служба (ПСС) является составной частью ВВС. Всего в ней насчитывается 4 тыс. человек, 160 вертолетов, 40 самолетов. Организационно эти силы разбиты на 7 поисково-спасательных эскадрилий с группами парашютистов-спасателей. Эскадрильи включены в истребительные авиакрылья трех командований: боевого, в зоне Тихого океана и Европейской зоне. В мирное время общее руководство операциями независимо от места происшествия возложено на воздушно-космическую службу поиска и спасания ВВС на авиабазе Лэнгли в штате Вашингтон. Непосредственное руководство поисково-спасательными операциями осуществляется из объединенного центра, дислоцированного на указанной выше авиабазе. Кроме того, в стратегических зонах находятся пять спасательных координационных центров: на Гавайских островах, в Корее, зоне Панамского канала, штате Аляска, Германии.
Как и в США, в Германии, Великобритании, Канаде поиском и спасанием занимаются военные и гражданские организации под общем руководством национальных министерств обороны и при государственном финансировании. Таким образом, добивается максимальная боеготовность сил и средств для проведения в минимальные сроки и с высокой отдачей поисково-спасательных операций.
СПОХВАТИЛИСЬ...
Между тем, по данным компетентного источника «НВО» в военном ведомстве, в Минобороны и Генштабе большие и малые начальники ломают головы: кто и как будет руководить всей оставшейся в войсках после сокращения ФПСУ системой поиска и спасания, заниматься ее обеспечением, подготовкой специалистов и еще массой больших и малых текущих дел? Ведь в каждом главкомате, роде войск, в армиях, воинских частях ныне есть начальник отдела поиска и спасания и парашютно-десантной службы с соответствующими силами строго подчиняющийся своему командованию. Ежесуточно на дежурство в системе поисково-спасательного обеспечения в государстве назначаются 30 самолетов, до 120 вертолетов.
Недавно руководство МО получило справку-доклад «О необходимости создания службы поисково-спасательной и парашютно-десантной подготовки Минобороны РФ». В пояснительной записке к этому документу говорится, что служба будет заниматься аварийно-спасательной и парашютной подготовкой авиационных спасателей видов и родов войск, подготовкой специальных экипажей, наземных команд, организовывать боевое обеспечение ВВС, полетов космических аппаратов военного назначения и многие другие весьма специфические задачи. Одним словом, выполнять работу ныне не существующего ФПСУ...
бпп
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

Армия перестает быть школой мастерства
На призывной пункт скоро должен приходить уже практически готовый боец....Но дело в том, что наступающий год будет последним в истории Вооруженных сил РФ, когда подготовка военнослужащих-срочников будет осуществляться по старым и, скажем прямо, проверенным методам советской системы. То есть системы, когда в течение двух лет основные навыки военной профессии солдаты и матросы получали в армии и на флоте. Однако уже в апреле в
войска начнут призывать юношей, которые будут служить всего 1,5 года, а с апреля 2008-го этот срок, как известно, уменьшится еще на шесть месяцев. Вполне понятно, что в такие сжатые временные рамки высококлассного военного специалиста подготовить очень трудно...
(полностью - см."НВО" от 29.12.06)
бпп
Ruff
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 07 фев 2006, 14:51

Сообщение Ruff »

бпп писал(а):Вполне понятно, что в такие сжатые временные рамки высококлассного военного специалиста подготовить очень трудно...
Думаю, что здесь есть один выход, который хотябы частично поможет решить даную проблему - возрождение ДОСААФ, где из допризывника можно подготовить хорошего специалиста для армии и флота, чтобы не терять на это время непосредственной службы. К примеру, у нас в Днепре "во времена царя Гороха" для ВДВ готовили хороших парашютистов (с обязательным обучением самбо или дзю-до), для погранвойск - кинологов, в Запорожье была хорошая моршкола, где готовили мотористов и водолазов... Я не говорю уже о водителях, которых готовили практически везде, радистах (особенно совмещая занятия радиоделом с таким прикладным видом спорта, как "охота на лис") и пр.!
Аватара пользователя
drakon
Почетный форумчанин
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
Реальное имя: Александр Тимофеевич
Воинское звание: Капитан 2-го ранга
Откуда: СССР
Контактная информация:

Сообщение drakon »

Ruff писал(а):....есть один выход, который хотябы частично поможет решить даную проблему - возрождение ДОСААФ....
Это ОТЛИЧНЫЙ выход !!!! И пацаны по подворотням меньше бы шастали.
Ответить

Вернуться в «Общество и политика»