K-19

Истории и судьбы советских и российских подводных лодок
Ответить
vatar
Почетный форумчанин
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 18:31
Откуда: Latvija

K-19

Сообщение vatar »

Сегодня опять грустная дата.Очередная годовщина аварии на К-19,когда погибло 28 человек.В СМИ опять тишина.
С добрым словом и пистолетом можно добиться большего,чем просто добрым словом...
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8619
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Schultz »

Вечная память всем, кто погиб в той страшной катастрофе.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

ЧУЖОЙ БЕДЫ НЕ БЫВАЕТ ( памяти К-19)
МОРЕ живет по своим законам — суровым и вечным, которые определяют особый образ жизни и взаимоотношений людей, связавших с ним свою судьбу. Оно не терпит дилетантов и не прощает ошибок. И когда моряки попадают в беду, к ним, получив сигнал о помощи, спешат все, кто находится в пределах досягаемости, не думая о собственной безопасности, порой рискуя своей жизнью. Мы всплыли в промозглый предутренний зимний рассвет Северной Атлантики. Низко над водой скучились облака, разряжаясь временами моросью. Передали донесение об аварии. Начинался шторм. Лодка сидела низко — продули только среднюю группу главного балласта и немного поддули нос и корму — запас воздуха следовало беречь. Море было пустынным. Иллюзий о состоянии корабля мы не питали. Вытащили в ограждение рубки спасательный плот.
Вскоре над нами начали летать «Орионы». Первым из судов через двое суток к нам подошел сухогруз «Ангарлес». К этому времени шторм уже разыгрался. Волны перекатывались через надстройку и порой захлестывали нашу высокую рубку. С судна спустили спасательный катер, передали нам проводник. Мы пытались завести буксирный конец. Смыло за борт мичмана Красников, в воде оказался и мичман Бекетов. Их вытащили страховочными капроно¬выми концами. Предпринимали попытки помочь нам и моряки с «Ангарлеса». Но к лодке даже приближаться было опасно — штормовые волны швыряли ее словно щепку.
Вскоре к нам подошел БПК «Вице-адмирал Дрозд». Его мачты порой скрывались за гребнями волн. Мы не поверили своим глазам, когда над нами появился вертолет. Он завис совсем низко, и на ПЛ быстро спустили трос с грузом. Мы отстегивали карабины и принимали аппараты, продукты, бидон с горячим кофе, теплую одежду, аварийные фонарики — все, что нам было так нужно для продолжения борьбы за живучесть корабля и его буксировки. Вертолет прилетал к нам еще и еще...
Летчиков летало трое — Крайнов, Семкин и Молодкин. Мы знали, что инструкции не предусматривают взлет вертолета в такой шторм, и восхищались их мастерством и смелостью. Капитан Молодкин впоследствии рассказывал:
— Для меня главным было взлететь. Я понимал, что каждый полет с грузом в таких условиях таит опасность, и не только для летчиков. Ведь вертолет вручную выкатывали на сетку и чело¬век тридцать моряков удерживали машину, пока набирались обороты. По команде они отпускали ее, и я через секунды был уже в воздухе. Так же с риском садился обратно на палубу. Вертолетчики сняли с ПЛ часть личного состава — около 40 человек. Дру¬гих мы передали на спасательный буксир СБ-38... «мокрым способом». Моряки пристегивали карабин пояса к тросу и прыгали в воду, а на спасателе выбирали линь и за считанные минуты их поднимали на борт судна. На ПЛ оставалась только аварийная партия — восемнадцать утомленных до предела моряков. Им требовалась помощь. Тогда на СБ-38 решили «закинуть» волной на корпус лодки буксируемый спасателем плотик с людьми. Сколько самоотверженности и умения надо было проявить морякам и командиру этого корабля, чтобы не допустить при этом неприятностей. Эти попытки продолжались долго, но не дали положительного результата. К тому же этот спасатель был одновальным и без подруливающих устройств. Мы же на лодке, измученные многодневной работой и скудным пропитани¬ем, теряли последние силы. Одежда наша промокла, было холодно.
На БПК «Вице-адмирал Дрозд» отобрали людей в аварийную партию для высадки на атомоход. Возглавил ее старший лейтенант Вячеслав Викторович Кондратов, которого уважали за прямоту и искренность. Ценили характер, волю и, конечно же, настоящую морскую выучку. Он был надежным человеком в любой ситуации. Ему верили, за ним шли. Никто этим морякам не гарантировал безопасность. Они знали, что будет трудно, и шли на это, утверждая традицию русского флота.
Работать приходилось без теплого обмундирования, стеснявшего движения и не позволявшего быстро выполнять необходимые действия. Волна, прокатываясь по палубе лодки, все сметала на своем пути, и удержаться в водовороте в такой одежде было трудно. Поэтому мы выходили на палубу в тонком репсовом костюме и не полностью надутом спасательном жилете. В работе это по¬могало, но от переохлаждения впоследствии некоторым из нас пришлось лечиться в госпитале.
Запомнился случай, едва не закончившийся трагически для всей группы Кондрашова. Мы приняли линь, к которому был прикреплен капроновый проводник для передачи на ПЛ стального троса. Благополучно выбрали линь, проводник и начали выбирать стальной трос. Постепенно позади вырастала бухта выбранного троса в узком пространстве ограждения рубки. Впереди работали моряки с ВПК во главе с Кондрашовым. Вне¬запно многометровая часть троса с надводного корабля ушла в воду. Выбрать ее не хватило сил, но и отпустить было нельзя — большая бухта троса, разматываясь, смела бы на своем пути и по¬калечила бы многих. Моряки едва удерживали его. Лица их налились кровью. Положение становилось критическим. Каждый понимал: расслабься хоть на секунду — и произойдет непоправимое. И тут пришло решение. Мы в несколько минут смогли вытащить из 1-го отсека торпедопогрузочную лебедку, установить ее в ограждении и закрепить трос... Тогда только начали устанавливать на лодках специальное устройство, чтобы выполнять подобные операции в штормовой обстановке. У нас его еще не было.
С тех пор прошло 18 лет. Время стирает в памяти детали событий, но остается главное — чувство локтя, когда мы работали в «одной связке»: и матросы, и мичманы, и офицеры. Много было опасных моментов, но каждый мог всегда рассчитывать на помощь и поддержку товарища. И тот не подводил. В те тяжелые дни, когда не было уверенности, что лодка останется на плаву, все думали лишь о том, как сохранить корабль и больше не потерять людей. С этой задачей В. Кулибаба и Р. Миняев справились с честью. Но моряков из 10-го отсека во главе с Поляковым смогли вывести лишь на двадцать третьи сутки. Лодку буксировал спасатель «Алтай». Сопровождали СБ-38 и корабли охранения. Экипаж находился на плавбазе «Магомет Гаджиев». Нашу аварийную партию заменила группа подводников из другого экипажа. Командир же до прихода в базу не покидал лодку. Все это время там же были заместитель командира по политчасти Веремьюк и боцман Красников.

Навсегда останутся в памяти наши то¬варищи, ценою своей жизни в трагическое утро 24 февраля 1972 г. сохранившие корабль и нас, своих сослуживцев:
капитан 3 ранга Цыганков Лев Григорьевич,
старший лейтенант Ярчук Сергей Григорьевич,
лейтенант Хрычиков Вячеслав Витальевич,
мичман Борисов Фома Карпович,
мичман Николаенко Виктор Григорьевич,
мичман Новичков Александр Иванович,
главный старшина Васильев Александр Петрович,
старшина 1-й статьи Алексеев Александр Петрович,
старшина 1-й статьи Мосолов Виктор Егорович,
старшина 2-й статьи Галкин Николай Иванович,
старшина 2-й статьи Глушаков Петр Иванович,
старшина 2-й статьи Марач Казимир Петрович,
старший матрос Волошин Хрнсан Афанасьевич,
старший матрос Губарев Виталий Федорович,
старший матрос Кильдюшкин Владимир Александрович,
старший матрос Муслгомов Ридван Юсуфовнч,
старший матрос Расюк Владимир Владимирович,
старший матрос Сербии Иван Александрович,
старший матрос Сидоров Леонид Николаевич,
матрос Бабич Александр Николаевич,
матрос Гринько Владимир Вильевич,
матрос Ефимов Николай Андреевич,
матрос Захаров Алексей Николаевич,
матрос Кондратенков Михаил Иванович,
матрос Мисько Иван Прокофьевич,
матрос Ситников Сергей Анатольевич,
матрос Худяков Борис Евгеньевич,
матрос Шевчик Михаил Васильевич.
Тяжелые испытания связали нас на долгие годы крепкой дружбой. По-разному сложились судьбы, но все мы помним тот поход, наше флотское братство, своих товарищей — павших и живых. Не стало уже Бориса Демьяновича Веремьюка. Трудно сложилась судьба у командира. После многолетней службы на Северном флоте он обучал курсантов. Потом более трех лет провел в стране с жарким и сырым климатом. Все это сказалось на его здоровье. За¬тем увольнение в запас и... неустроенность с жильем. К сожалению, даже для командира атомохода, награжденного боевым орденом, отдавшего лучшие годы жизни флоту. Родине, вопросы социальной защищенности решаются непросто.
В июле 1990 г. корабль будет отмечать свой последний корабельный праздник, после чего распрощается с действительной военно-морской службой. Но останется память о нем, о наших товарищах. Думаю, сохранится и песня флотских авторов, посвященная этой трагедии, в которой есть такие слова:
«...Двадцать восемь парней без вины,
без войны Жизнь отдали, чтоб жили другие...»
(«Морской сборник» 1990г., № 6)

1.К своему стыду, - забыл сканировать автора. Воспоминания кого -то из экипажа.
2. Под командованием капитана 1 ранга В.Кондрашова имел честь служить в штабе 120 бригады ракетных кораблей СФ в конце80-х - начале 90-х гг. За эту операцию он был награжден орденом Красной Звезды.
бпп
Delfa
Почетный форумчанин
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 15:48
Реальное имя: Наталья
Воинское звание: подполковник
Откуда: С-Петербург, ВАС
Контактная информация:

Сообщение Delfa »

К-19

Товарищи офицеры! Я не очень хорошо знаю поэзию Кагавы, но тем не менее помню несколько строчек: -
«...О волнах, тихо бегущих, О моряках, уходящих в море, далеко на Запад, которые, как частицы природы, исчезают в дымке Жизни! И нет ничего более ценного и стоящего, чем та не затуманенная и жаждающая способность нашей памяти - не забывать о НИХ! Они Всегда рядом с помнящими....»

В нашей памяти есть те же «крупицы», не позволяющие уйти в небытие Душам людей, которых мы помним, не предадим забвению их имена и лица.
Да, опустив головы, но не плечи и руки, приспустим стяги в наших сердцах в знак скорби и, выдержав, скрипя зубами, минуту , тут же взметнем их же в знак уважения и восхищения, отваге и терпению, пережитому отчаянию, и принятым ими мукам! Отдавая должное их страданиям и Мужеству с которым ОНИ встретили свою судьбу, забытых и откровенно оставленных на погибание!
Они Братья наши по любому морскому закону Чести, Совести и Братства!!! Честь им и Слава!....
Аватара пользователя
MuRena
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 23:41
Откуда: Североморск/Питер
Контактная информация:

Сообщение MuRena »

Многоуважаемая Delfa!
Добро пожаловать на борт Флагмана!
Очень рад видеть!
"Корабль – это особое существо: и живое, и ласковое, и суровое, и благодарное.
Корабль – и дом твой и крепость, и университет и оружие, и отец и защита, и приют сотен товарищей твоих и соратников.
Ни одно флотское сердце никогда не сможет забыть родной корабль."
Леонид Соболев.
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
Сообщения: 2402
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст
Откуда: Ташкент
Контактная информация:

Re: K-19

Сообщение Сергей Ташкент »

Очередная годовщина аварии на АПЛ К-19 произошедшая 24 февраля 1972 года.
К-19 — атомная подводная лодка с баллистическими ядерными ракетами, первый советский атомный ракетоносец. За многочисленные аварии лодка имела на флоте прозвище «Хиросима».

Список аварий и катастроф на К-19:

По причине несчастных случаев несколько человек погибло в 1959 г. ещё до спуска подлодки на воду:
при окраске трюмов вспыхнул пожар, два человека погибло,после возобновления покрасочных работ задохнулась женщина-маляр.
В 1961 году при погрузке ракет в шахты один матрос был придавлен крышкой шахты и погиб.
12 апреля 1961 года лодка чудом избежала столкновения с АПЛ USS «Nautilus», но из-за резкого маневра снижения глубины при этом врезалась в дно. Значительных повреждений не было.
3 июля 1961 года — авария кормового реактора: падение давления в первом контуре в результате разрыва в первом контуре импульсной трубки между напорной линией и датчиками. В результате, приборы показали нулевое давление, хотя полного разрыва не было. Устранение аварии впоследствии стоило жизни 8 человек, все остальные члены экипажа получили высокие дозы облучения.
15 ноября 1969 года — столкновение в подводном положении с подводной лодкой ВМС США USS «Gato» при манёвре изменения глубины с 60 до 90 метров.
24 февраля 1972 года — пожар в 8 и 9 отсеках. Прибуксирована на базу. Погибло 28 человек на лодке и 2 спасателя. 9 матросов пробыли в заточении в 10-м кормовом отсеке 23 дня без света, связи, пищи и со скудными запасами воды, получая из других отсеков только воздух (с перебоями).
15 августа 1982 года — при ремонте в аккумуляторном отсеке возникла электрическая дуга. Обожжены несколько человек, один из них 20 августа скончался в госпитале.

Вечная память морякам подводникам!

Изображение
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Аватара пользователя
Александр
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 14:18
Реальное имя: Александр
Воинское звание: Ст2ст
Откуда: ПСКР "Стрелец".
Контактная информация:

Re: K-19

Сообщение Александр »

Скорбная тема. 41 год назад произошла авария на советской атомной субмарине К-19.
Выписка из википедии: "К-19 — атомная подводная лодка проекта 658 с баллистическими ядерными ракетами, первый советский атомный ракетоносец. За многочисленные аварии лодка имела на флоте прозвище «Хиросима»."
Нам нужны такие корабли на море,
Чтобы мы могли с любой волной поспорить.
Нужен нам маяк и нужен нам локатор,
А ещё нужны нам верные ребята..
.
Platonov
Почетный форумчанин
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 08 июн 2012, 18:34
Воинское звание: старший матрос
Откуда: г. Ростов-на-Дону

Re: K-19

Сообщение Platonov »

Не хочется ничего говорить, только склонить голову в молчании.

Боюсь соврать, но были слухи, что помощь раньше наших могли оказать "супостаты". Однако руководство страны воспротивилось этому.
Конечно это не сравнимо, но когда в бытность моей службы под Швецией затонула наша лодка, то ночью на месте аварии было столько кораблей, включая и спасателей, не сосчитать!. Я вышел на палубу и обомлел. Часть кораблей держат периметр от "супостата". Медики готовы принять пострадавших. На нашем ЭМ"Суровый" все руководство операцией. А огромный спасатель, если не изменяет память, больше нашего эсминца, встав над лодкой на 4 якоря спас и ребят, и лодку.
Уважаемый БПП, можно ли узнать ваши координаты, ну, и естественно, как положено у моряков, имя - отчество.
Дело в том, в Волгодонске действует клуб моряков-подводников ВМФ,где основной костяк (от Кап 1 до мичмана) - это североморцы. А при клубе действует школа юных моряков. Нам надо их учить не только вязать морские узлы, но и истории "его Величества Флота Российского".
Еще раз с благодарностью за стойкость и мужество...
С уважением, ст. матрос ДКБФ Григорий Платонов.
Антон Захаров
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 31 янв 2018, 21:06
Реальное имя: Антон
Воинское звание: матрос
Откуда: СКР 712 "НЕУСТРАШИМЫЙ"

Re: K-19

Сообщение Антон Захаров »

Скажите пожалуйста,такой вопрос- я племянник матроса Захарова Алексея Николаевича, могу ли я с женой попасть к мемориалу в Полярном?на сколько мне известно это закрытая от свободного прохода территория.
Ответить

Вернуться в «Подводные лодки»