История развития и перспективы российских неатомных ПЛ

Истории и судьбы советских и российских подводных лодок
Аватара пользователя
MuRena
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 23:41
Откуда: Североморск/Питер
Контактная информация:

История развития и перспективы российских неатомных ПЛ

Сообщение MuRena »

История развития и перспективы российских неатомных ПЛ
Ю.Н.Кормилицин, генеральный конструктор, доктор технических наук (ЦКБ МТ"Рубин")

Опыт второй мировой войны оказал большое влияние на развитие подводного флота Советского Союза. В послевоенные годы работа конструкторов была направлена на совершенствование конструкции ПЛ, их архитектуры, улучшение тактико-технических элементов (мореходность, живучесть, маневренность, вооружение и т.п.), на разработку новых энергетических установок и аккумуляторных батарей. На облик новых подводных лодок оказывали влияние как отечественные научно-технические достижения, так и знакомство с иностранными образцами военной техники. Мощное развитие оборонной промышленности позволило создать для ВМФ СССР подводные лодки первого послевоенного поколения: проекты 613, 611, 641 и ряд других.
Подводные лодки первого поколения для своего времени являлись верхом совершенства. Они были трехвальные или двухвальные, имели мощное торпедное вооружение, архитектура океанских ПЛ позволяла им плавать в любых точках Мирового океана на больших скоростях надводного хода при высокой балльности моря.
Подводная лодка пр.613 была построена самой крупной серией. Лодки пр.611 были высоко оценены военно-морскими специалистами. Эти лодки отлично себя зарекомендовали в эксплуатации. Участники создания пр.611 были первыми из корабелов-подводников, удостоенных высшей премии страны - Ленинской премии.
На базе этих двух проектов была создана более мощная океанская ДПЛ первого поколения - пр.641. Многие лодки этого проекта до сих пор бороздят моря и океаны. Одновременно был разработан экспортный вариант ПЛ - пр.И641К. Эти подводные лодки сегодня находятся в составе флотов Индии, Ливии, Кубы и некоторых других стран.
В 50-х годах в ЦКБ-18 проводились широкомасштабные исследования по созданию воздухонезависимых энергетических установок. В результате была создана подводная лодка пр.А615 с дизелем по замкнутому циклу и подводная лодка пр. 617 с парогазовой турбинной установкой.

Изображение Продольные разрезы ПЛ пр.611, 641, 641Б (сверху вниз)

При взгляде на обводы этих ПЛ, например пр.641, обращают на себя внимание крейсерские нос и корма, как у надводного корабля. Потому что это были корабли, для которых был важен надводный ход. Опыт войны показал, что ПЛ должны в надводном положении быстро подойти к месту дислокации противника, там погрузиться и некоторое время быть под водой для нанесения удара.
В 1965-1970 гг. мы создали ПЛ второго поколения - пр.641Б. У нее уже были объемный нос, объемная корма, более округлые формы. Эта лодка была приспособлена для достижения большей скорости под водой, чем над водой. Здесь были более мощная гидроакустика, впервые установленное автоматизированное устройство перезарядки торпедных аппаратов, более современная электроника, навигация, радиосвязь и радиолокация. У ПЛ первого поколения превалировала надводная скорость, которая достигала 18 уз, а подводная скорость при этом была 13 уз, у ПЛ второго поколения подводная скорость стала больше, а надводная - меньше.

Изображение Подводные лодки пр.641Б у пирса

К этому времени средства гидроакустического поиска ПЛ достигли такого уровня, что стало легко обнаруживать старые ПЛ по акустическому полю. Если раньше подводников не очень волновала шумность лодки при ходе под водой, то с 70-х годов нужно было что-то предпринимать, чтобы лодки меньше шумели. Попытка модернизировать ПЛ пр.641Б показала, что ПЛ такой конструкции обесшумить практически невозможно. Нужно было менять форму корабля, конструкцию корпуса, разработать новое оборудование. Таким образом, ПЛ пр.641Б не могла быть модернизирована для достижения необходимых характеристик.
Тогда перед нами была поставлена задача создать ПЛ третьего поколения, которая отвечала бы этим новым требованиям. Основной ее целью было побеждать в дуэльной ситуации любую лодку вероятного противника. А что такое дуэльная ситуация? Чем обеспечивается в ней победа? Это, прежде всего, когда шумность лодки меньше шумности лодки противника, а мощность гидроакустики - больше.
И вот тогда была создана ПЛ третьего поколения - пр.877. Она с самого начала была спроектирована для строительства двумя сериями. При этом в российском флоте обе серии получили одно обозначение - пр.877, для экспортных же лодок обозначения были разными: первая серия - пр.877ЭКМ, вторая - пр.636. Разница между лодками этих серий заключается в том, что для ПЛ пр.636 мы разработали 36 единиц нового малошумного и более мощного оборудования, эта ПЛ отличается от ПЛ пр.877ЭКМ более низким акустическим полем, большей скоростью и большей дальностью плавания.

Изображение Проводка ПЛ пр.877ЭКМ во льдах

Если рассмотреть дуэльную ситуацию, то ПЛ второй серии (636) обнаружит ПЛ первой серии (877ЭКМ) на дистанции в два раза большей, чем будет обнаружена сама. От чего это зависит? Гидроакустика здесь одинаковая, но шумность ПЛ пр.636 в два раза меньше, чем у ПЛ пр. 877ЭКМ. Эти ПЛ сегодня не имеют себе равных по скрытности.
Основной вывод по результатам создания и эксплуатации ДПЛ третьего поколения пр.877 и его модификаций: неатомные подводные лодки являются эффективной и дешевой составляющей ВМФ и соответственно имеют право на самостоятельное развитие.
Достигнув достаточно высоких результатов на ПЛ третьего поколения, мы на этом не остановились и активно занялись проектированием ПЛ четвертого поколения.

Изображение Спуск на воду ПЛ пр.636

Подводная лодка четвертого поколения пр.677 («Лада») принципиально отличается от ПЛ третьего поколения пр.877. Она имеет еще более высокий уровень акустической скрытности, новую уникальную гидроакустику, аккумуляторную батарею с увеличенным сроком службы, единый всережимный гребной электродвигатель на постоянных магнитах. На ПЛ пр.877 имеются главный электродвигатель и электродвигатель экономического хода, на ПЛ четвертого поколения один двигатель - он и главный, и экономического хода. На ПЛ четвертого поколения установлены также дизель-генераторы переменного тока с выпрямителями, создана единая автоматизированная система управления кораблем и оружием. Это интегрированная система, которая управляет всем, что имеется на корабле. Все выдвижные устройства, кроме командирского перископа, сделаны не проникающими в прочный корпус. Соответственно, центральный пост становится просторным и более удобным для управления кораблем и его боевыми системами.

Изображение Пульт БИУС в центральном посту ПЛ пр.636

На этой ПЛ впервые в мире установлены системы, обеспечивающие экологическую чистоту ПЛ. Все отходы, производимые на лодке, перерабатываются внутри лодки. В результате, за борт выделяется только чистая вода, а твердые отходы сдаются в базе. На сегодня наша ПЛ четвертого поколения - самый чистый корабль в мире.
Сколько существуют подводные лодки, столько же их создатели решают проблему увеличения времени их пребывания под водой без связи с атмосферным воздухом. Проблема увеличения дальности плавания неатомных ПЛ под водой без связи с атмосферой нашла свое положительное решение, которое станет реальностью в ближайшее время. Альтернативой ранее исследованным и разработанным техническим решениям является создание анаэробной установки на основе топливных элементов с прямым преобразованием химической энергии в электрическую. Таким образом, основным направлением дальнейшего совершенствования подводной лодки будет ее оснащение энергоустановкой с электрохимическими генераторами.
Установка с топливными элементами имеет существенно более высокий КПД по сравнению с описанными выше, бесшумна, легко регулируется по мощности, а также не имеет выхлопа и является экологически чистой. На отдельных ПЛ четвертого поколения предусматривается установка электрохимических генераторов.

Изображение Общий вид ПЛ пр.636 со снятой обшивкой

Мы продолжаем строить и экспортировать ПЛ пр.877, этому способствует то обстоятельство, что модернизационные возможности этого проекта еще не исчерпаны. Одновременно мы начали воплощать в металле ПЛ четвертого поколения.
26 декабря 1997 г. на предприятии «Адмиралтейские верфи» заложены сразу две подводные лодки четвертого поколения: ПЛ «Санкт-Петербург» - по заказу Министерства обороны и ПЛ «Амур», предназначенная для экспорта.
Подводная лодка четвертого поколения пр. 677 («Лада») и ее модификации представляют собой удобную и простую в эксплуатации морскую систему вооружения новой современной конструкции с самым передовым радиоэлектронным вооружением,с перспективным, вновь разработанным оборудованием и механизмами, улучшенной обитаемостью, более низкой трудоемкостью постройки и, следовательно, достаточно низкой стоимостью. Этот проект в подводном кораблестроении является пилотным проектом XXI века.

Copyright © 2003-2004 ruspodlodka.narod.ru
vatar
Почетный форумчанин
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 18:31
Откуда: Latvija

Сообщение vatar »

Улыбнуло,что лодки 641 проекта многие еще бороздят и т.д.
Автор жжет.Они же все списаны.Может одна в Кронштадте осталась,Б-205 или ее порезали уже...И на Украине одна еще еле дышит.
С добрым словом и пистолетом можно добиться большего,чем просто добрым словом...
BOXER
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 06 янв 2007, 15:49

Сообщение BOXER »

О испытании какого АМУРА на Балтике разговор ?
Вроде еще СПб до ума не довели?
Скорее всего опять пиары что-то перепиарили.
Liora
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 23:06
Откуда: оттуда..)

Сообщение Liora »

Деловая газета Взгляд писал(а): НАТО усилило наблюдение за тестированием новой русской подводной лодки после того, как рядом с воздушным пространством Англии были замечены российские бомбардировщики. Британская газета Telegraph в пятницу пишет, что подобная ситуация имеет свои причины.
«В кораблях этого семейства получили дальнейшее развитие такие свойства, как скрытность, высокая боевая мощь и надежность»
«Принимая во внимание обострение отношений между Западом и Востоком, подводные лодки и суда НАТО, в состав которых могут входить корабли английских ВМС, пытаются собрать информацию о тестировании подводной лодки класса «Амур» в Балтийском море», – сообщает издание.
Сильной стороной семейства «Амур» является мощный арсенал вооружения, включающий ракетный комплекс «Клаб-С». В отличие от подлодок класса Kilo (проект 877ЭКМ), которые уже имеются в ВМС Индии, «Амуры» смогут выполнять залповые пуски таких ракет, что резко снижает эффективность защиты от них.
Новые российские лодки также оснащены уникальным гидроакустическим комплексом (ГАК) с квазиконформной антенной, превосходящим по дальности обнаружения аналогичную западную технику и уступающим лишь ГАК атомных субмарин. Кроме того, у «Амура» планируются более длительные, чем у западных ДЭПЛ, сроки эксплуатации до заводского ремонта.
Изображение
Умная женщина никогда не накричит на мужчину-приказы отдаются тихо , спокойно и в ясной форме.
BOXER
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 06 янв 2007, 15:49

Сообщение BOXER »

Я и говорю -нагнали наши страха на супосрата-за 10 лет постройки корабля в 1700 тонн можно родить только монстра- великого и очень ужасного.
Под названием С.Петербург. Усе трИпещуть!!!А проект миленько называется ЛАДА( не путать с машиной) а ни какой он не Амур!
Аватара пользователя
drakon
Почетный форумчанин
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
Реальное имя: Александр Тимофеевич
Воинское звание: Капитан 2-го ранга
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: История развития и перспективы российских неатомных ПЛ

Сообщение drakon »

Вот по теме есть люботытная книга:
http://www.e-reading.org.ua/bookreader. ... _lodki.pdf
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
Сообщения: 2402
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст
Откуда: Ташкент
Контактная информация:

СНФ (служба новостей Флагмана)

Сообщение Сергей Ташкент »

"Адмиралтейские верфи" построят 17 кораблей за пять лет!
Изображение
Санкт-петербургское предприятие "Адмиралтейские верфи" до конца 2017 года построит 17 кораблей для ВМФ России и иностранных заказчиков. Об этом журналу "Прямые инвестиции" рассказал генеральный директор предприятия Александр Бузаков.
По его словам, все 17 кораблей уже находятся на разных стадиях строительства. Кроме того, Бузаков рассказал, что в 2012 году на модернизацию "Адмиралтейских верфей" в общей сложности будет потрачено два миллиарда рублей. Полностью с интервью гендиректора предприятия можно ознакомиться по ссылке .
"Адмиралтейские верфи" являются одним из ключевых кораблестроительных предприятий России. В настоящее время на заводе ведется строительство трех дизель-электрических подводных лодок модернизированного проекта 636.3 "Варшавянка". Первая субмарина для ВМФ России ("Новороссийск") была заложена в августе 2010 года. Вторая ("Ростов-на-Дону") - в ноябре 2011 года, а третья ("Старый Оскол") - в августе 2012 года. В общей сложности до 2017 года в ВМФ рассчитывают получить шесть подлодок проекта 636.3.
Помимо подлодок для России "Адмиралтейские верфи" выполняют заказ на шесть кораблей проекта 636.1 для Вьетнама. Головную подлодку спустили на воду в августе 2012 года. Первую субмарину Вьетнам должен получить в 2014 году. Еще две "Варшавянки" у России может заказать Алжир.
Кроме того, "Адмиралтейские верфи" выступают подрядчиком-проектировщиком в строительстве для ВМФ России десантных вертолетоносных кораблей-доков типа "Мистраль".

Кипит работа...вроде? =)
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
Сообщения: 2402
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст
Откуда: Ташкент
Контактная информация:

Re: СНФ (служба новостей Флагмана)

Сообщение Сергей Ташкент »

...в продолжение предыдущей новости..
Возобновлено строительство подлодок проекта "Лада"
Изображение
ВМФ России принял решение о возобновлении строительства дизель-электрических подводных лодок проекта 677 "Лада". Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил главком ВМФ России Виктор Чирков. По его словам, военные утвердили скорректированный технический проект подлодок, первая из которых - "Санкт-Петербург" - вошла в состав ВМФ России для опытной эксплуатации в 2010 году.
Строительство подлодок проекта "Лада" было остановлено предыдущим главкомом ВМФ Владимиром Высоцким. В марте 2012 года он заявил, что "в существующем виде 'Лада' ВМФ России не нужна". Позднее Высоцкий отметил, что речь шла о силовой установке "Санкт-Петербурга", которая не соответствовала заявленным характеристикам. В настоящее время военным представлена доработанная установка.
В настоящее время в эллинге "Адмиралтейских верфей", занимающихся строительством подлодок проекта "Лада", в разной степени готовности находятся вторая и третья подлодки проекта 677 - "Кронштадт" и "Севастополь". Кроме того, предприятие занимается строительством и подлодки экспортного варианта проекта "Лада" - 1650 "Амур".
Чирков также отметил, что в 2013 году в России начнутся опытно-конструкторские работы по созданию анаэробных силовых установок для подводных лодок. По его словам, речь идет об официальном начале работ, хотя они уже ведутся несколько лет. Ранее бывший гендиректор петербургского ЦКБ морской техники "Рубин" Андрей Дьячков заявил, что бюро завершило стендовые испытания нового воздухонезависимого двигателя с электрохимическим генератором.
Подлодки проекта 677 водоизмещением 1,8 тысячи тонн отличаются низким уровнем шумности. Подлодка проекта "Лада" способна развивать скорость до 21 узла, погружаться на глубину до 350 метров. Экипаж корабля составляет 36 человек, на вооружении корабля стоят торпеды, ракето-торпеды и комплекс ПВО "Игла-1М".

подробнее о лодках пр.677 "Лада" http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0% ... 0%B0%C2%BB
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
Сообщения: 2402
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст
Откуда: Ташкент
Контактная информация:

Новости современного неатомного подводного флота

Сообщение Сергей Ташкент »

Россия и Италия реанимировали проект подлодки S1000
Изображение
Предположительный внешний вид подлодки проекта S1000.

Россия и Италия решили возобновить проект создания неатомной подводной лодки S1000, реализация которого в последние четыре года практически не осуществлялась, пишет газета "Коммерсантъ". В частности, в начале октября 2012 года стороны обсудили возможность запуска проекта, назвали несколько конкретных мер по продвижению подлодки на мировом рынке и договорились об удешевлении корабля.
Согласно достигнутой договоренности, соотношение российских и итальянских комплектующих составит 20 к 80 соответственно. Ранее предполагалось, что на корабле половина комплектующих будет российского производства. Так, изначально планировалось оснастить корабль итальяно-французскими телеуправляемыми торпедами Black Shark и российским ракетным комплексом Club. Теперь об установки Club на подлодку речи не идет.
Удешевление подлодки будет произведено за счет отказа и от систем управления комплексом Club и связанным с этим отказом от транспортировки систем в Италию и их растаможку. К продвижению подлодки на рынках третьих стран, в частности, Египта и ЮАР, планируется привлечь госкомпанию "Рособоронэкспорт". Прежде ответственной за маркетинг подлодки была итальянская сторона.
Проект S1000 стартовал в 2004 году. Его разработкой занимается итальянская судостроительная компания Fincantieri и российское Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин". Работы велись по техническому заданию и на средства ВМС Италии. Концептуальное проектирование завершилось в 2008 году, однако затем проект фактически был свернут из-за нехватки средств.
Изначально предполагалось, что строительством подлодок проекта S1000 будет заниматься итальянская компания, причем на разрабокту технической документации и постройки головного корабля отводилось 48 месяцев с момента подписания первого контракта. ВМС Италии и ВМФ России не намерены принимать подлодки проекта S1000 на вооружение.
Корабль предназначен для эксплуатации в тропических климатических условиях на мелководье. При длине 56,2 метра, диаметре 5,5 метра и водоизмещении около 1,1 тысячи тонн подлодка сможет развивать скорость до 14 узлов. Глубина погружения S1000 составит 250 метров. В состав экипажа корабля будут входить 16 человек и шесть человек десанта.
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8610
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: История развития и перспективы российских неатомных ПЛ

Сообщение Schultz »

Самая старая подлодка России вернется в состав Черноморского флота

Главкомат ВМФ России решил вернуть в состав Черноморского флота дизельную подводную лодку «Святой князь Георгий» (бывший Б-380 «Горьковский комсомолец», проект 641Б), которая с 1991 года числится на ремонте в плавучем доке ПД-16 в Южной бухте под Севастополем. Информированный источник в главкомате сообщил «Известиям», что согласно перспективному плану развития ЧФ ремонт начнется в 2013 году.

— «Князь Георгий» будет служить до принятия в состав ЧФ новых субмарин класса «Санкт-Петербург». По межгосударственному договору с Украиной, подписанному в 1992 году, мы не можем размещать в Севастополе новые корабли, а одной имеющейся на ЧФ подлодки «Алроса» недостаточно. «Алроса» все время привлекается к учениям в Средиземном море, Северной Атлантике, на Балтике и к международным мероприятиям, — заявил собеседник «Известий».

По его словам, «Санкт-Петербурги» будут базироваться в Новороссийске, где ускоренными темпами создается инфраструктура главной базы ЧФ. Согласия Украины больше не потребуется, правда, нет ясности, когда новые лодки появятся. «Георгий» нуждается в модернизации боевой информационной управляющей системы (БИУС), двигателей, ходовой части. Но для серьезной модернизации нет оборудования.

Проект 641Б — предшественник «Варшавянок», которых должны сменить «Санкт-Петербурги», и в габаритах превышает своих сменщиков на 20 метров. Большие различия также в узлах и ходовых механизмах, но главная проблема — отсутствие аккумуляторных батарей. Их уже не производят, а без аккумуляторов дизельная лодка не способна к погружениям. Чтобы поставить новые, понадобится перерезать весь корпус, ремонт продлится год-полтора, — говорит офицер главкомата.

Б-380 была принята в состав ЧФ еще в 1982 году. Все остальные лодки данного проекта давно списаны, последняя в середине 1990 годов. Но Б-380 повезло, и в 2000 году штаб флота решил восстановить и ввести полный экипаж, который используется как подменный на «Алросе». В 2005 году субмарину перевели в 247 отдельный дивизион подводных лодок, а спустя три года назвали «Святой князь Георгий».

Высокопоставленный представитель «Объединенной судостроительной компании» (ОСК) заявил «Известиям», что конкретных переговоров пока не велось.

— Пока это только желание флота. Необходимо оценить стоимость проекта. Если деньги появятся, то лодку на понтонах внутренними путями переведут в Санкт-Петербург на Адмиралтейские верфи, которые являются головными по производству дизель-электрических подводных лодок. Об аккумуляторах моряки пусть не волнуются, их можно переставить с «Варшавянок» или заказать новую батарею, которая по массо-габаритным показателям повторяет старую, но в ней используются новые материалы, — сказал представитель ОСК.

Военный эксперт, один из авторов книги «Новая армия России» Дмитрий Болтенков считает позитивной новость о том, что долгий и дорогостоящий ремонт лодки близится к завершению, и ее не бросят, как большой противолодочный корабль «Очаков».

— С перебазированием в Новороссийск начнется рост группировки подводных сил. Так что возвращение Б-380 необходимо в первую очередь для активизации подготовки экипажей субмарин, — сказал он.

"Известия"
------------------
Как раз только вчера загрузил фото этой лодки, сделанное еще тогда, когда она называлась "Горьковский комсомолец". Вряд ли тогда кто предполагал, что лодка, названная в честь коммунистического союза молодежи, отрицавшего сущствование Бога, будет переимнована в честь православного святого.
Военный эксперт, один из авторов книги «Новая армия России» Дмитрий Болтенков считает
Кстати, наш форумчанан. :)) На фото внизу как раз виден нос вышеупомянутого БПК "Очаков", ну и сама ПЛ Б-380.
Изображение
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Platonov
Почетный форумчанин
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 08 июн 2012, 18:34
Воинское звание: старший матрос
Откуда: г. Ростов-на-Дону

Re: История развития и перспективы российских неатомных ПЛ

Сообщение Platonov »

В Санкт-Петербурге возобновили строительство второй подлодки проекта «Лада».
Первую ждут на Северном флоте. Петербургская судоверфь «Адмиралтейские верфи» заключила с Министерством обороны контракт на возобновление строительства второй подводной лодки проекта 677 "Лада" для Военно-морского флота России. Субмарина будет носить название «Кронштадт».
«Контракт на достройку был подписан 9 июля 2013 года. Срок сдачи подводной лодки по нему - 2017 год», - сообщает пресс-служба предприятия.
Подлодка «Кронштадт» была заложена летом 2005 года. В 2009 году строительство было приостановлено по решению Минобороны до передачи в опытную эксплуатацию головного заказа серии - подводной лодки "Санкт-Петербург". Напомним, после празднования Дня ВМФ в Северной столице первая подлодка серии «Лада» направится на Северный флот.
На второй подводной лодке серии "Лада" установят модернизированные системы управления корабельными техническими средствами, систему электродвижения, навигационный комплекс, пишет «Интерфакс».

Подводная лодка «Калуга» вернулась на Северный флот после ремонта и модернизации

Сегодня экипаж дизель-электрической подводной лодки (ДЭПЛ) «Калуга» Северного флота приступил к подготовке к сдаче курсовых задач в пункте постоянной дислокации в Екатерининской гавани Кольского залива. Об этом сообщает начальник отдела информобеспечения пресс-службы ЗВО по Северному флоту капитан 1 ранга Вадим Серга.
Накануне в городе Полярном состоялась торжественная встреча ДЭПЛ «Калуга», совершивший переход Белым и Баренцевым морями после завершения среднего ремонта и модернизации на оборонной судоверфи «Центр судоремонта «Звёздочка».
По традиции, заложенной в Полярном подводниками-североморцами в годы Великой Отечественной войны, командующий Кольской флотилией разнородных сил контр-адмирал Виктор Соколов за успешно выполненный переход вручил командиру подводной лодки жареного поросенка.
Заводские ходовые испытания и переход к месту постоянного базирования ДЭПЛ «Калуга» проходила под управлением экипажа подводной лодки «Ярославль», которым командует капитан 2 ранга Олег Михолап. Именно этому экипажу и предстоит осуществить в ближайшее время ряд выходов на подводной лодке «Калуга» в полигоны боевой подготовки в Баренцевом море для отработки комплекса курсовых задач.
В соединении дизельных подводных лодок Кольской флотилии разнородных сил также сформирован экипаж подводной лодки «Калуга», который примет свой корабль по завершению курса подготовки Учебном центре ВМФ в городе Обнинске.
В ходе ремонта и модернизации дизель-электрическая подводная лодка «Калуга» получила обновленные боевую информационную систему, гидроакустический комплекс, пульты маневрирования, автономную систему пожарной сигнализации, опреснительную установку и многое другое. ДЭПЛ «Калуга» стала первой за последние 20 лет неатомной подводной лодкой, отремонтированной корабелами «Звёздочки» для Военно-морского флота России. Проведенные заводом работы позволят эксплуатировать эту подлодку в течение следующих 10 лет. Ожидается, что в 2015 году Северный флот получит еще одну модернизированную дизель-электрическую подводную лодку «Владикавказ».
Дизель-электрическая подводная лодка «Калуга» была заложена 5 марта 1987 года на заводе «Красное Сормово» имени Жданова в городе Горький (Нижний Новгород) и спущена на воду 7 мая 1989 года. В этом же году подлодка принята в состав ВМФ. Первоначально подлодка входила в боевой состав Черноморского флота, в 1991 году была перебазирована на Север. Настоящее имя «Калуга» получила в мае 2003 года. 2-9 апреля 1990 года подводная лодка участвовала в совместных учениях ВМФ СССР, Болгарии и Румынии. 14 октября 1994 года получила приз главнокомандующего ВМФ «За лучшую торпедную подготовку». Для прохождения среднего ремонта ДЭПЛ «Калуга» убыла из Полярного в 2002 году, однако из-за ограниченных объемов финансирования работы по возвращению субмарины в строй были начаты специалистами судоверфи «Центр судоремонта «Звёздочка» только в 2010 году.
ДЭПЛ «Калуга» спроектирована в Центральном конструкторском бюро морской техники «Рубин». Подобные подлодки имеют полное водоизмещение - свыше 3 тыс. тонн, длину - 72,6 метра, скорость в подводном положении - 17 узлов (примерно 32 км/час), глубину погружения - до 300 метров, штатное вооружение - 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм. Подводные лодки этого проекта предназначены для борьбы с надводными и подводными кораблями, постановки минных заграждений, ведения разведки. Они являются одними из наиболее малошумных серийных подводных лодок.
Начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ЗВО по Северному флоту капитан 1 ранга Вадим Серга
С уважением, ст. матрос ДКБФ Григорий Платонов.
Аватара пользователя
Александр
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 14:18
Реальное имя: Александр
Воинское звание: Ст2ст
Откуда: ПСКР "Стрелец".
Контактная информация:

Re: История развития и перспективы российских неатомных ПЛ

Сообщение Александр »

Первую подлодку типа «Варшавянка» передут ВМФ России в июне 2014 г

МОСКВА, 7 ноя — РИА Новости. Три дизель-электрические лодки типа «Варшавянка» (по классификации НАТО — Kilo), строящиеся для Черноморского флота на «Адмиралтейских верфях» в Петербурге, будут переданы флоту в 2014 году, сообщил РИА Новости в четверг источник в военно-промышленном комплексе
Изображение
«В этом году, 28 ноября, будет спущена на воду головная лодка серии — “Новороссийск”. А в следующем году, по графику, в конце июня “Новороссийск” будет передан ВМФ РФ. Также запланирована сдача еще двух лодок: “Ростова-на-Дону” и “Старого Оскола”, — сказал собеседник агентства.
Он добавил, что сдача третьей лодки — “Старого Оскола” — предстоит через год, в ноябре 2014-го.
Головная субмарина серии 636 проекта для ВМФ РФ была заложена в августе 2010 года, вторую лодку — “Ростов-на-Дону” — заложили в ноябре 2011 года. В середине августа 2012 года верфи заложили “Старый Оскол”. При этом вся серия из шести подлодок должна быть передана Черноморскому флоту до 2016 года.
Подводные лодки проекта 636 относятся к третьему поколению, имеют полное водоизмещение 3,1 тысячи тонн, скорость 20 узлов, глубину погружения 300 метров, экипаж 52 человека. На их вооружении находятся торпеды калибра 533 мм (шесть аппаратов), мины, ударный ракетный комплекс “Калибр”. Они могут обнаружить цель на дистанции, в 3-4 раза превышающей ту, на которой их может обнаружить противник. За свою скрытность лодки проекта 636 получили в НАТО название “черная дыра”.
http://news.mail.ru/economics/15544018/
Нам нужны такие корабли на море,
Чтобы мы могли с любой волной поспорить.
Нужен нам маяк и нужен нам локатор,
А ещё нужны нам верные ребята..
.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8610
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: История развития и перспективы российских неатомных ПЛ

Сообщение Schultz »

Подводная лодка «Амур 1650»
amur_1383560337_full.jpg
Отличительные особенности этой неатомной подводной лодки – возможность залповой ракетной стрельбы по морским и наземным целям до 6 ракет в залпе, наличие современного радиоэлектронного вооружения и гидроакустического комплекса с уникальной шумопеленгаторной антенной, способной обнаружить на большом расстоянии особо малошумные цели.

Уровень акустического поля у «Амур 1650» в несколько раз ниже, чем у подводных лодок класса «Kilo», которые на сегодняшний день считаются самыми малошумными в мире. Подводная лодка оснащена радиоэлектронным вооружением нового поколения, ее можно оснастить воздухонезависимой энергетической установкой с электрохимическими генераторами, что позволяет значительно увеличить подводную автономность и дальность плавания. Такая установка с запасами реагентов размещается в специальном отсеке-модуле, который может быть встроен в подводную лодку как при постройке, так и в ходе ремонта или модернизации. При создании подводной лодки может быть использовано оборудование и вооружение как российского производства, так и страны - заказчика, или оборудование третьих стран.

Подводное судно длиной 66,8 м с экипажем 35 человек способно функционировать в автономном режиме до 45 суток. Вооружение подлодки «Амур 1650» – 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм, боезапас – 18 ракет, торпед, мин.

С сайта "Популярная механика"
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8610
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: История развития и перспективы российских неатомных ПЛ

Сообщение Schultz »

Черноморский флот пополнится экипажем подводной лодки "Старый Оскол"
f-262_aszupv mofai_fbpoyrtue ugufu.jpg
Дивизион подводных лодок Черноморского флота, которым командует капитан 1 ранга Анатолий Варочкин, в скором времени пополнится экипажем третьей новейшей подводной лодки Б-262 "Старый Оскол" проекта 06363 (заводской № 01672). Экипаж на днях возглавил капитан 3 ранга Андрей Кириченко.

Андрей Александрович Кириченко родился в Белгородской области. В 2002 году окончил Военно-морской институт радиоэлектроники имени А.С. Попова. Назначен на должность командира черноморской подводной лодки с должности старшего помощника командира ПЛ Северного флота "Калуга".

Подводная лодка "Старый Оскол" заложена 17 августа 2012 года. Ожидается, что ПЛ передадут Черноморскому флоту в ноябре 2014 года.

28 ноября 2013 года на судостроительном предприятии "Адмиралтейские верфи" состоялась церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки проекта 636.3 "Новороссийск". Экипаж головной в серии из шести субмарин, которые будут построены до 2016 года по заказу Министерства обороны РФ для Черноморского флота, возглавляет капитан 2 ранга Константин Табачный.

"Спуск на воду "Новороссийска" является практическим шагом целенаправленной работы Минобороны и Главного командования ВМФ по развитию подводных сил, - отмечал ранее главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков. - Наряду со строительством атомных стратегических и многоцелевых подводных лодок важнейшим направлением на ближнесрочную и долгосрочную перспективы будет развитие неатомного подводного флота".

Головная субмарина серии - Б-261 "Новороссийск" заложена в августе 2010 года (заводской № 01670), закладка второго корпуса серии - первой серийной лодки - Б-237 "Ростов-на-Дону" (заводской № 01671) состоялась в ноябре 2011 года.

Подводные лодки модифицированного проекта 06363, спроектированные санкт-петербургским ЦКБ МТ "Рубин", по сравнению с базовым проектом имеют повышенную боевую эффективность. Главое отличие от предшественниц - значительное возрастание ударных возможностей за счет оснащения ПЛ новейшим ракетным комплексом "Калибр-ПЛ", обладающим возможностью стрельбы не только по надводным, но и по наземным целям в глубине территории противника.

Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения.

По классификации НАТО подводные лодки этого типа имеют обозначение Improved Kilo.

Краткие тактико-технические характеристики ДЭПЛ проекта 06363:

длина - 73,8 метра,
ширина - 9,9 метра,
средняя осадка - 6,2 метра;
водоизмещение: надводное - 2350 тонн, подводное – 3950 тонн;
скорость: надводная – 17 узлов, подводная – 20 узлов;
дальность плавания экономической скоростью - 400 миль;
дальность плавания в режиме РДП с усиленным запасом топлива со скоростью 7 узлов - 7500 миль;
глубина погружения: рабочая – 240 метров, предельная – 300 метров;
вооружение - 6 ТА калибра 533 мм;
боекомплект (суммарный боезапас) - 4 ракеты/18 торпед/24 мины;
автономность плавания – 45 суток;
экипаж – 52 человека.

FLOTPROM.RU
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
Сообщения: 2402
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст
Откуда: Ташкент
Контактная информация:

Re: История развития и перспективы российских неатомных ПЛ

Сообщение Сергей Ташкент »

Главком ВМФ: Россия до 2018 года получит первую подлодку с анаэробной установкой
Изображение

«Промышленность обещает завершить создание этой анаэробной установки в 2015-2016 годах, а первую неатомную подводную лодку с анаэробной установкой построить для ВМФ России в 2016-2017 годах», - сказал Чирков, его слова приводит РИА «Новости».
Это заявление адмирал сделал по случаю отмечаемого в РФ 19 марта Дня моряка-подводника.
Экспериментальной анаэробной установкой планируется оснастить подлодку проекта 677 «Лада». Головная субмарина этого проекта – «Санкт-Петербург» - с классической энергетической установкой в настоящее время проходит испытания в Баренцевом море.

Также Чирков сообщил, что новые неатомные подлодки ВМФ РФ с анаэробной установкой получат шифр «Калина».

«В настоящее время ведется проектирование неатомной подводной лодки пятого поколения, проект «Калина», которая будет оснащена воздухонезависимой энергетической установкой», - сказал Чирков.

Главное преимущество анаэробной (воздухонезависимой) энергетической установки - увеличение скрытности подводной лодки. Субмарина получает возможность находиться под водой без всплытия для зарядки батарей.

ВНЭУ российской разработки принципиально отличается от зарубежных аналогов методом получения водорода. Чтобы не возить водород высокой чистоты на борту подлодки, в установке предусмотрено получение водорода в объеме потребления с помощью реформинга дизельного топлива.

По словам Чиркова, ВМФ России сделал упор в неядерном сдерживании на корабли с высокоточным оружием. Так, в опытовую эксплуатацию уже принята головная многоцелевая атомная подлодка проекта 885, шифр «Ясень» - «Северодвинск», вооруженная ударным комплексом с крылатыми ракетами «Калибр» и «Оникс», способными поражать наземные цели на дальности порядка 500 км.

«Создание группировки сил стратегического неядерного сдерживания предполагает в своем составе наличие многоцелевых атомных и неатомных (дизель-электрических) подводных лодок. Основу группировки сил стратегического неядерного сдерживания ВМФ будут составлять корабли и подводные лодки, оснащенные высокоточным оружием», - резюмировал главком.

источник: http://www.vz.ru/news/2014/3/19/677880.html
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Ответить

Вернуться в «Подводные лодки»