Проект 877 Палтус - 6363 «Варшавянка»

Истории и судьбы советских и российских подводных лодок
Shmel
Администратор
Администратор
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:23
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Проект 877 Палтус - 6363 «Варшавянка»

Сообщение Shmel »

Серийные дизель-электрические подводные лодки проекта 877 «Варшавянка» (самые малошумные в мире), созданные ЦКБ МТ «Рубин» и предприятиями отечественной промышленности, предна-значены для боевых действий как в морских, так и в океанских районах.
Задуманная как серийная подводная лодка для стран Варшавско¬го договора, начиная с 1986 года лодка экспортировалась в различные страны. Всего было поставлено 14 единиц: по 1 в Румынию и Польшу, по 2 в Алжир и Иран, а также 8 в Индию.
Достоинства «Варшавянок» были оценены в военно-морской печати специалистами ведущих морских государств мира, в том числе США, где особо указано на то, что «с появлением новой советской подводной лодки американские субмарины потеряли преимущество в скрытности (бесшумности), которыми они обладали в течение ряда лет». Более того, на Западе ей была присвоена специфическая характеристика — «черная дыра в океане» из-за сложности определения местонахождения этой подводной лодки корабельными гидроакустическими средствами.
Высокие качества «Варшавянок» удивили и восхитили не толь¬ко наших недавних «вероятных противников», но и специалистов ВМС стран-получателей советских боевых кораблей. Так, перед торжественной церемонией поднятия национальных флагов на двух лодках данного типа для ВМС Польши и ВМС Индии оба командира иностранных экипажей дали высокую оценку этим кораблям по всем статьям, особенно отметив их боевые и маневренные качества. А еще раньше, на ц-ремонии передачи индийскому флоту первой подводной лодки этого проекта в сентябре 1986 года, министр обороны Индии отметил, что «приобретение этой подводной лодки знаменует большой технический скачок в развитии индийского флота».
Конструктивно «Варшавянка» является двухкорпусной. Ее прочный корпус, разделенный попе-речными переборками на 6 отсеков, рассчитан на глубину погружения 250 м. Легкий корпус, форма которого выбрана в результате всесторонних расчетов, модельных испытаний на стендах и в опытных бассейнах, имеет наибольшую длину 72,6 м и ширину 9,9 м. Ширина по горизонтальным стабилизаторам составляет 12,8 м3. Водоизмещение надводное 2300 м3 (осадка 6,2 м), полное под-водное — 3036 м3.
Энергетическая установка обеспечивает скорость хода в надводном положении до 10 уз., а в под-водном — до 17 уз. полная и 3 уз. — экономическая. Дальность плавания под РДП (устройство для обе¬печения работы дизель-генераторов под водой) — 6000 миль при скорости хода 8 уз. Имеющиеся на борту запасы провизии и питьевой воды позволяют достигать автономности 45 су-ток.
Основное вооружение — торпеды (боезапас 18 единиц) и мины (24 единицы), которые могут быть приняты вместо части торпед. Лодка оснащена 6 торпедными аппаратами (для торпедной стрельбы и постановки мин), стеллажами для запасных торпед и мин, а также устройством их быстрого заряжания в аппараты. Для оперативного управления командиром и выполнения торпедной стрельбы на ее борту установлена многоцелевая боевая информационно-управляющая система. С целью создания комфортных условий для командира и управления подводной лодкой все средства управления вооружением и кораблевождением размещены в главном командном пункте и изолированы от других служебных помещений.
Первая отечественная атомная подводная лодка (АПЛ) «Ленинский комсомол» была заложена в 1955 году. За минувшие годы на российских верфях построены 243 АПЛ, более половины всех атомных подводных лодок мира.
В реализации программ атомного подводного флота участвуют тысячи промышленных предприятий, научно-исследовательских и проектных организаций. Проектированием АПЛ в СССР занимались ЦКБ МТ «Рубин», СП МБМ «Малахит» в Санкт-Петербурге и ЦКБ «Лазурит» в Нижнем Новгороде. Постройка АЛЛ осуществляется «Северным машиностроительным предприятием» в Северодвинске — крупнейшим центром мирового атомного кораблестроения и Амурским заводом в Комсомольске-на-Амуре. До последнего времени строительство боевых АЛЛ велось также заводом «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде и «Адмиралтейскими верфями» в Санкт-Петербурге. В будущем все программы строительства планируется сосредоточить в Северодвинске.
jurij
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 10 мар 2006, 18:16

Сообщение jurij »

Подлодка-пассажирка.
lyohin
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 10 фев 2006, 20:27
Откуда: г Пущино, МО
Контактная информация:

Сообщение lyohin »

Парад в Балтийске, 30.07.06.
Неустрашимовец
KGRR
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 07 июн 2007, 20:36
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение KGRR »

БЕЗОПАСНОСТЬ: ОБОРОНА-ВМФ-УЧЕНИЯ-СПАСАТЕЛИ

На Тихоокеанском флоте России прошли учения по спасению экипажа аварийной подводной лодки

МОСКВА, 21 сентября. /ИТАР-ТАСС/. В главной базе Тихоокеанского флота /Владивосток/ сегодня прошли учения по спасению экипажа аварийной подводной лодки. Роль аварийной субмарины сыграла дизель-электрическая подлодка «Варшавянка». Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в Службе информации и общественных связей ТОФ.

По замыслу учений, дизельная подводная лодка в результате возникшей на ее борту аварийной ситуации была вынуждена лечь на дно. Для спасения ее экипажа на флоте развернули поисково- спасательную операцию. Руководство штаба операции приняло решение вывести подводников через торпедные аппараты путем свободного всплытия на поверхность.

«В гидрокостюмах и дыхательных аппаратах моряки группами по три человека покинули „аварийный“ корабль. Их всплытие обеспечивали водолазы-спасатели. Операция фиксировалась подводными видеокамерами и транслировалась на монитор, установленный в штабе поисково-спасательной операции», — отметили в Службе информации.

«В ходе второго эпизода учений экипаж покидал „Варшавянку“ через кормовой аварийный люк. На поверхности подводников поднимали на борт спасательного судна „Саяны“, где с ними работала бригада военных врачей. В то же время с борта судна проводились спуски водолазов в глубоководных нормобарических скафандрах», — сообщили в Службе информации.

По оценке руководителей учений, «участники спасательной операции все поставленные задачи выполнили в полном объеме».

В учениях было задействовано свыше 10 спасательных судов и специальных плавсредств.

..............................................................................................................

Насколько я понимаю, подобные учения уже проводились. Может есть на форуме участники?

С уважением к форуму,
А.Викторов

www.avtonomka.org
Аватара пользователя
drakon
Почетный форумчанин
Сообщения: 2199
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
Реальное имя: Александр Тимофеевич
Воинское звание: Капитан 2-го ранга
Откуда: СССР
Контактная информация:

Сообщение drakon »

Аватара пользователя
Заджак
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 22 янв 2006, 17:04
Откуда: Рига, Латвия.

Сообщение Заджак »

KGRR писал(а):БЕЗОПАСНОСТЬ: ОБОРОНА-ВМФ-УЧЕНИЯ-СПАСАТЕЛИ.......

..............................................................................................................

Насколько я понимаю, подобные учения уже проводились. Может есть на форуме участники?

С уважением к форуму,
А.Викторов

www.avtonomka.org



Изображение

Это вырезка из газеты " На страже заполярья" за 1984г. Я непосредственно принимал участие в этих учениях, за что мне был пожалован отпуск 10 дней. В принципе в этой заметке кратко показано как это должно происходить,но на самом деле в ней правла только на половину. Хотя подготовка проводилась довольно тщательно, (и мы были на лодке и они у нас ), закончилось всё довольно банально. Глубина погружения 120м., мы с напарником на корпусе, перестукиваемся с находящимися внутри, ждём указаний с верху, но через некоторое время нас поднимают. На верху узнаём, что подводники отказались выходить. Вот так закончились те учения в 84-м. И по поводу полноценности учений сегодняшних у меня всё-же сомнения , поскольку спасательная служба в лихие 90-е была угроблена. Это можно судить по "Курску".
Владимир
DUM SPIRO SPERO
Yakovlev
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 17 окт 2007, 05:26
Откуда: Владивосток

Сообщение Yakovlev »

Я почему-то к "Варшавам" отношусь отрицательно. Был на 877 пр. 3 раза, не произвел он на меня впечатления ...... :(

Лучше бы остались "Фокстроты" и "Виски" в строю.... Надежное железо. :D
Модернизировать бы их, улучшить бытовые условия....
"Тихо журчит вода в гальюне, нравится служба подводника мне"
vatar
Почетный форумчанин
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 18:31
Откуда: Latvija

Сообщение vatar »

А как Вы представляете модернизацию 613-го и 641-го проектов?
Там уже нечего улучшить.По надежности не спорю.А вот бытовые условия вряд ли.Да и шумноваты они по сегодняшним меркам.
С добрым словом и пистолетом можно добиться большего,чем просто добрым словом...
Yakovlev
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 17 окт 2007, 05:26
Откуда: Владивосток

Сообщение Yakovlev »

vatar писал(а):А как Вы представляете модернизацию 613-го и 641-го проектов?
Там уже нечего улучшить.По надежности не спорю.А вот бытовые условия вряд ли.Да и шумноваты они по сегодняшним меркам.



На то я и добавил частичку "бы"...

На самом деле,если захотеть, все можно сделать.... Можно взять за основу 641 и 613 и "слепить" что-то новое (водоизмещение добавить и.т.д)...

Шумность я вообще в расчет не беру.... Шумноваты для кого??? Для других ПЛ? Наш подплав постепенно уходит в прошлое.... Его могут когда-нибудь возродить, но на это потребуется хотя бы лет 20... Сначало все развалили подчистую, а сейчас говорят про "новый лист в истории ВМФ"... Какой новый лист, если, к примеру: в 19 бригаде ПЛ Владивостока в 80-ых было 30 лодок и 70 кораблей, то уже в 2007 г. - 3 "Варшавы" и 15 кораблей.... 4 бригада ПЛ, 90 ОБПЛ перестали существовать.... А когда-то...., в 90 ОБПЛ.....стояло с двух сторон пирса по 6 лодок 613 проекта.... А пирсов было 8......

Это я к чему..... К тому, что все мои мечты про 641-это все только на бумажке...о шумноватости и говорить не приходится....Я мечтательно так сказал: ..... а если бы возродить !!!!.......и захлебнулся сразу в нашей росссийской действительности.... :twisted:
женя
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 29 июл 2007, 21:51
Откуда: Kherson
Контактная информация:

Сообщение женя »

Ну и ..... о чем говорить?
Yakovlev
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 17 окт 2007, 05:26
Откуда: Владивосток

Сообщение Yakovlev »

женя писал(а):Ну и ..... о чем говорить?


Всмысле????
женя
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 29 июл 2007, 21:51
Откуда: Kherson
Контактная информация:

Сообщение женя »

Что дальше,
Yakovlev
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 17 окт 2007, 05:26
Откуда: Владивосток

Сообщение Yakovlev »

женя писал(а):Что дальше,


Я что-то вас не понимаю..... Ну давайте дальше будем продолжать говорить про 877 пр. Это вы имели в виду?
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

Сергей Васильев, «Красная звезда». Борт ПЛ «Ярославль».
Большую часть экипажа дизельной подводной лодки «Ярославль», которой командует капитан 3 ранга Борис Виноградов, составляют военнослужащие, проходящие службу по контракту. И в целом Краснознаменная, ордена Ушакова I степени бригада дизельных подводных лодок одной из первых на Северном флоте полностью перешла на контрактный способ комплектования. Насколько результат стал закономерной и объективной необходимостью, чтобы в боевых постах у действующих механизмов на подводных лодках новобранцев, проходящих службу по призыву, заменили многоопытные профессионалы?
http://www.redstar.ru/2007/10/20_10/5_02.html
бпп
Yakovlev
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 17 окт 2007, 05:26
Откуда: Владивосток

Сообщение Yakovlev »

2 из 3 ПЛ проекта 877 в 19 бригаде г. Владивостока
"Тихо журчит вода в гальюне, нравится служба подводника мне"
Ответить

Вернуться в «Подводные лодки»