"Курск", интересная инфа.

Истории и судьбы советских и российских подводных лодок
Аватара пользователя
drakon
Почетный форумчанин
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
Реальное имя: Александр Тимофеевич
Воинское звание: Капитан 2-го ранга
Откуда: СССР
Контактная информация:

Сообщение drakon »

serg55 писал(а):...Тема на этом форуме невелика... так что прочел....
Я же просил не просто прочесть, а и...:
по ссылкам, которые внутри, пройдитесь
... в том числе и по книге Кузнецова..., а главное:
...все обдумайте хорошенько...
Иначе, Вам СТЫДНО будет, когда я Вам укажу на Ваши грубейшие (чтоб не сказать - глупейшие) заблуждения.
serg55
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 20 дек 2007, 12:10

Сообщение serg55 »

Да в том то и дело, что ссылок полно, и не только на этом форуме. Но про столкновение именно с ПВ нет - отметается сразу возможность такого столкновения. Низзя и думать об этом!
А вот обьясните - по штатному расписанию в первом отсеке 7 человек. По идее от них должна остаться только "пыль" при взрыве 7 тонн тротила в этом отсеке, однако же четверо из них опознаны, а трое просто остались на дне (не подняли). Бегать по отсекам при БГ 1 , наверно, не принято. И таких вопросов масса. Чудес то не бывает - была ведь причина гибели АПЛ. А то, что донесли нам следователи, это просто попытка подогнать под самую удобную версию - ну бабахнуло... ну и никто не виноват. Вот поэтому до сих пор эта тема и не закрыта.
женя
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 29 июл 2007, 21:51
Откуда: Kherson
Контактная информация:

Сообщение женя »

serg55 писал(а):Это не вопрос, это как бы утверждение, что Вы отвергаете показания свидетелей. Они-то очевидцы, в отличие от нас с Вами...
Тема на этом форуме невелика, всего 9 страниц (на некоторых за 50 страниц перевалило), так что прочел. Но ничего о рассматриваемой версии столкновения именно с Петром не обнаружил. Так что, если не затруднит, подскажите, где можно ознакомится с ней подробно, все материалы за и против этой версии

Сколько свидетелей? А остальные, что ничего не слышали? А что гидроакустическая вахта не неслась?
Это как о Чернобыле пишут, что перед взрывом произошли подземные толчки эемлетрясения.
А со всеми документами по расследованию по АПЛ "Курск" можете запросить в ФСБ или лично у Путина
Аватара пользователя
drakon
Почетный форумчанин
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
Реальное имя: Александр Тимофеевич
Воинское звание: Капитан 2-го ранга
Откуда: СССР
Контактная информация:

Сообщение drakon »

serg55 писал(а):Да в том то и дело, что ссылок полно, и не только на этом форуме. Но про столкновение именно с ПВ нет - отметается сразу возможность такого столкновения. Низзя и думать об этом!
Ну, почему же нельзя, думать можно, но если иметь перед глазами тот материал, который мы можем почерпнуть в этой теме, то думать так можно, например, в состоянии белой горячки..., или в других подобный состояниях... :evil:
А нормальному человеку, который не ленится изучать, анализировать, хотя бы, доступные всем материалы дела, такой бред в голову прийти не может!
Вам лень прочесть и осмыслить все, что Вам тут предложено, Вам удобнее "сбрендить", какую-нибудь ахинею и пусть другие ее опровергают. Я предупреждал, что Вам стыдно будет, но Вы проигнорировали мое предложение все прочесть и обдумать хорошенько, ну, так и не обижайтесь!


Я не буду Вам ничего доказывать и давать ссылки на источники, скажу только, что все нижесказанное было доступно и Вам, только надо было внимательно прочесть и обдумать прочитанное.

Итак, известно:
"Курск" готовился к выполнению БУ НТ-4 (атака ОБК).
По условию выполнения БУ, ОБК ("Петр Великий" и др.) входят в РБД-1 с NW (Северо-Западной кромки), "Курск" с SOst (Юго-Восточной кромки района).
Примерные размеры РБД-1 легко определить, зная скорость "ПВ" и время прохождения через район (вошел в 11.40 и вышел в 14.15).
При максимальной скорости "ПВ" (по ТТХ) - 31 узел (а средняя скорость ОБК наверняка меньше) и времени прохождения через район = 2ч.35мин...., мы видим, что в исходном положении между "Курском" и "Петром Великим" было не менее 80 миль (150км).
Далее они сближаются встречными курсами..., забегая вперед, скажу, что до взрыва "Курска", обе цели так и не сблизились меньше, чем на 40 км.

В 11.09 "Курск" цел и невредим, зафиксирована работа его ГАК в активном режиме по ОБК (сигнал принят на "ПВ"). А через 21 минуту - взрыв "Курска", сигнал принят гидроакустиками "ПВ":
... Лавринюк будет вспоминать...: «В 11.30 на индикаторе кругового обзора я наблюдал сигнал, который выглядел на экране, как вспышка размером в пятирублевую монету...»
На момент взрыва, «Петр Великий» шел в координатах Ш=69°40',9 Сев., Д=36°24',6 Вост.
Это примерно в 40 км к северо-западу, от места катастрофы «Курска».
Пеленг на взрыв с "Петра Великого" = 96°.
Координаты места гибели "Курска":
Ш=69°37',0 Сев., Д=37°34',5 Вост.
Дистанцию и пеленг на взрыв с "ПВ", можно проверить на "Калькуляторе расстояния и азимута" по известным координатам и получить практически, такие же данные:
Изображение

Теперь Вам понятно, почему серьезные люди не хотят, даже, обсуждать "взрыв Курска от удара о "ПВ", на дистанции 40 км. и более..." ?
Я уже не говорю про другие Ваши "умозаключения", например:
serg55 писал(а):...удар по комингс-площадке (скорее всего винтом, один он весит не мало - 40 тонн и диаметром 5,6 м, и т.д. т.д....
И это при том, что Вы поленились прочитать у Кузнецова:
.... до тех пор, пока наконец норвежские водолазы
не сообщили, что люк цел. ....
В акте обследования спасательного люка «Курска», проводившегося после его подъема в ноябре 2001 года, указывается, что «на комингсе верхней крышки спасательного люка обнаружены два углубления длиной по 15 мм, глубиной 0,5 мм, шириной 1 мм каждое...»..... В заключении, подписанном командиром 40 ГосНИИ МО РФ Ю. Сухачевым, заместителем командира 1 ЦНИИ МО РФ Л. Яшенькиным и генеральным конструктором апрк «Курск» И. Барановым, по поводу царапин делается следующий вывод....... наиболее вероятно, что указанные повреждения комингса верхней крышки спасательного люка были получены до 10 августа 2000 года, в результате нештатных воздействий при эксплуатации АПК».
А Вы говорите:
serg55 писал(а):...удар по комингс-площадке... . 40 тонн ... и т.д. т.д....
Вот именно, что: "и т.д. т.д....", одним словом - обыкновенный "треп на лавочке"...:evil:
Последний раз редактировалось drakon 10 апр 2023, 04:26, всего редактировалось 4 раза.
serg55
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 20 дек 2007, 12:10

Сообщение serg55 »

Из форума подводников (пишет командир лодки)

"Доброго времени суток!
Несколько достаточно интересных моментов.
Исходные данные:
1.Начало учений по ГП (статья в РГ) - 11.30, окончание - 14.00.
2.Окончание учений по суточному плану СФ (книга Чернова) - 11.00.
3.Обнаружение Курском работы ГЛ БНК и поворот на К=320 град. на ходу 6 уз.(статья в РГ) - 10.12.
4.Обнаружение акустиком Петра ГЛ посылок Ската (статья в РГ) - 11.09.
5.Отсутствие в пультовом журнале ГЭУ записи о тревоге (статья в РГ) - 11.15.
6.Обнаружение акустиком Петра хлопка по П=96 град. (статья в РГ) - 11.30

Анализ данных:
1.Поскольку с началом выполнения боевого упраженения на пл должна объявляться УТ, а она до 11.15 объявлена не была (пультовой журнал ГЭУ), склонен предположить, что с т.з. времени начала учений права ГП, а не Чернов. Данные Чернова - из суточного плана БП СФ, который верстается вечером предыдущего дня. Значит, за ночь произошло что-то, заставившее сдвинуть сроки учений на три часа вперед. В принципе это "что-то" могло и не иметь никакого отношения к Курску, но все-таки - интересно что?

2.Судя по всему в 10.12 (учения еще не начались) Курск обнаружил работу ГЛ БНК и уменьшил ход для обнаружения подсистемой ШП и классификации цели. После этого он поворачивает на К=320. А на какой должен был? На курс равный пеленгу (КРП). Следовательно, можно считать, что цель была обнаружена по П=320 град. Обратный пеленг с цели на пл - 140 град.

3.С 10.12 до 11.30 пеленг с Петра на Курск изменился со 140 до 96 град. Средняя ВИП=0,56 град/мин. Достаточно большая, не правда ли? Особенно с учетом того, что это СРЕДНЯЯ величина, т.е. были и бОльшие ее значения.

4.С этой ВИП я залез в номограмму № 1, предназначенную для определения КПДЦ и угла упреждения при выходе в торпедную атаку. На ВИП=0,56 и ход лодки 6 уз. я получил дистанцию до цели, которая не превышает 90-100 кбт. Обратите внимание: СРЕДНЯЯ дистанция между Курском и Петром в период с 10.12 до 11.30 НЕ ПРЕВЫШАЕТ 90-100 кбт. Значит, гарантированно была и меньшая дистанция! Но это же совсем рядом, а учения еще не начались! Очень странно...

5.Более того, та же номограмма № 1 (кстати, для "штирлицев", несекретная) дает на эти данные боковое перемещение целей 0,8 кбт/мин. Что за оставшиеся в среднем до катастрофы 39 мин. может дать еще 32 кбт. взаимного сближения. Т.е. до 60-70 кбт. И почти никто не видел и не слышал взрыва! Еще более интересно...

6.В 11.09 Петром обнаружены посылки ГЛ Ската. Учения еще не начались по версии ГП. Зачем они давались? С учетом того, что по данным пультового журнала ГЭУ тревоги на этот момент (ни аварийная, ни учебная) объявлены на Курске небыли.

7.Акустик Петра говорит об обнаружении вспышки и хлопка в 11.30 и более позднем гидродинамическом ударе по корпусу (РГ). Странно, почему эти события разнесены по времени... Странно и то, что на других кораблях ОБК этого не обнаружили (или это просто не указано в статье?)...

8.Чернов пишет о том, что Кузнецов входил в состав ОБК, а в статье РГ этот факт отрицается.

Если бы знать элементы маневрирования ОБК в этом промежутке времени, которые наверняка есть в материалах уголовного дела и не могут являються секретными!!!

Честно говоря, давненько я уже с номограммой № 1 не работал - боюсь что-нибудь напутать и замутить обстановку. Не поможет кто? Если надо, я ее отсканирую и в копилку положу.
С уважением serg
"

Так как же это акустик Петра слышал взрыв, а остальные нет?
Как же он получил гидроудар на 40 км, а остальные нет?
Что скажете, если провести эксперимент, подорвать 7 тн тротила (пусть даже в открытом море, он будет значительно сильнее с точки зрения гидроудара, чем внутренний курский) и поставить крейсер в 40 км? Что он почувствует?
Аватара пользователя
drakon
Почетный форумчанин
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
Реальное имя: Александр Тимофеевич
Воинское звание: Капитан 2-го ранга
Откуда: СССР
Контактная информация:

Сообщение drakon »

serg55 писал(а):Честно говоря..... боюсь что-нибудь напутать и замутить обстановку. ...
...Как же он получил гидроудар на 40 км, а остальные нет?
Что скажете, если провести эксперимент, подорвать 7 тн тротила... и поставить крейсер в 40 км? Что он почувствует?
...Очередной "трёп" ..., даже, комментировать не хочу. :evil:
женя
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 29 июл 2007, 21:51
Откуда: Kherson
Контактная информация:

Сообщение женя »

Igor_Fe
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 23:47

Сообщение Igor_Fe »

Чего там читать? Перепечатка с La Stampa легшего в основу фильма "Курск"-лодка в мутной воде" Еще не смотрели?
женя
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 29 июл 2007, 21:51
Откуда: Kherson
Контактная информация:

Сообщение женя »

нет не смотрел :(
Побещали скачать но не забрал
Igor_Fe
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 23:47

Сообщение Igor_Fe »

В общем тот бред и разбирать не хочется. Сами внимательно прочтите.
Аватара пользователя
drakon
Почетный форумчанин
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
Реальное имя: Александр Тимофеевич
Воинское звание: Капитан 2-го ранга
Откуда: СССР
Контактная информация:

Сообщение drakon »

Igor_Fe писал(а):В общем тот бред и разбирать не хочется.....
+1 ZA
Последний раз редактировалось drakon 29 янв 2024, 15:33, всего редактировалось 1 раз.
женя
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 29 июл 2007, 21:51
Откуда: Kherson
Контактная информация:

Сообщение женя »

Тогда читаем начало обсуждения данной темы. Мы и так зашли в своих рассуждениях в большой тупик. И тупик интересной формы.
Если верить этой статейки, именно статейки, Клинтон и Путин герои и это со стороны мирового сообщества.
А если рассматривать со стороны самих погибших моряков и их семей то это предательство что их не спасали.
Так как по тем свежим открывшимся обстоятельствам то кто нибудь да и нажал бы курок, кнопку, бросил гранату. И открылись бы небеса для 3 мировой.
Вас офицеров учили выполнять приказы по защите Родины, тоесть нас.
Курск это маленькая страничка приоткрытая гластностью, а о остальных лодках, кораблях, военных конфликтах мы и не знаем.
МИР ПРАХУ ПОГИБШИХ ЗА РОДИНУ КОТОРУЮ ОНИ ЗАЩИЩАЛИ
serg55
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 20 дек 2007, 12:10

Сообщение serg55 »

А Вас не удивляет тот факт, что дескать нам не дали осмотреть натовские лодки, в то время как наше следствие не сделало водолазных осмотров своих кораблей с большой осадкой, не взяло образцы краски, мельчайших частиц металла в районе пробоины? Воистину, в чужом глазу соринку вижу, в своем бревно не замечаю...
Igor_Fe
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 23:47

Сообщение Igor_Fe »

женя писал(а):Если верить этой статейки, именно статейки, Клинтон и Путин герои и это со стороны мирового сообщества.
У "мирового сообщества" двойные стандарты. Лично я там ничего "геройского" не вижу и глубоко сомневаюсь в факте таких "интенсивных" переговоров.
женя писал(а):А если рассматривать со стороны самих погибших моряков и их семей то это предательство что их не спасали.
С чего вы решили, что их не спасали? Не готовы оказались - да. Но так же не готовы оказались и к наводнению на Лене, землятресению на Сахалине, Алчевску (много еще можно примеров привести).
женя писал(а):Так как по тем свежим открывшимся обстоятельствам то кто нибудь да и нажал бы курок, кнопку, бросил гранату. И открылись бы небеса для 3 мировой.
Так тогда все и верили, что скорее всего столкнулись с "америкосами" и информация на это направлена была, зачем ВМФ (да и МО) на себя брать ответственность? Только в начальники обычно людей со слабой психикой и "тонкой нервной системой" не берут. Случайность - это не повод. (наверно ближе к 3-й мировой было когда НОРАД из-за сбоя оповестила о ракетном нападении на США, да и с нашей стороны такие случаи бывали - встречалось в инете, там счет идет на минуты)
женя писал(а):Вас офицеров учили выполнять приказы по защите Родины, тоесть нас.
Не сомневайтесь, был бы приказ - выполнили бы.
женя писал(а):Курск это маленькая страничка приоткрытая гластностью, а о остальных лодках, кораблях, военных конфликтах мы и не знаем.
Примеров много?
Сейчас судьбу почти каждой лодки, корабля можно отследить если задаться целью. Зайдите на тематические форумы, вам распишут все.
А военные конфликты - даже в законах есть - с...по..., за исключением спецопераций конечно.
женя
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 29 июл 2007, 21:51
Откуда: Kherson
Контактная информация:

Сообщение женя »

МИР ПРАХУ ПОГИБШИМ ВО ИМЯ МИРА, НА ЗЕМЛЕ

САМИПИШИТЕ БЫЛА БЫ КОМАНДА, А ОКРУЖАЮЩИЕ ВАС, ЧТО ДОЛЖНЫ ТОЖЕ ПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЯ В ДОБРОВОВЬЛЦЫ В АФГА, ЧЕЧНИ, НИКАРАГУА, АНГОЛУ и т.д. вы офицеры, а с вами идут срочники пацаны Вы о них забываете.. Вы на работе, а они пришли отдать свой долг и только для того что бы погибнуть из-за дурной команды



МИР ПРАХУ ПОГИБШИМ ВО ИМЯ МИРА, НА ЗЕМЛЕ
Ответить

Вернуться в «Подводные лодки»