"Нерпа", кто же виноват?

Истории и судьбы советских и российских подводных лодок
Ответить
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
Сообщения: 2388
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст
Откуда: Ташкент
Контактная информация:

"Нерпа", кто же виноват?

Сообщение Сергей Ташкент »

С конца октября 2008 года атомная подводная лодка «Нерпа» проходила заводские ходовые испытания в Японском море. На борту находились 73 члена экипажа, представители военной приемки и специалисты ВПК — всего более 200 человек.
8 ноября в 15.00 в соответствии с суточным планом флота и планом проведения испытаний «Нерпа» погрузилась на перископную глубину для настройки комплекса радиоразведки «Ирбис».
В 17.50 объявлена боевая готовность, лодка готовится лечь на обратный курс, должна заступить на вахту вторая смена.
В 17 часов 54 минут 10 секунд во втором отсеке прозвучал ревун (сигнальное устройство с характерным тембром звучания), а через несколько секунд из распылителей противопожарной системы ЛОХ (лодочная объемная химическая) во 2-й отсек начал поступать ядовитый огнегаситель........


Прочитал статью Елены Милашиной, на сайте "Новой газеты", о аварии на АПЛ "Нерпа", которая вызвала острую дискуссию! Прошу ознакомиться и высказать своё мнение.
http://www.novayagazeta.ru/inquests/528 ... 2#comments
Изображение
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Рында41
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 19:28

Re: "Нерпа", кто же виноват?

Сообщение Рында41 »

"Но очевидно, что именно НПО «Аврора» было заинтересовано, чтобы причиной аварии на «Нерпе» оказался «человеческий фактор»".
Как и при аварии на "Комсомольце". Как и всегда.

Еще в советском ВМФ была фраза: "Синагога делала". Это члены экипажа говорили о конструкторах, проектировщиках, изготовителях. Которые потом Государственные и Ленинские премии получали. А экипажи - всю дальнейшую службу "занимались любовью" с техникой. Спросите ракетчика 667-х, 949 или 941 проекта и он скажет, что системы корабля не обеспечат полный залп всех 16 или 24 или 20 ракет, они просто не осилят такую энергетическую нагрузку.

На 971 проекте никогда не был. А статья вцелом хорошая, по делу написана.

"... капитан 3-го ранга М.Н. Балябис." Мохнатое ухо не должно иметь воинских званий корабельного офицера, это очередное глумление над флотом. Геть!
Аватара пользователя
drakon
Почетный форумчанин
Сообщения: 2199
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
Реальное имя: Александр Тимофеевич
Воинское звание: Капитан 2-го ранга
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: "Нерпа", кто же виноват?

Сообщение drakon »

Рында41 писал(а):... в советском ВМФ была фраза: "Синагога делала". ...
Подтверждаю! Сам лично одного такого конструктора морских мин видел, слушал его пафосный доклад в академии, о "мощи Советского оружия". А на моём простом вопросе: "А как Вы учитывали при морских испытаниях Вашей мины, гидрологические условия моря (классические 7 типов)? - увял и стушевался..., вражина... Zloy
Последний раз редактировалось drakon 08 ноя 2012, 13:11, всего редактировалось 1 раз.
Рында41
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 19:28

Re: "Нерпа", кто же виноват?

Сообщение Рында41 »

Сергей Ташкент писал(а):...которая вызвала острую дискуссию! Прошу ознакомиться и высказать своё мнение.
То ли тема не интересная. То ли подводников не осталось? Ау, братцы!
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
Сообщения: 2388
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст
Откуда: Ташкент
Контактная информация:

Re: "Нерпа", кто же виноват?

Сообщение Сергей Ташкент »

Шитое "белыми нитками" дело, имеет продолжение...
Суд по аварии на подлодке «Нерпа» будет продолжаться до тех пор, пока не посадят командира Лаврентьева?
Изображение
Четыре года назад, 8 ноября 2008 года, во время заводских ходовых испытаний близ побережья Приморья на борту находившейся на перископном глубине (10 метров) атомной подводной лодки «Нерпа» произошла авария. Ни пожара, ни прочих чрезвычайных обстоятельств не было. Но, что называется, на пустом месте, без всяких на то оснований сработала система пожаротушения ЛОХ (лодочная объемная химическая), и в отсек из распылителей хлынул ядовитый аэрозоль. Его концентрация стократно превышала смертельную. Двадцать человек мгновенно погибли. Тридцать восемь пострадали, получив различные травмы, в подавляющем большинстве - острые ингаляционные отравления токсическим веществом, отморожения, токсическая энцефалопатия. Двадцать один человек попал в госпитали и больницы (список погибших и пострадавших).
Еще полторы сотни человек, находившиеся на борту АПЛ, были спасены. Сразу после аварии, в тот же вечер экипаж под командованием Дмитрия Лаврентьева привел к причалу завода «Восток» приморского города Большой Камень и саму АПЛ «Нерпа», перепачканную снизу доверху потеками смертельной химии субмарину новейшего образца, грозившую стране и миру новым Чернобылем. Благодарность военным морякам, катастрофы в тот раз не случилось.

Подробнее: http://www.kp.ru/daily/25979/2913432/
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Аватара пользователя
SokolovKV
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 17 окт 2012, 12:58
Реальное имя: Константин
Воинское звание: капитан-лейтенант
Откуда: Московская область, П-Посад
Контактная информация:

Re: "Нерпа", кто же виноват?

Сообщение SokolovKV »

На сайте моего училища эта тема... Кому интересно мнение старых инженер-механиков - плиз...
http://forum.svvmiu.ru/viewtopic.php?t=5435&start=0
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
Сообщения: 2388
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст
Откуда: Ташкент
Контактная информация:

Re: "Нерпа", кто же виноват?

Сообщение Сергей Ташкент »

«Присяжные повторно оправдали моряков по делу об аварии на подлодке "Нерпе", где погибли 20 человек»
Дата: сегодня в 12:25 · Категория: Происшествия

Изображение
Во Владивостоке в пятницу, 26 апреля, завершился суд над капитаном первого ранга Дмитрием Лаврентьевым и старшиной Дмитрием Гробовым, обвинявшимися в гибели 20 человек на атомной подводной лодке "Нерпа" в 2008 году. Полтора года назад коллегия присяжных уже признавала моряков невиновными в той трагедии, однако стараниями военной прокуратуры дело было направлено на повторное рассмотрение. В этот раз вердикт присяжных оказался прежним.


Командир корабля и матрос полностью оправданы коллегией присяжных заседателей в Тихоокеанском флотском военном суде, передает "Интерфакс". Решение оправдать Лаврентьева и Гробова присяжные приняли единогласно, отмечает РИА "Новости".


Накануне в суде завершились прения сторон и подсудимым было предоставлено последнее слово. Точные заявления моряков остались зафиксированными лишь в протоколе, так дело слушалось в закрытом режиме, однако известно, что оба отказались признать вину.


Старшина Гробов обвинялся в причинение смерти по неосторожности и причинение тяжкого вреда здоровью (ч.3 ст.109 УК и ч.2 ст.118 УК РФ). По версии прокуратуры, во время испытаний АПЛ "Нерпа" именно он подал команду на включение системы пожаротушения, по ошибке нажав на клавиши управления, после чего в отсеки начала поступать ядовитая смесь. Капитан Лаврентьев, настаивала прокуратура, должным образом не подготовил экипаж к эксплуатации корабля, ему было предъявлено обвинение в превышении полномочий (п. "в" ч. 3 ст. 286 УК РФ).

Оправданные моряки хотят продолжить службу

"Я доволен вердиктом, надеюсь, это решение будет окончательным. На время судебного процесса я был в распоряжении вооруженных сил, но в море не выходил. Теперь же, надеюсь, мне вновь доверят командовать подлодкой", - сказал после суда Лаврентьев. Он также выразил признательность всем, кто ему помогал.


Между тем Гробов заявил журналистам, что в данный момент не готов общаться: "Люди все услышали и поняли, я все это время надеялся на лучшее, мои надежды оправдались. После всего случившегося и пережитого мне не особо хочется разговаривать. Продолжаю служить на подлодке".


Ядовитый тетрахлорэтилен. "Лодке и людям была бы хана"

Авария на АПЛ "Нерпа" произошла 8 ноября 2008 года во время ходовых испытаний в Японском море в рамках очередного этапа государственной приемки. На борту находились 208 человек, из них 81 - военнослужащий, остальные - гражданские специалисты. Во время погружения корабля на перископную глубину на палубах второго отсека произошло несанкционированное срабатывание системы пожаротушения. В результате 20 человек (трое военнослужащих и 17 гражданских лиц) погибли, еще 21 человек получил ожоги дыхательных путей и обморожения.

Еще в ходе следствия военные эксперты и многие коллеги Лаврентьева и Гробова высказывались в их защиту. Капитана вообще призывали не судить, а наградить за спасение жизней 192 человек - по мнению сторонников моряка, его действия в момент ЧП позволили избежать увеличения числа жертв.


Вину же за трагедию возлагали на техническую неисправность и в том числе на ядовитую смесь, заправленную в систему пожаротушения. Так, бывший моряк-подводник, ныне писатель-маринист Александр Покровский в ходе повторного процесса по делу "Нерпы" публиковал в издании "Фонтанка" открытое письмо, в котором со ссылкой на материалы дела заявлял: система пожаротушения на "Нерпе" была заправлена не чистым фреоном, а смесью, содержавшей тетрахлорэтилен, который и стал причиной гибели людей. Под обращением Покровского члены Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников и ветеранов ВМФ собрали свыше двух тысяч подписей.


"Фреон почему-то заправляли ночью. И никаких следов, кто это делал, так и не было найдено. Когда начали разбираться, где и как был закуплен этот фреон, то выяснилось - пять фирм однодневок, которых тоже никто не нашел", - приводила "Свободная пресса" комментарий главы Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников и ветеранов ВМФ Игоря Курдина.


Издание также публиковало аудиозапись переговоров экипажа "Нерпы" в момент аварии, за что получило отповедь из прокуратуры: таким образом, сочли гособвинители, издание пыталось оказать давление на суд. Как бы то ни было, приглашенный эксперт "Свободной прессы" бывший замначальника штаба ТОФ контр-адмирал запаса Андрей Войтович так прокомментировал услышанное: "По быстроте и профессионализму все сделано безукоризненно и единственно правильно. Любые другие действия командира и экипажа привели бы к большему числу погибших. Лодке и людям была бы хана".

P.S. Из беседы А.Покровского писателя и подводника с корреспондентом НГ: 90% адмиралов меня не любят!
...если бы Лаврентьев не всплыл, не включил сразу вентиляцию, там бы, наверное, ни одного человека не осталось в живых. Им надо памятники ставить, а их — в тюрьму. Выясняется, что преступник управлял героями (имеются в виду ордена и медали, которыми награжден экипаж «Нерпы»; Лаврентьев тоже был представлен к награде, но орден так и не получил, угодив под суд. — Ред.). Они должны были все погибнуть, и тогда бы процесса не было. Герои у нас только мертвые, живые быть не могут.
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Аватара пользователя
Александр
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 14:18
Реальное имя: Александр
Воинское звание: Ст2ст
Откуда: ПСКР "Стрелец".
Контактная информация:

Re: "Нерпа", кто же виноват?

Сообщение Александр »

Так и хотят на этих двух моряков все грехи свешать.
Нам нужны такие корабли на море,
Чтобы мы могли с любой волной поспорить.
Нужен нам маяк и нужен нам локатор,
А ещё нужны нам верные ребята..
.
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
Сообщения: 2388
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст
Откуда: Ташкент
Контактная информация:

Re: "Нерпа", кто же виноват?

Сообщение Сергей Ташкент »

Изображение
Военная коллегия Верховного суда РФ 19 сентября оставила без изменения оправдательный приговор, вынесенный Тихоокеанским флотским военным судом по делу об аварии на АПЛ "Нерпа", сообщает РИА Новости.

Приговор вступил в законную силу.

Напомним, в результате выброса фреона, произошедшего на атомной подводной лодке "Нерпа" 8 ноября 2008 года во время ее ходовых испытаний в Японском море, погибли 20 человек и 21 человек был госпитализирован с отравлением. В аварии обвинили командира АПЛ Дмитрия Лаврентьева и машиниста Дмитрия Гробова. 30 сентября 2011 года коллегия присяжных заседателей в Тихоокеанском флотском военном суде оправдала обвиняемых, однако Верховный суд отменил оправдательный приговор. 29 апреля 2013 года флотский суд на основании оправдательного вердикта коллегии присяжных в новом составе снова признал моряков невиновными. Прокуратура ТОФ оспорила оправдание, но 19 сентября ВС отказал в удовлетворении представления прокуратуры.

... по материалам портала Флот ком...
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Ответить

Вернуться в «Подводные лодки»