2 дплк

Рассказы о командирах кораблей, их биографии
Секрет
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 16:33

Сообщение Секрет »

Изображение
ПРИКАЗЫВАЮ СТРЕЛЯТЬ ПО АМЕРИКАНСКОЙ ПЛ

За триста лет своего существования Морской корпус имени Петра Великого подготовил десятки тысяч высококвалифицированных офицеров. Его воспитанники участвовали во всех морских сражениях и боях, отстаивая интересы своей страны. Из стен училища вышли выдающиеся флотоводцы - адмиралы Ф.Ф.Ушаков, Д.Н.Сенявин, Г.А.Спиридов, П.С.Нахимов, В.А.Корнилов и многие другие. Среди воспитанников училища много первооткрывателей новых земель. Многие их имена вошли в историю искусства, культуры, революционного движения. Именно с именами окончивших училище моряков связаны блистательные победы в истории нашего флота: Гангут, Чесма, Тендра, Керчь, Калиакрия, Выборгский залив и Синоп...

Учился в 8-м классе, когда на побывку в наш городок прибыл старшина 2-й статьи Балтийского флота - красивая форма, белая форменка, брюки клеш, ленточки... Все это очень поразило, и я решил стать военным моряком. Первоначальный выбор был довольно случайным -просто понравилось название: «Училище им. М.В.Фрунзе». Так я оказался в Ленинграде.

По результатам учебы и службы мне предоставили право выбирать флот. Я выбрал СФ, т. к. во время училищных практик был покорен Севером. Ему я и отдал значительную часть жизни, с 1972 по 1999 г.

Службу начал в соединении противолодочных кораблей. Меня назначили командиром БЧ-3 на СКР-103 пр.159А. Тогда корабли у берега подолгу не задерживались и часто выходили в море на трое суток, не более. Более продолжительными были выходы к м. Нордкап, о. Медвежий в Баренцевом море. Здесь главная задача - обнаружение иностранных ПЛ. Такой поход занимал 10-15 суток. Были выходы и на пределе автономности до 30 суток. Иногда выполняли слежение за норвежским РЗК «Marjata», который подолгу находился у кромки наших территориальных вод.

Командиром СКР был капитан 3 ранга Борис Иванович Мельник - молодой, энергичный, всегда выбритый. Китель чистый, выглаженный, под ним всегда белая рубашка, выступающая из рукавов кителя на 10 мм. Учитывая проблемы с организацией быта на борту, для меня это в первое время было чем-то невероятным.

СКР-103, на котором я, со временем, стал старпомом, периодически, сроком на две недели, становился на боевое дежурство в базе. Однажды сложилось так, что корабльсменщик сломался, и мы находились в дежурстве уже месяц. Поселок, где жила моя семья, был всего в 7 км, и командир Сергей Трофимович Моргунов, который сменил Б.И. Мельника, после вечерней поверки сказал: «Николай, «добро» тебе домой». Был декабрь, мороз минус 20°С, и чтобы быстрее добраться до дома, я побежал. Бежал, споткнулся, упал и сломал ногу. Пришлось, чтобы не подвести командира, ковылять обратно (а отбежал прилично).

Вообще, СКР пр. 159 были великолепными кораблями, способными в короткое время выйти в море. К этому надо добавить хорошую маневренность, скорость до 33 уз. и вооружение. Очень слабой была ГАС, а ведь, помимо сторожевых, на эти корабли возлагались и противолодочные задачи. В новых условиях можно было даже не успеть применить оружие - ПЛ успевала уйти из зоны гидроакустической освещенности.

В ноябре 1977г. меня назначили командиром СКР-16 пр.159А, который также входил в бригаду. Корабль тогда занимал последнее место. За темно-синий цвет окраски кубриков и коридоров он имел у моряков прозвище «Чили» или «Хунта». Поэтому, первым делом после назначения я организовал покраску кубриков в светлосалатный, а коридоров и тамбуров - в белый цвет. И не «Чили» стал, а корабль самый настоящий, самый боевой.

* * *

Служба моя продолжалась, но не покидало чувство зависти к командирам больших надводных кораблей, которые мы не раз сопровождали в своих недолгих выходах. Очень хотелось и самому стать командиром корабля 2-го или 1-го ранга. Поэтому, когда мне предложили должность старшего помощника на новом корабле БПК «Удалой», я сразу согласился. Первым его командиром стал Геннадий Александрович Ревин, впоследствии контр-адмирал, начальник флотского Учебного центра в Санкт-Петербурге.

В 1983г. меня направили на ВСОК в Ленинград, после чего назначили командиром «Удалого».

Первая служба в должности командира БПК была омрачена: при возвращении в Североморск пришла радиограмма с указанием оказать в Норвежском море помощь ракетной ПЛ, на которой произошел пожар в одном из отсеков. Вертолеты «Удалого» к тому моменту находились в аварийном состоянии, а море было 4-5 баллов. Я построил вертолетчиков и спросил: «Есть ли добровольцы»? Вызвались майор Фиров (командир отряда), капитан Бурунчаков и ст. лейтенант Муравьев. В первый заход они забрали трех обгоревших подводников (на корабле им оказали медпомощь) и рассказали нам, какая на лодке жуткая картина. Потом была буксировка лодки в сторону базы. Как это делалось - не описать. Конечно, люди на ПЛ были пристегнуты к специальному поручню, но у меня на БПК народ смотрел на все это «квадратными» глазами.

И еще случай, который показал трудности службы подводника. Это было в Средиземном море. У борта нашего корабля всплыла ДЭПЛ, которая уже около 11 месяцев находилась в автономном плавании. Был отправлен катер, и командир ПЛ с замполитом поднялись на борт. Вид у них, честно говоря, на фоне загорелых моряков надводников был очень бледный. Приглашаю подводников к себе в каюту, а они отказываются: «дай по «земле» походить». И когда я познакомился с ними поближе, понял, что если Родина прикажет утопить авианосец «America», который периодически появлялся в Средиземном море, они его утопят - в этом сомнений не было! И до сих пор у меня к подводникам особое отношение.

* * *

С приходом на флоты БПК пр. 1155 в противолодочном флоте начался новый этап. Теперь при проведении операций с участием разнородных сил не было случая, чтобы мы не обнаруживали иностранной ПЛ, не устанавливали с ней контакт.

Тактика отрыва американских ПЛ очень проста: они приводят противолодочные корабли за корму и развивают максимальный ход. Мы также увеличиваем ход, но, увеличивая ход, уменьшаешь дальность обнаружения ГАК подводной цели (влияют собственные шумы). Спустя некоторое время лодка делает поворот на 90°, идет с прежней скоростью, а потом сбрасывает ход и тихо-тихо уходит. Вот здесь и нужен вертолет - скорость большая, лодка шумит, и вертолет ее отслеживает. А на каждом БПК пр. 1155 - 2 вертолета. Действуя совместно, противолодочники надежно удерживают лодку.

Тогда в 1995г. командир американской ПЛ пошел «ва-банк», «поднырнув» под флотилию рыболовецких судов, ведущих промысел. Пока мы его догоняли в обход, контакт был утерян. Вообще-то, мне приходилось неоднократно сталкиваться с наглым поведением американских подводников - и приходилось действовать весьма решительно.

В 1997г. проводились мероприятия по ликвидации БР ТАРПКСН пр.941 методом фактического пуска и подрыва на безопасной высоте. Корабль нашей дивизии (в частности, БПК «Адмирал Харламов») обеспечивал это мероприятие. Вслед за ВПК шло ГС «Свирь», на котором находились представители американской группы контроля. И тут гидроакустик докладывает, что у «Тайфуна» есть хвост - примерно в 10 каб. от нашей лодки находится ПЛ, предположительно, американская! Поэтому как только «Тайфун» выпустил первую серию ракет, «Адмирал Харламов» развернулся и пошел на «противника». ПЛ тут же отошла, но спустя некоторое время вернулась. Она была здесь неспроста - техническими средствами вела запись шумов нашего «стратега». Условия были идеальными, поскольку место корабля известно и примерно понятен порядок выполнения задач (те, кто были на ГС, вели видеозапись). Впоследствии, записи сигналов о проведении мероприятий для подготовки и запуска БР позволили бы быстро принять решение на уничтожение ПЛ. Запуск 2-й серии - американская лодка опять рядом, ведет разведку внаглую. Командующий Кольской флотилией разнородных сил был на борту и принял решение произвести стрельбу по району нахождения американской ПЛ из РБУ-6000 практическими бомбами, чтобы предотвратить дальнейшие разведывательные действия. «Приказываю стрелять по американской ПЛ!» - ну, и шарахнули. Только после этого она ушла и больше не подходила.

* * *

В 1986г. я поступил в ВМА, которую окончил в 1988г. и снова вернулся на Север, в свою же бригаду начальником штаба, но уже в Североморск. Впоследствии стал командиром этой бригады, а затем дивизии ПЛК. Дивизия была и до сих пор остается одним из наиболее боеготовых соединений флота. Эти слова подтверждаются в последние годы четырехкратным завоеванием подряд приза ГК ВМФ по поиску АПЛ. Как известно, за право обладать этим призом ГК ВМФ реально борются два флота - СФ и ТОФ.

Дивизия ПЛК входит в состав Северного флота. С 1982 по 1988г. флотилией командовал адмирал И.В.Касатонов - великолепный, грамотный моряк. Выход в море с ним - отличная школа (начиная от командира зенитно-ракетной батареи корабля и заканчивая командиром дивизии). И.В. Касатонов очень «тяжел» своей требовательностью.

Тех, кто не способен, не может - он не уничтожал, а просто отодвигал в сторону, давая дорогу тем, кто может и кто способен. Служить с ним было и тяжело, и интересно.

Когда задача ясна, когда понимаешь, что от тебя требует начальник - становится легко!

Контр-адмирал Н.А.СКОК. «Морская газета»
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

В СОВМЕСТНОМ ПЛАВАНИИ
НАШИ корабли шли через Босфор — пролив, сложный в навигационном отношении из-за интенсивности судоходства и неоднократных перемен сторон движения.
Следовавший в нескольких кабельтовых впереди нас сторожевой корабль «Громкий» вдруг начал сбавлять ход, а затем застопорил его.
На первый взгляд действия командира сторожевика капитана 2 ранга В. Рябко казались малообъяснимыми. Цель, о которой он должен был разойтись на встречных курсах, шла на безопасном удалении, а еще одно судно, идущее слева на пересечение,по правилам должно было уступить путь «Громкому». Но как раз маневрирование этого второго судна и побудило Рябко сбавить скорость.
Намерения пересекающего куре судна показались
командиру «Громкого» недостаточно ясными, и он решил избежать дальнейшего усложнения ситуации, тем более что приближался момент перемены стороны движения.
Из рубки нашего корабля складывающаяся ситуация не казалась тревожной. И, может быть, в первую очередь потому, что мы не были ее непосредственными участниками. Но я тоже приказал застопорить ход, а потом предложил вахтенному офицеру капитану 3 ранга Ю. Бодареву и штурману капитан-лейтенанту А. Власову проанализировать действия командира «Громкого», высказать свое мнение относительно принятого им решения.
Почему? Да потому, что представилась возможность на конкретном эпизоде, что особенно ценно для мореплавателей, проверить нашу компетентность, умение прогнозировать обстановку. Оба офицера высказались за более смелое решение данной задачи. Внутренне и я, как командир, был склонен к более решительным действиям.
Но вот неопределенная картина стала на глазах проясняться. Пересекающее куре «Громкого» судно продолжало идти, не уступая путь сторожевику. И только с большим опозданием его капитан, то ли заметив свою ошибку, то ли изменив прежние намерения, отвернул влево. К этому моменту и встречное судно прошло уже близко. Так что, окажись в данный момент между ними «Громкий», ситуация для его командира крайне бы осложнилась.
Значит, недаром опытный командир идущего впереди нас сторожевика заранее принял меры предосторожности. Последующие события стали наглядным тому подтверждением.
Вот так опыт другого командира в совместном плавании стал и нашим достоянием. А ведь даже маленькая крупица этого практического опыта имеет для командира корабля большую цену. И тем, в частности, полезно совместное плавание, что оно как бы увеличивает темп наращивания навыков не только за счет собственных действий, но и за счет перенятия опыта командиров других кораблей.
Еще один пример из нашего совместного с «Громким» плавания.
Заканчивалось пребывание советских кораблей с деловым заходом в иностранном порту. Командир отряда дал указание капитану 2 ранга В. Рябко и мне подготовить решение на выход кораблей из порта. В указанный срок мы оба представили свои предложения адмиралу. Они оказались совершенно различными, но флагман оба их утвердил. Откровенно говоря, для меня это было несколько неожиданным. При знакомстве в каюте флагмана с решением командира «Громкого» мне показалось, что его замысел несколько простоват и недостаточно изящен. «Громкий», стоящий вторым корпусом у причала, должен был отходить от пирса с отворотом на 30 градусов, а затем задним ходом выходить из бухты. Да, бухта тесна, неудобна для маневров, и все-таки я предложил для своего корабля отход с последующим реверсом главных двигателей, чтобы, сдав кормой в довольно узкое и быстрое русло реки, успеть развернуться и передним ходом быстро покинуть бухту. Маневрирование, особенно в русле реки, представлялось довольно сложным, зато налицо не только был выигрыш во времени, но и обеспечивались строгость и изящество маневра.
И вот убраны сходни, отдаются швартовы. «Громкий» просто и довольно быстро начал выполнять задуманное. Отходит от стенки и наш «Задорный», несущий флаг адмирала. Оттого к нашему кораблю, естественно, особое внимание провожающих. На первом этапе отхода мне было не до наблюдения за «Громким». Сложный маневр требовал быстроты действий, особой четкости и точности. Все время приходилось переходить с одного крыла мостика на другое. А когда мы дали наконец передний ход, я увидел, что «Громкий» уже полностью освободил бухту. Вот тогда я по-настоящему оценил картину взаимных действий обоих кораблей. Действия эти оказались исключительно слаженными, быстрыми, а потому красивыми, что в иностранных портах имеет немаловажное значение для престижа не только конкретных вымпелов, но и в целом нашего флота.
Капитан 2 ранга В. Рябко намеренно отказался от более сложных в эффектных действий в пользу флагмана, а значит, в общую пользу. В этом проявилась его командирская мудрость, которую, безусловно, сразу оценил командир отряда.
Совместное плавание невозможно без соблюдения общих интересов, без энергичного, добросовестного стремления к этому. В современной вооруженной борьбе на
море решение сложных задач требует участия многих, зачастую разнородных сил. И не просто участия, а максимальной согласованности, взаимопонимания, поддержки. Особое значение при этом приобретает умение каждого командира мыслить и действовать в условиях крайне жесткого лимита времени, огромных морально - психологических и физических нагрузок. Именно на эту сторону специфики управления обратил внимание в своем докладе на VI Всеармейском совещании секретарей первичных Партийных организаций Министр обороны СССР Маршал Советского Союза Д. Ф. Устинов.
Поучительность школы совместного плавания во многом зависят от позиции самого командира корабля. Надо полагаться не только на безупречное управление со стороны флагмана: получил команду, выполнил— и молодец. Да, конечно, флагман держит в руках все силы, он руководит боем, операцией. Ему все видно. Но надежное управление в бою требует и умения командиров кораблей глубоко и точно чувствовать замысел флагмана, подчас предугадывать его решение, в зависимости от обстановки видеть возможность проявления собственной инициативы и своевременно её проявлять. При этом постоянно надо подчинять свои интересы, действия единому ритму боя, единой цели.
Вспоминается такой эпизод из своей начальной практики противолодочника. Соседний корабль из поисково-ударной группы держал контакт с обнаруженной подводной лодкой «противника». Мне же поступил приказ от старшего начальника нанести по ней удар. Стремясь как можно быстрее выполнить поставленную задачу, я кратчайшим путем устремился к цели и вскоре оказался между нею и своим коллегой, сопровождавшим ее. В результате кильватерная струя нашего корабля, отделив соседний корабль от подводной лодки, резко ухудшила условия поддержания контакта с ней. И хоть удар был нанесен точно, оценка моих действий оказалась невысокой. Выполняя свою задачу, я помешал другому кораблю. Ведь если бы сложилась такая ситуация, что нам самим не удалось бы установить контакт с подводным «противником», ясно, что цель оказалась бы на какое-то время потеряна и другими кораблями поисково-ударной группы.
Реальный бой характерен сильным противодействием противника. Но ошибочно было бы думать, что совместное плавание или совместное выполнение учебно-боевых задач в мирное время всегда возможно вести по запланированному, неизменному сценарию. Речь здесь не об неожиданных изменениях погоды или искусственно создаваемом тактическом фоне. Это все в принципе можно учесть, предугадать. Нередко осложняет обстановку появление так называемых неожиданных целей. Это различные транспортные и рыболовецкие суда, военные корабли капиталистических стран, особенно стран НАТО. Наверное, каждому из командиров приходилось встречаться с грубым нарушением иностранными судам» и кораблями международных правил предупреждения столкновений судов в море, да еще в весьма сложных ситуациях. Бывают случаи, что командир-коллега что-то важное в обстановке не заметил или неправильно понял указания флагмана. Здесь позиция стороннего наблюдателя недопустима. Подсказать, прийти на помощь, сделать все, от тебя зависящее,— нравственный и служебный долг командира корабля.
Как-то, отрабатывая учебную задачу, мы попали ночью в зону плохой видимости. Маневрирование целей, различаемое только по радиолокации, требовало предельного внимания.
Сторожевой корабль «Резвый», которым командовал капитан 3 ранга В. Амбарцумян, находился внутри ордера «противника», наш «Задорный» — вне ордера. А именно нам раньше открылся неожиданный маневр «противника»: главная цель описала циркуляцию и на максимальном ходу пошла в сторону. «Противник» наверняка решил использовать полосу густого тумана, неожиданно оказавшуюся между ним и одним из наших кораблей. Со стороны этот туман нам был приметен, поэтому бездействие «Резвого», прежде, видимо, наблюдавшего цель визуально, крайне удивило.
Можно было, конечно, предположить, что у капитана 3 ранга В. Амбарцумяна задумано что-то свое и вмешиваться со стороны в его действия было но совсем уместно. Но первое ваше побуждение указать «Резвому» на резкое изменение обстановки оказалось правильным и своевременным. Потом, уже в базе, Амбарцумян благодарил меня за помощь.
За пять лет пребывания в командирской должности мне приходилось командовать несколькими кораблями. Много труда, усилий потребовалось от всех офицеров, всех экипажей, чтобы вывести корабли в отличные. По итогам зимнего периода обучения наш сторожевой корабль «Задорный» стал лидером соревнования в соединении. Во многом свои удачи я объясняю тем, что стремился с максимальным вниманием относиться к опыту других командиров, перенимать его, учить на нем подчиненных. Да, есть теоретическая подготовка. Но нет и не может быть командира корабля без практической школы совместного плавания. И ценность школы измеряется не только количеством пройденных миль, а объемом испробованного, увиденного, усвоенного. Не сторонний наблюдатель, а участник всех событий, происходящих и с тобой, и на твоих глазах — такова, на мой взгляд, должна быть позиция командира корабля. И, как мне не раз приходилось убеждаться, чем опытнее командир, тем неукоснительнее придерживается
он этого правила.
Капитан 2 ранга А.Шевченко, командир отличного сторожевого корабля «Задорный»
ОТ РЕДАКЦИИ: при подведении итогов зимнего периода обучения ГК ВМФ Адмирал флота Советского Союза С.Г.Горшков отметил СКР «Задорный» в числе лучших надводных кораблей Краснознаменного Северного флота.
Красная звезда от 16.06.82г.
бпп
Секрет
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 16:33

Сообщение Секрет »

Подскажите, существует ли архив "Морского сборника" и "Красной звезды" в электронном виде?...в сухопутных городах "МС" не найти..
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

Я не встречал. Сам бы хотел знать - запарился "лопатить" вручную :(
бпп
Аватара пользователя
MuRena
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 23:41
Откуда: Североморск/Питер
Контактная информация:

Сообщение MuRena »

Секрет писал(а):Подскажите, существует ли архив "Морского сборника" и "Красной звезды" в электронном виде?...в сухопутных городах "МС" не найти..
Единственное, что нашёл, так это Изображение
Но там, кажется, архива нет...
Аватара пользователя
drakon
Почетный форумчанин
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
Реальное имя: Александр Тимофеевич
Воинское звание: Капитан 2-го ранга
Откуда: СССР
Контактная информация:

Сообщение drakon »

MuRena писал(а):...Но там, кажется, архива нет...
...если не считать - Топ 20
Секрет
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 16:33

Сообщение Секрет »

Командир "Удалого" Ревин Г.А.
Изображение

Изображение

это фото- уже история
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

По 2-й фото,пожалуйста, поподробнее. Уж больно сюжет занятен!
бпп
Секрет
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 16:33

Сообщение Секрет »

По 2-й фото,пожалуйста, поподробнее. Уж больно сюжет занятен!.....

"Удалой" еще в Калининграде, в заводе. Подробностей по поводу этого визита министра обороны не знаю.
Аватара пользователя
MuRena
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 23:41
Откуда: Североморск/Питер
Контактная информация:

Сообщение MuRena »

Секрет писал(а):Командир "Удалого" Ревин Г.А.
Изображение

Снято на праздновании 50-летия 2 дплк 02 апреля 2006 года
ИгорьР
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 23:54

Re: 2 дплк

Сообщение ИгорьР »

А у меня на "Левченко" командиром в 1998-2000гг был Аршанинов. К сожалению, фото не сохранилось. Личность не ординарная: с одной стороны - умница, никакой академии не надо; с другой - пил безбожно. Если бы не эта "болезнь", стал бы командиром нашей 2 дплк!
DMB81
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 18:47

Re:

Сообщение DMB81 »

БПК "Скорый" 1980г,Средиземка,слева на право: Халаичев Е.П.,Ковшарь А.В.,Валуев(В.?)
...трудовые будни, просто отличные!...от других.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
krivak
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 янв 2011, 23:22
Откуда: Москва

Re: 2 дплк

Сообщение krivak »

MuRena писал(а):
Тобыл писал(а):Большое спасибо за информацию о Александре Константиновиче Смирнове. Замечательный человек! У меня о нем только хорошие воспоминания. Хотелось бы встретиться с ним.
Кстати, у нас по поводу Смирновых ходила эпиграмма:"Чуть меньше, чем Ивановых, но все-таки много в бригаде Смирновых. Смирновы кобриги, Смирновы комдивы, Смирновы БИПисты и пофигисты" (имеется в виду Смирнов А.К.-комбриг,Смирнов Дмитрий -командир РТД "Доблестного", Смирновы Костя и Сергей- матросы, тоже с "Доблестного.)
Александр Константинович СМИРНОВ:

Изображение

- старпом скр "Ленинградский комсомолец";
- командир скр "Доблестный";
- начальник штаба 130 брплк;
- командир 130 брплк;
- начальник штаба 2 дплк...
Далее служил в пограничниках. Контр-адмирал
Штрихи к А.К. и уточнения по его прохождению:
- спк на "Ленинградском комсомольце" в звании старшего лейтенанта;
- командиром "Достойного" назначен только с классами, без академии в звании капитан-лейтенанта;
Начальником штаба 130 брплк НИКОГДА не был, после академии назначен начальником штаба 15 брплк в Лиинахамари. Находясь в должности 1 год среди командования СФ и бригады имел подпольную кличку "Рэмбо-15" (мысленно апплодирую до сих пор). С этой должности назначен командиром 130 брплк.
Альберт
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 май 2016, 12:59
Реальное имя: Нурумбалов
Воинское звание: Г.К.С

Re: 2 дплк

Сообщение Альберт »

А как так в звании к 1 р, всю жизнь прослужил в ВМФ, а под конец службы офицер в погранцы перевёлся??? Разве такое реально? Не понимаю. NO
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8610
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: 2 дплк

Сообщение Schultz »

Альберт писал(а):А как так в звании к 1 р, всю жизнь прослужил в ВМФ, а под конец службы офицер в погранцы перевёлся??? Разве такое реально?
Вполне реально. Могу привести немало примеров.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Ответить

Вернуться в «Командиры кораблей»