КРУ "Жданов"

Здесь можно размещать информацию о кораблях на которых служили, например, год закладки, спуска на воду и т.д.
Ответить
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

КРУ "Жданов"

Сообщение бпп »

КОМЕНДОРЫ ПОРАЖАЮТ ЦЕЛЬ
С утра над Средиземным морем висели облака. Серая дымка размывала горизонт. Но вскоре облака рассеялись, и море приобрело ультрамариновый цвет. Крейсер «Жданов» мощно и легко рассекал толщу воды, и за кормой едва не до самого горизонта тянулся кильватерный след. Погода установилась как по заказу.
Впрочем, артиллеристов и их командира капитан-лейтенанта В. Фурса не испугали бы и более трудные условия.
Хоть сегодня у них и сложная стрельба, но настрой у людей такой: непременно выполнить ее на отлично. Каждый специалист взял на себя социалистическое обязательство все сделать на своем посту для того, чтобы добиться высокой оценки.
Так записано и в решении комсомольского собрания батареи, которое состоялось накануне.
Выступая на нем, комсомольцы говорили, что они не хотят отстать от своих друзей — зенитчиков, с которыми соревнуются. А те как раз только что выполнили успешно одну из огневых задач.
Радиометристы крейсера обнаружили «противника» на предельной дистанции. Расчет боевого информационного поста быстро определил элементы движения цели. А вскоре справа по курсу обозначились силуэты корабля-буксировщика и щита. Корабельная_ трансляция разнесла по отсекам: «Боевая тревога!»
Расчеты быстро заняли места в башня универсального калибра. Командир батареи капитан-лейтенант В.Фурс расположился в шарообразной броневой башне стабилизированного поста наводки. В центральном посту у приборов в напряженном внимании сидят подчиненные старшего лейтенанта М. Королько.
Крейсер лег на боевой курс. Пришли в движение ленты элеваторов. Командир погреба старшина 1 статьи 3.Сакияв начал подавать наверх боеприпасы.
Принято целеуказание. Определены расстояние до цели, ее скорость и курс.
И тут же в динамиках раздался голос капитан-лейтенанта В. Фурса: "По щиту, правый борт... Наводка центральная, полуавтоматическая... Орудия зарядить!"
Коротко звякнули снаряды, скользнув в казенники. На табло перед командиром батареи вспыхнули лампочки, и он скомандовал:"Ревун!"
От залпа орудий вздрогнул крейсер. Правый борт заволокло дымом, сладковато запахло порохом, и ее успел еще дым полностью рассеяться, как грянул новый залп.
Командир батареи приник к визиру. Правее щита и чуть ближе над водной гладью вскинулись белые фонтаны. Мгновенно вычислено среднее отклонение, и - снова гром над морем. Теперь всплески встали рядом, со щитом. Еще одна корректура, и снаряды плотно накрыли цель.
Отбои тревоги... Взоры всех прикованы к баркасу, который направился к щиту. Вижу, как беспокоится офицер, хотя, казалось бы, нервничать и нечего. Ведь к стрельбе основательно готовили и орудия, и людей. Капитан-лейтенант Фурс не ограничился докладами подчиненных о состоянии техники. Он сам побывал на всех постах, убедился в исправности полуавтоматики, проконтролировал зарядку аккумуляторных батарей, проверил, правильно ли подобраны боеприпасы. Старший лейтенант М. Королько досконально осмотрел приборы и системы центрального поста.
На тренировках офицеры в первую очередь обращали внимание на отработку основных элементов в действиях специалистов.
Так, наводчиков учили особо тщательно следить за точностью выполнения наводки. На занятиях с заряжающими делали упор на строгую последовательность операций, их четкость. В ходе тренировок развернули соревнование за перекрытие нормативов.
...Щит осмотрен, баркас повернул к кораблю. Едва он подошел к трапу, посыпались вопросы:
«Ну как? Сколько пробоин?» - «Хватает!»
А вскоре экипаж услышал по трансляции голос командира :
"Поздравляю артиллеристов универсального калибра с отличным выполнением сложной задачи".
Большой и заслуженный успех. Он дает возможность с полным основанием сказать, что артиллеристы-ждановцы уверенно выдерживают ритм напряженной боевой учебы в море, успешно выполняют свои социалистические обязательства. .....
Красная звезда от 01.07.1975г. Подполковник Н. Ельшин
бпп
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

ОКЕАНСКАЯ ВАХТА СВЯЗИСТОВ
На крейсере идет сеанс радиосвязи, но нет ни бланка радиограммы, ни радиста с наушниками, ни морзянки, которой положено бы сейчас «петь веселым дискантом». Однако оттого, что разговор между абонентами идет без посредников, вахта корабельных связистов не стала проще и легче. Далеко в океане они обеспечивают корабль бесперебойной связью, вкладывая в это нелегкое дело много - труда, упорства и мастерства.
Даже трудно представить огромное расстояние, на котором поддерживается радио связь. Стальная палуба, прикрытая пластиком, чуть заметно вибрирует под ногами, напоминая о гигантской мощи машин крейсера, идущего полным ходом в Атлантике. Внизу — тысячеметровая бездна, заполненная океанской водой, бескрайние волны вокруг.
Мощные антенны, что плавно качаются сейчас под чужими звездами, бросают в эфир слова, трансформированные в радиоволны.
За минувшие полгода крейсер «Жданов» пробыл в базе считанные недели. Корабль прокладывал курсы далеко в Атлантическом океане. Особенно трудным было последнее плавание. Экипажу пришлось за эти месяцы испытать жестокие штормы открытого моря и изнуряющий зной тропических широт. Моряки сменили различные формы одежды, вплоть до тропической. Особенно большая нагрузка легла на связистов. На них было возложено много сложных и ответственных задач. И всегда связь работала отлично. Перебоев не было, а вот трудности встречались. И немалые.
Когда крейсер выходил в море, в БЧ-4 были моряки, не имеющие опыта эксплуатации сложной аппаратуры. А современная техника требовала глубоких знаний, прочных навыков. Поэтому командир боевой части капитан 3 ранта А. Фещук о первых дней плавания особое внимание обратил на организацию занятий по специальности. Большую помощь ему оказали коммунисты подразделения. Партийное бюро, возглавляемое капитан-лейтенантом В. Таниным, обсудило вопрос об интенсификации боевой учебы в условиях океанского плавания. Разговор вышел полезный. Активисты вскрывали недостатки в подготовке и проведении занятий, вносили предложения. Так был дан толчок к повышению взыскательности к руководителям групп, к улучшению пропаганды передового опыта.
Организация занятий по специальности заметно улучшилась. Налажена была учеба, и тех моряков, которым в часы плановых занятий приходилось нести походную вахту.
Вместе с командиром активно работал с молодыми связистами его заместитель по политчасти капитан-лейтенант-инженер Г. Левченко. Не раз беседовал он, например, с молодыми офицерами о том, как поднять эффективность самостоятельной учебы специалистов. Часто бывал политработник на боевых: постах и здесь, непосредственно у аппаратуры, вел разговоры об особенностях ее устройства и эксплуатации. И это были не обычные беседы - призывы. Дело в том, что офицер Левченко за годы службы на кораблях заочно окончил факультет электроники приборостроительного института, получил квалификацию инженера. И теперь политработник щедро делится с моряками боевой части и своими специальными знаниями в области электроники, и опытом самообразования.
В соревновании за мастерское владение техникой следом за коммунистами шли комсомольцы. Бюро ВЛКСМ использовало стенную печать, листовки, радиогазету для пропаганды опыта отличившихся в походе специалистов. По инициативе и под руководством комсомольского активиста старшего лейтенанта В. Капогузова проводились технические конференции и викторины.
В боевой части день ото дня креп дух состязательности, здорового соперничества между моряками в борьбе за первенство в освоении техники, в несении походных вахт.
Матросы и старшины брали конкретные обязательства по задачам и нормативам, участвовали в конкурсах на лучшего специалиста. Это звание, в трудной борьбе по итогам плавания завоевали старшины 1 статьи А.Бэк и Г. Бутенко, старшина 2 статьи А. Кудж-минскас, матрос О. Гацюк. Упорно идет борьба за первенство групп в боевой части.
Здесь первое место удерживает группа, которой командует капитан-лейтенант В. Танин.
Уже в первые недели плавания молодые связисты неплохо освоили рациональные приемы работы на аппаратуре. Потом они вообще приобрели уверенность, а многие стали вровень с опытными специалистами. Заметно возросла боевая квалификация каждого расчета, что несомненно скажется на итогах осенних экзаменов на классность.
Боевая часть, возглавляемая капитаном 3 ранга А.Фещуком, в соревновании корабельных подразделений прочно заняла первое место на крейсере «Жданов». В последнем океанском плавании связистам корабля довелось выполнить сложную и ответственную задачу. Высокое мастерство, накопленное в упорной учебе, неизменно выручало связистов в трудной обстановке. В ряду многочисленных радиограмм, принятых моряками БЧ-4 крейсера, было и сообщение начальника Главного штаба ВМФ том, что их работа в океане получила высокую оценку.
И на самых далеких меридианах невидимые радиоволны надежно связывают крейсер «Жданов» с родной землей.
Красная звезда от 30.09.73г. капитан 3 ранга В.Петров
бпп
Vladimir
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 янв 2006, 19:54
Контактная информация:

Сообщение Vladimir »

Огромное спасибо БПП!!!
Этих заметок еще не видел. Все же как приятно прочитать и вспомнить экипаж
частичкой которого был и я, своих ребят-связистов, офицеров!
С удовольствием опубликую данные заметки на страничке о крейсере
"Жданов".
Владимир Арапов
Ответить

Вернуться в «История корабля»