ЭМ "Беспокойный"

Здесь можно размещать информацию о кораблях на которых служили, например, год закладки, спуска на воду и т.д.
Ответить
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

ЭМ "Беспокойный"

Сообщение бпп »

24 июля 1998г. в Балтийске ошвартовался эсминец «Беспокойный», завершивший программу официальных визитов в Нидерланды, Великобританию, Бельгию. Плавание проходило под флагом командующего БФ адмирала В. Егорова, который дал ему высокую оценку:
- Для флота, ограниченного сегодня материальными рамками, поход «Беспокойного» -явление необычное: пройдено около 3 тыс. миль, эсминец побывал в трех странах, где до¬стойно представлял флаг России. Визиты «Беспокойного» подтвердили интерес к нашей стране и ее флоту и, в свою очередь, вызвали новую волну интереса, ибо как иначе объяснить, что на борту корабля за это время побывало более 30 тыс. человек. Не случайно многие наши иностранные собеседники в ходе этих визитов отмечали: дипломатия флота сегодня зачас¬тую опережает дипломатию политиков. И это нормальное явление. В противном случае мы обрекаем флот на неполное использование его возможностей.
Морской сборник 1998г., № 8
бпп
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

Военная дипломатия «Беспокойного»Поход эскадренного миноносца «Беспокойный» под флагом командующего Балтийским флотом адмирала В.Егорова, совершенный в июле 1998 года, примечателен, как представляется, ин¬тенсивной и
плодотворной дипломатической работой военных.
Надо сказать, плавание было непродолжительным - всего-то три недели, с 4 по 24 июля. Этим походом завершался цикл мероприятий, посвященных 300-летию Великого Посольства Петра I. Но по на¬сыщенности событиями, мероприятиями, встреча¬ми в нашей новой истории ему мало равных: российский корабль посетил с официальными визитами три страны - Нидерланды, Ве¬ликобританию, Бельгию. Впервые боевой корабль под российским флагом посетил голландскую военно-морскую базу Ден Хелдер, принял участие в совместных учени¬ях с иностранными кораблями, а также в праздновании дней военно-морских сил Нидерландов и Бельгии.
В связи с этим наш нештатный корреспондент задал ряд вопросов командующему Балтийским флотом адмиралу В.Г. Егорову.
1.Товарищ командующий, в контексте сегодняшних дней этот поход «Беспокой¬ного» имеет ряд особенностей...Да, для флота, ограниченного сегодня материальными рамками, поход «Беспокой¬ного», действительно, явление неординарное. Во-первых, по своим масштабам: пройде¬но около 3 тысяч миль, эсминец побывал в трех странах, где достойно представлял флаг России. Во-вторых, йизиты «Беспокойного» подтвердили большой интерес Запада к на¬шей стране и ее флоту, иначе как объяснить, что на борту корабля за это время побывало более 30 тысяч человек. Хотя, с другой стороны, это обычная работа флота, и есть в его истории эпизоды более впечатляющие. Скажем, прошлогодний поход нашего флаг¬мана эсминца «Настойчивый» в Южную Африку смотрится куда более заметным. «Бес¬покойный» же может гордиться другим большим и важным делом. Порой попросту не¬дооценивается такой аспект нашей деятельности, как военная дипломатия. Конечно, немного необычно звучит для нашего уха это словосочетание, хотя военная дипломатия официально используется уже давно во многих странах, и сегодня, когда в Европе за¬кончилось противостояние двух военных блоков, ее роль значительно возрастает. Не случайно многие наши собеседники в ходе этих визитов отмечали: дипломатия флота -только не надо путать с пресловутой «дипломатией канонерок» - сегодня зачастую опе¬режает дипломатию политиков. И это - нормальное явление. В противном случае мы обрекаем флот на неполное использование его возможностей.
2.Да, за эти три недели произошло несколько событий, которые газетчики раз¬ных стран тут же назвали историческими...
И это как раз тот случай, когда они мало что преувеличили. Совместное учение «Беспокойного» с голландским фрегатом УРО «Блойс ван Треслонг» по маневрирова¬нию в ночных условиях с использованием таблицы сигналов Соглашения о предотвра¬щении инцидентов на море - кто об этом мог подумать еще вчера? А совместное учение с английским фрегатом «Норфолк» по спасению терпящих бедствие на море... Обратите внимание: в ходе учений впервые наши корабли использовали не общегражданскую связь, а военный канал. Это тоже своего рода прорыв в отношениях. Пусть эти мероприятия небольшого оперативного масштаба, но в данном случае надо оценивать происшедшее не количественными, а, скорее, качественными критериями. Ибо, скажем, сделав пер¬вый шаг во взаимодействии с английскими ВМС, обе стороны почувствовали готов¬ность к совершению другого шага - совместному походу кораблей двух стран в 1999 году. Надеюсь, что с российской стороны пойдет корабль именно нашего Балтийского флота - мы это право заслужили.
3.А не ловили ли вы себя на мысли, что российские инициативы о сотрудниче¬стве встречают некое сопротивление со стороны наших западных партнеров?Нет, диалог всегда был открытым и честным: нам, профессиональным военным, договариваться зачастую легче, чем политикам. И я считаю состоявшиеся беседы с ко¬мандующим флотом Германии вице-адмиралом Д.Хортеном, командующим ВМС Коро¬левства Нидерланды вине - адмиралом Г. Хоофтом, вторым морским лордом Великобри¬тании адмиралом сэром Д.Бриджстоком, командующим ВМС Бельгии Тибо де Мезье-ром, другими представителями командования военно-морских сил государств, которые посетили «Беспокойный», достаточно плодотворными. Другое дело, мы иногда хотим, видимо, по известной русской привычке, подтолкнуть процессы, ускорить их. Запад же привык делать все постепенно, шаг за шагом. Подтверждением тому высказанная контр адмиралом Тибо де Мезьером мысль: Бельгия с партнерами по НАТО вырабатывала общий язык более сорока лет. И это - тоже один из уроков наших встреч: надо, как говаривали древние, спешить не торопясь, надо учиться постепенности процесса, не теряя при этом главного его направления. И в этом смысле, скажем, такое беспрецеден¬тное мероприятие, как совместное совещание командного состава английских ВМС и Балтийского флота России в управлении боевой подготовки ВМС Великобритании, где сравнивались две системы организации учебного процесса, показывает, что общий язык мы находить научились и что курс в наших взаимоотношениях с партнерами не теряем.
4.«Беспокойный» также принял участие в двух праздниках - днях ВМС Нидерландов и Бельгии. Что можно здесь выделить?
Для меня в этих праздниках, по¬жалуй, самым впечатляющим и тро¬гательным было отношение властей и организаторов торжеств к ветера¬нам второй мировой войны, ветера¬нам флота. Так, в Ден Хелдере пер¬вый день праздника был целиком по¬священ этим заслуженным людям. Они гордятся своими наградами, с достоинством носят свою специаль¬ную форму. То же самое - в Великоб¬ритании. Ведь самые престижные снимки героев праздников в газетах - именно с ветеранами. Для них были организованы специальные встречи с русскими моряками, посещение на¬шего корабля. И надо было видеть, как хранят эти люди память о совме¬стной с нами борьбе с фашизмом, с каким интересом сравнивают выуч¬ку и традиции русских моряков с традициями старших поколений. Ветераны войны в этих странах -люди уважаемые и обеспеченные. И невольно сравнивая их статус с по¬ением наших ветеранов, отчет¬ливо понимаешь - в каком неоплат¬ном долгу мы перед ними...
5.А почему поход возглавил именно командующий флотом?Ну, если ответить кратко, командующий флотом тоже моряк, и ходить в море ему просто необходимо. Но не только в этом дело. За годы пребывания в должности я полу¬чил немало приглашений от командующих ВМС, министров обороны разных стран с просьбами побывать у них, обсудить какие-то инициативы. И это - нормально. Кое-что можно решить именно вне стен родного дома, ведь визиты - это еще и показатель степе¬ни доверия. Принципиально важно то, что командующий флотом прибыл с визитом на корабле своего флота. Это - подтверждение того, что флот имеет высокий статус среди ВМС других стран. Если командующий идет в трехнедельный поход, значит, он уверен в корабле, его экипаже и - в надежном руководстве флотом со стороны оставшихся на берегу своих заместителей. Я вообще считаю, что командование флота должно чаще выходить в море, особенно заместители командующего.
6.Как показали себя экипаж, походный штаб?
На военных моряков легла тяжелая задача- не только по обеспечению плавания, но и своего рода представительская функция, о которой хорошо сказал Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Бельгии С.Кисляк:»В то время, когда определенным кругам выгодно представить Вооруженные Силы России как нечто неуп¬равляемое и разваливающееся, сам поход корабля, профессионализм экипажа, вид здо¬ровых, веселых моряков делают то, что зачастую не могут сделать дипломаты».
Экипаж «Беспокойного» и его командир капитан 2 ранга Соколов очень достойно отработали все поставленные перед ними задачи. Ситуации бывали непростые. Напри¬мер, проход проливной зоны в начале плавания, где очень серьезная нагрузка легла на БЧ-5, штормящее Северное море, выход из базы Ден Хелдер при ветре более 20 метров в секунду. Трудная швартовка в Зеебрюгге при сильном отжимном ветре. Прием топли¬ва, воды, масла от танкера «Ельня» - все это своеобразные тесты на профессионализм, и экипаж «Беспокойного» выдержал их успешно.
Хорошо работал походный штаб, возглавляемый капитаном 1 ранга Демьянченко.Все совместные операции с нидерландской и английской сторонами были четко спла¬нированы и столь же четко отработаны. Причем это оценка не наша, а партнеров. Ду¬маю, что это была хорошая школа для офицеров штаба, такого рода опыт по-своему уникален.
Добрых слов заслуживает и капитан 1 ранга Джуренко, начальник отделения между¬народного сотрудничества Балтийского флота. Кто хоть раз сталкивался с подготовкой хоть одного визита, с отработкой официальных и неофициальных мероприятий, тот поймет, что на его плечи легла тройная нагрузка.
В целом заслуживают благодарности все участники этого похода - матросы, коман¬диры подразделений, переводчики, музыканты оркестра - у каждого была своя работа, и каждая работа была первостепенной.
В заключение я хотел бы сказать следующее: наш поход и наши визиты - это законо¬мерное продолжение давней и славной традиции, идущей еще с петровских времен. Рос¬сия - морская держава, и ее флот должны знать и уважать на всех морях и океанах. Не случайно серия этих официальных визитов завершила торжества, посвященные 300-ле¬тию Великого Посольства Петра 1, основателя нашего флота. Торжества прошли, а похо¬ды еще будут - и в ближайшем будущем, и в перспективе. Ибо есть такое понятие - воен¬ная дипломатия, и без нее трудно представить сегодняшнюю жизнь флота.
Беседу вел капитан 1 ранга В. ЕГОРОВ
Морской сборник 1998г., № 11
бпп
lyohin
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 10 фев 2006, 20:27
Откуда: г Пущино, МО
Контактная информация:

Сообщение lyohin »

Я помню, как мы встречали тогда "Беспокойный". Завидовали. Тогда "Неустрашимый" был ещё неходовым, эдаким "гадким утёнком". Непохож на другие корабли, да ещё и никчёмный. 8)
Неустрашимовец
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

15 октября 1999г. Президент Белоруссии А.Лукашенко во время своего визита в Калининградскую область побывал на эсминце «Беспокойный», где состоялась его встреча с командующим БФ адмиралом В.Егоровым. В ходе прошедшей беседы обсуждались вопросы военного сотрудни¬чества, которое, как было отмечено, уже осуществляется. Например, системы ПВО двух госу¬дарств ведут постоянный информационный обмен. «Нам крайне выгодно сотрудничество с Ка¬лининградом, - подчеркнул А.Лукашенко. - И это, прежде всего, выход к морю... Для нас Кали¬нинград - самое близкое окно».
Морской сборник 1999г., № 11
бпп
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

Практически у каждого военного человека есть в служебной судьбе момент, когда и в мирное время приходится принимать «бой». Предыстория этого случая довольно тяжела. Здесь все слилось воедино: развал страны, потеря баз флота на театре, интенсивный вывод войск и вывоз имущества из ставших суверенными государств, упадок в стройной организации. Год 1992-й... Сейчас даже труд¬но понять, «кто же прав был из нас в этих спорах без сна и покоя...»
Эсминец «Беспокойный» - один из после¬дних крупных надводных кораблей, которые промышленность успела передать ВМФ, правда, в ускоренном варианте. Но парадокс заключался в том, что эсминец, строивший¬ся для ЧФ, укомплектованный черноморским экипажем, в условиях сложившейся ситуа¬ции переориентировали на ТОФ. А прохо¬дить предпоходовую подготовку он прибыл перед майскими праздниками в Балтийск, где и был организационно включен в состав соединения ракетных кораблей. По крите¬риям предыдущего периода это все было ес¬тественно и просто и отработано в дивизии до мелочей. Но в начале девяностых ситуа¬ция изменилась. Практически никто из офи¬церов и мичманов, проходя службу в Севас¬тополе, не хотел закончить свой поход на Тихом океане. Началось бегство с корабля под разными предлогами. И только что «ро¬дившийся ребенок» оставался, по сути, без присмотра. Что только ни делали в дивизии, на флоте, чтобы как-то повлиять на процесс. Обращения писали во все инстанции. ГК ВМФ пообещал к осени сменить экипаж. На БФ тоже не хватало специалистов, а для это¬го проекта их просто не было. Механикам -:,-_.-::= тяжелее всех, энергетика работа¬ла, периодически вводили эшелон, и надо было любыми путями «сколачивать» вахты. Гуров практически дневал и ночевал на ко¬рабле, поддерживая порядок и организацию. Но все в судьбе эсминца, видимо, было уже предрешено...
Развязка наступила 13 августа утром, пос¬ле подъема флага. Из душевой офицерско¬го состава показался дым. В принципе - ни¬чего страшного. Отработанный экипаж, ава¬рийные партии, руководство ПЭЖа справля¬ются с пожаром в начальной стадии почти без напряжения. Но все же кто-то смалодуш¬ничал, кто-то не знал первичных действий и неправильно повел себя в начале борьбы с огнем. Доклад на КП дивизии прошел с опозданием. Время упущено. Возгорание в парилке офицеров - о чем позже доложила группа разведки - приняло объемный харак¬тер. Гуров прибыл на корабль вместе с ко¬мандиром дивизии. Капитан 1 ранга В.Кудрявцев только неделю назад принял дивизию и, наверное, еще не успел прочи¬тать «первый пакет». Но, к чести Владимира Юрьевича, он тоже не из «горлохватов» и не создавал паники. Уяснив обстановку, они вступили в «бой», организуя рубежи оборо¬ны с целью локализовать очаг уже разразив¬шегося пожара. Шесть часов без передыш¬ки шла эта борьба. Было задействовано все, что находилось под руками. Порой казалось, сил уже нет. Но оставались воля и долг. И они победили. Во многом благодаря флагмеху Гурову. Рубашку с «отметинами» того сражения за живучесть корабля он хранит до сих пор. Командир позже подарил ему часы с символикой корабля.
Расследование и оргвыводы, конечно, пос¬ледовали, но чести своей Сергей Александ¬рович не запятнал. Корабль восстановили и оставили на Балтике, в соединении, куда он прибыл для отработки задач по подготовке к межфлотскому переходу. Судьба. И одна из самых больших ее милостей - это незнание, что там ею предначертано. Видимо, это зо¬вется «надеждой»...
Сейчас «Беспокойный» - один из лучших кораблей, немало выполнивший ответствен¬ных и серьезных заданий командования. Эки¬паж там надежный, в БЧ-5 офицеров, мич¬манов и моряков-контрактников Гуров знает лично. Для того, чтобы эсминец «Беспокойный» стал таким, немало приложил усилий и старания теперь уже начальник отдела бо¬евой подготовки технического управления БФ капитан 1 ранга С.Гуров. Бывая в Военной Гавани, он всегда заходит на корабль...
Морской сборник 1999г., № 5
бпп
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

12 -17 мая 1999г.состоялся официальный визит в Швецию отряда боевых кораблей Балтийского флота. Эскадренный миноносец «Беспокойный» под флагом командующего БФ адмирала В.Егорова посетил Стокгольм, а МРК «Пассат» и «Ливень» под флагом командира Балтийской ВМБ вице-адмирала В.Апановича - Карлскруну. По завершении визита российские и шведские корабли провели совместное учение в море.
Морской сборник 1999г., № 6
бпп
lyohin
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 10 фев 2006, 20:27
Откуда: г Пущино, МО
Контактная информация:

Сообщение lyohin »

бпп писал(а):15 октября 1999г. Президент Белоруссии А.Лукашенко во время своего визита в Калининградскую область побывал на эсминце «Беспокойный», где состоялась его встреча с командующим БФ адмиралом В.Егоровым. В ходе прошедшей беседы обсуждались вопросы военного сотрудни¬чества, которое, как было отмечено, уже осуществляется. Например, системы ПВО двух госу¬дарств ведут постоянный информационный обмен. «Нам крайне выгодно сотрудничество с Ка¬лининградом, - подчеркнул А.Лукашенко. - И это, прежде всего, выход к морю... Для нас Кали¬нинград - самое близкое окно».
Морской сборник 1999г., № 11
Я стоял тогда в парадном расчёте на "Беспокойном" (откомандировывались по пять человек с корабля). Батька впечатлил своим ростом. :)
Неустрашимовец
lyohin
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 10 фев 2006, 20:27
Откуда: г Пущино, МО
Контактная информация:

Сообщение lyohin »

бпп писал(а):12 -17 мая 1999г.состоялся официальный визит в Швецию отряда боевых кораблей Балтийского флота. Эскадренный миноносец «Беспокойный» под флагом командующего БФ адмирала В.Егорова посетил Стокгольм, а МРК «Пассат» и «Ливень» под флагом командира Балтийской ВМБ вице-адмирала В.Апановича - Карлскруну. По завершении визита российские и шведские корабли провели совместное учение в море.
Морской сборник 1999г., № 6
Тогда матросы со "Страшного" завидовали "бесякам", теперь "бесяки" завидуют "неустрашимовцам"... Всё течет, всё меняется...
Неустрашимовец
Ответить

Вернуться в «История корабля»