Найдена легендарная подлодка. Тайна бортового журнала

Здесь можно размещать информацию о кораблях на которых служили, например, год закладки, спуска на воду и т.д.
vatar
Почетный форумчанин
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 18:31
Откуда: Latvija

Сообщение vatar »

Так Щ-211 и "Щука" у Змеиного это две разные лодки.Впрочем на Балтике С-11 подняли в 50-е годы.НО там торпеды были выстрелены из всех аппаратов,кроме одного кормового.А торпеды на стеллажах не столь взрывоопасны.Главная проблема,как я уже писал,это нежелание вкладывать деньги в подъем.У флота денег нет,а богачи лучше их в Куршавеле с блядями прогуляют...
С добрым словом и пистолетом можно добиться большего,чем просто добрым словом...
Walera
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 16:09
Откуда: Одесса

Сообщение Walera »

Насчет денег Флота ты прав.Насчет богачей-это надо трусить таких КТО В СПИСКАХ ОЛИГАРХОВ только и тем обьяснять необходимо на какой именно проэкт нужны "их" деньги-всеж ДЭМОКРАТИЯ везде. А если серьезно то причина в государственном подходе к ПАМЯТИ. А вот государство будь оно заинтересовано нашло бы деньги или в бюджете или у "СПОНСОРОВ"
vatar
Почетный форумчанин
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 18:31
Откуда: Latvija

Сообщение vatar »

К сожалению,по-хорошему "олигархи" не поймут,а по-плохому...Сейчас их власть увы.А государству такому все пофиг.Подумаешь,какая-то Щ-211,какой-то Девятко.Вот те же немцы своих чтят очень даже.Есть чему поучиться.
С добрым словом и пистолетом можно добиться большего,чем просто добрым словом...
Walera
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 16:09
Откуда: Одесса

Сообщение Walera »

Братва Кто видел по телеку сообщение о подводной российско-украинской экспедиции и обнаружениии НИМИ ПЛ типа Щ и опознании в ней Щ-412? Знакомые говорят что показывали 8 или 9 Мая. Вроде недалеко от Одессы нашли, не та ли что лежала у Змеиного? А то я в Вилково мотал и пропустил.
vatar
Почетный форумчанин
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 18:31
Откуда: Latvija

Сообщение vatar »

Только что мне написал товарищ из Одессы.Лодка у Змеиного опознана именно как Щ-212.В торпедном аппарате обнаружена бляха с надписью фамилии командира ПЛ Кукуя.Так что одной тайной стало меньше.
С добрым словом и пистолетом можно добиться большего,чем просто добрым словом...
Аватара пользователя
drakon
Почетный форумчанин
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
Реальное имя: Александр Тимофеевич
Воинское звание: Капитан 2-го ранга
Откуда: СССР
Контактная информация:

Сообщение drakon »

vatar писал(а):.....одной тайной стало меньше.
"....Лодка у Змеиного опознана.."
Walera
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 16:09
Откуда: Одесса

Сообщение Walera »

Вечная память экипажу 212й! Если ребята установили № лодки то хорошо бы сделал "Московский комсомолец" опубликовав фамилии парней вернувшихся из небытия.
vatar
Почетный форумчанин
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 18:31
Откуда: Latvija

Сообщение vatar »

По любому списки экипажа есть в ЦВМА.Так что может и опубликуют.
С добрым словом и пистолетом можно добиться большего,чем просто добрым словом...
бпп
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:33

Сообщение бпп »

09.06.2006 | «Независимое военное обозрение»
Забытый «Декабрист»
Свыше шести десятилетий остается не разгаданной тайна гибели подводной лодки Д-1 Об авторе: Сергей Алексеевич Ковалев - капитан 2 ранга, военный журналист.
13 ноября 1940 года на виду сразу двух береговых постов исчезла подводная лодка Д-1 («Декабрист») под командованием капитан-лейтенанта Федора Ельтищева. ПЛ Д-1 (до 21 августа 1934 года – «Декабрист») была головной в 1-й серии советского подводного кораблестроения. В 1933 году по Беломорско-Балтийскому каналу в составе экспедиции ЭОН-1 она перешла в Мурманск, чтобы стать здесь первой подводной лодкой возрождающегося Северного флота.
ПРИЧИНЫ НЕИЗВЕСТНЫ
В тот роковой для себя день Д-1 заняла назначенный полигон № 6 в Мотовском заливе для проведения подготовительного упражнения по задаче № 2 «Курса боевой подготовки ПЛ». Экипаж произвел дифферентовку подлодки и в 13.30 она погрузилась на перископную глубину в семи милях от мыса Выев-Наволок. С берега ее погружение на курсе 270 градусов контролировали береговые наблюдатели. Вскоре белый след от перископа исчез между гребнями невысоких волн. «Декабрист» ушел на заданную глубину.
Через 15 минут после начала движения Д-1 наблюдатели на мысе Шарапов (юго-восточная часть полуострова Рыбачий) в полутора милях от берега неожиданно обнаружили движение перископа подлодки, идущей к центру Мотовского залива (курсом на юго-запад). Как подводный «Декабрист», следуя курсом строго на запад, быстро «перелетел» в северную часть залива, и зачем Ельтищев вновь всплыл на перископную глубину? Эти вопросы до настоящего времени остались без ответа.
Упражнение в полигоне № 6 было выполнено успешно. Однако вечером, когда в назначенное время (18.40) Д-1 не вышла на связь и в базу не вернулась, корабли Северного флота экстренно вышли на поиски исчезнувшей подлодки. Всю ночь Мотовский залив прослушивался шумопеленгаторными станциями подводных крейсеров и «малых охотников», освещался корабельными прожекторами. С первыми проблесками рассвета у мыса Шарапов было обнаружено большое масляное пятно, спасательный круг, мелкие деревянные обломки и куски изоляционной пробки. Так появилось первое, позже принятое за официальную версию, мнение, что подлодка затонула на большой глубине в северной части залива.
Последующие недели поисков в различных районах злополучного полигона дали такие результаты: найдены три больших пятна жидкости (похожей на соляр), часть спасательного круга, обломок соснового бруса с буквой «П» (окрашенный антикислотной краской), в котором сидело несколько свинцовых осколков, клин из обрешетки IV аккумуляторной группы подводной лодки. Здесь же было поднято еще несколько предметов, способных принадлежать подводной лодке «Декабрист».
Но самой большой неожиданностью для североморцев стала находка в южной части залива (в полутора милях от острова Большой Арский). Здесь в ночь на 18 ноября один из тральщиков сначала оборвал свой придонный трос (используемый при поиске), а затем корабельный металлоискатель показал наличие на грунте большого металлического объекта (69 градусов 29.1 северной широты, 32 градуса 54.7 восточной долготы). В эту же ночь еще один столь же большой металлический объект был обнаружен в двух милях от мыса Выев-Наволок (69 градусов 29.0 северной широты, 33 градуса 03.8 восточной долготы). И все же вечером 26 ноября 1940 года поиски пропавшей подлодки прекратили.
На Север приехала комиссия под руководством второго заместителя наркома ВМФ (по судостроению) адмирала Льва Галлера. По итогам ее работы был сделан вывод: «Декабрист» погиб вследствие разрушения прочного корпуса после погружения ниже предельной глубины. Это могло произойти либо из-за заклинки лодочных горизонтальных рулей, либо из-за ошибки экипажа. Но действительную причину катастрофы можно было установить только при подъеме ПЛ или ее внешнем осмотре.
Более того, комиссия признала уровень боевой готовности сил Северного флота низким. Все североморские корабли поставили на прикол, и они приступили к боевой подготовке с нуля, то есть стоя на якоре и на швартовых. Однако командующий Северным флотом контр-адмирал Арсений Головко не согласился с обвинениями в адрес экипажа Д-1. Уже в апреле 1941-го, после окончания зимних штормов, на Северном флоте начались подготовительные работы к подъему затонувшей подлодки. И первым здесь должно было стать проведение учения для аварийно-спасательного отряда СФ. Скорее всего, подготовка шла именно к подъему «Декабриста». Перед войной на Северном флоте погибли только две подводные лодки. Щ-424 – затонула 20 октября 1939 года на глубине 250 м у мыса Летинский. Через год ее участь разделила Д-1.
Уже сам факт подготовки учения для североморских спасателей говорит о том, что контр-адмирал Головко знал глубины в районе гибели подлодки и их доступность для длительной работы водолазов в условиях ледяной апрельской воды Баренцева моря. В те годы это означало, что глубина в месте катастрофы не превышает ста метров. То есть командующий СФ считал, что ЧП произошло или близ острова Большой Арский, или у мыса Выев-Наволок, но никак не на больших глубинах в северной части Мотовского залива. К сожалению, спасательная операция закончилась неудачно. Один из судоподъемных понтонов разорвал оплетку и выскочил на поверхность. Подводная лодка Щ-404, исполнявшая роль «затонувшей подлодки», после мгновенного падения на грунт Кольского залива также быстро «вылетела» на поверхность.
А вскоре началась Великая Отечественная война, и об исчезнувшей подлодке забыли. Но и после 1945 года об исчезновении североморского «первенца» старались не вспоминать даже маститые историки, а североморские ветераны в своих мемуарах уделяли давней катастрофе не более одной строки.
НЕТ ИНТЕРЕСА?
На Северном флоте вновь заговорили о «Декабристе» только в 1984 году, когда в Заполярье пришло новое спасательное судно «Георгий Титов», имевшее на вооружении обитаемые глубоководные аппараты и телевизионные буксируемые искатели. Но лишь в 1990 году тогдашний командующий СФ адмирал Феликс Громов решил провести подводный поиск в районе гибели Д-1. Инициатором этой операции стала флотская газета «На страже Заполярья», которая опубликовала статью «Тайна затонувшей подлодки». Для выполнения работ был назначен спасатель «Георгий Титов» (командир капитан 3 ранга Дульфат Ханкаев), только что вернувшийся после глубоководного обследования затонувшего подводного атомохода «Комсомолец». Через три месяца начальник поисково-спасательной службы СФ капитан 1 ранга Захаров рассказал корреспонденту флотской газеты о том, что составлен план проведения операции, назначены силы и средства, определен порядок их действий и произведены временные расчеты каждого этапа, разработана система организации связи и мер безопасности. Начало было назначено на июнь 1990 года.
Но прошел июнь, за ним – июль. Неожиданно последовали совершенно необъяснимые ссылки ПСС СФ на то, что «… флотские специалисты никогда еще не искали и не обследовали подводные лодки, погибшие в 30–40-е годы», а также на «… сложный донный рельеф, разломы, подводные скалы. Здесь корабельная гидроакустика будет не эффективна». И …информация о проведении поиска Д-1 исчезла.
К исчезнувшей недалеко от своей главной базы подлодке Северный флот вновь вернулся еще через десять лет. В июле 2000 года по инициативе Вологодского морского собрания, которое возглавляет капитан 1 ранга Александр Штурманов (в недавнем прошлом офицер-подводник), и командира Видяевского соединения подводных атомоходов – контр-адмирала Михаила Кузнецова, командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов начал подготовительные работы по осмотру предполагаемого района гибели «Декабриста». Срок проведения поисков был назначен на сентябрь 2000-го. Но катастрофа «Курска» перечеркнула все планы и остановила проведение поиска. Очередную попытку в январе 2003 года сделал уже новый командующий Северным флотом адмирал Геннадий Сучков. Был проведен предварительный осмотр предполагаемого района исчезновения Д-1 в Мотовском заливе. Однако этот осмотр с использованием лишь корабельной гидроакустики (без металлоискателя) не дал положительных результатов. При этом по непонятной до сих пор причине из района поиска было исключено место, где в 1996 году тральщик «Коломна» отыскал лежащий на грунте большой металлический объект. На это можно было бы не обращать внимания, если бы этот объект не нашли … всего в 200 м от предполагаемой точки гибели «Декабриста». Между тем в июле 2003 года североморцев порадовала своими находками международная экспедиция «Полярный конвой-2003» под руководством контр-адмирала Вячеслава Солодова. Гидрографическое судно «Сенеж» СФ совершило поход в район архипелага Новая Земля, где за трое суток отыскало сразу два погибших американских транспорта из печально известного конвоя PQ-17. За столь короткое время группа профессора Михаила Спиридонова из Российского геологического научно-исследовательского института имени А.П. Карпинского, использовавшая комплексный метод проведения поиска (гидроакустический, магнитометрический и телевизионный), успешно решила все поставленные перед экспедицией задачи. Причем транспорт «Олапана» был найден на глубине без малого 100 м в дистанции от расчетного места в три с половиной мили, а транспорт «Алкоа Рейнджер» – на глубине 130 м под значительным слоем ила.
Не стали искать «Декабрист» и в год 65-летия его гибели. Не помогло в том и личное обращение к командующему Северным флотом адмиралу Михаилу Абрамову Юрия Прохоренко – сына погибшего комиссара «Декабриста». Выяснилось, что сегодня Северный флот, как и в первые послевоенные годы, не имеет... технической возможности отыскать Д-1. Что же получается: упокоившиеся на дне морском американские транспорты отыскать по силам, а первую советскую североморскую подлодку – нет?
бпп
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8619
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Schultz »

lyohin писал(а):Я служил не так давно, но на нашем СКРе БЧ-3 зовутся румынами. До сих пор.

А откуда пошла традиция?
Совершенно случайно узнал, наконец, почему БЧ-3 называют румынами. Вот, что написано в этой статье газеты "Камчатское время".

14 июня 1905 года из-за червивого куска мяса матросы перебили офицеров на броненосце “Князь Потемкин-Таврический” и угнали корабль в Румынию. На собрании бунтовщиков первыми, кто предложил податься к румынам, были матросы минно-торпедной боевой части (БЧ-3). С тех пор всех минеров-торпедистов (вместе с офицерами) на флоте зовут “румынами”.

Сама статья, кстати, довольно интересная, но не относится к обсуждаемой теме.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
BOXER
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 06 янв 2007, 15:49

Сообщение BOXER »

Речь идет видимо об инциденте на Б-464 ныне УСТЬ-КАМЧАТСК 10 окт.2001г.
Ответить

Вернуться в «История корабля»