Лидер эскадренных миноносцев «Ташкент»

Здесь можно размещать информацию о кораблях на которых служили, например, год закладки, спуска на воду и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
Сообщения: 2402
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст
Откуда: Ташкент
Контактная информация:

Лидер эскадренных миноносцев «Ташкент»

Сообщение Сергей Ташкент »

Изображение

Лидер эсминцев <Ташкент> (проект 20), СССР, 1939 г. Строился на заводе <Одеро-Терни-Орландо> в Ливорно, Италия. Водоизмещение стандартное 2836 т, полное 4175 т. Длина наибольшая 139,7 м, ширина 13,7 м, осадка 4 м. Мощность двухвальной паротурбинной установки 130000 л.с., скорость 43,5 узла. Вооружение (на 1941 г.): шесть 130-мм орудий, шесть 37-мм зенитных автоматов, шесть 12,7-мм пулеметов, три трехтрубных 533-мм торпедных аппарата.
Советские моряки в Одессе приняли построенный в Италии лидер эсминцев "Ташкент". Вступил в строй ЧФ в 1940 г, отличился в годы Великой Отечественной, погиб в июле 1942 г.
Изображение
6 мая 1939 года лидер "Ташкент" был передан советским представителям. Есть, по меньшей мере, два интересных момента в истории передачи корабля Италией Советскому Союзу:
1. Существует вполне достоверная версия о том, что после испытаний, прошедших столь успешно, руководство Итальянского королевского ВМФ активно добивалось того, чтобы лидер остался в Италии, под любыми предлогами затягивая передачу его на шему флоту. Эта версия еще ждет своего исследователя...
2. Во многих источниках упоминается, что на Черное море "Ташкент" шел с итальянским экипажем. Но есть фактическое опровержение этого. Известно, что на стадии заказа "Ташкент" предназначался для Балтики, но из-за войны в Испании возникли серьезные сомнения в возможности его безопасного перевода через Гибралтар, тем более, что пролив контролировался франкистами. Оставался лишь черноморский вариант.
18 апреля 1939 года был подписан приемный акт и как уже упоминалось выше, 6 мая корабль был передан советским представителям. За несколько дней до этого в Италию с Черноморского флота прибыл советский экипаж который и перегнал "Ташкент" в Одессу. Согласно рассказу одного из очевидцев тех событий, корабль перегоняли в замаскированном под пассажирский теплоход виде. Чтобы ввести в момент прохода через Босфор в заблуждение турок между рубками был натянут специальный брезент с нарисованными на нем окнами и другой атрибутикой "пассажира", а по палубе было прекращено движение личного состава.
Перейдя в Одессу, "Ташкент" совершил несколько пробных выходов в море, после чего перешел в Николаев где на него было установлено вооружение. Первоначально оно было нештатным ввиду того, что три штатные 130-мм двухорудийные башни "Б-2ЛМ" еще небыли готовы. В качестве временного артвооружения "Ташкент" получил серийные одноорудийные установки "Б-13" калибром 130-мм, которыми были вооружены лидеры отечественной постройки, а также эсминцы проектов 7 и 7У.
лидер эскадренных миноносцев проекта 20И, построенный в Ливорно по итальянскому проекту для Военно-Морских Сил РККА. Из-за голубоватого защитного цвета лидер «Ташкент» получил среди гражданского населения причерноморских городов прозвище «Голубой крейсер». Принимал участие в боях в составе Черноморского Флота СССР в годы Великой Отечественной войны. Потоплен немецкой авиацией в Новороссийском порту 2 июля 1942 года.
Изображение
2 июля 1942 года в 11 часов 20 минут Новороссийск атаковали 64 пикирующих бомбардировщика в сопровождении 14 Bf 109. При налете было сброшено 170 бомб весом 250—1000 кг. Налет длился 15 минут. В результате налета были потоплены лидер «Ташкент», эсминец «Бдительный», санитарный транспорт «Украина», спасательный буксир «Черномор», три рыболовных катера, одна баржа, недостроенный корпус транспорта «Пролетарий». Повреждения разной степени получили крейсер «Коминтерн», эсминцы «Сообразительный» и «Незаможник», сторожевые корабли «Шторм» и «Шквал», ПЛ «Л-24», ТК № 41, транспорт «Курск» и плавучий док с транспортом «Ворошилов».
Одна из первых бомб разорвалась на пирсе и осыпала лидер осколками. Две следующие 250 кг бомбы взорвались прямо в носовом машинном отделении, а ещё две — в кормовой части «Ташкента». Через 3 минуты лидер затонул у стенки причала № 3. Глубина в месте гибели «Ташкента» составляла 10 метров и корабль лег на грунт с креном 19 градусов на левый борт в носовой части и 21 градус в кормовой.
Из 344 человек экипажа числившихся на «Ташкенте» на 2 июля 1942 года погибли и пропали без вести семьдесят шесть человек, семьдесят семь получили ранения.
.....30 августа 1944 года "Ташкент" был поднят и переведен четырьмя буксирами на ближайшую отмель в полутора километрах от места гибели лидера. Запас плавучести при всплытии "Ташкента" составлял 900 тонн, крен на левый борт - 7,5 градусов, осадка носом - 10,0 м и кормой - 8,7 м. В подъемных работах принимало участие 250 человек и использовались: спасательный буксир "Юпитер", водолазные морские боты "ВМ-8" и "ВМ-202", "ВРД №226" и "ВРД № 227", два плавкрана грузоподъемностью по 40 тонн, килекторная баржа "КБ-3", гидромотор, три грунтонасоса, два компрессора, электросварочный агрегат, легководолазная станция, четыре мотопомпы (общей производительностью 1040 тонн/час) и понтоны.
Восстанавливать изуродованный корабль не имело смысла и после буксировки "Ташкента" в Николаев, он был там разобран на металл.
Изображение
...если честно горжусь!
...спуск
Изображение
..перед боем
Изображение
...гибель
Изображение
подробнее:
http://fanmodel.tforums.org/viewtopic.p ... &sk=t&sd=a
http://commi.narod.ru/bmc/mk1dd/dd49.htm
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Ответить

Вернуться в «История корабля»