Истории кораблей Российского флота!

Здесь можно размещать информацию о кораблях на которых служили, например, год закладки, спуска на воду и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
Сообщения: 2402
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст
Откуда: Ташкент
Контактная информация:

Истории кораблей Российского флота!

Сообщение Сергей Ташкент »

Оказание помощи острову Маврикий.
Тропический циклон “Жервез”, пронесшийся над островом Маврикий, причинил его жителям и экономике огромный ущерб. Были разрушены сотни домов, вышли из строя линии электропередач и связи, нарушилось водоснабжение острова, погибла значительная часть основной сельскохозяйственной культуры острова - сахарного тростника.
В это время в 2400 милях от острова в Индийском океане находились крейсер “Дмитрий Пожарский”, океанографическое судно “Севан” и танкер “Полярный”. Получив приказ оказать возможную помощь в ликвидации последствий стихийного бедствия, корабли срочно отправились в Порт-Луи. Еще во время перехода на кораблях сформировали аварийно-спасательные и ремонтные бригады, провели необходимые подготовительные работы.
11 февраля 1975 года сразу после прихода в Порт-Луи моряки приступили к оказанию помощи населению острова. За 12 дней моряки в условиях тропической жары тихоокеанцы восстановили 232 километра линий электропередач, подключили к электросети сотни домов, ввели в строй телефонную связь, отремонтировали госпиталь, очистили от завалов много дорог, выполнили другие восстановительные работы. Правительство и все население острова были глубоко признательны экипажу крейсера за его самоотверженную и бескорыстную помощь.
Изображение

по материалам портала флотком!
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
Сообщения: 2402
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст
Откуда: Ташкент
Контактная информация:

Эскадренный броненосец "Цесаревич"

Сообщение Сергей Ташкент »

Изображение
26 июля 1899 года в рамках программы строительства военных кораблей для Дальнего Востока на французской верфи "Форж и Шантье" в Тулоне по заказу русского правительства был заложен новый броненосец, получивший имя "Цесаревич". По заданию Морского технического комитета проект броненосца разработал французский инженер А. Лаган. "Цесаревич" стал первым в мире эскадренный броненосец, корпус которого по ватерлинии был защищен двумя непрерывными рядами броневых плит и имел улучшенную противоминную защиту. Корабль имел мощное по тем временам вооружение, (4 305-мм, 12 152-мм пушек Обуховского завода в двухорудийных башнях, 20 75-мм и 20 47-мм пушек), 18-узловую скорость и хорошую мореходность. Его водоизмещение составило около 13 тысяч тонн.
С русской стороны за строительством броненосца наблюдали корабельный инженер К.П. Боклевский и его будущий командир капитан I ранга И.К. Григорович. 10 февраля 1901 года "Цесаревич" был спущен на воду, а 21 августа 1903 года он вступил в строй Балтийского флота. В начале сентября броненосец покинул Тулон и взял курс на Порт-Артур. В середине ноября он вместе с крейсером "Баян" вошел в состав Тихоокеанской эскадры.
В ночь на 27 января 1904 года, при стоянке на внешнем рейде Порт-Артура, "Цесаревич" был поврежден взрывом торпеды, выпущенной японским миноносцем, но остался на плаву и после заделки пробоины с помощью кессона, вновь введен в строй. После гибели броненосца "Петропавловск" с командующим эскадрой вице-адмиралом С.О. Макаровым 31 марта 1904 года "Цесаревич" стал флагманским кораблем эскадры БФ. 28 июля 1904 года после боя с японским флотом в Желтом море прорвался в Циндао, где на следующий день был интернирован правительством Китая.
По окончании русско-японской войны, в феврале 1906 года броненосец вернулся на Балтику и после ремонта был переклассифицирован в линкоры и включен в отряд учебного плавания. В составе отряда провел несколько длительных заграничных плаваний. В декабре 1908 года участвовал в оказании помощи пострадавшему от землетрясения населению города Мессина на Сицилии.
В начале 1910 года и в конце 1911 года линкор дважды вставал на ремонт, во время которого на корабле заменили главные механизмы, котлы и все 305-мм орудия. В августе 1912 года на зачетных стрельбах команда "Цесаревича" получила "Императорский переходящий приз" за высокую точность.
В период 1-ой мировой войны линкор прикрывал набеговые и минно-заградительные действий легких сил флота. С 1916 года входил в состав сил обороны Рижского залива. После февральской буржуазно-демократической революции, был переименован в "Гражданин". С 29 сентября по 6 октября 1917 года совместно с линкором "Слава" активно участвовал в Моонзундской операции.
В декабре 1917 года совершил переход из Гельсингфорса в Кронштадт, где остался на долговременном хранении. В годы гражданской войны артиллерийское вооружение корабля использовалось на речных, озерных флотилиях и сухопутных фронтах. В 1924 году сдан Комгосфондов для разборки и 21 ноября 1925 года был исключен из состава РККФ.
У каждого корабля есть душа! Вспоминая о нём мы радуем его душу!
по материалам сайта росфлот ру!
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Ответить

Вернуться в «История корабля»