Флотские "Юдашкины" в повседневном

Форум для всех, кто служит или служил на флоте
женя
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 29 июл 2007, 21:51
Откуда: Kherson
Контактная информация:

Сообщение женя »

????????
женя
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 29 июл 2007, 21:51
Откуда: Kherson
Контактная информация:

Сообщение женя »

ВИВАТ МОДЕРАТОРУ :roll:
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8619
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Schultz »

Евгений, какие проблемы?
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
женя
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 29 июл 2007, 21:51
Откуда: Kherson
Контактная информация:

Сообщение женя »

Сообщение пропало.
Когда я служил рассказывал мичман Туравин, что во времена ЛЮБИМОГО (по японски звучит проще - сука) Министро Обороны Малиновского Проводили очередную порезку кораблей за то что моряки бунтовать начали им была произведена реформа формы офицеров. В народе это действие звучало - Солдатский сапог наступил на морской погон-
Может курсант внук или правнук от тех офицеров, вот и выставился :D Он же один такой.
Стоя у трапа видел ситуацию когда на корабль прибыл новый офицер, первое что сделал командир капитан 3 ранга Кузнецов сказал что звезды точеные на погонах не нужны.
Вообще тема есть я не знаю как на счет КОМАНДИРОВ и командиров, я за три года в командировках по кораблям ( 6 их было) пережил 9, фамилий всех не помню ну а впечатлений хоть отбавляй, надеюсь и Вас такое есть что вспомнить захочется
Delfa
Почетный форумчанин
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 15:48
Реальное имя: Наталья
Воинское звание: подполковник
Откуда: С-Петербург, ВАС
Контактная информация:

ГЮЙС форменный воротник

Сообщение Delfa »

ОДНА ИЗ ВЕРСИЙ!!!!!!

Впервые в русском флоте воротник был введен в 1843 г.
Происхождение воротника имеет весьма интересную историю. В те времена матросы носили парики и намасленные косички из конского волоса. Косички пачкали одежду, а матросов за это наказывали, вот они и придумали одевать под косичку кожанный лоскут. Косичек на флоте уже давно не носят, а кожаный лоскут превратился в синий воротник. Есть и другая версия: для защиты от морских брызг и ветра матросы носили капюшон, который потом трансформировался в воротник.
Форменный воротник изготавливается из хлопчатобумажной ткани темно-синего цвета, с тремя белыми полосками по краям. Подкладка синего цвета. На концах воротника по одной петле, посредине выреза горловины пуговица для пристегивания воротника к форменке и куртке рабочей флотской.
История трех полос на воротнике

У Петра I во флоте было три эскадры. У первой эскадры на воротниках было нанесено по одной белой полоске. У второй — по две, и у третьей, особо приближенной Петру — по три полоски. Таким образом три полосы стали означать особую приближенность к Петру гвардии флота. При этом первая эскадра носила белые фланелевые форменные рубахи, вторая эскадра имела рубахи синего цвета, а третья — красного. В настоящее время фланелевые форменные рубахи, состоящие на обеспечении современного флота, синего цвета, а летние хлопчато-бумажные форменки — белого цвета (с синим гюйсом, окантованным тремя полосками белого цвета). Форменный воротник входит в состав парадно-выходной формы рядового состава ВМФ и носится с фланелевкой или форменкой.
Форменный воротник также называют гюйсом.
Еще вариант

Украшением рубахи флотского костюма является большой воротник синего цвета с тремя белыми полосами по краю. История его возникновения весьма любопытна. В старину матросам предписывалось ношение пудреных париков и намасленных косичек из конского волоса. Косички пачкали робу, а матросов за это наказывали, вот они и придумали подвешивать под косичку кожаный лоскут. Косичек на флоте уже давно не носят, а кожаный лоскут превратился в синий воротник, напоминающий нам о старых временах. Есть и другая версия: в матросский воротник трансформировался капюшон, которым моряки закрывались от брызг.

Форменный воротник изготавливается из хлопчатобумажной ткани темно-синего цвета, с тремя белыми полосками по краям. Подкладка синего цвета. На концах воротника по одной петле, посредине выреза горловины пуговица для пристегивания воротника к форменке и куртке рабочей флотской.
Широко распространено мнение, будто они были введены в память о трех победах русского флота: у Гангута в 1714 году, Чесмы в 1770-м и Синопа в 1853-м. Но оказывается, это не более чем красивая и высокопатриотичная легенда[источник не указан 99 дней]. На самом деле история такова. У Петра I во флоте было три эскадры. У первой эскадры на воротниках было нанесено по одной белой полоске. У второй — по две, и у третьей, особо приближенной Петру — по три полоски. Таким образом три полосы стали означать особую приближенность к Петру гвардии флота[источник не указан 99 дней]. При этом первая эскадра носила белые фланелевые форменные рубахи, вторая эскадра имела рубахи синего цвета, а третья — красного. В настоящее время фланелевые форменные рубахи, состоящие на обеспечении современного флота, синего цвета, а летние хлопчато-бумажные форменки — белого цвета (с синим гюйсом, окантованным тремя полосками белого цвета). Форменный воротник входит в состав парадно-выходной формы рядового состава ВМФ и носится с фланелевкой или форменкой.

Форменный воротник также называют гюйсом.



Широко распространено мнение, будто они были введены в память о трех победах русского флота: у Гангута в 1714 году, Чесмы в 1770-м и Синопа в 1853-м. Но оказывается, это не более чем красивая и высокопатриотичная легенда[источник не указан 99 дней]. На самом деле история такова. У Петра I во флоте было три эскадры. У первой эскадры на воротниках было нанесено по одной белой полоске. У второй — по две, и у третьей, особо приближенной Петру — по три полоски. Таким образом три полосы стали означать особую приближенность к Петру гвардии флота[источник не указан 99 дней]. При этом первая эскадра носила белые фланелевые форменные рубахи, вторая эскадра имела рубахи синего цвета, а третья — красного. В настоящее время фланелевые форменные рубахи, состоящие на обеспечении современного флота, синего цвета, а летние хлопчато-бумажные форменки — белого цвета (с синим гюйсом, окантованным тремя полосками белого цвета). Форменный воротник входит в состав парадно-выходной формы рядового состава ВМФ и носится с фланелевкой или форменкой.

Почему на гюйсе три полоски?

И ЕЩЕ НЕМНОГО С СОГЛАСИЯ Автора!
…Стояла темная ночь... Наш молодой юнга, после своего спасения на воде, так и не смог заснуть. Выскочив на палубу, он увидел боцмана, курившего свою трубку на корме.
- Ну что, юноша, не спится? Давно ведь была команда “Отбой”?; вопросительно посмотрел на него боцман.
- Нет, не спится!; ответил юнга.
- Я хотел бы Вас поблагодарить за моё спасение!; горячо и с благодарностью выпалил юнга. Вы меня вытащили из этого моря!
- Я тебя не из моря вытащил, а с того света!; ответил старый моряк.
Кстати, почему одет не по форме? Где твой гюйс?
Понурив голову, наш юнга нашелся:
- Я его – постирал, сию минуту!
Через некоторое время, он прибежал обратно, неся на руках свой гюйс.

- Ну что ж, похвально! А ты знаешь, что это такое?; спросил боцман
- Я только слышал, что это – воротник.... А все же – что это, товарищ боцман?

Довольно хмыкнув, он пригласил юнгу в свою каюту.

- Ну, садись поудобнее и слушай!

Юнга весь обратился вслух.

Вот что рассказал боцман:

Существует несколько историй и легенд по поводу возникновения 3-х полосок на гюйсах моряков, или как ты выразился – воротников.
Поначалу, в далёком прошлом, на судах, это были действительно – воротники, которые использовались для защиты спин гребцов от палящих лучей Солнца и брызг.
Воротник также, намного позже, сначала появился как подкладка под волосы, предохраняющая мундир от осыпающейся с парика “пудры”, в иностранных флотах.
После отмены париков квадратный матерчатый воротник использовался для утепления — в холодную ветреную погоду он заправлялся под бескозырку и заменял башлык.

Другая легенда повествует, что эти три полоски появились с появлением трех эскадр у Петра I. Именно в честь этих эскадр появились три полоски на гюйсе.

Также, бытовала история о трех победах нашего Флота, в честь трех полосок на современных гюйсах - у Гангута в 1714 году, Чесмы в 1770-м и Синопа в 1853-м.
То есть – эти победы действительно имели место быть, но к полоскам они относятся, как метод патриотического воспитания.

Однако, гюйс – это прежде всего – ФЛАГ, друг мой!
От нидерландского, “гюйс” - военно-морской флаг, а также флаг приморских крепостей. Он поднимается ежедневно на носу (на флагштоке на бушприте) кораблей 1-го и 2-го рангов, исключительно во время якорной стоянки, вместе с кормовым флагом, обычно с 8 часов утра до захода солнца.”

- Но, товарищ боцман, зачем же вешать флаг, или гюйс, на бушприт?; недоумевал юнга
- А затем, друг мой, что этот флаг обозначал порт приписки корабля!; ответил боцман.

Он же вытащил флаг и показал юнге:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
"Служить бы рад, прислуживаться тошно"
Delfa
Почетный форумчанин
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 15:48
Реальное имя: Наталья
Воинское звание: подполковник
Откуда: С-Петербург, ВАС
Контактная информация:

Re: ГЮЙС форменный воротник

Сообщение Delfa »

:D
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
"Служить бы рад, прислуживаться тошно"
Ответить

Вернуться в «Служивый»