"Прогары"матроские.

Форум для всех, кто служит или служил на флоте
Аватара пользователя
drakon
Почетный форумчанин
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
Реальное имя: Александр Тимофеевич
Воинское звание: Капитан 2-го ранга
Откуда: СССР
Контактная информация:

Сообщение drakon »

lyohin писал(а):....кажется - вообще в сапогах!
Я вот также удивился, когда мне лейтенанту, по прибытию на лодку, боцман выдал (кроме всего прочего) "новячие", яловые САПОГИ !!!! :roll: . Всю предыдущую курсантскую жизнь, мы СА "сапогами" дразнили..., а тут, "на тебе", "получи фашист гранату".... :lol: Потом-то я понял, что без них, ходовую вахту в надводном положении, выстоять не возможно.
lyohin
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 10 фев 2006, 20:27
Откуда: г Пущино, МО
Контактная информация:

Сообщение lyohin »

drakon писал(а): Потом-то я понял, что без них, ходовую вахту в надводном положении, выстоять не возможно.
А можно поконкретней - почему?
Неустрашимовец
Walera
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 16:09
Откуда: Одесса

Сообщение Walera »

Братва а почему никто не вспоминает что перед прогарами надо было год в "гадах"отморячить.А их то по тревоге шнуровать полный кайф. Правда еще больший кайф было в них ходить зимой и летом...Когда прогары выдавали(по второму году)это уже был некий праздник души.
Аватара пользователя
drakon
Почетный форумчанин
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
Реальное имя: Александр Тимофеевич
Воинское звание: Капитан 2-го ранга
Откуда: СССР
Контактная информация:

Сообщение drakon »

lyohin писал(а):
drakon писал(а): Потом-то я понял, что без них, ходовую вахту в надводном положении, выстоять не возможно.
А можно поконкретней - почему?
Присмотритесь к снимкам "моей роднулечки". Видите, там из рубки по-пояс "торчат" фигурки подводников. Это Вахтенный офицер (обязательно) и командир (возможно старпом). Если командир (старпом) при желании могут отлучиться не надолго (в редких случаях), то ВО - 4 часа, в любую погоду, днем и ночью, зимой и летом - "как штык" "не вынимая"... :cry: , там торчит.
Все эти снимки сделаны при спокойном море, а если 4-5 баллов, что не такая, уж, и редкость, то захлестывает прилично и с ног до головы окатить может. А стоять, порой, (например, на 675 пр.) приходиться на откидной железной подножке, примерно 30х40 см., или просто на железе, но во всех случаях - "на голом свежем воздухе". А ветроотбойников, как на ход.мостике НК, там нет, только плекстиглазовый козырек, слегка, предохраняет лицо от расстрела снежными (водяными) зарядами.
Как-то нашего зам.ком.дива, капитана 1-го ранга Зверева, так волной шибануло грудной клеткой о стойку пеленгатора..... :cry: :cry: , бедолага переломал и отбил себе все до такой степени, что скончался через несколько десятков минут.... :cry:
Я не знаю, как он был одет, но думаю, что легко. Ему-то там стоять 4 часа не надо было, наверно поднялся на минуточку с командиром пообщаться..., царство ему небесное... :( .
Лично я всегда одевался на вахту в надводном положении (и зимой и летом, в любую погоду) следующим образом. Овчинная, непромокаемая "канадка" (зимой снизу "капустник" из водолазного белья и пр.) сапоги на 2 размера больше, под шерстяные гольфы и + крутые портянки... В результате, лезешь по трапу на мостик, упакованный, как в скафандре.... Ну и, конечно, то железо угловатое, которое на мостике, уже не кажется таким, уж, твердым. Но главное, конечно, - это сохранить тепло на 4 часа...
Последний раз редактировалось drakon 27 мар 2006, 22:39, всего редактировалось 1 раз.
lyohin
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 10 фев 2006, 20:27
Откуда: г Пущино, МО
Контактная информация:

Сообщение lyohin »

Walera писал(а):Братва а почему никто не вспоминает что перед прогарами надо было год в "гадах"отморячить.А их то по тревоге шнуровать полный кайф. Правда еще больший кайф было в них ходить зимой и летом...Когда прогары выдавали(по второму году)это уже был некий праздник души.
Мда-а... Многое видимо изменилось, потому что я не понимаю разницы между "гадами" и прогарами. Я считал, что это синонимы, причём "гады" - это устаревшее название.
Неустрашимовец
Walera
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 16:09
Откуда: Одесса

Сообщение Walera »

Именно "гады" были первой обувью что выдавалась.Хоть ты первым видом шел, хоть вторым. Помнится спросили- почему сразу не прогары. Мудрый мичман-старшина уч. роты Кронштадской затянувшись Беломором фабрики Урицкого изрек-
-во первых нельзя же из за ваших желаний останавливать фабрику.
-во вторых моряк только в гадах познает трудности флотской службы.
- в третьих- а кто у нас сегодня плохо носок тянул на строевых?
lyohin
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 10 фев 2006, 20:27
Откуда: г Пущино, МО
Контактная информация:

Сообщение lyohin »

Walera писал(а):Именно "гады" были первой обувью что выдавалась.Хоть ты первым видом шел, хоть вторым. Помнится спросили- почему сразу не прогары. Мудрый мичман-старшина уч. роты Кронштадской затянувшись Беломором фабрики Урицкого изрек-
-во первых нельзя же из за ваших желаний останавливать фабрику.
-во вторых моряк только в гадах познает трудности флотской службы.
- в третьих- а кто у нас сегодня плохо носок тянул на строевых?
Отличие-то какое?
Неустрашимовец
jurij
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 10 мар 2006, 18:16

Сообщение jurij »

lyohin писал(а): -

Отличие-то какое?
Специально в Яндекс посмотрел,прогары-без шнурков,на резинках.Стало быть,гады-со шнурками.Слово гады,сам подзабыл,но на корабле получал и те и другие.Прогары были популярнее, т.к. ненадо было шнуровать.Помнится,свистнули мои в бане,ох как жалко было. :(
lyohin
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 10 фев 2006, 20:27
Откуда: г Пущино, МО
Контактная информация:

Сообщение lyohin »

jurij писал(а): Специально в Яндекс посмотрел,прогары-без шнурков,на резинках.Стало быть,гады-со шнурками.Слово гады,сам подзабыл,но на корабле получал и те и другие.Прогары были популярнее, т.к. ненадо было шнуровать.Помнится,свистнули мои в бане,ох как жалко было. :(
Точно - у нас тоже такие давали, на резинках. Как-то мы их звали, не помню. Но прогарами называли именно ботинки, т.е. на шнурках. Кстати эти... на резинках, у нас не ценились. Остроносые они были(практически "казаки"), носы быстро загибались к небу. Убожество.

Кстати, на фотке вроде бы все на шнурках...
Неустрашимовец
jurij
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 10 мар 2006, 18:16

Сообщение jurij »

lyohin писал(а):


Кстати, на фотке вроде бы все на шнурках...
Верхний,по центру ПРОГАР,а остальныеГАДЫ :lol: .Гадов на флоте 70-х годов,было выходит больше. :D Да, и они немного различались,были Б\У-после ремонта-левый,верхний угол.В общем,с обувкой,и тогда была напряженка,флот то был немалый,не то что сейчас. :( Да, и хромач в компании-без шнурка ,или с его "огрызком".Похоже и с ними напряженка была :D .
Walera
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 16:09
Откуда: Одесса

Сообщение Walera »

Не помню что б загибались. А вот то что каждый карась мечтал когда их получит-точно. Видя их на ногах точно знаеш что браток первый год уже отбарабанил.
lyohin
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 10 фев 2006, 20:27
Откуда: г Пущино, МО
Контактная информация:

Сообщение lyohin »

Walera писал(а):Не помню что б загибались. А вот то что каждый карась мечтал когда их получит-точно. Видя их на ногах точно знаеш что браток первый год уже отбарабанил.
Наверное мы говорим о разных модификациях. Остроносых я на фотке не увидел.
А по наличию на ногах "остроносых" точно можешь определить, что перед тобой "карась", либо "годок"-чухан, который не в состоянии даже нормальную обувку достать. Поверте, "гады" (которые мы называли "прогарами" :oops: ) выглядели во сто крат приличней и опрятней, чем эти "сапоги-скороходы"!
Неустрашимовец
Walera
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 16:09
Откуда: Одесса

Сообщение Walera »

Видиш годы все меняют.В мои годы(1979-1982) тебя бы не "поняли" в вопросе о достоинствах "гадов"-обычных рабочих ботинков из шкуры молодого дермантина -как тогда шутили.Причем подошва фактически вся на резине, которая часто лопалась. И тогда точно цыганили у баталера послеремонтные а давал он когда
уже его начальство дрюкнет.Когда в таких по молодости лазиш в машинном- полный абзац.Потому когда получали прогары говорили-все теперь не прогориш из-за обуви.
Walera
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 16:09
Откуда: Одесса

Сообщение Walera »

Кстати как увеличить то фото? А то я типа карась в таких делах как ПК.В жизни больше гайки приходилось крутить и в пароходах и в машинах.
Аватара пользователя
drakon
Почетный форумчанин
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
Реальное имя: Александр Тимофеевич
Воинское звание: Капитан 2-го ранга
Откуда: СССР
Контактная информация:

Сообщение drakon »

Walera писал(а):Кстати как увеличить то фото? А то я типа карась в таких делах как ПК.В жизни больше гайки приходилось крутить и в пароходах и в машинах.
Наводите курсор в левый нижний угол экрана, "кликаете" по "Пуск", что-то откроется, находите там "Все программы", "кликаете"..., далее также по "Стандартные", далее - "Paint". В левом верхнем углу, "кликаете" по "Файл", находите " Открыть", затем выбираете адрес своей фотки и "кликаете" по нему 2 раза - вставили фотку, нажали пару клавишь: "Ctrl - W", откроется рамка, в которой Вам останется установить нужный масштаб фото, нажимаете "ОК". Надеюсь "Сохранить как.." через "Файл" сумеете найти, только не забудьте присвоить новое имя фотке, если хотите сохранить старую ....
Ответить

Вернуться в «Служивый»