Флотские "Юдашкины"-ДМБ форма.

Форум для всех, кто служит или служил на флоте
jurij
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 10 мар 2006, 18:16

Флотские "Юдашкины"-ДМБ форма.

Сообщение jurij »

Привет всем флотским!Предлагаю вспомнить дэмэбовскую форму,какой она была в 70-80 е. годы.
jurij
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 10 мар 2006, 18:16

Сообщение jurij »

Изображение
Аватара пользователя
Кацо
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 11:26
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Сообщение Кацо »

Интересная тема, но что ж ты дорогой, влепил ее в серьезный форум надводных кораблей!... Есть же целый раздел - ЮМОР!...
Александр
Нас предали и продали
http://www.mamut.com/homepages/Norway/1 ... det182.htm
http://murm.vaenga.net
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8619
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Schultz »

Кацо писал(а):Интересная тема, но что ж ты дорогой, влепил ее в серьезный форум надводных кораблей!... Есть же целый раздел - ЮМОР!...
Тема действительно интересная и в первую очередь для тех, кто срочную служил. Так что можно ее перенести в раздел "Служивый".
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Кацо
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 11:26
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Сообщение Кацо »

Полностью поддерживаю предложение о преносе темы в раздел "Служивый". Я думаю Админы посодействуют в этом вопросе... :roll:
Александр
Нас предали и продали
http://www.mamut.com/homepages/Norway/1 ... det182.htm
http://murm.vaenga.net
jurij
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 10 мар 2006, 18:16

Сообщение jurij »

Прошу извинения,"первый блин комом".Спасибо,что отреагировали :? Тема действительно интересная.Сколько усилий затрачивалось и времени на ДМБ-форму,да и частички кораблей в форму ушли.Мельхиоровые трубки конденсатных установок на значки,пластик со стендов в кубриках на погоны и штаты.А в каких бывало условиях шилась...помню "годок" оседлав подшипник валопровода,беску мастерил.Много чего можно вспомнить.
Аватара пользователя
Кацо
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 11:26
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Сообщение Кацо »

А вот еще:... http://flot-kildin.narod.ru/
Александр
Нас предали и продали
http://www.mamut.com/homepages/Norway/1 ... det182.htm
http://murm.vaenga.net
Ruff
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 07 фев 2006, 14:51

Сообщение Ruff »

jurij писал(а):пластик со стендов в кубриках на погоны
Мы для этих целей использовали обшивку вертолетных лопастей (для основы погона). :)
Walera
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 16:09
Откуда: Одесса

Сообщение Walera »

Да сколько было потрачено усилий на те формы.Наш старпом -старлей Праслов- перед каждым дембелем шнырил с боцманом по кораблю и выискивал швейные машинки что б недопустить...ну и за борт их.Форма рвалась на глазах у команды. Однако не помню ни одного дембеля не унесшего форму с корабля что б за КПП переодеться. Машинки же при очередных водолазных тренировочных спусках поднимались и ремонтировались.А что б служба запомнилась ему всегда клали незаметно что то тяжелое незаметно(кучу гаек,старые подшипники или детали ,ключик 46-50)Мне например как не смотрел "ключик" братва подогнала.
Мельхиор кажется брали со старо ГАС а не с конденсаторов. На погоны шли линейки кот. только в Питере можно было заказать.На них же шла и фотобумага.Офицерский белый шарф тоже был атрибутом.Пуговицы на бушлат искали старые- медные.Ну а клеша- это ж песня любого моряка.Когда уже в Одессе тормознул патруль, лейтеха говорит-ннеуставные. Снимаю сопливчик,прилаживаю-вот еще и не хватает мол полсантиметра...Гдето в КОНЦЕ 81г. ввели ф-шки и обезличили бески. Но на дембельской все равно писалось Дваж. Красн. БАЛТ. флот и БФ на погонах.Тоже было и у Северян.
Ruff
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 07 фев 2006, 14:51

Сообщение Ruff »

Walera писал(а):Да сколько было потрачено усилий на те формы.
Немеряно! Но какое это доставляло удовольствие!
Walera писал(а):Мельхиор кажется брали со старо ГАС а не с конденсаторов.
Мы его "добывали" из манометров.
Walera писал(а):Ну а клеша- это ж песня любого моряка.
Специально выбрал себе для дембельской формы штаны 64-го размера! После перешивки получились КЛАССИЧЕСКИЕ клеша - 42 см! :)
Walera писал(а):Гдето в КОНЦЕ 81г. ввели ф-шки и обезличили бески. Но на дембельской все равно писалось Дваж. Красн. БАЛТ. флот
У нас бески не "обезличивали" - конец 80-х.
Walera писал(а): и БФ на погонах.Тоже было и у Северян.
Точно так - "СФ" из тонкого оргстекла, снизу подклеена золотистая фольга. "СФ" посредине как бы "разрезана" чайкой, под которую подклеивалась серебристая фольга.
В "краб"на беску вставлен якорь с мичманских лацканов...
Аватара пользователя
drakon
Почетный форумчанин
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
Реальное имя: Александр Тимофеевич
Воинское звание: Капитан 2-го ранга
Откуда: СССР
Контактная информация:

Сообщение drakon »

Ruff писал(а):.... После перешивки получились КЛАССИЧЕСКИЕ клеша - 42 см! :) ....
Дембель - это не про меня, но клеша, когда носил курсантскую форму, мы тоже ооочень уважали, причем все пять лет учебы в училище. Специальные были "торпеды" из фанерных листов в форме трапеции. На них натягивались суконные брюки, парились утюгом, снова натягивались.., но так, чтобы не лопнули, потом сохли. После чего, главное, чтобы не выгнали из строя на увольнение.... :lol: А в 1973 году всем "флотским", счастье подвалило. До этого на наши свежевыданные брюки смотреть было тошно, если не ошибаюсь - 18 см внизу - норма. Так вот, в 1973 году случилась такая история, якобы, Л.И.Брежнев, пощещал какие-то морские части и гляда на строй матросов, в зауженых брюках, изрек: "А что, нынче революционная традиция, - носить расклешеные брюки, матросами уже утеряна ?" :D Этого вопроса хватило для изменения приказа МО по форме одежды, кажется до 22 см внизу. Ну, а где 22 там, уж . мы не упустим и "свои кровные" 28-32... :lol: Не 42, конечно, но нам же не на дембель (один раз), а в увольнение, на каждый день....
jurij
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 10 мар 2006, 18:16

Сообщение jurij »

Walera писал(а): Однако не помню ни одного дембеля не унесшего форму с корабля что б за КПП переодеться.
А мы "стриптиз" показали у камер хранения лиепайского ж.д. вокзала.Незабвенный мичман Гагулин, по нашей просьбе,снес и оставил ее там.Уставную,в какой сошли, он опосля забрал.Ну, а потом еще раз помахали рукой крейсеру и пошли подметать асфальт-45см клеша как ни как.Немало латышской и литовской пыли привез в свой донбасский городок :lol:
Ruff
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 07 фев 2006, 14:51

Сообщение Ruff »

drakon писал(а):Специальные были "торпеды" из фанерных листов в форме трапеции. На них натягивались суконные брюки, парились утюгом, снова натягивались.., но так, чтобы не лопнули, потом сохли.
Именно так. Я вижу "технология" на Тихоокеанском и Северном флоте была абсолютно идентичной. :wink: Берешь 4 "торпеды" (по две на каждую штанину) и - вперед. :) Только очень аккуратно, ибо сукно - веСЧь зело "нежная", может порваться "на раз". :(
drakon писал(а):Ну, а где 22 там, уж . мы не упустим и "свои кровные" 28-32... :lol: Не 42, конечно, но нам же не на дембель (один раз), а в увольнение, на каждый день....
Не-а.
28-32 - это "не кузявисто". :D
Должно быть 42! И точка! :lol:
А еще "стрелки" изнутри клеем "Момент" укрепляли.
Набирали в шприц и наносили через тоненькую иглу.
Но тут надо было выдержать очень тонкую полоску. Иначе "стрелки" получатся как на спортивных трико. Ужасно смотрелось. :(
Ruff
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 07 фев 2006, 14:51

Сообщение Ruff »

jurij писал(а):а потом еще раз помахали рукой крейсеру и пошли подметать асфальт-45см клеша как ни как.
Ого! :shock:
Не, для меня это уже было бы "слишком". С моим 40-м размером ноги, 45-ти сантиметровая клеш смотрелась бы совсем нелепо. :(
Это ж и носков ботинок вообще не видно было бы.
jurij
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 10 мар 2006, 18:16

Сообщение jurij »

Да, с сантиметрами перебор вышел,перестарался Володя Гречухо-"Юдашкин" нашего 9 кубрика.Швейная машинка "на нем" была,бедный,где он ее только не шхерил!Правда в МО шхер было немеряно.А хромачи-достать кожу на каблуки,молдаванин-сапожник царьком себя чувствовал,"сидел"на дефиците.Гюйс раскрасить-очередь к таланту-самородку.Ну как после всего этого,не порассекать пару недель в форме, уже на"гражданке"."Это был 1978 год",-как говорит г.Швыдкой в"К.Р."
Ответить

Вернуться в «Служивый»