Военные конфликты современности

Новости и информация о военно-морском флоте
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8610
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Военные конфликты современности

Сообщение Schultz »

Уничтожен украинский корвет «Григорий Куропятников»

Воздушно-космические силы России, в ходе специальной военной операции, уничтожили в районе Одессы корвет «Григорий Куропятников» проекта 1241.2 морской охраны Украины.
Об этом в воскресенье, 8 мая 2022 года, рассказал представитель российского военного ведомства.
«В районе Одессы уничтожен корвет ВМС Украины проекта 1241», — сообщил Игорь Конашенков.

Речь идёт о пограничном сторожевом корабле «Григорий Куропятников» проекта 1241.2 (шифр «Молния-2»), который был построен на Ярославском судостроительном заводе в 1984 году. По классификации НАТО, корабли проекта 1241 относятся к классу корветов.

Это единственный представитель проекта 1241, хотя и модифицированного, который остался в составе украинских силовых структур. С началом специальной военной операции все корабли и катера морской охраны Украины вероятно стали подчиняться командованию военно-морских сил.

https://anna-news.info

Я застал "Григорий Куропятников" еще совсем новым кораблем, когда он в ноябре 1984 года пришел после испытаний в Балаклаву и начал свою пограничную службу.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8610
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Военные конфликты современности

Сообщение Schultz »

Еще стало меньше одним кораблем, на котором я побывал в свое время, и на котором послужило несколько моих знакомых и друзей. Честно говоря, не вижу особого смысла в его уничтожении, так как он давно уже не на ходу.
========
В вооружённый конфликт с Россией Киев вступил всего лишь с несколькими боевыми кораблями, судами и катерами. К настоящему времени уже потеряно восемь вымпелов. Крайним был утрачен малый противолодочный корабль «Винница» в результате ракетного удара. В момент поражения он находился на пирсе в Очакове – новой после утраты Севастополя военно-морской базы ВМСУ, расположенной напротив Кинбурнской косы в Днепробугском лимане.

Данный корвет (по классификации ВМСУ) был списан в 2021 году и ожидал утилизации. При этом рядом украинских обозревателей озвучивались идеи о необходимости технического восстановления корабля с полным водоизмещением около 1000 тонн и его оснащения противокорабельными комплексами «Нептун» или западными ракетными системами. Но этим чаяниям не суждено было сбыться: бывший МПК с бортовым номером U206 теперь частично затоплен и лежит левым бортом на грунте. Соответствующие кадры уже показываются на различных информационных ресурсах.

(с) Военное обозрение
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8610
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Военные конфликты современности

Сообщение Schultz »

Такой вариант развития событий вполне возможен с учетом сложившейся ситуации и вступлением Финляндии и Швеции в НАТО.
===========
Эстония с подачи НАТО отрезает Балтфлот, блокируя Калининград и Балтийск минами, а у нас в тех краях всего один современный тральщик
Пентагон вместе с прибалтами пытается вернуть Восточную Пруссию, хотя там миллионы русских живут

Пока внимание всего мира приковано ко все более ожесточенному военному противостоянию России с НАТО на Украине. Но чем дальше, тем очевидней, что в новое поле не менее масштабной битвы с нами Североатлантический альянс активно и совершенно открыто готовится превратить и Балтийское море.

Задача? О ней на днях в интервью финской газете «Iltalehti» предельно цинично высказался министр обороны Эстонии Ханно Певкур: «Балтийское море станет внутренним морем НАТО, когда Финляндия и Швеция присоединятся к НАТО. Ситуация изменится».

Теперь предлагаю подойти к обычной географической карте региона. Энергично и очень быстро формируемая здесь Брюсселем и Вашингтоном почти предфронтовая обстановка такова. После развала СССР у России осталось всего две очень небольших «лазейки» в Балтийское море. Это Калининград и Санкт-Петербург.

С юга почти все побережье Балтики контролируют Эстония, Латвия, Литва, Польша. Отчасти — Германия. А вот северное побережье до последнего времени было нейтральным. Это как раз Швеция и Финляндия. Если и эти страны вступят в Североатлантический альянс (что уже фактически предрешено), то побережье Балтики на 80−90% окажется под плотным контролем альянса.

Таким образом, НАТО практически замкнет кольцо окружения вокруг нашего Балтийского флота. Мало того. На наших глазах западные союзники на практике заранее принялись отрабатывать организацию плотной морской блокады Калининграда. От которого до Кронштадта и Санкт-Петербурга просто огромное в столь неблагоприятных военно-политических условиях расстояние — порядка 450 морских миль (или около 800 километров). Иными словами — для боевого корабля или вспомогательного судна экономическим ходом не менее полутора-двух суток пути. И это — безо всякого боевого противодействия со стороны противника. А если такое противодействие будет налицо? Как тогда снабжать Калининград?

При этом очевидно, что в НАТО считают необходимым для надежности создать в Балтийском море для наших флотских коммуникаций как минимум два «блокадных» рубежа. Один — на выходе из Финского залива между эстонским мысом Пыызаспеа и полуостровом Ханко (Финляндия). Другой — между шведским островом Готланд и латвийскими портами Вентспилс или Лиепая.

Теперь о том, что в этом направлении в страшной спешке НАТО И США предпринимают прямо сейчас, не дожидаясь окончательного оформления официального членства в альянсе Хельсинки и Стокгольма.

На этой неделе весьма многозначительные маневры финские военные провели в одноименном с их страной заливе. По сведениям польского издания «Defence24», с вертолётов NH90 сухопутных войск этого государства прямо «под боком» у нашего Кронштадта была осуществлена учебная постановка минных заграждений. В воду сбрасывали морские донные неконтактные мины «Blocker» (PM16) производства финской компании «Forcit Defence» (входит в состав группы «Forcit»).

Как без зазрения совести признают польские эксперты, финнами «отрабатывалась операция по блокированию прохода русских кораблей, следующих в Санкт-Петербург и из него».

К слову, к применению в Финском заливе, судя по этим учениям, будущие члены НАТО готовят весьма современное и разрушительное для любых кораблей оружие. Ведь корпус PM16 выполнен из стеклопластика, что существенно затрудняет обнаружение мины тральными силами противника. Ее общая масса 750 килограммов. Однако мощность пластиковой взрывчатки типа РВХ, составляющей основу боезаряда, еще больше. Эквивалентна одной тонне в тротиловом эквиваленте.

Неконтактный программируемый взрыватель этой мины комбинированный, включает в себя магнитный, акустический и гидродинамический каналы. Установка мины возможна на глубинах до 200 метров. PM16 при постановке может сохранять боевое положение в течение одного года гарантированно. А на практике — до двух лет.

Что стоит отметить в этом контексте: в декабре прошлого года точно такие же морские мины явно неслучайно оказались и на противоположном берегу Финского залива. В декабре 2021 года словно по команде именно такие закупила и Эстония. Таким образом, у западных союзников теперь есть все возможности выставлять на пути российских кораблей однотипные и самые современные минные заграждения. Запирая, таким образом, Балтфлот в так называемой «маркизовой луже». Как во Второй мировой войне.

Далее «Defence24» пишет: «PM16 трудно поддаются уничтожению, ведь для этого нужны специализированные противоминные корабли. У русских их очень мало».

Увы, и это для нас — горькая правда. С тральными силами у отечественного ВМФ давно просто беда. Если говорить конкретно о Балтике, то на ней мы располагаем единственным более или менее современным кораблем такого класса — морским тральщиком «Александр Обухов» (проект 12700, шифр «Александрит») вступившим в боевой состав в 2016 году. На нем — тоже единственный в тех краях у России универсальный широкополосный акустический трал ШАТ-У, который только и способен более или менее эффективно искать и уничтожать мины вроде PM16.

Однако «Александр Обухов» входит в состав 64-й бригады кораблей ОВРа, которая дислоцирована в Балтийске Калининградской области. И уже хотя бы по этой причине вряд ли во время боевых действий может быть привлечен к тралению акватории слишком далекого от его постоянного причала Финского залива.

Остальные корабли такого класса на Балтфлоте построены еще в советское время и в техническом смысле мало чем могут быть полезными для борьбы с такого рода угрозами.

Но в действительности наши дела в этом море обстоят еще хуже. Ведь мины — не единственное, чем НАТО готовится запереть российские корабли по своим, слишком удаленным одна от другой, военно-морским базам. Не меньшую опасность, судя по всему, в случае начала войны будут представлять и береговые противокорабельные ракетные комплексы альянса, которые сделают наш прорыв морских минных заграждений между Калининградом и Кронштадтом и вовсе невозможным.

В уже упомянутом интервью финской газете министр обороны Эстонии Ханно Певкур сделал и еще одно важное заявление: чтобы закрыть Финский залив для российских боевых кораблей Таллин и Хельсинки, оказывается, намерены «интегрировать свои ракетные комплексы береговой обороны».

Другими словами, БРК по обеим берегам залива, надо полагать, будут объединены в общую централизованную систему командования, разведки и целеуказания с тесным взаимным обменом информацией о надводной обстановке в акватории. С тем, чтобы из Кронштадта в Балтийского моря и обратно не то, что корабль, — даже мышь не проскочила.

Чтобы это стало реальностью, Эстония в минувшем году подписала с Тель-Авивом контракт на приобретение с 2026 года израильских противокорабельных ракет типа «Blue Spear» («Голубое копье»). Которая представляет собой последнюю версию израильской же крылатой ракеты «Gabriel», которая уже несколько десятилетий ставится на ракетные катера и малые боевые корабли.

Дальность стрельбы «Голубым копьем» — по разным оценкам от 200 до 400 километров. Но что не менее важно — такими можно поражать и наземные цели. А это значит, что под ударами из Эстонии могут оказаться Санкт-Петербург, Кронштадт и даже Калининград.

Впрочем, это лишь будущий ударный потенциал НАТО с южного берега Финского залива. С северного российскому Балтфлоту, можно считать, уже угрожают шведские ПКР типа МТО-85 с дальностью стрельбы до 100 километров. Их береговой вариант установлен на мобильном шасси в виде четырехосного грузовика. А корабельный — на финских быстроходных ракетных катерах класса «Хамина», которые вместе с минными заградителями «Хямеенмаа», «Порккала» и «Пюхяранта» входят в 7-ю эскадру надводных боевых действий ВМС этой страны.

Таким образом, перед нами первая «блокадная линия» между Калининградом и Кронштадтом. Вторую оборудует главным образом Швеция. С упором на принадлежащий ей остров Готланд, на котором с недавних пор базируется 18-я боевая группа армии этой страны. В ее распоряжении достаточно старые, но все же достаточно грозные крылатые противокорабельные ракеты типа RBS-15 (Robotsystem 15) которые запускаются с мобильных пусковых установок. Комплекс принят на вооружение в 1985 году.

Дальность пуска — до 200 километров. Чего вполне достаточно, чтобы ударить не только по подходам к Калининграду и Балтийску, но и по самим этим российским военным базам. Тем более, что в версии RBS-15 Mk 3, принятой на вооружение в 2004 году, этой шведской ракете конструкторами придана способность поражать и наземные цели.

В общем, все перечисленное сильно осложняет стратегическое положение российского Балтийского флота. Впрочем, у него в рукаве свои козыри в виде высокоточных крылатых ракет «Искандер» и «Калибр», а также собственной штурмовой авиации. Да и в случае, если придется, воевать с НАТО балтийцы станут не одни. За ними — вся мощь Вооруженных сил РФ, включая ее ядерную составляющую.

Просто признаем: в перечне угроз вероятного противника на этом театре военных действий на глазах появляется еще одна — морская блокада Калининграда с последующей попыткой силового отъема у России этого самого западного нашего анклава. Это придется учитывать. В том числе — и при боевом планировании в Генштабе ВС РФ. И при распределении в Главкомате ВМФ вновь построенных кораблей по всем четырем нашим флотам. Ведь согласитесь: просто безответственно в складывающейся сложнейшей военно-политической обстановке оставлять Балтфлот с единственным более или менее боеспособным тральщиком в своем составе.

(с) Свободная пресса
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Delfa
Почетный форумчанин
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 15:48
Реальное имя: Наталья
Воинское звание: подполковник
Откуда: С-Петербург, ВАС
Контактная информация:

Скорбь....

Сообщение Delfa »

Не могу смириться с гибелью Флагмана ЧФ - Крейсера Москва" в Черном море!!! КАК? Это личное мое горе, мой Крейсер! Как, С такими спецами на борту могли допустить?!!!
Понимаю, не укропы это сделали, но как можно было допустить?! Где РТС?, Где акустики?, Командир корабля!!! Знали куда они идут и боевое задание . У Флагмана должно быть сопровождение и ПЛ. Где они были?! ПЛ 636 пр. Как можно было, извините, просрать КРЕЙСЕР?!!!!
"Служить бы рад, прислуживаться тошно"
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8610
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Военные конфликты современности

Сообщение Schultz »

Военно-морские силы Украины (ВМСУ) сильно уступали по своим возможностям Черноморскому флоту РФ (ЧФ РФ). Тем не менее спустя 10 месяцев войны российский флот не только не завоевал господство на море, но и получил несколько весьма чувствительных ударов. Потери сторон в 2022 году исследует «Флот 2017».

По состоянию на начало 2022 года в составе ВМСУ насчитывалось 22 боевых корабля, из которых наиболее боеспособными считались флагман F130 фрегат «Гетьман Сагайдачний», а также семь малых бронированных артиллерийских катера проекта «Гюрза-М». Четыре полученных из США патрульных катеров типа Island хотя и являлись относительно современными, однако по составу вооружения их сложно назвать значительными боевыми единицами. На тот момент российский Черноморский флот превосходил ВМС Украины качественно, и количественно. Помимо флагмана, ракетного крейсера «Москва», в распоряжении ЧФ РФ находились 6 подводных лодок, фрегаты «Адмирал Макаров», «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен» (по 8 крылатых ракет «Калибр» на борту), МРК «Вышний Волочёк», «Орехово-Зуево», «Ингушетия» и «Грайворон», которые также несут пусковые установки для 8 «Калибров».

В первый день СВО 24 февраля 2022 года российский флот в акватории Черного моря был задействован для нанесения ракетных ударов по территории Украины. В числе этих задач было уничтожение кораблей и катеров ВМС ВС Украины в пунктах базирования Одесса, Южный и Очаков. Хотя корабельный состав заранее покинул причалы, однако потерь избежать не удалось – так, на базе Очаков были поражены сразу два пункта управления дивизионов кораблей, которые находились очень близко друг от друга – один на берегу, а второй на дебаркадере, ошвартованном рядом.

26 февраля ВМСУ понесли свою первую потерю. В тот день на российских сайтах появилась информация о самозатоплении в Николаеве фрегата «Гетман Сагайдачный». К моменту начала российского широкомасштабного вторжения фрегат находился на очередном профилактическом ремонте на заводе «Нибулон», расположенном в порту Николаева. В первые дни войны по приказу командира он был частично затоплен. Позже министр обороны Украины Алексей Резников рассказал, что основная причина затопления — не позволить россиянам воспользоваться кораблем. Судя по фото, уровень воды достигает верхней палубы, а значит, поднять корабль после окончания боевых действий не составит больших трудностей. Другое дело, когда именно это произойдет, и как к тому времени будут повреждены морской водой отдельные механизмы и системы. Причем если до февраля 2022 года планировалось, что корабль останется в строю до 2031 года, то сейчас сложно сказать, будет ли его ремонт рентабельным.

28 февраля россияне заняли город Бердянск Запорожской области на Азовском море. Вместе с портом в руки россиян попали малые бронированные артиллерийские катера «Аккерман» и «Вышгород» и морской буксир «Корец». Кроме того, Морская охрана потеряла два патрульных катера проекта 1400M «Гриф», два малых патрульных катера типа UMS-1000 и три проекта 50300 «Калкан-М». Позже россияне отправили эти корабли в Новороссийск. Это была довольно болезненная потеря для украинского флота, но на тот момент не последняя.

Вечером 8 марта в ВМСУ подтвердили, что в Одесской области авиацией был потоплен патрульный катер «Славянск» — один из катеров типа Island, переданный США.

Интересный случай состоялся 22 марта. В тот день, в районе поселка Ильичевск российский фрегат «Адмирал Макаров» атаковал водолазный катер «Нетишин» ВМСУ, который после поражения сел на мель. Согласно доступной автору информации, поражение произошло управляемой ракетой 9М317М зенитного (!) комплекса «Штиль». Ракета предназначена для борьбы с воздушными целями, но использует полуактивное наведение и может применяться против надводных целей, если цель будет подсвечена бортовой РЛС.

В последующие дни ВМСУ понесли еще потери – 27 марта подразделение спецназа Черноморского флота, вероятно, затопило в дельте Дуная малое разведывательное судно «Переяслав» (А512), а 6 апреля на причале порта в Мариуполе сгорел корабль управления «Донбасс». Стоит сказать, что корабль фактически был недееспособен и стоял там долгое время, ожидая ремонта. В 2014 году его захватили россияне в Севастополе, однако вернули, что свидетельствует о его крайне неудовлетворительном техническом состоянии.

В этой ситуации в районе Одессы были сосредоточены последние корабли ВМСУ в Черном море: МБАК «Костополь» и «Никополь» (проекта «Гюрза-М»), бронированные катера «Малин» и «Станислав» (проекта «Кентавр», официально не были включены в состав флота на 24 февраля 2022 года), корабли «Новая Каховка» и «Чигирин», буксир «Яны Капу», а также меньшие по водоизмещению суда. Судьба большинства судов, в том числе новейшего разведывательного корабля «Симферополь», на сегодня неизвестна.

В начале мая в ходе боев за остров Змеиный был потерян десантно-штурмовой катер «Станислав», правда, обстоятельства этого события неизвестны. Согласно российским данным он был уничтожен в ходе попытки высадки морского десанта.

Летом – осенью 2022 года факты участия в боевых действиях кораблей ВМСУ только изредка попадали в СМИ. Так, в Сети есть видео обстрела береговых позиций 180-мм неуправляемыми ракетами с борта среднего десантного корабля L401 «Юрий Олефиренко». Привязать время и место события на сегодня невозможно. Помимо этого, в конце августа, украинская сторона признала потерю рейдового тральщика «Геническ», который был потоплен авиацией, стартовавшей с аэродрома в Новофедоровке.

В целом можно говорить, что участие корабельного состава Военно-морских сил Украины в боевых действиях оказалось достаточно скромным. Впрочем, учитывая его состояние сложно было рассчитывать на другой результат.

Несмотря на перечисленные выше потери, если рассматривать военно-морское противостояние двух стран в целом, то для украинских сил оно совсем не выглядит удручающим, а скорее даже наоборот. Первую ощутимую потерю россияне понесли 24 марта 2022 года, когда попаданием ракеты «Точка У» был потоплен большой десантный корабль «Саратов», разгружавшийся в порту Бердянска (еще один российский корабль был при этом поврежден).

Следующее событие произошло 13 апреля 2022 года, когда в результате ракетной атаки был потоплен флагман российского Черноморского флота ракетный крейсер «Москва». Секретарь СНБО Алексей Данилов сообщил, что корабль был уничтожен украинскими ракетами комплекса «Нептун».

Кроме того, утром 17 июня в акватории Черного моря Военно-морские силы Украины поразили российский буксир-спасатель «Василий Бех», направлявшийся на остров Змеиный. Буксир вез боеприпасы, вооружение и личный состав Черноморского флота РФ.

Всего же по состоянию на 1 января 2023 года российские войска в ходе СВО потеряли 16 кораблей и катеров. Российское количественное и качественное преимущество, в общем, никуда не делось, но флот так и не сумел завоевать господство на море.

По состоянию на конец 2022 года модернизация украинского флота продолжается уже за рубежом – так, 2 октября на Стамбульской военно-морской верфи был спущен на воду первого корвета класса Ada «Гетьман Иван Мазепа». В Шотландии украинские моряки проходят курсы по освоению двух искателей мин класса «Сэндаун». Известно, что корабли уже получили собственные имена – «Черкассы» и «Чернигов».

По материалам украинских СМИ.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8610
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Военные конфликты современности

Сообщение Schultz »

Информация о потерях украинского флота из российских источников.

Хроника потерь украинского флота на Черном море

В ходе крымских событий 2014 года базировавшийся в Севастополе украинский флот перешел под контроль России.

В Севастополе были блокированы:
Севастопольская (Северная) бухта:
- Корвет «Тернополь» U209
- Корабль управления «Славутич» U510
- Морской буксир «Корец» U830
- Буксир «Красноперекопск» U947
Стрелецкая бухта Севастополя:
- Подводная лодка «Запорожье» U01
- Ракетный катер «Прилуки» U153
- Ракетный корвет «Приднепровье» U155
- Корвет «Луцк» U205
- Корвет «Хмельницкий» U208
- Корабль управления «Донбасс» U500
- Гидрографический катер «Сквира» U635
- Спасательное буксирное судно «Кременец» U705
- Поисково-спасательное судно «Изяслав» U706
- Транспорт «Джанкой» U754
- Транспорт «Судак» U756
- Танкер «Бахмач» U759
- Танкер «Фастов» U760
- Судно размагничивания «Балта» U811
- Судно контроля физполей «Северодонецк» U812
- Килекторное судно «Шостка» U852
- Плавсклад «Золотоноша» U855
- Буксир «Дубно» U953
- Судно-мусоросборщик U954
- Катер «Чигирин» U540
- Учебный катер «Смила» U541
- Учебный катер «Новая Каховка» U542
- Противопожарный катер «Борщив» U722
- Водолазный катер «Ромны» U732
- Водолазный катер «Токмак» U733
- Санитарный катер «Сокаль» U782
- Пассажирский катер «Ильичевск» U783
- Плавкран «Каланчак» U802
- Катер «Коростень» U853
- Катер U926 (СБУ)
- Новоозёрное (оз.Донузлав):
- Корвет «Винница» U206
- Морской тральщик «Чернигов» U310
- Морской тральщик «Черкассы» U311
- Рейдовый тральщик «Геническ» U360
- Средний десантный корабль «Кировоград» U401
- Большой десантный корабль «Константин Ольшанский» U402
- Противопожарный катер «Евпатория» U728
- Транспорт «Горловка» U753
- Морской буксир «Ковель» U831
- Противодиверсионный катер «Феодосия» U240
- Катер-торпедолов «Херсон» U891
- Буксирный катер «Новоозерное» U942

По данным Дмитрия Тимчука под контролем Украины оставались:
Боевые корабли ВМС Украины:
- Фрегат «Гетман Сагайдачный» — U130
- Артиллерийский катер «Скадовск» — U170
Вспомогательные суда ВМС Украины:
- РСК (разведывательный корабль) «Переяслав» — U512
- Водолазное судно «Нетешин» — U700
- Сухогрузная баржа «Сватово» — U763
Катера ВМС Украины:
- Катер АК-01 — U172
- Катер АК-02 — U173
- Противодиверсионный катер «Голая Пристань» — U241
- Катер «Владимир-Волынский» — U721
- Катер «Южный» — U855

Украине были возвращны:
- Патрульный катер "Прилуки".
- СДК "Юрий Олефиренко".
- Минный заградитель "Балта"..
- Учебно-тренировочные катера "Чигирин", "Смела" и "Новая Каховка".
- Водолазные корабли "Почаев" и "Каменка".
- Морской транспорт "Горловка".
- Санитарный катер "Сокаль".
- Килекторное судно "Шостка".
- Морской буксир "Ковель".
- Судно контроля физических полей "Северодонецк".
- Спасательное буксирное судно "Изяслав".
- Морской водоналивной танкер "Судак".
Полная хроника уничтожения украинских кораблей на Черном море:
- 26 февраля затоплен флагман украинского флота "Гетман Сагайдачный".
- 3 марта объявили об утоплении катера "Славянск".
- 22 марта был утоплен водолазный катер "Нетишин".
- 27 марта утоплен корабль "Переславль".
- 7 мая утоплен катер "Станислав".
- 8 мая объявили о потоплении корвета проекта 1241 (скорее всего, КрМО "Григорий Куропятников").
- 11 мая было потоплена баржа, блокировавшая Днепро-бугский лиман.
- 6 июня нанесен удар по катерной группе.
- 10 июня в Очакове был потоплен корвет "Винница".
- 7 июля уничтожено неизвестное количество десантных катеров у острова Змеиный.
- 24 июля уничтожен десантный катер в Одессе.
- 25 июля уничтожено 2 десантных катера в Днепровском лимане.
- 26 августа появилось сообщение об утоплении тральщика "Геническ" и корабля управления "Славянск".
- 31 августа объявлено о потоплении двух самоходных барж.

Таким образом, если по катерам затруднительно сделать какие-либо выводы как из-за неизвестного их количества на начало СВО, так и из-за поставок США, то из крупных кораблей у Украины на Черном море остался только СДК "Юрий Олефиренко" и минный заградитель "Балта".

(с) Военное обозрение
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8610
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Военные конфликты современности

Сообщение Schultz »

Черноморский флот отразил атаку ВМСУ на Севастополь, уничтожив украинские беспилотные катера

06.10.23 в районе Северного мола в Севастополе были слышны сильные хлопки. Позже в интернете появилась информация, что жители слышали звуки работы подразделений противоподводно-диверсионного обеспечения Черноморского флота ВМФ России.

Вскоре о том, что звуки были связаны с работой ППДО, написал в своем Telegram-канале и губернатор Севастополя Михаил Развожаев. По информации главы города, Черноморский флот ВМФ РФ отразил атаку военно-морских сил Украины на Севастополь, предпринятую силами двух безэкипажных морских катеров.

Оба беспилотных катера ВМСУ в итоге были уничтожены расчетами Черноморского флота.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8610
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Военные конфликты современности

Сообщение Schultz »

О гибели ракетного катера "Ивановец" пр. 1241.


В ночь на 1 февраля украинские безэкипажные катера (БЭКи) атаковали и уничтожили большой ракетный катер в акватории озера Донузлав на юго-западе Крыма. Атака морскими беспилотниками была предпринята синхронно с мощным ракетным ударом по полуострову, в ходе которого авиация противника выпустила около 20 ракет воздушного базирования. О гибели большого ракетного катера сообщили крупнейшие отечественные Telegram-каналы. Украинская сторона опубликовала видеозаписи, сделанные в момент атаки камерами БЭКов. Подробности читайте в материале Царьграда.

Министерство обороны России пока никак не прокомментировало эти сообщения. Поэтому вся информация о гибели корабля является неофициальной.

Последний бой
На кадрах, опубликованных Главным управлением разведки Украины, видно, что корабль подвергся атаке целой стаи вражеских БЭКов. Экипаж сражался с врагом до последней возможности. Катер активно маневрировал даже после того, как получил несколько попаданий; моряки вели плотный огонь из пулемётов по приближающимся дронам.

Видно, что корабль был поражён не менее чем тремя взорвавшимися БЭКами. Первый попал в левый борт в средней части корпуса, в место, над которым у больших ракетных катеров проекта 12411 "Молния" расположены спаренные пусковые установки противокорабельных ракет. Катер получил большую пробоину, но не прекратил борьбы, продолжив активно маневрировать; на мостике горели прожектора, по приближающимся БЭКам вёлся огонь из пулемётов.

Затем украинский дрон ударил наш корабль в нос, но, насколько можно понять из записи, взрыва боеголовки не произошло.

Второй результативный удар был нанесён в то же место, где произошел первый взрыв. На записи видно, как оператор направил дрон прямо в пробоину.

Удивительно, но даже после этого небольшой кораблик остался на плаву и продолжил бой. Точку в сражении поставил третий удар, пришедшийся в корму. К тому времени "Ивановец", по всей видимости, принял большое количество воды и имел сильный крен на левый борт. После третьего взрыва большой ракетный катер осел на корму и почти вертикально ушёл под воду.

С учётом того, сколько уже кораблей ЧФ было потеряно в результате таких атак, остаётся процитировать предыдущий пост: основная причина – в человеческом факторе, когда мышление определённых ответственных лиц осталось ровно на том же уровне, что и до СВО. А если подобное продолжается раз за разом после всех аналогичных эпизодов, то стоит ли задавать вопрос о сделанных выводах?
– прокомментировал случившееся Telegram-канал "Рыбарь".

Что с людьми?
Поскольку Минобороны России пока не прокомментировало сообщений о гибели корабля, судьба героического экипажа остаётся неизвестной. Из открытых источников известно, что экипаж ракетных катеров проекта 12411 "Молния" в зависимости от модификации насчитывает 40 или 41 человек.

Также из истории флота известно, что опрокидывание судов резко снижает шансы моряков на спасение, поскольку радикальным образом затрудняется покидание боевых постов во внутренних помещениях. В частности, после Цусимской битвы техническое задание на строительство броненосцев в обязательном порядке содержало пункт об обеспечении высокой устойчивости корабля, чтобы, даже будучи поражённым, он тонул "на ровном киле".

Наводили натовцы?
"Рыбарь" сообщает, что за несколько часов до атаки у берегов Румынии действовал итальянский самолёт ДРЛО G-550 ВВС Италии. Также разведку наших сил вели пять разведчиков США и НАТО, в том числе американский противолодочный самолёт P-8A Poseidon и беспилотник-разведчик RQ-4B Global Hawk.

Некоторые СМИ не удержались от желания срубить трафик на крови наших моряков, выпустив материалы с утверждением, что украинские БЭКи наводились с натовских самолётов. Никаких аргументов в пользу этой версии пока нет.

Но такая возможность не исключена. Надо понимать, что украинские БЭКи не используют прямой передачи радиосигнала от оператора к дрону: в противном случае их бы легко глушили наши средства РЭБ. Вместо этого управление дронами осуществляется через терминалы Starlink: с их помощью информация с борта катера передаётся на спутник, а оттуда либо ретранслируется на другие спутники, либо сбрасывается на пункт управления.

Учитывая, что пункты управления на территории Украины расположены в том же регионе, что и курсирующие над Чёрным морем западные самолёты, нет никакой разницы, куда "скидывать" сигнал с орбиты – на американский Poseidon или в украинский штаб в подземельях Одессы. Передача управления американскому самолёту никак не повышает эффективности атаки на наш корабль, а потому этим вряд ли кто-то будет озадачиваться (хотя технически это не представляет сложности).

Значение потери
Некоторые успели написать, что героически погибший (насколько мы можем судить) ракетный катер – "символ нашего технологического превосходства".

Представитель массовой серии ракетных катеров, спущенный на воду в 1989-м, был символом, простите, чего? Может быть, устаревания и отсталости нашего надводного флота, в составе которого практически нет кораблей, адекватных современным угрозам? Да, символом "бережного" отношения к наследию СССР и беспощадной экономии на флоте погибший корабль мог являться. Но уж точно не какого-то там превосходства.

На самом деле, в "Ивановце" не было ничего ценного, кроме экипажа. Корабли его проекта разрабатывались в начале 1970-х и уже тогда были ответом на западные аналоги, которые могли нести противокорабельные ракеты Exocet и Harpoon. В результате у советских конструкторов получилась очень добротная "рабочая лошадка" ближней морской зоны. Главным её оружием были противокорабельные ракеты П-15 "Термит", а позже – более современные П-270 "Москит" и 76-мм пушка. Советские конструкторы оснастили катер приличным по меркам 1970-х радиоэлектронным оборудованием. Но уже в момент создания это был крепкий середнячок: простой, надёжный, относительно дешёвый и достаточно функциональный.

Именно поэтому катера этого типа находились в постройке почти 20 лет: с 1979 по 1996 год. За это время наклепали почти 80 корабликов, разослав их служить не только во все наши, но и в десяток флотов союзных на тот момент государств.

Несколько лет назад строительство "Молний" возобновилось по основательно переработанному проекту, но погибший "Ивановец" не относился к числу новых кораблей.

С учётом того, что в нынешней спецоперации Черноморский флот играет сугубо вспомогательную роль и перманентно находится в "страдательном залоге", потеря ракетного катера вряд ли окажет хоть какое-то влияние на исход борьбы.

У проблемы есть решение
В августе 2023-го военный эксперт, капитан 3-го ранга в запасе Максим Климов, комментируя атаки украинских сил против Крыма, отмечал, что "при грамотных действиях противника всё может быть хуже для нас".

Позже, в сентябре, когда ВСУ нанесли ракетный удар по судоремонтному заводу имени С. Орджоникидзе в Севастополе, в сухих доках которого стояли десантный корабль проекта 775 "Минск" и дизель-электрическая подлодка "Ростов-на-Дону", Климов уточнил ситуацию.

К сожалению, командование Черноморским флотом в лице командующего господина Соколова (адмирал Виктор Соколов. – Ред.) занимало абсолютно пассивную позицию, отдав полностью инициативу противнику,
– подчеркнул он в разговоре с обозревателем Царьграда.

Наш собеседник неоднократно отмечал, что ВСУ в этом противостоянии выступают в роли подопытных новичков, с помощью которых Штаты и Великобритания отрабатывают технологии морской войны. При этом технические и тактические средства для предотвращения атак надводных БЭКов на наши корабли – есть.

Эта проблема имеет решение, просто её надо брать и решать,
– отмечал эксперт.

В свою очередь, комментируя гибель "Ивановца", Telegram-канал ATOMIC CHERRY напомнил, как 24 года назад американский эсминец "Коул" был атакован гружёной взрывчаткой лодкой под управлением смертников и получил тяжёлые повреждения.

Американский флот в кратчайшие сроки довооружил все свои корабли большим количеством крупнокалиберных пулемётов "Браунинг" и скорострельных пулемётов M134 Minigun, а также увеличил количество наблюдателей с биноклями на палубах. Словом, всё максимально просто. К чему я это? По итогам атаки на "Ивановец" я уже наблюдаю массу заметок о невозможности кораблей ЧФ отражать атаки беспилотных катеров из-за нехватки оружия. Почему за более чем год регулярных и хорошо организованных нападений на кораблях воюющего (!) флота не было произведено довооружения?
– задаётся вопросом автор канала.

Также ATOMIC CHERRY обратил внимание, что наши корабли рассредоточены по бухтам. Противник прекрасно об этом знает – и готовит адресные атаки. Но эта ситуация и нам могла бы облегчить защиту кораблей.

Для организации надёжного охранения не нужно производить патрулирования всего побережья Крыма – достаточно вести зональное патрулирование на подходах к местам стоянок флота. По какой причине ЧФ не оснащён разведывательными БПЛА, которые могут вести наблюдение на подходах к зонам дислокации кораблей (при этом, очевидно, возможности их заказа есть – как на российских предприятиях, так и на предприятиях дружественных стран), – вопрос, который также остаётся без ответа,
– констатирует канал.

В сухом остатке
О необходимости организации патрулирования акватории вокруг Крыма неоднократно говорил и писал господин Климов. Другие эксперты отмечали, что украинские БЭКи двигаются отнюдь не бесшумно. Соответственно, засечь их приближение для гидроакустических средств разведки не составляет никакой проблемы. Противоминные сети и боновые заграждения уже неоднократно срывали атаки морских дронов.

Тем не менее ни одно из этих средств, судя по информации, находящейся в открытом доступе, не было применено для обеспечения безопасности "Ивановца".

Русское общество вынуждено с бессильной злостью наблюдать за тем, как враг уничтожает Черноморский флот, задавать в пустоту неудобные вопросы и не получать никакого ответа от тех, кто по службе обязан отвечать за безопасность кораблей и людей, на них служащих.

(с) Царьград
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Ответить

Вернуться в «Новости и информация о ВМФ»