Забугорный ВМФ (ВМС)

Новости и информация о военно-морском флоте
Аватара пользователя
Александр
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 14:18
Реальное имя: Александр
Воинское звание: Ст2ст
Откуда: ПСКР "Стрелец".
Контактная информация:

Re: Забугорный ВМФ (ВМС)

Сообщение Александр »

Не чего себе, 1961 года на службе, по праву со своей легендарной историей ! У нас наверно таких кораблей и не будет, что бы более 50 лет был службе, а уж тем более если говорить за авианосец, который участвовал во всех конфликтах.
Слов нет просто.
Нам нужны такие корабли на море,
Чтобы мы могли с любой волной поспорить.
Нужен нам маяк и нужен нам локатор,
А ещё нужны нам верные ребята..
.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8610
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Забугорный ВМФ (ВМС)

Сообщение Schultz »

Саша, согласен с тобой. Такой срок службы не может не вызывать уважение. Хотя и у нас есть примеры длительной службы. Взять хотя бы СКР (в прошлом БПК) «Сметливый», который на службе с 1969 года, т.е. уже 43 года.
И в связи с вышеразмещенной новостью вспоминаются безумные версии журналистов: «Энтерпрайз» идет на заклание?». Согласно их версии,
В марте-апреле этого года ожидается прибытие к южным берегам Ирана французского атомного авианосца «Шарль де Голль», а также очередной авианосной ударной группы США во главе с авианосецем «Энтерпрайз» («Смелое предприятие»). Таким образом, число авианосных ударных групп у берегов этой страны будет не менее четырех, – именно такое количество авианосцев служило стартовыми площадками для бомбардировок Ирака в 2003 году.

Одновременно, по сообщениям израильских СМИ, на оманский остров Масира близ Ормузского пролива, на котором находится база ВВС США, перебрасываются американские войска. А на британский остров Диего-Гарсия в Индийском океане завозятся сотни бетонобойных бомб, предназначенных для уничтожения укрепленных подземных объектов.

На таком фоне уже не остается сомнений, что Иран решено добивать любым путем. Сомнения возникают лишь в вопросе: «Когда?» И еще в том, как будет обоснована перед общественным мнением Запада необходимость новой войны. Вокруг того, что может послужить непосредственным поводом для нападения, возникает немало версий. В том числе - довольно радикальных. Одна из них: авианосец «Энтерпрайз» уходит в поход к берегам Ирана, чтобы из него уже не вернуться. Его гибель окажется провокацией, призванной обеспечить Америке поддержку международного сообщества, а также всплеск военно-патриотических настроений внутри самих США, что даст им моральное право разбомбить Иран до основания. В частности именно такая версия приводится в получившем распространение в сети англоязычном видеоролике, автор которого редакции «СП» неизвестен.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8610
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Забугорный ВМФ (ВМС)

Сообщение Schultz »

«Звездочка» передала ВМС Индии модернизированную подлодку «Синдуракшак»

Дизельную подводную лодку класса Kilo в субботу торжественно передали индийским морякам специалисты Северодвинского судоремонтного центра «Звездочка». Субмарина с именем «Синдуракшак», что в переводе с хинди означает «Морской великан», проходила в России модернизацию. На корабле был установлен новейший комплекс ракетного вооружения Club-S, обновлена система радиосвязи, а также улучшена система охлаждения. Лодка успешно прошла заводские испытания в Белом море. Через три дня она своим ходом отправится в пункт базирования на восток Индии. За последние 10 лет это уже пятая субмарина южноазиатской республики, которую модернизируют в Северодвинске.

Здесь еще можно посмотреть видеорепортаж об этом.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Delfa
Почетный форумчанин
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 15:48
Реальное имя: Наталья
Воинское звание: подполковник
Откуда: С-Петербург, ВАС
Контактная информация:

Re: Забугорный ВМФ (ВМС)

Сообщение Delfa »

Удивительно, что мы умеем что то делать, но почему не для себя?
Хотя вопрос риторической...
Для себя мы сделали "Долгорукого". До 2020 года предполагается проект ПЛ 955 "Борей" будет увеличено до 8. Из них 4 будут пр. 955А (модернизированными). Лодки проекта Klio, у нас снимаются с вооружения. Но и это только СФ и ТОФ, о БФ пока ни слова.
Есслм тема интересна. Более подробные данные пришлю завтра.
С уважением.
"Служить бы рад, прислуживаться тошно"
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8610
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Забугорный ВМФ (ВМС)

Сообщение Schultz »

Спасибо, Наташа, за информацию. И рады тебя снова видеть в наших рядах. Информация, конечно, интересна.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8610
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Забугорный ВМФ (ВМС)

Сообщение Schultz »

Первый китайский авианосец прибыл на военную базу

Первый в Китае авианосец "Ляонин" прибыл на новую военную базу в городе Циндао для проведения дальнейших испытаний. Как пишет агентство Синьхуа, это означает, что китайский порт для авианосцев уже в состоянии принять гигантские военные корабли.
"Ляонин" был официально передан на вооружение Народно-освободительной армии Китая 25 сентября 2012 г., до настоящего времени находился на верфи порта Далянь, где шла его доработка и тестирование.
Первый китайский авианосец был создан на базе недостроенного советского авианесущего крейсера "Варяг", купленного у Украины в конце 90-х годов прошлого века.

www.utro.ru
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
Сообщения: 2402
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст
Откуда: Ташкент
Контактная информация:

СНФ (служба новостей Флагмана)

Сообщение Сергей Ташкент »

Второй китайский авианосец будет «крупнее»
Изображение
Компьютерная графика авианосца Shi Lang и палубных истребителей J-15.

Старший офицер Народно-освободительной армии Китая сказал во вторник, что «Китай будет иметь больше одного авианосца».
Заместитель начальника штаба ВМС Китая Сонг Сюэ (Song Xue) сказал иностранным военным атташе на церемонии празднования 64-й годовщины основания флота в Пекине, «что следующий авианосец будет крупнее и с увеличенным количеством истребителей».
Однако Сонг сказал, что в некоторых зарубежных СМИ указывается неточная информация о строительстве нового авианосца в Шанхае.
В настоящее время Китай располагает одним авианосцем, “Liaoning”, который был переоборудован из недостроенного советского авианосца и был передан флоту 25 сентября 2012 года. ВМС НОАК были основаны 23 апреля 1949 года.
Сонг сказал, что “Liaoning” не относится ни к одному из трех флотов ВМС, а напрямую подчиняется командованию и управлению штаба ВМС.
Командир авианосца “Liaoning” Чжан Чжен (Zhang Zheng) рассказал иностранным военным атташе о том, что экипаж корабля научился самостоятельно работать со всеми системами на авианосце.
Водоизмещение авианосца “Liaoning” составляет более 50000 тонн. По первоначальному проекту авианосец предназначен для базирования около 30 самолетов. Сонг Сюэ сказал, что ВМС надеется, что следующий авианосец будет нести больше самолетов.
Он также сообщил, что флот создает морскую авиацию для “Liaoning” в составе не менее двух полков, которые будут оснащены летательными аппаратами различного назначения, в т.ч. истребителями, самолетами-разведчиками, противолодочными самолетами, самолетами РЭБ и вертолетами.
Он также сказал, что будущая авианосная группа Китая будет состоять из авианосца, эсминцев, фрегатов, подводных лодок и корабля снабжения. Сонг также пообещал пригласить иностранных военных атташе на авианосец.
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Аватара пользователя
Александр
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 14:18
Реальное имя: Александр
Воинское звание: Ст2ст
Откуда: ПСКР "Стрелец".
Контактная информация:

Re: Забугорный ВМФ (ВМС)

Сообщение Александр »

В поддержку поста Джалола о китайцах. В поисковике набрал комбинацию слов и выдало это чудо китайской мысли, мега подводные лодки, класса авианосца, даже не знаю как назвать и что то на подобие катамаранов, не удивлюсь, что создадут подобное.

Нам нужны такие корабли на море,
Чтобы мы могли с любой волной поспорить.
Нужен нам маяк и нужен нам локатор,
А ещё нужны нам верные ребята..
.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8610
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Забугорный ВМФ (ВМС)

Сообщение Schultz »

Супертехнологичный авианосец получится, наверно. :-))

И еще о другом китайском авианосце (бывшем нашем).

КИТАЙ САМ СПРАВИЛСЯ С МОДЕРНИЗАЦИЕЙ "ВАРЯГА"

Иностранные СМИ вновь уделили внимание авианосцу «Ляонин»

Некоторые зарубежные эксперты сомневаются в том, что этот авианосец был отремонтирован, доработан и модернизирован лишь усилиями Китая. Строительство «Варяга» с «высоким уровнем применения модульных блоков» началось в 1980-годах. Модульная конструкция облегчила задачу по замене устаревших блоков новыми, китайские инженеры сами разобрались во внутренней структуре корабля, тем не менее, иностранные СМИ придерживаются мнения, что ни одна страна в мире не может вести самостоятельную постройку и модернизацию авианосцев без технической помощи США или России, так как такие крупномасштабные работы требуют очень сложных технологий и огромной лабораторно-испытательной базы.

Китайские инженеры уже в состоянии проектировать современные корабли и палубные самолеты, имеют все современные технологии, включая компьютерное моделирование и системы автоматизированного проектирования.

По сравнению с модернизацией в России авианосца «Адмирал Горшков», предназначенного для ВМС Индии (получил индийское название «Викрамадитья») Китай в работах по «Варягу» добился «гораздо более успешных результатов». «Адмирал Горшков» был модернизирован с «очень ограниченной степенью внутренней переделки».

Также Китай отрицает, что получил какие-либо чертежи и техническую документацию по «Варягу» из России или Украины.

Успешный ремонт и модернизация «Варяга» продемонстрировали большие технологические возможности Китая. Считается, что Пекин получил недостроенный авианосец за 20 млн долл США, но сопутствующие расходы, в том числе страховочные сборы и задержки по пути следования в Китай по Черному морю, учиненные властями Турции, привели к тому, что общая стоимость покупки составила более 100 млн долл.

Перед отправкой «Варяга» Украина демонтировала все электрические кабели и трубопроводные системы для того, чтобы корабль не мог быть использован в военных целях. Причина в том, что США, Япония и другие страны имели много дипломатических возможностей, чтобы оказать давление на Киев в этом вопросе. Достройка, доработка и модернизация корабля потребовали много рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов, только Китай мог успешно справиться с этой сложной задачей.

Источник: mil.news.sina.com.cn
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Platonov
Почетный форумчанин
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 08 июн 2012, 18:34
Воинское звание: старший матрос
Откуда: г. Ростов-на-Дону

Re: Забугорный ВМФ (ВМС)

Сообщение Platonov »

Все-таки, я думаю, без наших тут не обошлось. Только все это было в скрытой форме, через "третьи" руки.
Так, в свое время, разработчица негорючих переборок для подплава продала их "рецепт" как противопожарные элементы борьбы за живучесть кораблей.
С уважением, ст. матрос ДКБФ Григорий Платонов.
Аватара пользователя
Александр
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 14:18
Реальное имя: Александр
Воинское звание: Ст2ст
Откуда: ПСКР "Стрелец".
Контактная информация:

Re: Забугорный ВМФ (ВМС)

Сообщение Александр »

Shultz писал(а):Супертехнологичный авианосец получится, наверно. :-))
Я тоже так подумал =D ))
И в продолжение о Китайцах. Вроде этого не обсуждали на форуме, не ВМС, но всё же.
Смотрел по ТВ как то, что по заказу одного иностранного богача, в Китае идет постройка копии Титаника, в сети материал видел. Зачем всё это не пойму и вообще правда ли.


Зачем это ??
Нам нужны такие корабли на море,
Чтобы мы могли с любой волной поспорить.
Нужен нам маяк и нужен нам локатор,
А ещё нужны нам верные ребята..
.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8610
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Забугорный ВМФ (ВМС)

Сообщение Schultz »

Наверно, деньги девать некуда.
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Platonov
Почетный форумчанин
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 08 июн 2012, 18:34
Воинское звание: старший матрос
Откуда: г. Ростов-на-Дону

Re: Забугорный ВМФ (ВМС)

Сообщение Platonov »

Просто в финансах, вернее в их количестве, наступает такой момент, когда даже проценты с них составляют такую глобальную сумму, что можно свободно ими распоряжаться без мысли о прибыли. Хватает и на жизнь, и на риски(убытки), и на спортивные команды и т.д. В современной истории только Березовский бездумно тратил все, включая основной капитал, на сомнительные политические программы. Так тратил, что в конце жизни даже не имел средств на охрану и умер в одиночестве.
С уважением, ст. матрос ДКБФ Григорий Платонов.
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
Сообщения: 2402
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст
Откуда: Ташкент
Контактная информация:

Re: Забугорный ВМФ (ВМС)

Сообщение Сергей Ташкент »

Прочитал, посмотрел, делюсь)
"SEA BREEZE 2012" - пресс-тур на эсминец USS JASON DUNHAM
Изображение
............Джейсон Данхем, американский эсминец с крылатыми ракетами, назван в честь ефрейтора морской пехоты Джейсона Данхема, погибшего от ран, которые он получил, защищая свою команду от взрыва самодельного взрывного устройства во время патрулирования в Ираке..............

подробнее: http://topwar.ru/17035-sea-breeze-2012- ... unham.html
Последний раз редактировалось Сергей Ташкент 09 июн 2013, 00:29, всего редактировалось 1 раз.
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
Сообщения: 2402
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст
Откуда: Ташкент
Контактная информация:

Re: Забугорный ВМФ (ВМС)

Сообщение Сергей Ташкент »

В познавательных целях:
08-06-1967
Изображение
Во второй половине дня 8 июня 1967 года USS Liberty (AGTR-5 - корабль радиоэлектронной разведки) ошибочно был атакован израильскими истребителями «Мираж III» и торпедными катерами в международных водах Средиземного моря приблизительно в 13 морских милях (24 км) к северу от побережья Синайского полуострова. В результате атаки «Либерти» получил серьёзные повреждения, было убито 34 и ранено 173 члена экипажа.

...подробнее:
"{AGTR-5}Либерти" — корабль радиоэлектронной разведки ВМС США. Заложен 23 февраля 1945 года в Портленде, штат Орегон как грузовое судно Simmons Victory, одно из многочисленной серии так называемых «Судов Победы» (Victory ships), строившихся во время Второй мировой войны для трансатлантических конвоев. Simmons Victory было передано Морской комиссии 4 мая 1945 года и зафрахтовано Pacific Far East Line, для которой осуществляло коммерческие грузоперевозки. В 1958 году судно было возращено Управлению торгового флота Министерства торговли США для передачи в резерв ВМС США.
В феврале 1963 года Simmons Victory было приобретено ВМС США и переоборудовано в многоцелевое вспомогательное судно. 8 июня 1963 года переименовано в "{AGTR-5}Либерти" и получило бортовой номер AG-168. 1 апреля 1964 года было переклассифицировано в корабль технической разведки с бортовым номером AGTR-5.
В феврале 1965 года "{AGTR-5}Либерти" совершил переход с Западного побережья в Норфолк, штат Виргиния, где на него было установлено дополнительное оборудование, позволяющее выполнять задачи по сбору и обработке данных радиоэлектронной разведки в интересах Агентства национальной безопасности США.
В июне 1965 года "{AGTR-5}Либерти" отправился в своё первое плавание к берегам Западной Африки; затем на протяжении двух лет участвовал в других операциях ВМС США в Атлантике.
В 1967 году был направлен в Средиземное море, где во время Шестидневной войны осуществлял радиоэлектронную разведку в восточном Средиземноморье.
День 8 июня 1967 года у побережья Синайского полуострова выдался солнечным и ясным. Шел четвертый день арабо-израильской "шестидневной войны". Но на палубе "{AGTR-5}Либерти", медленно рассекавшего лазурную гладь Средиземного моря в 12 морских милях от берега, царила почти курортная идиллия. Свободные от вахты члены команды, натершись кремом для загара, нежились под ласковым южным солнцем. Даже не верилось, что совсем неподалеку в песках Синая и в районе Суэцкого канала идут ожесточенные танковые и воздушные сражения.
Американцы чувствовали себя в полной безопасности. Их корабль находился в международных водах, а на мачте развивался большой звездно-полосатый флаг, который не могли не заметить самолеты-разведчики ВВС Израиля, с утра 13 раз облетевшие "{AGTR-5}Либерти" на малой высоте. Моряки махали летчикам руками: ведь США и Израиль были союзниками. Операторы постов радиоперехвата ясно слышали доклады пилотов своему командованию: обнаруженное судно – американское.
Только командира корабля коммандера (капитана 2 ранга) Уильяма Макгонагла терзали смутные предчувствия. Получив 5 июня приказ приблизиться к району военных действий, он просил командующего 6-м флотом США вице-адмирала Томаса Мартина придать ему эсминец в качестве эскорта. Но получил отказ. Адмирал заверил его, что в "случае чего" на помощь немедленно будут подняты палубные самолеты с авианосцев.
Около 2 часов дня вахтенный радиометрист доложил о появлении на экране радара трех быстроходных надводных объектов, следовавших пересекающимся курсом. Через пять минут один из круживших над "{AGTR-5}Либерти" израильских самолетов внезапно спикировал на судно. Выпущенные "Миражем" неуправляемые авиационные ракеты – НАРы врезались в палубу и надстройки американского судна. Вслед за этим последовал еще один ракетный залп со второго "Миража". Корпус корабля содрогнулся от множества взрывов, большая часть мирно загоравших на палубе моряков были моментально убиты или покалечены.
Развернувшись "Миражи" открыли по "{AGTR-5}Либерти" огонь из 30-мм пушек, а подошедшие за ними штурмовики "Супер-Мистер" сбросили напалмовые бомбы. Судно запылало сразу в нескольких местах. Уцелевшие члены экипажа под огнем израильских самолетов начали отчаянную борьбу с пожаром и пытались оказать помощь многочисленным раненым. Несмотря на то, что большинство антенн было уничтожено в ходе 20-минутного воздушного налета, радистам удалось поставить аварийную антенну и передать в эфир сигнал "SOS". Сигнал был услышан, но обещанные адмиралом Мартином авианосные самолеты так и не появились ни во время атаки, ни после нее.
Тем временем ситуация для "{AGTR-5}Либерти" приняла еще более худший оборот. Едва самолеты скрылись из вида, как на сцене появились три израильских торпедных катера – те самые надводные цели, обнаруженные ранее радаром. Подойдя к американскому судну на дистанцию 200 метров, катера выпустили по нему свои торпеды. К счастью для американцев, израильские катерники оказались менее меткими, чем их коллеги из ВВС: из пяти торпед четыре прошли мимо. Зато пятая угодила прямо в середину корпуса, где находились основные посты радиоэлектронной разведки и связи. На мгновенье взрыв буквально выбросил "{AGTR-5}Либерти" из воды и моментально убил 25 человек. В правом борту образовалась 12-метровая пробоина и корабль тут же получил крен в 10 градусов.
Но судну опять повезло. Морякам на нижних палубах удалось задраить водонепроницаемые переборки отсеков и поступление забортной воды в корпус прекратилось. Тем не менее, коммандер Макгонагл приказал своей команде приготовиться к эвакуации. Но как только американские моряки спустили на воду три спасательных плотика, израильские катера тут же потопили два из них пулеметным огнем, а третий втащили к себе на борт.
По свидетельству членов экипажа, катера подходили к "{AGTR-5}Либерти" на дистанцию до 15 метров и явно не могли не заметить на корме судна написанное большими белыми буквами его название – USS LIBERTY, a также характерный для ВМС США крупный бортовой номер на носу – GTR 5. Однако после этого еще 40 минут торпедные катера кружили вокруг искалеченного судна, методично обстреливая из крупнокалиберных пулеметов членов экипажа, тушивших пожар и оказывавших помощь своим раненым товарищам. Хотя на "{AGTR-5}Либерти" имелись четыре пулеметные установки для самообороны, воспользоваться ими ошеломленным внезапным нападением американским морякам толком не удалось. В один из моментов кто-то лишь дал короткую очередь в воздух, вызвавшую еще более ожесточенный огонь израильтян. Неожиданно катера прекратили обстрел и умчались в северном направлении.
Атака на "{AGTR-5}Либерти" продолжалась 1 час 25 минут. Из 290 членов экипажа 34 моряка были убиты и 171 ранен. Чудом державшееся на воде судно сумело дать ход и стало удаляться в сторону моря, ожидая высланные с кораблей 6-го флота за ранеными санитарные вертолеты. Между тем, через час после окончания атаки к "Либерти" вновь приблизились израильские торпедные катера, на сей раз просемафорившие: "Нуждаетесь ли вы в помощи?". В ответ с "Либерти" просигналили: "Убирайтесь к черту!".
Вскоре над судном завис израильский вертолет, набитый вооруженными десантниками, с которого сбросили записку с предложением помощи. Однако американцы, всерьез опасаясь, что союзники намерены добить их судно и уничтожить оставшихся в живых, решительно отказались от их услуг. Вертолет неохотно улетел. Всю ночь оставшиеся в строю моряки не смыкали глаз, ожидая новых израильских атак. Но ночь прошла спокойно.
Утром 9 июня к "Либерти" наконец подошел эсминец ВМС США "Дэвис". Однако первое, что услышали от его командира члены команды разведывательного корабля, было приказание забыть все, что с ними случилось. Приказ молчать под страхом военного трибунала получили и раненые моряки "{AGTR-5}Либерти", переправленные на корабли 6-го флота. Так началась операция сокрытия правды об инциденте. "{AGTR-5}Либерти" была отбуксирована на Мальту и после спешного ремонта отправлена в США, где ее пустили на слом.
Израиль принес официальные извинения США. По версии израильской стороны, американское судно якобы было ошибочно принято за египетский корабль, имевший аналогичный силуэт. Администрация тогдашнего президента Линдона Джонсона безоговорочно приняла все объяснения Израиля и постаралась как можно быстрее закрыть этот вопрос. Ведь в случае вспышки гнева американской общественности, стало бы невозможно оказание Израилю широкомасштабной военной помощи. Результаты ведомственных расследований, проведенных комиссиями ВМС США, были засекречены. Командир корабля У.Макгонагл в 1968 г. был чуть ли не тайком награжден высшей американской наградой "Медалью почета" Конгресса США. Спустя несколько лет Израиль также выплатил США в общей сложности более 13 млн. долларов в качестве компенсаций за нанесенный материальный ущерб и для выплат раненым и семьям погибших моряков с "{AGTR-5}Либерти".
Однако, несмотря на все усилия, властям США и Израиля не удалось предать инцидент полному забвению. В 1982 г. была создана "Ассоциацию ветеранов "Либерти", провозгласившая своей целью установление всей правды о трагедии 1967 года. Требования Ассоциации к конгрессу США о проведении полного и независимого расследования поддержали весьма видные политики и военные, в частности бывший госсекретарь Дин Раек и бывшие начальники штаба ВМС США адмиралы Арли Берк и Томас Мурер, а также ряд конгрессменов. Но до сих пор официальные власти США не хотят и слышать о возобновлении следствия по этому делу. Более того, ветеранов "Либерти" постоянно обвиняют в антисемитизме и подвергают травле в контролируемых произраильским лобби США СМИ. И это несмотря на то, что среди убитых и раненых израильским ракетами и пулями моряков было немало американцев еврейского происхождения.
За минувшие 35 лет в США и других странах вышло несколько книг и документальных фильмов о "Либерти", в которых излагаются разные, зачастую противоречивые версии инцидента, приводятся воспоминания очевидцев и свидетелей, как с американской, так и с израильской стороны. В Интернете существуют даже несколько сайтов, посвященных этой теме. Судя по размещенным там материалам, большинство ветеранов "{AGTR-5}Либерти" и независимых исследователей убеждены, что израильский удар по судну был преднамеренным, а официальная версия не выдерживает никакой критики.
В частности, давно уже опровергнуты утверждения израильской стороны о том, что в момент атаки "{AGTR-5}Либерти" якобы не несла американского флага и двигалась с "характерной для боевых кораблей" скоростью более 30 узлов (на самом деле 5 узлов). Абсурдно выглядит также и утверждения Израиля, что его летчики и моряки перепутали "Либерти" – довольно крупное судно водоизмещением более 10 тысяч тонн с характерным силуэтом из-за больших параболических антенн, со старым египетским транспортом "Аль-Кусейр" водоизмещением 2600 тонн, предназначенным для перевозки лошадей. Разве могла лучшая в мире израильская разведка сделать столь идиотскую ошибку?
В настоящее время существуют несколько альтернативных версий причин израильской атаки на "{AGTR-5}Либерти". Наиболее распространенная -это так называемая "голанская версия". Согласно ей, генеральный штаб ВС Израиля не хотел, чтобы США преждевременно узнали о планировавшейся на 9 июня операции израильской армии по захвату у Сирии Голанских высот. Мощная аппаратура радиоразведки на борту "{AGTR-5}Либерти" позволяла прослушивать и расшифровывать все переговоры по израильским военным сетям и оперативно передавать полученные данные в Вашингтон. Малоизвестный до сих пор факт: "{AGTR-5}Либерти", формально входившая в состав ВМС США, фактически управлялась Агентством национальной безопасности (АНБ) США – сверхсекретным ведомством, отвечающим за глобальный электронный шпионаж. Таким образом, отдав приказ потопить "{AGTR-5}Либерти", израильский генштаб возможно стремился сохранить в тайне свои военные планы, ибо опасался утечек информации в Вашингтоне к советской или арабской разведке.
В последнее время появились и другие версии. В частности, некоторые исследователи утверждают, что американское разведывательное судно могло перехватить переговоры израильских военных о расстреле ими свыше 1 тыс. пленных египетских солдат и в гогюяе Эль-Атшш на Синае. Начальником генштаба Израиля в то время был генерал Ицхак Рабин, впоследствии премьер-министр и лауреат Нобелевской премии, убитый еврейским националистом в 1995 г. Вот он якобы и отдал приказ "убрать" нежелательного свидетеля израильских военных преступлений.
Однако помимо причин нападения израильских военных на "{AGTR-5}Либерти", в этом деле есть и еще один вопрос. Почему же правительство США не пришло на помощь своим морякам, зная, что их более часа безнаказанно расстреливают и убивают военные силы другого государства? Бывший офицер судна Джеймс Иннес, кстати, автор известной книги "Нападение на "Либерти", в опубликованной недавно в газете "Нейви тайме" статье назвал это "актом предательства на море".
Некоторые ветераны "{AGTR-5}Либерти", которых после инцидента ранеными доставили в госпиталь авианосца Америка, рассказывают о своем конфиденциальном разговоре с контр-адмиралом Лоуренсом Рейсом, командовавшим в то время авианосными силами 6-го флота. Адмирал тогда признался, что, получив сигнал SOS с "{AGTR-5}Либерти", он доложил об этом командующему флотом и в Вашингтон. После этого он поднял в воздух ударную группу из 12 самолетов с авианосца Саратога, ближе всего находившегося от места инцидента. Однако адмирал тут же был вызван на связь самим министром обороны Робертом Макнамарой, приказавшим немедленно вернуть самолеты. Спустя 90 минут, получив доклад о торпедной атаке на "{AGTR-5}Либерти", Гейс повторно поднял в воздух самолеты. Но последовал еще один звонок от Макнамары с приказом дать отбой спасательной операции. Когда же адмирал потребовал подтверждения приказа, он услышал в трубке голос самого президента Линдона Джонсона: "Мне плевать, если даже этот корабль утонет и все там погибнут! Я не поставлю наших союзников в неудобное положение".
Был ли такой разговор на самом деле или нет, остается только гадать. В Вашингтоне и Иерусалиме сейчас мало кто желает вспоминать о трагедии "{AGTR-5}Либерти", обстоятельства которой продолжают упорно замалчиваться официальными инстанциями.
[video][/video]
... я до этого не знал об этом.
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Ответить

Вернуться в «Новости и информация о ВМФ»