У Российского флота появится французский "Мистраль"

Новости и информация о военно-морском флоте
Аватара пользователя
MuRena
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 23:41
Откуда: Североморск/Питер
Контактная информация:

У Российского флота появится французский "Мистраль"

Сообщение MuRena »

Россия довольно редко идет на импорт военной техники, особенно с Запада. За поставкой первого корабля должна последовать сборка его "собратьев" уже на территории страны.

Французский ВПК делает ставку на "Мистраль", чтобы добиться заключения крупного контракта на поставку вооружений. Причем в роли заказчика выступает бывшая Красная армия. Случай редчайший, если не сказать небывалый. До конца месяца российский ВМФ должен открыть тендер на приобретение корабля-вертолетоносца.

Эту информацию подтвердил в субботу заместитель министра обороны России Владимир Поповкин. Советник президента Николя Саркози заявил в среду после саммита в Нью-Йорке, что "обсуждение" этого вопроса ведется, но решение пока еще не принято. Окончательный выбор принадлежит российским властям.

Если только Париж не заставит себя просить, что, в принципе, маловероятно. Во вторник советник министра обороны Франции Эрве Морена (Hervé Morin) подчеркнул, что "интерес России к кораблям класса "Мистраль" проявился на официальном уровне".

Другими словами, это означает, что у Франции "есть все шансы победить в тендере", несмотря на соперничество "Мистраля" с голландскими кораблями класса "Йохан де Витт" и испанскими судами класса "Галисия". Вероятная сумма контракта остается на настоящий момент неизвестной.

Министерство обороны Франции потратило в свое время около 600 миллионов евро, чтобы приобрести для национальных ВМС вертолетоносцы "Мистраль" и "Гром". Что составляет приблизительно 300 миллионов за один корабль. Тем не менее, в таком деле как продажа вооружений, "каталожные" цифры служат лишь приблизительным ориентиром: в ход здесь идут различные скидки и прочие льготы.

Made in Russia

Если российский генштаб остановит свой выбор на французском корабле, контракт коснется также и приобретения "технологии производства", заявил главнокомандующий ВМФ России Владимир Высоцкий. Если точнее, Париж должен будет продать один корабль, тогда как еще три вертолетоносца этого типа будут построены уже в России. На какую бы страну ни пал выбор, разработанные по европейским технологиям корабли боевые корабли с ярлыком "сделано в России" будут выпускаться расположенной у Санкт-Петербурга "Северной верфью" (владелец - Сергей Пугачев, главный акционер France-Soir).

Контракт вызывает неподдельный интерес в военных кругах, причем не только во Франции. Производители тяжелых орудий, в особенности западные, тоже присматриваются к заманчивым перспективам работы на российском рынке.

До настоящего времени Москва считалась прежде всего одним из крупнейших экспортеров вооружений, от автоматов Калашникова до ракет и знаменитых Мигов. С покупкой вертолетоносцев (будь то французские корабли, голландские или испанские) в российском флоте впервые окажется разработанное в странах НАТО судно (как летит время:).

Москва практически не закупала французского оборудования для своих войск за исключением тепловых сенсоров для танков от Thales и восьми экземпляров высокотехнологичной экипировки пехотинца Felin, которые потребовались ей для сравнения со своими собственными образцами.

Броненосец "Потемкин"

Речь идет о "значительном повышении боеспособности и маневренности флота", объяснил командующий ВМФ России адмирал Высоцкий. "В ходе событий августа 2008 года такой корабль позволил бы Черноморскому флоту выполнить свою задачу за сорок минут вместо двадцати шести часов".

Для некоторых людей время - деньги, а для военных оно зачастую является и определяющим условием победы. У России в этом деле есть и другой интерес. Строительство "младших братьев" "Мистраля" на российской военной базе должно стать большим шагом на пути к созданию нового авианосца. Внезапную страсть Москвы к жемчужине французского флота можно объяснить и другими, более прозаическими причинами.

"Сам факт того, что российские военные пошли на это, свидетельствует о плачевном состоянии судостроения в стране", говорит источник во французском министерстве. Другими словами, от наводящей ужас на морских просторах всего мира российской армады осталась лишь тень. Хотя такая оценка и довольно относительна, но броненосца "Потемкина" уже давно нет, а нынешний флот России все больше и больше устаревает.

Тем не менее, Москва по-прежнему располагает 300 боевыми кораблями, среди которых 59 подлодок (из них 8 атомных с баллистическими ракетами), авианосец и около 30 крупных надводных кораблей. Для сравнения: в распоряжении ВМС Франции нет и трети от вышеперечисленного. Из четырех французских атомных подводных лодок одна находится еще на стадии испытаний, тогда как еще одну до сих пор ремонтируют после столкновения с ее британской "коллегой".

Плавучий швейцарский нож

Все так, но ведь у нас-то во Франции есть вертолетоносцы! Большие и красивые. 200 метров в длину, 31 в ширину, 610 человек на борту. "Мистраль" гордо носит титул универсального десантного корабля-дока. Его роль заключается в поддержке боевых операций, где он может играть роль как десантного судна, так и настоящего командного центра.

Корабль может перевозить 6 вертолетов, 4 десантные баржи, 13 танков и около сотни единиц техники. В этом маленьком океаническом штабе может разместиться 450 солдат и находится госпиталь на 69 койко-мест. Короче говоря, плавучий швейцарский нож.

Источник в министерстве обороны сообщил, что группа "военных и инженеров из России осмотрела "Мистраль" несколько недель назад в Тулоне в обстановке строгой секретности. Будущее покажет, произвела ли эта экскурсия на них должное впечатление.

Дело в том, что некоторые господа из российского генштаба разразились яростной критикой покупки "дорогих и ненужных" вертолетоносцев. Главной задачей российского флота в ближайшем будущем должно, по их мнению, стать создание небольших боевых кораблей, таких как фрегаты. Что это, легкое волнение, шквал возмущения или же сокрушающий все планы девятый вал?

Секретное оружие передачи технологий

Хорошие шансы Франции продать России свой "Мистраль" объясняются прежде всего тем, что она не слишком упорствовала в вопросе "передачи технологий". Вместе с первым кораблем Париж отправит Москве строительные схемы, которые позволят создать другие вертолетоносцы на российских верфях. Речь здесь идет о требовании покупателя, которое довольно часто встречается как в военной, так и гражданской сфере.

Последним тому примером являются переговоры по продаже Бразилии истребителей "Рафаль". Такой контракт стал бы первой "поездкой за границу" для жемчужины Dassault-Aviation. Здесь развернулась нешуточная борьба с американцами, которые стараются сплавить бразильцам свои Ф-18 по бросовым ценам.

Ситуация осложняется тем, что в США любая передача технологии (то есть любая утечка "серого вещества") должна получить безусловное одобрение Конгресса. Во Франции же парламент так и не стал вмешиваться в этот вопрос. Получается ли, что Париж "разбазаривает" технологии "сделано во Франции"?

Вне всякого сомнения: как считают некоторые. "Прежде всего мы продаем России корпус корабля", подчеркивает осведомленный французский источник. Значит, на самом деле речь идет лишь о пустой скорлупе? Преувеличивать, конечно, не стоит, но установленная на "Мистрале" оружейная система действительно несовместима с российскими системами по той простой причине, что она соответствует "нормам НАТО".

Так достанутся ли в результате русским драгоценные секреты производства и страшные оборонные тайны? Не стоит заблуждаться. "У России и Китая уже давно есть планы некоторых наших боевых систем", признается, откровенно забавляясь, один высокопоставленный французский офицер. Называется это результатом тайных операций экономической и военной разведки. Проще говоря, хитрого шпионажа и ловкой игры.

Источник: http://pavel-vish.livejournal.com/13922.html
"Корабль – это особое существо: и живое, и ласковое, и суровое, и благодарное.
Корабль – и дом твой и крепость, и университет и оружие, и отец и защита, и приют сотен товарищей твоих и соратников.
Ни одно флотское сердце никогда не сможет забыть родной корабль."
Леонид Соболев.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8619
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: У Российского флота появится французский "Мистраль"

Сообщение Schultz »

Французский вертолетоносец «покорил» Россию
14:54 «Правда.Ру»
Россия планирует закупить у Франции несколько вертолетоносцев. Один из кораблей подобного типа — «Мистраль» — сегодня прибыл в Северную столицу. По сведениям NewsInfo, вертолетоносец пришвартовался на набережной Лейтенанта Шмидта.

Россия планирует закупить у Франции несколько вертолетоносцев. Один из кораблей подобного типа — «Мистраль» — сегодня прибыл в Северную столицу. По сведениям NewsInfo, вертолетоносец пришвартовался на набережной Лейтенанта Шмидта.

С точки зрения командования ВМФ, покупка подобных кораблей, а также заполучение лицензии на их производство нашей стране просто необходимы, поскольку вертолетоносцы отлично подходят для проведения как военных, так и спасательных операций. Планируется, что суда будут базироваться на Северном и Тихоокеанском флотах.

Согласно информации СМИ, цена одного вертолетоносца типа «Мистраль» — порядка 400 — 500 миллионов евро.
Изображение

--------------------------------------------------------------------------------------------
Питерцы, вы этот "Мистраль" там еще не видели?
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
MuRena
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 23:41
Откуда: Североморск/Питер
Контактная информация:

Re: У Российского флота появится французский "Мистраль"

Сообщение MuRena »

"Корабль – это особое существо: и живое, и ласковое, и суровое, и благодарное.
Корабль – и дом твой и крепость, и университет и оружие, и отец и защита, и приют сотен товарищей твоих и соратников.
Ни одно флотское сердце никогда не сможет забыть родной корабль."
Леонид Соболев.
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8619
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: У Российского флота появится французский "Мистраль"

Сообщение Schultz »

Размеры впечатляют...
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Delfa
Почетный форумчанин
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 15:48
Реальное имя: Наталья
Воинское звание: подполковник
Откуда: С-Петербург, ВАС
Контактная информация:

Re: У Российского флота появится французский "Мистраль"

Сообщение Delfa »

Да, размеры не малые.... но от нашей лодки смятение мы у них заметили. На борт пригласили, К нам равались. Думали для контроля эту лодку поставили... нам приятно. ....
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
"Служить бы рад, прислуживаться тошно"
Delfa
Почетный форумчанин
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 15:48
Реальное имя: Наталья
Воинское звание: подполковник
Откуда: С-Петербург, ВАС
Контактная информация:

Re: У Российского флота появится французский "Мистраль"

Сообщение Delfa »

А это отдельно! Наша лодка рядом с "Мистраль"
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
"Служить бы рад, прислуживаться тошно"
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
Сообщения: 2402
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст
Откуда: Ташкент
Контактная информация:

"Мистраль" и "Носорог"

Сообщение Сергей Ташкент »

Много было сказано про "Мистраль"....
"Мистраль" и "Носорог". Выбор очевиден
Изображение Изображение

2012 год принес две интересные новости для ВМФ России. Первое событие оптимистического характера произошло 1 февраля в маленьком портовом городке Сен-Назер на западе Франции – в этот день на верфи STX France началась нарезка металла для первого универсального десантного корабля-вертолетоносца «Мистраль а-ля рус». Попутно стало известно имя будущего корабля – «Владивосток».
Примечательно, что, несмотря на российско-французский характер соглашения, постройка двух «Мистралей» для ВМФ России де-факто ведется на верфи STX, принадлежащей Южной Корее! Масштабный интернациональный проект, в который втянута добрая половина мира. Общая стоимость контракта, согласно открытым источникам, составила 1,7 миллиарда евро.
Вторая важная новость была озвучена в сентябре: Минобороны России приняло решение провести необычный аукцион. Лот – самый крупный на сегодняшний день десантный корабль ВМФ России, последний БДК проекта 1174 (шифр «Носорог»).

- Миллион долларов!
- Миллион долларов. Кто больше?
- Два миллиона!
- Два миллиона раз! Два миллиона два…
И «Митрофан Москаленко» ушел с молотка.
Впрочем, результаты этого фарса известны заранее – «Митрофан Москаленко» не уйдет дороже $2,5 млн. – такова максимальная рыночная стоимость 11 тысяч тонн стальных конструкций корпуса старого корабля. Последний из крупных советских БДК продается по цене обычного металлолома.
На резонный вопрос: Зачем вы это делаете? – у представителей Минобороны нашелся вполне аргументированный ответ:
— Минобороны России приняло решение списать и пустить на лом БДК «Митрофан Москаленко» прежде всего из экономических соображений. Его ремонт обошелся бы в сумму, на которую можно построить как минимум два малых артиллерийских корабля. А со стратегической точки зрения его востребованность неочевидна — Россия пока не собирается никуда высаживать морской десант.
Все идет как обычно. Казалось бы, какое отношение имеет покупка во Франции сверхсовременного вертолетоносца к трагикомедии с утилизацией старого советского хлама? Источник в Минобороны совершенно прав: учитывая современное состояние ВМФ России и общую геополитическую обстановку в мире, проведение морских десантов возможно лишь в виде совместных операций силами России и стран НАТО. Очевидно, что это противоречит внешнеполитическим интересам России, а, следовательно, десантные корабли ВМФ России не нужны в принципе.
Немаловажен экономический фактор – ремонт старого БДК «Митрофан Москаленко» обойдется, как постройка двух новых малых артиллерийских кораблей… Стоп!
Сравнивать МАК и БДК? Ребята, это звучит так же нелепо, как рекламный слоган: «Купи машину и получи в подарок бейсболку». МАК и «Митрофан Москаленко» - вещи двух разных категорий. 14000-тонный универсальный океанский корабль и 500-тонный прибрежный катер с примитивным вооружением.
Говорите, что ремонт «Москаленко» стоит, как постройка двух новых малых артиллерийских кораблей? Согласно официальным данным, постройка малого артиллерийского корабля «Астрахань» (головной МАК проекта 21630 «Буян») обошлась России в 372 млн. рублей. Или около 10 миллионов, если считать в европейской валюте. Два малых артиллерийских корабля – 20 млн. евро.
Для сравнения: покупка каждого «Мистраля» обошлась России в 800 млн. евро!

Универсальный десантный вертолетоносец-док типа «Мистраль»
Стандартное водоизмещение 16500 тонн.
Полное водоизмещение 21300 тонн.
Длина 199 м, ширина 32 м, осадка 6,3 м.
ГЭУ: три 32-цилинровых корабельных дизель-генератора («Вяртисля», Финляндия).
Движитель: две винторулевые колонки типа «Азипод» («Роллс-Ройс», Великобритания).
Максимальная скорость 18,8 узлов.
Дальность плавания: 10700 морских миль на экономической скорости 15 узлов.
Десантные возможности:
- док-камера, 4 десантных катера типа CTM или 2 быстроходных десантных катера на воздушной подушке типа LCAC;
- полетная палуба, вертолетный ангар, два подъёмника. До 16 единиц крупной авиатехники: боевых, транспортных или многоцелевых вертолетов (зарубежные NH-90, «Тайгер»; отечественные Ка-27, Ка-29, Ка-52 «Аллигатор»).
- «Мистраль» способен принимать на борт танковый батальон – 40 ОБТ «Леклерк» или до 280 единиц грузовиков и легкой бронетехники.
- помещения личного состава рассчитаны на размещения 450 морских пехотинцев (с возможностью кратковременного увеличения до 900 человек).
Оборонительное вооружение: два ЗРК самообороны Simbad (на базе ПЗРК), два автоматических орудия калибра 30 мм.

«Мистраль» просто очарователен. Автоматизированный «all-electric vessel», требующий минимальной логистической поддержки. Универсальный «демократизатор», способный в экстренном порядке доставить батальон морпехов, снаряжение и технику в любой район Мирового океана. Грузовые рампы, быстроходные катера и вертолеты.
Грандиозный флагманский командный пункт: амфитеатр площадью 900 кв. метров, 160 рабочих мест операторов, спутниковая связь. Эффективное управление флотским соединением или любой общевойсковой десантной операцией.
Оборудованный госпиталь площадью 750 кв. метров c возможностью увеличения по модульному принципу, за счет других помещений корабля. В случае необходимости, здесь может быть обеспечена работа 100 человек медперсонала в 12 операционных.
Самые современные средства обнаружения: трехмерный радар Thales MRR-3D-NG, обеспечивающий контроль воздушной обстановки в радиусе 180 км от борта корабля. Или инфракрасная поисково-прицельная система «Vampir NG», способная засекать и брать на сопровождение низколетящие противокорабельные ракеты и быстроходные катера в любое время суток и при любых погодных условиях.
«Мистраль» действительно классный корабль, настоящий шаг вперед на уровне размещения экипажа и десанта. Новейшая электроника и системы управления, просторная полетная палуба. Вместительные трюма и комфортабельные кубрики. Настоящий десантный вертолетоносец-док ХХI века.


Большой десантный корабль проекта 1174 (шифр «Носорог»)


Стандартное водоизмещение 11 500 тонн;

Полное водоизмещение 14 000 тонн;

Длина 157,5 м, ширина 24 м, осадка 6,7 м.

ГЭУ: две газотурбинные установки М8К (2 х 18 000 л.с.);

Максимальная скорость 21 узел.

Дальность плавания: 7500 морских миль на экономической скорости 14 узлов.


Десантные возможности:


«Носорог» способен принять на борт до 2500 тонн грузов: в носовой части БДК имеется танковый трюм (длина 54 м, ширина 12 м, высота около 5 м), в кормовой корабля расположена доковая камера (длина 75 м, ширина 12 м, высота около 10 м) .


БДК обеспечивает транспортировку и высадку мотострелкового батальона, включающего 440 человек и 79 единиц техники (бронетранспортеры, БМП, танки, автомобили и т.п.). При отсутствии десантных средств в док-камере, «Носорог» может принять на борт танковое подразделение с 46 основными боевыми танками. Автономность – 15 суток при перевозке 500 десантников или 30 суток при перевозке 250 десантников.

Носовая сходня длиной 32 метра с гидравлическим приводом. Высадка десанта с неплавающей техникой может осуществляться непосредственно на необорудованное побережье при глубине брода на ноке сходни не более 1,2 м. По статистике, БДК пр. 1174 может обеспечить высадку с помощью носовой сходни на 17% побережья Мирового океана.

Грузовая рампа для приема и высадки десанта на оборудованный причал.


Для выгрузки неплавающей техники без подхода к берегу в доковую камеру может быть принято шесть десантных катеров пр. 1176 (вместимость 1 ОБТ, скорость 10-11 уз.) или три быстроходных десантных катера на воздушной каверне пр. 11770 «Серна» (скорость до 27 узлов при волнении 3 балла).

Авиационное вооружение: две вертолетные площадки с системами дозаправки, на корабле возможно базирование до 4 транспортно-боевых вертолетов Ка-29.

Также, «Носорог» оснащен системой приема жидких и твердых грузов в море.

Встроенное вооружение:

- ЗРК малой дальности «Оса-М» (боезапас 20 ракет);

- спаренная артиллерийская установка АК-726 калибра 76 мм;

- две батареи зенитных автоматов АК-630;

- две реактивные системы залпового огня А-215 «Град-М» для артиллерийской поддержки десанта.


Монументальный корабль! Хищный «челюсти» носовых ворот, конструктивный дифферент на корму, тяжеловесная развитая надстройка. В общем, настоящий Носорог!
Еще в 1978 году ВМФ Советского Союза получил уникальную морскую технику – не имеющий аналогов универсальный десантный корабль, способный производить высадку подразделений морской пехоты как непосредственно на оборудованный или необорудованный берег, так и без подхода к побережью: плавающую технику – прямо на воду, неплавающую - доставлять к берегу на десантных катерах. В это же время, личный состав десанта мог быть доставлен в любое место на побережье с помощью имевшихся на борту транспортно-боевых вертолетов.
Однако, роль «Носорога» не ограничивалась лишь доставкой и высадкой десанта – при необходимости, корабль мог оказать морпехам солидную огневую поддержку: две установки РСЗО «Град-М» (2 х 40 направляющих калибра 122 мм, время перезарядки – 2 минуты) и носовая 76 мм спаренная артиллерийская система АК-726. Имелся даже собственный ЗРК «Оса-М»!
В отличие от всеми любимого «Мистраля», БДК «Носорог» действительно имеет меньшую автономность и меньшую эффективность при проведении десантных операций на другом краю Земли. Но так ли это было важно? В своё время ВМФ СССР имел морские базы и пункты материально-технического снабжения по всему миру – от Вьетнама и Кубы, до и Сомали. Что касается современного ВМФ России, то нашим морякам явно не придется высаживать десанты во Французской Полинезии - более высокая автономность «Мистраля» останется невостребованной. Другими словами, по дальности плавания и автономности «Мистраль» в российских условиях не имеет никаких преимуществ перед старым БДК проекта 1174.
Грузоподъёмность и вместительность «Мистраля» естественно больше – он в 1,5 раза крупнее «Носорога». Но так ли заметно преимущество французского корабля? Рекламные буклеты заявляют о 120 единицах автомобильной техники на борту советского БДК и 280 единицах техники на борту «Мистраля».
Но, важно понимать, что военный корабль не является средством для перегона поддержанных иномарок из Японии. Идущим в бой десантникам требуется вполне определенная техника – ТАНКИ. Практика показывает, что без поддержки тяжелой бронетехники вступать в бой проблематично и опасно. Десанту обязательно нужен ОБТ.
Сколько же основных боевых танков поместится на борту «Мистраля» и «Носорога»?
Ответ парадоксален: одинаково! В среднем - по одному батальону в составе 40 ОБТ. Похоже, не всякая грузовая палуба на «Мистрале» выдержит вес 50-тонной боевой гусеничной машины. Правда, в этом случае у «Носорога» тоже возникнут неприятности – придется отказаться от десантных катеров, разместив танки в опустевшей док-камере.
(существуют различные пессимистичные предположения, что максимальное число ОБТ на борту «Мистраля» не может превышать 5…13 единиц – танки размещаются на площадке перед док-камерой и непосредственно на борту десантных катеров. Остальные палубы и пандусы французского корабля имеют ограничение по массе бронетехники – не более 32 тонн)
Что касается авиационного вооружения – отечественный БДК, конечно, в чистом проигрыше: в 3 раза меньше посадочных площадок, всего четыре вертолета. Впрочем, какое это имеет значение в реальной жизни? – для настоящей десантной операции требуется в ДЕСЯТКИ раз больше винтокрылых машин. Возьмем в качестве примера Фолклендский конфликт – локальное морское побоище на краю Земли. Тем не менее, в операции было задействовано … 130 британских вертолетов!
У советского десантного корабля есть своё важное преимущество – солидный комплекс встроенного вооружения. Масса оружия, установленного на борту БДК, превышает 100 тонн – «Носорог» со всех сторон ощетинился пусковыми установками ракет и стволами артиллерийских орудий.
Конечно, никто не питает иллюзий по поводу боевых возможностей устаревшего ЗРК «Оса-М» … но что мешает демонтировать комплекс и взамен поставить что-то другое? Например, компактный корабельный ЗРК «Штиль». Не устраивает 26-тонная артиллерийская установка АК-726? Смените её на новую систему А-192 большего калибра. И что мешает установить вместо батареи «металлорезок» АК-630 ракетно-артиллерийский комплекс «Палаш»?
Наконец, реактивные системы залпового огня «Град». Легендарное оружие даже спустя полвека остается одним из самых смертоносных ракетно-артиллерийских систем и вряд ли нуждается в замене.
Вы скажете, что это очень дорогое предложение, потребуется кардинальная переработка проекта «Носорог»… ну, так что ж, на покупку каждого «Мистраля» планируется потратить 800 млн. евро. Есть уверенность, что половины этой колоссальной суммы хватило бы на модернизацию старого БДК «Носорог».
В результате, мы наблюдаем интересную ситуацию: исходя из реалий ВМФ России, старый советский БДК соответствует своему заморскому конкуренту по большинству из заявленных характеристик. Более того, «Носорог» гораздо предпочтительнее при выполнении основной задачи десантных кораблей – доставке на берег тяжелого снаряжения и бронетехники (все остальное могут сделать обычные контейнеровозы и эсминцы). В отличии от «Мистраля», ему не нужно тратить время на перемещение танков с грузовых палуб на десантные катера с их последующей выгрузкой на побережье. Заполнение док-камеры водой, швартовка катеров… слишком долгая и трудоёмкая операция.
«Носорог» просто подойдёт к берегу, воткнет в песок носовую сходню и высадит технику своим ходом. Пусть вас не пугает статистика, что лишь 17% побережья Мирового океана пригодно для высадки через носовую сходню БДК (подходящий уклон дна, характер грунта и т.п.) – в реальности это означает сотни тысяч километров береговой линии. Подходящее место можно найти всегда.

***
Впрочем, дело даже не в количестве пушек и танков на борту «Носорога» или «Мистраля». Те статьи по национальной экономике, которые удалось прочесть автору, однозначно свидетельствуют: самое выгодное вложение средств – вложения в собственное производство. Протекционизм, защита отечественного производителя, таможенные барьеры – всё это реальное подтверждение данной теории.
Чтобы избежать нездоровых ассоциаций, заметим, что к «Носорогу» следующий пассаж не относится.
Иногда бывает не важно, что отечественная техника по своим ТТХ уступает зарубежным аналогам – главное, что она построена в России. Отечественные верфи и заводы загружены работой, растет благосостояние населения. Простые, интуитивно понятные выводы.
Но что произошло в реальности? Интересы моряков оказались на последнем месте. БДК «Митрофан Москаленко» пошел на гвозди. Его коллега - «Мистраль» стал разменной монетой в геополитической игре, своеобразной платой за российско-французское сотрудничество.
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
Сообщения: 2402
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст
Откуда: Ташкент
Контактная информация:

СНФ (служба новостей Флагмана)

Сообщение Сергей Ташкент »

Изображение
«Владивосток» кормой не вышел
Изображение
Проектное изображение ВPC Russe - варианта универсального десантного корабля типа Mistral для ВМФ России. Судя по изображению, вооружение корабля должно состоять из двух зенитных ракетных систем ближнего действия 3М47 "Гибка" и двух 30-мм шестиствольных артиллерийских установок АК-630 (с) DCNS
«Балтийский завод» сорвал свою часть контракта по вертолетоносцам класса «Мистраль»

История со строительством для России двух французских вертолетоносцев класса «Мистраль» получила неожиданное и скандальное продолжение. Как заявил военному обозревателю «НГ» заместитель министра обороны Юрий Борисов, курирующий взаимодействие военных с ОПК, работники «Балтийского завода» в Санкт-Петербурге не успевают доделать кормовую часть первого вертолетоносца класса «Мистраль» под названием «Владивосток» и потому ее созданием займутся французские специалисты.


Это заявление заместитель министра сделал в самолете, возвращающемся с международной авиакосмической выставки Paris Air Show-2013, проходящей сейчас в пригороде французской столицы Ле Бурже. Юрий Борисов вместе с министром обороны генералом армии Сергеем Шойгу и другими высокопоставленными чиновниками военного ведомства знакомился там с продукцией ведущих зарубежных и отечественных фирм, представленных на салоне. В разговоре с журналистами заметил, что здесь было представлено много интересных экспонатов. В том числе и российского производства. А когда речь зашла о двустороннем сотрудничестве военных двух стран и их оборонных предприятий, раскрыл подробности выполнения графика поставки первого из двух заказанных Россией вертолетоносцев класса «Мистраль» родному Военно-морскому флоту.


Разговор об этом контракте он завел после вопроса военного обозревателя «НГ» о выполнении французами объявленного контракта, который неоднозначно оценивается российскими экспертами. Борисов заметил, что французы очень жестко выдерживают объявленный график работ. И в середине октября первый «Мистраль» придет в Санкт-Петербург для оснащения его российским вооружением.


«Как придет? – удивился автор этих строк. – Ведь мы еще не поставили во Францию кормовую часть корабля».


«Ваша информация устарела, – поправил журналиста заместитель министра. – Всю корму мы будем делать там (на заводе в Сен-Назере. – «НГ»), рисковать не будем, чтобы не держать контракт». Причина, как сказал Юрий Борисов, в нерасторопности корабелов из «Балтийского завода» Санкт-Петербурга, которые по российско-французскому контракту должны были сделать кормовую часть для первого «Мистраля». «Не успевают они», – пояснил заместитель Сергея Шойгу. «В середине октября, даже чуть-чуть с опережением графика, Министерство обороны России будет принимать во Франции первый «Мистраль» и перегонять его на российскую верфь для дооснащения отечественными системами вооружения, связи, управления оружием и другое оборудование. Это будет делать российская кооперация», – сказал он.


На уточняющий вопрос: «Как будут перегонять «Мистраль» – на буксирах или он пойдет своим ходом?», – заместитель министра ответил, что силовая установка на корабле уже смонтирована и он пойдет в Санкт-Петербург сам.


Напомним читателям, контракт на строительство двух вертолетоносцев класса «Мистраль» был подписан в июне 2011 года. Инициатором заключения этого соглашения, вопреки распространенному мнению, был отнюдь не бывший министр обороны, а тогдашний президент России Дмитрий Медведев, который договорился об этом с французским коллегой Николя Саркози. Точнее, именно Саркози предложил Медведеву этот контракт. Ему предстояло переизбираться на новый президентский срок, и получение крупного заказа для верфей в Сен-Назере, испытывавших определенные экономические трудности, было ему очень выгодно. Глава российского государства принял это предложение, тем более что в Кремле тогда считали себя в чем-то обязанными Саркози из-за его активной позиции, реально поддержавшей Москву во время грузинской агрессии в августе 2008 года.


Многие военные специалисты считали, что «Мистраль», как боевой корабль, предназначенный для высадки десантов на необорудованный берег в теплых морях, России совершенно не подходит. Мало того что у него слабенькое вооружение, неспособное защитить вертолетоносец от ударов авиации вероятного противника, он обладает еще и другими серьезными недостатками вроде повышенной парусности, что в российских холодных морях, особенно в районе Тихого океана, создаст проблемы экипажу по его управлению в штормовую погоду. Другие военные моряки, в том числе и тогдашний главком ВМФ адмирал Владимир Высоцкий, убеждали несговорчивых, что «Мистраль», если нам удастся получить и его системы автоматического управления оружием, навигации и целеуказания, принятые в странах НАТО, а также передовые технологии по постройке таких кораблей, принесут большую пользу отечественному флоту и его оборонной промышленности. Вертолетоносец можно будет использовать как корабль управления в небольших локальных операциях.


Так или иначе, но контракт стоимостью 1,2 млрд. евро на строительство двух «Мистралей» был все-таки подписан. Предполагалось, что потом Москва закажет Парижу еще два аналогичных корабля, которые будут строиться уже не в Сен-Назере, а на российских верфях. Причем от первого корабля мы выполним работы на 20%, от второго – на 40%. О третьем и четвертом разговор пока не шел. Хотя деньги на эти последующие вертолетоносцы даже заложили в Госпрограмму вооружений. Французы, кстати, обещали завершить постройку первого корабля за 36 месяцев. Часть работ взяла на себя отечественная Объединенная судостроительная корпорация, которая должна была по французским чертежам построить для первенца, которого назвали в честь столицы Тихоокеанского флота «Владивосток» (второй получил имя «Севастополь. – «НГ») корму. Как видим сейчас, не справились, хотя все французские чертежи у них есть. Как не справились со многими другими проектами по своевременному строительству стратегических и многоцелевых атомных подводных лодок для ВМФ, а также надводных кораблей и затянули на годы с реконструкцией индийского авианосца «Викрамадитья».


Вертолеты для «Мистраля» должны были строить отечественные предприятия. Предполагалось, что на соответствующей его палубе будут базироваться восемь корабельных Ка-52К и восемь транспортно-разведывательных Ка-29. Из-за того что наши «вертушки» выше французских, планировалось поднять палубу «Мистраля» на добрый десяток с лишним сантиметров. Правда, десантные катера хотели использовать французские – фирмы STX Lorient. Их должно быть по четыре на каждый корабль. Хотя наши моряки не отрицали, что постараются поставить на «Владивосток» и «Севастополь» и отечественные высадочные средства – танко-десантные катера проектов 11770 «Серна» и проекта 21280 «Дюгонь».


О готовности катеров пока информации нет. Корабельные вертолеты, по нашим сведениям, проходят испытания. Они должны быть приспособлены к посадке на палубу при резких порывах ветра и качке. Это сделать не просто. Но терпение и труд, как говорят, все перетрут.


Перетрут ли терпение и труд своевременную поставку «Мистралей» российскому ВМФ – большой вопрос. Заместитель министра обороны Юрий Борисов сказал журналистам, что два последних вертолетоносца пока строить не будут и контракты по ним отложены. Надо сначала понять, как использовать те корабли, что уже заказаны, как они поведут себя в российских условиях, насколько удачно выбрано для них вооружение, как оно будет использоваться в возможных локальных конфликтах. И как это все впишется в тактику применения межвидовых группировок кораблей отечественного ВМФ. Вопрос, почему это не обсудили и не поняли раньше, до того как заказали «Владивосток» и «Севастополь», нам представляется сегодня риторическим.


Перед подписанием номера в свет пришла информация, что на официальном сайте Объединенной судостроительной корпорации в среду появилось сообщение: «ОСК в строгом соответствии с контрактом завершает изготовление кормовой части первого строящегося в кооперации с Францией для ВМФ РФ десантного вертолетоносного корабля-дока (ДВКД) типа «Мистраль». ОАО «Балтийский завод – Судостроение» 26 июня, в срок, согласованный с французской стороной, произведет в Санкт-Петербурге спуск на воду кормовой части первого вертолетоносца». В сообщении отмечается, что информация о переносе во Францию строительства кормовых блоков первого из двух строящихся для России ДВКД типа «Мистраль» не соответствует действительности.
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Аватара пользователя
Александр
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 14:18
Реальное имя: Александр
Воинское звание: Ст2ст
Откуда: ПСКР "Стрелец".
Контактная информация:

Re: У Российского флота появится французский "Мистраль"

Сообщение Александр »

Набережная для ремонта «Мистралей» появится во Владивостоке к 2016 году

Изображение
Владивосток, 24 октября, PrimaMedia

Набережная для ремонта десантных кораблей типа «Мистраль» появится на территории центра судостроения «Дальзавод» к 2016 году. Об этом сообщил исполнительный директор ЦС «Дальзавод» Игорь Евдокимов в ходе выездного заседания комитета ЗС ПК по экономической политике и собственности по вопросу «О состоянии судостроения и судоремонта в Приморском крае», сообщает корр. РИА PrimaMedia.

— Первый корабль типа «Мистраль» должен подойти во Владивосток в конце 2014 — начале 2015 года. Набережную для его ремонта и сервисного обслуживания оборудуют к 2016 году на территории центра судостроения «Дальзавод», — сказал Игорь Евдокимов.

Напомним, что корпус первого российского десантно-вертолетного корабля-дока (ДВКД) типа «Мистраль» – «Владивосток» — спустили на воду во Франции 15 октября. Местные судостроители дали путевку в жизнь, точнее, в плавание современнейшему военному кораблю, предназначенному для Военно-морского флота России. Ожидается, что «Владивосток» передадут ВМФ России осенью 2014 года.

Ранее вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин побывал в центре судостроения «Дальзавод» и обсудил перспективы модернизации предприятия в связи со скорой передачей флоту вертолетоносцев «Мистраль».
http://news.mail.ru/inregions/fareast/2 ... /15333264/
Нам нужны такие корабли на море,
Чтобы мы могли с любой волной поспорить.
Нужен нам маяк и нужен нам локатор,
А ещё нужны нам верные ребята..
.
Аватара пользователя
Александр
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 14:18
Реальное имя: Александр
Воинское звание: Ст2ст
Откуда: ПСКР "Стрелец".
Контактная информация:

Re: У Российского флота появится французский "Мистраль"

Сообщение Александр »

От вчерашних новостей перейдем к сегодняшним.
Вертолетчики в Торжке испытают Ка-52К для "Мистралей".
Изображение
МОСКВА, 25 окт — РИА Новости.
Специалисты 344-го Центра боевой подготовки и переучивания лётного состава армейской авиации в Торжке будут участвовать в опытной эксплуатации вертолетов, которые будут базироваться на десантных вертолетоносцах типа "Мистраль", сообщил в интервью РИА Новости командир Центра полковник Андрей Попов.
"На данный момент, я так думаю, что это все равно должно быть нашей темой. <…> Решение должен принимать главком ВВС. Если ему будет поставлена задача, что на опытную эксплуатацию данный вертолет возьмут Военно-воздушные силы, то задача будет поставлена нам. Даже если задание получит кто-либо другой, я уверен, что в любом случае без привлечения наших специалистов не обойдется", — сказал Попов.
Он добавил, что системы, которые лучше всего себя зарекомендовали, должны использоваться на всех типах вертолетов, вне зависимости от того, к семейству Ка или Ми они принадлежат.
Боевой вертолет Ка-52 "Аллигатор"
"Допустим, вертолет Ка-52К (который будет базироваться на "Мистралях" — ред.) будет отличаться от Ка-52 — того, который у нас сейчас на данный момент находится в опытной эксплуатации. То, что в него будет привнесено, должны обкатать не только летчики-испытатели. Мы-то обкатываем не в последнюю очередь для того, чтобы написать рекомендации для рядового летчика, который не обладает навыками испытателя, да и часов налета у него меньше. Нам надо все расписать под летчика третьего класса, который порой только начинает летать, и ему важно перевести все с технического языка на простой и понятный алгоритм действий", — пояснил Попов.
Авиагруппа включает 16 вертолетов, из которых шесть могут одновременно размещаться на взлетной палубе. На "Мистралях" будут базироваться вертолеты Ка-29/31 и Ка-52К.
Нам нужны такие корабли на море,
Чтобы мы могли с любой волной поспорить.
Нужен нам маяк и нужен нам локатор,
А ещё нужны нам верные ребята..
.
Аватара пользователя
Сергей Ташкент
Почетный форумчанин
Сообщения: 2402
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:35
Реальное имя: Джалол
Воинское звание: ст 2 ст
Откуда: Ташкент
Контактная информация:

Re: У Российского флота появится французский "Мистраль"

Сообщение Сергей Ташкент »

Быт тоже немаловажен, один из факторов боеготовности! =) ..я так думаю...
Моряков на русских «Мистралях» лишили бара и двухместных кают
Изображение
Французские стандарты условий быта на военных судах на российском флоте сочли излишне комфортными

Из проекта вертолетоносцев «Мистраль», строящихся французской компанией STX для России, исключили помещение бара для личного состава. Об этом «Известиям» сообщил источник в «Рособоронэкспорте». По мнению представителей ВМФ, зарубежные стандарты развлечения личного состава не совместимы с традициями российского флота. Местом для приема делегаций и отдыха моряков «Владивостока» и «Севастополя», как и других кораблей флота, станет кают-компания. Кроме того, российским морякам будет менее комфортно, чем французским коллегам, — в проекте предусмотрены двухместные кубрики с санузлом, но в отечественном исполнении «Мистралей» такие достанутся только офицерскому составу.

По информации источника в «Рособоронэкспорте», решение о внесении изменений в конструкцию «Мистралей», строящихся для России французской верфью STX, было принято Военно-морским флотом.

— Помещение для бара не вошло в контракт — не соответствует нашим традициям. Так решил флот, — сообщил собеседник.

Представитель главного штаба ВМФ, знакомый с деталями контракта, подтвердил, что развлекательный блок корабля при строительстве претерпел изменения — бар заменит традиционная кают-компания.

— Действительно, бара на российских «Мистралях» не будет. Согласно корабельному уставу ВМФ, каждый военнослужащий должен воздерживаться от вредных привычек, в том числе от употребления алкоголя. На наших кораблях местом, где собирался для отдыха и развлечения личный состав, всегда была и остается кают-компания, — рассказали в штабе ВМФ.

Как пояснил контр-адмирал в отставке Владимир Захаров, устав прямо не запрещает иметь на борту алкоголь — в работе моряками используется технический спирт (им протирают приборы), а некоторые офицеры хранят напитки в личных сейфах.

— Корабельный устав иметь алкоголь не запрещает, и на кораблях иногда проходят приемы в рамках дипмиссии — в таком случае накрывают столы. Но по уставу употребление запрещено, и бар нам не нужен — мы к этому не приучены, не воспитаны как французы. Развлечений на нашем флоте и так множество, там всё то же, чем живет молодежь, только нет девушек — матросы смотрят фильмы, играют в КВН, пишут письма на родину, — отметил Захаров.

Тем не менее для личного состава существует строгий запрет на употребление алкоголя, подчеркивает экс-главком ВМФ Виктор Кравченко.

— Если командир или офицер допустит употребление спиртных напитков в автономном плавании, это чревато — таких людей быстро вычисляют и убирают с флота. Небольшое количество вина допустимо только на официальном приеме, для этого бар и нужен. У нас для этого есть кают-компания — кофе и чай наливают и там, — пояснил Виктор Кравченко.

Наличие бара на боевом корабле произвело впечатление на российских военных, корабелов и представителей общественности в 2009 году, когда французский «Мистраль» заходил в Санкт-Петербург. По словам участника делегации, директора Центра анализа стратегий и технологий Руслана Пухова, помещение выполнено на манер американского питейного заведения.

— В баре цветная подсветка, стойка, столики и два автомата: музыкальный и торговый — их моряки установили сами. Помещение столиков на десять, размером с большую комнату. Я там также заметил хромированную колонну, похожую на шест для стриптиза. Однако нам пояснили, что подобные вещи для моряков существуют только на берегу, — рассказал Руслан Пухов.

По его словам, больше всего делегацию удивили кубрики, не характерные для российских кораблей водоизмещением более 20 тыс. т, — каждый кубрик на двух человек с отдельным санузлом и душем. По информации собеседника в «Рособоронэкспорте», для офицерского состава в российских «Мистралях» предусмотрены те же двухместные каюты, а вот рядовой состав будет размещаться в кубриках вместимостью от 6 до 12 человек. Туалеты (гальюны) также будут установлены из того же расчета — один не на два, а на 6–12 человек. Это соответствует российским стандартам кораблестроения, пояснил Виктор Кравченко.

— Размер кубриков зависит от водоизмещения корабля — на больших, таких как «Мистраль» (21 тыс. т. — «Известия») или «Петр Великий», каютная система, кубрики рассчитаны на 6 человек. Санузел при этом один на несколько кают, у офицеров-мичманов он совмещенный на две каюты. Туалеты в кубриках и умывальники установлены на кораблях водоизмещением до 10 тыс. т, — сказал собеседник.

Так же, как и в оригинале проекта корабля, «Владивосток» и «Севастополь» будут оснащены спортзалом с беговыми дорожками, штангами и гантелями, добавил представитель штаба ВМФ.

— Спорт является неотъемлемой составляющей многонедельных морских походов, — отметил собеседник.

Контракт стоимостью €1,2 млрд на постройку двух вертолетоносных кораблей-доков «Мистраль» был заключен в 2011 году. Работы в России по изготовлению кормовой части выполняет Балтийский завод (Санкт-Петербург), достройку корпуса ведет верфь STX (Сен-Назер), оснащение корабля военным оборудованием будет происходить на предприятии «Северная верфь» (Санкт-Петербург). Первый корабль «Владивосток» Тихоокеанский флот должен получить 1 ноября текущего года.

..вот так...
КСФ,Крейсер "Александр Невский", Бч-5, ЭТД, НКСТ.86-89.
Изображение
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8619
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: У Российского флота появится французский "Мистраль"

Сообщение Schultz »

Сергей Ташкент писал(а):Французские стандарты условий быта на военных судах на российском флоте сочли излишне комфортными
Служили же раньше как-то без баров и ничего. :)
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Аватара пользователя
drakon
Почетный форумчанин
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 15:02
Реальное имя: Александр Тимофеевич
Воинское звание: Капитан 2-го ранга
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: У Российского флота появится французский "Мистраль"

Сообщение drakon »

Почему Россия не торопится забирать «Мистрали»...

"…. Сейчас же нам предоставлена прекрасная возможность получить одни выгоды от контракта. Судите сами — актуальный и бесценный опыт в этой области военные корабелы России уже получили. Корабли наши спецы (включая и разведчиков) облазили от киля до клотика. Документация изучена и освоена. А теперь еще французы нам деньги за это должны будут заплатить. Причем раза в два больше, чем стоят эти «Мистрали». Согласитесь, пара миллиардов евро сверх суммы контракта — это здорово. Фактически, получив неустойку, ВМФ России в состоянии полностью оплатить строительство дюжины подводных лодок типа «Лада»(до 2020 года должно войти в строй 14 единиц), которые своими крылатыми ракетами и бесшумностью вызывают истерику у адмиралов флотов «вероятного противника».

Как бы то ни было, Франция под давлением своих «союзников» по НАТО примиряет всех спорщиков в России, предлагая идеальный вариант. ....."


Подробности: http://www.regnum.ru/news/polit/1864121 ... z3IglRG0is
Аватара пользователя
Schultz
Администратор
Администратор
Сообщения: 8619
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 15:55
Реальное имя: Сергей
Воинское звание: старший матрос
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: У Российского флота появится французский "Мистраль"

Сообщение Schultz »

"Российские "Мистрали" построят в Крыму: подобных кораблей в ВМФ РФ еще не было©

Российские аналоги французских "Мистралей" обеспечат Военно-морскому флоту возможность оперативного присутствия в удаленных районах Мирового океана

В сфере укрепления обороноспособности и создания высокотехнологичных вооружений Россия не зависит от зарубежных партнеров, это подтверждается качеством и темпами современного кораблестроения в интересах российского Военно-морского флота.

Минобороны РФ и керченский судостроительный завод "Залив" подписали контракт на постройку первых двух универсальных десантных кораблей (УДК). Сумма сделки, по данным СМИ, составляет около 100 миллиардов рублей. Вероятно, головной УДК будет заложен в начале лета. Проект разработан в Зеленодольском проектно-конструкторском бюро.

Подобных кораблей в Военно-морском флоте РФ еще не было. Российские аналоги французских "Мистралей" обеспечат ВМФ возможность оперативного присутствия в удаленных районах Мирового океана. Головной УДК должен войти в боевой состав флота до 2026 года, в дальнейшем строительство серии может быть продолжено. Судьба проекта в целом предопределена Государственной программой программу вооружений до 2027 года.
Военная операция РФ в Сирии подтвердила значимость крупных десантных кораблей водоизмещением от 15 тысяч до 25 тысяч тонн. Этому сектору кораблестроения уделяется внимание на самом высоком государственном уровне – президент РФ Владимир Путин 9 января 2020 года посетил Черноморское высшее военно-морское училище имени Нахимова в Севастополе, ознакомился с экспозицией, посвященной развитию ВМФ, и некоторыми характеристиками УДК дальней морской зоны.

Ранее источник РИА Новости в ОПК сообщил, что в Керчи в 2020 году будут заложены два универсальных десантных корабля, способных нести на борту до 16 вертолетов. По другим данным, Минобороны РФ планирует разместить на борту УДК более 20 тяжелых вертолетов, корабли получат доковую камеру для десантных катеров и будут способны перебрасывать около 900 морских пехотинцев со штатным вооружением.

Разночтения объясняются жесткой конкуренцией нескольких достойных проектов – во благо флоту.
После срыва французской стороной в 2014 году контракта по строительству для ВМФ РФ двух вертолетоносцев типа "Мистраль" российские проектировщики прошли немалый путь и настроены превзойти французов по многим параметрам.

Боевой ковчег
Корабль сложный. Предназначение УДК – переброска морем (на тысячи миль) и высадка на необорудованное побережье войск и техники в ходе десантной операции с участием вертолетов боевой поддержки (корабельной авиагруппы). Корабль способен ставить минные и сетевые заграждения, гидроакустические буи системы наблюдения за субмаринами противника. Технологически возможна загоризонтная высадка десанта (плавающая бронетехника выходит в море из док-камеры далеко от береговой черты, неплавающая – стартует к берегу на десантных катерах).

На борту УДК необходимо разместить штаб оперативной группировки войск и сил, около тысячи десантников, ударные и транспортные вертолеты (в ангарах надстройки и под палубой), штурмовые и десантные катера (на сухой доковой палубе выше ватерлинии), 76-мм универсальную артиллерию (для самообороны и огневого поражения объектов противодесантной обороны противника), зенитные средства самообороны (модули типа "Панцирь-МЕ"), а также бронетехнику морской пехоты (минимум – 50 БМП и 10 танков), значительный арсенал (на несколько суток боевых действий всей группировки).

Изначально предполагалось, что российский УДК будет иметь большую, чем у "Мистралей", авиагруппу (то есть более 16 вертолетов), и сильные средства самообороны (включая артиллерию и ПВО). Для этого корабля у России имеется прекрасные палубные вертолеты: ударный Ка-52К "Катран", противолодочный Ка-27, транспортно-боевой Ка-29 и радиолокационного дозора Ка-31. Американское издание Military Watch сообщило о вероятности появления на борту российского УДК истребителей вертикального взлета – преемников Як-141.

Корабль должен располагать интегрированной системой боевого управления тактического и оперативно-тактического звеньев. Для успешного решения задач УДК необходимы также современные РЛС, навигационный комплекс, система радиоэлектронной борьбы и средства обнаружения подводных диверсионных сил. Все упомянутые функции требуют значительных размеров и водоизмещения, мощной двигательной установки.
Точные характеристики крымских кораблей пока неизвестны, но один из конкурентоспособных проектов – УДК "Прибой" Крыловского государственного научного центра – имел длину корпуса 200 метров, ширину у ватерлинии 34 метра и водоизмещение около 23 тысяч тонн. В США аналогичные корабли типа "Америка" имеют полное водоизмещение 45 тысяч тонн (сравнимо с авианосцами).

Производственная база
Керченский завод "Залив" накопил значительный опыт военного судостроения и обладает всеми технологическими возможностями для воплощения проекта "крымского "Мистраля" в металле. Сухой док имеет длину 360 метров, ширину 60 метров – для УДК хватит с запасом. "Залив" способен строить корабли длиной до 300 метров и водоизмещением до 150 тысяч тонн. Это одно из крупнейших судостроительных предприятий Европы, обладающее необходимым оборудованием и профессионалами высокого класса.

Достройка кораблей и судов после спуска на воду производится на двух глубоководных причалах, оснащенных специальным крановым оборудованием. Ранее крымские власти подтвердили готовность завода "Залив" в Керчи к размещению проекта строительства универсального десантного корабля.
В боевом строю Военно-морского флота России не так и много больших десантных кораблей (БДК), и они не вполне отвечают требованиям времени. К примеру, БДК проектов 775 и 1171 строились в 1974-1991 годах на верфях польского города Гданьска. Безусловно, в этом "секторе" ВМФ вскоре грядет технологическая революция – на российскую Госпрограмму вооружений до 2027 года предполагается выделить 19 триллионов рублей, а строительство современного океанского ВМФ – одно из главных направлений развития обороноспособности РФ.

(с) lv.sputniknews.ru
7 учебный отряд имени адмирала Ф. С. Октябрьского, 9-я отличная рота.
Delfa
Почетный форумчанин
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 15:48
Реальное имя: Наталья
Воинское звание: подполковник
Откуда: С-Петербург, ВАС
Контактная информация:

Re: У Российского флота появится французский "Мистраль"

Сообщение Delfa »

Безусловно, Авианосцы нужны. А в Крыму на каких верфях? Какие были, уничтожены Украиной. В Санкт- Петербурге, кроме авианосцев все, что угодно, атомные ледоколы, сторожевые корабли, корветы и Фрегаты, ПЛ.... Даже интересно. Если восстановить верфи в Севастополе и Керчи,не один год понадобиться. А "собрать" авианосец, еще не один год. Конечно в ЧФ в современном положении Авианосец нужен. У нас он Один есть пока на СФ. "Кузнецов" ТАВКР. И это мощь. В Крыму сейчас по моему, 5 ДПЛ проекта 636.3 «Варшавянка». Там была создана 4-я отдельная бригада подводных лодок. И Фрегаты пр.22350М с РЭБ и морская авиация с РЭБ и РЭП. Это я все видела своими глазами.Ну флагманская "Москва", ракетный крейсер любимая до слез. Флагманский крейсер.
От Мистралей мы уже давно отказались. И кто сказал, что Мистраль Авианосец? Это универсальные десантные корабли типа «Мистраль» А У нас, своих вертоносителей, десантных кораблей нет? Есть! Ну в длину 199 метра под Керченский подходит... Сами сделаем. А БДК Азов Большой десантный корабль проекта 775/IIIВооружение: 1 76-мм артустановка АК-176, 2х6 30-мм артустановки АК-630, система залповой стрельбы УМС-73 "Град", 4х8 ПУ ПЗРК.
Вместимость: до 500 тонн техники и грузов и 225 десантников, танковый трюм длина - 95 м, ширина - 4,5 м, высота - 4,5 м. В настоящее время большой десантный корабль "Азов" входит в состав 197-й бригады десантных кораблей ЧФ .Зачем нам Мистраль? С уважением ко всем!
"Служить бы рад, прислуживаться тошно"
Ответить

Вернуться в «Новости и информация о ВМФ»